Реклама
» » Audi 80 B4: снятие и установка ГБЦ

Audi 80 B4: снятие и установка ГБЦ

audi 80 гбцaudi 80 гбц
Как это часто случается, проблемы обнаруживаются случайно. Так произошло и в этот раз: во время проверки уровня масла была обнаружена утечка антифриза. Причина до банальности проста – изношена прокладка ГБЦ. Вывод: снимаем головку и заменяем прокладку.
Первым делом пришлось отсоединить выпускной коллектор от «штанов». Хотя места там предостаточно, «завернутость» трубы вызвала некие проблемы с разъединением этих элементов. Пришлось загонять авто на эстакаду.

По большому счету, больше всего пришлось намучаться лишь с одной из гаек. Три из них были отвинчены с горем пополам, а вот четвертая – самая верхняя – заставила попотеть. Ни удлинители, ни «карданчики» не выручали, пока не был замечен маленький люк под аккумулятором. Ни в одном мануале подсказки об этом лючке встречать не приходилось, но после его открытия 4-я гайка была свинчена простым накидным ключом.

Следующим шагом, после отсоединения коллектора, стал слив охлаждающей жидкости: из расширительного бачка антифриз был перемещен в емкость при помощи шланга; затем, был отсоединен и направлен вниз (в емкость с широкой горловиной) нижний патрубок расширителя. В это время не лишними будут нажатия на нижний и верхний патрубки радиатора – это поможет слить больше жидкости. Все эти манипуляции помогли сцедить примерно 3-3,5 литра антифриза – этого вполне достаточно, главное – опустить уровень охлаждающей жидкости ниже головки блока цилиндров.

После того, как слили жидкость, наступает самый ответственный момент – выставление привода ГРМ и зажигания по меткам. Главное помнить: первый цилиндр должен находиться в В.М.Т (верхняя мертвая точка), положение бегунка в трамблере должно совпасть с риской, шкив колена должен расположиться на метке, а метка на шестерне распредвала должна находиться в О.Т.

Вслед за этим следует отсоединить патрубки для отвода на печку и подачи на радиатор. Можно открутить и снять полностью фланцы, дабы уберечь их отламывания при снятии ГБЦ – лучше все-таки перестраховаться.

Следующий шаг – снятие всех контактов с датчиков:
- масса на головке блока;
- пусковой форсунки;
- питание форсунок;
- датчик включения карлсонов;
- регулятор холостого хода;
- датчик положения дроссельной заслонки.

Нужно отсоединить всю проводку от штрапсов (пластиковых зажимов), а также снять тросик газа, трубку на вакуум тормозов, трубку абсорбера на ДЗ, шланги подачи топлива к рампе и на пусковую форсунку. В трубках топливо находится под давлением, поэтому будет не лишним подкладывать тряпку под разъемы. Также желательно воздержаться в этот момент от курения, мало ли что.

Все соединения, будь то топливные магистрали или любые другие, стоит герметизировать в особенности, если «операция» выполняется на открытом воздухе - так они будут защищены от песка и пыли.

Следующий этап заключается в снятии клапанной крышки. Для удобства при сборке можно промаркировать положение прижимных планок. Далее следует ослабить натяжной ролик ремня ГРМ и, собственно, снять сам ремень. Обязательно зафиксируйте ремень с натяжкой – это предотвратит его сползание с шестерни на колене.

Итак, клапанная крышка снята, время откручивать шейки распредвала. Кстати, этот шаг можно упустить, если нет намерений произвести мойку и мелкий ремонт ГБЦ. Возвращаясь к шейкам, не лишним будет их пронумеровать (да, на крышках стоят цифры, но береженного Бог бережет, как говорится) – всего 5 крышек.
Нужно обратить внимание на особенность разборки и сборки: первым делом крест-накрест откручиваются 2-я и 4-я по счету от радиатора крышки (при выставленном ранее положении именно на них приходится нагрузка). После можете смело снимать 5-ю, 1-ю и 3-ю крышки. Лучше всего все это промыть и сложить в коробочку.

Понятное дело, следующим шагом мы снимаем распредвал и аккуратно, как дитя, кладем в безопасное место, где он будет защищен от механических повреждений.

Самое время приступить к откручиванию болтов головки блока цилиндров. Для этого понадобится насадка TORX (к сожалению, номер не помню – придется подбирать). Ниже приведена схема, согласно которой следует закручивать болты ГБЦ. Выкручивать же их следует в обратном порядке – с 10-го по 1-й, начиная по пол оборота.

После того как болты выкручены, следует произвести их замер на факт «вытяжки резьбы». Длина каждого из них должна составлять 96 мм.
Если при сборке будет использован новый комплект болтов, то замеры ни к чему. Если же свое место займут старые болты, то крайне желательно ставить их именно на «свои места».

Болты выкрутили, навесное сняли, а значит, ничего уже не помешает снять головку. Снимаем ее и моем, если есть желание. У меня желание было, а потому я замочил ГБЦ в солярке на 20 часов, после чего отчистил от всего лишнего смесью бензина и солярки при помощи синтетической щетки.
Настало время сборки. Прежде чем установить ГБЦ на место, необходимо очистить посадочные плоскости соединяемых деталей – ГБЦ и блока. Процедура очищения – дело пыльное, потому необходимо закрыть все отверстия (для этого отлично подходят тряпки), чтобы ни нагар, ни грязь не попали в системы смазки и охлаждения.

Очистив поверхности, ставим новенькую прокладку, а поверх нее и ГБЦ. Важно затягивать болты ГБЦ только динамометрическим ключом. Сама затяжка происходит в несколько этапов:
- затяжка с моментом 40 Нм;
- затяжка до момента 60 Нм;
- затяжка обычным ключом на 180°.


Гидрокомпенсаторы перед установкой необходимо смазать маслом, как и постели распредвала перед его установкой. Перед затяжкой распредвал необходимо выставить в правильное положение при помощи отметки О.Т на передней пластмассовой крышке.
Далее смазываются и устанавливаются на свои места крышки распредвала. Затягивать их стоит попеременно с моментном 20 Нм: сначала крышки №2 и №4, потом №5, №1 и №3 (счет ведется от радиатора).

Перед установкой ремня ГРМ необходимо проверить, чтобы все метки стояли на своих местах. Если метки выставлены, одеваем ремень. Натягивать его стоит так, чтобы можно было перевернуть его в середине.

Правильную сборку, а также правильное положение меток можно легко определить при помощи ручного прокручивания коленвала – для этого достаточно двух полных оборотов. Если при прокручивании не слышно треска, ничего не клинит и не цепляет, можете быть спокойны.
Остается лишь собрать все оставшееся в обратном порядке: соединить все фишки, вернуть на свои места проводку, подключить топливные магистрали и, наконец, соединить выпускной коллектор с трубой.
И самое главное: не забудьте залить охлаждающую жидкость!
19-02-2014, 16:57
8 214 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.