» » Тормозная система автомобиля «Газель»

Тормозная система автомобиля «Газель»

тормоза газель
Автомобиль «Газель» и все его модификации пользуются хорошим спросом у большого числа потребителей. Предприниматель или небольшой автопарк имеет в своем гараже хотя бы одно авто благодаря его маневренности и оптимальной вместимости. Но для комфортных поездок очень важно позаботится о тормозной системе, чтобы она не подвела в экстренный момент.

Начинающие попискивания, провал педали тормоза, неработающий ручной тормоз и пр. говорит о приближении больших неисправностей. Тут важно не откладывать все на потом, и ставить автомобиль на ремонт, ведь вы не хотите оказаться в каком-нибудь нежелательном месте с неприятными последствиями. Ведь безопасность, а особенно жизнь людей во многом зависит от исправной тормозной системы.

Предварительный осмотр системы.
Важным моментом является каждодневный техосмотр автомобиля. Бачок главного тормозного цилиндра должен всегда иметь необходимый уровень тормозной жидкости (обычно ДОТ-4). Если Вы её доливаете постоянно, то стоит задуматься о протекании системы или одного из рабочих цилиндров. Немаловажным моментом является и работающий ручной тормоз, который необходимо время от времени регулировать. Также необходимо осмотреть целостность опорных щитов на задней балке, которые от частых резких торможений имеют свойство трескаться, особенно в местах крепления троса ручного тормоза.
Рассмотрим на примере протекание заднего рабочего цилиндра и его замену.

Каждодневный долив жидкости говорит о протекании. Протекание обычно сопровождается маслянистым покрытием опорного щита задней балки. Для самостоятельной замены Вам потребуется инструмент для работы, домкрат, подставка и откаты. Важно в любой работе всегда помнить о необходимой технике безопасности, особенно если работаете без помощника.

Протекание заднего рабочего цилиндра обычно связано с износом и пришло время его заменить. Откаты ставят под передние колеса, отпускают слегка колесные гайки заднего колеса в месте протекания. После этого поднимаем домкратом (можно под балку), ставим подставку для страховки, откручиваем гайки и снимаем колеса. Начальный этап пройден и начинается самое интересное.

Следующий этап – снятие тормозного барабана.Необходимо отпустить эксцентрик через специальное окошко в щите. Автомобиль не должен быть на стояночном тормозе. Для этого понадобится мощная отвертка (иногда применяют маленькое зубило) и откручиваем три винта. Часто эта операция бывает затруднительной, если барабан не снимался достаточный период времени, и тут необходимо постараться. Сняв барабан необходимо его осмотреть, возможно и он нуждается в замене. Допустимое значение внутреннего диаметра не должно превышать 283 миллиметра, а сам он не должен иметь видимых трещин.

Переходим к снятию стяжных пружин. Для этого неплохо воспользоваться отверткой и плоскогубцами. Тут необходимо быть аккуратным, поскольку пружина может отскочить. Снимаем верхнюю и нижнюю. Колодки не упадут, поскольку держатся с помощью стержней, пружинок и фиксирующих чашечек. Поочередно снимаем колодки, сперва переднюю. С нажимом проворачиваем чашечку до попадания выступов на стержне в пазы чашки, снимаем и переходим к задней. После этой операции необходимо вывести приводной рычаг стояночного тормоза из ушка троса и извлечь колодку. Необходимо оценить их состояние и при необходимости заменить.

На следующем этапе будет снятие, замена и установка рабочего тормозного цилиндра. Для этого необходимо изначально все хорошо очистить и пробовать на откручивание подходящий к нему патрубок. Бывают случаи, что он закипает, и тут, возможно, понадобится менять и его. Патрубок не откручиваем, а только срываем. Затем с помощью головки, можно ключа (12), откручиваем сам цилиндр. Немного оттянув его к себе, откручиваем патрубок от цилиндра и сразу же прикручиваем к патрубку новый. Тут важным моментом является делать все максимально быстро. Новый рабочий цилиндр должен быть подготовлен перед этой процедурой (проверены резьбовые соединения, и слегка отпущен клапан прокачки). После данной операции можно прикрутить рабочий цилиндр к опорному щиту, дождаться хорошего появления жидкости через клапан прокачки и затянуть его. Это так называемая прокачка самотеком, но после сборки все равно необходимо прокачать тормозную систему.

Прикрутив рабочий цилиндр, переходим к этапу установки тормозных колодок. Сперва лучше начать с задней. Зацепляем приводной рычаг за ушко троса ручного тормоза и вставляем колодку в пазы пластины крепления колодок и рабочего цилиндра. Фиксируем её с помощью стержня, пружины и чашек. Переходим к установке передней колодки. Тут необходимо вывести эксцентрик в минимальное положение, независимо, менялись колодки или нет. Это во многом облегчит последующие операции. Вставляем переднюю колодку на свое место. Важно, чтобы разжимной механизм эксцентрика с пружиной попал прорезью в свое место на приводном рычаге стояночного тормоза. После этого фиксируем вторую колодку с помощью стержня, пружины и чашек. После этих операций необходимо установить стяжные пружины. Начинать лучше с верхней. Колодки обычно придерживаем коленями в позе – сидя. Заводим пружину за одну колодку из внутренней стороны и с помощью отвертки заводим в отверстие другой. При этом необходимо обратить внимание на попадание обеих колодок в пазы пластин крепления и рабочего цилиндра. После этого колодки можно не придерживать и одеть нижнюю стяжную пружину. Если вдруг что-то немного сдвинулось, все выравниваем на свои места.

На следующем этапе сборки необходимо сжать колодки друг к другу, используя при этом монтировки. Немаловажным моментом будет попасть отверстиями барабана на ступицу, поскольку отверстия прижимных винтов немного смещены. Одев тормозной барабани закрутив винты, необходимо пару раз нажать на педаль тормоза. Колодки займут свое место и их необходимо развести с помощью эксцентрика до нужного момента. В специальное окно одновременно вставляется отогнутый накидной ключ (17) и головка (9), регулируется необходимый зазор и фиксируется в таком положении. Окно закрывается специальной уплотнительной пробкой.
После проведенных работ устанавливаются колеса, убирается подставка, домкрат и откаты. Тормоза лучше прокачать, дабы избежать случайного остатка попавшего воздуха, долить уровень жидкости и счастливого пути.
17-02-2014, 14:54
3 312 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.