Реклама
» » Автомобили с тюнингом под прицелом ГИБДД.

Автомобили с тюнингом под прицелом ГИБДД.

Автомобили с тюнингом под прицелом ГИБДД. Как уберечься от наказания

 

Некоторые водители считают, что вправе самостоятельно вносить изменения в конструкцию собственного автомобиля. Но Правила дорожного движения и приказы МВД предупреждают о штрафных санкциях ГИБДД при несвоевременном получении разрешительных документов на некоторые виды переделок. О самых распространённых преобразованиях пойдёт речь в статье.

Законодательный документ гласит, что непредусмотренные конструкции ТС заводом изготовителем влекут за собой опасность при эксплуатации авто на дорогах. Нужно внимательно проанализировать требования Техрегламента, чтобы не истолковывать его двусмысленно. Вот если поменять колёсные диски, бампер или сидение, то это не «переделка». А как же тогда объяснить утверждённую комплектацию конкретной модели при ОТТС (одобрение типа транспортного средства)?

Для многих автовладельцев применение тюнинга является показателем индивидуальности, но при этом они не игнорируют безопасностью, для них важно предупредить травмы и аварию. На авторынке предлагается приобрести качественные тюнинговые продукты как импортных, так и отечественных производителей. Известные компании (Brembo, ARB, Recaro) сопровождают свой товар сертификатами.

Для оформления изменений в конструкции автомобиля предстоит пройти несколько шагов.

1.       Намеченный перечень работ по изменению утвердить в лаборатории или сертифицированном центре.

2.       Зарегистрировать документы в подразделении ГИБДД.

3.       Закупить качественные продукты.

4.       Воспользоваться услугами сервиса, имеющего лицензию для установки конкретного тюнинга.

5.       Стать обладателем свидетельства о соответствии автомобиля запросам безопасности после прохождения техосмотра.

6.       Все документы рассматривает ГИБДД, отмечает факт изменений в ПТС, выписывает другое свидетельство о регистрации.

В действительности одолеть весь путь сложно, чаще всего второй шаг затягивается на длительное время.

Сотрудники ГИБДД конструкционные нарушения поделили на группы. Если на замечание об усовершенствовании акустической системе еще можно возразить, то существуют тюнинговые элементы, на которые Государственная инспекция обращает особое внимание.

Новые возможности внедорожников и легковых пикапов

Профессионалы подтверждают, что для высокой проходимости стоковые джипы не подходят. Сама природа Сибири, Востока предъявляет требования к модернизированному транспортному средству. Тамошние автомобили-вездеходы отличаются высотой и яркой окраской.

Клиренс, увеличенный с помощью колёса внушительного диаметра да ещё с «зубастым» протектором, повышает проходимость. Но такой вид замены не включён в список ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Незаконными считаются как шины 40-ые Simax или Super Swamper, 35-ые Cooper Discoverer или Pro Comp Xtreme, так и 30-дюймовые Bridgestone Dueler или All-Terrain BFGoodrich. С предложенного на рынке ассортимента резины автовладелец выбирает, руководствуясь инструкцией завода изготовителя.

Размеры шин требуют переделку лифта подвески (кузова), подгона арок, проставок, амортизаторов, портальных мостов, которые невооружённым взглядом просматриваются инспектором. Произведённые перемены вынуждают иметь отметку в ПТС.

Нестандартной конструкцией считается и установка «силового бампера», первичные эксперты рассматривают такое превращение при предоставлении сертификата ОТТС. О разрешении вешать «кенгурины» владельцы авто заранее узнают с пунктов технического регламента, обращая внимание на категорию своего средства.

А вот дополнительный механизм лебёдка одобрен только в Land Rover Defender.

Условия установки конструкционного элемента воздухозаборника диктуются предписаниями Правил ЕЭК ООН № 26, в котором прописаны ограничения по радиусу кривизны не более чем 2,5 мм.

Дополнительный свет надо регистрировать при полном фиксировании на автомобиль, прикрытые и съёмные светящие элементы инспекторов не искушают.

Кунги на пикапы вписываются в паспорт ТС, если конструкция является частью кузова, так как это уже грузовая машина. Кунг-крыша на пикапах по ОТТС фигурирует как груз.

Посаженные автомобили, или же БПАНы

Группа Без Посадки Авто Нет (БПАН) стремиться выделиться тюнингом, который раскрыт в названии. Причина по принятию решений у каждого автомобилиста личная: усовершенствовать красоту, улучшить аэродинамические свойства. Такие видоизменённые дропы отлично сосредотачивают на себя внимание сотрудников ГИБДД.

Легализировать заниженный кузов возможно благодаря установке сложной пневматической подвески. Иногда непрофессионалы попросту обрезают пружины, что сказывается на работе многих систем.

Изумительный внешний вид автомобиля создаётся при помощи установленных спойлеров. Но поскольку снять быстро их, по всей вероятности, не удастся, то и административного наказания не избежать.

Машины с выступающими колёсами техническими экспертами не регистрируются. Понятно, что колейность меняется, но опасность в том, что управляемость усугубляется плюс срок эксплуатации покрышек, элементов подвески сводится к минимуму.

Основной чертой посаженных авто является тонировка по кругу. Пункт 7.3 Техрегламента предупреждает о нарушении обозрения водителя при движении. ГОСТ 32565-2013 разрешает на лобовом стекле 14-сантиметровую прозрачную полоску и беззеркальную тонировку.

Кроме наружного конструкционного изменения, существует внутренний тюнинг – улучшение мощности ТС. Перенастройка ЭБУ (чип-тюнингом) с последующей установкой турбокита обычным осмотром не обнаруживается.

Легковые автомобили

Серьёзные автолюбители проинформированы о регистрации установленного фаркопа (тягово-сцепного устройства). Если же другие аксессуары легкосъёмные и имеют сертификаты, владельцы не привлекаются к ответственности.

На заметку владельцам разных автомобилей

Не зависимо от типа ТС нужно обязательно владеть сертификатом одобрения при «переделке»:

·         газового оборудования;

·         замене двигателя;

·         замене сидений.

Любые изменения в конструкции авто могут повлечь наказания, главное – вооружиться знаниями требований Техрегламента и противодействовать нападкам сотрудника ГИБДД.

 

9-09-2016, 18:14
737 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.