Реклама
» » "Аремкуз": 1936 год, самый удачный год для завода

"Аремкуз": 1936 год, самый удачный год для завода

"Аремкуз": 1936 год, самый удачный год для завода
"Аремкуз": 1936 год, самый удачный год для завода
Московский завод «Аремкуз» в 1936 году изготовил опытный автобус на шасси ЗИС-8 с обтекаемым кузовом. Интересно, что эта машина была готова раньше аналогичных прототипов ЗИС-16, создаваемых на самом Автозаводе им. Сталина. На этот факт обратили внимание в Московском коми­тете партии, и директору ЗИСа поставили на вид — мол, небольшой кузовной завод обгоняет в этом деле флагмана отрасли. Конфуз ситуации заключался в том, что аремкузовскую машину разрабатывали те же самые конструкторы ЗИСа. Помимо обтекаемого автобуса на шасси ЗИС-8, на «Аремкузе» в этом году изготовили партию открытых туристических автобусов на базе ЗИС-5.

К 1 мая 1936 года Московская автобаза скорой помощи в собственных ремонтных мастерских организовала производство медицинских автомобилей с обтекаемым кузовом на доработанном шасси ГАЗ-АА. В частности у шасси ГАЗ-АА задние колеса были сделаны односкатными, так как полная масса автомобиля скорой медицинской помощи, даже с пассажирами, была меньше полной массы грузовика. Также была из­менена подвеска всех колес — кантилеверные рессоры ГАЗ-АА заменены длинными полуэллиптическими, на всех колесах установлены амортизаторы. В салоне скорой помощи оборудовали отопитель кузова, работавший от выпускной системы двигателя. Проведенная работа значительно повысила комфортабельность и внешний вид москов­ских медицинских машин. Они получили положительные оценки во всех СМИ того времени. Позже, на основе материалов тех критиков, писались современные отзывы об автомобилях, которые стали приемниками традиций того славного времени.

Тракторы ЧТЗ в 1936 году принимали участие в двух грандиозных экспедициях. В феврале в знаменитом «снежном походе» семь тракторов прошли 2000 км по Якутии при температуре -50°. И почти одновремен­но — в «памирском переходе» на высоте 4000 м. в Туркестанском военном округе. В этом же году на заводе были построены первые опытные образцы тяжелых тракто­ров С-65 с дизельным двигателем.

Ленинградский механический завод «Промет» (бывший завод противопо­жарного оборудования «Промет») был освобожден от выпуска пожарных машин и переквалифицирован в завод по произ­водству цистерн. А его место занял «Аремкуз». С ростом автомобильного и тракторного парков практика перевозки горючего в бочках стала отходить в прошлое. Вместо этого топливо стали транспортиро­вать в автомобильных цистернах, выпуском которых и занялся завод «Промет».
25-05-2014, 14:50
1 751 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.