Реклама

Ремонт рулевой рейки

ремонт рулевой рейкиремонт рулевой рейки
Нередко в дороге случаются такие поломки, которые проще, быстрее и выгоднее исправить самому, чем искать сервисный центр, которого рядом может и не оказаться. Сегодня мы разберем такую часто встречающуюся поломку, как неисправность рулевой рейки.
Проблема может застать Вас врасплох посредине пути, когда вдруг ровный привычный шум двигателя автомобиля начинает перебивать стук неизвестного происхождения.

У неопытных автомобилистов, в особенности у девушек подобная поломка вызывает ступор и панику. Им начинает казаться, что вот-вот руль откажет в управлении, и они попросту не хотят двинуться с места, даже если оказались на трассе, далеко за городом, и с ближайшим сервисным центром автомобиль разделяют несколько десятков километров.

Разумеется, поломка рулевой рейки, как и любая другая неисправность автомобиля – ситуация не из приятных, но особого повода для беспокойства нет. По крайней мере, при возникновении характерного стука, автомобиль совершенно точно в состоянии самостоятельно доехать до сервисного центра. Но есть вероятность, что и в нем не будет особой необходимости, ведь наиболее частую причину стука рулевой рейки, Вы сможете устранить самостоятельно!
Речь идет о банальном креплении подшипника, которое могло ослабнуть и привести к возникновению стука. Чтобы устранить неисправность Вам понадобится не более получаса времени, смотровая яма и стандартный набор инструментов, который должен быть в гараже каждого автомобилиста.

Регулировочный болт, окруженный зеленой заглушкой (заводской стопор), который находится на стыке вала и рулевой рейки – это именно то, ради чего Вы оказались под автомобилем. Вам непременно понадобиться карманный фонарик, лучше выбрать тот, который можно закрепить на голове, так как место разбора довольно труднодоступно, а свободных рук, несмотря на простоту ремонта у Вас может и не оказаться.

Заглушку Вам придется сломать. Так как при ее наличии ремонт произвести не удастся. Во-первых, она будет мешать, а, во-вторых, как только Вы начнете подтягивать болт, она расколется сама. По окончанию всей процедуры ее можно вернуть на свое место, но в этом нет особой необходимости, так как она выполняет больше декоративные функции.

Болт на 17 соответственно проворачивается гаечным ключом на 17, который должен быть при Вас. Этим ключом его нужно поворачивать по часовой стрелке, по-другому говоря затягивать, до того момента пока он не вернется в устойчивое положение.

Внимание! Не следует затягивать регулировочный болт до упора. Вы сами почувствуете, когда ключ начнет проворачиваться с затруднением. На этом стоит остановиться.

Теперь несколько слов о том, что будет, если при появлении стука проигнорировать эту процедуру или обратиться в автосервис.
В автомастерской Вам, скорее всего, выставят немалый чек за такую пустяковую процедуру. Но, если возиться самому не хочется, то можно и потратиться, тут уж хозяин-барин.

Если же Вы продолжите эксплуатировать автомобиль под удручающие стуки рулевой рейки, это может привести к капитальному ремонту, который не только опустошит все ваши карманы, но и оставит без автомобиля на несколько недель. Даже если оригинальной запчасти Вы предпочтете южно-корейские аналоги, сэкономив на этом немного денег, сама процедура замены будет стоить немалых денег и потраченного времени.

А теперь несколько советов по эксплуатации автомобиля, которые помогут избежать Вам поломки рулевой рейки, или хотя бы позволят посещать сервисный центр гораздо реже.

• Следите, чтобы пыльники всегда находились в нормальном состоянии
• Не проворачивайте руль до упора, и тем более не оставляйте его в таком состоянии более чем на 10 секунд. Не стоит также заводить автомобиль, когда руль находится в таком положении, так как возникает огромное давление на всю гидравлическую систему и неминуемо приводит к износу гидроусилителя руля.
• Особо тщательно следите за состоянием рулевой рейки зимой. Избегайте крутых маневров и сильного вращения руля, когда двигатель еще не успел полностью разогреться.
• Все работы по устранению неисправности рейки или профилактической диагностики рулевой системы выполняйте в чистоте и чистыми руками. Обычная пыль может привести к поломке рейки за очень короткий срок. Не забывайте также лично контролировать процесс ремонта, если Вы обращаетесь за помощью в автосервис.

Разумеется, не всегда поломку рулевой рейки, а вернее стук, который вызван неисправностями в рулевой системе автомобиля, можно устранить самостоятельно. Помните о том, что европейские и японские автомобили создаются с учетом великолепных ровных дорог, на которых они эксплуатируются в своих странах. Следователь в России ресурс рулевого узла будет значительно ниже.
17-02-2014, 14:58
22 388 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.