Реклама
» » » Как поменять тормозные колодки и диски без автосервиса

Как поменять тормозные колодки и диски без автосервиса

тормозные колодки
Даже у самого аккуратного автовладельца, машина нуждается в периодической диагностике технического состояния. А несвойственный шум, скрежет или скип сигнализируют о необходимости ремонта. Если вы услышали неприятный посторонний звук в области колес, а уровень тормозной жидкости существенно понизился, значит пришла пора менять тормозные колодки. Сделать это можно в сервисном центре, желательно с хорошей репутацией. Если такого на примете нет, то попробуйте справиться собственными силами. Так вы сэкономите на работе и самостоятельно подберете запчасти, которые вас устроят. Обращаем ваше внимание, что если решились поменять колодки, то не забудьте о дисках. Скорее всего, они также нуждаются в обновлении.

Какие выбрать тормозные колодки
Нет определенных рекомендаций, какие колодки предпочесть. И никто не скажет, сколько по времени или километражу прослужит продукция тех или иных производителей. Это зависит от ряда причин:
• Типа трансмиссии (автоматическая или механическая КПП);
• Материала, который использовался производителем;
• Манеры вождения. Быстрее всего изнашивание происходит в городских условиях, при частом торможении и резком разгоне;
• Качества дорог.

Считается, что оригинальные колодки отличаются лучшим качеством, но стоят значительно дороже (на 30-70%). Обязательно обратите внимание, чтобы упаковка указывала на соответствие европейскому сертификату стандарта качества ECE-R90.
При визуальном осмотре допустимы небольшие (не больше 2 мм) трещины и сколы. Колодки из более жесткого материала быстрее изнашивают диск.
Тормозные диски выбирайте в зависимости от манеры вождения. Аккуратному водителю подойдут стандартные. Для агрессивного вождения лучше выбрать перфорированные, с быстрым охлаждением. Для спортивных гонок приобретаются с желобками и поперечными отверстиями. Но долго они не прослужат, менять их следует после каждой гонки.

Замена своими руками
После того, как выбрали и купили набор тормозных колодок с диском, приступайте к ремонтным работам.
Задние колеса застопорите упорами. Для этого подойдут любые подручные средства, можно использовать пару кирпичей под каждое колесо. Баллонным ключом необходимого диаметра ослабьте болты и гайки с колеса. Теперь домкратом поднимите подготовленную сторону, скрутите крепежные детали полностью, снимите колесо.

После демонтажа колеса, тормозную систему можно внимательно осмотреть. У старых колодок фрикционный слой стерт, а изношенность диска определяется с помощью штангенциркуля. Достаточно сделать замеры в трех точках. Допустимые приделы указываются на самом диске или инструкции к нему. Если ваши показатели получились меньше нижней границы, значит, пришла пора замены.

Для работы по замене колодок выкрутите руль влево для правого колеса и вправо – для левого.
Плоскую отвертку попробуйте вставить между колодкой и диском, отжимая тормозной суппорт. Через прозрачные стенки можно увидеть, как поднимается уровень тормозной жидкости. Не допустите ее перелива!

Пассатижами вытащите крепление в виде шплинта, выдавите или выбейте стержень. Снимите ограничительную пружину, затем с внутренней стороны две шестигранные направляющие и наконец, суппорт.
Чтобы не повредить шланг тормозной жидкости, выньте его из фиксирующей скобы. Достаньте обе колодки, одна из которых установлена в поршне суппорта, а вторая – на тормозной скобе.

Меняем тормозной диск
После того, как вы определили, что диск также нуждается в замене, работы продолжаются.
На тормозной скобе открутите два крепящих болта, делается это при помощи воротка на 17. Если легко сделать это не удается, слегка постукивая молотком в сторону откручивания, проверните их. Снимите скобу.
Диск крепится с помощью одного болта, который полностью «утоплен». Шестигранным ключом на 5 мм скрутите болт. Делайте это аккуратно, иначе можно сорвать шлицы. Теперь диск можно просто сбить со ступицы колеса.

Проточка диска
Во время использования, под действием перегрева, повышенной влажности воздуха, механических частиц, изношенности тормозных колодок на поверхности диска образуются повреждения, бороздки, ржавчина. Это приводит к снижению качества работы тормозной системы. Диск перегревается, во время торможения вы можете почувствовать ощутимую вибрацию руля или педали.
Если толщина диска не снизилась до нижней границы, то попробуйте продлить срок его службы. Выполните проточку. Причем простая шлифовка здесь не подойдет, так как необходимо тщательное соблюдение балансировки. Сделать это можно на специальном токарном станке для проточки тормозных дисков. Сейчас производители предлагают оборудование, на котором можно расточить диск, не снимая его со ступицы. Но его стоимость достаточно велика, поэтому едва ли он стоит в каждом гараже.
Со снятым диском обратитесь в ближайшую мастерскую, оснащенную токарным станком. Там вам отшлифуют диск с обеих сторон с соблюдением всех параметров.
После работы специалиста, вы получите отреставрированный диск, пригодный для эксплуатации. Вся система будет работать также эффективно, как с новой деталью. А вы существенно сэкономите средства.
Собираем систему в рабочее состояние
Металлической щеткой или наждачной бумагой очистите ступицу. Наденьте новый или проточенный диск, совместив его крепежное отверстие с аналогичным на ступице. Проследите, чтобы по всей площади прилегания диск и колесная ступица соприкасались. Поставьте потайной шестигранный болт, закрутив его вручную, но с ощутимым усилием.
Одну колодку поставьте в поршень суппорта. Установите тормозную скобу. На ее направляющие поставьте вторую колодку. Все крепежные элементы необходимо смазать маслом или анаэробным автомобильным герметиком. Это предотвратит их прикипание, в следующий раз вы легко их открутите.
Установите суппорт на место. Затем поставьте две шестигранные направляющие и ограничительную пружину. Затягивайте все крепления с заметным усилием до упора. Установите тормозной шланг. Вставьте стержень и закрепите шплинтом. То есть все работы исполняются в обратном порядке.
Закрепите колесо и спустите домкрат. Повторите всю процедуру с другой стороны.

Прокачка тормозной системы
Прежде, чем начать движение, необходимо прокачать тормоза. Это делается для того, чтобы удалить из герметичной системы воздух. Одному справиться с этим не получится, нужен помощник, сидящий в салоне и по вашей команде нажимающий на педаль тормоза.
Подготовьте небольшую емкость, предварительно налив в нее тормозную жидкость, и кусок шланга, диаметр которого соответствует штуцеру прокачки. Тип тормозной жидкости должен быть идентичен залитому в систему. Прокачивание начинают с колеса наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра.
Один конец шланга наденьте на штуцер прокачиваемого колеса, опустив второй в емкость с тормозной жидкостью, и слегка открутите штуцер. В это время помощник должен интенсивно 4–5 раз нажать на педаль и удерживать ее в нажатом положении. После того как воздух выйдет, затяните штуцер и переходите к следующему колесу. Процедуру повторите со всеми колесами.
Ваша машина готова к дороге. Желаем вам счастливого пути и эффективных тормозов!
19-02-2014, 17:04
15 966 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.