Реклама
» » Срок службы шин автомобиля и его продление

Срок службы шин автомобиля и его продление

Срок службы шин автомобиля и его продление
Шины являются важнейшей частью любого автомобиля. Они отвечают сразу за несколько критериев. В первую очередь это конечно безопасность. Во многом от состояния шин зависит жизнь водителя и пассажиров. Так же существует прямая зависимость расхода топлива и износа некоторых важных деталей от того какого типа, в каком состоянии и как установлены ваши покрышки. Естественно всё вышесказанное просто обязывает автолюбителей относиться к своим шинам более ответственно.

Для того чтобы получить информацию о конкретной шине достаточно взглянуть на её внешнюю боковую часть. Там она представлена в полном объеме. Однако каких-либо данных о сроке службы покрышки вы не найдёте нигде и никогда. Всё дело в том, что предугадать тот момент, когда каучуковая обувь вашего автомобиля придёт в негодность практически невозможно. На интенсивность износа влияет много факторов, учесть которые в совокупности просто нереально. Однако зная о них, водитель может существенно продлить шинам жизнь. И так давайте разбираться.

Если говорить о любительском вождении то самым главным фактором, влияющим на износ шин, является сам водитель. Как правило, чем больше опыт, тем меньше износ. Очень часто можно встретить ситуацию, когда какой-нибудь «гонщик» с визгом и пробуксовками стартует с места. Понятно, что в таком режиме его шины продержатся совсем недолго. Как правило, такая манера свойственна молодым и неопытным водителям.

Помимо человеческого существует ещё целый ряд различных факторов влияющих на износ шин:
- температура внешней среды;
- скорость вращения;
- баланс расположения на одной оси (смещение от центра, равномерность износа);
- распределение нагрузки;
- внутреннее давление.

Несмотря на такое большое количество факторов успешно бороться с износом способен каждый автолюбитель. Достаточно придерживаться определённых принципов и правил.
Очень важно постоянно следить за давлением в шинах. Его необходимо поддерживать строго в соответствии с рекомендациями выданными производителем. Как правило, соответствующая информация наносится на скрытые элементы кузова. Например, в нишах дверного проёма. Для проверки давления в шинах необходимо использовать контрольный манометр.

Равное давление, во всех шинах установленное по техническим нормативам поможет вам существенно сэкономить на топливе. Многие автолюбители не придают значения этому нюансу. И очень даже зря. Экономия весьма существенная. В некоторых случаях достигает 15-20%. Но это ещё не всё. Правильно накачанные шины существенно продлевают ресурс деталей и элементов подвески, а так же колёсного привода.
Автомобиль не рекомендуется перегружать. В техническом паспорте обычно указывают разрешённую максимальную массу и массу без нагрузки. Следует придерживаться данных параметров. Если же срочно возникла необходимость кратковременно увеличить нагрузку, непосредственно, перед тем как это сделать, нужно обязательно проконтролировать давление в шинах.

Для поддержания равномерного износа следует периодически менять колёса местами. Схема замены обычно имеется в сервисной книжке или другой вспомогательной литературе. Производится подобное действие примерно каждые 10-15 тыс.км.

Не стоит переоценивать возможности своего автомобиля в плане проходимости. Тяжёлых дорожных условий лучше всего избегать. Ну а если этого сделать нельзя, то лучше использовать соответствующий тип резины.
Если вы заведёте себе за правило устраивать периодический осмотр покрышек своего автомобиля, то это поможет избежать множества проблем. Диагностика на ранней стадии самое надёжное средство.

Как бы мы не следили за шинами своих автомобилей, менять их всё же когда-нибудь придётся. Эта процедура содержит свои особенности, которые водителю знать жизненно необходимо. Как же определить тот момент, когда пришла пора менять шины? Существует много разных мнений на этот счёт. Можно сколь угодно рассуждать на тему правильности того или иного. Но есть куда более надёжный путь. И так для начала обратимся к самим шинам. Как правило, производители снабжают их специальными сигнальными пометками ограничивающими высоту протектора в пределах 1,5 мм. Эксплуатация шин после появления данных меток категорически запрещена. Ну а теперь обратимся к ПДД. Они разрешают эксплуатацию шин с высотой протектора не ниже 2-х мм. По сравнению с тем, что предлагают производители, мы имеем запас в 0.5 мм. Наверное, каждому из нас хочется иметь определённый запас. Особенно когда от него зависит жизнь. Ответ напрашивается сам собой. Соблюдать ПДД в этом плане очень выгодно.
Теперь поговорим о самой процедуре замены. Важно запомнить то, что шины никогда не меняются по одной. Смену производят либо полностью, либо парно. В последнем случае допускается эксплуатация шин с разным рисунком на разных осях. Но вот на одной оси такое действие производить не стоит. Это чревато трагическими последствиями.
Производить замену шин конечно лучше в специализированных местах. Однако не поленитесь после того как всё закончится проконтролировать силу затяжки колёсных болтов.

Автомобильная шина на протяжении многих лет имеет привычный каждому из нас вид. В то же время если её облик практически не менялся, то изменения сущности носят глобальный характер. Износостойкость современных шин в разы превышает данный показатель шин старого образца. При этом эксплуатационные характеристики стали ещё выше. Но как бы далеко не шагнул прогресс, следует помнить, что всё зависит только от нас.
7-08-2012, 09:40
612 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.