Реклама
» » Ремонт передней подвески Toyota Corolla 1992-1998 г.в.

Ремонт передней подвески Toyota Corolla 1992-1998 г.в.

ремонт Toyota Corolla 1992-1998 г.в.
Для человека, даже немного разбирающегося в устройстве автомобиля, ремонт подвески Toyota Corolla 1992-1998 года выпуска не окажется сложным. Многие детали, этой части машины, легко снимаются и устанавливаются, но для проведения некоторых работ могут потребоваться специальные ключи и съемники, которые можно попросить у соседа по гаражу или на СТО. Однако, деформированные части подвески категорически запрещается выправлять самостоятельно или сваривать. Если вы цените свою безопасность, то единственным вариантом будет только замена запчастей.

Демонтаж передней амортизационной стойки

Стойку можно снимать сверху. Для этого надо снять крышку и ослабить гайку крепления стойки накидным ключом, придерживая шток амортизатора торцевым.

Стойку можно снимать снизу. Для этого надо открутить болты на тяге стабилизатора в месте крепления с корпусом подшипника ступицы. Если вы полностью снимаете стойку, отсоединяя ее от корпуса подшипника, то подготовьтесь к тому, что вам придется заново регулировать развал/схождение колес. Чтобы не тратить денег на СТО, мы предлагаем снять амортизирующую стойку вместе с подшипником стойки.

Стоит добавить, что для протяжки верхней гайки в мастерской применяют специальный ключ VW 3078. Если у вас такового нет и негде достать, то можно воспользоваться простым накидным ключом и применить свою интуицию. Итак, приступим.

Для начала, приобретите самоконтрящуюся гайку и болт для шарнира подвески. Если вы это уже сделали, то ослабьте центральный болт привода в ступице. Далее ослабляем болты на самом колесе. Равномерно поддомкрачиваем машину спереди, дабы не нагружать стабилизатор.

После того, как сняли колесо, отсоединяем тягу стабилизатора от обоих стоек и отжимаем его вверх. Снимаем скобу тормоза и, чтобы не болталась, закрепляем ее проволокой где-нибудь на кузове машины. Саму трубку тормозного привода отключать не надо.

Далее надо разъединить шарнир рулевой тяги и снять болт осевого шарнира в нижней части стойки. После вытягиваем монтировкой палец шарнира из стойки. Итак, мы отсоединили саму стойку от рычага подвески. Для тех, у кого шаловливые ручки: не вздумайте расширять шлиц подшипника ступицы отверткой или чем-нибудь подобным.

После того, как перекурили, залезьте в кабину и выверните руль для того, чтобы вытащить вал привода из ступицы. Затем снимите крышку со стакана стойки и гайку крепления под капотом. Для этого необходимо придержать шток ключом под шестигранник и саму стойку снизу. Затем, вынимаем ее по направлению вниз и одновременно снимаем с привода.

Для последующей установки необходимо применить гайки и болт для шарнира подвески. Не забывайте, что установить его надо таким образом, чтоб головка была направлена вперед.

Необходимо соблюсти следующие моменты затяжки гаек:

• гайка крепления стойки затягивается на 60 Н•м;
• гайка рулевой поперечной тяги на 30 Н•м;
• болт шарнира подвески на 50 Н•м;
• тяга стабилизатора стойки на 40 Н•м.

Если вы не собираетесь менять стойку, и при этом болты, которые соединяют подшипник ступицы с ней, остаются зажатыми, то нет необходимости развал/схождение колес.

Замена переднего амортизатора

После того, как сняли амортизирующую стойку, вам обязательно понадобиться один или два съемника. Без них невозможно ослабить гайку на штоке амортизатора. Не нужно рисковать, использовать эти приспособления, так как велика вероятность того, что составные детали стойки разлетаться в разные стороны со скоростью пули, что крайне небезопасно ни для вас, ни для окружающих. Помимо этого, несжатую пружину будет крайне сложно установить на место.

Натяжители можно найти в любом, уважающем себя, автомагазине. Помимо съемника, вам также потребуется: ключ VW 524, для откручивания гайки и 40-201 А, для крышки над амортизатором. Если ничего подобного у вас нет, то в качестве усилителя можно использовать газовый ключ №3. Ну чтож, приступим.

Зажимаем стойку по высоте рычага в тисках. Не стоит зажимать цилиндрический участок, в противном случае вы раздавите саму стойку. Далее устанавливаем натяжитель пружины у витков и немного сжимаем ее. Для того, чтобы избежать соскальзывания, стоит оклеить витки изолентой или скотчем.

Затем, ослабляя шлицевую гайку и придерживая шток амортизатора ключом, снимаем пружину вместе с подшипником стойки и другими деталями. Потом, убираем крышку и вытягиваем амортизатор. Затем, из него выливаем старую жидкость и чистим шток ветошью, после этого устанавливаем новый патрон амортизатора. Соблюдаем следующие моменты затяжки гаек:

• крышка амортизатора затягивается на 150 Н•м;
• гайка на штоке амортизатора на 50 Н•м.

Снятие подшипника ступицы

Чтобы понять, как снять подшипник со ступицы, надо понимать, как он туда поставлен. Сам подшипник наружным кольцом установлен в корпус, а во внутреннее кольцо смонтирована ступица. Не верьте байкам автолюбителей, которые провели свою жизнь за рулем жигулей, подшипник из ступицы колеса никогда нельзя вколачивать молотком, иначе добавите еще одно повреждение подшипнику, а себе головную боль. Поэтому, не искушайте судьбу, снимите стойку и отсоедините тормозной диск и кожух, а саму процедуру снятия доверьте СТО, у которого, для этих целей, есть в наличии специальное оборудование.

Замена шарнира оси

Для замены осевого шарнира опять понадобится самоконтрящиеся гайка и болт шарнира. Для начала, приподымаем машину спереди и фиксируем ее. Снимаем болт шарнира внизу стойки и монтировкой выдавливаем палец. Не забывайте, что нельзя разрабатывать шлиц подшипника ступицы отверткой.

Стоит отметить маркером или карандашом установленное положение шарнира на нижнем рычаге подвески, а потом уже откручивать гайки рычага тяги и снимать шарнир. При монтаже, учитывайте сделанные при снятии отметки, этим вы сохраните первоначальную регулировку развала/схождения колес. Соблюдайте следующие моменты затяжки гаек:

• гайка шарнира – 65 Н•м;
• гайка болта – 50 Н•м.

Снятие поперечного рычага подвески

Обязательно, замените все болты, гайки, опоры рычага и балку моста. Сам рычаг подвески можно снять вместе с шарниром, либо без него. Как, и какие болтовые соединения при этом ослаблять, мы уже рассказали выше, так что приступаем к откручиванию гаек втулок опоры рычага подвески. В том случае, если подшипники рычага износились, то прежде чем его менять, запрессуйте подшипники в СТО.

Итак, установка. Закрепляем рычаг снаружи на корпусе подшипника ступицы, либо на ее шарнире. Моменты затяжки мы указывали ранее. Гайки внутренних подшипников рычага подвески затягиваем слабо, окончательно их подтяните после того, как снимете машину с домкрата. Иначе, могут перекосится подшипники рычага. Затяните гайки подшипников рычага подвески на 40 Н•м, в самом конце подтяните их еще на ¼ оборота, или 90 градусов.

Как видите, ничего сложного в ремонте подвески Тойота Королла нет. Если вы будете следовать вышеуказанным советам, то в будущем сможете производить замену важных деталей за то же время, что занимает эта процедура на СТО, а самое главное безвозмездно для себя.
16-02-2014, 20:15
3 501 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.