» » Движение без помех: выставляем зажигание на УАЗ

Движение без помех: выставляем зажигание на УАЗ

Движение без помех: выставляем зажигание на УАЗ
Движение без помех: выставляем зажигание на УАЗ

Система зажигания – основополагающее начало для нормальной работы автомобильного двигателя. Как в организме сердце работает за счет электрических импульсов, так в «железном коне» двигатель заводится посредством электрической искры. Функциональность мотора зависит от правильности установки зажигания. Если какие-то действия были неверными, это отразится при запуске двигателя стартером, движении автомобиля.

Поездка будет дискомфортной из-за неровной работы мотора, падения его мощности. Также неправильно установленное зажигание повышает расход топлива, что, конечно, бьет по карману. В процессе движения машина ведет себя неустойчиво, более того, может заглохнуть. Такое настроение автомобиля не устраивает ни одного водителя. А всего-то нужно скорректировать подачу искры – правильно установить зажигание на бесконтактной системе. С этим справится даже малоопытный автовладелец.

Работаем с системой зажигания

1. Прежде всего автомобиль должен находиться в фиксированном положении, чтобы, не дай бог, не рванул с места без водителя. Достаточно включить стояночный тормоз или подставить надежный упор. Итак, начало: выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, или верхней мертвой точки. Далее учитываем, что отверстие, имеющееся на шкиве коленчатого вала, и отметка на крышке шестеренок (распределительные шестеренки) должны совпадать.

2. Теперь необходимо убрать крышку с распределителя зажигания. Внутри него мы увидим бегунок. По идее, он должен находиться напротив ввода «1». Если это не так, проворачиваем коленвал на 180° и ставим октан-корректор в положение «0».

Затягиваем болт при указателе на корпусе датчика-распределителя. Указатель должен попасть в одно положение со средним делением шкалы вышеуказанного октан-корректора. Кроме того, ослабляем болт, фиксирующий пластину на корпусе распределителя зажигания.

3. На этом этапе нужно повернуть корпус (проделываем манипуляцию осторожно), не позволяя бегунку двигаться, для чего придерживаем его пальцем против оси вращения. Таким образом мы устраняем зазоры в приводе. Поворачиваем бегунок до того момента, пока острие лепестка на статоре не выстроится в одну линию с красной меткой на роторе. Закрепляем крепежный элемент, фиксирующий пластину октан-корректора на корпусе датчика.

4. Возвращаем на место крышку. Обязательно проверяем, как установлены провода зажигания к свечам, с учетом порядка работы цилиндров 1-2-4-3.

5. Наступает момент тестирования двигателя. Заводим автомобиль, прогревая мотор до 80 градусов, выезжаем на прямую дорогу. При скорости движения 40 км/ч давим на акселератор. Если выставили бесконтактное зажигание правильно, на увеличенной скорости (60 км/ч) будет наблюдаться кратковременная детонация.

Сильная детонация потребует поворота датчика-распределителя на 0,5–1 деление (шкала октан-корректора) против часовой стрелки. В случае отсутствия детонации увеличиваем угол опережения зажигания. Для этого поворачиваем распределитель по часовой стрелке. Ориентируемся на то, что угол в 4° на коленвале соответствует делению шкалы.

Система зажигания откорректирована – значит, поездки будут комфортными. В работе автомобиля исчезнут шероховатости.
25-05-2014, 14:59
10 635 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.