» » Тест Lada Priora с «роботом»: робототехника

Тест Lada Priora с «роботом»: робототехника

Тест Lada Priora с «роботом»: робототехника

О таком ВАЗе было известно уже около года назад. Тогда даже выпал случай одним глазком взглянуть на эту машину. Ведущие специалисты пообещали, что позвонят, когда выйдет первая конвейерная машина и мы проведем тест-драйв, так и получилось.
В ВАЗе уже давно задумывались о том, что бы автоматизировать коробку передач. Роботизировать предлагалось автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2181. Изначально планировалось модифицировать старую коробку под автоматизированную, но, как оказалось, на российских дорогах такой вариант получился не работоспособным и быстро выходил из строя.
Сначала планировали взять за образец трансмиссию Фиат-500, но она оказалась очень большой для ЛАДы, поэтому предпочтение было отдано разработкам компании ZF из Германии. Такая трансмиссия состоит из 2-х устройств, одно из которых выжимает сцепление, а второе переключает передачи. Такая трансмиссия была разработана для трех модификаций: Приора/Гранта, Калина и Веста.

Что же это за робот такой

В основном коробка не так уж и изменилась, валы, картер и дифференциальная группа остались теми же, но в задней крышке появился датчик, который показывает обороты первичного вала. Так же сделаны специальные отверстия, через которые были внедрены специальные механизмы, которые отвечают за переключения передач. Так же была значительно переработана вилка, которая регулирует силу выжима сцепления.
У многих возникает вполне предсказуемый вопрос, можно ли поставить робот на старую машину? Теоретически можно, но это будет настолько затратно, что смысла делать такие манипуляции нет. Придется поменять патрубки, приборный щиток, кучу проводов, а так же контроллер двигателя. И это еще не полный список. Получилось, что компания ZF отвечает за создание всего железа, исполнительных механизмов и контроллером коробки передач. Так же компания ZF должна была объединить все эти механизмы в единое целое и настроить всю систему. АвтоВАЗ отвечал же за то, что бы двигатель начал правильно работать с роботизированной трансмиссией.
В результате даже с базовыми настройками, машина очень прилично проехала определенную дистанцию. Хотя для многих режимов требовались дополнительные настройки, так как в пробках автомат вел себя сомнительно, часто дергался и плохо разгонял автомобиль. Уже в Тольятти специалисты продолжили настройку трансмиссии и двигателя, стараясь довести ее до максимально возможного идеала.
24-09-2014, 01:36
5 125 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.