Реклама
» » Меняем сайлентблоки на ВАЗ: как менять сайлентблоки

Меняем сайлентблоки на ВАЗ: как менять сайлентблоки

Как менять сайлентблокиКак менять сайлентблоки
Если слышны вибрирующие звуки во время движения и снижен комфорт в управлении автомобилем переднеприводного семейства ВАЗа, то наверняка необходимо менять сайлентблоки передних рычагов у передней подвески – со временем они приходят в негодность, и автомобиль начинает сильно вибрировать, теряя при этом устойчивость на дороге. Также о проблемах, касающихся сайлентблоков, говорит и невозможность сделать процедуру по развал-схождению колес. Это может расстраивать, но ситуация в целом поправимая. При должной сноровке вполне можно и в стандартных гаражных условиях заменить сайлентблоки на автомобилях переднеприводных моделей ВАЗа. К последним, как известно, относятся ВАЗ 2107, «восьмерки», «девятки», «десятки», «четырнадцатые», «пятнадцатые», «Калины» и «Приоры».

Для начала нужно выбрать инструмент. Чтобы успешно заменить сайлентблоки на своем автомобиле, необходимо иметь:
- ключи – торцовые и накидные (на семнадцать, на девятнадцать и на двадцать четыре);
- молоток;
- зубило;
- тиски;
- устройство по запрессовке сайлентблоков – оно состоит из болта формата М12 (на 170 миллиметров), высокой гайки, втулки длинной в шестьдесят миллиметров с внутренним диаметром в 38 миллиметров, а также широкой и довольно толстой шайбы.

Выбираем запчасти.
В данном случае можно использовать два наиболее качественных варианта – производства «СЭВИ» или, например, «Балаково». И те, и другие вполне можно назвать качественными, да и стоимость их практически одинаковая. Конечно, можно использовать запчасти и других заводов, но эти наиболее распространенные.

Теперь рассмотрим сам процесс по замене сайлентблоков.
1.Загоняем свое авто на смотровую яму, которая должна быть освещена по максимуму. Если у моторного отсека установлен щиток, то снимаем его. Далее откручиваются гайки крепежных болтов передних рычагов. Затем с помощью ключа «на семнадцать» откручиваем гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора. Вороток подходящего диаметра помогает нам выбить болт. Отпускаем колесные болты, ставим домкрат и снимаем колесо.

2. Берем ключ «на двадцать четыре» и начинаем откручивать гайки растяжек – перед этим следует очистить металлической щеткой резьбу, смочив ее средством ВД-40. Если гайка откручивается легко, то после ее снятия переходим к шаровой опоре, отделяем ее от поворотного кулака за счет откручивания двух болтов. Снимаем рычаг.

3. Во многих случаях открутить вышеупомянутую гайку достаточно трудно, так как каждый виток дается здесь с большим усилием. В таком случае не стоит тратить свои силы и время, а сразу же можно снимать рычаг вместе с крабом и растяжкой. Для этого всего лишь понадобится немного распустить гайку растяжки со стороны краба. Откручиваем три болта, при помощи которых краб крепится к кузову. Снимаем все вместе и уже в более удобном положении продолжаем вести борьбу с трудно откручивающейся гайкой. Также ее можно нагреть и открутить. Для снятия подойдет зубило – попросту разрубаем им гайку.

4.Итак, рычаг снят, и мы начинаем менять сайлентблоки растяжки. Старые сайлентблоки демонтируются, опять же, с использованием зубила. Только необходимо сразу зачистить проушину от ржавчины. Берем новые сайлентблоки и идем к тискам. После этого сайлентблоки поочередно запрессовываем в рычаги. Обычно полностью сайлентблок не может сесть, в связи с чем нужно расположить рычаг на твердой поверхности, где досаживаем сайлентблок уже при помощи молотка или кувалды. Как правило, тут достаточно буквально двух – трех ударов. Конечно, можно запрессовывать сайлентблоки при помощи только одной кувалды и без тисков, но этот способ больше подойдет тем, кто точно уверен в точности своего удара, ведь в противном случае можно попросту сильно повредить сайлентблок. Кстати, на этом этапе при желании также можно поменять сразу и шаровую опору.

5. Теперь начинаем менять сайлентблок переднего рычага. Для начала, само собой, убираем старый. Если же сайлентблок уже полностью разбит, то тут достаточно будет вытащить металлическую втулку и в дальнейшем с помощью отвертки удалить резиновую часть сайлентблока с проушины. При более устойчивом положении сайлентблока, он выпрессовывается с использованием специального приспособления. Также плотно сидящий сайлентблок можно выжечь с помощью паяльной лампы. Перед установкой новый сайлентблок смазывается мыльной водой, жидким мылом или каким-нибудь гелем для мытья посуды – эти средства не стоит жалеть, старайтесь сделать деталь максимально «скользкой», чтобы работа шла легко. Затем идет запрессовка сайлентблока. Для этого стягиваем болт, поправляя при этом край сайлентблока отверткой (если он подворачивается). С первого раза может не получиться, но при небольшом упорстве установить новый сайлентблок вполне можно. Гайки на установленныхсайлентблоках затягиваем уже после того, как автомобиль будет поставлен на колеса. В противном же случае, если затянуть сайлентблоки«в воздухе», то с большой вероятностью деталь может провернуться или порваться при опускании автомобиля с домкрата.

После того, как все сайлентблоки успешно заменены, не забываем посетить «развал-схождение».

Вообще, задача сайлентблоков состоит в снижении нагрузки на соединительные элементы автомобильной подвески. На эти резиновые детали делается очень большой упор при движении машины, в связи с чем они со временем сильно изнашиваются и подлежат замене.

Как определяется износ сайлентблоков? Само собой, можно периодически загонять автомобиль на диагностику, где специалисты сами посоветуют, что и когда конкретно делать. Однако у большинства владельцев переднеприводных автомобилей ВАЗ не всегда есть средства на сервис-центры. Поэтому изношенность сайлентблоков при желании может определяться и в самостоятельном порядке. Например, в процессе эксплуатации автомобиль мотает в разные стороны, и появляется заметный износ резины. Соответственно, при таких показателях как раз и стоит менять сайлентблоки. В противном случае, если не обращать внимания на это, то вскоре может потребоваться и замена других элементов ходовой части автомобиля.

Также и при покупке новых сайлентблоков следует обращать внимание на их качество – причем, оно зависит не только от стоимости.
15-02-2014, 22:26
9 596 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.