» » Замена крана отопителя ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115.

Замена крана отопителя ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115.

замена крана отопителя ВАЗ
В этой статье пойдет речь о диагностике неисправности и замене крана отопителя на примере семейства автомобилей ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115.
Кран отопителя (печки) является довольно неприхотливой и простой в обслуживании деталью, поэтому большинство автолюбителей упускают из вида его периодическое обслуживание и диагностику, что может привести к серьезным проблемам.

Зачем менять?
Для замены крана печки существует как минимум две причины. Во-первых, не своевременное обслуживание крана может привести к его закисанию. Вследствие этого его практически невозможно будет закрыть или открыть. Однако такая поломка не требует экстренного вмешательства, а вот вторая причина может вызвать очень неприятные последствия. Речь идет о течи крана и если ее вовремя не устранить, то значительно возрастает риск утечки антифриза непосредственно в салон автомобиля: мокрый ковралин, который очень сложно очистить от тосола и не приятный запах, могут не только привести к значительным временным и финансовым потерям, но и нанести вред здоровью.

Когда менять?
При первом обнаружении снижения уровня охлаждающей жидкости, необходимо проверить не только моторный отсек, но и салон автомобиля. А определяется эта неисправность очень просто: достаточно приподнять коврик на днище автомобиля и дотронуться до ковралина рукой, если рука при этом будет мокрая и жирная, то налицо утечка охлаждающей жидкости – берем фонарик и проводим визуальный осмотр крана отопителя для поиска подтеков и протечек.

Что приготовить?
Итак, замену крана отопителя начинаем непосредственно с его покупки. Думаю, проблемы с покупкой классического Вазовского крана не возникнет. Рекомендую также приобрести два патрубка, которые идут к радиатору от крана отопителя, силиконовый герметик и четыре хомута. Дело в том, что резиновые патрубки теряют эластичность и могут подтекать после проведения повторной установки.
Теперь перейдем к инструменту, который понадобиться нам для замены крана печки:
• крестовая и плоская отвертки;
• емкость для слива тосола;
• накидной ключ на 13 и на 10.
Значительно упростить процесс замены крана смогут торцевые головки с карданчиком. И самое главное – необходимо предусмотреть наличие эстакады, смотровой ямы или подъемника – открутить патрубки и кран лежа на земле будет очень сложно.

Как менять?
А сейчас переходим к процессу ремонта:
1. подставляем емкость для охлаждающей жидкости под двигатель;
2. сливаем жидкость, открутив пробку на блоке;
3. ослабляем хомуты патрубков, идущих к крану от двигателя;
4. зачищаем резьбы шпилек крана с помощью металлической щетки;
5. смачиваем резьбы ВД-40 или тормозной жидкостью.
На 4 и 5 пунктах хотелось бы остановиться подробнее. Эти два пункта крайне важны для всего процесса ремонта крана. Если не подготовить резьбы надлежащим образом, даже такая простая операция как откручивание гаек может превратиться в настоящую проблему, решение которой отнимет массу времени и сил. Дело в том, что Шпилька представляет собой обычный болт, шляпа которого утопает в корпусе крана, сделанном из пластмассы. Пластиковые кольца на самостопорящихся крепежных гайках откручиваются трудно. А если еще и забита или заржавела резьба… В этом случае может возникнуть значительное напряжение на болт и он может просто прокручиваться. В результате чего замена крана становится невозможной без деформации, ведь для его замены приходиться очень сильно зажимать пассатижами пластиковый корпус у шляпок болтов. Поэтому не стоит пренебрегать зачисткой и смазкой резьбы.

Продолжим.
6. снимаем патрубки (не забываем подставить емкость, так как охлаждающая жидкость будет стекать с патрубков);
7. перемещаемся в салон автомобиля и снимаем с торпеды боковую накладку, чтобы добраться до хомутов патрубков;
8. откручиваем хомуты (если решили сразу и патрубки поменять, то хомуты следует откручивать возле радиатора);
9. снова перемещаемся под машину и ключом на 10 откручиваем все гайки крепления крана печки (если пункты 4 и 5 не был проигнорированы, то гайки должны были «откиснуть» и открутятся без проблем);
10. для заключительного этапа возвращаемся в салон и вытягиваем кран на сторону пассажира (на себя);
11. снимаем пружинный фиксатор и отключаем трос управления.
После этой операции сразу переходим к установке нового крана. Перед тем как прикрутить кран к кузову, следует присоединить к нему трос, так как сделать это на установленном кране будет очень и очень трудно. В общем, это главная особенность установки нового крана отопителя. Сборка проводится в обратной последовательности. Также не забываем установить между кузовом и краном уплотнительные кольца из резины. А герметик нам понадобиться при установке патрубков.

Заменили, а что дальше?
Вот и все. Кран отопителя заменен и проблеме утечки охлаждающей жидкости можно забыть на некоторое время. Обратите внимание, ключевое выражение в этом предложение «некоторое время». Если отбросить все тонкости содержания автомобиля в исправном состоянии, бесспорно, главным критерием постоянного максимального функционирования машины является периодическая диагностика всех ее агрегатов. Любая, даже незначительная деталь может привести к отрицательным последствиям, которые поставят под угрозу саму возможность управлять транспортным средством. Поэтому не стоит пренебрегать осмотром своего любимого автомобиля и в определенное время проводить качественное техническое обслуживание.
17-02-2014, 00:07
11 387 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.