» » Как поменять прокладку на головке блока ВАЗ?

Как поменять прокладку на головке блока ВАЗ?

прокладку на головке блока ВАЗ
Нередко бывает так, что у мотора Ваз пробивает прокладку, находящуюся между головкой и блоком. Известно, что прокладка работает в нелегких условиях, и со временем изнашивается.

Главные причины, по которым пробивает головку блока

Чрезмерный перегрев мотора. Неправильная установка головки. Далее, рассмотрим эти причины более подробно. Сильный перегрев мотора. Главная причина перегретого мотора - малое количество жидкости для охлаждения двигателя из-за утечки. Утечки охлаждающей жидкости не так уж редки. Дополнительный признак недостатка охлаждающей жидкости: не греет печка. Перегрев может произойти также из-за неисправности выпускной системы. Плохое качество топлива или применение свечей, не соответствующих данной модели двигателя, также способствуют перегреву. Неправильная установка головки блока. Крепежные болты, крепящие головку к блоку, слабо или неправильно затянуты. Если болты затянуты недостаточно, из-под прокладки будет течь.

Меняем прокладку

Из охлаждающей системы двигателя сливаем жидкость. Снимаем аккумуляторную батарею. Отсоединяем штекера, резиновые шланги, трубку масляного указателя и элементы зажигания. Сейчас самое главное - грамотно разобрать привод газораспределения.

Как разобрать привод механизма газораспределения?

Ослабляем натяжение приводного ремня генератора. Ослабляем болты крепления переднего колеса справа. Приподнимаем домкратом автомобиль и устанавливаем подставку. Затем убираем колесо. Отворачиваем саморез, крепящий щиток и отводим его в сторону. После этого откроется доступ к болту, который крепит шкив коленчатого вала.

Откручиваем этот болт. Здесь придется потрудиться. Пусть помощник включит скорость и надавит на тормозную педаль. После этого можно отвернуть болт. Если вы один, то нужно применить специальный ключ, уперев его в пол. Приподнимаем домкратом мотор. Прежде чем поднимать мотор домкратом, шкив необходимо снять. Теперь можно приступить к разбору привода механизма газораспределения, и демонтировать заднюю крышку. Затем опускаем мотор.

Демонтируем термостат, для этого отвернув пару гаек, и отводим его за резиновые шланги. Откручиваем гайки, крепящие выпускной трубопровод. Вполне возможно, с этими гайками придется повозиться. После этого демонтируем выпускной трубопровод. Откручиваем болты, которые крепят крышку головки. Она сидит на герметике, поэтому поддеваем ее отверткой. Выкручиваем болты, которые крепят головку к блоку. Для этого нужны будут шестигранник и труба в качестве рычага. Когда выкрутите болты, снимите шайбы чтобы их не потерять.

Как произвести замену прокладки головки?

Снимаем прокладку, а верхнюю плоскость блока очищаем от остатков прокладки и нагара. Очищаем осторожно, чтобы не повредить направляющие. Чистим от нагара поршни. Затем продуваем воздухом верхнюю плоскость блока и цилиндры. Нижнюю плоскость головки также очищаем от остатков снятой прокладки. Для этого применяйте скребки и воздух для продувания. Определяем состояние цилиндров и износ поршневых колец, чтобы оценить общее состояние двигателя.

Сборка мотора

Когда все почистили, можно приступать к сборке мотора. Устанавливаем направляющие головки в блок. На блок устанавливаем прокладку. На шпильки выпускного коллектора устанавливаем прокладку. Перед тем как устанавливать головку на блок, пусть с нее стечет масло. Это нужно для того, чтобы на прокладку оно не попало. Далее устанавливаем головку блока на направляющие. Головку кладем осторожно. Она шпильками будет ложиться на термостат. Отводим термостат за резиновые шланги и головка опустится вниз. Теперь попадаем шпильками в отверстия фланца приемной трубы. После этого головку опускаем до конца.

Проверяем, не попало ли под головку блока что-то постороннее. Вставляем в головку болты с надетыми шайбами. Сначала закручиваем их от руки, а затем динамометрическим ключом в 3 этапа в определенной последовательности. Устанавливаем термостат на свое место. Ставим крышку головки блока на свое место. Перед этим необходимо обезжирить стык и нанести герметик. Болты крепления крышки слегка подтянуть. Под машиной закручиваем гайки, которые крепят выпускной трубопровод.

Производим окончательную сборку мотора, кроме привода механизма газораспределения. Прежде чем устанавливать привод, поднимите мотор домкратом. Шкив ставится в последнюю очередь, когда все сделано, а мотор снят с домкрата. Затем необходимо затянуть болт, крепящий шкив коленчатого вала с напарником, или специальным ключом. Затем натягиваем приводной ремень генератора, заливаем жидкость для охлаждения двигателя в систему охлаждения, устанавливаем аккумуляторную батарею и надеваем провод. Затем заводим машину. Если вы сделали все правильно, то мотор должен запуститься сразу.
2-03-2014, 14:00
8 056 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.