» » Volkswagen Passat B3: ремонт заднего суппорта тормозов

Volkswagen Passat B3: ремонт заднего суппорта тормозов

Volkswagen Passat b3 ремонт суппорта
Эта история началась с момента, когда при осмотре машины заметил, что задние колодки абсолютно стерлись. Купить новые – не вопрос, сбегал в соседний автомагазин. По наивности думал: всего делов-то, открутил да поставил. Да не тут-то было, направляющая заднего суппорта просто не откручивались. Хоть убейся… В общем, направляющая заломалась. Я плюнул на нее и начал мозговать.

Да здравствует унификация!
До Passat B3 у меня была ВАЗовская «девятка», и вроде бы как тамошняя направляющая переднего суппорта по конфигурации очень похожа на ту, с которой я намучался. Снова поход в магаз запчастей. И вот покупка лежит на столе в сборе, с новехонькими болтами/пыльниками. Направляющие очень похожи, однако от ВАЗа где-то на полсантиметра короче. А шляпка чуть-чуть толще. И все-таки главное, что шток у направляющей абсолютно идентичен. Как говорится, что и требовалось доказать. Унификация, пусть и случайная – штука хорошая. В итоге после монтажа тормозной цилиндр надежно занял свое место. Нигде люфта не наблюдалось даже несмотря на заниженную длину.

Инет в помощь
Начал ставить колодки. И снова не айс, так как для этого требуется поршень суппорта «утопить» внутрь, чего у меня никак не получалось. Проконсультироваться бы. Переводным техническим инструкциям я мало доверяю, а вот коллективному «разуму» в виде интернета в полной мере. И довольно быстро я узнал, что засовывать поршень насильно в задних суппортах КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Эта деталь просто вкручивается! Моей «ручной тяги» для этого оказалось маловато, но ведь подобрать ключ – не проблема. Говорят, что в такой операции очень помогают пассатижи-утконосы, однако у меня их под рукой не было. Ура, колодки смонтировал нормально. Но тут очередная засада: не работает ручник, ибо шток от него намертво приржавел к суппорту. В очередной раз поругал себя за безответственное отношение к иномарке и надумал перебрать суппорт.

Разборка
Задние тормоза у Volkswagen Passat B3 комплектуются суппортами системы GIRLING. Есть еще и LUCAS, но в отличиях между этими комплектующими я разбираться не стал. В общем, чтобы демонтировать суппорт, нужно отвернуть тормозной шланг, а затем снять трос стояночного тормоза. Сам поршень выдавливается с помощью насоса либо компрессора: нужно нагнетать давление через отверстие под тормозной шланг. Только перебарщивать с накачкой атмосфер я бы не рекомендовал, иначе можете нарваться на то, что поршень выскочит со скоростью пули. В моем случае он отлетел на полметра. Далее, сняв стопорное кольцо, достаем из цилиндра «внутренности», т. е. части механизма ручника, располагаемые в суппорте. Там есть небольшой цилиндр, который терять не следует: без него стояночный тормоз не включишь.
Следующим этапом было вытаскивание рычага ручника, который шел с трудом. Для облегчения работы понадобилось вымочить его в солярке. Шток оказался изрядно побитым коррозией, поэтому пришлось заняться тщательной чисткой. Я знал, что безупречно ровная поверхность здесь не требуется. Как-никак, шток уплотняется сальником, а поворачивается вокруг собственной оси он лишь на 90 градусов. Вдобавок контакта с «тормозухой» при хорошем уплотнении здесь нет. Но если ржавчину убрать лишь формально, то довольно быстро деталь снова окислится. Также по опыту знаю, что больше всего грязи и закисшего железа скапливается в месте установки самого штока. Да и сам суппорт – сборище окислов.

Поиск запчасти
Осмотрел «начинку» заднего суппорта. Поршень побит неглубокой коррозией. Может, шлифануть или воспользоваться гальваникой, чтобы захромировать его? Долго… Поэтому следующий шаг – посещение все того же соседнего автомагазина, в котором я уже примелькался. Попытки найти подходящую замену «родного» поршня по каталогу не увенчались успехом, такого номера не было. И снова помог интернет, в котором я нашел другие номера запчастей, подходящих к моему Volkswagen Passat B3. Поршень подбирал по диаметру 38 мм. Так утверждали источники и цифры, выбитые на самом суппорте. Продавец пробовал было уболтать на то, чтобы я приобрел суппорт в сборе. Дескать, облюбованный поршень не подходит к модели авто, лучше не рисковать. Какие глупости, он абсолютно пригоден для ремонта практически всех иномарок! Даже Alfa Romeo. В итоге купил немецкую запчасть за $20, потому что аналог из Дании стоил вдвое дороже. А для подстраховки захватил ремкомплект уплотнений. Этого добра в любом магазине запчастей – навалом. Забегу вперед: одна из манжет комплекта так и не понадобилась, хотя ремонт суппорта своими руками я завершил успешно.

Сборка
Все, осталось только из старого поршня перебросить «потроха» в новый. Это оказалось простым делом. Вынул стопорное кольцо, извлек детальки, стараясь запомнить последовательность их расположения, и собрал на купленном поршне. Правда, предварительно заменил манжету штока из ремкомплекта. С монтажом начинки суппорта мне пришлось изрядно потрудиться. Вначале запрессовал сальник рычага стояночного тормоза, перед этим нанеся на полость для его монтажа высокотемпературную смазку. Много ее не давал, не видел смысла. Вообще, запрессовку лучше производить либо через старый сальник, либо через головку подходящего размера. Показатель того, что операция проведена правильно – равномерное движение сальника, без рывков и перекосов.
Дальше на очереди рычаг ручника, который вставляется таким образом, чтобы выемка этой детали была направлена в сторону отверстия для поршня. Выемку тоже лучше смазать, а затем следует вставить в конструкцию начинки суппорта тот самый малехонький цилиндрик, который включает/выключает ручник. Потом собираем остальные части внутреннего «бутерброда» и вставляем в полость суппорта. При этом самая нижняя шайба, имеющая шпонку, должна совместиться с отверстием на дне цилиндра.

На последующую процедуру я потратил больше часа. Имеется в виду установка в полость суппорт стопорного кольца. Делать это очень неудобно из-за дефицита пространства. Вдобавок и пружина, постоянно пытавшаяся вытолкнуть всю конструкцию, не добавляла комфорта. Выход из положения созрел почти кулибинский: болтом свечной головки я умеренно давил на пружину, а кольцо вдавливал с помощью двух спиц. Все было бы намного проще, будь под рукой специальный съемник с «носиком». Еще рекомендуется стопорное кольцо внимательно проверить: иногда оно вроде стоит, но не очень-то равномерно, из-за чего и выскакивает.

И вот остались финишные работы. Манжета вставляется в паз, на поршень одевается пыльник, нижний бортик которого вставляется в канавку суппорта. Затем я с помощью ключа (как уже упоминал, можно использовать и плоскогубцы-утконосы) вкручивал поршень, немного нажимая на него сверху. Давить пришлось из-за того, что без этого он проворачивался на одном месте. Наконец, прикрутил пружину с тягой ручника и поставил отремонтированный суппорт на положенное ему место. Второй суппорт я перебрал гораздо быстрее: как-никак, личный опыт значительно ускоряет любой процесс!
16-02-2014, 20:07
6 292 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.