14 диски на классику


14 диски на классику(2106) — DRIVE2

Как-то озаботился я поиском новых шин, поскольку старые отслужив 20 лет немного подустали). И мне повезло! досталась почти новые летние шины 14 радиуса(185-60). Ну а раз такое дело почему бы и не прикупить новые диски. Свой выбор я остановил на дисках Cross Street cr-09( на самом деле сначала я наткнулся на их полный клон Megami MGM-7, они немного дешевле, но найти их мне не удалось). Эти диски бывают в двух расцветках, алюминиевый металлик и более темные, которые я собственно и купил.

распаковка посылки

Далее они незамедлительно были обуты.

Полный размер

Сравнение старых и новых

Однако если бы на этом все кончилось было бы слишком просто. Выявилась проблема, а именно: при вывороте руля до упора диск цеплял за верхний рычаг. Ну что же, назад пути нет, пора покупать две проставки на 15мм а так же 8 гаек и 8 шпилек. Продавец меня заверял что они без проблем подойдут на классику.

фото из интернета(

Однако не тут то было, данные проставки невозможно надеть на классическую ступицу, внутренний конус не дает им сесть полностью, останавливаясь примерно посередине. Что же, придется пилить. Что именно и как думаю понятно из картинки( пеинт мой друг).

Полный размер

дополнительный гемморой

После отпиливания, сняв остатки кромки полукруглым надфилем я наконец-то смог установить передние колеса.Результат на фото ниже, мне кажется вышло неплохо.

185/70/14 влезут? — Лада 2104, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!Задумался я поменять резину. Хочу чуть повыше.Раньше стоял стандарт для классики 175/70/13. Эти параметры я сменил на 185/60/14. Давайте сравним:

Новые размеры дают увеличение клиренса всего 1мм. Это ничего и можно сказать что колеса в совокупности по высоте остались такими же. Смотрится не очень, т.к. диски вроде больше, а по факту за счет меньшей высоты резины колеса остались такими же. Когда скорость достигает 100 км/ч, реальная скорость будет равна 100.5 км/ч: на 0.4% больше, что опять же ничего).

Но у меня в закромах есть хорошая резина Бриджстоун. Размеры ее 185/70/14. Давайте визуально глянем на разницу с 175/70/13 и 185/70/14:

В случае с 13-ми стоковыми колесами клиренс увеличивается на 19,5 мм, т.е. почти 2 см. Когда скорость достигает 100 км/ч, реальная скорость будет равна 106.9 км/ч: на 6.8% больше.Диаметр 14-й шины на 39 мм (6.8%) выше.

Но давайте сравним что имеем и что хотим. А хотим перейти на 14 радиусе с высоты 60 на высоту 70

Диаметр шины на 37 мм (6.5%) выше. Когда скорость достигает 100 км/ч, реальная скорость будет равна 106.5 км/ч: на 6.4% больше. Клиренс увеличивается на 18.5 мм.

А теперь уважаемые знатоки, вопрос: Встанут ли? Кто ставил? Если можно отзывы и фотки 185/70/14 плис на классике — супер будет если на четверке. Хочется посмотреть как будет выглядеть. А самое главное мнения тех, кто ставил! Просто боюсь тереть о подкрылки будет нещадно…

Вот как всё в реальности:

Правое колесо.Руль ровно.

Левое колесо.Руль ровно

Левое колесо.Руль до предела в лево

Осовременить «классику»: выбираем 13-дюймовые диски. — DRIVE2

Легкосплавные диски с красивым дизайном — прекрасный способ сделать даже бюджетный отечественный автомобиль более заметным и привлекательным. Впрочем, помимо эстетической составляющей есть и практическая польза — кованые и литые диски снижают неподрессоренные массы и обеспечивают лучшую вентиляцию тормозных механизмов. Мы решили посмотреть, что предлагает современный рынок для вазовской «классики».

«Здравствуйте! У нас в стране огромное количество ТАЗоводов, очень хотелось бы увидеть статью про шины для ВАЗовкой классики на грядущее лето. И про литые диски на 13 :) нужно купить и не могу никак выбрать. А то читая статьи в журнале прям противно становится – такое ощущение что все пересели на иномарки. не забывайте что мы в России!». Этот «крик души» (орфография и стилистика оригинала сохранены) читателя по имени Руслан не мог оставить нас равнодушными. И хотя моим первым порывом было порекомендовать уважаемому читателю сменить то, что он сам же и характеризует как «таз», на нормальный автомобиль (читай – иномарку), посовещавшись, мы все же решили взглянуть, что же сегодня может предложить рынок лояльному потребителю продукции отечественного автопрома.

Даже беглый просмотр объявлений и страниц магазинов, торгующих шинами и дисками, способен запутать человека несведущего: изобилие марок, моделей, дизайнов дисков явно кричит, что жизнь «классиков» стала веселее.

Для себя мы определили, что наш потенциальный покупатель — водитель прилежный, «опасным» тюнингом не увлекающийся, так что единственно верной размерностью для него будет штатная 13-дюймовая, ну или максимум на 1 дюйм больше. Для переднеприводных «зубил» не возбраняется установка колес 195/50R15 — такими комплектовались заряженные образцы, выпускавшиеся на ВАЗе опытно-промышленным путем. Хотя ездить на таком комплекте надо очень аккуратно: запаса прочности у шины, надетой на диск такого размера, гораздо меньше, так что «грыжи» вспухают моментом, да и дискам достается.

Уже это ограничение существенно сузило выбор: предложения большинства производителей начинаются с 14 дюймов, а 13-дюймовая «ковка» и «литье» достаточно редки. К сожалению, не упрощает подбор и тот факт, что на ВАЗе стоят старые фиатовские ступицы с крепежным размером (PCD) 4×98, поэтому установить куда более ходовой диск с характеристикой PCD 4×100 не представляется возможным.

Итак, штатные значения дисков для «классики» 2010 года — PCD 4×98 DIA 58.5 при размерности 5×13 ET23. Допустимые размеры: 5,5×14 ET23; 6×14 ET23; 6×15 ET23; 6,5×15 ET23. Самый ходовой размер резины для «классики» – 175/70R13, но в случае с литыми/коваными дисками его можно и даже нужно менять на 185/65R13, улучшение управляемости будет заметно, что для не самых точных с точки зрения рулежки Lada лишним не будет. При этом в 14-м размере на зиму оптимально использовать шины размерностью 175/65R14, на лето устанавливать 185/60R14.

Одним из важнейших параметров при выборе колесного диска служит его вылет (в параметрах выше обозначен литерами «ЕТ»). Чем меньше цифра, тем сильнее колеса выпирают наружу, что увеличивает положительное плечо обкатки, и машина становится очень чувствительной к дефектам дороги. На «классике» без ГУРа/ЭУРа в некоторых ситуациях силы, воздействующие на рулевые механизмы, могут попросту вырвать руль из рук водителя! Да и вообще, вопреки народному мнению, торчащие наружу колеса качества управляемости не добавляют.

При несоответствии вылета штатному значению в большую сторону диск уходит внутрь и может в крайнем положении рулевого колеса задевать за внутреннюю часть арки, да и контакта спиц с тормозным суппортом не избежать. Кроме того, сужается колея и возрастает боковая нагрузка на ступичный подшипник (причем при любых нештатных значениях).

Вылет обода – расстояние (в мм) от привалочной плоскости (прилегающей к ступице) колеса до плоскости, проходящей через середину обода. Этот размер определяется, если провести условную плоскость через середину обода колеса и измерить расстояние от нее до крепежной плоскости. Если плоскости совпадают, то вылет нулевой. Если привалочная плоскость выступает за плоскость симметрии, то вылет положительный. Если привалочная плоскость не доходит до плоскости симметрии – вылет отрицательный. Чаще всего считается допустимым изменение величины вылета в пределах ±5 мм, но некоторые производители дисков рекомендуют отклонение ±10 мм. Следует отметить, что изменение величины вылета сказывается на кинематике подвески, управляемости, сроке службы подшипников и устойчивости автомобиля. Уменьшение вылета по сравнению со значением, принятым автопроизводителем, приводит к увеличению колеи и большему выступанию колес из арок. Кроме этого, снизится уровень его безопасности.

Говоря о том, какой тип дисков и какую марку стоит предпочесть, Сергей Пыриков из компании «Колесный ряд», куда мы обратились, решив примерить на себя роль покупателя, рекомендовал определиться поначалу, что именно мы желаем получить? «Процентов на пятьдесят, а то и больше, и литые и кованые диски несут эстетическую функцию и призваны удовлетворить желание автовладельца улучшить внешность своего автомобиля, благо изобилие марок и моделей обеспечивает выбор из огромного числа дизайнов. Ну и, конечно же, установка на машину более легких дисков снижает неподрессоренные массы и в случае соблюдения должной размерности обеспечивает лучшую плавность хода. Использование легкосплавных и кованых дисков также положительно влияет на охлаждение тормозных механизмов. Правда, это справедливо только к автомобилям с нормальными тормозами, чего за «классикой» замечено не было».

Выбор между технологией изготовления дисков определяется как бюджетом, так и мотивами автовладельца. Кованые диски выигрывают по потребительским качествам – они легче, но литые диски вариативнее – технология литья позволяет фантазии дизайнеров резвиться гораздо свободнее. Сами же виды таких дисков технологически различаются, и это отражается на цене – чем сложнее процесс, тем выше качество и цена. «По моему мнению, самым комфортным вариантом для владельца вазовской «классики» была бы 13-дюймовая «ковка», — продолжает Сергей. — Даже при том, что кованые диски сильнее изнашивают резину вследствие большей жесткости металла и меньшей по сравнению с «литьем» энергоемкости, установка резины полного профиля делает маловероятным повреждение диска даже при достаточно сильных ударах».

Выбор марки дисков 13 дюймов — отличный повод для гордости за отечественную промышленность. Под заграничными названиями наиболее приемлемых вариантов по соотношению цена/качество скрываются отечественные производители. Это в первую очередь компания «КиК», выпускающая легкосплавные диски с 1992 года. Продукция компании использовалась в первичной комплектации автомобилей многих моделей АВТОВАЗа, Ford Focus, Kia Spectra, UAZ Patriot, а также Renault Logan и Duster. Заявлено, что компания предоставляет пожизненную гарантию своей продукции на металл и конструкцию колеса.

Подбор по сайту одного из популярных интернет-магазинов сразу выдает для нашего подопечного 16 моделей легкосплавных дисков марки «КиК». Из них не менее пяти подходят по всем параметрам, включая вылет. Самая бюджетная версия «литья» обойдется эстетствующему владельцу «классики» в 1850 руб., а самая дорогая – в 2660 руб., которые придется отдать за модель «Игуана Венге». Еще более бюджетный вариант – принадлежащий «КиК» бренд iFree. Диск iFree «Тайлер Хайвэй» 5,5×14 4×98 обойдется в 1871 руб., а модель «Майами» и того меньше – в 1780 руб. Вылет у дисков iFree равен 24.

В этой же ценовой категории представлены диски марки 4GO. Недолгое изучение информации в Сети показывает, что мы имеем дело с молодым «азиатом». Бренд был создан компанией «Русские алюминиевые диски» в 2008 году, а его продукция выпускается в юго-восточной Азии. Эта же фирма продает диски под марками Fervent, «Реплика», CAM, PDW и D&P. В наши параметры укладываются не менее пяти моделей 4GO по цене 2290 руб.Другой известный отечественный бренд – SKAD. Торговая марка принадлежит «ЛМЗ СКАД», производство которого расположено в городе Дивногорск Красноярского края. Компания является поставщиком дисков на российские заводы Ford, «Sollers – Набережные Челны», «ИжАвто» и ТАГАЗ. К сожалению, обнаружить что-либо из продукции SKAD, подходящее под наши требования, не удалось – поиск выдал лишь модели со значением вылета у диска равным 30 и 35.

Из иностранных брендов рекомендациям эксперта удостоились диски Borbet. Поиск выдал две модели линейки Design LV4: Mistral Anthrazit matt и Black Glossy. Весьма стильные, эти многоспицевые диски размерностью 5,5×14 предлагаются по цене в 4350 руб., Тут уж думайте сами, но имейте в виду: вылет у этих дисков далеко за пределами рекомендованного — 35. Установка дисков с таким вылетом не пойдет на пользу ступичным подшипникам.

Дальнейшие поиски несколько обескуражили: найти что-то приличное из кованых дисков в 13-м и 14-м диаметре действительно тяжело, но, может быть, памятуя о рекомендациях профессионалов, придерживаться штатных параметров и устанавливать диски на 15 дюймов не стоит?Резюмируя наши поиски, можно сказать, что автомобилисту, задавшемуся целью осовременить классическую Lada, сейчас будут рады практически в любом магазине дисков (не говоря уже об авторынках). Но если же он решит не выходить в порыве украшательства за пределы разумного бюджета, то его выбор ограничится продукцией одной-двух марок. Впрочем, даже в их ассортименте он может найти диски разнообразного дизайна за вполне приемлемую цену – весь комплект «литья» потянет немногим больше чем на 10 000 руб.

Диски на Ваз 2107,подборка и установка легкосплавных (Видео)

[important]Выбор дисков для ВАЗ 2107 всегда являлся предметом спора автовладельцев. Штампованные диски – дешевые, долговечные, неприхотливые и доступны в любом автомагазине. Но стоит попытаться улучшить внешний вид машины, первое, что хочется сделать – установить литые или другие легкосплавные диски на ВАЗ 2107.[/important]

Поэтому вопрос выбора дисков достоин подробного рассмотрения.

Колёсные диски для ВАЗ 2107

Диски, легкосплавные (литые, кованные, сборные) или штампованные, выполняют одинаковые функции:

  • передача крутящего момента на шины ведущих колес;
  • обеспечение равномерного уплотнения шины по окружности;
  • обеспечение жесткости конструкции и правильного расположения шин в подвеске.

На «классике» применяются легкосплавные и штампованные диски на 13 дюймов под четыре болта крепления. В качестве тюнинга могут устанавливаться 14-дюймовые диски.

Преимущества штампованных дисков:

  • Цена. Штампованные диски можно без ущерба для семейного бюджета поменять на новые. Оставив машину без присмотра, не стоит переживать что на диски кто-то позарится.
  • Пластичность. Деформацию, образовавшуюся после попадания в яму, можно легко устранить даже молотком.
  • Износостойкость. Несмотря на небольшую цену, диски, если их слишком часто не гнуть и не выравнивать, прослужат очень долго;
  • Неприхотливость. Для восстановления внешнего вида достаточно «задуть» их краской или надеть декоративные колпаки.

Недостаток штампованных дисков – большой вес. Чем больше неподрессоренная масса, тем быстрее разрушается подвеска и тем хуже управляемость на плохой дороге. В этом плане штампованные диски сильно уступают легкосплавным. Второй недостаток – подверженность коррозии, из-за чего их необходимо периодически чистить и подкрашивать.

Преимущества легкосплавных дисков:

  • Эстетичный вид. Можно подобрать оригинальное дизайнерское решение, подходящее для любой идеи тюнинга.
  • Устойчивость к коррозии, благодаря которой диски не нуждаются в регулярной очистке и покраске.
  • Меньший вес, благодаря которому снижается неподрессоренная масса авто. Это улучшает управляемость и замедляет износ подвески. Снижение массы положительно влияет на динамику и расход топлива.

Недостатки легкосплавных дисков на ВАЗ 2107:

  • Хрупкий материал, который не гнется, а раскалывается при сильном ударе. Если же при сильном ударе диск не раскалывается, он все равно не сгибается. Поэтому у резины на легкосплавных дисках при попадании в яму шансы на повреждение значительно выше.
  • Меньший срок эксплуатации, чем у стальных штампованных дисков.
  • Высокая цена и привлекательность для воров.

Высокая цена легкосплавных дисков заставляет ответственно отнестись к их подбору.

Виды легкосплавных дисков

По методу производства легкосплавные диски делятся на три вида:

  • Литые – изготовленные путем литья из сплава на алюминиевой или магниевой основе. Последний вариант более дорогостоящий. Физические характеристики литых дисков отличаются в зависимости от используемого сплава. Соответственно, отличается цена. Вес литых дисков на треть меньше, чем у стальных. Они выглядят лучше, но высокая хрупкость материала часто становится причиной сколов при ударе о кромку дородной ямы.

  • Кованные отличаются от литых технологией производства. Горячая штамповка позволяет добиться меньшего веса и большей прочности детали, чем литье. Также такие диски менее хрупкие, что увеличивает их долговечность. Сила удара для деформации кованного диска намного больше, чем для стального. Поэтому при сильных ударах больше нагрузок приходится на подвеску машины.

  • Сборные, собираемые из дух-трех частей при помощи болтов. Части сборного диска изготавливаются по разным технологиям. Например, обод – кованный, диск – литой. Такой подход уменьшает вес диска и увеличивает ремонтопригодность. Сборные диски могут быть в 2-3 раза легче литого. При выборе сборного диска следует обратить внимание на материал болтов. Они должны быть титановыми. Стальные болты подвержены коррозии что ухудшает внешний вид и параметры диска.

Подбор легкосплавных дисков

Диски на ВАЗ 2107 должны соответствовать преимущественному использованию автомобиля. Для езды по плохой дороге не подойдут низкопрофильные диски, если нужна хорошая управляемость на высокой скорости, высокий профиль будет не лучшим выбором.

Главное – соответствие геометрических размеров дисков параметрам автомобиля.

  • Штатный размер диска «классики» ВАЗ – 13 дюймов. Легкосплавные диски можно устанавливать на 13, 14 и 15 дюймов. Но следует учесть, что с большим диаметром диска следует использовать более низкий профиль покрышки. Иначе колесо будет тереть или вовсе не войдет в колесную арку. Учтите. Что низкопрофильную резину будет особенно легко повредить при попадании в выбоину в асфальте.

  • Слишком широкие диски (с вылетом более 30 мм) обеспечат лучшее сцепление с дорогой, но постоянно выступающие из-за брызговиков края шин станут причиной сильного загрязнения бортов автомобиля. Также широкое колесо может задевать подкрылки.

  • Штатные диски ВАЗ имеют четыре отверстия под болты крепления. Диаметр окружности, на которой они размещены – 98 мм. Другими словами, между парой диаметрально противоположных отверстий расстояние равно 98 мм.
  • Диаметр отверстий – 12,5 мм. Это важный параметр, так как в больших отверстиях болты будут болтаться, в меньшие – не пролезут.
  • Диаметр внутреннего отверстия диска соответствует диаметру ступицы – 58,5 мм. Именно с его помощью, а не болтами, центрируется диск. Поэтому диски с меньшим отверстием не станут на машину, с большим – потребуют установки дополнительного центровочного кольца.

При выборе оптимального размера дисков можно использовать сервис подбора, который имеется на многих сайтах интернет-магазинов шин и дисков.

Установка легкосплавных дисков на ВАЗ 2107

Легкосплавные диски устанавливаются аналогично штампованным. Сложности могут возникнуть если диаметр или вылет диска сильно отличается от стандартного. В этом случае придется менять форму колесных арок и крыльев, чтобы колесо не затирало при поворотах или во время движения. Такие переделки очень трудоемкие и недешево стоят, поэтому стоит подумать, прежде чем решиться на установку дисков нестандартных размеров на ВАЗ 2107.

Подбор колес на классику и что в итоге из этого вышло) — Лада 2101, 1.7 л., 1984 года на DRIVE2

Один дедушка из Ford Motor Company когда то подметил, что именно в колесах заключен секрет привлекательности любой машины…

Согласившись, что в первую очередь, стиль машины определяется дизайном дисков, начались усиленные поиски вариантов каких нибудь олскульноэсэсэсэроебейных вариантов.Вся соль была в том, что на тот момент со стилем и направлением движения мы как раз и не определились.

Из многообразия вариантов, заслуживающих внимания и не очень, в процессе поисков не столько колес, сколько общего вида автомобиля получился рейтинг от простого к сложному:

1. Стандартные штамповки с колпаками и вайтволлами. Относительно недорогой и классический вариант. Но на этапе поисков вайтволлов как то не заладилось;

2. Вариант переходной, и наверное в итоге тупиковый: переход от старых ржавых штамповок к чему то псевдолучшему: литые 5-ти лучевые 15-дюймовые диски, возможно полированные чтобы было сочетание с заводским хромом.,

Aleks F5501 6.5x15, литые, алюминиевый сплав, 5 широких блестящих лучей, с разболтовкой 4x100.

3. Вариант получше: российские кованые диски фирмы Slik

Кованые по приемлемой цене, Slik 1829b тоже 6.5x15, цвет бриметалл, т.е выглядит как расплавленный свинец. Плюс меньший вес и толщина лучей.

4. Варианты японо/ебейно/олдскульных дисков рассматривались также, но в итоге поиски старья сузились до магниевых дисков от формулы Эстонии, получилось даже собрать комплект вот таких. Минус в том что Резину 215/50-13 перестали году этак в 2012г выпускать, а цена на оставшиеся варианты по 200/300у.е. отбили это желание.,

5. Значит нужно что то побольше диаметром где есть выбор резины и где есть варианты с различной шириной переда и зада, т.к. у классики колея передних и задних колес отнюдь не одинаковая.как вариант15-тидюймовые BBS RM с 3-х и 2-хдюймовыми полками сзади и впереди сооответственно. Учитывая стоимость полок, резины и самих дисков, знакомство с этим вариантом заканчивается)

6. В процессе поисков появилась альтернатива — хоть и с хромом сдесь туговато, зато ширину/вылет и посадку в арках подгоняй хоть до миллиметра — установка широких штампованных колес (разварок). Себестоимость опять же.

Главным результатом этой грандиозной затеи стало убеждение что на вкус и цвет товарищей нет. Если такой находится, нужно постараться его не терять, беречь.

P.S.…прошло три дня и три месяца и вот подходит к концу первая неделя эксплуатации разварок. Задуманные как временный вариант перед установкой россейских Slik-ов 1829бе, гармонично вписавшись в кузов старой классики, полностью и навсегда отбили желания ездить на ковке или литье, и позволили сэкономить немало кровных денежек.

С каждым днем все больше убеждаюсь, что возможность выбора ширины передних и задних дисков в соответствии с особенностями кузова, в отличие от ограниченного выбора 6-7 дюймовой ширины литья гораздо приятнее. Т.е. можно сделать любую форму колеса изменяя диаметр диска, ширину полки, варьируя шириной и профилем резины.Но вариант составные диски наподобие варианта №5 плотно засели и снятся иногда)

Кто дочитал до этого места, ответы на многочисленные вопросы :1. Потянет ли литровый движок эти огромные железяки? Рычит и фыркает, но тянет!2. Ровными ли они получились? Дисбаланс меньше чем на исходных. Ничего нигде не бъет и не виляет.3. Что говорят гаишники? О_о!4. Что говорят ступичные подшипники? Молчат пока, тьфу-тьфу.5. В арках сильно трет? не сильно 6. Есть ли практический смысл разрезать, вальцевать, приваривать, пескоструить, прокатывать, красить, балансировать и так мучать стандартные колеса? Нет. Смысл только эстетический)

Главный вывод по новым колесам: оно того стоило)


Смотрите также