405 двигатель газ инжектор
Двигатель ЗМЗ 405 2.5 л.
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-405 |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9.3 |
Объем двигателя, куб.см | 2464 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 152/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 211/4200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 193 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 8.8 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.4 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. до 200 |
Двигатель устанавливался | ГАЗ 3102 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь |
Двигатель ЗМЗ-405, разработан на базе 406-го мотора и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95.5 мм), высота блока цилиндров одинаковая, межцилиндровые перемычки стали тоньше, появились прорези для охлаждения (на блоке Евро-3 моторов их нет), шатуны остались такие же, В остальном, мотор остался прежним, за счет возросшего объема увеличилась мощность на 7 л.с., подрос крутящий момент, последние движки стали соответствовать экологическим стандартам Евро-3 и больше ничего, все тот же ЗМЗ406. На этом же блоке был создан еще один большеобъемный мотор — ЗМЗ-409.
Модификации двигателя ЗМЗ 405
1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель. 2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга. 3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на легковых автомобилях Волга. 4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.
5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с./4500 об.мин, момент 343 Нм/об.мин. Производился мелкосерийно, стоил неадекватно дорого, поэтому тюнинговщики предпочитали ставить проверенные Toyota 1JZ / 2JZ.
Неисправности двигателей ЗМЗ 405
Неисправности 405-го волговского двигателя абсолютно полюностью повторяют проблемы ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, ибо их отличия минимальны. О плюсах и минусах ЗМЗ-406 читаем ЗДЕСЬ.
Тюнинг двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405
Форсирование ЗМЗ 405.Турбина.Компрессор
Варианты увеличения мощности ЗМЗ-405 ничем не отличаются от ЗМЗ-406, о них можно прочитать во вкладке «Тюнинг» вот ТУТ. Стоит заметить, что на волговском/газелевском моторе строить мощные атмосферники, на злых распредвалах, 4-х дросселях не стоит, это пустая трата денег и времени. Самый правильный тюнинг ЗМЗ это турбо. Хорошо собраный турбо 405-й даст более (а иногда и сильно больше) 300 л.с., чего атмосферник не выдаст ни при каких настройках. Стоит отметить, что под постройку турбо корча, блок Евро-2 не годится, он ослаблен прорезями между цилиндрами, ваш выбор более свежие блоки, под Евро-3 (40524.10 и 40525.10).
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
ГБО 2 на ЗМЗ 405, разбор полета. — ГАЗ Соболь, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет. Вчера произошел один конфуз и пришли кое какие мысли. Хочу поделиться, может кому пригодится. Итак, выехал по делам, при этом газ благополучно выкатал раньше. Но из любопытства решил все таки переключиться и проверить- газа нет или газа нет совсем. Щелк и уже еду на газе, вроде ничего, нормально едет, через 2 квартала останавливаюсь на красный и вижу, что холостые падают, газанул и … прозвучал, естественно, хлопок (думал капот оторвет) и машина заглохла. Без проблем, переключаю на бензин, завожу, НО заводится не хочет, с 3-го раза еле завел, но на холостых глохнет, на оборотах глохнет. Включил аварийку, подловил педалью прогазовачку в районе 1500-2500, но ехать не хочет. В общем постоянно подгазовывая и с полувыжатым сцеплением на скорости пешехода протянул за перекресток и полез под капот. В результате резинка антихлопа, которая давно просилась в мусор, при хлопке сработала, но в результате своей мусорности стала раком и оставила открытым один канал антихлопка через который шла дополнительная подача воздуха.
Полный размер
Старая была в таком виде, не доводите до такого. Когда стояла на месте выглядела поцелей.
Из за этого подсоса воздуха двигатель не работал, поставил на место, еще один проход изолентой, дабы уменьшить количество продувок через трещины и нормально поехал дальше. Итак резонный вопрос — почему подсос воздуха до дроссельной заслонки не дает работать двигателю? У меня пока только одно подозрение, меньше воздуха идет через расходомер и естественно мозги дают соответствующее количество бензина. Меньше воздуха-меньше бензина, но по итогу очень бедная смесь. И если задуматься, то и просто не большой подсос воздуха до дроссельной заслонки оказывает влияние на работу двигателя. Может такое будет не у всех, поэтому для анализа входные данные : Двигатель с лямбдой до катализатора, мозги Микас 11, ГБО 2,газовый редуктор Томасетто АТ 07 до 140 л.с. ДМРВ 6-ти проводной.Полный размер
Расходомер воздуха( ДМРВ)
Полный размер
Результат ремонта.
Кстати, может кому пригодится, антихлоп пластмассовый и в результате при затяжке его на дроссельной заслонке винтами распирается и становится как то не очень, а со временем увеличивается диаметр и конечно без герметика вообще ни как. Что бы не происходило подобного взял имеющююся полосу нержавейки, просверлил отверстия в нужных местах. Края полосы в нахлест и крепятся одним винтом. Подогнано все в натяг и теперь при установке на заслонку можно нормально затянуть.ГАЗ Газель змз 405 инжектор на DRIVE2.RU








всем привет ! купил газель 2013 году сентябре . она у меня не первая, до нее были еще две газели .Она у меня третья . Первая газель была 2001 года с моторам змз 406 карбюратор. Я его переделал на инжектор 2 месяца покатался и продал за хорошие деньги. Потом купил вторую 2005 года змз 405 инжектор с термо будкой (кунг), На ней я покатался всего 2 недели, она мне не понравилась и я его продал .После продажи второго газелья очень долга искал я себе третью газель. Течении трех месяцев все таки нашел ту самую которую я хотел газ 3302 змз 405 инжектор с на ней установлена была гбо с баком 130 литров . рама была на ней с маленькими трещинами под кабиной где крепится подушка кабины .это болезнь у газелья они все бу газельи трещиной.цена покупки 150т.р. калеса были на 50% движок после кап ремонта . у меня на эту машину большие планы . Первом делом надо поднять кузов а там видно будет что будет с ней …
- Двигатель 2.5 (152 л.с.)
- Машина 2005 года выпуска, была куплена в 2013 году
- ГАЗ Газель выпускается с 1994 года
Пять лет на сайте Описание написано 4 года назад
Двигатель ГАЗ ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]
Задумывался двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.

Изначально руководство Заволжского завода проектировало версии силовых приводов для разных машин:
- адаптированы под размер сцепления Fiat Ducato, мощность 140,5 л. с., крутящий момент 214 Нм;
- форсировка до 152 л. с. для Газели, нормы Евро-2;
- модернизация ГБЦ и прокладки, установка в ГАЗ Волга;
- турбированный ДВС с крутящим моментом 343 Нм и мощностью 195 л. с., для машин спецназначения.
При этом объемы силовых приводов всей серии остались неизменными 2,5 л. Конструкция усложнилась относительно ЗМЗ 406, но капремонт своими силами по-прежнему не вызывает сложностей.
Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
По умолчанию в двигателе новой серии остались прежними блок цилиндров и шатуны, все остальное модернизировано, что позволило увеличить мощность и надежность силового привода.

Для исходного варианта Евро-2 технические характеристики ЗМЗ 405 имеют значения:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 405 |
Годы производства | 2000 – … |
Объем | 2464 см3 (2,5 л) |
Мощность | 111,8 кВт (152 л. с.) |
Момент крутящий | 210 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 193 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | электронное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | с изменяемой геометрией |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | от 4062.10 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | высокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 8,8 л/100 км смешанный цикл 11 л/100 км город – 13,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для ЗМЗ 405 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на ЗМЗ 405 | BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Цепь ГРМ | 84/108 зубчатая или 72/92 втулочная, взаимозаменяемость только комплектом со звездами, башмаками и натяжителями |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | от 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для крепления со смещением |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | — |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 38 Нм маховик – 72 – 82 Нм болт сцепления – 22 – 38 Нм крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90° |
Приведенное описание параметров ДВС относится к модификации 4052.10, однако характеристики всех остальных версий моторов отличаются весьма незначительно, за исключением турбированного ДВС 4054.10. для него мануал рекомендует производить обслуживание вдвое чаще.
Особенности конструкции
Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:
- распределенный впрыск внутрь каналов ГБЦ;
- рядная схема двигателя с двумя валами ГРМ для 4 клапанов в каждом цилиндре;
- закрытая схема вентиляции с вакуумом внутри картера;
- обновленное навесное в виде двухклапанного термостата, терморезестивного датчика ОЖ, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезестивного дроссельного модуля;


Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.
Перечень модификаций ДВС
У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.
Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.
Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.

Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.

ДВС 40525.10 имеет 213,5 Нм крутящего момента и 143,8 л. с. мощности, разработан под регламент Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 т.

В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением. В 2009 году этим турбрмотором комплектовали автобусы Фиат Дукато. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а мощность он развивает 195 л. с.

Плюсы и минусы
Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:
- головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
- блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
- трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
- механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
- использована система доочистки смазки.

Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.

Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор ЗМЗ 405 проектировался для нескольких заводов, выпускающих автомобили, поэтому разные модификации этого поколения силовых приводов ЗМЗ устанавливались на следующие транспортные средства:
- 10 – ГАЗ Волга, Газель;
- 10 – ГАЗ Газель 3302, 3221, 33023 Фермер, 32213, 32214, 2705, 2217 Соболь и Баргузин;
- 10 – Fiat Ducato ГАЗ Волга и Газель;
- 10 – ГАЗ Волга 3102, 3103, 3105, 3107, 3110, 3111, 3112, 3115;
- 10 – инкассаторские и правительственные бронемобили, прочие спецмашины.
Улучшенные характеристики двигателя позволяли использовать его в Volga Siber, однако ГАЗ отказался от моторов ЗМЗ в 2009 году из-за их дороговизны. На УАЗ ставили более позднюю версию 409, созданную на основе 405 мотора.
Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.
Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 следует обслуживать с указанной периодичностью:
- цепь ГРМ 100 тысяч замена, 20 тысяч проверка;
- не вызывают проблем аккумулятор и свечи 6 лет;
- служит исправно вентиляция картера 2 года или 25 тысяч пробега;
- менять ремни навесного оборудования нужно примерно через 2 года;
- замена масла требуется через 7,5 – 10 тысяч пробега;
- не забиваются фильтры 40 тысяч для воздушного и топливного, 7,5 – 10 тысяч км для масляного;
- эффективна охлаждающая жидкость 40 тысяч;
- нормально работает без прогара выпускной коллектор 2 – 2,5 года;
- ходит кислородный датчик 100 тысяч.

Простое устройство ДВС заметно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе, капитальный.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.

Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:
Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудования | замена подшипника |
Ослабшее крепление демпферного шкива | протяжка болтов |
Выработка подшипника помпы | замена расходника |
Поломка пружины натяжителя | использование новой пружины |
Неисправность подшипника генератора | замена расходника |
Осадка пружины клапана | установка новой пружины |
Задир клапанного стержня | ремонт ГБЦ |
Вытянутая цепь | натяжка или замена |
Поломка гидронатяжителя | ремонт узла |
Выработка гидротолкателей | замена расходников |
Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленвала | ремонт блока, ГБЦ, поршневой группы |
В отличие от 406 версии атмосферные модификации серии 405 не склонны к перегреву.
Варианты тюнинга мотора
Базовый двигатель ЗМЗ 405 обеспечивает нормы Евро-2, имеет в блоке прорези между цилиндрами, поэтому практически не пригоден для модернизации. Тюнинг обычно производят на блоках цилиндров от модификаций 40524 либо 40525. Кроме того, следует учесть, что механический тюнинг за счет установки «городских» распредвалов или установки дросселя на каждом цилиндре даст, не более 20 – 30 л. с. мощности дополнительно.

Производитель ЗМЗ выбрал лучшее решение – установку турбины на модификации 4054, поэтому пользователям, решившим увеличить мощность версий 4052, следует двигаться в этом же направлении.
Таким образом, в поколение моторов ЗМЗ 405 входит несколько атмосферных двигателей 4052.10, 40522.10, 40524.10, 40525.10 и один турбированный 4054.10. Часть из них обеспечивает нормы Евро-2, остальные более безопасны – Евро-3/4.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группуСтавим ГБО на Змз 405 — ГАЗ Газель, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2
Полный размер
Дополнительная перекладина для балона ГБО
Полный размер
Уголок 70х70 с частично отрезанной полкой.
Полный размер
Законы подлости все-таки существуют! Все собрал… завёл… и он потек… Хотя до момента разборки доп.насос был абсолютно сухой! Может из-за туго снимаемого патрубка? В общем думаю дооснастить этот узел тремя шаровыми (водопроводными кранами) чтобы можно было легко пустить ох.жидкость мимо насоса (в случае протечки или летом когда он не нужен, может таким образом удастся продлить ему
Полный размер
Этот пучок проводом для ГБО…
Полный размер
Видны штуцера под шланги гбо
Полный размер
Готовим крепёж для рампы ГБО
Полный размер
Как ни крути но меньше чем 17 см, длина шланчиков у меня не вышло! Кто — то делал 15!
Полный размер
Редуктор там. Под АКБ. Прикрутил к внутреннему усилителю крыла, закрыв низ резиновым ковриком.
Копейка, рубль сбережёт!Ставим ГБО!Места в ГАЗеле много, но вот реализовано так, что места нет даже для газового редуктора!Но вот мое решение этой задачки.Задача номер 1 — куда сверлить?
Подсмотрел у других, сверлят во впуск холостого хода — этот вариант — не вариант, будущие проблемы с хх. Решение следующие купил проставки под инжектора (1500руб однако)
Описание двигателя ЗМЗ-405: характеристики, ремонт и тюнинг
Двигатель змз 405 работает на бензине и имеет инжекторную систему подачи топлива.
Производится он ОАО «Заволжским моторным заводом», который выпускает только высококачественные конструкции. Качество змз 405 подтверждено многолетним опытом использования, а также эксплуатации в достаточно суровых условиях.
Сначала представленные двигатели пользовались особенным спросом у Открытого Акционерного Общества «ГАЗ». В начале 2009 года стало известно, что данное акционерное общество отказалось от использования этих двигателей и стало искать другие модели, которые отличаются более низкой стоимостью.
В этом же году руководители Заволжского моторного завода подписали все необходимые документы для проведения дополнительных работ, которые связаны с усовершенствованием мотора ЗМЗ-40524.10 для современного автомобиля Фиат Дукато.
Процедура внедрения новых технологий закончилась через 4 месяца, а в марте 2010 года готовый проект одобрили. На автомобильном рынке появились такие модели, как змз 40522 и змз 40524. Был получен патент на выпуск новых усовершенствованных моторов, которые сразу же начали пользоваться огромным спросом.
Характеристики двигателя
Можно выделить следующие технические характеристики:
Производство | Заволжский моторный завод |
Марка двигателя | ЗМЗ 405 |
Годы выпуска | 2000 - наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 86 мм |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Объем двигателя | 2464 куб.см |
Мощность двигателя | 152/5200 л.с./об.мин |
Крутящий момент | 211/420 Нм/об.мин |
Модификации | ЗМЗ 4052.10, ЗМЗ 40522.10, ЗМЗ 40524, ЗМЗ 40525, ЗМЗ 4054.10 |
На каких автомобилях используется | ГАЗ 3102; ГАЗ 31105; ГАЗ Газель; ГАЗ Соболь |
Используется на автомобилях ГАЗ 3102, ГАЗ 31105, ГАЗ Газель и ГАЗ Соболь.
Особенности двигателя
Змз 405 евро 3 является усовершенствованным мотором, который в полной мере соответствует всем установленным требованиям и техническим стандартам. Сегодня 405 двигатель устанавливается на современные автомобили Газель и Фиат.
Производители приняли решение оснастить новую модель инновационными конструкторскими решениями:
- Особенное внимание уделялось головке блока, в которой полностью демонтировалась система холостого хода. Масса головки снизилась почти на 1,3 килограмма и теперь для крепления используются удлиненные болты, размер которых составляет 24 миллиметра. Это основное отличие такого двигателя, как змз 405 евро 3.
- Прокладка ГБЦ из безасбестового армированного материала с окантовками из металла заменена на двухслойную металлическую конструкцию. В ней присутствуют пружинящие зигзаги, которые способны обеспечить максимальное уплотнение газового стыка, системных каналов смазки, а также процесс охлаждения.
- Толщина новой прокладки составляет всего 0,5 миллиметра, что в три раза меньше в отличие от мягкой прокладки. Производители позаботились о стойкой термоизоляции змз 405 для надежной герметизации соединения головок, а также блока цилиндров.
- Теперь нужно выполнять минимальную затяжку болтов, если брать в сравнение прежние детали. Именно такие модификации предоставляют все возможности для уменьшения деформации цилиндров во время работы. Мотор змз 40522 оснащен четырьмя объемными цилиндрами .
- Двигатель 405 евро 3 управляется при помощи надежного электронного дросселя. Именно по этой причине производители смогли исключить такие комплектующие, как регулятор холостого хода с воздушными патрубками, а также дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки.
- Приводной ремень вспомогательного агрегата для мотора маркировки 405 евро стал на несколько сантиметров длиннее, и производители добавили самонатяжной ролик привода. Он рассчитан на 150 тысяч километров пробега.
- Блок цилиндров змз 405 сохранил свои первоначальные свойства. Специальные отливки, которые расположены между цилиндрами, были устранены при помощи поперечных прорезей в системе охлаждения. Такие инновационные технологии предоставили все возможности для увеличения жесткости блока в двигателе 405.
- Чтобы в несколько раз снизить расход масла на угар производители изменили параметры плосковершинного хонингования цидиндра.
Модель 405 евро соответствует всем мировым стандартам качества, а также отличается повышенной надежностью. Производители также учли допустимые нормы токсичности.
Мотор 405 евро произведен для использования в суровых климатических условиях. Допустимый температурный режим от -40 до +45 градусов Цельсия.
Как выполнить ремонт двигателя
Во время разборки двигателя змз 405 все детали и контакты нужно тщательно очистить от пыли.
Чтобы определить неисправности нужно иметь большой опыт работы. Все ремонтные работы проводятся на специальном стенде, который предоставляет все возможности для установки двигателя в особенном положении для полного обеспечения свободного доступа к запчастям и прочим комплектующим.
Снятие и последующая сборка всех деталей выполняется инструментами нужного диаметра. Сюда относятся гаечные ключи, разнообразные приспособления и съемники. Для выполнения этого этапа работы используются целостные ключи, имеющие неповрежденную поверхность.
Маркировка и обозначение деталей на моторе змз 405 евро 3 выполняется таким образом, чтобы не повредить поверхность детали. Мастера могут делать кернение, надписи или крепить бирки. Этому этапу работы уделяется особенное внимание. В автомобиле Газель с двигателем змз 405 все работы выполняются предельно аккуратно и в соответствии с технической инструкцией.
Порядок разборки мотора
- Вынимается вилка выключателя со всеми сцеплениями;
- Снимается коробка передач с мотора;
- Установка двигателя змз 405 на ровную предварительно подготовленную поверхность;
- Ослабление крепящих болтов на шкиве насоса, где находится охлаждающая жидкость;
- Ослабление действующего ремня. Для этого нужно открутить несколько болтов на натяжном ролике;
- Снятие свечей и проводки с наконечников на двигателе змз 405;
- Отсоединение проводов высокого напряжения от разъемов;
- Выкрутка болта крепления звездочки распределительного вала, впускного клапана и снятие звездочки.
Все работы проводятся максимально осторожно и аккуратно. Чтобы снять пружины клапанов необходимо использовать специальные приспособления. Клапаны извлекаются и нумеруются по порядку цилиндров.
Особенное внимание уделяется установке ремонтных втулок на двигатель 405, для которых нужно обеспечить полное совпадение отверстий масляных каналов. Расточка опоры промежуточного вала производится за одну установку, чтобы обеспечить максимальную прочность мотору змз 40524.
Тюнинг двигателя
- Форсирование. Это наиболее популярный и востребованный вариант тюнинга для увеличения воздушной мощности мотора. Для этого требуется устанавливать валы, сосуд для забора прохладного воздуха, дорабатывать камеры сгорания, а также увеличивать диаметр отдельных каналов.
- Турбокомпрессор. Чтобы увеличить мощность двигателя нужно выполнить наддув. Мотор будет отлично переносить повышенные показатели давления, если сделать монтаж усиленной кованой поршневой группы. Также можно заменить форсунки на более производительные и мощные.
- Впуск. Для выполнения работ с системой впуска необходимо иметь опыт и действовать согласно инструкции. Нужно знать все особенности и характеристики мотора змз 405 евро 3. Этот процесс работы влияет на характеристику двигателя внутреннего сгорания. Для улучшения наполнения цилиндров на высоком борте нужно демонтировать корпус воздушного фильтра.