406 момент затяжки гбц


Момент и порядок затяжки ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжку головки блока цилиндров змз 406 лучше разбить на несколько этапов этапов. В инструкции по сборке прописано два этапа, но лучше больше. Торопиться некуда. После протяжки окончательным моментом, нужно ещё раз пройтись по всем точкам. Так как прокладка сминается неравномерно и момент затяжки ослабляется. Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона. Болт крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). 10 точек. М14х1,5 1. первый этап 40-60 Н·м 2. второй этап 127-142 Н·м
Очень часто возникают ситуации, когда нужно снять обшивку дверей ВАЗ 2110. То ли для того, чтобы установить шумоизоляцию, то ли посмотреть, почему не работает стеклоподъемник, то ли для установки колонки в двери авто. В данном руководстве мы подробно... Начну с машины - ВАЗ 2114 07 года, 8-кл. 11183 мотор. Некоторое время назад (пробеге 150 тыщ км.) заметил непонятный гул, который начинался после запуска двигателя (выжимной отпадает, так-как менял его (... Когда дело доходит до ремонта вмятин или восстановления старого автомобиля, знание того, какой тип автомобильной шпатлевки выбрать, может иметь большое значение для достижения желаемого внешнего вида. Автомобильные... 1. Купите правильный тип хладагента для вашего автомобиля. Самый простой способ определить необходимый тип хладагента - это проверить год его изготовления. Все автомобили, выпущенные после 1995 года, используют R134a Если ваш автомобиль старше...
При выборе автомобильного видеорегистратора, нужно учитывать ряд соображений. Часто самым главным требованием является цена. Как и в случае со многими покупками в наши дни, вы получаете то, за что платите. ... Всякий раз, когда ваш двигатель заводится и работает, побочные продукты процесса сгорания начнут загрязнять моторное масло. Если эти загрязняющие вещества накапливаться, они могут оседать в виде стойких отложений в местах, которые трудно очистить. Ис... В 2007 году, после небольшого перерыва, был возрожден всем известный Ниссан ГТР и в качестве двигателя в нем, вместо прошлой рядной шестерки RB26DETT, использовался новый 3.8 литровый VR38DETT. Этот мотор базировался на удачном VQ37VHR, однако блок ц... Количество энергии, которую может выработать двигатель внутреннего сгорания, зависит, прежде всего, от того, сколько топлива он может сжечь и как быстро и эффективно он преобразует это тепло в механическую силу. Но для сгорания топлива требуется возд...

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.

Наименование соединения Моменты затяжки кгс • м
Свечи зажигания 3,0–3,5

Двигатели ЗМЗ-402.

Гайки крепления головки блока цилиндров 8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов 6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников 10,0–11,0
Гайки крепления маховика 7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров 2,8–3,6
Болт шкива коленчатого вала 17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления 2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора 1,5–3,0
Гайки крепления поддона картера 1,2–2,0
Болт крепления датчика-распределителя зажигания 0,6–0,8

Двигатели ЗМЗ-405, -406.

Болты крепления головки блока цилиндров: предварительная затяжкаокончательная затяжка  

4,0–6,0

13,0–14,5

Гайки крепления болтов шатунов 6,8–7,5
Болты крепления крышек коренных подшипников 10,0–11,0
Болты крепления маховика 7,2–8,0
Болты крепления картера сцепления 4,2–5,1
Болт шкива коленчатого вала 10,4–12,0
Болты крепления нажимного диска сцепления 2,0–2,5
Болты крепления крышек распределительных валов 1,9–2,3
Болты крепления звездочек распределительных валов 5,6–6,2
Болты крепления крышки клапанов 0,5–0,8
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления 2,9–3,6
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата 2,2–2,7
Болты крепления задней крышки блока цилиндров, поддона картера 1,2–1,8
Гайки крепления выпускного коллектора 2,0–2,5

Двигатели УМЗ-4215.

Гайки крепления крышек коренных подшипников 12,5–13,6
Гайки болтов крышек шатунов 6,8–7,5
Гайки крепления стоек оси коромысел 3,5–4,0
Штуцер крепления масляного фильтра 8,0–9,0
Масляный фильтр 2,0–2,5
Гайки крепления головки блока цилиндров 9,0–9,4
Гайки крепления поддона картера 1,0–1,2
Болты крепления маховика 8,0–9,0
Болты крепления диска сцепления 2,0–3,0

Трансмиссия.

Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки* 20–28
Болты крепления картеров коробки передач 1,4–1,8
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки* 1,2–1,8
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам 2,7–3,0
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала** 5,0–5,6
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста* 11–12,5
Гайки крепления рычага поворотного кулака* 11–12,5
Гайки крепления цапфы* 11–12,5
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо 5,5–7,0
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов 16,0–20,0

Ходовая часть.

Болты затяжки резинометаллических втулок 12,0–15,0
Гайки стремянок рессор 12,0–15,0
Гайки резервуара амортизаторов 9,0–15,0
Гайки крепления колес 30,0–38,0
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков* 3,2–3,6

Рулевое управление.

Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг 7,0–10,0
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам 11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги 1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону 2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну 4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса 6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки 10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок 1,8–2,5

Тормозное управление.

Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам 10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов 5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров 1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю 2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя 1,2–1,7

Кузов фургонов и автобусов.

Гайки точек эластичного крепления кузова к раме 3,1–3,9

* Для автомобилей типа 4х4.

** Для автомобилей типа 4х2.

Поделиться ссылкой:

Peugeot 406 | Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м | Пежо 406

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров:       

I этап     -      40

II этап     -      60

III этап     -      Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота

IV этап     -      Как III этап

Болты крышек коренных подшипников     -      65+90°

Болты крышек шатунных подшипников     -      30, затем  довернуть на 90°. Смазать маслом опорные поверхности гаек или болтов

Болты маховика     -      60+ 90°

Болты сцепления     -      20 (болты с 12-гранной головкой)

Приводной шкив коленчатого вала:

I этап     -      90

II этап     -      Подтянуть на 1/3 оборота (120°)

Болты крепления кожухов  зубчатого ремня к блоку цилиндров     -      10

Промежуточная пластина двигателя, впереди     -      10

Крышка головки блока цилиндров     -      10

Распределитель зажигания     -      10

Болты крепления водяного насоса к двигателю     -      10

Детали радиатора     -      См. соответствующий рисунок

Подвески двигателя     -      См. подразд. 2.1.1

Защитная крышка (нижняя сторона двигателя)     -      10

Болты крепления стартера     -      20

Крепление двигателя к коробке передач:

- болты М10     -      45

- болты М12     -      80

Крепление выпускной трубы к выпускному коллектору     -      40

Крепление поддона к блоку цилиндров     -      20

Крепление фланца заднего сальника к двигателю     -      10

Крепление фланца распределителя зажигания к головке блока цилиндров     -      20

Шкив распределительного вала     -      80

Крепление масляного насоса к блоку цилиндров     -      20

Металлическая пластина для шкалы момента зажигания     -      10

Крепление маслозаборника фильтра к картеру     -      10

Пробка маслосливного отверстия     -      30

Свечи зажигания     -      20

Датчик давления масла     -      25

Крышка корпуса термостата     -      10

Крепление трубы системы охлаждения к двигателю     -      10

Крепление впускного коллектора к двигателю     -      25

Детали системы впрыска топлива     -      См. соответствующий рисунок

Система выпуска ОГ     -      То же

Сцепление и коробка передач

Крепление рычага выключения сцепления к оси вилки выключения сцепления     -      25

Крепление направляющей муфты подшипника выключения сцепления к коробке передач     -      15

Крепление кожуха сцепления к маховику     -      20 (болты с 12-гранной головкой)

Болт крепления муфты привода управления механизмом переключения передач     -      20

Гайка крепления зажимной скобы сцепления     -      15

Гайки крепления боковых пластин сцепления     -      30

Крепление корпуса рычага переключения передач к коробке передач     -      10

Крепление подшипника рычага переключения

- передач к корпусу рычага переключения передач     -      10

Крепление двигателя к коробке передач     -      См. разд. «Двигатель»

Крепление приводных валов к коробке передач     -      45

Крепление впускного коллектора     -      25

Подвески коробки передач     -      См. подразд. 2.1.1

Пробки маслоналивных отверстий     -      25

Пробки маслосливных отверстий     -      25

Болт крепления обводного рычага     -      35

Крепление крышки к картеру коробки передач     -      25

Болт крепления ведомой шестерни к фланцу     -       25

Крепление картера сцепления к картеру коробки передач     -      25

Выключатель фонаря заднего хода     -      70

Привод колес

Крепление вала привода к коробке передач     -      45

Гайки крепления валов привода к ступицам     -      См. разд. 9

Рулевое управление

Гайка крепления рулевого колеса     -      50

Гайки крепления поперечной рулевой тяги     -      30

Контргайки наконечников поперечных рулевых тяг     -      50

Крепление рулевого механизма к кузову     -      30

Болт универсального шарнира     -      30

Насос усилителя рулевого управления     -      См. соответствующий рисунок

Детали гидравлических соединений     -      См. соответствующий рисунок

Болты колес     -      110

Передняя подвеска

Гайка вала привода колес     -      См. разд. 9

Гайка шарового болта крепления поперечной рулевой тяги     -      30

Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке     -      70

Крепление суппорта к держателю     -       25

Крепление тормозного диска к ступице колеса     -      5

Щит тормозного диска     -      10

Крепление поперечного рычага подвески к кузову:

- болты горизонтальной установки     -      70

- болты вертикальной установки     -      50+довернуть 90°

Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески     -       25

Крепление шаровых шарниров к поперечному рычагу подвески     -      35

Гайка соединения с шарнирным болтом     -      35

Крепление стабилизатора к кузову (хомут)     -       30

Крепление валов привода колес к коробке передач     -      45

Крепление балки переднего моста к кузову     -      50+довернуть 90°

Амортизаторная стойка к корпусу подшипника колеса     -      95

Гайка верхнего подшипника амортизаторной стойки     -       60

Крепление подшипника амортизаторной стойки к кузову     -      60

Крепление датчика частоты вращения колеса к поворотному кулаку     -      10

Крепление зубчатого венца к ступице     -       10

Задняя подвеска

Крепление амортизаторной стойки внизу к балке моста     -      55

Крепление продольной балки к кузову     -      65

Крепление датчика частоты вращения колеса к мосту     -      10

Крепление щита тормозного механизма к мосту     -      60

Гайка крепления штока амортизатора     -      15

Крепление амортизаторной стойки к кузову     -      25

Тормозная система

Крепление переднего суппорта к держателю суппорта     -      25

Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке     -      70

Главный тормозной цилиндр     -      20

Усилитель тормозного привода     -      20

Крепление трубопровода тормозного привода к цилиндру     -      10

Крепление тормозного шланга к суппорту     -      15

Крепление трубопровода тормозного привода к тормозному цилиндру колеса     -      10

Болты щита тормозного механизма     -      60

22.3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование соединения

Количество точек

Размер резьбы

Момент затяжки, даН.м (кгс.м)

Двигатель ЗМЗ-4062.10

Болт крепления крышки коренного подшипника

10

М12x1,25

10-11

Гайка болта шатуна

8

М10x1

6,8-7,5

Болт крепления маховика

6

М10x1,25

7,2-8,0

Болт крепления нажимного диска сцепления

6

М8

2,0-2,5

Болт крепления головки блока цилиндров:

10

М14x1,5

предварительная затяжка

4-6

окончательная затяжка

13-14,5

Болт крепления крышек распределительных валов

20

М8

1,9-2,3

Болт стяжной коленчатого вала

1

М24x2

10,4-12,8

Болт крепления звездочек распределительных валов

2

М8

2,2-2,5

Свеча зажигания

4

М14x1,25

3,1-3,8

Болт крепления картера сцепления

6

М10

4,2-5,1

Болт крепления опоры вилки выключения сцепления

1

М10x1

4,2-5,1

Болт крепления усилителя картера сцепления

6

М10

2,9-3,6

Болт крепления стартера

2

М10

6,7-7,5

Гайка крепления впускной трубы

5

М10x1

2,9-3,6

Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров

4

М8

1.2-1,8

Болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости

3

М8

1,4-1,8

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости к крышке цепи

1

М8

1,4-1,8

Гайка крепления выпускного коллектора

8

М8

2,2-2,7

Гайка крепления ресивера

5

М8x1

1,9-2,3

Гайка крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора

2

М8

1,2-1,8

Болт крепления поддона картера (при обеспечении герметичности допускается до 0,6)

11

М8

1,2-1,8

Болт крепления натяжного ролика

1

М8

1,4-1,8

Болт крепления крышки головки (при обеспечении герметичности допускается до 0,3)

8

М8

0,6-1,2

Болт крепления сальникодержателя

6

М6

0,6-0,9

Болт топливной системы

2

М6

0,5-0,8

Болт индуктивных датчиков

3

М6

0,5-0,8

Болт хомута регулятора холостого хода

1

М6

0,5-0,8

Двигатель ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10

Болт крепления кронштейна передней опоры двигателя

2

М10

2,5-3,2

Гайка крепления кронштейна на передней опоре двигателя

4

М10x1

2,8-3,6

Болт крепления крышки распределительных шестерен

3

М8x1

1,1-1,6

Гайка крепления крышки распределительных шестерен

6

М8x1

1,2-1,8

Гайка крепления крышки коробки толкателей

2

М8x1

1,2-1,8

Гайка крепления головки блока цилиндров

10

М12x1,25

8,5-9,0

Болт крепления крышки отверстия водяной рубашки головки блока цилиндров

4

М8

1,1-1,6

Гайка крепления скобы для подъема двигателя

1

М10x1

2,8-3,6

Гайка болта шатуна

8

М10x1

6,8-7,5

Стопорная гайка крепления крышки шатуна

8

М10x1

0,4-0,5

Гайка крепления маховика

4

М11x1

7,8-8,3

Болт крепления шкива коленчатого вала

6

М8

1,1-1,6

Гайка крепления держателя заднего сальника

2

М8x1

1,2-1,8

Болт крепления упорного фланца распределительного вала

2

М8

1,1-1,6

Болт крепления шестерни распределительного вала

1

М12x1,25

5.5-6,0

Болт крепления трубки смазки распределительных шестерен

1

М6

0,45-0,8

Гайка крепления стойки оси коромысел

10

М8х1

3,5-4,0

Болт крепления крышки коромысел

8

М6

0,45-0,8

Гайка крепления коллектора к впускной трубе

4

М10x1

4,4-5,6

Гайка крепления газопровода

9

М10x1,25

4,0-5,6

Гайка крепления поддона картера

21

М8x1

1,2-1,5

Болт крепления крышки и патрубка масляного насоса

4

М8

1,1-1,6

Гайка крепления масляного насоса

2

М8x1

1,8-2,5

Болт крепления привода датчика-распределителя

1

М6x1,25

0,6-0,8

Гайка крепления масляного фильтра

4

М8x1

1,2-1,8

Гайка крепления карбюратора

4

М8x1

1,8-2,5

Болт крепления топливного насоса

2

М8

1,2-1,8

Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива

1

М8x1

1,2-1,8

Болт крепления крышки корпуса термостата

3

М6

0,45-0,8

Гайка крепления распределительного патрубка

2

М8x1

1,1-1,6

Болт крепления крышки корпуса насоса охлаждающей жидкости

1

М6

0,45-0,8

Гайки крепления насоса

5

М8x1

1,8-2,5

Болт крепления шкива насоса

4

М8

1,2-1,8

Болт крепления нижней части картера сцепления

4

М8

1,1-1,6

Болт крепления верхней части картера сцепления

2

М10

2,8-3,6

Гайка крепления верхней части картера сцепления

6

М10x1,25

4,0-5,6

Болт крепления сцепления к маховику

6

М8

2,0-2,5

Гайка крепления кронштейна генератора

2

М12x1,25

4,4-6,2

Гайка крепления генератора

2

М10

4,4-5,6

Болт крепления планки генератора

1

М8

1,2-1,8

Свеча зажигания

4

М14x1,25

3,0-4,0

Гайка крепления стартера

2

М12x1,25

4,4-6,2

Храповик

1

М24x2

1,4-1,6

Гайка крепления крышек коренных подшипников

10

М14x1,5

10,0-11,0

Гайка крепления карбюратора

4

М8х1

0,5-1,0

Гайка крепления воздушного фильтра

3

М6

0,75-1,0

Гайка крепления экрана подогрева воздуха

2

М8x1

1,2-1,6

Болт крепления вентилятора

4

М8

1,4-1,8

Болт крепления кронштейна к крышке головки блока

2

М6

0,55-0,8

Гайка регулировочная наконечника троса

2

М12x1,25

4,0-5,6

Системы двигателя

Гайка регулировочного болта рычагов педали дроссельных заслонок

1

М6

0,55-0,8

Болт крепления передних опор двигателя

2

М12

5,0-6,2

Гайка крепления передних опор двигателя

4

М8

1,4-1,8

Болт крепления задней опоры двигателя

4

М10

2,8-3,6

Гайка крепления приемной трубы к коллектору

8

М10

2,2-3,2

Гайка стремянок крепления приемных труб

2

М8x1

1,1-1,6

Гайка стремянок крепления промежуточной трубы к глушителю

2

М8x1

1,1-1,6

Гайка крепления кронштейна к коробке передач

2

М10x1

2,2-3,2

Гайка крепления кронштейна к тройнику приемных труб

1

М8

1,1-1,6

Гайка крепления глушителя к выхлопной трубе

2

М8

1,1-1,6

Болт крепления кронштейна глушителя к полу

2

М8

1,1-1,6

Гайка стремянок крепления выхлопной трубы к резонатору

2

М8x1

1,1-1,6

Гайка крепления подвески резонатора

2

М8

1,1-1,6

Гайка крепления наконечника

1

М8

1,1-1,6

Привод выключения сцепления

Болт крепления рабочего цилиндра сцепления

2

М8

Гайка крепления оси толкателя педалей сцепления и тормоза

2

М10x1

3,2-3,6

Коробка передач (4- и 5- ступенчатая)

Болт крепления механизма переключения передач и крышки переднего подшипника

10

М8

1,4-1,8

Гайка крепления удлинителя

4

М10x1

4,4-5,6

Шпилька крепления удлинителя

4

М10

1,4-1,8

Болт крепления штуцера ведущей шестерни привода спидометра

1

3М6

0,7-1,0

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

6

М12x1,25

5,0-6,2

Шпилька крепления коробки передач к картеру сцепления

6

М12

2,5-3.1

Выключатель света заднего хода

1

М16x1,5

1,6-3,6

Пробка фиксатора механизма переключения передач

3

М12x1,25

1,8-2,5

Винт крепления поддона

6

М6

0,3-0,5

Болты крепления картеров

10

М8

1,4-1,8

Болты крепления пластины фиксаторов штоков к заднему картеру

5

М6

1,2-1,6

Болты крепления оси промежуточной шестерни к картеру

2

М10

4,4-4,6

Колпак рычага механизма переключения передач

1

М52x1,5

0,4-0,5

Карданный вал и задний мост

Крепление карданного вала к заднему мосту

4

М10x1

2,7-3,0

Крепление промежуточной опоры к поперечине

2

М8x1

1,2-1,8

Гайка ведущей шестерни заднего моста

1

М20x1,5

16-20

Болт крепления тормоза и полуоси

8

М12x1,25

6,5-8,0

Гайка крепления ведомой шестерни

10

М10x1

6,8-7,5

Болт крепления крышки картера заднего моста

10

М8

1,2-1,8

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

4

М12

9-11

Передняя подвеска

Болты и гайки крепления осей верхних рычагов

8

М10x1

2,8-3,6

Палец нижних рычагов передней подвески

4

18 спец.

18-20

Гайка пальца резьбовой втулки стойки передней подвески

4

14 спец.

12-20

Болт скобы пальца оси нижних рычагов передней подвески

4

М6

0,35-0,8

Гайка крепления кронштейна двигателя

4

М12x1,25

5,5-7,0

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

4

М8

1,1-1,6

Гайка крепления буфера хода сжатия

2

М8x1

0,7-1,0

Гайка крепления щита тормоза к поворотному кулаку

8

М12x1,25

5,0-6,2

Болт крепления передней подвески к лонжерону

4

М14x1,5

12,5-14

Гайка оси верхних рычагов передней подвески

4

М16x1,5

7-9

Болт крепления верхних рычагов к опоре буфера

4

М8

1,1-1,6

Колпак ступицы переднего колеса

2

М64x1,5

1-2

Гайка крепления хомутов рулевых тяг

4

М8x1

1,5-1,8

Гайка крепления шарнира рулевой трапеции

6

М12x1,25

4,0-5,0*

Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна

6

М12

8,0-10,0

Болт крепления кронштейна маятникового рычага

2

М12

5,0-6,2

Задняя подвеска

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

2

М10x1

2,2-3,2

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

2

М12x1,25

5-5,6

Гайка крепления пальцев переднего конца рессор и пальцев серьги рессор

6

М14x1,5

07.сен

Гайка стремянок крепления рессор

8

М12x1,25

5-5,6

Амортизатор

Гайка резервуара амортизатора

1

М42x1

05.июл

Гайка клапана отдачи

1

М10x1

1,2-1,6

Гайка клапана сжатия

1

М10x1

1-1,5

Рулевое управление

Гайка крепления уплотнителя

4

М4

0,36-0,5

Болт крепления колонки рулевого управления

2

М8

1,2-1,8

Гайка крепления картера рулевого механизма

4

М12x1,5

05-06

Гайка крепления сошки

1

М22x1,5

10,5-12

Гайка крепления рулевого колеса

1

М16x1,5

6,5-7,5

Гайка крепления вилки карданного шарнира рулевой колонки

2

М8

1,8-2,5

Болты крепления крышек к картеру рулевого механизма

12

М8

1,4-1,8

Тормозная система

Болт крепления скобы переднего тормоза

4

М12x1,25

11,0-12,5

Болт крепления направляющего пальца скобы переднего тормоза

4

М8

3,2-3,9

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ГАЗ-3110 — DRIVE2

Опытному механику или слесарю не надо измерять момент затяжки. С опытом он уже его чувствует. Но иногда на особо важных узлах нужно проконтролировать себя и воспользоваться динамометрическим ключом. Особенно это касается таких важных узлов как затяжка коренных и шатунных бугелей, затяжка маховика, затяжка головки блока цилиндров, затяжка гаек карданных валов и тд.Двигатель ЗМЗ–4062Наименование соединенияМомент затяжки, Н·м (кгс·м)Болт крепления крышки коренного подшипника100-110 (10,0-11,0)Гайка болта крепления крышек шатунов68-75 (6,8-7,5)Болт крепления маховика72-80 (7,2-8,0)

Болт крепления головки блока цилиндров:

– первый этап 40-60 (4,0-6,0)– второй этап 130-145 (13,0-14,5)Болт крепления крышки распределительного вала19-23 (1,9-2,3)Стяжной болт коленчатого вала (храповик)104-128 (10,4-12,8)Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала56-62 (5,6-6,2)Гайка крепления впускной трубы29-36 (2,9-3,6)Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров22-27 (2,2-2,7)Болт крепления шкива водяного насоса22-27 (2,2-2,7)Болт крепления водяного насоса22-27 (2,2-2,7)Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала22-27 (2,2-2,7)Гайка крепления ресивера к впускной трубе19-23 (1,9-2,3)Гайка крепления выпускного коллектора20-25 (2,0-2,5)Болт крепления масляного картера12-18 (1,2-1,8)при обеспечениигерметичностидопускается момент

6 Н·м (0,6 кгс·м)

Болт крепления крышки головки блока цилиндров5,0-8,0 (0,5-0,8)при обеспечениигерметичностидопускается момент3 Н·м (0,3 кгс·м)Болт крепления сальникодержателя12-18 (1,2-1,8)Болт крепления топливопровода с форсунками5,0-8,0 (0,5-0,8)Болт крепления индуктивных датчиков5,0-8,0 (0,5-0,8)Свеча зажигания31-38 (3,1-3,8)Болт крепления стартера67-75 (6,7-7,5)Гайка крепления кронштейнов генератора12-18 (1,2-1,8)Болт крепления нажимного диска сцепления20-25 (2,0-2,5)Болт крепления картера сцепления42-51 (4,2-5,1)Болт крепления усилителя картера сцепления29-36 (2,9-3,6)Болт крепления опоры вилки выключения сцепления42-51 (4,2-5,1)Прочие соединенияГайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги15-18 (1,5-1,8)Палец нижнего рычага передней подвески180-200 (18-20)Гайка оси верхнего рычага передней подвески70-100 (7,0-10,0)Гайка пальца резьбового шарнира120-200 (12,0-20,0)Болт и гайка крепления оси верхних рычагов44-56 (4,4-5,6)Болт крепления колеса100-120 (10-12)Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста160-200 (16-20)Болт крепления передней подвески к кузову125-140 (12,5-14)Гайка крепления механизма рулевого управления50-60 (5,0-6,0)Гайка крепления рулевого колеса65-75 (6,5-7,5)Гайка крепления сошки механизма рулевого управления105-120 (10,5-12)Болт крепления кронштейна маятникового рычага50-62 (5,0-6,2)Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов12-18 (1,2-1,8)Гайка клина рулевого управления18-25 (1,8-2,5)Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления32-40 (3,2-4,0)Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления80-100 (8,0-10,0)Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления44-62 (4,4-6,2)Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления44-62 (4,4-6,2)Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления44-62 (4,4-6,2)Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления32-40 (3,2-4,0)Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления80-100 (8,0-10,0)Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна80-100 (8,0-10,0)Ограничитель поворота80-100 (8,0-10,0)Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления32-36 (3,2-3,6)Болт крепления тормозного щита заднего тормоза65-80 (6,5-8,0)Болт крепления скобы переднего тормоза

110-125 (11,0-12,5)

Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза8,0-18,0 (0,8-1,8)Гайка крепления регулятора давлениязадних тормозов8,0-18,0 (0,8-1,8)Гайка крепления главного цилиндра тормозов24-56 (2,4-5,6)Гайка крепления вакуумного усилителя8,0-18,0 (0,8-1,8)Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала50-56 (5,0-5,6)Гайка крепления карданного вала к заднему мосту27-30 (2,7-3,0)Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову27-30 (2,7-3,0)Болт крепления промежуточной опоры к поперечине12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

50-62 (5,0-6,2)

* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:— для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)— для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)— для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)

— для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)

Есть универсальный метод для креплений общего назначения определяется по размеру ключа:

Данная информация есть в разрозненом виде что на D2 что на просторах интернета, но когда сидишь в гараже и сталкиваешься с трудностями по затяжке болтов, здесь всё в одном месте. Также у меня есть Word файлик с табличками (там покультурней), кому надо могу выслать. Там была информация и про 402ЗМЗ тоже. Надеюсь кому-нибудь поможет. Мне- так точно. Ставим лайки не стесняемся.)))) Всем надёжного крепежа.)))

снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ 406 на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем шланги с патрубков термостата или снимаем термостат

(см. Проверка и замена термостата»). Отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала

(см. «Проверка и замена датчика положения распределительного вала»). Снимаем генератор с его верхним кронштейном (см. «Снятие генератора»). Если головку блока цилиндров двигателя ЗМЗ 406 демонтируем с целью ремонта или замены, то предварительно снимаем впускной трубопровод

(см. «Замена прокладки впускного трубопровода») и выпускной коллектор (см. «Замена прокладок выпускного коллектора»).

Если работа выполняется с иной целью (например, нужно заменить прокладку головки блока цилиндров), то головку можно снять в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Снимаем распределительные валы (см. «Снятие распределительных валов»). Шестигранником «на 12» отворачиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ 406...

...и вынимаем винты.

Вынимаем шайбы винтов. Вынимаем гидрокомпенсаторы (см. «Замена гидрокомпенсаторов»), пометив их местоположение в головке блока цилиндров. Снимаем головку блока цилиндров...

...и ее прокладку. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров тщательно очищаем от нагара, остатков старой прокладки и герметика.

Приложив линейку к привалочной плоскости головки блока цилиндров... ...набором щупов проверяем неплоскостность головки блока цилиндров. При неплоскостности свыше 0,05 мм плоскость головки необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм, головка не ремонтопригодна.

Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов... ...снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой. Устанавливаем рассухариватель на головку блока цилиндров. Если конструкцией рассухаривателя не предусмотрен упор клапана, подкладываем под тарелку клапана деревянный брусок. Рассухаривателем сжимаем пружины клапана. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей...

...наносим легкие удары молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.

Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.

Съемником удаляем маслоотражательный колпачок...

...и снимаем опорную шайбу. Переворачиваем головку блока цилиндров двигателя ЗМЗ 406 и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.

Шестигранником «на 8» выворачиваем заглушки масляных каналов. Для притирки клапанов... ...наносим притирочную пасту на фаску клапана и устанавливаем клапан в соответствующую направляющую втулку головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ 406. Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и...

...прижимая клапан к седлу, попеременно поворачиваем его в обе стороны. Продолжаем притирку до тех пор, пока уплотняющая фаска клапана полностью по всей своей ширине и длине не станет матовой и чистой. Так же должна выглядеть и фаска на седле клапана. Стираем ветошью с клапана и седла остатки пасты. Аналогично притираем остальные клапаны. Перед сборкой головки блока цилиндров ЗМЗ 406 керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом. Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров ЗМЗ 406 в обратной последовательности. Маслосъемные колпачки заменяем новыми. Перед установкой клапанов их стержни покрываем моторным маслом. Из резьбовых отверстий блока цилиндров под крепежные винты головки удаляем остатки масла и охлаждающей жидкости.

На привалочную плоскость передней крышки блока цилиндров (на участке контакта с прокладкой головки блока) наносим герметик. Прокладку головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ 406 заменяем новой. Устанавливая головку блока цилиндров на блок, следим, чтобы она «села» на установочные втулки. Перед установкой винтов крепления головки блока цилиндров наносим на их резьбовую часть моторное масло. Винты затягиваем динамометрическим ключом в два этапа, соблюдая последовательность их затяжки. Предварительно затягиваем их моментом 50 Нм, затем окончательно — 140 Нм.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Установив все снятые детали и узлы, заполняем систему охлаждения жидкостью и заменяем масло в двигателе (см. «Замена охлаждающей жидкости») (см. «Замена масла и масляного фильтра»).


Смотрите также