408 двигатель москвич


Москвич-408 - технические характеристики, модификации, двигатель, ходовая, фото, видео

Москвич 408-й является советским заднеприводным автомобилем II группы малого класса в кузове седан. Выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей в период с 1964 по 1975 годы. Рознился наличием современного и элегантного внешнего облика, который не уступал даже автомобилям иностранного производства. Весь модельный ряд Москвич.

История автомобиля

Дизайнером этого свежего советского автомобиля был Эдуард Молчанов. Почти третья часть объема производства 408-го шла на экспорт. После этого автомобиля создали еще более мощную модель – 412-й Москвич. Разработка стартовала с 1959 года, когда главным дизайнером был еще Иванов.

Отдельный акцент во время проектировки решили уделить дизайнерской составляющей, ибо многочисленные технические моменты машина унаследовала от прошлого поколения, которое во время своего выпуска постоянно усовершенствовалось, что привело к пришедшей в серийное производство в 63-ем году 403-й модели.

Последняя имела кузов старого образца (1956 года), однако уже имела важнейшую техническую составляющую будущей 408-й модели.Во время раннего этапа построения дизайнерский состав использовал любопытную технику. Например, макет, выполнявшийся из пластилина, создавался именно на поверхности кузова «живой» серийной модели – Москвич-407.

Чуть позже они уже решили перейти к построению стандартных макетов с полными размерами. Всего было не меньше трех вариаций внешнего облика и большое количество разных поисковых эскизных набросков.

В то же самое время, вместе со стандартным вариантом седанов проходила проектировка вариаций с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и «кабриолет». Дебютные модели обладали «двухэтажным» оформлением передней части, как у прошлого автомобиля, и 15-дюймовыми ободами колес.

Москвич-408 «Турист»

Дальше, из-за соображений повышения экстерьера седана, решили снизить размеры колес до значения – 13 дюймов. Радиаторная решетка уже была однорядной, впрочем, как и на большинстве тех автомобилей, которые по тем годам производились в западных странах.

В период с 1961 по 1963 годы сконструировали 4 машины-прототипа, где были различные варианты оформления и проводились их испытания. Дебютные автомобили серийного производства 408-й модели вышли с завода в сентябре 1964-го, а уже через два года с предприятия сошла 100 000-ая машина данного вида.

Это была экспортная модификация 408Э, где был улучшенный внешний вид и более мощный силовой агрегат. В агрегатном отделении особенных нововведений не было. Как говорилось выше, большинство узлов и технических решений Москвича-408-го были унаследованы от производившихся в те годы машин прошлого семейства – М-407, и в частности «переходника» М-403.

Например, было наличие верхнеклапанного силового агрегата (кроме небольшой разницы, типа новенького двухкамерного карбюратора К-126), четырехступенчатой механической коробки переключения скоростей, с переключением, установленным на рулевую колонку через вал, концентричный рулевому (на моделях 402 и 407 он располагался сбоку от него соосно).

Передней подвески с парой шаровых шарниров с каждой стороны (402-я и 407-я модель имели с каждой стороны по одному шаровому шарниру и был один цилиндрический палец), тормозной системы с автоматической регулировкой («самоподвод») и прочее.

Данные узлы разрабатывались довольно недавно, и они непрерывно усовершенствовались, посему и полноценно могли соответствовать тому уровню технической составляющей.

Подобный подход умеренного внесения свежих узлов и агрегатов при помощи «переходных» моделей без радикального перестроения выпуска отвечал более воздержанным мощностям Московского завода малолитражных автомобилей.

Если сравнивать, к примеру, с ГАЗом, который уже по тем годам позволял себе проектировать транспортные средства «с чистого листа», почти без повторений технической составляющей прошлого поколения.

Модернизации

За все время своего производства машина не один раз подвергалась существенным модернизациям. Одним из самых важнейших улучшений можно считать модернизацию в декабре 1969 года, когда машину начали производить в новом кузовном решении, которое получило другое оформление передней части.

Там было наличие прямоугольных фар, новых подфарников, новой радиаторной решетки и прочих изменений. Кормовая часть седана получила же наличие прямоугольных задних фонарей, где были треугольные указатели поворотов и прочее.

Обновленный кузов 1969 года

Подобный кузов в то же самое время приобрела и 412-я модель Москвича. До этого, 408-я и 412-я модель производились в устаревшем, 408-м кузове, однако для Москвича-412-го кузов решили немного видоизменить, чтобы установить новый 1.5-литровый 75-сильный силовой агрегат.

Если быть более точным, то было две кузовные вариации – первая 408-я, которая при надобности дополнительно адаптировалась к установке 412-го двигателя, а также с определенного момента, так называемая «унифицированная», которая сохранила свой экстерьер, как у предыдущей модели, однако уже приспособилась для монтирования двух вариаций мотора без каких-то переделок.

Двигатель который устанавливали в унифицированную модель Москвич-408

Уже при наступлении декабря 1969 года его заменили на тоже стандартизирующийся кузов, однако на котором уже было новое внешнее оформление. Не будет лишним напомнить, что не было никакого «переходного» автомобиля от М-408-й модели к 412-й – обе машины производились в одно и тоже время и вместе проходили сквозь этапы усовершенствования, хотя если брать последнее, то 412-я модель часто и лидировала.

Выпуск двух автомобилей прекратили также в одно время с переходом на производство машин подразделений М-2140/2138, и в будущем производство транспортных средств данного поколения, с 412-ми и 408-ми двигателями производился под новыми обозначениями тоже параллельно.

Вид спереди обновленного кузова 1969 года

Новенький кузов отвечал всем требованиям Европы по пассивной безопасности, и посему чисто теоретически, любая 408-я или 412-я модель в данном кузове могла идти на экспорт, что было заметно по обозначениям усовершенствованных машин, в которые добавили литеры ИЭ.

Рестайлинг 1971 года отражался в появлении новой приборной панели, которая была полноценно закрытая мягкой накладкой из пластика. В мае (либо июле) 73-го советское транспортное средство получило новенький механизм выбора скоростей, где был напольный рычаг и короткая подпольная кулиса.

Обновленный салон Москвич-408

Все прочие усовершенствования не смогли оказать такого весомого воздействия на экстерьер и потребительскую составляющую машины. Москвич-408 сняли с выпуска в 1976 году во время перехода к усовершенствованному поколению М-2140/2138.

Но его преемником в модельной группе была модель Москвич-2138, которая представляла ту же 408-ю модель с усовершенствованиями, которые были аналогично получены штатным автомобилем М-2140 относительно М-412. А сегодня можно встретить в интернете Москвич 408 тюнинг – данные машины выглядят очень эффектно.

Кузов

Кузов стандартного автомобиля был самонесущим, цельнометаллическим, типа «четырехдверного седана». Была модификация в кузове «пятидверного универсала», которая производилась под наименованием Москвич-426, а также был фургон на ее платформе – 433-й Москвич.

Наш гость имел стильную и современную по суждениям 60-х годов, внешность, а также обладал высоким уровнем комфортабельности и комплектации для своих времен. В 69-м году, на 408-ю и 412-ю модель стали устанавливать новый кузов, который имел прямоугольные фары, выпуском которых занималась Германия.

Также были горизонтальные задние фонари и отдельные треугольные указатели поворотов. Порадовала большая площадь остекления, которая позволяла повысить обзорность шофера и пассажиров.

Также было наличие изящных рамок дверных стекол, где были блестящие накладки. Нельзя сказать, что дизайн был скопирован, ведь именно Москвич имел наличие сечения боковины, сделанного капотом и декоративными накладками сбоку от радиаторной решетки массивного «козырька» над фарами, центрального расположения люка бензинового бака и прочее.

Интерьер

До 1968 года машина поставлялась в передней части салона сиденьем диванного образца, который имел раздельные спинки. Немного спустя на автомобиль стали устанавливать отдельные кресла, как для шофера, так и для сидящего рядом пассажира.

В обоих вариациях спинки кресел получили возможность складываться, создавая спальное место. Внутри советского седана решили салон отделывать кожзаменителем по цвету кузова, при этом его варианты окрашивания бывают различными, а применяемые внутри автомобиля детали из пластика стали применяться меньше.

Первоначальное сиденье диванного образца

Например, уже при наступлении 1966 года приборная панель начала иметь наличие мягких накладок из пластика – это решили сделать, чтобы повысить уровень безопасности водителя и сидящего рядом с ним пассажира.

Уже в 79-м пластиковые накладки поместили на кузовные стойки, а в 71-м панель приборов оформлялась уже цельной пластиковой накладкой. Система отопления уже умела забирать воздух как внутри салона, так и во внешней части.

Помимо этого, получилось существенно увеличить эффективность функционирования отопительной системы при помощи значительного увеличения активной поверхности теплообменника.

Вдобавок ко всему, тепло внутри седана лучше распределялось благодаря шестилопастному вентилятору, который приводился в работу от мощного электродвигателя. Багажное отделение новенького автомобиля обладало не таким большим объемом – 372 литра. Также у автомобиля была небольшая погрузочная высота.

Такой минус существенно снижал удобство от его применения. Конструкторский состав решил еще разместить запаску на дне багажника плашмя, с левой стороны, что лишь еще забрало и так небольшой объем.

Из-за выпирающих в сторону салона ниш колес, находиться троим взрослым пассажирам на заднем диване было довольно неудобно. Но ногам шофера и сидящего впереди пассажира было более просторнее, нежели, например, в Жигули, так как ниши колес сдвинули вперед.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Москвич-408 оснащался четырехцилиндровым рядным верхнеклапанным продольно расположенным карбюраторным двигателем, который имел объем 1.358 литра и выдавал 50 лошадиных сил. На каждом цилиндре было по два клапана. Предпочитаемый бензин – АИ-80.

Если сравнивать автомобиль с его прошлыми моделями, то у 408-й модели повысилась мощность силового агрегата, что хорошо отразилось на управляемости, и надежность системы тормозов. Мотор получил новый двухкамерный карбюратор К-126.

Все эти нововведения, вкупе, обеспечивали разгон седану до первой сотни километров за 29 секунд. Максимальная скорость была на уровне 120 км/ч. Топливный бак был рассчитан на 46 литров. В городских условиях Москвич потреблял около 6.5-литров на 100 километров.

Двигатель объемом 1.358 литра

Подобной мощности мотора, по тем временам, было достаточно, однако лишь для комплектаций начальной степени. В результате чего, решили разработать модификацию 412-го Москвича, которая имела уже совсем иной 75-сильный силовой агрегат, сделанный из алюминия и являющийся верхнеклапанным. Этот мотор имел стабильно хорошие тяговые характеристики и высокую эластичность.

Трансмиссия

Вместе с силовым агрегатом работала прежняя трехходовая четырехступенчатая механическая коробка переключения передач. Предусматривались синхронизаторы на 2-й, 3-й и 4-й передаче.

До мая-июня 72-го рычаг управления КПП был расположен на колонке руля, помимо автомобилей, которые шли в праворульной модификации, а немного спустя его решили перенести на пол. Рычаг переключателя на валике боковой крышки стал чуть длиннее и литым.

Подвеска

Если коснуться подвески 408-й модели, то она отличалась высокой надежностью и живучестью. Передняя подвеска была пружинной бесшкворневой независимой с поперечными рычагами. Ее собирали на штампованной поперечине.

Подвеска Москвич-408

Задняя же подвеска была зависимой и располагалась на паре продольных листовых полуэллиптических рессор. Предусматривалась установка гидравлических телескопических амортизаторов.

Рулевое управление

Рулевое устройство получило наличие глобоидального червяка, где был двухгребневый ролик. Чтобы управлять автомобилем, не требовалось применять большие усилия. Если сравнивать с 407-й моделью, то радиус разворота уменьшился на 1 метр (составлял уже 5 метров).

Двухспицевое рулевое колесо получило наличие утопленной для безопасности ступицы и выполнялось не из пластмассы бежевого цвета, а из надежного и более «продолжительного» черного цвета.

Тормозная система

Тормозной механизм имел на всех колесах барабанные устройства. Также был гидравлический привод, и первая в истории Союза Советских Социалистических Республик автоматическая регулировка зазоров в барабанных устройствах.

Технические характеристики
Число мест 4-5
Максимальная скорость 120 км/час
Расход топлива при скорости 40 км/ч 6,5 л/100 км
Электрооборудование 12 V
Аккумуляторная батарея 6СТ-42
Генератор Г-108 М
Реле-регулятор РР-24Г
Стартер СТ-4
Прерыватель-распределитель Р-107
Свечи зажигания А-7,5УС
Размер шин 6,00-13
Снаряженная масса 990 кг
Полная масса 1330 кг
Дорожные просветы 178 мм
Наименьший радиус поворота 5 м
Подвеска передняя независимая пружинная с поперечными рычагами, бесшкворневая, с гидравлическими амортизаторами
Подвеска задняя зависимая на двух полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное отношение 17,0
Тормоз передний/задний барабанный
Сцепление однодисковое сухое
Коробка передач механическая четырехступенчатая с синхронизаторами на II, III и IV передачах
Двигатель МЗМА-408 — рядный карбюраторный четырехтактный четырехцилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 75 мм
Литраж двигателя 1360 см³
Степень сжатия 7,5
Порядок работы цилиндров двигателя 1-3-4-2
Карбюратор К-126
Максимальная мощность 50 л. с. при 4750 об/мин
Максимальный крутящий момент 9,3 кгс. м при 2750 об/мин

Модификации

  • Москвич-427ИЭ на платформе М-412ИЭ – с внешней стороны почти не отличался от производившегося в одно и то же время и рознившегося лишь мотором М-426ИЭ на платформе более позднего М-408ИЭ;
  • Москвич-408 – представляет стандартный автомобиль в кузове седан;
  • Москвич-408Э – являлся экспортным вариантом с двухфарной облицовкой радиатора. Модификация также отвечала европейским стандартам безопасности;
  • Москвич-408И – был экспортной вариацией седана, где была четырехфарная облицовка радиатора. Также отвечала европейским стандартам безопасности;
  • Москвич-408ИЭ – являлся экспортным вариантом седана, тоже соответствовал европейским стандартам безопасности;
  • Москвич-408П – представляет экспортную вариацию седана, где было правостороннее рулевое колесо. Модель отвечала европейским стандартам безопасности;
  • Москвич-408Ю – экспортная вариация седана для стран, где был жаркий климат;
  • Москвич—408К —  являлся экспортным машинокомплектом для крупноузлового производства автомобиля;
  • Москвич-408М – автомобиль для медицинской службы;
  • Москвич-408Т —  служил в таксопарке;
  • Москвич-408Б —  модификация имела ручное управления (для инвалидов);
  • Москвич-408У – учебная вариация седана, где были установлены дополнительные педали и рулевое колесо.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Новый и свежий внешний облик седана;
  • Усиленный силовой агрегат;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Надежный автомобиль;
  • Есть отопительная система;
  • Установили гидравлический усилитель тормозной системы;
  • Поставили внешние боковые зеркала задней обзорности;
  • Небольшой расход топлива;
  • Хорошая обзорность, благодаря улучшенному остеклению;
  • Максимальная скорость составляла 120 км/ч;
  • Много разных модификаций;
  • Реализовывался за границей;
  • Складываемые передние спинки сидений;
  • Установка напольного рычага переключения передач;
  • Более приятный салон;
  • Более качественные материалы отделки интерьера;
  • Передняя подвеска;
  • Небольшой радиус разворота.

Минусы машины

  • Не было гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Внутри сидящим сзади пассажирам было немного тесновато из-за выпирающих вовнутрь колес;
  • Неудобная высота погрузки в багажном отделении;
  • Небольшое багажное отделение;
  • Часто возникали вопросы с отопительной системой.

Подводим итоги

Советский седан Москвич 408-й смог стать хорошим автомобилем для своего времени. В нем уже было больше острых углов, которые были популярны во многих странах мира, он получил более мощный силовой агрегат, который позволял ему улучшить свои динамические характеристики.

Сильно на расходе топлива это не отразилось, но придало ощутимую прибавку в мощности. Вообще, 408-я модель имеет большое количество новаторских решений в технической сфере.

Приятно, что автомобиль наконец-то стал комплектоваться внешними зеркалами заднего вида, внутри стали устанавливать отопительную систему, спинка передних сидений складывалась, образовывая при этом спальное место.

Также в машине реализовали многочисленные мелкие доработки, типа увеличенного топливного бака, регулируемую тормозную систему, более приятное трехспицевое рулевое колесо и так далее.

Транспортное средство Московского автомобильного завода уже могло соответствовать европейским нормам по безопасности, что говорило о том, что модель могла довольно успешно реализовываться за пределами Советского Союза.

Особенно передняя подвеска хорошо справлялась со многими ямами и неровностями, каких было предостаточно. В целом, можно уверенно сказать, что Москвич 408-й сделал уверенный шаг вперед в автомобилестроении.

Советуем Вам прочитать статью: История автомобиля «Москвич» и предприятия АЗЛК

Москвич-408 фото

Видео обзор

Моторы 408 — Москвич 408, 1.5 л., 1973 года на DRIVE2

Каждый приследует свои цели в автомобиле. Я приследую свои. Сейчас большинство людей, покупающие москвича, избавляются от 408го мотора, меняя на 412. Мол мало мощности, едет мало, жрёт масло, течёт со всех дыр, не современный и т.д. Но если пользователь не может сладить со своим мотором, то это проблема пользователя.Конечно и сам знаю, что УЗАМ 412 мощнее и лучше, но мне нравится именно этот мотор. Ко всему есть куча запчастей для них.

Это три 408х мотора, 1973г, 1980г, и на основе безномерного блока.

Про коробку и двигатель:moskvich.net/index.php?topic=51.105Ещё мотор:

moskvich.net/index.php/topic,51.165.html

И ещё:

moskvich.net/index.php/topic,51.210.html

ещё:

moskvich.net/index.php/topic,51.285.html

moskvich.net/index.php/topic,51.300.htmlпро сборку моторов подробнее:

moskvich.net/index.php/topic,51.315.html

и видео:

video.mail.ru/inbox/casetek/1/21.html

Москвич 408

Москвич-403 — советский автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года. … Читать полностью

Технические характеристики Москвич-408
Геометрическая схема Москвич-408 чертеж
Годы выпуска 1964—1975 гг.
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Тип кузова: 4-х дверный седан
Количество мест 4
Колёсная формула 4 х 2
Габариты
Длина/ширина/высота 4090 / 1550 / 1480 мм.
Колёсная база: 2400 мм.
Дорожный просвет(клиренс) 178 мм.
Наименьший радиус разворота 5 м.
Полная масса 1330 кг.
Снаряженная масса 990 кг.
Двигатель
МЗМА 408 четырехтактный
Система питания карбюратор
Число цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндров 76 мм.
Ход поршня 75 мм.
Степень сжатия 7,5
Крутящий момент 9,3 кгс при 2750 об/мин
Объём: 1360 см3
Максимальная мощность: 50 л.с. при 4750 об/мин.
Трансмиссия
КПП механическая
Коробка передач механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на II, III и IVпередача
Сцепление Однодисковое, сухое
Тормоз передний/задний барабанный
Рулевое управление Глобоидальный червяк с двойным роликом
Подвеска передняя независимая, пружинная с поперечными рычагами, бесшкворневая, с гидравлическими амортизаторами
Подвеска задняя зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
Общие характеристики
Топливный бак ? л.
Расход топлива 6,5 л. на 100 км.
Марка бензина А-80
Максимальная скорость 120 км/ч.
Электрооборудование 12 V
Генератор Г-108М
Реле-регулятор РР-24Г
Аккумулятор 6СТ-42
Стартер СТ-4
Свечи зажигания А-7,5УС
Размер шин 6,00-13
Москвич-408 базовый седан (с 1964).
Москвич-408Б с ручным управлением.
Москвич-408И специальный экспортный
Москвич-408К машинокомплект на экспорт.
Москвич-408М седан медслужбы
Москвич-408П правый руль, рычаг КПП только напольный.
Москвич-408Т такси
Москвич-408У учебный, с дополнительными педалями
Москвич-408Э экспортный
Москвич-408Ю в тропическом исполнении.
Москвич-426 базовый универсал (с 1967)
Москвич-426М универсал медслужбы.
Москвич-426Т универсал-такси.
Москвич-426Э экспортный универсал.
Москвич-426К универсал-машинокомплект.
Москвич-426Ю универсал в южном исполнении.
Москвич-426И специальный экспортный, европейские нормы безопасности.
Москвич-426ИЭ так обозначали все поздние М-408 в кузове 412
Москвич-426П праворульный универсал
Москвич-433 фургон (с 1966).

Кап-ремонт двигателя 408 — Москвич 408, 1.4 л., 1975 года на DRIVE2

Автомобиль был взят в работу как 412.Заколхоженый жутко. По ряду признаков было установлено что на автомобиле изначально стоял двигатель 408.Целью моей работы является возврат автомобиля к первозданному виду и содержанию. К сожалению не все получается, но стараюсь.Вернуть все обратно на самом деле не так просто, присутствует много всяких нюансов и мелких, и крупных.Тут пришлось покупать 408 целиком (без документов, сгнившего наглухо), разбирать его прямо в гараже, где он доживал свои дни.Ездил за ним в Старую Руссу. Это больше трехсот километров от СПБ.

Но за то купил разом все, что необходимо в одном месте, и выясни что и где должно стоять.

Page 2

Автомобиль был взят в работу как 412.Заколхоженый жутко. По ряду признаков было установлено что на автомобиле изначально стоял двигатель 408.Целью моей работы является возврат автомобиля к первозданному виду и содержанию. К сожалению не все получается, но стараюсь.Вернуть все обратно на самом деле не так просто, присутствует много всяких нюансов и мелких, и крупных.Тут пришлось покупать 408 целиком (без документов, сгнившего наглухо), разбирать его прямо в гараже, где он доживал свои дни.Ездил за ним в Старую Руссу. Это больше трехсот километров от СПБ.

Но за то купил разом все, что необходимо в одном месте, и выясни что и где должно стоять.

мотор 407 (408) — Москвич 403, 1.7 л., 1963 года на DRIVE2

Полный размер

Сфрезерованная на 3 мм головка М-408

Полный размер

Для сравнения справа ВАЗовская головка тоже спилена на 2мм (камеры сгорания очень похожи)

Полный размер

Карбюратор СОЛЕКС на коллекторе М-408

все доработки по двигателю сделаны на этом М-407

Хотел поделиться своим опытом по доработке двигателей 407 (408) которые я делал на другом Москвиче-407.Если нет цели сохранить все 100% оригинальным, то для нормальной эксплуатации можно сделать следующее:Поставить впускной коллектор от 408 на 407 двигатель под двухкамерный карбюратор, сам карб. от ВАЗа (лучше солекс от 2108), с возд. фильтром.Генератор-переменку ( можно от М-2140)Вентилятор-пластмассовый от 412 (пересверлив только 4 отв. в нем под болтики).Он не разбалтывает помпу т.к. легче железного.Зажигание-Безконтактное (я использовал трамблер от ВАЗ-2108 через самодельный переходник).

Маслофильтр-ВАЗ через переходник (чертеж есть в интернете) на место фильтра грубой очистки (фильтр тонкой очистки теперь не нужен-можно демонтировать).

И самое главное!-повысить степень сжатия под 92 бензин.Снимаем головку и фрезеруем плоскость на 2.5мм (можно и на 3 мм макс.допустимо до 3.5 мм, ).При сборке надо подложить шайбы толщиной 2.5 мм или 3 мм (на сколько фрезеровали) под стойки оси коромысел (в одной шайбе надо просверлить отверстие для маслоканала который в головке), чтобы компенсировать длину штанг при опустившейся головке.На клапана хорошо одеваются маслосъёмные колпачки от 412 по типу ВАЗ. Свечи естественно под 92 бенз.(типа А-14-17)

Доработанный таким образом двигатель заметно мощнее и экономичнее стандарта.(И не расходует масло-спасибо колпачкам)

Page 2

Полный размер

Сфрезерованная на 3 мм головка М-408

Полный размер

Для сравнения справа ВАЗовская головка тоже спилена на 2мм (камеры сгорания очень похожи)

Полный размер

Карбюратор СОЛЕКС на коллекторе М-408

все доработки по двигателю сделаны на этом М-407

Хотел поделиться своим опытом по доработке двигателей 407 (408) которые я делал на другом Москвиче-407.Если нет цели сохранить все 100% оригинальным, то для нормальной эксплуатации можно сделать следующее:Поставить впускной коллектор от 408 на 407 двигатель под двухкамерный карбюратор, сам карб. от ВАЗа (лучше солекс от 2108), с возд. фильтром.Генератор-переменку ( можно от М-2140)Вентилятор-пластмассовый от 412 (пересверлив только 4 отв. в нем под болтики).Он не разбалтывает помпу т.к. легче железного.Зажигание-Безконтактное (я использовал трамблер от ВАЗ-2108 через самодельный переходник).

Маслофильтр-ВАЗ через переходник (чертеж есть в интернете) на место фильтра грубой очистки (фильтр тонкой очистки теперь не нужен-можно демонтировать).

И самое главное!-повысить степень сжатия под 92 бензин.Снимаем головку и фрезеруем плоскость на 2.5мм (можно и на 3 мм макс.допустимо до 3.5 мм, ).При сборке надо подложить шайбы толщиной 2.5 мм или 3 мм (на сколько фрезеровали) под стойки оси коромысел (в одной шайбе надо просверлить отверстие для маслоканала который в головке), чтобы компенсировать длину штанг при опустившейся головке.На клапана хорошо одеваются маслосъёмные колпачки от 412 по типу ВАЗ. Свечи естественно под 92 бенз.(типа А-14-17)

Доработанный таким образом двигатель заметно мощнее и экономичнее стандарта.(И не расходует масло-спасибо колпачкам)

Как сделать БСЗ на 408 мотор?) — Москвич 408, 1.3 л., 1966 года на DRIVE2

По многочисленным просьбам…

Ну ладно)Никто не просил- я сам сделаю.

Итак- КСЗ это сток и всё такое. НО) ненадежно, требует ухода, регулировки и т.п.Но вот печаль-беда. Заводского БСЗ никто не делал никогда на 408 мотор.

Значит вперед)

Что можно сделать с родным трамблером:1) В полностью родной трамблер внедрить элементы БСЗ- брать сигнал не с ДХ а с прерывателя трамблера. Видел фото- это реально. Но система полу-нормальная и к надежности вопросы.

2) Апгрейд родного трамблера- самое бюджетное решение (как кажется на первый взгляд).Берем родной 408 трамблер. разбираем и всю требуху от КСЗ снимаем- оставляем центробежную и вакуумную коррекцию (грузики и 2 шайбы). Сверху на верхнюю шайбу крепим ДХ 2108.И самое главное- Лепестки! Сделать можно из любого магнитного металла. К валу хоть приваривайте.

В идеале- выточить вот такую ромашку у токаря. Вал проточить (я сделал на дрели обычным надфилем) до круглого состояния и надеть одно на другое. Крепим болтиками. получается как-то так.

Шторка

Плюсы- полностью стоковый вид, дешевизна (ДХ стоит рублей 200. шторка как договоритесь)Минусы- лично у меня не раз выкручивались болтики, которые крепят штоку к валу. последний раз выкрутились совсем и размололи ДХ (несмотря на наличие резьбового герметика)

Раздел Чужой Трамблер:

Тут выбор достаточно велик- в своих руках держал:1) ВАЗ 2105/6/7 БСЗ трамблер.2) ВАЗ 2108 Трамблер

3) Москвич 412 (УФА)= Волго трамблер БСЗ.

Итак 2105/6/7

Вот фото.

Требует подрезки и проточки нижней части корпуса до 22х мм. Пластина регулировочная не знаю от чего+ аргоном приварена высокая гайка к которой пластина крепится. Далее втулочкой соединяем штатный удлинитель с трамблером. Удлинитель 408 укорачиваем по месту. Капот закрывается, но лучше использовать угловой центральный свечной колпачок.

2108- тут веселее. Надо делать переходник (сам трамблер не трогаем)На ТКМ нашел вот такой чертеж- но его токари пугались или заламывали ценник…

Решено было его переосмыслить и вышло примерно вот так.

Потом еще пришлось добавить снизу проставку на 2 см- садился сверху на крышки клапанные.Плюсы- полностью заводской 2108 трамблер, легко заменить или починить. запчасти везде.

Минусы- Нужно найти токаря, дороже, нужен угловой наконечник.

412/волго.Самый простой вариант. Просто протачиваем ножку трамблера под 22мм. оставляя сверху 6 мм нетронутыми- туда ставится штатная пластина с запарожца. И соединительная втулочка. Вуаля. Рекомендую все таки 412 трамблер- у него характеристики ближе к 408 мотору…

Плюсы- стоимость доработки 500р проточить трамблер +150 втулка.

Далее идет уже МПСЗ- но смысла на 408 моторе я не вижу- софт от ПП/классики все равно допиливать, бюджет более 10к. Зато можно вовсе запретить трамблер.

Page 2

По многочисленным просьбам…

Ну ладно)Никто не просил- я сам сделаю.

Итак- КСЗ это сток и всё такое. НО) ненадежно, требует ухода, регулировки и т.п.Но вот печаль-беда. Заводского БСЗ никто не делал никогда на 408 мотор.

Значит вперед)

Что можно сделать с родным трамблером:1) В полностью родной трамблер внедрить элементы БСЗ- брать сигнал не с ДХ а с прерывателя трамблера. Видел фото- это реально. Но система полу-нормальная и к надежности вопросы.

2) Апгрейд родного трамблера- самое бюджетное решение (как кажется на первый взгляд).Берем родной 408 трамблер. разбираем и всю требуху от КСЗ снимаем- оставляем центробежную и вакуумную коррекцию (грузики и 2 шайбы). Сверху на верхнюю шайбу крепим ДХ 2108.И самое главное- Лепестки! Сделать можно из любого магнитного металла. К валу хоть приваривайте.

В идеале- выточить вот такую ромашку у токаря. Вал проточить (я сделал на дрели обычным надфилем) до круглого состояния и надеть одно на другое. Крепим болтиками. получается как-то так.

Шторка

Плюсы- полностью стоковый вид, дешевизна (ДХ стоит рублей 200. шторка как договоритесь)Минусы- лично у меня не раз выкручивались болтики, которые крепят штоку к валу. последний раз выкрутились совсем и размололи ДХ (несмотря на наличие резьбового герметика)

Раздел Чужой Трамблер:

Тут выбор достаточно велик- в своих руках держал:1) ВАЗ 2105/6/7 БСЗ трамблер.2) ВАЗ 2108 Трамблер

3) Москвич 412 (УФА)= Волго трамблер БСЗ.

Итак 2105/6/7

Вот фото.

Требует подрезки и проточки нижней части корпуса до 22х мм. Пластина регулировочная не знаю от чего+ аргоном приварена высокая гайка к которой пластина крепится. Далее втулочкой соединяем штатный удлинитель с трамблером. Удлинитель 408 укорачиваем по месту. Капот закрывается, но лучше использовать угловой центральный свечной колпачок.

2108- тут веселее. Надо делать переходник (сам трамблер не трогаем)На ТКМ нашел вот такой чертеж- но его токари пугались или заламывали ценник…

Решено было его переосмыслить и вышло примерно вот так.

Потом еще пришлось добавить снизу проставку на 2 см- садился сверху на крышки клапанные.Плюсы- полностью заводской 2108 трамблер, легко заменить или починить. запчасти везде.

Минусы- Нужно найти токаря, дороже, нужен угловой наконечник.

412/волго.Самый простой вариант. Просто протачиваем ножку трамблера под 22мм. оставляя сверху 6 мм нетронутыми- туда ставится штатная пластина с запарожца. И соединительная втулочка. Вуаля. Рекомендую все таки 412 трамблер- у него характеристики ближе к 408 мотору…

Плюсы- стоимость доработки 500р проточить трамблер +150 втулка.

Далее идет уже МПСЗ- но смысла на 408 моторе я не вижу- софт от ПП/классики все равно допиливать, бюджет более 10к. Зато можно вовсе запретить трамблер.


Смотрите также