92 и 95 бензин в чем разница


Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

Что означают числа 92, 95 и 98?

Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число – тем лучше бензин?

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Более высокооктановый бензин полезнее для машины

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем . То есть к примеру, вазовской "семерке", чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

На крышке бензобака написано AKI 91, поэтому я лью АИ-92

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо лучше «обычного»?

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

Чем отличается 92 бензин от 95

Главное отличие 92 бензина от 95 заключается в их способе получения. Бензин является традиционным топливом, применяемым для работы автомобильного транспорта. Это фракция, которая получается с помощью перегонки нефти. Нормативные документы и требования стандартов определяют несколько групп изготавливаемого автомобильного бензина:

  • 80 -й – «нормал».
  • 92 -й – «регуляр».
  • 95 -й – «премиум».
  • 98 -й – «супер».

В обозначении марки бензина цифры означают сведения о величине октанового числа. Этот параметр отвечает за состояние стабильности топлива, определяющего величину его детонации. Значит, повышенное октановое число топлива дает гарантию повышенной стабильности его молекулярного строения, и уменьшает уровень детонации бензина. Понятие детонации означает самовоспламенение при сжатии в камере сгорания мотора, которое способствует взрыву бензина в цилиндре.

Во время возможной детонации бензина поршневая группа и другие механизмы двигателя работают при критических нагрузках, приводящих к быстрому износу деталей. В настоящее время заправочные станции имеют весь ряд марок бензина, но наиболее популярными и широко используемыми стали бензины АИ-95, 92 и 98. Символ «А» в марке бензина означает сферу применения этого топлива для транспорта, а символ «И» говорит о способе определения октанового числа – исследовательский способ.

Вполне реально, что если октановое число топлива больше, то соответственно выше его стоимость для конечного потребителя.

Технология изготовления

Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:

  1. Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
  2. Каталитический крегинг – это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
  3. Каталитический риформинг – это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.

В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.

Методы и виды использования присадок

  • Смешивание топлива. Это метод технологии смешивания топлива с химическим веществом, обладающим повышенной устойчивостью к воспламенению. Здесь успешно используется химическое вещество с высоким октановым числом свыше 250 единиц, которое называется монометиланилином.
  • Металлосодержащие добавки. Главным элементом таких добавок стал тетраэтилсвинец. Такой элемент присадок создает полную отдачу бензином заданной мощности и наибольшую работу мотора вашего автомобиля. Основным недостатком этого топлива являются свинцовые осадки на стенках камеры сгорания. Это с течением времени отрицательно действует на дыхательные органы человека.
  • Сегодня использование тетраэтилсвинца, как добавку для топлива запретили, и больше не применяют даже за рубежом.
  • Использование спиртов и эфиров. Наиболее простой вариант увеличения октанового числа, который используется многими изготовителями автомобильного бензина. Главной особенностью этого метода является смешивание топлива низкого сорта с эфирными веществами. На государственном уровне ограничено содержание этих спиртосодержащих веществ до 15%, потому что большая концентрация добавок с эфирами действует агрессивно на резиновые детали.

Бензин АИ-92

Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных моторах внутреннего сгорания. Работа карбюраторных моторов имеет особенность в том, что они функционируют при большой величине сжатия. Бензин марки АИ-92 гарантирует детонационную стойкость и стабильную работу автомобильных моторов. Это топливо постепенно прекращает свою деятельность в европейских странах, и его производство остановлено.

В нашей стране топливо АИ-92 является наиболее распространенной маркой бензина, и может производиться неэтилированным и этилированным видом в составе с добавками, препятствующими возникновению детонации.

Бензин АИ-95

Это топливо по своим параметрам относится к виду «премиум», и является наиболее качественным. Для его изготовления применяется сырье в виде бензина, произведенного каталитическим крекингом с добавлением ароматических и изопарафиновых добавок, а также газового топлива. Имеется достаточно добавок, препятствующих детонации. Наличие свинца в АИ-95, имеет свой предел 0,013 грамм на литр.

Автомобильный бензин «экстра» аналогичен стандартному бензину АИ-95, однако не имеет свинцовых веществ.

Основная разница 92 и 95 топлива

Нельзя дать сразу один ответ, какая марка топлива из рассматриваемых бензинов наиболее хорошо работает в двигателях. При этом нужно знать, что главным параметром оценки качества топлива является значение объема веществ, содержащих спирт, и добавленных к основной топливной смеси.

Содержание веществ со спиртом бензина АИ-95 на несколько единиц больше бензина АИ-92. Это отличие очень мало, что значительной разницы в эксплуатации двигателя водитель не сможет заметить. Поэтому не страшно, если залить вместо бензина 92 – АИ-95. в топливе главным является его качество. При хорошем качестве мотор не пострадает. Естественно, имеется отличие в стоимости. Бензин АИ-92 всегда стоил меньше топлива АИ-95.

Можно ли смешивать бензин 92 и 95

Эти бензины нецелесообразно смешивать, так как они не способны смешаться полностью. Бензин 92 осядет на дно, а 95 поднимется наверх, но если автомобиль должен работать на 92 бензине, то 95 можно применять, это даже повысит обороты мотора и его приемистость.

Для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92 происходит вполне комфортно. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.

Многие владельцы автомобилей считают, что необходимо строго выполнять рекомендации изготовителя автомобиля по применению определенной марки бензина. Часто нарушение этих требований приводит к дорогому ремонту. Например, завод изготовитель указывает, что мотор должен работать на бензине 95, а хозяин машины заливает 92 бензин, или смесь двух бензинов. При этом вскоре появится проблема с двигателем.

Это объясняется тем, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, некоторые детали мотора могут прогореть.

Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92. Что выбрать?

Как заправишь – так и поедешь. И это факт. Не зря же производители автомобилей в инструкции указывают обязательную марку топлива для конкретной машины. Но вся беда на российском топливном рынке в том, что качество бензина, его октановое число далеко не всегда соответствуют тому, что Вы заливаете в бак. Принимая эту информацию как должное, многие автолюбители и сами нет-нет, да и задаются вопросом, а можно ли вместо АИ-95 залить в бак АИ-92? Чем отличаются две эти марки, взаимно ли заменимы? И понравится ли такая замена двигателю?

Главный плюс 92-го бензина в глазах покупателей – его цена. Сэкономить на топливе хочет каждый. Однако стоит помнить, что эта марка бензина создана для моторов с карбюраторами. В Европе такие давно уже не выпускают. И если у Вас «европеец», вряд ли двигателю такое придется по вкусу.

В зависимости от наличия или отсутствия в составе бензина этой марки свинца, он может быть этилированным или не этилированным. Производство так же не обходится без добавки в 92 противодетонационных присадок.

Ближайший конкурент 92 – бензин АИ-95. Его советуют применять в современных автомобилях. Но парадокс в том, что малое отличие между октановыми числами позволяет утверждать, что марки бензина по своим характеристикам очень похожи. В 95-ом чуть больше ароматических и изопарафиновых добавок, в состав также входит газовый бензин. Понятно, что все добавки и присадки вводились в топливо на производстве и под контролем. Однако недобросовестные реализаторы топлива часто сами «химичат» на своих заправках, повышая октановое число бензина на месте. Логично, что водители интересуются, почему раз они что-то добавляют в 92, чтобы он стал 95, я должен за него переплачивать. Залью 92 и так и поеду.

Однако не все так просто. Даже если рассматривать по классам, то АИ-92 относится к regular motor gasoline. В то время как АИ-92 – это уже топливо премиум класса. У него несколько выше скорость сгорания, ниже уровень токсичности выхлопного газа. Специалисты так же ссылаются на более высокую степень детонационной стойкости, обещают, что при использовании бензина АИ-95 снизится риск прогорания клапанов и поршней.

То есть если у Вас возникла необходимость разово залить 92 бензин вместо 95, большой беды не случится. Но вводить это в качестве повседневной практики не стоит. Поломка автомобиля в связи с использованием некачественного топлива или топлива не той марки, нежели указано в инструкции, случай не гарантийный и очень часто не страховой. Такой ремонт обойдется в копеечку. И вполне вероятно станет гораздо дороже той суммы, которую Вы якобы сэкономили, заправляясь 92 бензином при рекомендованном 95.

Кроме того, всегда стоит помнить о качестве топлива. Да если Вы залили идеальный 92 бензин, то высока вероятность, что ничего плохого не случится? Но ведь известны случаи, когда под этой маркой продавали разогнанный АИ-80. Поэтому главный совет опытных водителей – это заправка у проверенного поставщика топлива, который гарантирует безупречное качество своего продукта.

Уберечься от суррогата в баке можно при помощи приобретения топливных карт для юридических лиц процессинговых центров. Дело в том, чтобы стать партнером такого центра, заправка проходит серьезную проверку на качество. Процессинговые центры, такие как «Премиум карт», например, часто сотрудничают не с одной сетью АЗС, а с самыми разными представителями нефтяного бизнеса. Это позволяет покупателю выбрать нужную заправку в своем регионе, заправляться качественным топливом и при этом экономить.

Для физических лиц компания "Премиум Карт" разработала мобильное приложение, установив которое на свой смартфон, появляется возможность возвращать до 30% от затрат на топливо.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го — Российская газета

Какой бензин выбрать - 92-й или 95-й? Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, шерстили интернет-форумы и изучали руководство по эксплуатации своего автомобиля в расчете найти нужную информацию. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители.

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых "народных" моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей "китайцев" (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Не подлежит сомнению - автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай - вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95

Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи "не ниже АИ-92" или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким - допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже - отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Почему 95-й бензин лучше 92-го

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено

Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай - избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора - машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо - бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно - и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным - смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант - некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект "выравнивания", на который рассчитывал водитель.

Насколько 95-й бензин экономичнее, чем 92-й? | Обслуживание | Авто

Обычно в сертификационном свидетельстве на автомобиль обозначены строго предписанные виды топлива. Одни производители требуют лить неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 и выше. Другие же только АИ-95. И если для вторых выбор невелик, то владельцы первых автомобилей подвержены сомнениям, в особенности после резкого удорожания горючего.

Нет огня

Среди водителей ходят байки, что настоящего АИ-95 не существует и его получают путем вливания химических добавок для повышения октанового числа. Это верно лишь для «паленого» топлива, изготовленного на полуподпольных заводиках или для откровенного контрафакта, выведенного путем превращения старого армейского красноватого бензина в АИ92.

Но в последнее десятилетие на многих отечественных заводах прошло реконструкция. Закуплено новое оборудование, позволившее создавать новые сорта европейского качества. Топливо стало намного качественнее и проходит контроль у автопроизводителей, которые и выдают одобрения для запуска в продажу того или иного нового мотора.

Современные технологии позволили повысить экологичность топлива. Теперь октановое число в Евро-сортах достигается с помощью кислородосодержащих добавок МТБЭ. При сгорании они не выделяют много тепла, поэтому не ведут к увеличению мощности мотора. Они не влияют и на экономичность.

Старый бензин тянет лучше

Тем самым, если в мотор, которому предписано потреблять 92-й бензин, залить в бак самый современный АИ-95 Евро, то качественного скачка в приемистости и экономичности не дождетесь. В лучшем случае, мощность нового мотора увеличится на 0,5-1%, что порой укладывается в рамки погрешности измерений. Другими словами, современное топливо и без того экологично и экономично, вне зависимости от октанового числа.

А вот если заливать старые сорта 95-го бензина без кислородосодержащих добавок МТБЭ, то эффект виден более отчетливо. Двигатель получит прибавку в экономичности на 2-3%. Но такой бензин менее экологичен и порой вреден из-за высокого содержания смол.

Обратный эффект наблюдается и при использовании 92-го бензина вместо 95-го. Если человек несколько лет ездил на «Логане» и заливал только 95-ый, то переход на 92-ой не будет для него слишком заметен. Потеря в мощности ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Но если ездить без динамичных разгонов и без эффектных ускорений, то потребление можно приблизить к более дорогому АИ95.

Держаться в рамках

В обшем, современный бензин АИ95 почти не дает прибавки в мощности и экономичности, чем современный АИ92 Евро и ждать от него фантастической экономии не стоит. И если производитель пишет на крышках «Только неэтилированный бензин с октановым числом 91 и выше», то можно ездить и на АИ 92.

При этом нужно помнить, что игры с сортами бензина должны укладываться в предписания производителей. То есть «понижать градус» можно лишь на машинах со степенью сжатия меньше 10 и с разрешенным бензином «АИ 91 и выше».

Для машин с моторами с высокой степенью сжатия и с предписанным минимумом в АИ95 при использовании иного топлива есть риск повреждения механики двигателя. Низкое октановое число ведет к вредным детонациям в камерах сгорания. А они вызывают микроразрушения стенок цилиндров.

9 мифов про 95-й бензин — разоблачаем и подтверждаем — журнал За рулем

Этого бензина не было даже в советских ГОСТах! Его бодяжат сильнее, чем 92-й! АИ-95 вызывает детонацию! Эксперт «За рулем» кое-какие мифы разрушает, а кое-какие — подтверждает.

Миф 1. 95-й может вызывать детонацию

Нефтяные компании призывают автовладельцев не заправляться 95-м бензином и переходить на улучшенный 98-й! Мол, 95-й вызывает детонацию. Это правда. Лично присутствовал на презентациях двух крупнейших нефтяных корпораций (Шелл и Роснефть), где собравшимся демонстрировали убитые поршни моторов как результат детонации. На вопросы, с какой стати нормальный 95-й бензин может вызвать детонацию, прямых ответов не последовало: дескать, ездить на 98-х надежнее.

Миф 2. Октановое число говорит о качестве бензина. Поэтому 95-й бензин по определению лучше 92-го

Это неверно. Любой мотор изначально проектируется под бензин с определенной антидетонационной стойкостью, а вовсе не по принципу «Чем больше, тем лучше». И величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством. Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. 80-й бензин может быть отменного качества, но для моторов с высоким давлением в конце такта сжатия он просто не подходит — точно так же 100-й бензин не подходит для древней Волги.

Миф 3. У 95-х бензинов измерения октанового числа моторными и исследовательским способами дают бОльшую разницу, чем у низкооктановых

Материалы по теме

Это правда. Чем выше октановое число бензина, тем больше разница между его ОЧИ и ОЧМ. К примеру, для 80-х бензинов исследовательский метод дает, само собой, 80, а моторный — 76. Разница — 4 единицы. А вот для 95-х разница составляет уже 10 единиц: ОЧИ — 95, ОЧМ — 85. Такая же разница в 10 единиц и у 98-х бензинов.

Напомним, что октановые числа ОЧИ и ОЧМ (исследовательское и моторное) определяются на одной и той же универсальной установке в лабораторных условиях. Разница заключается только в режимах работы установки УИТ. Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Принято считать, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — при шоссейном цикле

Миф 4. 95-й бодяжат сильнее, чем 92-й

Это неверно. Точнее говоря, этот миф не имеет отношения к производству: при желании можно испортить любое топливо. На самом деле, все топлива, производимые на территории РФ, должны соответствовать классу 5 — это высший на сегодня класс качества.

Миф 5. 95-го не было в советских ГОСТах

Частично правда. Если взять ГОСТ 2084–67, то можно заметить пять видов бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Впрочем, согласно ОСТ 38-01-9-71, в стране производился автомобильный бензин «Экстра» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95! Позднее вместо него незаметно и появился АИ-95. И даже в более свежем стандарте, ГОСТ 2084–77, 95-го не было. Зато в ОСТ 38019–75 все-таки появился АИ-95!

Миф 6. 95-й был самым дорогим бензином в СССР

Это неправда. В жигулевские времена его стоимость была той же, что и у АИ-93 — 10 копеек за литр. При этом его продавали только по талонам, да и то далеко не везде.

Миф 7. 95-й — единственный бензин, на который стандарт не устанавливал требований по цвету

Это верно. Причина, скорее всего, заключалась как раз в том, что 95-е бензины поначалу существовали как бы вне общесоюзных стандартов.

Миф 8. 95-й использовался только для машин топ-уровня — ЗИЛ, Чайка и т.п.

Правда. Впрочем, подобная информация преподносилась каким-то запутанным образом. К примеру, справочник НИИАТ, выпущенный в 1983 году, указывал, что такие бензины предназначены для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия. Марка машин при этом не уточнялась. Читателю надлежало самостоятельно открыть страницу с описанием, скажем, ЗИЛ-117 и убедиться, что для него нужен как раз АИ-95.

Миф 9. Производители закладывают требования ездить на 95-м, а не на 92-м, поскольку работают в союзе с нефтяниками, которым выгоден 95-й.

Материалы по теме

Это неправда. Но дело даже не в том, какой бензин для нефтяников выгоднее и кто с кем «договорился». Сегодня 92-е бензины в Европе, к примеру, уже не продают. В этом плане Россия является исключением. Но, поскольку 92-й у нас считается «народным», ряд автопроизводителей идет на определенные уступки, указывая в инструкциях допустимость использования не только основного 95-го бензина, но и 92-го как резервного. Моторы при этом никто не переделывает: несколько перестраивается лишь программа управления. Изначальная настройка мотора идет под определенное октановое число: все остальное — в пределах небольшого технологического запаса. Этот запас рассчитан, в том числе, и на возможные отклонения в качестве бензина. Если на АЗС вам вместо 95-го плеснут, к примеру, 92-й, то мотор его спокойно проглотит. Но если целенаправленно заливать именно 92-й, то можно нарваться на более низкое октановое число, а вот это уже чревато серьезными неприятностями.

Счастливого пути на хорошем бензине!

  • Стоит ли переходить на 92-й? Об этом читайте тут.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

В чем разница между дешевым, нормальным и премиальным бензином? ~ LORECENTRAL

Что особенного в премиальном газе? Это лучше для моего двигателя? А как же дешевый бензин? Есть много вопросов; и мифы бесконтрольно бегут по дороге.

Вероятно, мир нефтехимического топлива после технологического является самым секретным. Продукты и их формулы хранятся под замком в секретных хранилищах, затопленных на дне моря. Условно говоря, конечно.Результатом промышленной секретности этих продуктов является не что иное, как недостаток знаний о том, что мы потребляем. Что такое премиальный газ? Чем отличается бензин 95 от бензина 98? Почему исчезли 97-е? Плохо ли использовать более дешевый бензин? И это лишь некоторые вопросы, расположенные на верхушке айсберга.

Что мы называем премиальным газом?

Первое, что нужно знать, о чем мы говорим. Бензин - это топливо, отличное от дизельного или дизельного, и оно используется (как и последнее) в двигателях.Не говоря уже о дизельном топливе, бензин обычно обозначается числом (95, 98, 87, 92…), которое относится к октановому числу. Octane не объясняет мощность или энергию бензина, как многие думают, , но относится к тому, насколько трудно бензину взорваться, что известно как антидетонационная способность. Чем выше октановое число, тем труднее взорваться бензину. И бензин должен взорваться именно в тот момент. Ни до, ни после. Но оставим это на потом. Существенным отличием бензина с разным октановым числом является его степень очистки (чем выше, тем выше) и уровень присадок, которые он содержит.В то время как в Испании мы понимаем бензин премиум-класса (или efitec , star plus , ultimate и другие коммерческие названия) для некоторых специальных видов топлива из-за их состава в присадках, в Мексике и Соединенных Штатах они обычно называются самый очищенный бензин, то есть с более высоким октановым числом.

Это может привести к путанице. Но, в то время как октановое число или октановое число объясняет только его антидетонационную способность, присадки - это вещества, добавляемые в бензин с различными функциями.Обычно этими функциями обычно являются стабилизаторы , антифризы и смазочные материалы . В то время как на американском континенте обычно используют бензины с октановым числом от 87 до 92, европейские двигатели предпочитают бензин с октановым числом от 92 до 98. Во избежание путаницы мы будем называть бензин премиум-класса в соответствии с американской номенклатурой: бензин с самым высоким октановым числом; поскольку это относится к процессу его очистки. Бензины с большим количеством присадок будут называться особыми, потому что они содержат эксклюзивные смеси каждой марки.

Важность октана

Мы не будем вдаваться в термодинамические детали.Но из чистого любопытства, двигатели взрыва основаны на так называемом «цикле Отто». Но мы будем говорить только о его части, которая нас интересует: о взрыве. Бензин должен взорваться внутри двигателя, в очень специфической части, называемой цилиндром. Этот процесс позволяет бензину сгореть и, в свою очередь, толкнуть поршень, который является сердцем двигателя. Благодаря всему этому, при взрыве бензина энергия взрыва преобразуется в механическую энергию , заставляя транспортное средство или механизмы двигаться.бензин взрывается несколько десятков раз в секунду в любом двигателе. Да, много раз. Поэтому процесс очень размеренный и должен работать идеально. Но бензин может взорваться не только из-за искрения свечи зажигания. Вы также можете сделать это из-за повышения давления, которое вы не можете выдержать.

Когда бензин взрывается в неподходящее время, он может неправильно толкнуть поршень, в результате чего двигатель сильно пострадает. Следовательно, бензин должен взорваться в нужный момент и синхронно с остальной частью двигателя.Следовательно, каждому двигателю требуется определенное октановое число. Двигатели, предназначенные для использования бензина высшего качества, например 98, не могут использовать бензин 95 , так как они создают большее давление, и бензин взрывается раньше времени. Однако 95-процентные бензиновые двигатели могут эффективно использовать более высокое октановое число, поскольку бензин всегда взрывается в нужный момент. И так всегда в одном и том же смысле: от самого высокого до самого низкого октанового числа. Но мощность обоих бензинов (всех бензинов) одинакова. Настоящая разница обнаруживается в специальных двигателях, способных повысить производительность за счет бензина с более высоким октановым числом.

Специальные смеси

Весь бензин, который выпускается на всех НПЗ, соответствует одним и тем же стандартам качества.

Присадки, как мы уже сказали, являются собственностью каждого дома. Каждый бренд смешивает топливо по своему усмотрению, добиваясь определенных эффектов и урожайности. Что они подмешивают в специальные бензины? Это трудно узнать, поскольку обычно они находятся в секрете производства. В любом случае, весь бензин, который выходит со всех НПЗ, соответствует тем же стандартам .Эти стандарты регулируются строгой политикой. Таким образом, бензин 87-го класса, бензин премиум-класса 92 (в Мексике), бензин 95-й и бензин премиум-класса 98 (в Испании) содержат одну и ту же базу. В Испании, в частности, распространение и хранение осуществляется сертифицированными группами, такими как CLH. С нефтеперерабатывающего завода бензин вывозится на завод. Оттуда каждая компания (обычно это одна и та же компания, владеющая нефтеперерабатывающими заводами) собирает партии топлива. Они изменяют базовый состав бензинов с их смесями присадок.Среди выпускаемых продуктов - специальные бензины, обеспечивающие большую чистоту и эффективность двигателя. Как правило, этот процесс смешивания выполняется во время сбора.

Недорогой бензин

О бензине существует множество мифов и мистификаций. Среди наиболее распространенных - недорогих АЗС. Среди этих мифов есть и те, кто утверждает, что они более низкого качества. Я даже слышал, что «поливают водой» бензин, хотя это полный абсурд (помните, что бензин и воду нельзя смешивать).Собственно, недорогих АЗС основаны на двух фактах по снижению затрат. Во-первых, они предлагают меньше «преимуществ». Среди них много самообслуживания ( устраняет необходимость в нескольких операторах одновременно ), предлагает меньше видов бензина или другие услуги, которые обычно можно найти на заправочных станциях.

Второе и самое важное, что они не используют смеси присадок, типичные для крупных марок . Или не используйте какие-либо добавки.Это значительно снижает стоимость конечного продукта. Но база бензина точно такая же, как и у любой другой заправки. Это значит, что у качество бензина неплохое. Не намного меньше. Соответствует всем стандартам, установленным законом. Если бы это было не так, бензин не попал бы на заправку. Другой вопрос, что мы ищем специальные бензины со смесями специфических присадок. Вот еще суть материи.

Бензин премиум-класса не более эффективен сам по себе

Недавно стало очевидным, что американские водители потратили несколько миллиардов долларов на бензин премиум-класса (в данном случае с октановым числом 93) из-за более низких цен, которые существуют в последние месяцы.Однако это не дает никаких преимуществ для вождения или двигателя . Проще говоря, он платит больше за бензин, который совсем не улучшает обстоятельства.

Большинство двигателей и дорог не подготовлены к реальной работе на бензине с более высоким октановым числом

Почему не лучше использовать бензин с более высоким октановым числом? Как мы объясняли ранее, антидетонационная способность (представленная октановым числом) относится только к моменту, когда бензин взорвется, создавая сжатие, которое перемещает поршень.Для двигателя , подготовленного для бензина с более низким октановым числом, это не имеет значения для , потому что бензин взорвется одновременно с любым другим. Единственная разница будет для двигателя с более высокой степенью сжатия, где бензин может преждевременно взорваться и вызвать механические повреждения.

Как мы уже говорили, существуют специальные двигатели, способные добиться большей производительности от бензина с более высоким октановым числом. Но такие двигатели встречаются нечасто. Мы говорим об очень конкретных автомобилях (или о гоночных автомобилях).Эти автомобили указали на необходимость использования бензина премиум-класса . Если они не укажут это, транспортное средство будет работать с соответствующим октановым числом примерно так же, как и с большим. По оценкам, не более 20% гражданских автомобилей во всем мире используют двигатели с высокой степенью сжатия. Наверное, вашей машины тоже нет. Кроме того, дороги не подготовлены для получения реальной производительности для этих специальных двигателей , которые требуют больших путей комфортного проезда и большой скорости.В общем, любой городской маршрут неэффективен для двигателя с высокой компрессией.

Неужели специальный бензин лучше, с большим количеством присадок?

Помните, что эти бензины известны под названиями, например, efitec , star plus , ultimate и другими коммерческими названиями. Действительно ли они имеют значение? На сегодняшний день только собственные исследования каждого бренда гарантируют результат. И это, по крайней мере, подозрение. Никакие независимые исследования не подтверждают преимущества этих специальных бензинов.Под логикой мы понимаем, что смесь смазочных материалов и моющих средств помогает двигателю оставаться более энергичным и смазанным. Но правда в том, что никакие независимые исследования не подтверждают его . В том числе потому, что независимых исследований очень мало и к ним трудно получить доступ. Это потому, что бренды очень рьяно хранят свои «рецепты» и статистику. Это также связано с тем, что результаты сильно различаются в зависимости от водителя, транспортного средства и условий, в которых он управляется.

Так, например, они помогают поддерживать чистоту двигателя? Насколько нам известно, это ничего не доказывает.У нас также нет доказательств того, что эти смеси обладают более высокими характеристиками (потребляют больше энергии), что намного сложнее проверить. Что у нас действительно есть, так это доказательств того, что плохое вождение (резкое, с избыточными оборотами, с грязными фильтрами или плохими воздухозаборниками ...) вызывает, в первую очередь, ошибочное сгорание и, следовательно, увеличение расхода топлива на . бензин . Во-вторых, они также загрязняют двигатель , препятствуя правильной смазке и повреждая весь двигатель.

При использовании двигателя в любом транспортном средстве всегда нужно смотреть в долгосрочной перспективе.Основным агентом, определяющим, более или менее страдает двигатель, является не бензин. Это водитель. Как мы уже говорили, это единственное, что у нас есть ясно. Тратить больше денег на бензин премиум-класса или специальный бензин, если он не рекомендован производителем, является вопросом предпочтений, а не производительности или эффективности. И , наверное, единственное место, где мы замечаем, это не в дороге, а в кармане .

.

Разница между метанолом и бензином

Метанол против бензина

Метанол по сравнению с бензином примерно на 20% мощнее и является альтернативой бензину. Метанол трудно достать, и его легко загрязнить просто из-за влажности воздуха. Бензиновые двигатели производят 53 176 БТЕ энергии при 6500 об / мин, тогда как двигатели на метаноле производят 67 545 БТЕ энергии при 6500 об / мин.

Метанол производится из природного газа, нефти и угля, а бензин - из нефти.Смеси окиси углерода и водорода превращаются в метанол в ходе химического процесса.
Метанол используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания, тогда как бензин используется для улучшения характеристик двигателя или снижения вредных выбросов выхлопных газов. Бензин также используется как растворитель для разбавления красок.

Метанол используется как заменитель бензина, но такая замена стоит дорого. Метанол также считается восстановителем выбросов прекурсоров озона, но он относительно невелик и не рентабелен.
Автомобили, работающие на метаноле, работают быстрее и менее склонны к образованию озона, но по сравнению с бензином метан слишком дорог. Хотя метанол дает преимущества в отношении характеристик автомобиля, его доступность ограничена.

Бензин по сравнению с метанолом имеет определенные преимущества в качестве гоночного топлива, такие как расход топлива, коррозия, доступность, загрязнение, системы охлаждения и наличие воды в топливе. Бензин легкий и требует меньше места для хранения топлива по сравнению с метанолом.Автомобили, использующие метанол, потребляют больше топлива по сравнению с бензином. Двигатели потребляют гораздо больше топлива с метанолом, чем с бензином, поэтому количество топлива, которое попадает в картер, разбавляется метанолом. Разделение может быть серьезной проблемой, а метанол - очень плохая смазка, что приводит к коррозии штока клапана, направляющей или седла клапана. Метанол может легко ржаветь металлы и мягкие материалы в топливных системах.

Метанол образует формальдегид, и он менее горюч, чем бензин.Метанол ядовит и никогда не должен контактировать с кожей, как и бензин, который также считается угрозой для здоровья населения. Метанол также называют биотопливом будущего, тогда как бензин не является экологически чистым.

Резюме:
1. Метанол - это биотопливо будущего, в то время как бензин не является экологически чистым.
2. Бензин и метанол используются в качестве автомобильного топлива, а метанол более мощный, чем бензин.
3. Метанол дорог и используется в качестве заменителя топлива по сравнению с бензином.
4. Бензин и метанол ядовиты, поэтому следует избегать контакта с кожей, особенно в случае метанола.
5. Метанол менее горюч, чем бензин, но может вызывать коррозию металлических частей двигателя.


: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Укажите
Джилани. «Разница между метанолом и бензином». DifferenceBetween.net. 11 октября 2011 г.

.

Цены на топливо в Европе в ноябре 2020 года • Autotraveler.ru

Ориентировочная цена бензина и дизельного топлива в Европе на середину ноября 2020 года . Информация обновляется два раза в месяц и должна использоваться только для справки.

Данные собираются из различных источников: официальных правительственных сайтов и сайтов топливных компаний. Имейте в виду, что цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.

В таблице показаны средние цены на бензин и дизельное топливо в Европе и их изменение по сравнению с предыдущим обновлением.Для упрощения сравнения цены в таблице указаны в евро. Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.

Более подробную информацию об изменении цен на бензин можно посмотреть, нажав на название соответствующей страны.

Как правило, цены на АЗС, расположенных вдоль магистралей, могут оказаться несколько выше (10–20 евроцентов), чем на АЗС, расположенных рядом с крупными торговыми комплексами. Но следует учитывать, что такие АЗС могут быть полностью автоматическими, а очереди на них впечатляют.

На тепловой карте ниже вы можете увидеть страну, в которой топливо дешевле. Зеленый означает дешевое топливо, красный - дороже.

1,10 € % 0,92

Средняя цена на СНГ в Европе за последний месяц выросла на 0,01 евро и сейчас составляет 1,10 евро.

E5 (Super) - самый распространенный вид топлива в Европе, его можно найти на каждой заправочной станции.

Самые высокие цены наблюдаются в Нидерландах, Норвегии и Португалии.В этих странах E5 (Super) на 25-30% дороже, чем в среднем по Европе.

1,18 € % 0,85

Средняя цена на сжиженный газ в Европе за последний месяц выросла на 0,01 евро и теперь составляет 1,18 евро.

E5 (Super Plus) гораздо реже встречается в Европе и встречается не везде. А в некоторых странах количество предложений очень ограничено.

Самые высокие цены в Италии, Нидерландах и Греции.Разница со средней европейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.

1,02 € % 2,00

Средняя цена на СНГ в Европе за последний месяц выросла на 0,02 евро и сейчас составляет 1,02 евро.

Дизельное топливо B7, а также топливо E5 (Super) широко распространено в Европе и встречается на каждой заправке.

В некоторых странах намного дешевле бензина.Например, в Нидерландах разница в цене между дизельным топливом B7 и бензином E5 (Super) достигает 20-25%.

В то же время примерно в четверти европейских стран дизельное топливо B7 дороже бензина.

Ниже представлены тенденции средних цен на топливо в Европе за последние три года.

Вы можете выбрать желаемый временной диапазон на графике, выделив его мышью, или включить / выключить соответствующий график, нажав на его название ниже.

.

% PDF-1.5 % 134 0 объект > endobj xref 134 51 0000000016 00000 н. 0000002192 00000 н. 0000002324 00000 н. 0000002360 00000 н. 0000002772 00000 н. 0000002895 00000 н. 0000003034 00000 н. 0000003173 00000 п. 0000003312 00000 н. 0000003451 00000 н. 0000003590 00000 н. 0000003729 00000 н. 0000003868 00000 н. 0000004007 00000 п. 0000004146 00000 п. 0000004285 00000 н. 0000004424 00000 н. 0000004563 00000 н. 0000004702 00000 п. 0000005182 00000 п. 0000005675 00000 н. 0000005787 00000 н. 0000005871 00000 н. 0000006343 00000 п. 0000006919 00000 н. 0000007411 00000 п. 0000008019 00000 н. 0000008692 00000 п. 0000009540 00000 н. 0000009654 00000 н. 0000010435 00000 п. 0000011366 00000 п. 0000012196 00000 п. 0000013178 00000 п. 0000014041 00000 п. 0000014801 00000 п. 0000019637 00000 п. 0000025007 00000 п. 0000025094 00000 п. 0000025181 00000 п. 0000025268 00000 п. 0000025355 00000 п. 0000025442 00000 п. 0000025529 00000 п. 0000025616 00000 п. 0000025703 00000 п. 0000025790 00000 п. 0000025877 00000 п. 0000025964 00000 п. 0000026051 00000 п. 0000001316 00000 н. трейлер ] / Назад 251305 >> startxref 0 %% EOF 184 0 объект > поток hb``b``] rXX8v0

.

Смотрите также