Абс на гранте


Система АБС на автомобиле Лада Гранта

Принцип действия системы прост: получая данные с датчиков частоты вращения всех колес и от датчика скорости движения автомобиля, блок управления контролирует вращение каждого колеса и, в случае блокировки колеса при торможении, снижает давление в соответствующем тормозном контуре.

Система АБС обеспечивает полную управляемость машины при экстренном торможении, но не приводит к уменьшению тормозного пути.

Поэтому нужно соблюдать правильную дистанцию.

На автомобилях с установленной системой АБС применяется четырехканальная система.

Соединение каналов выполнено по диагональной схеме.

Исполнительный элемент антиблокировочной системы — гидромодулятор. Это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны.

Он установлен в моторном отсеке.

Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе.

Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС.

В передние и задние тормозные механизмы установлены датчики скорости вращения колес.

Датчики индуктивного типа

Для работы датчиков, установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы.

Для работы датчиков, в задних механизмах под тормозными барабанами установлены задающие диски.

Рис. 4. Датчик скорости заднего колеса

Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления.

При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале.

При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.

Определить неполадку можно по кодам неисправности.

Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается.

Снятие гидроагрегата АБС

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем аккумулятор.

Отсоединяем штекерную колодку проводов от гидроагрегата.

Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы. Устанавливаем заглушки на трубки и отверстия в гидроагрегате.

Отсоединяем трубки первичного и вторичного контура главного цилиндра от гидроагрегата АБС.

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна гидроагрегата к переднему лонжерону.

Снимаем гидроагрегат с кронштейном в сборе.

Ключом на 10 откручиваем гидроагрегат от кронштейна.

Установка гидроагрегата

Устанавливаем гидроагрегат на кронштейн и закрепляем гайками. Момент затяжки гаек 7 – 10 Нм.

Устанавливаем гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля и закручиваем два болта с шайбами крепления гидроагрегата к левому лонжерону.

Извлекаем заглушки и присоединяем трубки к гидроагрегату АБС. Момент затяжки штуцеров трубок 15 – 18 Нм.

Присоединяем штекерную колодку. Устанавливаем аккумулятор. Прокачиваем систему тормозов.

Снятие и установка датчика и ротора АБС переднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отсоединяем колодку жгута датчика скорости переднего колеса от переднего жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снимаем жгут датчика из кронштейнов на стойке передней подвески и кузове автомобиля.

 

Головкой TORX E8 откручиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну на поворотном кулаке и снимаем датчик.

Установка датчика скорости переднего колеса

Перед установкой наносим смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 на сопрягаемые отверстия. Устанавливаем датчик в обратном порядке. Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм (0.6 – 0,9 кгсм).

Если необходимо заменить ротор АБС переднего колеса, то заменяем привод в сборе: (привод правого переднего колеса дет. 11180-2215010-10, привод левого переднего колеса дет. 21700-2215011-00) или шарнир наружный в сборе (дет. 11186-2215012-00).

Снятие датчика скорости и ротора заднего колеса Лада Гранта

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Отсоединяем штекерную колодку жгута датчика скорости заднего колеса от жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снять жгут датчика скорости заднего колеса из скоб крепления, расположенных на рычагах задней подвески и кузова автомобиля.

 

Головкой TORX E8 отворачиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну.

Снимаем датчик скорости заднего колеса.

Перед установкой датчика скорости, смазываем консистентной смазкой сопрягаемые детали.

Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм.

Снятие ротора заднего колеса

Установить автомобиль на подъемник и снять заднее колесо.

Головкой на 7 откручиваем направляющие штифты крепления барабана.

 

Вставляем штифты в отверстия тормозного барабана с резьбой и вкручиваем последовательно штифты. Тем самым, спрессовывая тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан

 

Извлекаем ротор заднего колеса

 

В задней колодке автомобиля с системой АБС отверстие, в которое входит наконечник датчика скорости

Установка

Наносим смазку на посадочный поясок ступицы смазку, устанавливаем тормозной барабан и заворачиваем направляющие штифты. Момент затяжки штифтов 7 – 15 Нм. Устанавливаем колесо.

Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание

Некоторые топовые версии Гранты, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (АБС) 

АBS предотвращает блокировку колес Гранты при резком нажатии на педаль тормоза в пол, а также при торможении на скользкой поверхности, гарантируя стабильное тормозное усилие с сохранением управляемости.

  В АБС системе применяется четырехканальная система. Соединение системы выполнено по диагональной схема. Важный элемент АБС системы - гидромодулятор. Это элемент, в который встроен гидронасос и электромагнитный клапан. Он установлен под капотом авто. Электронный блок управляет работой гидромодулятора, установленный на гидромодуляторе. Блок также контролирует исправность АБС. В передние и задние тормоза установлены датчики скорости движения колес. Работа датчиков установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы. 

АБС (Зубчатая передача)

На задних тормозных механизмах под тормозными барабанами установлены задающие диски АБС Лады Гранты.

 

В блок управления с датчиков поступают импульсные сигналы. При блокировке одного из колес автомобиля блок АБС ограничивает давление в соответствующем канале. 

Неисправность АБС информирует водителя на щитке приборов. Не корректная работа антиблокировочной системы может быть вызвана, отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого блока управления АБС.

Бонусные видео про АБС:

   При блокировании колес, АBS разблокирует колеса путем многократного и быстрого изменения тормозного усилия, обеспечивая управляемость и помогая предотвратить возможное столкновение.

‹ Тормозной механизм заднего колеса Вверх

Система АБС на автомобиле Лада Гранта

Принцип действия системы прост: получая данные с датчиков частоты вращения всех колес и от датчика скорости движения автомобиля, блок управления контролирует вращение каждого колеса и, в случае блокировки колеса при торможении, снижает давление в соответствующем тормозном контуре.

Система АБС обеспечивает полную управляемость машины при экстренном торможении, но не приводит к уменьшению тормозного пути.

Поэтому нужно соблюдать правильную дистанцию.

На автомобилях с установленной системой АБС применяется четырехканальная система.

Соединение каналов выполнено по диагональной схеме.

Исполнительный элемент антиблокировочной системы — гидромодулятор. Это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны.

Он установлен в моторном отсеке.

Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе.

Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС.

В передние и задние тормозные механизмы установлены датчики скорости вращения колес.

Датчики индуктивного типа

Для работы датчиков, установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы.

Для работы датчиков, в задних механизмах под тормозными барабанами установлены задающие диски.

Рис. 4. Датчик скорости заднего колеса

Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления.

При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале.

При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.

Определить неполадку можно по кодам неисправности.

Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается.

Снятие гидроагрегата АБС

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем аккумулятор.

Отсоединяем штекерную колодку проводов от гидроагрегата.

Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы. Устанавливаем заглушки на трубки и отверстия в гидроагрегате.

Отсоединяем трубки первичного и вторичного контура главного цилиндра от гидроагрегата АБС.

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна гидроагрегата к переднему лонжерону.

Снимаем гидроагрегат с кронштейном в сборе.

Ключом на 10 откручиваем гидроагрегат от кронштейна.

Установка гидроагрегата

Устанавливаем гидроагрегат на кронштейн и закрепляем гайками. Момент затяжки гаек 7 – 10 Нм.

Устанавливаем гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля и закручиваем два болта с шайбами крепления гидроагрегата к левому лонжерону.

Извлекаем заглушки и присоединяем трубки к гидроагрегату АБС. Момент затяжки штуцеров трубок 15 – 18 Нм.

Присоединяем штекерную колодку. Устанавливаем аккумулятор. Прокачиваем систему тормозов.

Снятие и установка датчика и ротора АБС переднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отсоединяем колодку жгута датчика скорости переднего колеса от переднего жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снимаем жгут датчика из кронштейнов на стойке передней подвески и кузове автомобиля.

 

Головкой TORX E8 откручиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну на поворотном кулаке и снимаем датчик.

Установка датчика скорости переднего колеса

Перед установкой наносим смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 на сопрягаемые отверстия. Устанавливаем датчик в обратном порядке. Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм (0.6 – 0,9 кгсм).

Если необходимо заменить ротор АБС переднего колеса, то заменяем привод в сборе: (привод правого переднего колеса дет. 11180-2215010-10, привод левого переднего колеса дет. 21700-2215011-00) или шарнир наружный в сборе (дет. 11186-2215012-00).

Снятие датчика скорости и ротора заднего колеса Лада Гранта

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Отсоединяем штекерную колодку жгута датчика скорости заднего колеса от жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снять жгут датчика скорости заднего колеса из скоб крепления, расположенных на рычагах задней подвески и кузова автомобиля.

 

Головкой TORX E8 отворачиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну.

Снимаем датчик скорости заднего колеса.

Перед установкой датчика скорости, смазываем консистентной смазкой сопрягаемые детали.

Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм.

Снятие ротора заднего колеса

Установить автомобиль на подъемник и снять заднее колесо.

Головкой на 7 откручиваем направляющие штифты крепления барабана.

 

Вставляем штифты в отверстия тормозного барабана с резьбой и вкручиваем последовательно штифты. Тем самым, спрессовывая тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан

 

Извлекаем ротор заднего колеса

 

В задней колодке автомобиля с системой АБС отверстие, в которое входит наконечник датчика скорости

Установка

Наносим смазку на посадочный поясок ступицы смазку, устанавливаем тормозной барабан и заворачиваем направляющие штифты. Момент затяжки штифтов 7 – 15 Нм. Устанавливаем колесо.

28. Большое ТО и ошибка ABS — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Доброговременисуток!После разбирательств с подвеской заметил что пробег приближается к 50 000 км, читаю чуть ли не раз в неделю на драйве истории об обрыве ГРМ, то на 30, то 40 тысячах задумался, а не поменять ли сейчас, не дожидаясь заветных 60к =)

Конечно втайне я не очень бы расстроился если бы он порвался — больше поводов уже серьезней копить на 16 клапанный двигун xD

Да и как писал ранее — после замены стоек загорелась ABS на приборке! Разбираться времени к сожалению не было, решил доверить сервисменам! а стоило ли?Небольшая предЫстория про ABS.Ошибка загорелась после замены передних стоек — причем она загоралась на скорости более 110 км/ч, а потом после тошнотной спокойной езды — пропадала. ELM адаптер ошибок не видел, к сожалению, а потому было непонятно. Смотрел на положение датчиков передних колес относительно колец АБС, вроде все в норме, чистил кольца от грязи, результата нет. А ближе к ТО АБС загорелась на постоянку, те всегда горит, ошибки снова не считать адаптером.Ну что, записались к ОД, не к своему, а к другому, где кузовню делал, тогда вроде все понравилось! Едем!

Ну благо ненмого деньга была, решил разгуляться!Итак:

— Замена масла (лью Лукойл Генезис синь);— Замена ремня ГРМ;— Замена помпы и антифриза (ну раз залезли туда);— Замена ремня генератора (надо было на 30к менять, я не стал, думал сам, а там оказалось так геморно — снимать подушку двигателя, а тут уж раз заехал);

— Замена масла в коробке (ну пусть будет).

Итак вышел прайс.Люто конечно, наверное стоило все сделать самому ну да ладно…Пару слов о ремнях:ГРМ был живой вполне, впрочем как и генератор.Помпа крутилась немного с натягом, но особо не клинила, вроде норм!Ну зря спешил? Наверное, хотя как говорится, лучше перебдеть xD

Теперь про АБС.Дяди считали мне ошибку и сказали, что проблема в левом датчике — не сигнала, надо менять.

Ну меняйте сказал я =) Менять его оказалось довольно тяжко со съемом аккумулятора и прочего добра =) Вот сервисмЭны повозились моей распоркой =)

Забирая машину глянул на старый — вот где перетерлось — наверное плохо вставил в стойку!И счастливый забрав машинкоо уже под вечер совсем мчу домой по КАДу, 90…100…110 и… ABS загорается…ура блин!Потом при меньшей скорости через минут 20 — АБС гаснет.

Дело было в воскресенье в понедельник звоню им, типа так и так какого, ну сказали мастер тот же будет в субботу, ждите, ок =\

Блин грустно даже стало, вроде и деньги то отдал.Приезжаю, предварительно полетав, чтобы ошибка горела — оставляю им жду.

Вердикт — кольцо АБС (шестерня) на правом(другое колесо) приводе.

Так выглядит нормальная шестерня.Так выглядит моя — трещина расстояние между зубцами увеличилось и при больших оборотах датчик терялся и выдавал ошибку с недостоверными значениями.Вердикт: Замена правого привода в сборе.Кольцо, как мне сказали, сажается на горячую, при изготовлении привода, а потому сбить то его можно, а вот поставить новое уже никак.

Чего почем — 4 рубля привод и замена + диагностика.Грусть печаль, думал забить ну ладно, раз решился на большое ТО, доведу до конца ума.В общем теперь надеюсь все в норме! Но в итоге лучше все делать самому, а ещё найти сканер, который читает ошибки как у офицалов!

Всем крепких ремней ГРМ!

Цена вопроса: 35 000 ₽ Пробег: 50500 км

Как снять гидроблок и датчики АБС автомобиля Лада Гранта

Страница 1 из 2

АБС тормозной системы автомобиля предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышении эффективности торможения.

Принцип действия системы прост: получая данные с датчиков частоты вращения всех колес и от датчика скорости движения автомобиля, блок управления контролирует вращение каждого колеса и, в случае блокировки колеса при торможении, снижает давление в соответствующем тормозном контуре.

Система АБС обеспечивает полную управляемость машины при экстренном торможении, но не приводит к уменьшению тормозного пути.

Поэтому нужно соблюдать правильную дистанцию.

На автомобилях с установленной системой АБС применяется четырехканальная система.

Соединение каналов выполнено по диагональной схеме.

Исполнительный элемент антиблокировочной системы — гидромодулятор. Это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны.

Он установлен в моторном отсеке.

Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе.

Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС.

В передние и задние тормозные механизмы установлены датчики скорости вращения колес.

Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления.

При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале.

При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.

Определить неполадку можно по кодам неисправности.

Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается.

Снятие гидроагрегата АБС

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем аккумулятор.

Отсоединяем штекерную колодку проводов от гидроагрегата.

Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы.

Устанавливаем заглушки на трубки и отверстия в гидроагрегате.

Отсоединяем трубки первичного и вторичного контура главного цилиндра от гидроагрегата АБС.

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна гидроагрегата к переднему лонжерону.

Снимаем гидроагрегат с кронштейном в сборе.

Ключом на 10 откручиваем гидроагрегат от кронштейна.

Установка гидроагрегата

Устанавливаем гидроагрегат на кронштейн и закрепляем гайками. Момент затяжки гаек 7 – 10 Нм.

Устанавливаем гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля и закручиваем два болта с шайбами крепления гидроагрегата к левому лонжерону.

Извлекаем заглушки и присоединяем трубки к гидроагрегату АБС. Момент затяжки штуцеров трубок 15 – 18 Нм.

Присоединяем штекерную колодку. Устанавливаем аккумулятор. Прокачиваем систему тормозов.

Если горит датчик абс. Система абс на автомобиле лада гранта

Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути. Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза. Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.

Как должен работать индикатор состояния АБС

Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает .

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Загорелась лампочка АБС: что делать

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:

Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики. Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно.

Система ABS играет особую роль в работе всего автомобиля, так как она отвечает за безопасность во время передвижения. Многие водители сами того не зная используют тормозную систему, не так как положено. В результате сбивается работа системы АБС, что приводит к ДТП. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются водители в зимнее время.

Из-за скользких дорог водитель постоянно тормозит, когда автомобиль заносит. Для того чтобы разобраться в проблеме, когда загорелась лампочка abs, нужно прежде всего знать, как работает вся эта система.

Суть работы системы ABS

Система ABS была разработана специально для водителей, чтобы они видели свои ошибки, когда резко нажимают тормоз. В системе ABS изначально была запрограммирована блокировка сразу не всех четырех колес. В момент резкого торможения, колеса начинают по очереди останавливаться, что уменьшает вероятность заноса автомобиля. В результате это уменьшает скорость машины.

Что входит в систему ABS

Датчики колес, которые отвечают за их вращение. На каждом колесе установлен отдельный датчик;

Гидравлический блок;

Прибор, отвечающий и контролирующий работу самого гидравлического блока;

Основные причины неисправности системы ABS

В случае если на приборной панели загорелась лампочка ABS, то это говорит о появлении проблем в системе. Водителю нужно обратиться в техслужбу, чтобы узнать причину данного предупредительного сигнала. Когда система работает нормально, то лампочка начинает гореть во время заведения двигателя, а спустя несколько секунд она тухнет. Это говорит о том, что система исправна, и она находится в активном состоянии. Бывают такие случаи, когда лампочка горит, но автомобиль не заводится.

В таком случае существует множество причин, как:

Проблема заключается в соединительных кабелях;

Блок управления системы ABS не исправен;

Нет связи с одним из датчиков, который закреплен на колесах;

Датчик на одном из колесе или датчики на всех колесах вышли из строя.Что касается обрыва провода, то он может произойти во время движения автомобиля. Во время вибраций при движении по плохим дорогам соединения кабелей начинают ослабевать и в какой-то момент переламываются или вовсе обрываются. Водитель сможет решить проблему такого характера самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессиональным специалистам.

Если засветилась лампочка ABS по причине выхода из строя датчиков, то в этом может быть вина мусора, который забивается при движении. Такую проблему водитель не сможет решить собственными силами. Требуется отвезти машину на СТО. Нередко причина не работы датчиков связана с некомпетентностью мастера на СТО. Во время ремонта колес, постоянно отключают датчики. Только после установки мастерами их обратно, они забывают подключить к колесам. Неправильная установка колеса также приводит к тому, что лампочка ABS загорается.

С системой АБС нужно быть предельно аккуратными, ведь сломать ее можно быстро, а для их починки потребуется много усилий, времени и денежных затрат. Если загорается лампочка системы ABS из-за сломанного блока управления, то это выяснить своими силами нельзя. Спасти систему АБС сможет только бортовой компьютер, который выдает код ошибки. Данный код нужно правильно расшифровать, ведь в нем заключается причина сбоя системы.

В случае периодического включения и выключения лампочки ABS стоит знать, что тут проблема с контактами. Соединение между контактами слабое и поэтому нужно осмотреть провода. Самостоятельно выявить причину постоянно горения индикатора намного тяжелее.

Иногда функционирование системы ABS сбивается и в этом случае можно не обращаться за помощью в техслужбу. Для этого существует простой способ. Требуется разогнаться на ровном участке дороги с увеличенной скоростью, а после резко затормозить. Иногда такая процедура помогает восстановить сбившуюся систему.

Если же это не помогло, то на помощь смогут прийти только эксперты, которые продиагностируют систему на специальном компьютере и сделают точный вывод почему лампочка АБС загорелась. Жалеть денег на такую услугу нельзя, так как от этого зависит безопасность жизни не только водителя, но и пассажиров, которые могут находиться в машине.

Многим водителям современных автомобилей будет полезно знать о том, что делать если загорелась лампочка АБС. Некоторые водители даже боятся продолжать движение при срабатывании этого сигнала. Бояться в таком случае не нужно, тормоза будут работать, вот только система антиблокировки включаться не будет.

Это устройство было специально разработано, чтобы облегчить управление авто в экстремальных ситуациях, которые встречаются довольно часто. Те автомобилисты, которые водят только машины с таким устройством, теряются при вождении автомобилей без него.

Что делать если загорелась лампочка АБС полезно будет знать и тем, перед кем стоит выбор автомобиля перед покупкой. Все, кто давно пользуется машинами с таким устройством, подчёркивают эффективность его использования в зимнее время. Это помогает сделать торможение автомобиля безопасным в условиях движения по скользким дорогам. Чтобы пользоваться этим средством правильно, нужно изучить его особенности, устройство и применение.

Что представляет собой АБС?

Эта аббревиатура расшифровывается как антиблокировочная система тормозов. Основной её задачей является недопущение блокирование колёс при торможении машины. В её основе лежат датчики, которые обязаны следить за скоростью движения машины, а также скоростью вращения колёс. Для большей части современных машин устанавливается дополнительный блок, это система распределения тормозных усилий.

Из рисунка видно, что АБС состоит из следующих узлов:

  • Датчик, считывающий обороты вращения колеса (установлен на всех колёсах);
  • Блок гидравлики;
  • Узел контроля работоспособности блока гидравлики;
  • Сигнальная лампа блока АБС.
Главной задачей этого устройства будет выполнение регулирования частоты вращения колёс через изменение давления в тормозной системе. Основные узлы АБС, а именно блок гидравлики и узел управления находятся в моторном отсеке авто. Их работа возможна только совместно с датчиками, которые располагаются на ступицах всех колёс. Сигналы с датчиков поступают на управляющий блок, где обрабатываются и выдают управляющий сигнал блоку гидравлики, который распределяет тормозное усилие по колёсам.

Индикация работоспособности. Принцип работы индикации работоспособности одинаков для всех автомобилей с АБС. Первый сигнал от неё появляется сразу после включения зажигания. Сигнальная лампа сигнализирует о работоспособности этого устройства и должна потухнуть через несколько секунд после того, как будет запущен мотор.

В том случае, когда лампочка по какой-то причине не потухла, значит, появились проблемы в этом блоке. Если вспыхивает сигнал этой лампы во время движения, значит нужно проверить работоспособность антиблокировочной системы.

Причины включения сигнальной лампы

Включение сигнальной лампы на панели приборов сигнализирует водителю о проблемах именно в антиблокировочной системе. Тормоза находятся в рабочем состоянии, но в экстремальной ситуации нужно будет полагаться только на свой опыт вождения. Так почему же загорается лампочка АБС:
  • Одной из самых частых поводов для такой ситуации, является выход из строя одного или нескольких датчиков этой системы. Они установлены возле каждого колеса на его суппорте. Достаточно отказа любого из них, чтобы был дан сигнал водителю о неисправности. К этому могут привести изменения зазора между корпусом датчика и венцом зубчатого ротора;
  • То же самое может произойти в случае потери блоком управления связи с датчиками, вызванное обрывом соединительного кабеля или после окисления контактов. Иногда при обслуживании или ремонте их отключают, а затем забывают подсоединить;
  • Сильный разряд аккумуляторной батареи также может стать инициатором включения лампочки;
  • Возникновение проблем в гидронасосе. Они могут быть вызваны выходом из строя гидравлического клапана системы или из-за неисправностей в самом блоке управления. Также может привести неумелое вмешательство в работу АБС.

Как решить такую проблему?

Кто-то может вздохнуть и сказать, что наконец-то добрались до цели этой статьи. Если так, то хочется высказать несколько советов по решению таких проблем:
  • Проверьте надёжность подсоединения всех контактов устройства. Их в системе всего пять, по одному возле каждого колеса и пятый находится в моторном отсеке машины. Проверку сделать легко, нужно отсоединить все контакты, очистить от попавшей грязи и окисления. Когда всё это выполнено, их устанавливают на своё место;
  • Если причиной включения сигнальной лампы стал блок управления АБС, решить эту проблему своими силами практически невозможно. В автомобилях с бортовым компьютером можно увидеть код ошибки этой системы. Если умеете расшифровывать эти ошибки, то сможете узнать о проблеме более конкретно, но это не значит что её можно решить самостоятельно.
О пользе установки АБС уже, наверное, стало понятно всем, читающим эту заметку. Внимательное отношение и обслуживание её обеспечит работоспособность, а водителям уверенность на дороге. Что делать если загорелась лампочка АБС уже, надеемся, стало понятным. Если прочитанные советы не привели к решению этой проблемы, лучше обратитесь за помощью к специалистам.

Чтобы исключить ошибки при торможении, которые совершаются многими водителями, не имеющими понятия о правильном торможении автомобиля, была изобретена система ABS. Благодаря этой системе осуществляется эффективное торможение, без заносов даже на гололеде. Современные автомобилисты так привыкли к этой системе, что если сядут за руль машины, без этой опции, столкнуться с большими проблемами. Вот почему для большинства из них большая трагедия, когда загорается лампочка АБС.

Индикация нормального режима АБС

На автомобилях с этой системой, индикатор АБС загорается, когда включается зажигание. Это является проверкой систем и демонстрацией активности системы водителю. Далее, когда запускается движок, через 2-3 секунды лампочка гаснет. Если она продолжает гореть или загорается при движении, значит, существуют проблемы с тормозной системой, которые надо решить в ближайшем времени.

Поэтому если загорелся индикатор ABS, надо искать причину в проблемах с тормозной системой или с электроникой, которая помогает во время торможения.

К наиболее распространенным причинам, горения лампочки АБС, относятся следующие:

  • Неисправность датчика АБС. Эта проблема, которая встречается довольно часто. Рядом с суппортом каждого из колес имеется датчик АБС. При выходе из строя одного из них, системой выдается сообщение, в виде высвечивающегося на панели приборов символа ABS.
  • Обрыв связи ABS блока с датчиками, является похожей проблемой. Это происходит когда замыкают контактные провода или при проблемах с контактом.
  • Неисправности с блоком управления. К этим проблемам относятся ошибки в его работе, а также его выход из строя.

Как решить проблему с индикатором АБС?

Чтобы решить эту неприятную для многих автовладельцев проблему, можно воспользоваться несколькими полезными советами приведенными далее.

Как говорилось выше, одна из проблем может быть связана с ненадежным контактом. Для того чтобы это выявить, требуется выполнить проверку всех соединений. По одному штекеру располагаются за тормозным диском каждого из четырех колес, т.е. рядом с датчиком, и пятый контакт находиться под капотом, найти его можно легок, ориентируясь по ВУТ.

Необходимо отсоединить каждый из контактов, если нужно произвести его очистку от грязи и снова соединить. Если это не помогает, надо двигаться дальше. При наличии на автомобиле бортового компьютера, можно использовать его для поиска ошибки в работе системы. Правда, компьютером выдается лишь код из символов. Но по нему можно найти неисправность, которой он соответствует. Если бортовой компьютер отсутствует, ничего не поделаешь.

Некоторые советуют следующее. Нужно разогнать машину, резко выжать тормоз и удерживать его до остановки. Это якобы может помочь, в решении проблемы с лампочкой ABS. Однако, эффективность этого способа весьма сомнительна.

Все современные автомобили оснащены датчиками ABS, которые включают вспомогательную систему управления тормозным усилием. Это одна из тонких систем, которая часто выходит из строя на бюджетных машинах. В Европе уже несколько лет производителей обязали оборудовать любые серийные автомобили этой системой безопасности, а изготовители дешевых автомобилей явно экономят на качественном ABS, устанавливая не слишком долговечные и практичные системы. Датчики этой системы установлены на всех четырех колесах, они приводятся в действие, когда происходит резкое торможение с блокировкой колеса. В данном случае система разблокирует колесо, дает ему провернуться и постепенно замедляет ход.

На деле оказывается, что дешевые АБС не только не помогают тормозить эффективнее, но и удлиняют тормозной путь. Есть еще одна серьезная проблем - после нескольких лет эксплуатации, когда автомобиль вышел за пределы гарантийного обслуживания, на многих машинах без причин загорается лампочка ABS. Во-первых, ездить с постоянно горящей на приборной панели лампочкой неудобно, а во-вторых, если четкое впечатление, что в автомобиле что-то не так. Интересно, что далеко не всегда горящая лампочка ABS означает именно проблему с антиблокировочной системой. Могут быть и другие неполадки.

Почему вообще может загораться лампочка ABS?

В нормально работающем автомобиле этот индикатор показывает вам, что была произведена разблокировка колес. В данном случае все работает нормально, датчики уловили необходимость включения системы безопасности, инициировали ее работу и продемонстрировали водителю, что была произведена определенная помощь при торможении. Когда вы видите горящую лампочку ABS во время торможения, лучше отпустить немного педаль тормоза и перенять управление машиной на себя. Если же у вас дорогой технологичный автомобиль, можете довериться продуманным системам и позволить ABS+EBD сделать свою работу. В других случаях лампочка может гореть по таким причинам:

  • датчики засорились, бортовой компьютер показывает, что следует прочесть диагностический код ошибки;
  • на датчики попала грязь или ржавчина, что стало причиной ошибочного включения антиблокировочной системы;
  • присутствует проблема в электрической бортовой системе, которая демонстрируется загоранием произвольных лампочек;
  • вышел из строя ступичный подшипник, что вынуждает датчики по ошибке постоянно включать антиблокировочную систему;
  • предохранители в блоке, отвечающие за систему ABS, вышли из строя и пропускают напрямую сигнал;
  • произошла ошибка в компьютере, которая стала причиной загорания лампочки ABS.

Также иногда случаются неприятности с генератором и прочими элементами электрической цепи машины, которые могут вылиться загоранием лампочки диагностической системы или сигнальных ламп любого типа. К примеру, на автомобиля Volkswagen 2000-х годов производства лампочка антиблокировочной системы горит даже при ошибке в совсем других узлах. Потому самостоятельная диагностика является лишь частично допустимым методом решения проблемы, потому как зачастую под рукой водителя нет особых инструментов для хорошего исследования.

Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?

Первое, что вы можете сделать своими силами в такой ситуации, - это поехать на мойку и попросить качественно помыть колесные диски. Зачастую с помощью такой интенсивной промывки под напором удается очистить датчики ABS, находящиеся возле тормозных дисков. По дороге на мойку вы можете выполнить еще один простой тест. Разгонитесь до скорости 80-90 километров в час, закройте окна и выключите музыку. Если в таком режиме поездки вы слышите легкий или назойливый гул в области колес (передних или задних), вероятной причиной горящей лампочки будет выход из строя ступичного подшипника. Можно проделать и несколько других действий:

  • осмотреть блок предохранителей и заменить тот модуль, который отвечает за работу антиблокировочной системы;
  • при наличии возможности прочесть диагностический код ошибки и прочитать про него на форумах;
  • задать вопрос специалисту, описав вашу ситуацию, а затем попробовать самостоятельно исправить ошибку;
  • самостоятельно добраться до датчиков ABS, подняв авто на домкрат и сняв колеса, проверить их чистоту;
  • осмотреть электронный блок управления, находящийся под капотом, проверить отсутствие в нем и на нем жидкости;
  • лучшее решение - поехать на СТО и заплатить за диагностику антиблокировочной и электрической систем машины.

Последний шаг однозначно будет наиболее правильным, поскольку вы получите четкий ответ на свои вопросы, сможете определить бюджет ремонта и наличие серьезных неполадок. Только так можно полностью избавиться от проблем с горящей лампочкой диагностической системы и прочими непривычными способами поведения автомобиля. Достаточно просто подключить компьютерную диагностику с продвинутой программой и протестировать машину на предмет возможных ошибок. В течение нескольких минут вы получите нужную информацию и сможете заняться самостоятельным или профессиональным устранением проблемы.

ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается

Одна из самых сложных форм поломок - это постоянное моргание лампочки ABS. Это значит, что датчики антиблокировочной системы посылают неверные сигналы в компьютер, который, в свою очередь, отдает прочие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в таких случаях просто отключать систему антиблокировки, поскольку могут произойти неприятные случаи. К примеру, включение ABS на скорости 90 километров в час при легком торможении способно вывести из строя ходовую часть машины и способствует полной потере контроля над управлением. Лучше поступать следующим образом:

  • привезти машину на диагностику в сервис, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
  • для отечественных машин, оснащенных примитивным средством против блокировки лучше сразу отключить систему;
  • сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется перепрошивать для ремонта;
  • на некоторых машинах проще будет найти проблему и устранить ее, чем отключать антиблокировку;
  • нужно иметь в виду, что не всегда причиной загорания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть разные;
  • в процессе диагностики лучше проверить всю бортовую электрическую систему и оборудование.

Выложив определенную сумму за обследование машины, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда загоревшаяся на панели лампочка может перерасти в полноценный ремонт важных агрегатов и узлов автомобиля, потому потратить придется немало. Но в большинстве случаев эта проблема решается не так дорого. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели машины, от цены запчастей. Если датчик ABS для отечественного авто стоит от 600 рублей, то японский внедорожник затянет на замену одного такого датчика больше 10 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:

Подводим итоги

Проблемы с АБС - это в любом случае не слишком приятные происшествия. Лучше оставаться в стороне от различных неполадок, пытаться эксплуатировать автомобиль по требованиям и советам производителя. Но иногда это оказывается невозможным, потому необходимо иметь на примете хороший сервис, способный помочь в разных ситуациях. Обратившись в официальный сервисный центр с данной проблемой, вы можете стать жертвой чрезмерно скрупулезного подхода к диагностике и получить огромные затраты на ремонт.

Впрочем, иногда проблему с датчиком ABS и горящей лампочкой этой системы можно решить и самостоятельно. Воспользуйтесь советами, описанными выше в публикации, чтобы понять все особенности того или иного метода устранения неполадок. Предупреждаем, что отключение ABS полностью невозможно произвести самостоятельно. Бортовой компьютер либо просто не даст завести машину, либо начнет вести себя неадекватно, выдавая каждый раз новые коды ошибок диагностической системы. Сталкивались ли вы с неверной работой датчиков ABS и постоянно горящей лампочкой?


Смотрите также