Адаптация дроссельной заслонки вася диагност


Адаптация дроссельной заслонки на VAG — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Адаптация дроссельной заслонки на VAGVAG Блог (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche)

Процедура проводиться, для того чтобы ЭБУ, с помощью датчиков положения дроссельной заслонки определило крайние её положения («полностью открыта» и «полностью закрыта»).

Проводить процедуру нужно в случае:Критического падения напряжения в бортовой сети (аккум отключался или полностью разряжался)Отключения-подключения (замены) ЭБУЧистка (Снятие-установка/замена) дроссельной заслонки

Замена (снятие-установка) педали акселератора.

Не адаптированная заслонка влияет как-раз и на динамику и расход…возможно, правда, не в таких пределах чтоб это явно ощущалось. Сервисники часто ленятся делать адаптацию, т.к. считается что она сама адаптируется. Но её «самоадаптация» занимает какое-то время.

Порядок процедуры следующий:Предварительно подключаем кабель диагностики VCDS и запускаем программу.Выбрать блок 01-Двигатель [01– Engine]Базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060

Базовые установки

3. Выполнить: [Go!] надпись «Basic Settings: OFF» (Базовые установки: Выкл) должна появиться под логотипом VCDC4. Кнопкой [ON/OFF/Next] (Вкл./Выкл./Далее) включаем «Basic Settings: ON» под логотипом VCDC. На экране должна появиться надпись ADP RUN и дроссельная заслонка пройдёт цикл (от полностью открытого до полностью закрытого состояния).

Сохранить функцию

5. Подождать 30 сек после появления надписи ADP OK и нажать кнопку [Done, Go Back] (Выполнено, Назад).

Дополнение. Порядок выполнения адаптации дросселя на легковых автомобилях с троссиковым приводом дроссельной заслонки (автомобили без электронной педали газа):Поверните ключ в положение ON, но не заводите машину.[Select] [01 — Engine][Measuring Blocks — 08]Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE)[Go!]

[Switch to basic settings]

После этого вы увидите на верхнем дисплее справа надпись ADP RUN. Адаптация делается, как только вы переключитесь на основные настройки. Вы увидите изменения значений и услышите как заслонка проходит цикла в течение первых нескольких секунд, после чего она остановится. Оставайтесь в Основных настройках около 30 секунд.

7. Нажмите кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.

Не прикасайтесь к педали акселератора и убедитесь, что двигатель не работает, когда делаете это!

Адаптация дроссельной заслонки на Skoda Felicia (двиг. AEE) при помощи КИТАЙСКОГО VAG COM — Skoda Felicia, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Здравствуйте дорогие ДРАЙВчане.Хочу поделиться своим опытом по адаптации дроссельной заслонки после ее промывки (так как ничего путного в просторах интернета про наш двигун не было).для этого нам понадобится диагностический кабель KKL VAG-COM 409.1 программа Вася диагност или VAG TOOL.(так как программа vagcom у меня не хотела стирать ошибки я их стер при помощи vagtool он с этим лучше справляется а адаптацию в Васи диагносте)После чистки дроссельной заслонки снимали ли вы ее или не снимали ОБЯЗАТЕЛЬНО отрегулируйте натяжение тросика и только после этого приступайте к адаптации, если этого ни сделать то просто ничего не получится.А теперь прогреваем двигатель до 80-90 градусов.Глушим двигатель и включаем зажиганиеВключаем программу, подключаемся к диагностическому разъемупереходим в пункт 01 Двигатель и ОБЯЗАТЕЛЬНО ищим и стираем ошибки (ни при наличии ошибок ни при не прогретом двигателе адаптация не получится)затем в пункте 01 заходим в пункт 10 Адаптация, канал 0 , прочитать и записать, это стирание адаптации.затем переходим в пункт 04 Базовые установки вводим канал 001 (ни 060 ни 098 нам не нужны) и нажимаем выполнить, в это время происходит адаптация и дроссельная заслонка сначала полностью закрывается и частично приоткрывается и открывается в промежуточном положении все эти движения должны происходить четко без рывков и колебаний, если происходит какое либо дрожание заслонки значит ей приходит кранты и ничего может не получиться, ну да ладно будем надеяться что у вас все хорошо ждем секунд 20, выходим из базовых установок, еще раз проверяем ошибки- на всякий случай, выходим из блока, закрываем программу выключаем зажигание, ждем 30 секунд- на всякий случай, в это время отключаем шнурок.Заводим двигатель и вуаля обороты у меня 672 как вкопаные.

Мой вам совет при адаптации не поленитесь и снимите патрубок с дросселя и визуально понаблюдайте за движением заслонки — это вам поможет подсказать о проблемах.

Цена вопроса: 304 ₽

ИНФО. По адаптации дроссельной заслонки на двигателе AKL через VAG COM — DRIVE2

Все владельцы автомобилей с двигателем AKL рано или поздно, часто или редко проводят операцию по чистке дроссельной заслонки и ее последующей адаптации. С чисткой все всем ясно, а вот с адаптацией несмотря на многие инструкции и отчеты на этом сайте или в гугле, не всем. Как было и мне, ведь дело кроется в деталях. Так вот, осмелюсь от себя дополнить и выложить свою пошаговую инструкцию.Адаптации дроссельной заслонки после ее очистки:1. Подключить ноутбук к авто, зайти в программу VAG COM.2. Выбор блока управления -> Раздел 01 — Двигатель -> Измерения -> 01 канал -> читать3. Заводим автомобиль, прогреваем двигатель до температуры 80-81 градусовВАЖНО! за температурой двигателя следим по компьютеру по 01 каналу, а не по стрелке на панели приборов.(на панели будет показывать уже 90 при фактической температуре двигателя в 70 градусов)4. Прогрев двигатель, глушим автомобиль и проворачиваем ключ зажигания, но не заводим его.5. Возвращаемся Измерения -> Двигатель6. Опрос памяти неисправностей -> Стираем ошибки (если таковые есть)7. Возвращаемся Опрос памяти неисправностей -> Двигатель8. Двигатель -> Адаптация -> номер канала 00 -> Читать -> Сохранить -> Сделано, возврат9. Базовые установки -> Группа 098 -> Запуск -> изменения в окошках: 01 -> 00 и 0000 -> 00100 -> Сделано, возврат. Выходим, закрываем программу. Выключаем ноутбук, выключаем зажигание, вынимаем ключ, вынимаем кабель usb сначала с компьютера, а потом разъем кабеля с автомобиля.

P.S. По моим личным наблюдениям при прогреве двигателя до необходимой температуры обороты по программе показывали 800-832, стрелка на панели приборов почти стояла на месте, на глаз движения ее не заметны. После адаптации дроссельной заслонки, совершив контрольный пуск двигателя, я увидел, что обороты по программе показывали 768-800, стрелка оборотов на месте. Плюс ко всему, до адаптации у меня зависали обороты при движении накатом и торможении

Page 2

Все владельцы автомобилей с двигателем AKL рано или поздно, часто или редко проводят операцию по чистке дроссельной заслонки и ее последующей адаптации. С чисткой все всем ясно, а вот с адаптацией несмотря на многие инструкции и отчеты на этом сайте или в гугле, не всем. Как было и мне, ведь дело кроется в деталях. Так вот, осмелюсь от себя дополнить и выложить свою пошаговую инструкцию.Адаптации дроссельной заслонки после ее очистки:1. Подключить ноутбук к авто, зайти в программу VAG COM.2. Выбор блока управления -> Раздел 01 — Двигатель -> Измерения -> 01 канал -> читать3. Заводим автомобиль, прогреваем двигатель до температуры 80-81 градусовВАЖНО! за температурой двигателя следим по компьютеру по 01 каналу, а не по стрелке на панели приборов.(на панели будет показывать уже 90 при фактической температуре двигателя в 70 градусов)4. Прогрев двигатель, глушим автомобиль и проворачиваем ключ зажигания, но не заводим его.5. Возвращаемся Измерения -> Двигатель6. Опрос памяти неисправностей -> Стираем ошибки (если таковые есть)7. Возвращаемся Опрос памяти неисправностей -> Двигатель8. Двигатель -> Адаптация -> номер канала 00 -> Читать -> Сохранить -> Сделано, возврат9. Базовые установки -> Группа 098 -> Запуск -> изменения в окошках: 01 -> 00 и 0000 -> 00100 -> Сделано, возврат. Выходим, закрываем программу. Выключаем ноутбук, выключаем зажигание, вынимаем ключ, вынимаем кабель usb сначала с компьютера, а потом разъем кабеля с автомобиля.

P.S. По моим личным наблюдениям при прогреве двигателя до необходимой температуры обороты по программе показывали 800-832, стрелка на панели приборов почти стояла на месте, на глаз движения ее не заметны. После адаптации дроссельной заслонки, совершив контрольный пуск двигателя, я увидел, что обороты по программе показывали 768-800, стрелка оборотов на месте. Плюс ко всему, до адаптации у меня зависали обороты при движении накатом и торможении

VCDS Вася Диагност - Управление и Динамика

VCDS Вася Диагност — Управление и Динамика

В данном выпуске представлен Универсальный Сборник Кодировок в VCDS функций сервиса и комфорта Вася Диагност для VAG.

С помощью него, вы с легкостью по наитию сможете закодировать, адаптировать и включить или выключить многие скрытые функции своего автомобиля концерна Volkswagen AG, а именно такие марки как VW, AUDI, Skoda, Seat.

Содержание Раздела:

1.1      Перенастройка педали акселератора

1.2      Адаптация дроссельной заслонки

1.3      Перенастройка АКПП..

1.4      Перенастройка ГТЦ

1.5      Электронная блокировка дифференциала (XDS)

1.6      Настройка усилителя торможения (BAS)

1.7      Система компенсации вращающего момента (TSC)

1.8      Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)

1.9      Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)

1.10    Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)

1.11    Система очищения тормозных дисков (BDW)

1.12    Система стабилизации торможения при повороте (CBC)

1.13    Отключаемая ESC..

1.14    Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI

Некоторые функции которые представлены в «Универсальный Сборник Кодировок в VCDS» могут либо присутствовать, либо отсутствовать в ваших блоках управления автомобилем, как и биты которые включаются не через длинное кодирование.

Я лично проверял данный Сборник на разных моделях автомобиля, и как правило кодировки в большинстве случаев совпадали или были похожи.

Видео про ЧТО  ЭТО ТАКОЕ и с чем едят можете посмотреть на канале AkerMehanik 

1.1     Перенастройка педали акселератора

Описание

Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора.

Особенности

Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.

Кодировка

1 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-2 бит → меняем с 02 (Skoda) на 01 (Audi)

Примечание

Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум. Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.

1.2     Адаптация дроссельной заслонки

Описание

Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто — закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.

Особенности

Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».

Кодировка

1 блок → 04 – Базовые параметры → вводим в окно «Группа» нужное значение → нажимаем вверху справа переключатель «Вкл./Выкл.» → ждем статуса «Адаптация в норме»

Примечание

Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.

1.3     Перенастройка АКПП

Описание

Классическую 6-ступенчатую АКПП (не DSG!) можно перенастроить на свой вкус и цвет. Соотношение динамика/расход при этом прямопропорциональны.

Особенности

Есть 3 адекватные настройки: «0000072» — довольно тупенькая настройка для пенсионеров, «0000020» — усредненная установка, «0008201» — резвая настройка от Audi TT.

Кодировка

2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить

Примечание

Так как АКПП конструктивно очень сложный механизм, то неправильная настройка может привести к самым разнообразным отклонениям в работе, в том числе к поломке. Будьте предельно осторожны! Перед перенастройкой запишите свою заводскую настройку.

1.4     Перенастройка ГТЦ

Описание

Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.

Кодировка

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → выключить

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 7 бит → выключить

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 5 бит → включить

Примечание

Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку.

1.5     Электронная блокировка дифференциала (XDS)

Описание

XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).

Особенности

Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.

Кодировка

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить

3 блок → адаптация → 36 канал XDS → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

1.6     Настройка усилителя торможения (BAS)

Описание

BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.

Особенности

Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.

Кодировка

3 блок → адаптация → 09 канал Brake Assist → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

1.7     Система компенсации вращающего момента (TSC)

Описание

При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.

Кодировка

44 блок → адаптация → 05 канал TSC → тест → вводим «1» → сохранить

Примечание

Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация — это особенность данного ассистента.

1.8     Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)

Описание

Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.

Особенности

Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.

Кодировка

3 блок → адаптация → 54 канал DSR → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

Примечание

На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.

1.9     Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)

Описание

Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия.

Особенности

Поддерживается не всеми блоками, работоспособность проверена на версиях ПО не ниже 3305.

Кодировка

44 блок → адаптация → 8 канал DCC → тест → вводим «1» → сохранить

1.10 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)

Описание

HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.

Особенности

Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).

Кодировка

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить

3 блок → адаптация → 58 канал HHC → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

Примечание

Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.

1.11 Система очищения тормозных дисков (BDW)

Описание

BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду. Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд. По умолчанию должна быть включена, но проверить все же стоит.

Кодировка

3 блок → адаптация → 55 канал BDW → тест → вводим «1» → сохранить

Примечание

По умолчанию должна быть включена на всех автомобилях, но проверить все же стоит.

1.12 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)

Описание

CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте.

Кодировка

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 4 бит → включить

1.13 Отключаемая ESC

Описание

На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.

Особенности

Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) за исключением блоков с окончанием номеров на «BD», «BE». Делается на заглушенном двигателе.

Кодировка

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 06 Байт → значение «00» заменить на «80»

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → значение «00» заменить на «01»

Примечание

На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.

1.14 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI

Описание

Если обороты скачут, то данная настройка поможет их выровнять.

Особенности

Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Допустимый диапазон: от 128 (соответствует 640 об/мин, на приборной панели ≈ 700 об/мин) до 148 (соответствует 832 об/мин, на приборной панели ≈ 850 об/мин). Проверка выполняется на запущенном двигателе.

Кодировка

1 блок → адаптация → 01 канал → вводим нужное значение → сохранить

Проверка

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «050» и нажимаем «Прочитать».

Значение оборотов холостого хода находится во 2-м окне.

Не проходит адаптацию ДЗ. Все время Error. — Сообщество «Volkswagen Passat B5» на DRIVE2

Приветствую.Перерыл уже весь интернет по поводу адаптации ДЗ. Нужна помщь, рекомендация.---В наличии имеем VW Passat B5+ 1.8 Turbo 2001 г.в., адаптер KKL 409.1 + Вася Диагност 1.1.0.---Машина работала хорошо. Ничего не делал. Меняя лампочку поворотника обратил внимание, что соединительная клема на впускном коллекторе (между ДЗ и впускным) как-то не так стоит. Решил выткнуть её и воткнуть на место, клему с аккума не скидывал. После этого машина перестала заводиться на холодную, точнее заводится, но с 10-15 раза. На горячую потом норм. Пытался провести адаптацию, определяется на 060. Пишет Error. При нажатии кнопки для адаптации ДЗ щелкает, появляется надпись RUN и опять Error. Снял заслонку, почистил карб клинером. Установил на место, но все так же. Не получается провести адаптацию. При включении зажигания заслонка щелкает и пищит ультразвуком, потом замолкает секунд через 30. Снимал патрубок воздуха, смотрел, заслонка реагирует на нажатие педали. Так же есть ошибки, что заслонка не начала адаптацию и превышено верхнее значение.---

Подскажите, что делать? До этого все было нормально.

Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

Процедура адаптации дроссельной заслонки гольф нужна, чтобы управляющий двигателем блок знал, в каком положении находится педаль газа на конкретном участке езды. На основании этой информации он может успешно управлять машиной. Такая подгонка нужна, когда на холостых двигатель работает неустойчиво. Когда ему не хватает мощности, и возникает ощущение, что он сейчас заглохнет, и появляются тому подобные проблемы. Резистивный слой потенциометра обязательно изнашивается. Поэтому и появляется необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки фольксваген. Изменяется расстояние между корпусом и дроссельной заслонкой, а также объем воздуха соответственно.

Причины, когда адаптация дроссельной заслонки необходима

Дроссельная заслонка

Адаптация дросселя производится в случаях:

  • Происходит резкое снижение напряжения сети (аккумулятор отключается либо полностью разряжается);
  • После выполнения отключения/подключения/замены ЭБУ (электронный блок управления);
  • По завершении чистки/снятия-установки/замены дроссельной заслонки;
  • После завершения замены/снятия-установки педали акселератора.

Предварительно обязательно рекомендуется почистить дроссель гольфа (в нем может находиться много грязи). Обычно для промывки используется очиститель карбюратора: все тщательно промывается из баллончика.

Чистка дроссельной заслонки

Чистить необходимо и заслонку, и внутри до узкого отверстия (куда можно достать). Надо намочить тряпку специализированной жидкостью либо растворителем. Можно также выполнить промывку инжектора. Необходимо учитывать, что это очень сильная химия, и после ее применения надо сразу мыть руки, иначе можно получить химический ожог.

Сначала выкручиваются гайки и снимаются с двигателя фольксвагена декоративные накладки. После этого сдвигаются 3 металлические скобы, и снимается гофрированная труба, соединяющая воздушный фильтр с дроссельной заслонкой. Скобы жесткие и действовать надо очень внимательно, чтобы не повредить пластмассовые детали.

Для удобства снимается крышка воздушного фильтра. Потом отсоединяются фишка питания и шланг, идущий от адсорбера.

Сейчас надо открутить шестигранником четыре болта дроссельной заслонки. Чтобы отсоединить трос нужно вытащить его из скобы, заслонку можно вращать в сторону удаления троса. Отсоединить два шланга, внутри которых течет охлаждающая жидкость. Предварительно рекомендуется приготовить две заглушки, чтобы предотвратить протекание в процессе чистки. После этого можно увидеть дроссельную заслонку гольфа.

Нагар обычно присутствует, и чистку необходимо проводить с использованием специальных средств (без абразивных веществ). Обычно это жидкость для чистки карбюраторов. Чистится все достаточно легко и смывается струей жидкости. Внешняя часть корпуса очищается ветошью с растворителем.

В конце все собирается в обратной последовательности, и автомобиль заводится. Двигатель может не завестись сразу. Проверяется угол открытия на ХХ (01 канал 3), его величина должна составлять 3.5 (максимум 4.0). После этого заводится двигатель, после прогрева он глушится, включается зажигание фольксвагена и производится адаптация. Для ее выполнения необходим диагностический софт либо мотортестер.

Подготовка к адаптации дроссельной заслонки

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM

Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с использованием программы VAG-COM. Перед проведением процедуры необходимо:

  • Скачать бесплатную программу и драйвера;
  • Включить зажигание;
  • Подключить шнур к автомобилю;
  • Запустить программу на ноутбуке;
  • Выполнить настройку (нажать тест);
  • При появлении надписи, что адаптер подсоединен к автомобилю;
  • Выбрать применить.

После этого можно проводить непосредственно адаптацию. Она проводится, чтобы ЭБУ по датчикам определило положения дроссельной заслонки (“полностью открыта”/”полностью закрыта”).

Адаптация дроссельной заслонки

Двигатель обязательно прогревается до 80 градусов, выключается. К диагностическому разъему подсоединяется кабель USB-KKL, включается зажигание гольфа. При работающем моторе запускается программа VAG-COM, выбирается двигатель:

Последовательность адаптации дроссельной заслонки:

  • Выбирается 01 ( двигатель – 01-Engine);
  • Нажимается 04 ( базовые установки – 04-Basic Settings);
  • В 60 канале ( адаптация заслонки – 060-Group) нажимается кнопка настроить (либо адаптировать), после чего идет отсчет процентов и появляется надпись адаптация происходит;
  • Выбирается выполнить (Go!) и под логотипом VCDC должна высветится надпись Базовые установки: Выкл ( Basic Settings: OFF);
  • Переключателем ON/OFF/Next ( Вкл./Выкл./Далее) выбирается BasicSettings: ON.

Программа VAG-COM. Режим измерений

Максимум через 5 сек. появляется фраза Адаптация ОК. Это проделывается при заглушенном автомобиле, включенном зажигании и двигателе, прогретом до 80 градусов. На экране должна появиться надпись ADP RUN и дроссельная заслонка проходит цикл (с полностью открытого положения к полностью закрытому). После 30 сек. появляется надпись ADP OK, потом надо нажать на Done, Go Back ( Выполнено, Назад).

Если в автомобиле коробка-автомат, тогда проделывается все тоже, выбирается канал 063, нажимается газ и держится 5 сек. кик-даун.

Порядок проведения адаптации дросселя на легковушках с троссиковым приводом (без электронной педали газа):

  • Повернуть ключ зажигания в ON, но автомобиль не заводить;
  • Select;
  • Выбирается 01-Engine;
  • Нажимается Measuring Blocks-08;
  • Выбирается Группа 098;
  • Нажимается [Go!;
  • Выбирается Switch to basic settings.

После этого наверху справа появляется надпись ADP RUN. Как только переключиться на главные настройки, то сразу делается адаптация. При этом на экране изменяются значения, и слышен звук на первых нескольких секундах, когда заслонка проходит цикл, потом она останавливается. Оставаться в режиме Основные настройки надо около 30 сек.

Теперь нажимается кнопка Switch to Meas. Blocks, теперь все готово. Когда это выполняется, то нельзя прикасаться к педали акселератора, необходимо убедиться, что двигатель не включен.

Потом производится опрос неисправностей двигателя, если они присутствуют, то их обязательно надо стереть. Затем необходимо возвратиться в предыдущее окошко и зайти в адаптацию:

  • Читается канал 00;
  • Сохраняется и подтверждается сброс заводских установок;
  • Потом надо войти в базовые установки (04) и перейти к режиму измерения;
  • Нажимается запуск в группе 001.

Программа VAG-COM. Коды неисправностей

Теперь необходимо зайти в ДВС, набирать 08-060, и посмотреть информацию в 4 поле. Должно что-то типа Adp.I.O./n I.O. Если такого там нет, то надо набрать 098-ю группу и посмотреть. Там, где присутствует Adp, по той группе и выполняется адаптация, набирается 04-060 (либо 098). В 4 поле появляется Adp. Lauft, при этом заслонка издает шум. Через 3-5 сек. в поле 4 появляется Adp I.O., а это значит, что все нормально. Если высветилось n.I.O., тогда что-то не в порядке, и может быть надо сменить дроссель.

Теперь надо выключить на 15 сек. зажигание. Иногда адаптация дросселя не выполняется даже после тщательной промывки. Если проблема в патэнциометре, тогда его можно выкинуть. Но обычно моторчик просто не может закрыть заслонку на первом этапе адаптации, тогда ему необходимо помочь. Надо нажать на жестко связанный с осью язычок (на 5-6 раз работа моторчика нормализуется).

Когда дроссель промывался для профилактики, то заслонку все равно рекомендуется адаптировать, даже если отображается: Адаптация ОК. Когда после чистки не проводится адаптация, то есть вероятность, что автомобиль будет сложно заводить, а холостые будут плавать. Через неделю это проходит само по себе. Если предварительно двигатель не был прогрет до 80 градусов, то могут возникнуть проблемы с плавающими на ХХ (даже при успешно проведенной адаптации). После нормальной адаптации ничего не должно повторяться.

Процедуру можно выполнять несколько раз, но надо следить, чтобы дроссель оставался чистым.

Через несколько минут можно закрыть программу и отсоединить кабель. Чистка с адаптацией дроссельной заслонки прошла успешно. В результате сокращается расход топлива, возрастает динамика, а обороты двигателя приобретают стабильность.


Смотрите также