Адблю что это


Жидкости AdBlue для турбодизелей — тест — журнал За рулем

Первый российский тест жидкостей AdBlue для дизельных автомобилей. На испытаниях — десять образцов.

BAT_8943

ЧТО ТАКОЕ ADBLUE?

AdBlue — это раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Он применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации SCR. Эта технология подразумевает дозированный впрыск AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора — при этом происходит реакция превращения оксидов азота в безвредные азот и воду. Использование AdBlue позволяет дизельным моторам достигать уровня требований экологических нормативов Евро‑4, — 5 и —6.

AdBlue не стоит путать с обычной мочевиной. Мочевина, она же карбамид, — это азотное удобрение, добавка к кормам жвачных животных, компонент отдельных лекарств и т. п. Технологии приготовления этих продуктов сильно различаются, а любые доморощенные технологии неизбежно перерастут в дорогостоящий ремонт.

Примерный расход AdBlue составляет 3–6% расхода топлива.

Материалы по теме

Кажется, что это было буквально вчера. Коллега наткнулся на неожиданное сообщение в новостях: мол, дизельные автомобили собираются во благо экологии потчевать мочевиной! Тогда это воспринималось как известие о шнобелевских премиях, однако же всё вышло наоборот…

Конечно, с мочевиной дизтопливо не смешивают и сегодня. А вот жидкость AdBlue стала неотъемлемым расходником современного дизельного автомобиля и даже удостоилась отдельного бака.

Более того, расхожая цитата про Василия Алибабаевича, разводившего в известной кинокомедии топливо ослиной мочой, обрела новую практическую реализацию. Теперь, наряду с плохим топливом, нас запросто могут угостить и дрянной «автомочевиной».

Кстати, по нашим сведениям, примерная потребность в AdBlue по России — около 5000 тонн в месяц. При этом больше половины продаваемой жижи — некондиция.

BAT_2252

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

AdBlue заливают не только в грузовики, но и в легковушки — в дизельные БМВ‑X5 и —X6, «фольксвагены» с моторами TDI, «мерседесы» с двигателями «Блютек»… Процесс, как говорится, пошел, и потому особенно интересно узнать, в самом ли деле у нас всё плохо с качеством AdBlue.

На испытания в лабораторию государственного НИИ химических реактивов и особо чистых химических веществ (ФГУП «ИРЕА») мы отправили десять канистр с водным раствором AUS 32. Именно так химики величают ту самую AdBlue, которую большинство автомобилистов по-шоферски называет мочевиной, хотя это вовсе не одно и то же.

МОЖНО ЛИ ИСПОРТИТЬ МОЧЕВИНУ?

Оказывается, можно! Из десяти проверенных образцов AdBlue только три удостоились сухой строчки в протоколе: «Соответствует нормам ISO 22241-2-2009». Кстати, каждый препарат проверялся по 19 параметрам, из которых далекому от химии человеку понятен разве что один — плотность при 20 ºС. В тонкости лезть не будем — для этого есть протоколы.

Материалы по теме

Препараты, получившие негативную оценку, на всякий случай перепроверили по другой технологии. Реабилитации не случилось: во всех жидкостях, не прошедших по содержанию натрия, обнаружен «Уресофт» — так называемый антислёживатель (непорядок с натрием указывает на наличие антислёживающей добавки). А для производства AdBlue необходим карбамид высокой очистки (марки А), без добавок.

Для чего вообще нужен этот самый антислёживатель? Карбамид используют также в качестве сельскохозяйственного удобрения — и, чтобы удобнее было разбрасывать гранулят по полям, обрабатывают его модификатором «Уресофт‑150», который предотвращает слёживание, слипание гранул. Но что хорошо для удобрения, то смертельно для двигателя: «Уресофт‑150» выводит из строя систему селективной каталитической нейтрализации SCR и узлы выхлопной системы.

Итак, исследование показало, что из отобранных нами образцов лишь 30% годны к применению. Результат ниже плинтуса.

А КОМУ НУЖНА ЭКОЛОГИЯ?

Нам с вами — кому же еще? Чего нельзя сказать ни о продавцах «ослиной мочи XXI века», ни о тех, кто внес очередные изменения в Технический регламент. На сей раз росчерком пера разрешено отключать функцию бортовой диагностики автомобилей, обеспечивающую работоспособность системы очистки газов в период эксплуатации. Ее смысл заключается в принудительном снижении мощности двигателя на 40% (после многократного предупреждения водителя и только после очередной остановки двигателя) в случае отсутствия жидкости AdBlue в баке и при других неисправностях, имеющих следствием повышенное содержание NOx в отработавших газах.

Иными словами, система переводила мотор в аварийный режим, который позволял добраться до ближайшего сервиса. Поскольку систему разрешили отключать, то теперь двигателю нет разницы, есть ли в бачке AdBlue или нет: будет работать с полной отдачей. Но для нас с вами разница есть! Теперь фактически отменены требования 4‑го и 5‑го экологических классов для дизелей, что автоматически переводит эти автомобили по выбросам оксидов азота на уровень Евро‑1 и даже Евро‑0. Иными словами, современный дорогой тягач будет выбрасывать в воздух вредных веществ не меньше, чем древний КамАЗ.

Конечно, и без того есть множество способов обмануть электронику — например, можно сымитировать замерзание температурного датчика. Но одно дело, когда мелкими пакостями занимаются отдельные мальчиши-плохиши, и совсем другое, когда госпожу Экологию отпихивают в сторону на официальном уровне. К чему приводит использование негодной AdBlue и как нам всем аукнется новая правка Технического регламента, можно прочитать в комментариях специалиста.

Препараты расставлены по местам по принципу «от худшего к лучшему», а при равных показателях — с учетом цены.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

anons

Юлий КУНИН, заведующий отделом экологической безопасности и устойчивого развития транспорта Научно-исследовательского института автомобильного транспорта

Ситуация с жидкостью AdBlue — типичный пример того, что порой хорошая идея из-за бессистемной реализации погибает, не родившись. Когда в 2005 году принимался первый в России технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», соответствующий передовому европейскому законодательству, Минтранс России, предвидя «трудности перевода», поставил условие, что будет разработан и принят план внедрения этого документа. В нем, кроме всего прочего, следовало предусмотреть мероприятия по обеспечению поставки на рынок качественной эксплуатационной жидкости. Увы, ничего не было сделано. Теперь же под предлогом отсутствия этой жидкости принята поправка в Технический регламент (постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 730), позволяющая производителям отключать функцию ограничения мощности двигателя при отсутствии жидкости или при неработающей системе селективной очистки выбросов отработавших газов SCR от вредных оксидов азота. А это был единственный рычаг, заставлявший водителя эксплуатировать автомобиль на территории России в полностью снаряженном состоянии, с работающей системой нейтрализации. Теперь мы будем иметь автомобили, соответствующие по комплектации Евро‑4 и выше, а по выбросам — Евро‑1 и ниже. Хотели как лучше, а получилось… некрасиво!
Константин МАРТЫНОВ, менеджер компании-производителя выхлопных систем ООО «Динекс Русь»

Последствия применения негодной жидкости AdBlue:

  • увеличение концентрации оксидов азота в выхлопных газах; помимо ухудшения экологии, это ведет к ограничению крутящего момента двигателя системой бортовой диагностики;
  • блокирование элементов системы дозирования AdBlue; как правило, это приводит к выходу из строя дорого- стоящих компонентов, не подлежащих ремонту;
  • возможно известкование каталитического блока SCR, результат — повышенное противодавление, вплоть до полного блокирования выхлопной системы; ремонту не подлежит;
  • возникновение отложений мочевины в глушителе-нейтрализаторе; ведет к снижению характеристик изделия, возникновению посторонних шумов, механическому повреждению элементов системы очистки отработавших газов

Что такое Ad Blue и для чего нужна технология SCR?

Одним из самых опасных для человека веществ, выбрасываемых в атмосферу при работе автомобильных двигателей является двуокись азота. Причем, чем более форсирован двигатель, тем больше выделяется окислов азота. Откуда берутся окислы азота, ведь в топливе азотистых соединений очень мало? Все очень просто, при высоких температурах с кислородом начинает реагировать тот азот, который содержится в атмосферном воздухе. И если в бензиновом двигателе этот процесс довольно легко контролировать, то в турбодизеле это совсем не просто. На ранних этапах проявления этой проблемы обходились установкой клапана EGR, для выполнения экологических норм ЕВРО 3 этого вполне хватало. С введением более жестких ограничений ЕВРО 4 и выше понадобились более радикальные меры. Инженеры-химики придумали способ борьбы с окислами азота непосредственно в глушителе автомобиля, в его выпускном тракте. В поток отработавших газов впрыскивается водный раствор карбамида, то есть мочевины, мочевина реагирует с окислами азота с образованием чистого азота и воды. Так родился реактив AdBlue, в некоторых странах известный как AUS 32, где 32 обозначает концентрацию мочевины в процентах в водном растворе. Технология мочевинной нейтрализации окислов азота получила название SCR (Selective Catalytic Reduction) - селективное каталитическое восстановление) и используется практически всеми крупными производителями автомобильной и сельскохозяйственной техники. Сам раствор мочевины в воде стал жестко стандартизованным продуктом (DIN 70070 и ISO 22241), который выпускается строго по лицензии. Почему так жестко? Ведь мочевина активно используется как органическое удобрение, а воды вокруг хоть залейся? Обязательное использование именно лицензированного продукта связано с очень жесткими требованиями к чистоте продукта. Дело в том, что расход AdBlue при работе автомобильного двигателя составляет порядка 3-5 % от расхода топлива, стало быть, дозирующая аппаратура очень точная и чувствительная к малейшим загрязнениям. Незначительные примеси посторонних веществ из самой мочевины или из воды выводит из строя дорогостоящее оборудование. И двигатель при выходе из строя системы SCR работать не будет, так как электроника не позволит его даже завести. Примерно такая же настройка используется и в случае опорожнения бака с мочевиной, автомобиль проедет еще несколько десятков километров с пустым баком, но повторный запуск двигателя электроника заблокирует. Так производители соблюдают экологические нормативы.  Очень капризен реактив AdBlue и к условиям хранения, особенно при повышенных и пониженных температурах. При нарушении температурного режима раствор мочевины теряет свойства, к счастью, не сразу, а за несколько раз. Оптимальный режим хранения не более 36 месяцев при температурах 0-10°С. Срок хранения при температуре выше 25°С сокращается в два раза. После однократного замораживания-размораживания продукт не теряет свои свойства и полностью работоспособен. Установленный на автомобиль бак для AdBlue обычно термостатирован и снабжен автономным подогревателем. Даже при двухсуточной стоянке при температуре -40°С, AdBlue не замерзнет. Дозирующее устройство и блок подачи также снабжены подогревом.

Сегодня, системами мочевинной нейтрализации снабжено большинство дизельных грузовиков и некоторая часть легковой техники, лидерами являются Mercedes Benz, Peugeot, Citroen. На грузовые автомобили ставится специальный нержавеющий бак с голубой пробкой для AdBlue, емкостью 20-30 литров, чего обычно хватает на полную заправку соляркой. У легковых дизельных автомобилей также есть бак для реагента, но меньшей емкости, на пробег от ТО до следующего ТО. Для того чтобы владелец не ошибся с заливкой и не заправил «стеклоомывайку» вместо мочевины, используется специальная горловина с автоматическим замком, а на канистре c AdBlue специальная насадка-шланг. При использовании реагента нужно соблюдать осторожность, так как мочевина вызывает ускоренную коррозию железа алюминия и меди. Пролитую жидкость нужно как можно быстрее смыть водой и вытереть насухо. Не рекомендуется также контакт с кожей. Сегодня, для сохранения экологичного выхлопа дизельного двигателя у системы SCR нет альтернативы, поэтому жидкость AdBlue будет использоваться в эксплуатации автомобилей еще долго.

Подробнее про AdBlue Liqui Moly: https://liquimoly.ru/item/8835.html

Где купить AdBlue: https://liquimoly.ru/map.html


Почему AdBlue это не «мочевина»

На просторах России уже не первый год продается продукт, в просторечье именуемый «мочевиной». Да уж, название не очень эстетичное, но что поделать - народное словотворчество. Многие потребители используют название «МОЧЕВИНА» для обозначения жидкости для катализаторов дизельных двигателей AdBlue. Так речь об одном и том же продукте? Или все же нет?

Жидкость для катализаторов дизельных двигателей AdBlue используют в системах очистки выхлопных газов дизельных автомобилей стандарта евро 4, 5 и 6. Это справка для непросвященных, но эту статью, видимо, читают люди, знающие «тему». Поэтому перейдем сразу к делу, тем более что в интернете можно найти много материалов о технической части вопроса.

Сегодня не об этом.

Сегодня о принципиальном отличии продукта с названием AdBlue от просто «мочевины». Вроде одно и тоже. Ан нет.

В самом начале (2008-2010 гг) все было просто, появились первые поставщики AdBlue - так называемые «Литва» (Achema), потом «Польша» (Pulawy). Продукты были отменные, если не брать в счет откровенных подделок. Кстати, пресловутый поддельный «подсолнух» до сих пор продается кое-где.

«Подельная жидкость AdBlue Borealis («Подсолнух») в торговой точке»

Только две проблемы были - цена высокая, да купить не везде можно.

Дальше – веселее. Началось так называемое «импортозамещение». Для кого-то это действительно ОНО, а для кого-то просто возможность «половить рыбку в мутной воде». Появились Российские лицензированные производители AdBlue, а наряду с ними в десять раз больше «имитаторов». Цены упали – и это хорошо. Но что с качеством?

Да, кстати: просьба всем, кто уже заподозрил нас в ангажированности в пользу производителей AdBlue, - дальше не читать. Все равно подумаете, что мы Вас «лечим». Мы изложим некоторые простые соображения и факты, а Вы уже сами делайте выводы.

Жидкость для катализаторов дизельных автомобилей в международном техническом регламенте имеет аббревиатуру AUS 32 (Европа и Азия) или DEF (США) или ARLA (Бразилия). Это техническое название, означающее 32% раствор мочевины в воде, предназначенный для использования в дизельном двигателе. Эти названия не определяют качество продукта. Это просто определение вещества с конкретными свойствами - как бензин с октановым числом 95, или шины 365/80 R20.

Поэтому не обманывайтесь наличием этих иностранных названий на канистрах. Сами по себе эти буквы доверия к продукту добавлять не должны. Если Вы на фанерном плакате около заправочной колонки увидите надпись «Бензин А95 ЕВРО», это не означает что там то же самое топливо, что на “Газпроме”.

Требования по качеству AUS32 изложены в международном стандарте ISO 22241 и нашем ГОСТ Р ИСО 22241-1-2012. Отечественные производители «мочевины» очень любят ссылаться на эти стандарты. Однако – Вы должны понимать, что подобная надпись ничего не гарантирует. Сами по себе стандарт ISO или ГОСТ не подтверждают качества конкретной жидкости в магазине, а определяют общие требования к продукту такого типа, как некий ориентир, которому должен следовать производитель. Но в реальных полевых условиях соответствие продукта никто из контролирующих органов не проверяет, а у потребителя даже нет такой возможности.

Совсем иная ситуация с наличием на канистре надписи AdBlue. AdBlue - это торговый знак, означающий своего рода знак качества. За ним стоит гарантированный, не декларируемый, а реальный набор качеств.

Почему это так?

Потому что право использовать на своей продукции название AdBlue имеют только те предприятия-производители, которые прошли процедуру аудита всей своей цепочки производства и дистрибуции. Причем это совсем не формальность.

Проводит аудит международная организации – VDA (Verband der Automobilindustrie). Эта организация регулирует стандарты качества в автомобильной промышленности Европы.

При крайне жестком аудите проверяют все: откуда сырье, само производство, тару, систему контроля качества продукции, логистику, дистрибьюторов и даже могут заглянуть к конечному потребителю - посмотреть как он работает – заливает AdBlue из грязного ведра или использует надлежащее оборудование.

При получении лицензии производитель становится соучредителем торгового знака AdBlue и заинтересован в качестве своего продукта, и следит за качеством продукта своих коллег - держателей лицензии. Они просто друг друга контролируют. Лицензиаты дорожат своей репутацией и качеством своего продукта. Иначе лицензию незачем получать, можно и без нее, как и делают все остальные производители, кому все равно. Только деньгами лицензию в VDA не купишь, как это зачастую бывает у нас в России.

То есть если Вы видите на полке торговой точки, продукт на котором написано AdBlue – у Вас есть все основания доверять этому продукту (конечно, если только мы не имеем дело с подделкой или подтасовкой со стороны продавца). Что может быть надежнее системы, где производители сами приглядывают друг за другом? А потребитель в результате в выигрыше. Именно так обстоят дела с AdBlue и контролем его качества. Недаром все европейские производители автомобилей рекомендуют использовать AdBlue.

А как обстоят дела с другими продуктами данной категории?

Вот как раз все остальные продукты - это “просто мочевина”, коей на просторах России немало.

Как только производители «мочевины» не называют свой продукт, и D***blue и Т**блю и A*****blue и E****blue ….. Главное - ассоциироваться с оригиналом -AdBlue, но при этом не нести и части той ответственности, которую несут лицензированные производители.

Вы скажете: ну началось, «поклеп».

Давайте разберемся. Мы не можем утверждать однозначно, что эти производители делают некачественный продукт (за этим трудно следить, мы всех не проверяли). Нет, наверное, они могут сделать и даже, может быть, делают продукт более или менее нормального качества. Но чем и кем это подтверждено? Перед кем они несут ответственность? Могут они обеспечить стабильное качество своего продукта? Какое сырье они используют? И главное – кто их проверяет?

Качественное сырье для производства продукта надлежащего качества имеет решающее значение. Это сырье можно приобрести в России буквально в нескольких местах. А вот сельскохозяйственных удобрений в стране навалом. Зачастую именно этим дешевым сырьём пользуются некоторые производители разнообразных ****BLUE. Это сырье имеет всякие нежелательные примеси и продукты, сделанные из него, убивают со временем катализатор автомобиля.

Другой распространённый трюк, который используют сомнительные производители - это небольшое занижение содержания мочевины в растворе. Мочевина, по сути, самой дорогой компонент конечного продукта. Снизил процент-другой мочевины - получил экономию процентов в 7-8 на конечном продукте. Кто будет проверять?

Вы никогда не слышали разговоры о том, что одной «мочевины» почему-то расходуется больше чем другой? Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Кстати, что касается воды - второго (и очень важного для качества) компонента продукта – с ним тоже не все так просто. Вода должна быть тщательно очищенная, деминерализованная. Так как неочищенная вода как раз и содержит недопустимое для использования в дизельных двигателях количество примесей, например, металлов. Для ее очистки надо иметь соответствующее оборудование – высокотехнологичное и недешевое. А зачем на него тратиться-то? Нальем воды из крана - потребители и так «скушают».

Вообщем - делайте выводы! Соображения и факты мы изложили.

Что касается разницы цен на «мочевину» и AdBlue. Не все так трагично. Цены уже практически сравнялись. Есть определенные региональные нюансы, но в общем тенденция к выравниванию цен наблюдается.

Понятно, что бегать по торговым точкам с колбами и рефрактометром и проверять качество «мочевины» не реально. Что же делать? Да все просто - требовать гарантированный качественный продукт в торговых точках. Не вестись на дешевые разводки. Только мы сами можем стимулировать рынок к корректной работе своим выбором качественного продукта.

Покупайте AdBlue в надежных торговых точках, требуйте подтверждающие документы и все будет в порядке. НЕ ЛЕЙ «МОЧУ», ИСПОЛЬЗУЙ АДБЛЮ!

О том, чем отличается один AdBlue от другого AdBlue, о присутствующих на рынке производителях и их отличительных чертах - поговорим в следующей статье. Список лицензированных производителей AdBlue можно посмотреть здесь.

что это такое и для чего нужно в машине

При работе дизельного двигателя образуется большой объем вредных для человека и других живых организмов веществ. Это и угарный газ, и соединения свинца, и множество других соединений. Особо опасным является диоксид азота, образующийся в результате реакции кислорода и азота воздуха в условиях экстремально высоких температур.

Необходимость поиска метода борьбы с двуокисью азота в выхлопных газах стала еще актуальней после введения экологического стандарта ЕВРО 4. В результате появилась специальная система нейтрализации опасного соединения непосредственно в глушителе, получившая название Selective Catalytic Reduction (SCR). Ключевым элементом новой системы стала жидкость AdBlue – химический реактив на основе водного раствора мочевины.

Что такое жидкость AdBlue

Эта жидкость представляет собой специальный расходный материал, используемый в технике с дизельными двигателями и заправляемый в отдельный резервуар. Через специальные форсунки AdBlue подается в катализатор системы SCR, где взаимодействует с выхлопными газами и существенно снижает уровень их вредности.

В состав этой жидкости входит деионизированная вода и карбамид, более известный как мочевина. В этом составе большое значение имеет соотношение компонентов, ведь наименьшей температурой замерзания (-11oC) отличается раствор, содержащий 67.5% воды и 32.5% карбамида.

Жидкость AdBlue не токсична, однако при ее заливе в SCR-систему автомобиля нужно соблюдать ряд предосторожностей. В частности, нужно избегать ее попадания на металлические поверхности – отдельные металлы при контакте с водным раствором мочевины начинают активно ржаветь. Если же состав попал на кожу, то достаточно просто смыть ее водой.

Для хранения запаса AdBlue в машине используется специальный бачок, его горловина располагается рядом с горловиной топливного бака. Крышка резервуара для реагента окрашивается в голубой цвет, также на ней нередко имеется маркировка самого вещества.

Само название AdBlue является исключительно маркетинговым наименованием и не отражает никаких ее свойств. Это зарегистрированный товарный знак, правами на который обладает Немецкая ассоциация автомобильной индустрии.

Для чего нужна жидкость AdBlue

Принцип работы системы на базе жидкости AdBlue достаточно прост:

  • При работе дизельного двигателя AdBlue впрыскивается через специальные форсунки в выпускную систему.
  • На пути от форсунки до катализатора выхлопных газов при воздействии высокой температуры запускается реакция термолиза, и из карбамида образуется аммиак и изоциановая кислота.
  • Далее протекает гидролитическая реакция, в ходе которой изоциановая кислота реагирует с водой, в результате чего образуются углекислота и аммиак.
  • В блоке восстановительного катализатора аммиак вступает в реакцию с окислами азота, в результате чего от них отщепляются атомы кислорода с образованием воды и чистого азота, которые не представляют опасности для живых организмов.

Чтобы реакция нейтрализации опасных азотных соединений протекала с должной эффективностью, требуется подача в систему строго определенной концентрации мочевины, зависящей от содержания диоксида азота в выхлопных газах. Этот процесс контролируется компьютером автомобиля.

Еще одно важное условие для нормального функционирования всей этой системы – чистота реагента. Если в AdBlue будут содержаться какие-либо посторонние соединения или же концентрация мочевины и воды будет отличаться от установленных регламентами стандартов, то нейтрализация не будет полноценной. Также грязь может засорить катализатор, в результате чего потребуется его дорогостоящее обслуживание.

Какой расход у жидкости AdBlue

Реагент расходуется в каждом автомобиле с разной интенсивностью, которая зависит от технических характеристик двигателя, стиля и условий езды. В частности, при продолжительном стоянии в пробке или перевозе массивного груза будет тратиться больше AdBlue, чем при спокойном движении за городом.

Средние величины потребления этой жидкости следующие:

  • для легковых автомобилей – около 1 л на 1000-1200 километров пробега;
  • для грузовых автомобилей – до 2 л на 100 километров пути.

Если уровень AdBlue в резервуаре будет критически низким, то дизель с большой вероятностью просто не запустится – электроника предупредит работу двигателя в условиях повышенной экологической нагрузки. Если же завести мотор все же удастся, то компьютер будет ограничивать его мощность. Поэтому при наличии в вашем автомобиле системы SCR очень важно контролировать объем реагента. Для этого в бортовом компьютере современных автомобилей имеется специальный датчик.

Однако риск остаться без AdBlue достаточно мал – автоматика начнет подавать сигналы о недостатке жидкости в системе уже за 1000-2000 километров до ее полного исчерпания. В то же время рекомендуется иметь в машине определенный запас реагента для предотвращения непредвиденных ситуаций. Особенно важно это для водителей большегрузных автомобилей, в которых расход AdBlue в разы выше.

Как заливать AdBlue и где его купить

Заправочных станций, на которых можно пополнить запасы этой жидкости, на наших дорогах практически нет, поэтому покупать ее приходится в специализированных магазинах или же через интернет, что зачастую гораздо удобнее. Однако нужно помнить, что на рынке немало нечистых на руку дельцов, торгующих контрафактом. А залив такой жижи в машину может стать причиной полного выхода катализатора из строя – а это означает сложный и очень дорогой ремонт.

После того, как канистра реагента куплена, его нужно залить в систему. Как уже сказано выше, для этого предусмотрена специальная горловина, расположенная рядом с крышкой топливного бака, под капотом или же в багажнике – точное расположение вы найдете в документации к своему авто. 

Видео на тему

Похожие публикации

Мочевина AdBlue в легковом автомобиле — Какой расход и насколько хватает бака Адблю?

В последние годы все больше становится практикой использование SCR - технологии и жидкости AdBlue на дизельных двигателях легковых автомобилей.

В настоящее время уже многие автопроизводители используют в своих легковых дизельных автомобилиях технологию SCR и жидкость AdBlue, среди них такие как Mercedes Benz, Audi, Volkswagen, BMW, Toyota, Citroen, Peugeot, Porsche, Jaguar, Land Rover, Maserati и многие другие.

Технология SCR уже более 10 лет используется на грузовых автомобилях и она себя положительно зарекомендовала, так что на легковых автомобилях особых трудностей с ее эксплуатацие нет.

Но есть все же некоторые отличия в практике использования жидкости AdBlue на легковых и грузовых автомобилях на которые стит обратить внимание.

Где покупать AdBlue?

На дисплее вашего автомобиля появилось первое предупреждение о том, что вам осталось 2400 км. пробега на баке AdBlue. Не стоит сильно беспокоиться, время у вас еще есть. Но Вы все же решили не откладывать и заняться вопросом дозаправки AdBlue в ближайшее время.

В подходе к вопросу "Где залить AdBlue?" у вас есть несколько вариантов действий:

  • Купить AdBlue в канистре в розничном магазине или через интернет и залить самому;
  • Попытаться найти Adblue на АЗС и залить его из заправочной колонки прямо в бак автомобиля;
  • Обратиться к дилеру вашего автомобиля, и больше об этом вопросе не вспоминать.

Каждый из вариантов имеет право на существование но у каждого из них есть своя цена и свои особенности на которые надо обратить ваше внимание. (подробнее)

Какой Adblue покупать?

Самое главное! Используйте только лицензионный AdBlue.

Реагент "AUS 32" или "раствор мочевины для дизеля" под торговым знаком AdBlue® является отраслевым эталоном и признан всеми автопроизводителями.

Качество реагента AdBlue должно соответствовать международному стандарту ISO 22241-1.

Импортный или российский, «оригинальный» или «стандартный» не принципиально, главное чтобы это был именно AdBlue а не какой либо его аналог. (подробнее)

AdBlue по маркам леговых автомобилей

Когда надо заливать AdBlue в мой автомобиль?

Европейское законодательство требует, что бы любой автомобиль, оснащенный баком AdBlue заранее предупреждал водителя через панель приборов о состоянии жидкости AdBlue в баке. Поэтому система индикации автомобиля подаст первый предупреждающий сигнал, что осталось 2500 км до полного расхода AdBlue в баке.

Далее в зависимости от модели автомобиля система индикации будет напоминать об уровне AdBlue через какие-то определенные интервалы. Например на 1600 км остатка пробега, потом 800 км, вплоть до момента предупреждения о том, что если жидкость Adblue полностью закончится, то ваш автомобиль больше не заведется. Если это произойдет, то вам придеться залить минимум 3,5 — 5 литров AdBlue, что бы автомобиль завелся снова. Не доводите до такого случая.

Подробнее по маркам леговых автомобилей:

На сколько хватает бака AdBlue?

Запас хода на полном баке AdBlue зависит от величины бака Adblue конкретной модели, от стиля вождения и общей нагрузки на автомобиль.

Размер бака Adblue на разных марках и моделях легковых автомобилей может быть от 5 до 30 литров. Расход AdBlue на легковом автомобиле зависит от стиля вождения, типа поездки, нагрузки на транспортное средство и условий окружающей среды и составляет примерно 1-3 литра на 1000 км пробега. То есть на полном баке мочевины AdBlue можно проехать примерно 5 — 20 тыс. км.

Узнайте размер бака AdBlue вашего автомобиля:

Куда заливать AdBlue?

Место расположения заправочной горловины бака AdBlue на леговых автомобилях зависит от конкретной марки и модели.

По расположению бака AdBlue, все леговые автомобили можно разделить на 3 группы:

  • Крышка бака AdBlue находится рядом с крышкой для заправки топлива;
  • Крышка бака Adblue находится в багажнике автомобиля;
  • Крышка бака AdBlue находится под капотом.

Естественно это не единственные места для расположения заливной горловины бака AdBlue, бывают и более экзотичные, но большинство моделей легковых автомобилей можно смело разделить на указанные группы. (подробнее)

Что такое AdBlue?

AdBlue® - это зарегистрированный торговый знак для продукта AUS 32. Авторские права на AdBlue принадлежат Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии (VDA). Продукт AUS 32 представляет собой раствор технически чистой мочевины (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%) и применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях, с применением технологии SCR (Селективной Каталитической Нейтрализации).

Применение систем SCR на дизельных двигателях необходимо для достижения экологических нормативов Евро 4, Евро 5 и Евро 6 по выбросу вредных веществ.

Для регулирования качества, правил оборота, транспортировки и хранения AdBlue разработан промышленный стандарт ISO 22241-1/2/3/4/5.

Что бы получить право использовать торговый знак AdBlue на своем продукте, компания производитель AUS32 должна пройти технический аудит всей цепочки от производства до конечного потребителя AdBlue. Качество AdBlue может быть проверено обладателем торгового знака AdBlue (VDA) позднее в любой момент времени как на производстве, так и в розничной сети. Это выгодно отличает продукт имеющий офицальную лицезию на AdBlue от всех остальных продуктов, так называемых "растворов мочевины для дизеля".

Жидкость AdBlue производится крупнейшими европейскими и Российскими производителями мочевины такими как - Еврохим, Yara, Pulawy, BASF, Achema и др.

Что такое AdBlue и нужен ли он вашему дизельному автомобилю?

Если вы проигнорируете предупреждение и продолжите движение до тех пор, пока не закончится AdBlue, это отрицательно скажется на выбросах и характеристиках автомобиля. После того, как вы выключите двигатель, автомобиль не запустится, если закончится AdBlue.

По оценкам AA, в 2017 году оно разобрало около 20 000 поломок, связанных с AdBlue. Так что, если у вас закончился запас топлива, но вы все еще едете, остановите машину, чтобы долить бензин, но не выключайте двигатель.

Что делать, если я залил дизельное топливо в бак AdBlue?

Двигатель не запускать; позвоните своему дилеру или в сервисный центр, чтобы слить бак.Если вы запустите двигатель, вы можете повредить систему избирательного каталитического восстановления и системы впрыска AdBlue, и их, возможно, придется заменить.

Что делать, если я залил AdBlue в топливный бак?

Важно не запускать двигатель, иначе вы рискуете списать двигатель и топливную систему. Позвоните в аварийную компанию или поставщику услуг, оказывающему некачественную заправку, и вылейте и промойте топливный бак автомобиля.

Стоит ли вам ездить на дизельном автомобиле, или вам лучше подойдет бензиновый, гибридный или электрический автомобиль? Наше бесплатное какое топливо? Инструмент поможет вам ответить на четыре простых вопроса.


Есть вопрос по автомобилям? Наши специалисты готовы помочь. Просто напишите нам в Твиттере, используя #askwhatcar

Чтобы получать все последние обзоры, советы и предложения по новым автомобилям, подпишитесь на What Car? информационный бюллетень здесь

.

Ваш путеводитель по AdBlue - что это такое, кому он нужен и как его заправлять

Прежде чем мы подробно расскажем о процедуре заправки и мерах предосторожности, необходимых для ее самостоятельного выполнения, мы должны объяснить, что такое AdBlue. Название было зарегистрировано Немецкой ассоциацией автомобильной промышленности и является маркетинговым термином, обозначающим жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя.

Оба названия правильные и относятся к одному и тому же продукту, но люди начали называть жидкий AdBlue, и это название прижилось.

AdBlue - это расходный материал для автомобилей с дизельными двигателями во всем мире. Он впрыскивается в катализатор SCR для разложения сажи и несгоревшего топлива на воду и азот.Оба элемента безвредны, если выходят из выхлопной системы транспортных средств, которые их создали.

Жидкость 32,5% мочевины и 67,5 деионизированной воды . Последний работает как растворитель, обеспечивая превращение твердой мочевины (бесцветные кристаллы) в жидкий раствор. AdBlue не токсичен и не имеет запаха , но он действительно создает беспорядок, если вы его пролили. Однако он может вызвать коррозию некоторых металлов, поэтому его необходимо хранить и транспортировать с осторожностью. Если на кожу попал AdBlue, тщательно промойте.

Имейте в виду, что все автомобили, оснащенные этой технологией выпуска отработавших газов, имеют датчик концентрации мочевины, поэтому никогда не следует пытаться разбавлять AdBlue или использовать другие жидкости.

Дружественное предупреждение: вы также никогда не должны использовать моча , несмотря на то, что в нем содержится мочевина.

Без AdBlue большинство современных автомобилей с дизельным двигателем откажутся заводиться или будут работать в режиме пониженного энергопотребления, называемом «режим вялый». ”Как оператор автомобиля с дизельным двигателем, вы должны контролировать уровень AdBlue и при необходимости доливать его.

Бортовой компьютер вашего автомобиля уведомит вас о низком уровне AdBlue и о необходимости доливки. Типичные уведомления начинаются за несколько тысяч километров до того, как потребуется заправка, так что у вас будет достаточно времени, чтобы получить немного AdBlue до того, как он понадобится вашей машине.

Расход AdBlue зависит от конкретной системы доочистки выхлопных газов, а также от стиля вождения и условий вождения. Транспортное средство, которое едет с интенсивным движением, или автомобиль, который движется только в условиях старт-стопного движения, может иметь более высокий расход AdBlue, чем тот, который проходит хорошее сочетание миль по городу и шоссе.Последний по-прежнему будет расходовать AdBlue, но не так быстро, как автомобиль, движущийся в тяжелых условиях. Мы должны отметить, что при вождении « как старая леди » по-прежнему будет использоваться AdBlue, поэтому нет необходимости в этой жидкости.

Нормальный расход AdBlue составляет ~ 1 литр (0,26 галлона) на 1200 км (750 миль). Это ведь не то, что мешает этим двигателям выпускать черный дым, не так ли?

Как только ваш автомобиль уведомит вас о необходимости долить AdBlue в бак, пора выйти в интернет, чтобы узнать лучшую цену за конкретную жидкость.Хотя ваш производитель с радостью продаст вам необходимое количество AdBlue и заправит его для вас, все еще существует возможность гораздо более дешевого варианта самообслуживания.

Речь идет о заправке установки своими силами. Если вам удобно следовать инструкциям и выполнять минимальную работу, но с большой степенью осторожности, вы, вероятно, готовы заправить свой бак AdBlue самостоятельно.

Если вы не используете что-то другое вместо фактического раствора AdBlue или если вы не пролили видимое вещество на автомобиль, нет причин для аннулирования гарантии, поскольку вы залили бак AdBlue.Однако при заправке следует соблюдать осторожность, чтобы не пролить жидкость.

Некоторые автомобили сообщают вам о вместимости вашего контейнера для AdBlue. Если вы не знаете, сколько AdBlue вам нужно для вашего автомобиля, вам придется поискать его в Интернете или в руководстве пользователя. Как только вы определите, сколько AdBlue вам нужно, поищите процедуру заправки для вашего автомобиля.

В то время как на некоторых автомобилях крышка заправочной горловины AdBlue расположена рядом с крышкой заливной горловины дизельного топлива, в других она расположена по-другому.У некоторых BMW он находится под капотом, в то время как у других автомобилей крышка для заправки топлива находится внутри багажника. В любом случае найдите его, прежде чем открывать контейнер с AdBlue.

Только автомобили с технологией AdBlue нуждаются в AdBlue и имеют специальную крышку для заправки этого вещества. Никогда. не заправляйте бак AdBlue чем-либо, кроме AdBlue, а никогда не пытайтесь разбавить это вещество.

Мы не можем подчеркнуть важность того, чтобы не заливать AdBlue в топливный бак или любую другую жидкость вместо AdBlue в специальный бак для этого вещества.Пожалуйста, не делайте этого, это может серьезно повредить ваш автомобиль.

Если вы не заправляете емкости, разработанные производителем, для доливки AdBlue потребуется воронка. Секрет в том, что на некоторых автомобилях есть специальная заправочная форсунка AdBlue для предотвращения разливов. Если в вашем автомобиле есть один из них, вам может потребоваться заправочная бутылка от производителя автомобиля, а также несколько дополнительных литров AdBlue от независимого бренда.

Хитрость заключается в том, что вы можете модифицировать баллон с защитой от разлива, продаваемый производителем транспортного средства, для использования в качестве воронки.Как только вы это сделаете, вы сможете без проблем заправить свой AdBlue самостоятельно. Некоторые заправочные станции в некоторых странах предлагают AdBlue прямо на заправке, но эти заправки встречаются редко и обычно предназначены для водителей грузовиков, которым требуется большое количество AdBlue.

Доступный в продаже AdBlue также выпускается в больших 10-литровых (2,6 галлонах) бочках. Однако вашему автомобилю может не понадобиться так много, и у продукта короткий срок годности. Поэтому рекомендуется покупать ровно столько AdBlue, сколько необходимо для доливки, и избегать хранения лишнего количества.

Эти 10-литровые канистры бесполезны для среднего потребителя без воронки и другого чистого контейнера, потому что одновременное обращение с большим контейнером и трубкой было бы затруднительно без каких-либо разливов. Если у вас нет другого выхода, кроме как купить 10-литровую бутылку AdBlue, не стесняйтесь поделиться остальным с другом, который в этом нуждается. Не храните жидкость, так как вещество теряет чистоту, когда встречается с воздухом, и становится бесполезным или повреждает вашу систему контроля выбросов.

Mercedes-Benz AdBlue Технология объяснена, включает процедуру заправки

Как работает AdBlue - объяснено PSA Peugeot-Citroen

.

Что такое AdBlue, как он связан с дизельным автомобилем?

AdBlue ® - бесцветная жидкость высокой степени очистки. Он содержит деминерализованную воду и мочевину (32,5%). Он используется с дизельными двигателями и также известен за пределами Европы как DEF, ARLA 32 или AUS 32 в некоторых странах.

Основным активным компонентом AdBlue ® является аммиак. Он образуется химически в результате гидролиза автомобильной мочевины, которая является основным сырьем для AdBlue ® .Мочевина также используется в производстве удобрений и во многих других областях.

AdBlue ® используется в дизельных двигателях с технологией SCR. Эта технология (избирательное каталитическое восстановление) снижает вредные выбросы (NOx). AdBlue ® впрыскивается в катализатор системы SCR, где он запускает химическую реакцию с аммиаком. Эта химическая реакция превращает токсичные оксиды азота (NOx) в азот (N2) и водяной пар (h3O). Водяной пар и азот - это природные газы, безвредные для окружающей среды.

Вот короткое видео об AdBlue® -

.

AdBlue: что это такое и почему мы его используем?

Мы внедрили систему избирательного каталитического восстановления (SCR), для которой требуется AdBlue, на всех моделях Toyota Hilux и Proace 2016 года, а также в Toyota Land Cruisers 2016 года с новым 2,8-литровым дизельным двигателем.

Система SCR работает путем впрыска AdBlue в выхлопные газы для образования аммиака, который реагирует с NOx на катализаторе SCR с образованием азота и воды.Использование компактной высокодисперсной системы SCR карбамида Toyota устраняет до 99 процентов выбросов NOx, которые являются одной из основных причин загрязнения воздуха. Это помогает автомобилям соответствовать последним нормам выбросов Евро 6.

Подробнее: Турбодизельные двигатели Toyota стали чище и эффективнее

AdBlue - это коммерческое название жидкости для присадки к выбросам дизельного топлива, используемой в процессе вождения. Из-за системы SCR иногда может потребоваться пополнение бака AdBlue между сервисами.

После полной заправки автомобиль может проехать около 9000 миль до того, как закончится запас AdBlue. Однако это зависит от условий и стиля вождения.

Когда уровень AdBlue низкий

Всегда обращайте должное внимание на систему предупреждения, если вы получаете уведомление о низком уровне AdBlue. Если вашему автомобилю требуется дополнительный AdBlue, ваша приборная панель начнет предупреждать вас звуком и подробными инструкциями, когда останется 1500 миль, 500 миль или ограниченное количество миль.

Вот как работает система предупреждения:

  • Предупреждение о низком уровне на расстоянии 1500 миль
  • Второе предупреждение о низком уровне на расстоянии 500 миль - прозвучит предупреждающий зуммер и, если отображаемое расстояние превышено, двигатель не может быть перезапущен
  • Третье предупреждение о низком уровне при пустом баке - прозвучит предупреждающий зуммер. Если двигатель остановлен, его нельзя запустить повторно

Рекомендации по заправке AdBlue

AdBlue очень агрессивен, и с ним следует обращаться с особой осторожностью.Если его случайно пролить, он повредит все, к чему прикасается. Мы рекомендуем заправлять бак у официального дилера Toyota.

Если вам необходимо заправить бак AdBlue самостоятельно, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, инструкции доступны в руководстве пользователя . Бак обычно скрыт внутри конструкции кузова, а заливное отверстие расположено в пределах легкого доступа - часто в моторном отсеке или внутри боковой стойки средней стойки автомобиля, доступ к которому возможен при открытой двери водителя.

Хотя это требуется гораздо реже, заправка бака AdBlue так же необходима, как и заправка автомобиля. Без него ваш двигатель не запустится. Раствор AdBlue доступен для покупки в различных источниках, включая местного дилера Toyota, а на некоторых заправочных станциях могут даже быть точки заправки AdBlue.

Цена заправочного баллона AdBlue составляет 14,50 фунтов стерлингов * (включая НДС), без учета затрат на рабочую силу дилера. Вы можете найти местного дилера Toyota здесь .

* Верно по состоянию на январь 2016 г.

.

Что такое AdBlue, как его заправляют и почему его используют дизельные автомобили?

ПРАВИТЕЛЬСТВА и автомобильная промышленность работают над ужесточением правил выбросов. Они введены ЕС для защиты качества воздуха и здоровья населения.

С помощью таких технологий, как турбонаддув, производители делают свои двигатели еще более эффективными, но иногда требуется более радикальная идея. Правила Евро-6, принятые в прошлом году, вынудили производителей дизельных автомобилей, в частности, найти новые способы снижения вредных выбросов.

Что такое AdBlue?

Один из последних методов, используемых для очистки дизельных выбросов, известен как селективное каталитическое восстановление (SCR). Водный раствор мочевины используется для очистки выхлопных газов и удаления вредных загрязнителей, в том числе оксидов азота (NOx), из которых диоксид азота (NO2) является наиболее вредным.

Жидкость, используемая в большинстве автомобилей, известна как AdBlue, зарегистрированная торговая марка, принадлежащая Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA), которая обеспечивает соблюдение стандартов.Жидкость хранится в баке автомобиля, но в отличие от бензина или дизельного топлива она не впрыскивается в двигатель; вместо этого он попадает в часть выхлопных газов автомобиля. В результате химической реакции вредные выхлопные газы NOx превращаются в безвредные азот и воду.

В каких автомобилях используется AdBlue?

Новые технологии, такие как SCR и AdBlue, по-прежнему используются в основном в больших дорогих дизельных моделях. Это потому, что система слишком велика и слишком дорога, чтобы втиснуть ее в небольшие малолитражки.

В ходе испытаний небольшие дизельные автомобили без SCR, такие как Volkswagen Polo 1 2016 года выпуска.4 TDI, как было установлено, так же токсичен, как и полностью загруженный грузовик. Согласно измерениям, проведенным Институтом транспортных исследований Университета Лидса, Polo выбрасывает 1,2 г NO2 на километр пути, что соответствует показателям полностью загруженного дизельного грузовика с 13-литровым двигателем.

Как я узнаю, что в моей машине используется AdBlue?

Когда вы покупаете новый или подержанный автомобиль с дизельным двигателем в дилерском центре, продавец должен объяснить, какие функции он имеет и, в частности, использует ли он AdBlue. На некоторых автомобилях рядом с черной крышкой заливной горловины дизельного топлива есть синяя или черная крышка для AdBlue.У других крышка находится в багажнике или в моторном отсеке. Справочник по автомобилю объяснит требования к системе вашего автомобиля.

Как часто нужно доливать AdBlue?

Бак, в котором находится раствор AdBlue, различается по размеру в зависимости от марки и модели автомобиля. Ориентировочно: внедорожник Volkswagen Tiguan и семейный автомобиль Passat имеют бак AdBlue объемом 12 и 13 литров соответственно.

Норма расхода зависит от стиля вождения; чем более экономичны драйверы, тем медленнее они расходуются.VW оценивает, что Tiguan и Passat используют 1,5 литра AdBlue каждые 620 миль, и предполагает, что полный бак AdBlue дает запас хода в 3000–4000 миль для Tiguan и 4000–6500 миль для Passat.

В отличие от этого, по оценкам Peugeot, его автомобили могут проехать 12 000 миль без заправки - столько же, сколько и интервалы обслуживания.

Как водители узнают, нужно ли доливать AdBlue?

На информационном экране водителя автомобиля должны отображаться предупреждения, как если бы уровень топлива или жидкости для омывателя ветрового стекла был низким.

Невыполнение этих предупреждений в конечном итоге приведет к тому, что автомобиль откажется заводиться до тех пор, пока бак AdBlue не будет заполнен.

Могут ли водители самостоятельно заправлять, и сколько это стоит?

В гаражах следует доливать AdBlue в рамках планового обслуживания дизельного автомобиля. Однако можно самостоятельно заправить бак AdBlue.

На некоторых станциях обслуживания есть насосы для подачи AdBlue. В качестве альтернативы, гаражи и заправочные станции продают портативные контейнеры AdBlue, как и многие онлайн-магазины, такие как Amazon.co.uk (нажмите здесь) и Halfords.com (нажмите здесь). Цены начинаются примерно от 5 фунтов стерлингов за 4,7-литровый контейнер.

Некоторые автопроизводители, в том числе Peugeot, предлагают вам доставить автомобиль к дилеру, который сделает заправку по фиксированной цене в 9,99 фунтов стерлингов. Vauxhall предлагает отказаться от оплаты труда, если водители привозят свой автомобиль для пополнения счета.

Баллоны для экстренной дозаправки AdBlue

Некоторые водители с большим пробегом носят 1-литровые аварийные баллоны с AdBlue в багажнике своих автомобилей, зная, что в случае необходимости залить систему в короткие сроки, они смогут это сделать.Жидкость является едкой, поэтому некоторые автомобильные компании не рекомендуют ее.

AdBlue и гарантия на ваш автомобиль

Если на ваш автомобиль действует гарантия, важно использовать фирменный раствор AdBlue. Для любого решения, использующего этот товарный знак, оно должно соответствовать определенным стандартам, на которые полагаются системы SCR производителей автомобилей. В противном случае гарантия может быть аннулирована.

Топ-10 бензиновых автомобилей для покупки взамен дизеля (обновлено)

.

AdBlue®: что это такое, из чего он сделан, как работает и многое другое

перейти к содержанию

Соединенное Королевство

  • Карьера
  • Войти / Зарегистрироваться
  • Свяжитесь с нами
  • Всего в Великобритании
Total.com

Соединенное Королевство

  • Потребитель Потребитель

    Закройте меню

    • Lub Advisor
    • Каталог смазочных материалов
    • Руководства по смазочным материалам
    • Автомобильные смазочные материалы
      • Автомобиль
      • Микроавтобусы
      • Мотоцикл и скутер
      • Сельское хозяйство
      • Наши обязательства
  • Бизнес Бизнес

    Закройте меню

    • Решения для вашей отрасли
      • Найди мою отрасль
        • Авто
        • Производство
        • Авиация
        • Металлообработка
        • Сельское хозяйство
        • Горно-бурение
        • Строительство
        • Краски и покрытия
        • Энергия
        • Фармацевтика и косметика
        • Пищевая промышленность
        • Дорожное покрытие
        • Морской
        • Производство автомобилей и комплектующих
      • Прочие отрасли
        • Клеи
        • Печать
        • Агрегаты и цементы
        • Резина
        • Химическая промышленность
        • Герметики
        • Уборка
        • Дерево и бумага
        • Оффшор (нефть и газ)
    • Автомобильные смазочные материалы
      • Ассортимент нашей продукции
        • В машине
        • Микроавтобусы
        • Мотоцикл и скутер
        • Сельское хозяйство
        • Строительная техника
        • Автомобильные антифризы и охлаждающие жидкости
        • Смазочные материалы для коммерческого транспорта
.

Смотрите также