Адсорбер или абсорбер


Адсорбер (абсорбер): что это такое в машине

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля в качестве основного вида топлива традиционно использует бензин. При этом такой горючий и взрывоопасный нефтепродукт отличается повышенной склонностью к испарению.

С одной стороны, это небезопасно, а с другой  результатом выделения паров является их попадание в атмосферу и ухудшение экологии. Так вот, чтобы понять, для чего нужен адсорбер в машине, стоит отметить, что фактически это фильтр для улавливания паров бензина. Данный фильтр устанавливается в вентиляционной системе бензобака.

Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP

Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или  фильтр абсорбера в автомобиле.

На самом деле, если речь заходит о том, что такое абсорбер в машине,  тогда нужно отметить, что в авто стоит «адсорбер» (adsorber), так как «абсорбер» использовать для решения поставленной перед этим устройством задачи попросту нельзя.

Итак, еще раз отметим, в автомобиле устройство правильно называется АДсоребр, клапан адсорбера и т.д. Идем далее. Установка  адсорбера является обязательной для современных авто. Более того, адсорбер в машине должен стоять согласно законам многих стран, где действует стандарт Евро 2 и выше.

При этом каждый автовладелец должен знать назначение адсорбера, устройство, а также характерные и распространенные признаки его неисправности. Если просто, адсорбер в автомобиле это угольный фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

Результатом его работы становится отсутствие запаха бензина (особенно летом) возле авто и в салоне, лучшая экологичность, повышение безопасности и т.д. Общее устройство адсорбера включает в себя следующие элементы:

  • сепаратор паров бензина;
  • адсорбирующий элемент в виде емкости с адсорбирующим веществом;
  • вентиляционный клапан;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера, который стоит между адсорбером и впускным коллектором;
  • шланги и трубопроводы, соединяющие адсорбер с бензобаком, впускным коллектором и атмосферой.

Если просто, вся система EVAP работает следующим образом:

  • Когда мотор заглушен, в топливном баке происходит испарение бензина, пары поднимаются и накапливаются у горловины;
  • Возле горловины установлен сепаратор, отделяющий жидкую составляющую, которая оседает в виде конденсата и далее по отдельным трубками стекает обратно в бензобак;
  • Оставшиеся пары, не осевшие в сепараторе, через пароотвод попадают в адсорбер, где и собираются на поверхности адсорбента.
  • После запуска ДВС и при выходе на определенные обороты мотора срабатывает электромагнитный клапан продувки адсорбера. Данный клапан не работает, когда мотор находится в режиме холостых оборотов.
  • Далее через вентиляционный клапан за счет разрежения на адсорбирующий элемент подается воздух (между впускным коллектором и атмосферой), что позволяет реализовать продувку адсорбера.
  • Затем воздух, а также пары бензина из адсорбера поступают во впускной коллектор и далее в камеру сгорания двигателя. ЭБУ мотором учитывает данную особенность, корректируя рабочую топливно-воздушную смесь.

 Признаки неисправности адсорбера

В случае, когда двигатель находится под нагрузкой, клапан адсорбера импульсно открывается за счет разрежения, которое создается двигателем. На практике, часто на проблемы с адсорбером указывает стойкий запах бензина в салоне авто и возле самой машины. Пахнуть бензином в машине может по разным причинам, однако адсорбер также нельзя исключать.

Если же двигатель начинает работать нестабильно, одной из возможных причин также вполне может быть именно адсорбер. Дело в том, что со временем происходит загрязнение поглощающего элемента, также выходят из строя сами клапаны (электромагнитный и вентиляционный).

Результат проблем с адсорбером — рост давления в бензобаке, так как испарения бензина не отводятся. Кстати, если открыть крышку бака, в таком случае можно услышать шипение.

Также сам двигатель может хуже работать, пропадает тяга, во время работы возникают провалы, увеличивается расход топлива, обороты падают или начинают плавать в результате засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.

Если происходит нарушение герметичности электромагнитного клапана, на некоторых авто срабатывает датчик адсорбера, также на панели может гореть «чек». Ошибку можно прочитать путем компьютерной диагностики.

Еще одним признаком проблем с фильтром и вентиляцией паров бензина является такой, когда двигатель трудно завести с первого раза, особенно если топливный бак не полный. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут влиять на работу бензонасоса. В отдельных случаях топливный насос даже выходит из строя по этой причине.

Также на проблемы с клапаном адсорбера укажет то, что пропали характерные щелчки клапана во время работы ДВС. Так или иначе, в процессе эксплуатации желательно проверять клапан адсорбера и сам фильтрующий элемент.

Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка

Обратите внимание, если причина сбоев в работе ДВС именно в проблемах с адсорбером, запрещено удалять данный элемент или подключать шланг от мотора и шланг от бака напрямую, минуя систему.

В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак,  топливо попадет в двигатель и т.д. Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т.д.

Наиболее правильным и дорогим вариантом является замена адсорбера. Если же владелец по той или иной причине не имеет возможности приобрести данный элемент, можно попробовать очистить старый.   

  • В ряде случаев, если адсорбер забит, его можно почистить. Для этого достаточно снять колбу и аккуратно разобрать. Внутри находится уголь (адсорбент).

Далее уголь можно высыпать и прогреть его в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагреве будет слышен сильный и неприятный запах, также уголь начнет дымить.

Уголь нужно медленно нагреть, сначала до 100 градусов Цельсия, затем прогреть около часа. Далее уголь из адсорбера разогревается до 300, после чего выдерживается до того момента, ока не исчезнет запах. В процессе «прожарки» также уголь нужно время от времени перемешивать. 

После окончания прогрева следует оставить уголь в духовке и выждать, пока он не остынет. Снятые ранее с корпуса сетки и губки, а также резинки (предварительно почищенные), ставятся на место,  затем уголь засыпается обратно в корпус адсорбера. Кстати, старые губки можно заменить на новые, изготовив их из подручного синтапонового материала.
  • Если рассматривать клапан адсорбера, данный элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. При этом нельзя исключать вероятность поломки клапана продувки адсорбера.

В норме клапан издает характерные щелчки, которые слышно на ХХ или когда на улице понижена температура воздуха. Щелчки указывают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется таким же, то есть независимо от оборотов мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить бензонасос в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности бензонасоса, а также о способах проверки данного элемента.

Если же клапан стучит сильно, это может указывать на необходимость его регулировки. Регулировать нужно регулировочным винтом, который следует  проворачивать на 0.5 оборота. Если перетянуть, ЭБУ может выдать ошибку.

Если же клапан продувки адсорбера дает сбои в работе, это можно выявить путем диагностики ошибок или механической проверкой работы клапана. Как правило, часто имеют место повреждения по электрической части, при этом в памяти ЭБУ фиксируются соответствующие ошибки.

Что в итоге

Как видно, адсорбер является важным элементом, который отвечает за вентиляцию топливного бака. При этом неисправности адсорбера могут привести к тому, что двигатель начинает работать нестабильно, в автомобиле появляется запах бензина и т.д.

По этой причине важно следить за тем, чтобы адсорбер и другие элементы системы вентиляции бензобака находились в исправном и рабочем состоянии. В случае выявления характерных признаков неисправности адсорбера или клапана адсорбера, необходимо выполнить диагностику, замену или ремонт данных элементов.

Напоследок отметим, что без определенного опыта и навыков любые работы с топливной системой лучше доверить квалифицированным специалистам, отказавшись от попыток решить проблему  своими руками. Если же такой опыт имеется, большинство проблем, связанных с адсорбером, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража.

Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет и какие основные признаки неисправности — Great Wall Safe, 2.2 л., 2008 года на DRIVE2

В интернете нашел интересную статью про адсорбер. Надеюсь, она будет очень полезная, спасибо автору (извините не знаю его имени).Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ, на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности. Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …

Для начала начнем с определения.

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.Для чего создавали адсорбер

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.

Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина.

Основные части можно описать так:• Сепаратор + клапан гравитации• Датчик давления• Фильтрующая часть (обычно из угля)• Соединительные трубки• Электромагнитный клапан• Как видите абсолютно ничего сложного.

Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак.

Клапан гравитации — практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).

Датчик давления, очень нужная вещь — он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.

Фильтрующая часть — как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.Соединительные трубки — нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.Электромагнитный клапан — служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.Как работает система — принцип работыПочему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.

Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Система очень простая, если понимать, как она работает.

На что влияет клапан адсорбераМногие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

Признаки неисправности клапана адсорбера

Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:• Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе• На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо• На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя• Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.• Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.• Увеличивается расход топлива• НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателяТакже стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.Можно ли убрать

Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЁ РАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.

Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!

Однако в этом есть и минусы:• Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.• Атмосфера загрязняется легкими углеводородами• Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)Плюсы отключения:• Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места• Уходит неустойчивая работа на холостом ходу• Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан

Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте мой бортжурнал, подписывайтесь на машину. Удачи.

ПОИСК

    Абсорберы, адсорберы, десорберы 191 [c.267]

    Технологические схемы установок каталитического риформинга обычно включают типичное для нефтеперерабатывающих заводов оборудование — ректификационные и отпарные колонны, абсорберы, адсорберы, экстракторы, трубчатые печи, теплообменники, холодильники, конденсаторы-холодильники, сепараторы и другое технологическое оборудование, конструкции, характеристики и параметры которых достаточно подробно рассмотрены в справочной и научно-технической литературе [5, 11, 12]. [c.42]

    АБСОРБЕРЫ, АДСОРБЕРЫ И ДЕСОРБЕРЫ [c.156]

    Абсорберы, адсорберы и десорберы. Процесс абсорбции состоит в избирательном поглощении жидкостью (абсорбентом) целевых составных частей исходной газовой смеси. Путем абсорбции проводят разделение, очистку и осушку различных углеводородных газов. [c.136]

    Ректификационные, экстракционные и отпарные колонны, абсорберы, адсорберы, скрубберы и другие вертикальные цилиндрические аппараты — составная часть большинства технологических установок. Вертикальные аппараты, по массе составляющие около 60—70 % аппаратуры, обычно расположены на открытой площадке и установлены на невысоких фундаментах (реже на постаментах высотой до 12 м). Для удобства эксплуатации и монтажа их размещают на технологических установках в одну линию или компактной группой. [c.124]

    Почти во всех отраслях техники применяют сооружения и аппараты, основной технологический процесс в которых связан с перемещением жидкости или газа. Примерами такого оборудования могут служить теплообменные установки и аппараты (градирни, скрубберы, калориферы, радиаторы, экономайзеры и рекуператоры), газоочистные аппараты (электрофильтры, тканевые, волокнистые, сетчатые, слоевые и другие фильтры, батарейные и групповые циклоны), котлы, различные химические аппараты (абсорберы, адсорберы, каталитические реакторы, ректификаторы, выпарные аппараты и др.), промышленные печи (доменные, термические и др.), сушильные установки различных типов, атомные реакторы, вентиляционные и аспирационные устройства, системы форсунок. [c.3]

    Адсорбенты (см. также Абсорберы, Адсорберы, Абсорбционные колонны Адсорбция Десорбция Хемосорбция). [c.372]

    Абсорберы, адсорберы, ректификационные колонны, теплообменники, скрубберы, емкости [c.19]

    В химической промышленности применяют различное по назначению, устройству и особенностям эксплуатации оборудование (грузоподъемные механизмы, машины, компрессоры, насосы, сосуды, ректификационные колонны, сепараторы, центрифуги, абсорберы, адсорберы, смесители разного типа и т. д.). [c.46]

    К колонным аппаратам относятся ректификационные, экстракционные и отпарные колонны, абсорберы, адсорберы, скрубберы. Все они представляют собой вертикально расположенные цилиндры разного диаметра и высоты, размещаемые главным образом на открытых площадках. [c.111]

    Пожаровзрывоопасность предприятия как комплекса технологических установок в значительной степени зависит от параметров технологического процесса, аппаратурного оформления, особенностей применяемого оборудования. К числу аппаратов с повышенной пожаровзрывоопасностью относятся абсорберы, адсорберы, газгольдеры, емкости под давлением, теплообменники, технологические печи, ректификационные колонны, реакторы под давлением, насосы, компрессоры, сборники сжиженных газов. Оценка [c.86]

    Массообменные элементы осуществляют межфазный перенос компонентов, изменение компонентного состава потоков без появления новых веществ. Эти операции проводят в дистилляторах, абсорберах, адсорберах, ректификационных колоннах, экстракторах, кристаллизаторах, сушилках. [c.180]

    Под колонным аппаратом понимают вертикально расположенный аппарат, высота которого значительно больше его поперечного размера. К таким аппаратам относят ректификационные колонны, абсорберы, адсорберы, десорберы, дистилляторы, скрубберы, экстракторы и др. Способы монтажа и ремонта перечисленных аппаратов одинаковы. Кроме того, способы эти во многих случаях полностью или частично применимы для реакторов, регенераторов, различных опорных конструкций, дымовых труб, башен и др. [c.172]

    Во втором издании книги приведены сведения из новых стандартов, описаны конструкции новых высокопроизводительных и перспективных аппаратов. Расширена глава IX с учетом преимущественного развития вторичных Гфоцессов нефтепереработки. Многие рассмотренные в книге (гл. V, УП1) аппараты широко применяются для технологической и санитарной очистки отходящих загрязненных газовых потоков (абсорберы, адсорберы, циклоны) и промышленных сточных вод (жидкостные экстракторы, отстойники, фильтры, центрифуги и сепараторы). [c.6]

    Для массообменных процессов применяют главным образом колонные аппараты ректификационные колонны, абсорберы, адсорберы, десорберы, экстракторы и т. д. [c.8]

    ВОЗМОЖНЫЕ АВАРИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АБСОРБЕРОВ, АДСОРБЕРОВ И ДЕСОРБЕРОВ [c.117]

    Абсорберы, адсорберы, десорберы. Процессы сорбции широко применяют в химической промышленности для очистки паров и газов жидкостями (аб сорбция) и твердыми веществами (адсорбция). [c.267]

    При работе с газами или летучими жидкостями в производственных условиях потери сырья в результате неудовлетворительной работы систем улавливания (конденсаторы, абсорберы, адсорберы) и за счет утечки через неплотности в отдельных случаях могут быть весьма заметными. Размер этих не поддающихся расчету потерь может быть с достаточной степенью точности установ лен в период так называемой обкатки на рабочих средах , т. е. на основе баланса сырья, перерабатываемого во всех аппаратах технологической схемы в рабочих условиях (температура, давление), но без проведения химической реакции (а=0). [c.32]

    Смесь хлористых амилов, водного (не слишком концентрированного) раствора сульфгидрата натрия и этанола перемешивают в автоклавах 1 при 140—150° в течение 5 час. После завершения реакции содержимое автоклавов переводят в куб 2, где под небольшим избыточным давлением (не более 0,5 ат) отгоняют сероводород. Сероводород улавливается в абсорбере 3, состоящем из трех колонн. Первая колонна орошается циркулирующим амилсульфидом для улавливания амиленов. Вторая колонна орошается 15%-ным, а третья 3%-ным раствором едкого натра. Когда содержание щелочи в растворе, орошающем третью колонну, снизится до 1,75%, а содержание сульфида натрия возрастет до 21%, поглотительный раствор насосом перекачивается в расходный бак 4 для раствора сульфигидрата натрия. Содержимое второй колонны переводится в третью, а из бака 5 подается свежий 15%-ный раствор едкого натра для орошения второй колонны. После третьей колонны включен адсорбер, заполненный активированным углем, для улавливания последних следов органических сернистых соединений. Реакционная смесь перегоняется с водяным паром в кубе 2. Водный остаток после обработки хлором для разложения всех дурно пахнущих [c.228]

    Оборудование производств ООС и СК весьма разнообразно. Широко применяются типовые аппараты теплообменники различного назначения, абсорберы, адсорберы, экстракторы, ректификационные колонны и т. п. Иногда это оборудование имеет некоторые особенности, но в целом сведений, сообщаемых о нем в общем курсе процессов и аппаратов химической технологии, достаточно для выбора, расчетов и анализа работы. [c.7]

    Настоящий сборник содержит около 70 статей, посвященных актуальным вопросам гидродинамики двухфазных систем (взвешенный слой, барботаж), тепло- и массопередачи в химической аппаратуре, применительно к процессам ректификации, абсорбции, экстракции, адсорбции, сушки, ионного обмена и другим. В сборнике приведены данные по теории и практике этих процессов, а также изложены методы расчета новых высокопроизводительных аппаратов (ректификационных колонн, экстракторов, абсорберов, адсорберов и химических реакторов). Читателям предоставлена возможность сопоставить и сравнить идеи ведущих в этой области науки ученых и их сотрудников, отражающие различные взгляды на обобщение кинетических закономерностей и механизм процессов, различные подходы к обработке экспериментальных данных и расчету аппаратуры. [c.3]

    Для определения расчетных усилий, возникающих в аппаратах колонного типа постоянного и переменного сечения (таких как, например, абсорберов, адсорберов, пылеуловителей, печей для нагрева газа и т.д.) от сейсмических воздействий, предприятия-проектанты нефтегазового оборудования используют ГОСТ 24.756-81 (СТ СЭВ 1644-79). [c.48]

    Другой мерой безопасности является применение системы силикагелевых абсорберов, в которых из богатой кислородом жидкости удаляется более 96% ацетилена. Общее количество силикагеля в адсорберах должно превышать то количество, которое необходимо для удаления минимально допустимого в кислороде содержания ацетилена. [c.373]

    Делитель сложный разделяет входяший поток на два, но распределение компонентов между выходяшими потоками не будет одинаковым. Такой расчетный элемент ХТС представлен массообменными аппаратами (конденсатор, абсорбер, адсорбер, ректификационная колонна, экстрактор, сушилка, фильтр). [c.255]

    Массообменный элемент (абсорбер, адсорбер, десорбер), в котором контактируют два потока и обмениваются компонентами реакционной смеси. В этом случае задается доля каждого компонента а переходящая из одного потока в другой. Если компонент не поглощается сорбентом, то для него а, = 0. Если сорбент не проходит через аппарат (например, загружен адсорбент на срок его насыщения), то условно полагают, что поглощаемый компонент выводится из системы при его поглощении или вводится в нее при десорбции, т. е. существует выходящий из ХТС или входящий в нее псевдопоток некоторых компонентов. В самом общем случае полагаем, что /-й компонент содержится в обоих входных потоках (0,1,вх и С л.вх) и переходит (сорбируется, десорбируется) из второго потока в первый  [c.202]

    Массообменные аппараты (англ. mass ex hangers) — аппараты для проведения массообменных или диффузионных процессов, предназначенных для разделения смесей. Массообменные аппараты получили широкое распространение в нефтяной, нефтеперерабатывающей, химической и газовой промышленности. К ним относятся ректификационные колонны, абсорберы, адсорберы, экстракторы, сушилки, кристаллизаторы. [c.108]

    В К. а. могут протекать чисто физич. процессы массообмена (ректификации, абсорбции, адсорбции, экстракции и др.), теплообмена с гетерогенными теплоагентами смешения, сочетание химич. реакций с физич. процессами массо- и теплообмена. Во всех случаях непременным условием успешности контактирования является наличие высокоразвитой поверхности фазового контакта и достаточной скорости транспортировки вещества (тепла) к этой поверхности и от нее. Названия К. а. обычно отображают природу проходящих в них процессов, цель взаимодействия контактируемых сред напр. ректификационные колонны, абсорберы, адсорберы, экстракторы, мешалки, контакторы, генераторы, контактные нагреватели, обжиговые печи, конверторы, химич. реакторы для гетерогенных реакций и т. д. В химии под К. а. обычно понимают химические реакторы для каталитич. превращений. О методах управления К. а., их принципиальных схемах и конструкциях см. Реакторы химические. Л- И. Орочпо. [c.349]

    На ГПЗ применяют различное по назначению, габаритам и массе оборудование и аппараты. Однако все оборудование ГПЗ можно разделить на следующие группы колонная вертикальная аппаратура (абсорберы, адсорберы, десорберы, ректификационные колонны и др.) теплообменная аппаратура и печи перекачивающие агрегаты для перемещения газа и жидкостей (компрессоры, насосы). Оборудование на ГПЗ поставляют в блочном исполнении. Часть обурудования поставляют с заводов в неблочном исполнении (в частности, негабаритная колонная аппаратура). [c.181]

    Парогазовая смесь продуктов реакции охлаждается и конденсируется в теплообменниках и холодильниках и поступает в сепаратор С —5. Циркулирующий ВСГ из С —5 после осушки в адсорбере Р-2 компрессором подается на смешение с сырьем. Изснмеризат после стабилизации в колонне К-5 направляется на ректификацию вместе с сырьем. Из газов стабилизации в абсорбере К-6 извлекается изопентан подачей части гексановой фракции, отбираемой из К-4. Балансовое количество гексановой фракции поступает в аналогичную секцию изомеризации (при низком содержании н —гексана в сырье его изомеризуют в смеси с н — пентаном). [c.201]

Как правильно удалить адсорбер

В автомобиле адсорбер поглощает пары топлива из системы вентиляции бензобака и подает их на впуск, ибо по экологическим нормам бензобак должен быть изолирован от атмосферы.

Из Википедии;

Адсо́рбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения (сгущения) поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (поглотителем), растворенных или газообразных веществ, не сопровождающееся химической реакцией. Адсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Процесс, происходящий внутри этого аппарата называется адсорбция.

Система фильтрации паров бензина. Схема довольно условна, но отражает суть. Пары бензина из бака проходят через угольный фильтр, очищаются и подаются на впуск через электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ.

Теперь первый вопрос — зачем фильтровать пары бензина если они все равно идут на впуск? Ответ прост — откорректировать программу управления двс добавлением n-го числа чистого воздуха на входе намного проще чем проводить коррекцию по топливно-воздушной смеси (пары бензина из бака) неизвестной пропорции.

А теперь и ответ на главный вопрос — зачем его удалять? Так вот, хоть некоторые производители и заявляют что ресурса у этого девайса хватит на весь срок эксплуатации авто, но мы то знаем что они лукавят )

В общем со временем адсорбер забивается и перестает пропускать воздух. В результате в баке мы получаем избыточное давление, мешающее нормальной работе бензонасоса. В салоне (иногда под капотом) мы получаем периодический запах бензина, пары которого выдавливает из трубки вентиляции. А двигатель начинает работать на обогащенной смеси из за нехватки воздуха.

А теперь угадайте как в нашей стране решают эту проблему? Правильно, большинство просто выкидывают адсорбер и глушат систему как показано на схеме:На трубку от бензобака обычно одевается топливный фильтр от карбюраторной классики, а электромагнитный клапан, через который должен идти чистый воздух в двигатель, просто глушат болтом.

На картинке я уже написал что это неправильно и вот почему. Такой способ удаления адсорбера решает проблему лишь отчасти. Да, запах бензина пропадает, бак вентилируется, но воздух на впуск как не подавался так и не подается, двигатель продолжает работать на богатой смеси.

А теперь следующая схема:И вот на ней уже показано как НАДО делать. На шланг от клапана к адсорберу одевается все тот де фильтр от классики, который теперь выполняет роль воздушного фильтра и не дает попасть грязи в ресивер. Именно так топливо-воздушная смесь приводится к нормальным параметрам.

Ну а теперь пару наглядных фото того, как это все выглядит на самом деле:Тут все понятно, одна трубка идет к бензобаку, вторая через клапан к двигателю. Нижняя часть адсорбера. Тут расположен штуцер для подачи воздуха из атмосферы, для того чтобы в адсорбере не создавался вакуум. Так это все сделано на моей машине. Трубку из бака фоткать не стал, к ней и без телефона то сложно подлезть

Абсорберы и адсорберы

Для поглощения газа твердыми или жидкими веществами в нефтяной и нефтехимической промышленности применяются специальные абсорберы и адсорберы.

Для чего нужен абсорбер и адсорбер?

Адсорбер и абсорбер применяется во многих областях промышленности для очистки выбросов от вредных газов. Конструкции устройств многообразны и зависят от предназначения. Степень извлечения вещества из газовой среды зависит от технических показателей процесса: температуры, давления, расхода впитывающего элемента.

Как работает адсорбер и абсорбер?

Принцип работы адсорбера и абсорбера различается типом впитывающего компонента. Жидкий поглотитель называется абсорбентом, твердый – адсорбентом. Абсорбер чаще представляет колону со специальными насадками. В ее нижнюю часть подается газ, а в верхнюю – газ.

Адсорбцией называется процесс поглощения паров и газов верхним слоем твердого тела. Адсорберы могут иметь неподвижный слой поглотителя, который меняется по мере его насыщения. Также встречаются адсорберы непрерывного действия, в которых поглотитель постоянно перемещается, очищая при этом проходящий через него поток пара или газа.

Где купить адсорбер и абсорбер?

Приобрести по выгодной цене высокоэффективные абсорберы и адсорберы можно в компании «Юг-Нефть».

Для чего нужен адсорбер в автомобиле, его устройство и принцип работы

Автопроизводители постоянно повышают экологичность транспортных средств. В конце прошлого века они стали оснащать автомобили адсорберами.

Что это такое в машине, для чего они предназначены, насколько эффективна их работа и стоит ли удалять адсорбер со своего  автомобиля — рассмотрим далее.

Что это такое

Название произошло от латинского sorbeo, или в переводе «поглощаю». Адсорбер – это устройство, предназначенное для поглощения паров бензина, которые образуются в баке при испарении, в результате расплескивания.

Во время работы двигателя эти испарения направляются во впускной коллектор и далее поступают в цилиндры, где участвуют в процессе воспламенения. При неработающем силовом агрегате пары поступают в сепаратор, который перенаправляет уловленный бензин обратно в бак.

Видео — что такое адсорбер в автомобиле:

Для чего нужен адсорбер в машине

Согласно стандарту ЕВРО-2 при эксплуатации автомобилей не допускается попадание углеводородов в окружающую среду, как в жидком, так и в газообразном состоянии. Адсорберы необходимы для выполнения требований этого стандарта. Таким образом, адсорбер должен быть установлен в автомобилях, выполненных по стандарту ЕВРО-2 и выше.

Помимо чисто экологических требований эти устройства способствуют минимизации неприятных запахов на месте стоянки автомобиля. Это актуально, когда транспортное средство хранится в гараже, особенно, если имеется вход со стороны жилых помещений.

Адсорбер способствует уменьшению неприятных запахов в салоне, так как часто между салоном и бензобаком имеются микрозоны, через которые может проникнуть летучая смесь.

Устройство и основные элементы

Основные элементы адсорбера:

  1. Датчик давления. Предназначен для регистрации давления во внутреннем объеме бака. При превышении давления выше критической величины, датчик давления подает сигнал на клапан для сброса давления.
  2. Сепаратор с клапаном гравитации. Сепаратор улавливает бензин, и отправляет его обратно в бак. Датчик гравитации предназначен для предотвращения обратной утечки бензина из бака, если автомобиль в результате дорожно-транспортного происшествия перевернулся.

  1. Фильтр. Обычно выполняется из гранулированного угольного порошка крупной консистенции.

  1. Патрубки и топливопроводы. Соединяют элементы системы адсорбера.
  2. Электромагнитный клапан. Служит для переключения режимов работы сепаратора.

Принцип работы адсорбера автомобиля

Принцип работы системы адсорбера можно рассмотреть на примере топливной системы автомобилей семейства ВАЗ.

Пары бензина из бензобака (4) поступают в сепаратор (16), совмещенный с клапаном гравитации. Там часть паров конденсируется, и в жидком виде вновь сливается в бак. Оставшаяся часть паров следует в адсорбер (1), где осаждаются и накапливаются, если двигатель не работает.

После запуска двигателя включается клапан адсорбера (14), открывается канал, связывающий полость адсорбера с впускным коллектором. Так как во время движения впускного воздуха через воздушный патрубок создается разряжение, за счет разности давлений осевший бензин «высасывается» из адсорбера подобно работе пульверизатора. Данный бензин поступает в цилиндры и участвует в воспламенении рабочей смеси.

Преимущества работы системы адсорбера:

  • использование паров бензина в рабочем цикле;
  • регулирование избыточного давления паров в баке;
  • уменьшение посторонних запахов в салоне.

Обнаружить неисправность системы адсорбера органами обоняния сложно. Обычно руководствуются косвенными признаками:

  • «странное» поведение датчика уровня топлива (прыгают показания);
  • на прогретом двигателе изменяется количество оборотов (плавают);
  • небольшая потеря мощности и приемистости на прогретом силовом агрегате;
  • при нажатии на педаль акселератора падают обороты;
  • при открытии крышки бензобака слышен хлопок или свист, характерный для вакуумного пространства;
  • небольшое увеличение расхода топлива;
  • посторонний звук в области датчика давления адсорбера.

Основные причины неисправности:

  • засорение фильтра;
  • отказ электромагнитного клапана;
  • разгерметизация патрубков от бака;
  • засорение или разгерметизация трубок к впускному коллектору;
  • отказ датчика давления;
  • неисправность электрооборудования (по цепям электромагнитного клапана).

Видео — замена адсорбера на Хендай Акцент:

Что будет, если его удалить

С точки зрения водителя практически никаких отрицательных моментов происходить не будет. Экономия топлива от использования адсорбера минимальная. Наоборот, в некоторых случаях имеются факты более стабильной работы двигателя, особенно, на холостых оборотах и не прогретом силовом агрегате.

Так как пары бензина поступают во впускной коллектор, они участвуют в формировании отношения бензин/воздух. При неисправном или отключенном адсорбере двигатель будет «ждать» не хватающий бензин в рабочей смеси, который не поступает. Хотя в процентном отношении это буквально 2-3%, но отношение все равно изменится, что приводит к незначительному уменьшению мощности.

Один из наиболее неприятных фактов добровольного отключения системы адсорбера – появление сообщения об ошибке на приборной панели или бортовом компьютере. Стандарты от ЕВРО-3 не прощают произвола автолюбителей, может автоматически «притупиться» двигатель на скоростях от 90 км/час.

Современные чудо-мастера могут выполнить чип-тюнинг, перепрограммировав блок управления, чтобы он не реагировал на отсутствие адсорбера, но такая работа стоит дороже, чем восстановление системы адсорбера — поэтому выгоднее заменить нерабочие элементы системы адсорбера.

Видео — мнение автолюбителя, который попробовал удалить адсорбер со своего автомобиля:

Почему необходимо следить за состоянием системы адсорбера на машине

В системе рециркулируют легко воспламеняющиеся пары бензина, топливо в жидком состоянии. При утечке из топливопроводов, трещинах в корпусах фильтров, клапанов возможно попадание этих опасных веществ на горячие и искрообразующие элементы автомобиля, воспламенение со всеми тяжелыми последствиями. Поэтому данной системе следует уделять особое внимание при проведении регламентных работ.

Некоторые автолюбители воспринимают систему адсорбера, как бесполезный автомобильный рудимент. Это не совсем так, скорее такое мнение ошибочно.

Абсорбер или адсорбер: как правильно?

Ну и наконец, адсорбция или абсорбция, адсорбер или абсорбер. Разница, как понятно, в приставках. Говоря простым языком, абсорбция – это поглощение внутрь, адсорбция – поглощение или осаждение на поверхность (в данном случае на крупно гранулированные частицы активированного угля). Поэтому правильно – адсорбер.

Какие виды бывают и как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей узнаете из статьи.

Не все автовладельцы сразу смогут ответить какая жидкость используется в гидроусилителе руля.

Как выгнать воздух https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-vygnat-vozdux.html из системы охлаждения.

Видео — замена адсорбера на Шкода Фабия:

Может заинтересовать:


Смотрите также