Аэрография своими руками в домашних условиях на авто


Аэрограф своими руками в домашних условиях

Владельцы автомобилей в последнее время стали часто использовать аэрографию — каждый из них мечтает, чтобы среди множества транспортных средств его автомобиль был особенным. Аэрография — это нанесение рисунка на кузов специальными красками с помощью аэрографа. Такую работу могут сделать не только профессиональные художники, но и простые автолюбители. Как сделать аэрографию своими руками новичкам? Можно воспользоваться трафаретами. Но чтобы изображения получались красивыми и живыми, требуются дорогие инструменты. К счастью, можно обойтись и более доступными вариантами…

Что такое аэрография

Современный аэрограф имеет простую конструкцию и устроен так, что во время работы смешиваются два потока: красящий и воздушный. Из-за этого их делят на два вида: приборы с одинарным и двойным принципом действия.

  • Одинарный принцип действия. В этих устройствах триггер регулируется только с помощью воздушного потока. Воздушная масса, проходя через определенные отверстия, смешивается с краской. Смешивание может быть внутреннее или наружное. Для нанесения рисунка на автомобиль своими руками подходит прибор с наружным смешиванием. Это простая модель, которой можно пользоваться в домашних условиях. Приборы с внутренним смешиванием краски более сложные. В этих аэрографах можно регулировать силу подачи и расход краски.
  • Двойной принцип действия. Аэрографы с двойным принципом действия относятся к профессиональному оборудованию. Их используют профессиональные художники в специализированных салонах. Рисунок, нанесенный таким прибором, получается невероятно реалистичным. В отличие от предыдущих вариантов, в этом смешивание краски и воздуха происходит тогда, когда клапаны воздушный и игольчатый открываются вместе. По способу регулировки потоков модели с двойным принципом действия делятся на два вида: зависимые и независимые. Расход и поступление краски зависит от воздушного потока. Чем он больше, тем больше расход краски.

Многофункциональные аэрографы будут стоить намного дороже, чем простые модели. Если приобрести в специализированном магазине все нужные элементы, то можно собрать такой прибор самостоятельно у себя в гараже. Затрат на самодельный аэрограф уйдет меньше.

Необходимые инструменты

Насколько реальным получится рисунок, зависит от того какой аэрограф используется. Чем качественнее инструмент, тем лучше результат.

  • Аэрограф. Аппарату подойдет любой вид краски, если в прилагаемой к нему инструкции будет указано, что он предназначен для работы с агрессивными веществами. Чтобы точно прорисовать изображение требуется нанесение тонких линий, а для этого диаметр сопла должен составлять 0,2—0,3 мм. Приборы с соплом 0,5 мм закрашивают только большие части рисунка. У качественных аэрографов подача краски и воздуха регулируется.
  • Компрессор. Насколько качественным будет изображение, зависит от компрессора. Мембранный компрессор предназначен для украшения машины мелкими рисунками и способен работать непрерывно около 25 минут. Для него подходит баллон со сжатым воздухом. Более профессиональные модели — это масляные и поршневые компрессоры. С их помощью создаются крупные и сложные рисунки. Эти компрессоры требуют установки масляных фильтров.
  • Шланги и маслоуловитель. Со спиральными шлангами неудобно работать, поэтому подбирают ровный, легкий вариант. Максимальная длина шланга должна быть около 5 метров. Маслоуловитель, установленный между шлангом и аэрографом, защитит поверхность рисунка от попадания лишних капель масла. Кроме своего предназначения, он выполняет дополнительную функцию — упор для руки.

Важно знать! Процесс нанесения лакового слоя должен быть непрерывным. Поэтому во время работы компрессор нельзя выключать.

Красящие вещества

Каждая краска обладает своими характеристиками и стоимостью. Соответственно выбирая красящий материал, нужно учитывать все положительные и отрицательные качества. Необходимый тон для работы подбирается путем смешивания красок в подготовленных заранее емкостях.

  • Акрил. Для аэрографии выпускают специальные акриловые смеси. Их разводят с водой, поэтому они не токсичны. Плюсы: большой выбор цветовой гаммы, великолепная передача цвета, при необходимости верхний слой легко смывается. Недостатки: тяжело прорисовать мелкие элементы из-за густой краски и медленного ее высыхания.
  • Эмаль. Это хорошая быстросохнущая краска на водной основе. Плюсы: дешевый и нетоксичный материал. Минусы: плохая цветопередача, при смешивании теряет цвет.
  • Нитрокраска. Сюда входят синтетические, уретановые и полиэфирные вещества. Плюсы: подходит для прорисовки мелких элементов, так как быстро высыхает. Минусы: очень токсичный материал, при смешивании нестабильна, из-за этого обладает низкой цветопередачей. В зависимости от состава краски подбирается подходящий растворитель.

Нужно знать! Слишком густая краска забивает сопла аэрографа. Поэтому она может испортить не только рисунок, но и сам прибор.

Как сделать прибор самостоятельно

Самодельный аэрограф можно собрать из простых и дешевых материалов. Это шариковая ручка, шприц до 20 куб. мм, пробка от вина, шило и нож, зажигалка, наждачная бумага, стеклянная емкость, термоклей и яркий маркер. Сборку аэрографа делают следующим образом:

  1. Нужно из стержня шариковой ручки удалить наконечник. Стержень тщательно очищаем от красящей пасты с помощью теплой воды, растворителя и спиртовой жидкости. После этого он станет полностью чистым.
  2. Затем подготавливаем медицинский шприц. С помощью зажигалки аккуратно размягчаем кончик шприца, так чтобы пластик не потек. Нагретый носик расширяем шилом. Ширина носика должна получиться такой, чтобы в него вошел стержень от шариковой ручки.
  3. В пробке из-под бутылки вырезаем маленькое отверстие. Глубина отверстия должна составлять около 15 мм. Его стенки, по вертикали и горизонтали должны создавать прямой угол. Получится выемка высотой 1,5 см и шириной 2 см.
  4. Цветным маркером на пробке делают отметки. Канцелярским ножом вырезают все лишние части (которые не используют). Пробка по высоте уменьшается до такой степени, чтобы между выемкой и горизонтальной гранью получилось расстояние в 1 см. В оставшейся части пробки шилом, а потом сверлом проделывают два сквозных отверстия. Стержень от ручки пройдет через вертикальное отверстие, а ее корпус — через горизонтальное.
  5. Наждачной бумагой трем узкую часть корпуса шариковой ручки до тех пор, пока диаметр отверстия не станет 3 мм. Затем вставляем корпус в горизонтальное отверстие пробки так, чтобы кончик немного выглядывал из нее. В вертикальное отверстие вставляем стержень, подводя его к верхнему окончанию корпуса шариковой ручки. Основной рабочий узел аэрографа готов.
  6. Осталось отрегулировать длину стержня. Его длина должна соответствовать высоте флакона с краской. Нельзя чтобы стержень доставал до дна флакона. При необходимости стержень подрезают.
  7. В крышке от флакона с краской делают отверстие, соответствующее диаметру стержня. Стержень вставляют в крышку и фиксируют термоклеем. С ним соединение станет полностью герметичным.

Аэрограф полностью готов к работе!

Нанесение рисунка

Аэрография на машине своими руками — это очень захватывающая и увлекательная работа. Но она требует много времени и усилий. Чтобы конечный результат оказался оправданным, следует придерживаться четких поэтапных действий.

  1. Выбор рисунка. Рисунок подбирается по личным предпочтениям владельца машины. Но не стоит забывать, что марка автомобиля и изображение на нем, должны полностью соответствовать друг другу.
  2. Выбор места. Место выбирают такое, где рисунок будет хорошо заметен и не потеряется на общем фоне. Если изображение сложное, то деталь, на которую его наносят, снимают.
  3. Безопасность. В помещении, где будет проходить работа не должно быть сквозняков, оно должно иметь хорошее освещение и быть чистым. Во время работы с красками обязательно нужно пользоваться защитными средствами.
  4. Подготовка кузова. На зеркала, фары и дверные ручки рисунок не наносят, поэтому их снимают. С помощью мелкого абразива убирают лак с поверхности кузова (поверхность должна стать матовой). Если на ней имеются трещины или царапины, их устраняют с помощью шпаклевки и грунтовки.
  5. Работа с изображением. Перед нанесением рисунка неиспользуемую часть кузова накрывают пленкой и заклеивают малярным скотчем. А рабочую поверхность обрабатывают обезжиривающим средством и тщательно высушивают.
  6. Фиксация. Готовое изображение покрывают одним или несколькими слоями лака после того, как оно полностью высохнет. Дополнительным слоем можно покрыть не только рисунок, но и весь автомобиль.
Полезно также почитать: Как сделать своими руками аэрографию на авто

Техника работы

Как сделать аэрографию на машине, если вы ни разу не пользовались аэрографом? Вначале попробуйте нарисовать что-нибудь на отдельном металлическом листе. Вначале учатся рисовать горизонтальные линии и только затем прорисовывают кривые полосы и окружности. После небольшой практики можно переходить к автомобилю. Техника нанесения рисунка включает три правила:

  • Толщина линий зависит от того на каком расстоянии будет находиться сопло аэрографа от рабочей поверхности. Чем дальше сопло от поверхности, тем толще линия.
  • Если краска разлетается и занимает много места, значит, она наносится под углом, а это неправильно. Перпендикулярное направление струи краски по отношению к рабочему месту устранит эту проблему.
  • Плотность и яркость линий зависит от времени задержания аппарата над рабочей зоной. Например, линия будет яркой и плотной, если приблизить сопло к поверхности и немного задержать. Тусклое пятно в крапинку образуется, если аэрограф отдалить на расстояние до 40 см.

Чтобы избежать потеков и светлых пятен, руку с аэрографом ведут плавно. Нельзя делать резких движений и надолго останавливаться на одном месте. При создании изображения, светлые оттенки наносят первыми, и только затем остальные.

Для новичков

Если у вас нет художественных навыков, и вы не знаете, как сделать аэрографию на машине, то можно воспользоваться виниловыми наклейками или трафаретами.

  • Виниловые наклейки. Чтобы приклеить виниловую пленку нужно тщательно помыть автомобиль, и хорошо обезжирить поверхность. Все выступающие на поверхности детали, снимают. Пульверизатор наполняют мыльной водой и смачивают те места автомобиля, на которые будет клеиться пленка. Приклеенную пленку тщательно разглаживают и нагревают строительным феном. Это поможет ее размягчить. Машину нельзя мыть в течение 10 дней.
  • Трафареты. Профессиональные художники редко используют для своих работ трафареты. Но есть некоторые виды рисунков, где без них никак не обойтись. Часто изображения, сделанные с помощью шаблонов, приходится дополнять. Дополнительно дорисовываются блики, тени и другие детали.

Трафарет своими руками

Одноразовый или многоразовый трафарет можно приобрести в магазине или изготовить своими руками.

  • Шаблон изготовляют из бумаги высокой плотности, трафаретной пленки или клеенки.
  • В интернете можно подобрать любой понравившийся рисунок, распечатать на принтере и перенести на бумагу. Затем аккуратно вырезать с помощью острого ножа.
  • Трафарет плотно прикладывают к поверхности автомобиля и закрепляют. Это нужно для того, чтобы краска не затекла под лекало.
  • Чтобы во время нанесения краски избежать подтеков, нельзя слишком близко приближать сопло.
  • Тени и блики дорисовываются по необходимости.

Рекомендации по уходу

Если придерживаться основных рекомендаций по уходу за аэрографией, изображение на автомобиле всегда будет выглядеть как новое.

  1. Чтобы после мытья машины на рисунке не оставалось царапин, нужно пользоваться специальными автомобильными шампунями и мягкой ветошью. После дождя или попадания влаги место с изображением тщательно протирают, иначе вода его испортит.
  2. Если капли масла или бензина попали на рисунок, нужно немедленно их смыть.
  3. Не допускать механических повреждений.

Чтобы максимально хорошо промыть аэрограф от оставшейся краски, нужно научиться его быстро разбирать и собирать. Закончив работу, сопла и другие элементы аппарата тщательно моют. Иначе засохшее красящее вещество полностью испортит его.

Заняться аэрографией способен каждый — достаточно потренироваться на посторонних предметах или пройти обучение. Кроме того, аэрография — это не только красивое занятие, но и прибыльное дело.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

Читайте также:

Аквапринт для автомобиля своими руками

Аэрография на авто своими руками шаг за шагом

Каждый владелец авто считает машину своим надежным другом и большинство автомобилей внешне ничем не выделяется из серой массы. Разумеется, как вариант, можно потратить значительные средства и прокачать тачку антикрыльями, обвесами и карбоном, но можно отдать предпочтение более дешевому, простому и не менее оригинальному способу. Именно аэрография считается отличным способом вдохнуть в машину новую жизнь и преобразить ее до неузнаваемости.

Зачем нужна аэрография?

Аэрографический рисунок на капотеС первого взгляда авто будет цеплять взгляды прохожих вне зависимости от того, кто ее владелец – женщина или мужчина, спортсмен или секретарша, романтик или скептик, творческая личность или строгий прагматик. Аэрография на авто своими руками является наиболее простым способом украсить машину. Разумеется, можно отдать предпочтение салонной услуге и доверить процесс квалифицированным специалистам, но в данном случае вопрос о финансах будет решающим.

Аэрография своими руками представлена в виде техники художественной росписи по любой поверхности. С помощью такой техники можно создавать любые рисунки и эффекты, которые зачастую недоступны для отображения посредством обычных художественных материалов.

Данное направление уже давно стало актуальным, ведь только так машину можно превратить в эталон индивидуальности и оригинальности, подчеркнуть настроение и характер владельца. Если воспринимать аэрографию как направление в искусстве, но оно еще слишком молодо и только начинает развиваться, в обществе появляется все больше его поклонников.

Если вы хотите сделать аэрографию на машине своими руками, стоит ознакомиться с инструментами, которые вам могут понадобиться.

Инструментарий для аэрографии

  1. Рисунок наносится зачастую аэрографом, в некоторых случаях кисточкой или с помощью специального карандаша.
  2. К расходным материалам относятся необходимые цвета нитрокрасок, растворитель, а также нитролак.
  3. В некоторых случаях может пригодиться химический карандаш, нож, респиратор, несколько ведерок, ватные палочки и вата, чистая мягкая ткань и малярный скотч.

Основы выбора аэрографа

Основной инструмент — аэрографАэрография на авто своими руками подразумевает правильный выбор инструментов, а в частности аэрографа. Для этого необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  1. Диаметр сопла для подачи краски считается наиболее важным параметром при выборе данного инструмента. В данном случае стоит взять во внимание площадь, которую необходимо будет закрашивать. Аэрограф диаметром в 0,35 мм подходит для нанесения фона, а чтобы наносить основные детали подойдет инструмент диаметром 0,2 мм.
  2. Тип подачи краски выбирается в зависимости от расположения бачка:
    1. Гравитационная подача. В данном случае бачок находится сверху. Краска в данном случае выпрыскивается под давлением силы тяжести и за счет разрежения в сопле. Актуален данный тип для компрессоров с малой мощностью.
    2. Сифонная подача. В данном случае бачок размещается сбоку или снизу. Инструмента такого типа дают возможность использовать более широкий потенциал при работе с приоткрытой иглой. Использование сменных бачков облегчает работу с разными цветами. Такие типы аэрографов требуют более мощных компрессоров.
    3. Подача без бачка. Такой тип инструмента подразумевает подачу краски кончиком кисти сразу на иглу с помощью специальной боковой прорези. Для частой смены краски такой тип аэрографа подходит идеально, также его можно использовать при работе с мелкими изображениями.
  3. Особое внимание  следует обращать на тип конструкции курка.
    1. Аэрографы одинарного действия отличаются легкость и простотой использования. Также они обладают привлекательной стоимостью. Кнопка в таких устройствах служит только для управления клапаном воздуха.
    2. Аэрограф двойного действия дает возможность управлять подачей воздуха более гибко, также можно изменять положение иглы, которая освобождает поток краски. Такая конструкция считается более сложной, но наиболее распространенной среди профессиональных художников.
    3. Аэрографы-автоматы оснащены кнопкой с одной степенью своды, благодаря чему управление иглой можно осуществлять лишь после непосредственного открытия подачи воздуха.

Если аэрография своими руками осуществляется вами впервые, рекомендуется отдать предпочтение любому, но не самому дешевому аэрографу двойного действия, диаметр сопла у которого составляет 0,2 мм. Вы можете сэкономить свои средства за счет наборов со сменными соплами. Сопла принято менять по мере износы. Также стоит приобрести такие дополнительные аксессуары как шланг, респиратор, воздушный фильтр, ограничитель давления и подставки.

Профессиональный комплект для аэрографии состоит из аэрографа, компрессора, шланга, подставки для аэрографа, которая крепится к столу и респиратор. Предварительно желательно ознакомиться с видео аэрографии своими руками или с поэтапной инструкцией, приведенной ниже.

Поэтапная инструкция нанесения рисунка

  1. Прежде всего, стоит выбрать рисунок или фотографию исходя из собственных вкусовых предпочтений. Готовый рисунок на авто станет предметом вашей гордости, если вы сделаете это сами. Стоит помнить о том, что выбранный вами рисунок должен по размеру и цвету гармонировать с местом, на которое он будет наноситься. В качестве примера можно просмотреть фото аэрографии своими руками в интернете.
  2. Определитесь с месторасположением рисунка на машине. Это может быть дверь, капот или же половина всей поверхности вашего авто.
  3. Далее необходимо рассмотреть автомобиль на наличие царапин, коррозии. Если таковые дефекты имеют место, их необходимо загрунтовать.
  4. Определитесь с местом для покраски. Помещение должно быть закрытым и хорошо освещаемым, в нем не должно быть пыли.
  5. Далее идет непосредственное нанесение рисунка за счет использования нитрокрасок. Данный этап считается наиболее ответственным. Можно предварительно подготовить трафареты, если вы не уверенны в своих художественных способностях. Наносите рисунок частями, неиспользуемую поверхность машины аккуратно прикрывайте пленкой.
  6. После того как нанесение рисунка завершено, подождите пока поверхность окончательно высохнет и покройте автомобиль специальным лаком.

Как вариант можно отдать предпочтение другому виду аэрографии, когда в ход идет пленка с рисунком или фотографией. Такой метод среди любителей считается более распространенным, к тому же он не требует особых навыков владения кистью и создания рисунков. В данном случае необходимо подготовить автомобиль, снять все ненужные элементы и обезжирить поверхность, с которой будете работать. Далее аккуратно приклеивается пленка с фотографией или рисунком.

На следующем этапе все снятые элементы необходимо прикрепить на свои места. Нанесение специального покрытия окончательно завершит вашу работу. Лак сможет защитить рисунок от возможных механических повреждений и сделает его более глубоким, четким и насыщенным. Если отполировать поверхность автомобиля, она станет зеркальной и более изысканной.

Аэрография своими руками может стать замечательным хобби, с помощью которого вы будете не только украшать поверхность собственного автомобиля, но и зарабатывать на оформлении машин, любого другого вида транспорта и поверхностей бытовых предметов.

Как сделать на авто аэрографию в домашних условиях

Нанесение рисунка на кузов авто при помощи аэрографа и специальных красок называется аэрографией. Изображение размещается на любой части машины. Оно может покрывать ее полностью, располагаться только на одной или нескольких деталях. Обычно переносом рисунка занимаются художники-профессионалы, но аэрография на авто своими руками – это не миф, а реальность. Украсить машину под силу даже тому, кто не считает себя художником. В этом случае помогут трафареты. Чтобы сделать рисунок своими руками, воспользуйтесь специальными трафаретами [contents h3 h4]

Необходимый инструмент

Дешевыми инструментами выполнить красивый рисунок не получится. Для учебы, тренировки или работы выбираются только качественные приспособления. Преображение автомобиля требует наличия аэрографа и компрессора.

Выбор аэрографа

Выпускается много моделей аэрографов. Рисунки на авто получатся живыми и красивыми, если «воздушная кисть» имеет:

  1. Регулировку подачи воздуха и краски
  2. Рабочий курок с независимым управлением подачей краски и воздуха к соплу
  3. Диаметр сопла 0,2-0,3 мм для нанесения тонких линий, прорисовки изображения. Сопло диаметром 0,5 мм используется только для закрашивания больших элементов

В инструкции к аэрографу должна быть пометка, что он предназначен для работы с агрессивными красками – это позволит использовать любые материалы.

Выбор верхнего или нижнего расположения бачка не принципиален. Для верхнего стакана подойдет маломощный компрессор, а нижний позволяет шире раскрыть творческий потенциал художника.

Выбор компрессора, шлангов, фильтров

Качество компрессора влияет на качество изображения. Если аэрография – это хобби, а цель – роспись собственной машины мелкими рисунками, то приобретается мембранный компрессор. Он даст возможность спокойно работать 20-25 минут. Можно использовать баллон со сжатым воздухом.

Если рисунки на авто своими руками планируются крупными или сложными, то потребуется модель посерьезнее – масляный или поршневой компрессор. В этом случае понадобится установка масляного фильтра.

Шланг выбирается ровным. Спиральные варианты не подходят – с ними очень неудобно работать. Между шлангом и аэрографом ставится влагоуловитель. Помимо своей основной функции, он служит хорошим упором для руки.

Краски и растворители

Когда наносятся рисунки на автомобиль, то понятия плохая или хорошая краска не существует. Материал выбирается с учетом особенностей, присущих каждому виду краски:

  1. Эмаль для авто на водной основе – нетоксичная, недорогая, быстросохнущая краска. Недостатки – изменение цветопередачи при смешивании
  2. Нитрокраска – быстро сохнет, используется для прорисовки изображений с мелкими деталями. Недостатки – повышенная степень токсичности, слабая цветопередача, нестабильный результат при смешивании. К нитрокраскам относятся полиэфирные, уретановые, синтетические материалы. Растворители выбираются по составу краски и смешиваются с базой в соотношении 1:1
  3. Акриловые смеси – выпускаются специально для автоаэрографии. Отличаются хорошей цветопередачей, обширной цветовой гаммой, есть возможность смыть верхний слой, не дожидаясь его высыхания. Составы нетоксичны, потому что разводятся водой. Из недостатков выделяются медленное высыхание и густота, которая не дает прорисовывать мелкие детали

Как нанести изображение на автомобиль

Аэрография своими руками – процесс увлекательный и интересный. При этом существует определенный порядок действий, чтобы результат оправдал ожидания:

  • Выберите рисунок и место на машине – изображение должно соответствовать марке автомобиля, личным предпочтениям, не теряться на том месте, куда наносится. Аэрография на авто на капоте может потребовать снятия детали – это зависит от сложности работы и уровня мастерства
  • Определитесь с типом используемой краски и подготовьте необходимые средства защиты для работы с токсичными составами
  • Подготовьте помещение – обязательны чистота, хорошее освещение, отсутствие сквозняков
  • Подготовьте кузов под рисунок – лак с поверхности удаляется мелким абразивом до появления матовости, работа по нанесению рисунка при наличии трещин и царапин откладывается до их полного устранения
  • Нанесите выбранное изображение – при работе с определенной областью кузова незадействованную поверхность накройте пленкой, обклейте малярным скотчем
  • Дайте изображению высохнуть и покройте его лаком
Перед нанесением рисунка следует тщательно подготовить автомобиль

Что делать, если нет художественных способностей

Существует два способа украсить автомобиль, даже если вы точно не художник. Это псевдоаэрография, то есть аэрография на авто делается при помощи виниловых наклеек, и применение трафаретов.

Виниловая пленка

Перед наклейкой изображений автомобиль тщательно моется, обезжиривается, с него снимаются выступающие детали. Место, на которое клеится рисунок, смачивается мыльной водой из пульверизатора. Наклейка разглаживается на поверхности, а для размягчения пленки используется нагрев строительным феном. В течение 10 дней после оклейки машину нельзя мыть.

Изготовление трафаретов

Художники, которые работают для удовольствия, трафаретами редко пользуются. Шаблоны подходят для тех, кто сделал аэрографию своим заработком, и для тех, кто не умеет рисовать. Использование трафаретов часто требует дополнительной прорисовки деталей, наложения теней, бликов. При этом существуют рисунки, которые наносятся только при помощи шаблонов.

Лекало необязательно покупать – одноразовый или многоразовый трафарет своими руками изготавливается в домашних условиях:

  • Подберите пластичный материал, который легко принимает изгибы поверхности – трафаретная пленка, плотная бумага или даже клеенка
  • Нанесите на него рисунок – изображение ищется в интернете и распечатывается или используется собственная фантазия
  • Острым ножом аккуратно вырежьте изображение
  • Закрепите трафарет на автомобиле и нанесите аэрографом краску, не приближая сопло слишком близко во избежание подтеков
  • При необходимости прорисуйте детали, наложите светотени

“Очень важно, чтобы края трафарета плотно прилегали к поверхности авто – краска не должна попасть под лекало”

Аэрография на капоте, дверях или целиком на всем кузове – это оригинальный способ подчеркнуть достоинства автомобиля и свои личные качества. При желании нанести рисунок можно самостоятельно.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Для этого приобретаются специальные инструменты и краски. Отсутствие художественных способностей не станет помехой для творчества – множество размещенных в сети трафаретов поможет сделать автомобиль уникальным и ярким.

Каким образом своими руками сделать аэрографию на автомобиле

Выделить свой автомобиль среди других авто аналогичных моделей можно разными способами. Одним из популярных вариантов внешнего тюнинга является применение аэрографии. На элементы кузова наносятся оригинальные рисунки или экзотические узоры, что позволяет придать индивидуальности.

Картинка подбирается самостоятельно и может быть нанесена как в специализированном салоне, так и в собственном гараже при наличии инструментария и материалов. Длительность процесса зависит от сложности выбранного изображения.

Что собой представляет современная аэрография

Автомобили можно украшать как постоянными изображениями, так и временными. Второй вариант обычно востребован к каким-либо событиям и позволяет безболезненно удалить картинку. Временная аэрография на легковое авто может наноситься одним из способов:

  • применение тату-чернил;
  • использование самоклеящейся прозрачной пленки в качестве основы для полноцветной печати;
  • нанесение орнамента водорастворимыми или акриловыми красками.

В специализированных салонах стоимость подобной услуги может быть достаточно высокой. Из-за этого мастера с художественным вкусом стремятся самостоятельно украсить внешность четырёхколёсного друга.

Нанесение временного или постоянного рисунка осуществляется при помощи малярного бесконтактного комплекса. Базовым элементом его является аэрограф, распыляющий краску. Готовые рисунки могут представлять собой как обычные двухмерные форматы, так и сложные трехмерные изображения с несколькими слоями, придающими объема и реалистичности готовому художественному продукту.

Важно! При работе с аэрографией кисть не применяется, а может лишь использоваться контурный карандаш.

Необходимые рабочие инструменты

Делается картинка при помощи инструментов и материалов, которые можно как купить в авто магазине, так и изготовить самостоятельно. Для сложных рисунков потребуется профессиональное дорогое оборудование. Если же аэрография предполагается в качестве хобби, то достаточно любительского или полупрофессионального набора.

В процессе работы потребуется такой комплект:

  • компрессор, позволяющий нагнетать воздух для создания давления;
  • аэрограф, представляющий собой регулируемый пульверизатор для подачи струи краски;
  • шланг от компрессора для передачи пневмодавления;
  • красители, которые можно растворять растворителями 647 либо 646;
  • флакон с растворителем для очистки краски и ее разбавления;
  • обезжиривающее средство, помогающее качественно подготовить поверхность;
  • липкие влажные салфетки;
  • защитный лак для обработки готовой поверхности;
  • закрепитель для лака;
  • комплект наждачных бумаг с разным размером зерна;
  • угловая шлифмашинка для подготовки поверхности;
  • подготовленные трафареты;
  • эскиз;
  • защита для дыхания и униформа.

Основными элементами большинства художественных распылителей являются элементы:

  • полость для краски с герметичной крышкой;
  • входные воздушные патрубки и подачи краски;
  • осевые пружинки;
  • втулки;
  • шланг;
  • крышка с соплом;
  • игла.

Классифицируются современные аэрографы по типу устройства блока смешивания краски и воздушного потока. В продаже встречается одинарный и двойной вариант изготовления.

Для одинарных конструкций регулирование триггера осуществляется исключительно при помощи мощности воздушного потока. Производители предлагают аппараты с наружным или внутренним типом смешивания. Более простой является конструкция с наружным смешиванием, поэтому ее задействуют при самостоятельных работах по окрашиванию в гаражных условиях.

Внутренний тип смешивания краски конструкционно сложнее. Однако с его помощью удается проводить регулировку силы подачи краски при ее наружном выходе. Дополнительным плюсом служит возможность регулировки расхода красящего вещества.

Агрегаты с двойным принципом действия относятся к профессиональному оборудованию, поэтому такие аэрографы встречаются лишь в авто салонах. Принцип работы таких систем заключается в перемешивании красочного потока, идущего с одного клапана (игольчатого), и второго – аэроклапана (воздушного).

Такое профоборудование дифференцируется по способу регулировки потоков. Применяются зависимые и независимые аналоги. Фактически чем больше поток воздуха, тем интенсивнее расход красок и нанесение их на поверхность кузова.

Важно! Благодаря профессиональным аэрографам, использующим двойной принцип действия, специалистам по арт-тюнингу удается добиваться максимальной реалистичности в изображениях.

Подбор инструмента

При выборе инструментов необходимо обращать внимание на характеристики распылителя. Одним из критериев для понимания работоспособности оборудования служит возможная площадь окрашивания, которая определяется толщиной струи.

Для фоновых поверхностей подбирают сопло с выходным диаметром от 0,35 мм. С его помощью удается быстро проводить заливку больших площадей и наносить толстые линии. Также подобными аппаратами легко управлять.

Использование оснастки с диаметром сопла менее 0,2 мм. окажется актуальным для нанесения тонких ровных линий. Стоимость таких насадок выше, чем широких аналогов. Работать с ними сложнее.

Перед тем, как самостоятельно сделать на собственной машине аэрографию, необходимо купить инструмент с определенным типом подачи краски. Встречаются такие модели для аэрографии:

  • гравитационный тип оснащен емкостью сверху, при этом краска поступает к соплу под действием силы тяжести, поэтому конструкция актуальна для систем с малой мощностью;
  • в сифонных аппаратах емкость может располагаться с любой стороны, что расширяет потенциальные возможности оператора при работе со сменными емкостями для краски, но недостаток заключается в необходимости подключения мощного компрессора;
  • аппараты без бачков позволяют подавать краску непосредственно к соплу, это позволяет часто менять оттенки и рисовать тонкие линии.

Через компрессор может подаваться как воздух, так и специально подготовленный газ. Процесс подачи может быть запираемым (для спецгаза) или проточным (для воздуха).

Процесс нанесения аэрографии

Автовладелец должен тщательно выбрать картинку, которую желает нанести на корпус своего авто. Необходимо также учитывать, что впоследствии такую машину будет проблематичней продать, особенно если рисунок достаточно специфичный по смыслу.

Предварительно создается эскиз в небольшом формате или подбирается из сети в высоком разрешении, чтобы были четко прорисованы мелкие детали. Делать все операции рекомендуем в графическом редакторе.

На первых порах большинству начинающих дизайнеров помогают трафареты. С их помощью удается сделать работу качественней и аккуратней. Также увеличивается скорость нанесения некоторых элементов. Применяются такие типы трафаретов:

  • одноразовые;
  • многоразовые;
  • лекала.

Пара первых типов актуальна для конкретного изображения или его части. Лекала востребованы в качестве универсальных инструментов и применяются для нанесения повторяющихся орнаментов или линей. Зафиксировать трафарет можно при помощи скотча или других приспособлений. Рекомендуем перед чистовым нанесением потренироваться на других поверхностях.

Важно! Необходимо делать градацию от светлых тонов к тёмным краскам.

Рисунок начинают с нанесения контуров трафаретом или вручную. Далее заполняют фон, когда он имеется. Следующий этап – нанесение основного сюжета. При необходимости выполняют обводку, завершая все операции выведением мелких деталей.

Советы по уходу за аэрографом и аэрографией

Обязательным условием является закрепление изображения специальным лаком. Это позволит повысить долговечность эксплуатации нанесенной своими руками картинки.

После того как сделали аэрографию авто проявляйте осторожность при вождении и химической обработке машины. Легкие царапины от веток кустов могут повредить изображение. Нельзя использовать агрессивные химические жидкости, включая масла и абразивные смеси, способные нанести урон аэрографии. Не протирайте картину сухой тканью.

Стоит ли самостоятельно браться за работу

К самостоятельной работе приступать необходимо после определенных тренировок. Желательно начинать с простых сюжетов, которые включают небольшое количество оттенков и состоят из несложных фигур.

Не рекомендуется включать в сюжеты спецтранспорта, чтобы не конфликтовать с ГИБДД. В остальном аэрография является законной по ПДД. О ее наличии стоит упомянуть в ПТС.

Заключение

Украшать машину самостоятельно можно как в гараже, так и в салоне. Работа над декорированием авто своими руками окажется дешевле.

Как сделать аэрографию на авто своими руками

В последние годы аэрография на машинах стала очень популярной среди автовладельцев, ведь каждый старается выделить свой автомобиль на фоне огромной массы разнообразных транспортных средств и сделать его особенным.

Аэрография на авто для многих современных художников — это уникальная возможность заниматься любимым делом и при этом хорошо зарабатывать. Конечно же, прибыльность этого дела будет полностью зависеть от художественных способностей мастера и его владения техникой нанесения рисунка.

Что собой представляет современная аэрография?

Аэрография —  это специальная технология нанесения рисунка, которая выполняется при помощи специального инструмента —  аэрографа. Рисунок, выполненный таким способом можно наносить не только на кузов автомобиля, но и на любую другую поверхность, будь то шлем или задняя панель электронного гаджета.

Основной инструмент для нанесения рисунка аэрограф, представляет собой особый вид краскопульта (пульверизатора), который называют воздушной художественной кистью. Благодаря ей, стало возможным точное, а главное, тонкое нанесения рисунка на поверхность, что очень важно для воплощения художественной идеи и реалистичности конечного результата.

Аэрография на машинах приравнивается к настоящему искусству, ведь это непросто интересная картинка на капоте, а уникальный шедевр, который демонстрирует окружающим тонкий вкус владельца и мастерство мастера. При помощи такой техники можно показать собственное виденье окружающего мира, а также сделать автомобиль визитной карточкой успешного члена общества. Вне зависимости от преследуемой цели разукрашенный автомобиль всегда будет предметом восхищения и гордости.

Выполняют аэрографию в основном в специализированных студиях, в которых работают профессиональные художники, владеющие техникой нанесения рисунка на кузов автомобиля. Однако, украсить свой автомобиль можно не только руками специалиста, а и своими собственными. Такой процесс принесет массу удовольствия и гордость за проделанную работу, а также подтверждение собственной значимости.

История возникновения аэрографии

Первый аэрограф был придуман и создан Френсисом Стенли еще в конце 19 века. Впоследствии, он был модернизирован и усовершенствован его последователем Эбнером Пилером, который впервые применил данное оборудование для нанесения рисунка на автомобиль. В качестве рабочего материала и поверхности для ее нанесения Пилер использовал акварельные краски и свой собственный автомобиль. Результат поразил не только его, но и окружающих, после чего аэрограф стал незаменимым инструментом для воплощения художественных идей на кузове автомобиля.

Изначально, этот инструмент представлял собой довольно жалкое зрелище. Он состоял из множества деталей, которые были собраны в нелепую и не очень удобную конструкцию. Однако, с момента патентования его неустанно совершенствовали и в итоге, он приобрел современный вид, а также удобную конструкцию. Таким образом, несуразное творение превратилось в современное перо — аэрограф.

Принцип работы аэрографа

Аэрограф несколько отличается от привычного инструмента художника, поэтому, прежде чем приступить к этому виду тюнинга автомобиля своими руками, желательно  просмотреть в интернете уроки аэрографии. Только увидев весь процесс наглядно, можно понять что к чему и не испортить собственный автомобиль. Уроки аэрографии помогут разобраться в принципе действия красящего инструмента и технике нанесения краски на поверхность автомобиля.

Пример видео урока аэрографии:

По сути аэрограф — это тот же пульверизатор, который очень тонко распыляет краску без какого-либо распрыскивания ее в разные стороны. То есть, с его помощью можно максимально реалистично воссоздать выбранный рисунок, вплоть до мельчайших деталей.

Разновидности аэрографов

На сегодняшний день аэрографы классифицируются по принципу конструкции узла смешивания потоков, а именно красящего и воздушного. Они бывают разного действия: одинарного и двойного.

В моделях с одинарным принципом действия регулировка триггера возможна лишь воздушной массой, которая благодаря определенным отверстиям перемешивается с краской. Однако, и они делятся по принципу смешивания: внутреннее и наружное. Наружное смешивание краски присуще простым приборам, которые вполне можно использовать для покраски автомобиля своими руками в домашних условиях.

Более сложные модели имеют внутренний принцип смешивания краски. Он позволяет регулировать силу подачи краски и ее выход наружу. Также в таких моделях возможно регулирование расхода красящего материала.

Инструмент с двойным принципом действия считается профессиональным и используется для покраски авто в специализированных салонах. В нем перемешивание красочных материалов и воздуха происходит путем открытия сразу двух клапанов: воздушного и игольчатого.

Такие модели также разделяют на виды по способу регулировки потоков. Они бывают зависимые и независимые, то есть, работают по принципу чем больше воздушный поток, тем больше расход и поступление краски на поверхность.

При помощи аэрографа с двойным принципом действия профессиональные художники добиваются невероятных результатов в процессе нанесения рисунка и непередаваемой реалистичности.

Конструкция аэрографа и ее главные особенности

На самом деле конструкция современного аэрографа довольна проста и его вполне можно сделать собственноручно у себя в гараже предварительно купив основной перечень деталей. Самый простой аэрограф состоит из следующих составных элементов:

  • емкости для краски с не пропускаемой крышкой;
  • элемента впуска воздушного потока и краски;
  • осевых пружин;
  • втулки;
  • шланга для воздуха;
  • сопельной крышки;
  • иглы.

Такой стандартный набор можно с легкостью приобрести в любом специализированном магазине. Однако, если нет навыков по самостоятельной сборке рабочих инструментов, то лучше всего купить готовый аэрограф или же заручиться поддержкой специалиста.

Технология нанесения аэрографии

Нанесение рисунка на поверхность автомобиля предполагает несколько основных этапов, которым обязательно необходимо следовать. Ведь в случае несоблюдения предписанной технологии, конечный результат может разочаровать и расстроить.

Как правильно сделать аэрографию на автомобиле рассказано на видео:

Однако, прежде чем приступить к аэрографии, необходимо подготовить поверхность автомобиля и необходимые краски. Сегодняшний ассортимент позволяет осуществить подборку всевозможных оттенков и таким образом, максимально точно воссоздать каждый элемент рисунка.

Современный рынок лакокрасочных материалов дает возможность профессиональным художникам приобретать краску как от отечественных производителей, так и иностранных.  Их основным отличием является основа, ассортимент оттенков и  стоимость.

Но, несмотря на богатый выбор, далеко не каждая краска подходит для выполнения аэрографии на авто, так как приобретение краски это лишь полдела, главное, правильно ее развести, создать определенную консистенцию и густоту. Без этих критериев качественное распыление просто невозможно. Поэтому очень важно наравне с желанием украсить свой автомобиль детально ознакомиться с критериями выбора краски и технологическим процессом их смешивания.

Как самостоятельно сделать качественный аэрограф своими руками для нанесения рисунков на автомобиль. Схемы и методики сборки самодельных аэрографов с наглядными фото и чертежами

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно сделать качественный аэрограф своими руками для нанесения рисунков на автомобиль. Также рассмотрим схемы и методики сборки самодельных аэрографов с наглядными фотографиями и чертежами В продаже можно встретить как профессиональные дорогие модели аэрографов от известных производителей, так и более дешевые модели для выполнения несложных работ. Но можно сделать простейший аэрограф своими руками, что позволит значительно сэкономить средства и получить вполне неплохой инструмент для выполнения простых работ. Родителем современной аэрографии, можно считать Эбнера Пилера, ювелира из штата Айова (США). В 1879 году, он при помощи ложки, иглы от швейной машины, согнутой отвертки, старых паяльных трубок и гнутого металла, скрутив все это вместе на нескольких деревянных брусках, собрал первый аэрограф. Соединив его с собственным запатентованным ручным воздушным компрессором, он назвал это устройство так: «распределитель краски» для живописи акварелью и других художественных целей.

В апреле 1882 г. компании Charles and Liberty Walkup выкупили права на это изобретение, заплатив $700, и инвестировали еще $150 в два новых опытных образца. Уже к августу они продали 63 «распределителя краски» Фотографическому конвенту в Индианаполисе. В 1884 г. была зарегистрирована компания Airbrush Manufacturing Company в Рокфорде, и началось настоящее развитие бизнеса, который распространился по всему миру.

В 1884 г. на Международной выставке в Нью-Орлеане была продемонстрирована новая конструкция Phoebe Walkup. Огромный успех этой модели стал хорошим трамплином для компании. Были открыты небольшие классы для обучения людей пользованию новым художественным инструментом. Однако спрос оказался настолько большим, что в 1888 г. была открыта «школа искусств штата Иллинойс» , чтобы разместить всех заинтересованных студентов. Однако надо сказать, что большинство книг по аэрографии, где даны исторические ссылки, называют иную дату появления airbrush. В 1893 г. на «мировой ярмарке в Чикаго» Thayer and Chandler постарались оспорить права Walkup на название «Airbrush». Правды ради нужно отметить, что их конструкция больше напоминала современные аэрографы. 

Разработчик Чарльз Бердик начал свои эксперименты, модифицируя существующую схему airbrush, намереваясь сделать его легче и более похожим на ручку. Считается, что именно Чарльз Бердик в 1893 г. зарегистрировал первый патент на устройство airbrush, подобное тому, которым пользуются сегодня.

По типу смешения потоков (воздушного и красочного):

· Внешнего смешения. Это самый простой инструмента. Он предназначен для окрашивания больших поверхностей. Это может быть самодельный инструмент, сделанный из старого пылесоса или даже обычной шариковой ручки.

· Внутреннего смешения. В этом случае смешение потоков происходит непосредственно внутри корпуса, который представлен в виде распыляющей головки.

По типу управления:

· Одинарного действия. В этом случае управление инструментом осуществляется или по воздушному, или по красочному каналу. Самым экономичным в этой группе по праву считается аэрограф, управление которым происходит по воздушному каналу.

· Двойного действия. Управление здесь происходит по обоим каналам. В этой группе выделяют еще два подвида: зависимого действия (автомат) и независимого действия (ручной).

Обучающее видео:

· Независимого действия. Это механическая модель, процесс работы с которой является полностью контролируемым. По типу подачи краски и расположению красочной емкости: · С верхней подводкой эмали. · С нижней подводкой эмали. · С боковым расположением емкости с краской. · С подводкой краски под давлением.

Как сделать аэрограф своими руками.

Многих интересует вопрос: «Можно ли самому собрать аэрограф в домашних условиях?». Сделать самодельный аэрограф достаточно просто, а также его изготовление не потребует никаких материальных затрат и не займет много свободного времени.

Для того, чтобы сделать простой аэрограф самому в домашних условиях, понадобится всего три вещи: · шариковая ручка;

· винная пробка;

· небольшая пустая стеклянная емкость, в которой и будет находиться краска. Готовим ручку для дальнейшей работы В первую очередь необходимо разобрать ручку, извлечь из нее стержень и выдуть из него всю пасту.

Для того, чтобы не выдувать пасту самостоятельно, подготовьте заранее шприц, разогрейте носик шприца зажигалкой и развальцуйте (расширьте) его обычной шпажкой.

Промывать пасту желательно спиртом, но можно и водой. Следите за тем, чтобы после промывания стержень был совершенно чистым.

Подготавливаем пробку

Из пробки необходимо вырезать небольшой уголок. Чтобы было более понятно, о чем сейчас идет речь, обратите, пожалуйста, внимание на схему. После этого, самостоятельно собираем аэрограф по рисункам. После того, как инструмент собран, проверяем его работу. В бутылку наливаем краску и дуем. Так, краска распыляется на любую поверхность, которую необходимо окрасить. Регулировка разбрызгивания осуществляется при помощи перемещения стержня и корпуса ручки, а также во многом зависит от давления воздуха, то есть от силы, с которой вы будете дуть.

Такой самодельной моделью аэрографа можно с легкостью покрасить любые детали в момент ремонта или при их реставрации.

Качество работы такого самодельного аэрографа будет напрямую зависеть от герметичности корпуса ручки, пробки и стержня. Как сделать аэрограф, который будет иметь длительный срок службы. Чтобы значительно увеличить срок эксплуатации самодельного аэрографа, желательно шариковую ручку заменить на более качественный материал, например, медные трубки.

Такой аэрограф имеет легкий вес, достаточно прост в использовании и самое главное – он позволяет ровно и качественно распределять красящий состав по всей окрашиваемой поверхности равномерным и однородным слоем.

Итак мы попробуем создать самый простой и дешевый аэрограф (а если он у нас будет к тому-же и рабочим, будет конечно-же хорошо). Для осуществления нехитрого плана, нам понадобиться: 1.Шариковая ручка (желательно с пустым стержнем); 2.Небольшой кусок пластика; 3.Иголка; 4.Клей + растворитель (любой).

5. Насос (желательно ножной)+шланг от насоса.

Напрашивается простой, логичный вопрос: «и что, из этих вещей можно сделать аэрограф, и даже заработать на этом?». Таким-же логичным будет и ответ — да! Ведь, совсем не важно на чем Вы работаете, скорее более важным является итог Вашей работы. Естественно, изучив данный урок до конца, и даже создав свой собственный аэрограф, вы не станете самым известным и успешным в этой области. Но прочитав еще несколько уроков на тему создания и ведения бизнеса, а также сложив эти статьи в голове воедино — Вы вполне сможете зарабатывать на том, что называют Аэрографией (все будет совсем хорошо, если Вы организуете несколько друзей с художественными наклонностями Вам в помощь).

Но вернемся к нашим аэрографам, товарищи!

Итак, имея под рукой нужные детали, Мы приступаем к созданию аэрографа.Берём ручку и вынимаем из неё стержень. Вытаскиваем из стержня металлическую головку с шариком. Если стержень с чернилами, то после того, как вытащите головку, необходимо очистить стержень от чернил. Для этого дуем в стержень до тех пор, пока все чернила не вытекут, после этого очищаем стержень растворителем. Далее из металлической головки надо с помощью иголки удалить шарик. После удаления, металлическую головку необходимо промыть растворителем и вставить обратно в стержень;

Далее из куска пластика вырезаем две полоски шириной приблизительно 15 мм и длинной в пару сантиметров. Склеиваем эти полоски строго под углом 90 градусов и сверлим в одной из них отверстие под стержень, а в другой, отверстие под корпус ручки. Все отверстия должны быть на оси симметрии;

Теперь вставляем в одно отверстие стержень, а в другое корпус ручки. С помощью их перемещения добиваемся того, чтобы конец стержня немного перекрывал отверстие корпуса ручки. То, что должно получиться, показано на рисунке.

Не стоит забывать о том, что Вы должны также иметь и емкость для краски (ну например удобную для руки баночку с крышкой). А для большего удобства можно сделать что-то вроде клапана подачи краски. Для этого необходимо в корпусе ручки просверлить отверстие диаметром около 3-х мм. При закрытии отверстия пальцем, воздух будет идти, как положено – через сопло, на конце стержня будет создаваться разряжение, и краска, поднимаясь по стержню, будет разбрызгиваться. Если же убрать палец с отверстия, то весь воздух будет проходить через него и никакого разбрызгивания не получится.

Ещё в качестве улучшения можно подобрать ручку из пластика, который не растворяется растворителем, в противном случае, корпус ручки придётся периодически менять.

Но самое главное в этом всем то, что Вы, немного дособразив, можете улучшить свой аэрограф! И даже на этом примитивном рисунке видно, как это сделать. Вот собственно и все, что касается создание аэрографа. В следующем уроке, поговорим о том, что можно красить (естественно поговорим с точки зрения денег и бизнеса Умельцы предлагают разные способы сборки аэрографов. Ниже предложено 2 способа изготовления этого инструмента своими руками. Можно изготовить простой аэрограф, используя обычную шариковую ручку.

Такой краскопульт позволяет нанести достаточно качественное покрытие, а иногда без такого инструмента просто не обойтись.

Для его изготовления вам понадобится: · шариковая ручка с пустым стержнем; · кусок пластика; · игла; · клей;

· любой растворитель.

Этапы сборки аэрографа: Для сборки аэрографа лучше подобрать пластиковую ручку, которая не будет растворяться растворителем. Иначе корпус необходимо будет менять. Выньте из ручки стержень.

Вытащите металлический наконечник из стержня. Если стрежень заполнен чернилами, удалите их, подув в него, а затем промойте растворителем. Удалите из металлического наконечника шарик с помощью иглы. Промойте наконечник растворителем и вставьте в стержень.

1. Из пластика вырежьте 2 полосы длиной 20 мм и шириной 15 мм. Склейте их между собой под углом 90° и просверлите отверстие для стрежня в одной из них и отверстие для корпуса ручки – в другой. Отверстия необходимо сверлить по оси симметрии. 2. Вставьте стержень и корпус ручки в соответствующие отверстия. Перемещая эти полоски, сделайте так, чтобы конец стержня слегка перекрывал отверстие ручки. На рис. 1 вы можете увидеть, как это должно выглядеть.

Чтобы приступить к окрашиванию, нужно опустить в жидкую краску конец стержня и подуть в противоположный конец ручки.

Это самый простой способ окрашивания. Но можно аэрограф из ручки усовершенствовать, подключив к нему компрессор с ресивером. Это оборудование также можно сделать своими руками, например, использовав компрессор от старого холодильника. Если при покраске будет использоваться компрессор, то можно в самодельном аэрографе сделать примитивный клапан подачи краски. В ручке нужно просверлить отверстие, диаметр которого равен 3 мм. Закрывая и открывая отверстие пальцем, вы будете регулировать подачу воздуха. При закрытии отверстия воздух будет подаваться через сопло, а краска распыляться. При открытии отверстия воздух будет выходить через него, и распыления краски не произойдет.

Есть еще один способ, как можно изготовить аэрограф из подручных материалов. Такой инструмент обойдется вам дешевле фирменного не менее чем на 65%.

Для его изготовления вам понадобится: · медный стержень, внешний диаметр которого равен 3/32 дюйма, а длина равна 0,5 дюйма; · медный стержень, внутренний диаметр которого равен 3,32 дюйма, длина равна 1 дюйм; · цельнотянутая пневматическая трубка, длина которой равна 3/4 дюйма; · шланговый штуцер, резьба которого равна 1,8 дюйма; · штуцер с внутренней резьбой; · штуцер с наружной резьбой; · тройник; · медная трубка, внутренний диаметр которой равен 3/32 дюйма, длина равна 0,5 дюйма; · баночка или контейнер из пластика; · крышка для баночки; · медная трубка, внутренний диаметр которой равен 1/8 дюйма, а длина равна 3 дюйма; · пневматическая трубка, имеющая внутренний диаметр 1/8 дюйма и длину 3,5 дюйма; · угловой вентиль 90°;

· тройник.

1 дюйм = 2,54 см. Порядковые номера деталей совпадают с номерами деталей на рис. 2, поэтому при сборке инструмента четко придерживайтесь схемы. Рекомендации по сборке: Для модификации этого аэрографа необходимо приобрести еще 2 пневматические трубочки длиной 4 и 4,5 дюймов. Равномерно нагрейте середину детали № 3, вытяните ее и разрежьте. Вставьте в нее эти две пневматические трубки. 1. Аналогично нагрейте деталь под номером № 12 и согните ее под углом 135°. 2. Перед началом сборки аэрографа обмотайте все места соединений тефлоновой лентой. 3. Детали под № 8 и № 9 подсоединяйте в конце сборки аэрографа. В детали № 9 сделайте отверстие, которое будет идеально подходить под детали № 8 и № 12.

Для аэрографа, собранного по второму способу, обязательно потребуется компрессор, который можно также сделать самостоятельно. Для этого можно использовать рабочий компрессор от старого холодильника. Лучше всего для этого подойдет компрессор от импортного холодильника, поскольку такие компрессоры являются более экономичными, чем отечественные, и меньше шумят.

Предложенная ниже инструкция позволит собрать компрессор с ресивером и реле давления. При этом вам не придется прибегать к токарным и сварочным работам, и вы сможете максимально сократить свои финансовые расходы. Рекомендации по сборке компрессора с ресивером: 1. Аккуратно извлеките компрессор из холодильника. При этом не перекусывайте и не разрезайте трубки во избежание попадания в компрессор металлической стружки. Демонтируйте реле. 2. На рис. 3 изображена схема сборки компрессора с ресивером. Ориентируясь по ней, соедините детали. 3. Перед сборкой замените масло в компрессоре. Для этого нужно распаять трубку, слить отработанное масло и залить новое. После этого трубку нужно заглушить герметиком. 4. К фанере болтами прикрутите компрессор, емкость для ресивера и пусковое реле. 5. По схеме на рис. 4 соедините все компоненты, шланги, фильтры, влагомаслоотделитель. Один фильтр нужно установить на входной трубе, другой – между компрессором и ресивером. На входе установите обратный клапан и рядом с ним – реле включения. 6. Все места соединений обрабатывайте силиконовым герметиком. Что понадобится для сборки компрессора с ресивером: · компрессор от холодильника; · емкость для ресивера (например, гидроаккумулятор водяного насоса объемом 24 л); · аварийный клапан с манометром; · обратный клапан, устанавливаемый на входе ресивера; · реле давления РДМ-5 с пределом давления 2,8 бар; · различные переходники и штуцеры для соединения деталей; · хомуты; · шланги; · силиконовый герметик; · 2 топливных фильтра; · влагомаслоотделитель с редуктором выходного давления; · фанера;

· болты.


Смотрите также