Аис рса проверить данные


База РСА, официальный сайт, проверка водителя

Российский союз автостраховщиков это компания, призванная повысить грамотность автовладельцев в вопросах получения различных полисов, консультации в вопросах выплат по страховке. База РСА представляет собой перечень страховых компаний, предоставляющих услуги страхования автомобиля.

Официальный сайт РСА, его структура и функции

На официальном сайте некоммерческой организации представлено множество разделов и подпунктов узкой специализации. В верхней части расположено 3 отделения, «Пресс-центр», «Электронная приемная», «Вход в закрытый раздел».

  1. Первое отделение предназначено для журналистов, содержит в себе контактные данные для обращений непосредственно сотрудников сми.
  2. Второе отделение представляет собой центр обратной связи, здесь граждане могут направить заявления по интересующим им вопросам на указанные электронные адреса. Так же в этом разделе указаны номера горячих линий, почтовый адрес организации.
  3. Третье отделение предназначено только для компаний-членов Союза. Для того чтобы получить доступ к этому разделу, нужно прислать скан правильно заполненного заявления, которое должно быть заверено печатью страховщика, так же необходимо наличие подписи уполномоченного лица. Отправка скана должна осуществляться с официального электронного адреса компании.

Следующая строчка содержит в себе 6 отделений, а так же возможность переключения на английскую версию сайта.

  • Пункт «РСА» содержит в себе подробную информацию о некоммерческой организации, направленной на взаимодействие и повышение уровня грамотности в вопросах страхования автомобиля.
  • «ОСАГО» включает полную информацию по указанному пакету, содержит в себе перечень функций: расчет стоимости, проверку полиса, информацию о выплатах. Так же содержит примеры необходимых бумаг, нужных для заключения договора, получения полиса.
  • «Е-ОСАГО» — центр, объединяющий в себе блок часто задаваемых вопросов касательно оформления полиса, внесения в него изменений и т.д. Содержит в себе порядок заключения договора в виде электронного документа.
  • Следующий блок содержит в себе информацию о международной системе страхования гражданской ответственности автовладельцев (зеленая карта). Это страхование является аналогом ОСАГО, однако с возможностью действия за границами Российской Федерации.
  • «Тех. осмотр» включает в себя полную информацию по изменениям в законодательстве касательно проведения технических осмотров, нюансов внесения изменений в конструкцию автомобиля. Так же содержит в себя нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок проведения и особенности.
  • «БСИ» — Бюро Страховых Историй. Данный блок доступен только компаниям-членам Союза.

Ниже расположены наиболее востребованные у граждан блоки. К таким относятся «Компенсационные выплаты», «Расчеты», «Часто задаваемые вопросы», «Новости», «Проверка полисов». Так же содержит разделы «Финансовая грамотность», «Европротокол», «Аналитика». Кроме этого включает в себе полную информацию по программе Зеленая карта и ОСАГО.

База РСА

Представляет собой объединение страховых компаний, свое функционирование начала 6 лет назад, в 2013 г. Содержит в себе все действующие договора страховых компаний, так же там хранятся данные по коэффициентам.

Какие данные можно проверить по базе РСА

В представленной базе можно определить так называемый КБМ. Он нужен для определения стоимости ОСАГО. Коэффициент повышается только тогда, если автовладелец был участником ДТП. Если наоборот, вождение было без аварий, коэффициент понижается. Для того чтобы определить КБМ нужно ввести в представленных полях ФИО и дату рождения владельца автомобиля, остальные данные документа удостоверяющего личность.

Полученный коэффициент будет являться актуальным только на момент его получения. Значение может измениться в зависимости от изменения сведений в АИС.

Влияние данных РСА на стоимость ОСАГО

В некоммерческой организации «Российский Союз Автостраховщиков» существует специальная база данных, содержащая в себе полную информацию по действующим договорам ОСАГО, а так же КБМ. Именно данные коэффициента оказывают непосредственное влияние на стоимость заключения договора.

Однако этот коэффициент зависит от самого автовладельца. Он рассчитывается исходя из данных об дорожно-транспортных происшествиях. Если аварий на счету владельца автомобиля нет, соответственно цена заключения договора будет ниже.

Что делать в случае отсутствия информации в базе РСА

Нередки случаи, когда при продлении полиса информации об истории страхования в базе РСА отсутствуют. Невозможно назвать причины, по которым это происходит. Однако на случай таких ситуаций, существует решение.

При заключении договора, продаже полиса ОСАГО, компания обязуется использовать данные КБМ из базы данных РСА. Однако, если данных там нет, расчет стоимости производится из КБМ страхования равного единице.

Заключение

В заключении стоит сказать, что РСА является неотъемлемой частью жизни любого автовладельца. Союз на своем официальном сайте представляет полную информацию по любому вопросу, возникшему у граждан-автовладельцев. Кроме этого, содержит перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность страховых компаний, порядок заключения договоров страхования автомобилей. Присутствует калькулятор, помогающий рассчитать стоимости ОСАГО, запасных частей, КБМ. Предусмотрена единая база данных для страховщиков, которая содержит в себе всю необходимую информацию о клиенте, что существенно упрощает процесс расчета стоимости договора и его заключения.

Официальный сайт предусматривает возможность обратной связи с клиентами страховых компаний, входящих в Союз Автострахования (РСА). Заявления можно отправить на электронные адреса, представленные в разделе «Электронная приемная», там же находятся телефоны горячей линии для обращений.

Проверить КБМ по базе на официальном сайте РСА

Коэффициент бонус-малус – скидка, предоставляемая водителю за безаварийный стаж управления автотранспортным средством. Для удобства автомобилистов существует специальный сервис, где можно осуществить проверку данного коэффициента.

Прежде чем обращаться в страховую для оформления ОСАГО – можно проверить КБМ по базе на официальном сайте РСА. Во-первых, это очень удобный сервис, а во-вторых, предоставленные функции системы позволяют не только осуществить проверку коэффициента бонус-малус, также можно восстановить КБМ на сайте РСА. Как же проверить КБМ на официальном сайте РСА?

Сервис проверки КБМ

Форма проверки КБМ на официальном сайте РСА

Что за скидка?

Система начисления страховой премии состоит из целого ряда параметров, в зависимости от которых осуществляется расчет конечной стоимости ОСАГО. Начиная с 1 января 2013 года, страховщики не имеют права производить расчеты стоимости полиса ОСАГО без учета коэффициента бонус-малус.

КБМ – систематизированные классы данных для водителей, дающие право на получение скидки при оплате страхового полиса. Она разрабатывалась с целью защиты страховщиков от ситуаций, когда к ним обращаются водители, имеющие за спиной немало аварийных случаев при их участии.

За счет КБМ в данном случае страховщик повышает страховую стоимость автогражданки с целью увеличения фонда, который в дальнейшем идет на погашение страховки при наступлении страхового случая.

При наступлении страхового случая коэффициент БМ снижается, назначается повышающий коэффициент, позволяющий в разы увеличить конечную стоимость полиса ОСАГО.

Более того, наличие такой системы в некоторой степени дисциплинирует водителей – они становятся более осторожными, внимательными на дороге. Ведь никто не хочет переплачивать за страховку свои кровные.

Кому полагается скидка?

Получить скидку в виде приемлемого КБМ может абсолютно любой водитель, который пользуется полисом ОСАГО. А учитывая, что автогражданка – это обязательный вид автомобильного страхования, то получить коэффициент бонус-малус могут все водители.

Узнать КБМ через РСА также может любой водитель, имеющий доступ к данной системе. Но обо всем по порядку. Коэффициент бонус-малус не зависит от параметров транспортного средства, марки машины и водительского стажа, как иные параметры, которые используются при расчете конечной стоимости страховки ОСАГО. КБМ направлен исключительно на отображение мастерства автомобилиста и его добросовестности.

Возрастная категория также не влияет на определение коэффициента бонус-малус. Но при этом в процессе проведения расчета автогражданки он берется в учет, повышая стоимость полиса, если водитель не достиг 22-летнего возраста и его стаж вождения составляет менее 3 лет.

Говоря проще, коэффициент бонус-малус является универсальным показателем, который полагается почти любому автомобилисту, являющемуся гражданином РФ и пользующимся полисом обязательного страхования автогражданской ответственности.

Читайте дальше, как проверить скидку на сайте РСА.

Особенности проверки коэффициента бонус-малус на официальном сайте РСА

Находится онлайн база РСА на официальном сайте, который можно найти по адресу – dkbm-web.autoins.ru. Чтобы проверить КБМ водителя по базе РСА необходимо в первую очередь пройти по указанному адресу. Дальнейшие действия можно свести к такому алгоритму:

База РСА на официальном сайте
  1. После того как пользователь зайдет на официальный сайт РСА, он должен найти раздел ОСАГО, где выбирается пункт Сведения для страхователей и потерпевших.
  2. Теперь выбираем пункт Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ.
  3. Далее переходим к заполнению данных. В первую очередь выбираем категорию страхователя – физическое лицо либо юридическое.
  4. Тут же необходимо выбрать тип договора – ограниченный или же без ограничений. Если речь идет о расчете КБМ для пользователей неограниченного типа страховки, то следует использовать личные данные собственника ТС, который и является единственным человеком, который может быть зафиксирован.

    Форма выбора типа договора

  5. Вводим личные данные – Ф. И. О., дату рождения.

    Форма ввода личных данных

  6. Теперь вводим серию и номер водительского удостоверения.

    Серию и номер водительского удостоверения

  7. Указываем дату, на которую осуществляется проверка КБМ. Кликаем по кнопке Показать КБМ. Коэффициент будет отображен в нижней части формы.

Вот так выглядит алгоритм онлайн проверки КБМ на официальном сайте РСА. Ничего сложного в этой процедуре нет. И даже если пользователь не слишком часто общается с ПК, то благодаря простой форме и подсказкам системы он сможет буквально за считаные минуты узнать свой коэффициент бонус-малус.

Процедура восстановления КБМ

Самый простой и быстрый способ восстановления КБМ в базе РСА через сайты партнеров Российского Союза Автостраховщиков, которые гарантируют результат и возвращают деньги, если КБМ не изменился более чем на 1 класс (5%). Ознакомится с предложением можно на сайте. Стоимость восстановления составит всего 490 рублей, что окупится после первой страховки. Так же у них можно получить бланки возврата переплаты по ОСАГО за последние 3 года, с подробной инструкцией.

Иногда бывает так, что коэффициент бонус-малус теряется. Это может произойти по нескольким причинам:

  • по вине страховщика;
  • в случае смены личных данных;
  • покупка нового транспортного средства;
  • в случае изменения водительского удостоверения.

Если же после проверки КБМ автомобилист вдруг выяснил, что его скидка не соответствует действительной или же это определилось в ходе заключения договора страхования, то необходимо знать, как восстановить коэффициент бонус-малус.

Существует несколько способов восстановления КБМ.

Важно! Если водитель попадал в дорожно-транспортное происшествие, а с момента окончания периода страхования прошло свыше 12 месяцев, то коэффициент бонус-малус не может быть восстановлен.

Если речь идет о смене водительского удостоверения, изменении личных данных либо оплошности брокера страховой компании, то восстановить КБМ вполне реально.

Первое, что можно сделать для восстановления коэффициента бонус-малус – это обратиться в компанию страховщика, где производилось заключение договора и получение полиса ОСАГО. В таком случае страхователь должен написать заявление в свободной форме. В нем он указывает свои требования о разъяснении ситуации, а также возврате переплаченных средств, если новый полис был приобретен по завышенной цене по причине неправильного КБМ.

Вместе с заявлением прикладываются документы, подтверждающие факт безаварийности. Такие документы предоставляются по требования сотрудниками ГИБДД. Ко всему этому можно приложить еще и старые договоры страхования, в которых прописано значение коэффициента бонус-малус.

После подачи всего указанного выше перечня документов, страховщику дается 30 дней. Если по истечении этого времени ответ страховщик так и не предоставил ответ или же поступил немотивированный отказ в письменной форме, то можно переходить к другим действиям.

Следующий шаг, если страховая фирма отказа в восстановлении КБМ, письменное обращение в РСА и Центральный банк, выступающий регулятором процессов в страховой сфере. Как правило, это более влиятельный рычаг в вопросах, касающихся обязательного страхования. В большинстве случаев при обращении в данные инстанции страхователю удается не только вернуть реальный коэффициент бонус-малус, но и деньги, переплаченные за неправильно посчитанную страховку.

Если же и в случае обращения в РСА и Центробанк ситуация так и не прояснилась, то можно прибегнуть к более радикальному методу решению проблемы – обращение в прокуратуру, суд. Такой вариант уж точно поможет разобраться в ситуации и если правда действительно на стороне автомобилиста, то ему обязательно вернут и класс КБМ и средства, которые были взяты с него страховщиком по неправильно выбранному тарифу.

Как сохранить его в случае ДТП

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, то сохранить коэффициент бонус-малус на прежнем уровне будет крайне сложно. Сразу отметим, что если ДТП произошло по вашей вине, то о сохранении КБМ на имеющимся классе и думать не стоит. А вот в случаях, когда ДТП происходит по вине другого участника, побороться за сохранение класса КБМ все-таки имеет смысл.

Напомним, класс КБМ снижается исключительно в том случае, когда страховая компания осуществляет выплату по возмещению ущерба пострадавшей в результате ДТП стороне. А данная статья расходов предусматривается только в случае признания виновником аварии водителя.

Совет! Даже если водитель признает, что именно он является виновником аварии, то не рекомендуется делать этого при пострадавшей стороне, тем более, при сотрудниках Госавтоинспекции.

Сотрудники ГИБДД должны в ходе расследования и проведения ряда экспертиз и оценок установить, кто именно является виновником дорожно-транспортного происшествия. Для этого проводится целый комплекс мероприятий.

Можно ли самостоятельно определить класс КБМ

Кроме того, как проверить КБМ ОСАГО на сайте РСА, водитель может самостоятельно определить его по таблице. Данные этой таблицы находятся в свободном доступе в приложениях о регулировании деятельности Центрального банка РФ. На официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков также можно найти эти данные – она находятся в разделе Порядок применения коэффициента.

Данная таблица состоит из 15 классов, доступных к получению автомобилистами, начиная от минимального – М, и заканчивая максимальным – 13.

Таблица определения класса КБМ

Помимо того, скидки, которые соответствуют определенному классу, также можно найти в данной табличке. Поэтому не должно составить особого труда в определении коэффициента бонус-малус. Ну а если водитель не хочет заморачиваться, то он может проверить КБМ по АИС РСА на официальном сайте по описанному выше алгоритму.

Кроме того, данную табличку можно также использовать и для определения, насколько повысится или снизится класс по окончании страхового периода. В колонках таблицы указаны зависимости от числа аварийных случаев либо их отсутствия, а также прослеживается, каким будет класс в случае допущения определенного количества дорожно-транспортных происшествий в течение всего страхового периода.

К слову, при заключении договора ОСАГО у страхового агента, они также пользуются данной таблице для определения коэффициента бонус-малус.

Заключение

Официальный сайт Российского Союза автостраховщиков – это удобная платформа для водителей, зарегистрированных в Едином Реестре базы РСА. Благодаря широкому функционалу сервиса, водитель может, не выходя из дому, воспользоваться многочисленным рядом услуг: проверить страховку на подлинность по базе РСА, определить КБМ, восстановить КБМ, купить полис ОСАГО в электронном виде и т. п.

Чтобы проверить коэффициент бонус-малус на официальном сайте РСА, достаточно заполнить простую форму, указав в ней минимум данных. Сервис работает на благо автомобилистов. Поэтому советуем пользоваться его функционалом с целью экономии своего драгоценного времени и нервов!

Что нужно делать, если столкнулся с ошибкой «Не прошла проверку в АИС РСА»

Многие согласятся с тем, что появление возможности оформить полис ОСАГО через компьютер, ноутбук или иной девайс в режиме онлайн дало целый ряд преимуществ. Особенно тем людям, которые ограничены в наличии свободного времени, и не хотят тратить его на посещение офисов страховщика.

Но ничто не идеально. Вот и в случае оформления электронных страховок порой возникают определённые трудности и сложности. Их можно решить самостоятельно, хотя порой некоторым автомобилистам проще отправиться в офис. И тогда все преимущества онлайн оформления сводятся к нулю.

Сейчас активно обсуждается вопрос касательно того, как нужно поступить в случае возникновения ошибки, связанной с проверкой в АИС РСА. Именно о том, что проверку не удалось успешно завершить, часто уведомляют онлайн пользователей, которые решили через Интернет оформить себе полис.

Зачем проводится проверка

Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.

Оформление полиса непосредственно связано с денежными выплатами на счёт продавца страховки. А поскольку здесь замешаны деньги, то это всегда привлекало и будет привлекать разного рода мошенников. Они стремятся втереться в доверие человека, воспользоваться этим и завладеть его денежными средствами.

Проверка, проходящая через Российский союз автостраховщиков, то есть РСА, необходима именно для исключения подобных ситуаций. Потому такую процедуру нужно считать обязательной. С её помощью страховщик может узнать всю страховую историю своего клиента.

Здесь указываются полисы, которые были оформлены ранее, количество аварий, где принимал участие водитель, текущий стаж и ряд другой полезной и необходимой информации.

Эта же информация позволяет точно провести расчёты стоимости нового полиса для каждого отдельного конкретного случая.

Можно сказать, что проверка нужна по нескольким причинам:

  • минимизируется факт мошенничества;
  • проверяются предыдущие полисы;
  • изучается страхования история;
  • проводится точный расчёт стоимости нового ОСАГО.

Проверка осуществляется в полностью автоматическом режиме. Пользователю достаточно ввести необходимые данные на сайте своего страховщика, после чего информация в зашифрованном виде будет передана в единую базу РСА. При отсутствии каких-либо проблем пользователь получит уведомление об успешном завершении процедуры.

И если переданные документы почему-то не проходят проверку и РСА их не идентифицирует, тут возможно несколько сценариев. Либо документы попросту были неправильно оформлены, пользователь упустил какие-то нюансы на этапе заполнения, либо же бумаги поддельные.

Понятно, что попытки мошенничества в такой ситуации стараются пресекать. Но куда больше вопросов возникает у законопослушных граждан, которым нужно получить ОСАГО, а эта ошибка не даёт такой возможности. Хотя кажется, что всё с документами хорошо, никаких претензий и проблем нет. С этой ситуацией нужно разбираться детальнее.

Когда проводится проверка

Важно понимать, что заявление на ОСАГО порой не проходит проверку по объективным причинам, которые зависят от самого заявителя. Но возникают и иные сложности в виде невозможности идентификации паспорта машины, то есть ПТС и прочих отправленных данных.

Но даже если пользователь не проходит почему-то проверку через базу РСА, сразу же паниковать не стоит. Первым делом нужно выяснить, почему потенциально ПТС или СТС не проходит эту обязательную проверку, какие могут быть причины, и не связано ли это с банальными ошибками на этапе заполнения.

Важно заметить, что к оформлению страховки в онлайн режиме требуется подходить максимально внимательно, точно вводить всю информацию из оригиналов своих документов. Малейшая ошибка приведёт к дальнейшим сложностям. Придётся всё переделывать, искать неточности и корректировать заявление.

Запомните, что проверка по базе РСА начинается в тот момент, когда вы закончили заполнять заявление на получение автостраховки. Эта процедура осуществляется через личный кабинет официального сайта той страховой компании, с которой вы работаете и где обслуживаетесь. Уже этот сайт отправляет информацию на ресурс РСА, где по общей базе данных сверяют информацию.

Заполнив заявление, пользователь нажимает кнопку проверки, предусмотренную на конкретном сайте. Хотя дизайн и оформление ресурса бывает разным, принцип прохождения процедуры по получению электронного ОСАГО у всех российских страховщиков одинаковый.

Запрос на проверку передаётся в РСА. Если всё хорошо, пользователь продолжает оформление и ему остаётся оплатить полис. Но когда есть определённые проблемы, на экране высвечивается сообщение об ошибке при прохождении проверки. Именно она и вызывает много вопросов у пользователей.

Почему появляется ошибка

Теперь нужно разобраться в том, почему заявления могут не проходить проверку в РСА. Причин бывает несколько, причём не все они связаны именно с ошибками, допущенными со стороны самого автомобилиста.

Рассмотрим несколько ситуаций, когда могут быть не получены подтверждения от централизированных систем РСА, и на экране возникают соответствующие ошибки.

  1. Некорректно введённая информация. Считается наиболее распространённой причиной. Пользователь действует невнимательно, путает раскладку на клавиатуре, записывает неправильные наименования документов, марки, модели автомобиля и прочей информации. Потому тут стоит внимательно проверить заявление ещё до отправки. Не исключено, что всплывут какие-то опечатки, пропущенные поля и прочие моменты. На некоторых сайтах предусмотрен специальный функционал, подсвечивающий или выделяющий поля, где были допущены определённые ошибки, или которые пользователь забыл заполнить.
  2. Отсутствие необходимых документов в заявлении. Для автомобилей предусмотрен определённый набор документов, которые водитель обязан подать на рассмотрение в страховую компанию и дальше пройти проверку через РСА. Если при прохождении возникла подобная неприятная ситуация, и заявление в РСА не проходит обязательную проверку, убедитесь, что были введены все требуемые данные. Сюда можно отнести результаты осмотра транспортного средства, СТС, ПТС, водительское удостоверение, диагностическая карта и пр.
  3. Расхождения в написании модели транспортного средства, адресов и прочих параметров в паспорте транспортного средства. Здесь рекомендуется сверить информацию из ПТС и СТС. Поскольку в режиме онлайн пока можно оформлять страховку только тем, у кого она была оформлена ранее, гораздо проще свериться с данными из старого полиса. Ведь именно эта информация в настоящий момент занесена в базу данных, и по ним осуществляется сверка.
  4. Ошибка со стороны страховой компании. Это уже проблемы страховщика, решать которую придётся с помощью техподдержки. Самостоятельно справиться уже не получится. Нужно связаться с официальными представителями, описать ситуацию и разобраться в проблеме.
  5. Преднамеренная блокировка результатов. Такое тоже случается, хоть и достаточно редко. Подобным могут заниматься только недобросовестные страховщики. Такими методами они стараются выборочно и для себя регулировать потоки клиентов, избавляться от наименее прибыльных и невыгодных. Но такие действия запрещены. При их применении страховая компания может столкнуться с крайне тяжёлыми последствиями в виде санкций со стороны союза страховщиков и Центрального банка. Вплоть до лишения компании лицензии.
  6. Технический сбой. Такое тоже случается, поскольку Интернет не всегда работает качественно, может отсутствовать связь с базой данных, происходят какие-то обновления и прочие моменты. Если заявитель со своей стороны всё сделал правильно, никаких ошибок не допускал, можно подождать и попробовать отправить запрос немного позже. Если это связано с техническими неполадками, после восстановления связи процедуру оформления полиса удастся успешно завершить. Не лишним будет уточнить по телефону у компании, действительно ли произошёл технический сбой и как много времени потребуется на его устранение.

Как вы можете наглядно видеть, причин появления ошибки на экране о том, что проверка не удалась, довольно много. Но основная масса связана именно с неправильным оформлением заявления в личном кабинете на официальном сайте вашей страховой компании.

Если же вы уверены, что введённая информация правильная, никаких претензий к документам быть не может, тогда придётся искать ответы среди остального списка потенциальных причин возникновения такой проблемы с ошибкой при проверке в РСА.

Как решить проблему

Закономерно автовладельцев интересует, что им делать, если не прошёл проверку в РСА и сайт выдал соответствующую ошибку.

Тут нужно действовать исходя из конкретной ситуации, поскольку введённые данные могут не проходить проверку РСА по разным причинам, что нам уже удалось выяснить.

Рассмотрим отдельно несколько наиболее вероятных сценариев, которые во многом позволят получить ответ на столь актуальный для множества автомобилистов вопрос.

Ошибки при заполнении формы

Самый распространённый сценарий, когда пользователь попросту некорректно вводит информацию в заполняемое онлайн заявление с целью получения полиса ОСАГО.

Если при посещении личного кабинета и после отправки запроса вы видите на экране предупреждение об ошибке, нужно выполнить следующие действия:

  • Для начала внимательно изучите всю информацию, которую вы заполнили. Велика вероятность наличия ошибок, помарок, исправлений. Если неточности всё же будут обнаружены, исправьте их и повторно отправьте запрос на проверку;
  • Со стороны страховой компании также исключать ошибки нельзя, поскольку там тоже работают люди. Когда в базе данных оказываются заведомо неправильные параметры, то при оформлении нового полиса они никак не смогут совпасть. Тут лучше обратиться в техническую поддержку, отыскать ошибку в базе данных и исправить её;
  • В теории можно оставить всё без изменений, и заполнить полис с такими же ошибками, которые присутствуют в общей базе. Но это потенциальный риск, поскольку при проверке факт наличия неточности может всплыть, и полис признают недействительным. Такое возможно при разбирательствах после ДТП.

Если с заполнением формы никаких проблем обнаружено не было, можно переходить к следующим потенциальным причинам появления ошибки.

Некорректная информация о стаже

В полис обязательно вносится информация про водительский стаж. И неверное его указание довольно часто становится причиной возникновения ошибки в РСА.

Плюс в том, что такая помарка простая, и устранить её довольно просто. Вам потребуется учитывать следующие моменты:

  • Попробуйте указать не реальный стаж нахождения за рулём, а дату выдачи вашего текущего водительского удостоверения. Часто подобная мера помогает решить проблему;
  • Если предыдущий метод не дал результатов, действуйте методом подбора. То есть поочерёдно вводите разные года с момента получения водительского удостоверения. Роль играет только год. Месяц здесь не имеет особого значения.

Подобные действия обычно позволяют исправить ошибку и получить свой электронный полис.

Проблемы с регистрацией

Проверку через РСА также не удастся пройти, если не завершить правильно процедуру авторизации.

На этот счёт водители и представители страховых компаний дают следующие рекомендации:

  • тщательно сверьтесь с введёнными данными в виде логина и пароля;
  • выполните повторный вход с главной страницы сайта;
  • при необходимости используйте форму для восстановления пароли;
  • если информация верная, вероятно вам закрыли доступ на сайт.

В последней ситуации выход только один. Нужно обращаться к представителям страховой компании, узнавать причины блокировки и искать способы решения проблемы совместно с сотрудниками организации.

Марка и модель не проходят проверку

Есть такая вероятность, что в общей базе данных нет информации о марке и модели автомобиля, который вам принадлежит. Здесь выполняются следующие процедуры:

  • Возьмите полис за предыдущий год, сверьте информацию с текущими заполняемыми параметрами;
  • Зачастую именно по полису, выданному ранее, удаётся правильно вписать название марки и модели транспортного средства;
  • Загляните в ПТС и СТС. Тут не исключена ошибка в самом индексе модели авто.

Обычно ничего страшного и сложного. Просто неправильно введены буквы или символы, не соответствующие информации, которая присутствует в базе данных РСА.

Номера СТС и ПТС

Тут причина скорее в невнимательности пользователя, который заполняет форму через сайт. Проблема заключается в том, что поля для заполнения информации из ПТС и СТС находятся рядом. Сами названия созвучные и очень схожие. Потому человек банально на место ПТС вносит информацию из СТС, и наоборот.

Такая ошибка возникает неосознанно. Но её очень легко исправить. Просто поменяйте местами параметры, отправьте форму заново на проверку.

Ручная проверка

Когда автоматическая проверка заканчивается безуспешно, автовладелец не получает возможности перейти к следующему этапу оформления. А именно к оплате полиса. Без оплаты, как вы все понимаете, страховку получить не удастся.

Если в автоматическом режиме проверку пройти не удаётся, можно обратиться в страховую компанию или в техподдержку страховщика, где вас попросят отправить некоторые документы в электронном виде. Их требуется сфотографировать или отсканировать. Обычно набор бумаг состоит из:

Не бойтесь, подобная процедура совершенно безопасная. Нужно лишь удостовериться, что вы находитесь на официальном и защищённом сайте страховой компании, а не оказались на поддельном сайте, созданном мошенниками.

Все данные будут передаваться исключительно в страховую, которая не имеет никаких прав и оснований для передачи информации сторонним лицам. То есть опасаться, что информация и те же паспортные данные попадут в плохие руки, не стоит.

Далее уже вручную все параметры будут проверены и сверены. В большинстве случаев процедура занимает около 30-60 минут. Через указанное оператором время на электронную почту автовладельца приходит уведомление, где подробно расписаны все дальнейшие инструкции, которые необходимо выполнить для получения страховки.

Результатом проверки, осуществлённой ручным методом, становится электронное письмо. В зависимости от конкретной страховой компании, время его получения и содержание может несколько отличаться.

В письме уполномоченный представитель страховщика указывает, что документы успешно проверены, вся информация верна и никаких проблем нет. А потому с правильностью заполнения электронного полиса всё хорошо.

К письму также обязательно прилагается ссылка, пройдя по которой вы попадаете в свой личный кабинет, где сможете продолжить процедуру оформления полиса в электронном формате. Функционал сайтов разработан таким образом, чтобы вся информация, введённая в личном кабинете, сохранялась, и её не приходилось каждый раз вводить заново. Это относится также и к данным о страхователе, его транспортном средстве и водителях, вписанных в страховку и допущенных к управлению автомобилем.

Всё это позволит вам решить проблему с ошибкой, перейти к следующему этапу оформления, оплатить полис и в электронном виде получить наконец-то свой полис ОСАГО.

Следует понимать, что подобные ошибки являются скорее исключением, нежели правилом. Многим приходится сталкиваться с проблемой неправильного заполнения электронной формы, когда введённые данные не проходят проверку через РСА. Но практически 90% всех таких случаев непосредственно связаны с невнимательностью самого пользователя. Потому первым делом нужно искать неточности и помарки в заполненной форме, а уже потом обвинять страховщика в намеренных блокировках или сетовать на плохую работу Интернет-соединения.

Объективно возможность оформления ОСАГО в режиме онлайн даёт обширный перечень преимуществ. Но самым главным из них является экономия собственного времени на походах в офисы страховщика. Система пока далека от совершенства, и периодически определённые сложности всё равно возникают. Но большинство из них решается очень быстро и не требуется дополнительных затрат со стороны автомобилиста.

Электронный страховой центр — онлайн страхование

КБМ

Восстановление КБМ производится официально, а новый КБМ сразу вносится в базу РСА

Восстановить ОСАГО

Подбор наиболее выгодного предложения. Официальное оформление полиса из любой точки России и ближнего зарубежья

Купить КАСКО

Официальное оформление полиса онлайн по самой низкой цене не выходя из дома

Купить Сотрудничество с лидерами рынка в сфере страхования Быстро, качественно и без очередей Расчет и консультации бесплатно

12 летна рынке

3 годаонлайн

24/7 режимработы

cont_visits пользователейсегодня на сайте

Топ-10 РЕЙТИНГ ЯНДЕКСАпо тематике Страхование

Надежная система защиты персональных данных Использование официальных баз: АИС, РСА, ЕАИСТО, ГИБДД Гарантии безопасности при оплате

[page_visit_counter_md id='1655']

1 2 Мы

Проверим/проанализируем данные и учтем все скидки

3 Мы

Зарегистрируем/оформим документы

4 Мы

Предоставим оформленные документы

5 Вы

Получите оформленные документы


Смотрите также