Акпп дополнительное охлаждение


Установка дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП 09G . Заметки к установке . — Turbo-Union на DRIVE2

Введение .Теоретическая часть .И снова здравствуйте. )) Сегодня мы поговорим о рабочей жидкости АКПП (ATF) в свете установки дополнительного охлаждения и начнем, как обычно, издалека )) .Далеко не все обращают внимание на тот факт, что масло для гидромеханических коробок работает в более широком интервале температур, чем масло не только для механических трансмиссий, но и для коробок с двойным сцеплением и вариаторов объясняется это высокими скоростями потоков масла, образующихся прежде всего в гидромуфтах (до 100 м/сек ) и гидротрансформаторах .Начал активно смотреть литературу по данному вопросу и нашел исследования Алексея Владимировича Виленкина (рекомендую ) и выяснил, что оказывается к такому маслу предъявляются довольно противоречивые требования, например, с одной стороны необходима минимальная вязкость во всем диапазоне рабочих температур чтобы обеспечить максимальный КПД передачи и возможность движения автомобиля при низких температурах (прокачка клапанов и каналов управления ), с другой стороны должна быть обеспечена пологая (плавная) вязкостно-температурная кривая для обеспечения надежной работы автоматики (тех же самых клапанов управления и клапанов давления ) не забывая о том, что чрезмерно низкая вязкость масла может привести к осложнениям в работе уплотнений, сальников манжет, а изменение характеристик масляного клина в подшипниках скольжения планетарных рядов значительно уменьшить их ресурс, в тех местах где централизованная подача масла затруднена . Т.е получается, что для максимальной эффективной передачи крутящего момента от насосного к турбинному колесу требуется минимально возможная вязкость и в то же время эта вязкость способствует возникновению внутренних утечек, кавитационных явлений и т.д. . Добавление новых элементов многодисковых фрикционов, муфт свободного хода, упорных шайб, сервомеханизмов и новых пар трения (не только сталь по стали, бронзовые сплавы, бумажные контактные поверхности ) привело к тому, что в состав масла пришлось включать и противоизносные присадки которые в свою очередь влияют на показатели теплоемкости самого масла . Но и это только «вершина айсберга» )), подобно маслам ДВС и по трансмиссионным маслам идут нескончаемые дискуссии о обоснованности выбора масла того или иного производителя, но и там и там есть общие моменты, хотелось бы коснуться этого вопроса . Вы знаете, что любой смазывающий материал имеет два структурных компонента это основа и пакет присадок, так вот в основе трансмиссионного масла и заключается суть вопроса, ведь один из важнейших характеристик масла -стабильность и устойчивость к окислению как раз значительно зависит от химического состава его основы . Изначально в основе такого масла применяются два вида углеводородов (смесь) это парафиновые и нафтеновые соединения потому, что по отдельности мы имеем либо хорошие окислительные свойства либо негативное воздействие на уплотнения и работу при низких температурах . И вот как раз в правильно подобранном балансе этих соединений и лежит основа успеха работы масла в АКПП, ведь особенности конструкции самой АКПП также накладывает ограничения . Если говорить проще -масло прекрасно может проявить себя в подшипниках скольжения и в фрикционных муфтах при передаче крутящего момента, в тоже время не препятствовать образованию «лакового» налета или не размывать (суспензировать) крупные шламовые частицы(моющая способность) в малых каналах управления, что приводит в дальнейшем к ухудшению плавности работы элементов управления, ведь АКПП должна не просто функционировать, а работать плавно и не заставлять водителя считать когда и где коробка может разово дернуться)) . Кроме этого следует отметить и то, что отдельные функциональные антифрикционные присадки могут снизить ТЕРМОокислительную стабильность масла. Это довольно важная информация говорящая прежде всего о том, что никаких ОТДЕЛЬНЫХ присадок (по типу ДВС с различными Супротеками и другими модификаторами ) с СУПЕРсвойствами в масло АКПП добавлять не надо, совершенно непонятно каким боком после «миксера» (ГТР) они могут повлиять на работу всей АКПП, масло должно быть ГОТОВЫМ продуктом и не надо его таким образом «улучшать»)).Согласитесь довольно обидно заплатить за полную переборку АКПП оплатив полностью ремонтный комплект, скажем, ее из -за «лакирования» или наоборот эрозии масляных каналов управления( «волшебный» порошок или гель в масло) которые тщательно промыли собрали на новых фрикционных пакетах а в результате «воз и ныне там» .Теперь, когда мы прошли «начальную теоретическую подготовку»)) и коснулись обслуживания можно поговорить и о такой характеристике как температура масла и в самом начале, для оценки важности контроля и регулирования температуры масла в АКПП можно озвучить тот факт, что практически во всех АКПП от разных производителей есть одна общая особенность именно охлажденное масло АКПП после радиатора поступает в подшипниковые узлы валов и планетарных механизмов.

По статистике, озвученной производителями АКПП (ZF) в специальных материалах по ознакомлению сервисами, более 70 % АКПП выходят из строя именно из -за нарушения температурного режима, конечно, в данном случае такое может быть и по вине водителя, например чрезмерная нагрузка ГТР и коробки в целом на длительных подъемах переменой крутизны ( и что это за странные цифирьки на переключателе АКПП ))), длительная эксплуатация автомобиля в тяжелых дорожных условиях и т.д… Достаточно вспомнить обилие «детских болезней» связанных с эрозией каналов гидроблоков и «зависанием» клапанов без возможности что либо отремонтировать, а только менять, а что делать ? Убирать из обкатанной пары немецкого аэронавта (ZF), и ставить на ее место пусть и замечательную японку(Aisin ) это практически заново учить их разговаривать, что фактически и произошло в настройках ТСМ. )) (По «плитным»проблемам 09D владельцам Туарегов /Q7 посоветую более емкие в ньюансах материалы Нельзя сказать, что инженеры совсем не уделяют проблеме перегрева внимания, конечно, сложно говорить о какой то дополнительной установке элементов охлаждения, если штатная система охлаждения является такой разветвленной, например как в 8 ми ступенчатой АКПП 0BL (А8) .

.здесь, как видите, коснулись сразу двух аспектов и к .охлаждению добавилась возможность подогрева масла, однако, многие владельцы, наверняка, помнят и более простую схему охлаждения .

. как и то, что такой теплообменник при потери герметичности оставлял не только без масла АКПП, но и перегревал ДВС, где возникала эмульсия, если добавить к этому обычное отсутствие интереса владельца к периодическому исследованию внутренностей расширительного бачка и вспоминание о том, что ДВС нужно все -таки надо охлаждать, только при отсутствии охлаждения собственной тушки (отключение компрессора кондиционера при перегреве ), то общая картина в итоге я думаю понятна )) . Поэтому схема с внешним воздушным, отдельным радиатором (туарег, Мерседес GLкласса, и т.д. ), как мне кажется, будет проще(хотя про надежность такого сказать нельзя трубки в отличии от шлангов гниют и перетираются в местах крепления более интенсивно, да течет не внутрь, но течет же )) .Теперь мы коснемся конкретного случая. Итак .Практические занятия .Вводные данные : Шкода Октавия 1.8TSi 2011 года, АКПП уже проходила этап переборки (без фрикционов, работали только с блоком клапанов), температура масла при активной езде доходит до 115 градусов, охлаждается медленно, появляются дискомфорт во включении передач(толчки) .Было принято решение о установке воздушного охлаждения масла АКПП.

На данном автомобиле (09G) устанавливалась штатно только жидкостная система охлаждения и плавно проходило через несколько этапов . Сначала, в целях компактности был использован круглый охладитель малого размера .

Видимо, его мощности охлаждения также не хватало и позднее, появился теплообменник большего размера, который потребовал под себя и переходную пластину .

Проблема перегрева коробки никуда не ушла, и в попытках решить ее в «частном порядке», при первых инсталляциях, дополнительного охлаждения использовали переходник именно под нее.

Однако, учитывая нагрузку, вес стальной переходной пластины возникали проблемы с герметичностью контура (текли улотнительные кольца, которые приходилось периодически обновлять), что совсем не удивительно . До сих пор в Интернете, в материалах по установке воздушного охлаждения масла в АКПП встречается такая конструкция . Позднее конструкцию переработали (в лучшую сторону ) и она приняла вот такой вид .

Внешне, кажется, что будут проблемы с подключением шлангов (радиус перегиба), но это не так, хотя о контакте между шлангами и рубашкой троса привода АКПП думать все таки приходится, используя штатный держатель))

Ранее здесь … я уже обсуждал установку радиатора воздушного охлаждения, но там шла работа по воздушному охлаждению масла в ДВС, косвенно касаясь примеров установки, теперь же я хочу поговорить именно про охлаждение масла в АКПП и разобрать некоторые случаи подключения на проблемной (перегреваемой ) коробке 09 G.Итак в том, что воздушное охлаждение необходимо сомнений нет, стандартный комплект тоже выбран .

Термостат обычный проходной, но вот относительно остального хотелось поговорить отдельно, учитывая уже опыт эксплуатации в качестве не большого отступления от темы . Вспоминаю как я готовил материал на эту тему , выглядело это внушительно яркие фитинги, стальная оплетка шлангов -красота)) .

но вот спустя год эксплуатации шланги полностью потеряли эластичность, сначала началась течь из под фитингов (а там напомню цанговое зажимное соединение), отрезать край шланг для « обновления» посадочного места цанги оказалось не вариантом, шланг просто «задубел» на всем своем протяжении, при продольном срезе стало видно, что этот шланг просто не имеет внутреннего корда( ! ) и его форму поддерживает только внешняя оплетка и если Вам «посчастливилось» не так проложить или слишком перегнуть шланг в переходе — будьте уверены здесь и возникнет потом проблема . Зато подключение не вызывает трудностей «уголки» удобны и красивы в финальном показе клиенту )) .В общем пришлось искать простой, одноцветный с обычными штуцерамиПроблемы были в диаметре шлангов оказалось не так просто найти шланги большого диаметра с качественной заводской опрессовкой фитингов с приемлимыми по диаметру штуцерами .

Учитывая эти мучения к охлаждению АКПП решил подготовиться заранее и тщательно обдумать оптимальную установку по компонентам, начал просматривать возможные варианты, да, творчество по этому вопросу, можно сказать цветет «пышным цветом» )), прошу без обид друзья мои , но по данном, острому, я считаю, вопросу уж лучше никак, чем как –нибудь ))(и да, заметьте, радиатор хоть и не новый, но не самой плохой конструкции )

Нет, я понимаю конечно когда, упрощая, берется полный комплект с «холодильным « вариантом радиатора )), несмотря на то, что трубчатые радиаторы имеют худшие показатели по рабочему давлению, по прочности сот, по окислению в местах закрепления трубок их тоже можно поставить корректно …

Да, демонтаж затруднен, помыть основные радиаторы не просто, в местах закрепления по трубкам будет окисление и в конце концов потеря герметичности, но сравните, например с такой установкой .

.и упрекнуть то товарища не в чем, в комплект этого дивного охладителя пластиковые клипсы входят, зачем что то еще придумывать .Дешево и сердито (что бывает после начала эксплуатации уже выкладывал — смотрите здесь ( ))

В общем перелопатив кучу информацию нашел вот такую контору , сначала просмотрев готовые комплекты расстроился те же самые радиаторы в них, но шланги и многоразовые жесткие хомуты в комплекте понравились, хороший проверенный по Туарегу термостат, позвонил без особой надежды спросил, а можно мне такое же, но «без крыльев, и перламутровых пуговиц»). Был слегка обескуражен тем, что сказали :»можно»)) .и что данный запрос часто повторяется и посоветовали посмотреть примеры установки там же на сайте . После чего я в корне изменил свое отношение, к сожалению штатный радиатор (нижнее расположение ) от Мазды СX7 слишком дорог(20 килорублей ) и его нигде просто нет (довольно частое явление когда я ищу что -то целенаправленно и говорит мне о том, что я на верном пути )), зато кореец (Киа Соренто) оказал во всех смыслах более доступен )) Решил не придумывать новую установку (с такими выводами магистралей возможна была только боковая установка, но учитывая конструкцию передних решеток обдувалось бы только 2/3 эффективной площади радиатора), а выполнить установку в верхнем расположении …

разумеется болтовое соединение на «гаечных « ГАЗ- овских закладных (радиатор должен легко и без потерь демонтироваться, алюминиевый уголок выбран не случайно, честно говоря металлическая опорная пластина спустя некоторое время в этом месте выглядит не очень)) Крепление термостата можно выполнить по разному, но решили не только закрепить масляный шланги стяжкой к корпусу неподвижно . (довольно часто по этому поводу не сильно переживают, и оставляют без закрепления шланги идущие от радиатора, совершенно забывая о направлении перемещения всего силового агрегата во время работы двигателя при поперечном расположении ДВС, когда связанные шланги начинают тереться друг о друга что не есть хорошо))

… но и сам термостат закрепить к корпусному элементу .

Делая подвижными только короткий отрезок шлангов непосредственно на переходную пластину. Теперь поговорим о расположении радиатора в данной компоновке отдельно. Вы наверное уже заметили, что радиатор не находится в зоне охвата диффузора штатного вентилятора охлаждения и кажется, что при таком расположении будут возникать проблемы в определенных режимах, например при движении с малой скоростью и я соглашусь с Вами ? что это критичное явление .для системы смазки ДВС например, но вот с АКПП дела обстоят несколько иначе . Дело в том, что основной нагрев рабочей жидкости происходит либо при длительной поездке на скорости близкой к максимальной, либо при движении под нагрузкой (в гору) или при тяжелых дорожных условиях . По многочисленным исследованиям и наблюдениям, в «пробке «, при движении с малой скоростью масло в АКПП не нагревается до критических значений, в большинстве случаев именно данный пункт интересует владельцев больше всего и если честно, если бы АКПП перегревалась в пробке, то по моему мнению, проблем с самими АКПП было бы куда больше )) В случае первом, считаю, обдув практически идеальный, по причине сквозной проходимости (нет пакета радиаторов сзади, нет температурного влияния от других радиаторов)) кроме этого, в данной зоне (по высоте ) меньше камней и мелкого песка, который, как известно, довольно сильно деформирует соты радиатора. Во втором случае есть специальные режимы в работе автоматической коробки которые значительно разгружают элементы АКПП не давая в то же время значительно нагреваться рабочей жидкости, ну и наконец в третьем случае, будь то снег или грязь гораздо важнее что радиатор находится значительно выше возможной зоны загрязнения, чем продувается он или нет рабочим радиатором(и да забитый грязью он продуваться точно не будет )), да и двигаться без блокирования передачи долгое время довольно сложное занятие .потому что надо все же двигаться )), а с блокировкой температура ATF возвращается к нормальным показателям .Я не буду приводить графики изменения температуры они аналогичные тем, кто выкладывал в Драйве их после установки при движении на разных режимах, могу сказать, что рабочая температура ATF в среднем снизилась приблизительно на 12-15 градусов при движении. Если учесть тот факт, что масло в АКПП разогревалась ранее до 115 , а меньше 105 градусов не опускалось в принципе при длительном движении, что вполне логично учитывая рабочую температуру ОЖ ДВС, то результат установки следует признать удовлетворительным и следовательно данный тип охлаждения масла является вполне действенной альтернативой по сравнению со штатной, жидкостной системой охлаждения .

Заключение : Занимаясь подготовкой материала меня не оставляло стойкое ощущение, что где то полноценное решение вопроса от производителя я уже видел (работая в ОД) и разумеется там не было проблемы перегрева в помине, кроме этого охлаждение ставилась не в исключительном случае вроде для поставки в Эмираты, а обычный мотор с часто используемой комплектацией, вот только это было довольно давно…Просмотрел товарищей .»с кольцами «)) — там от комбинированной, жидкостной схемы с охлаждением секции основного радиатора до сих пор не отказались, спустился на уровень и нашел .))

Такая система охлаждения подобной АКПП ( та-же 09G!) устанавливалась на Пассатах с НАЧАЛА выпуска (2008 г) на ременной FSi- мотор первой модификации . C удовлетворением (для себя ))обнаружил сходные черты с нештатной компоновкой и в очередной раз задал себе вопрос, почему VW делает разницу между атмосферным 1.6 и более мощными моторами, а вот Шкода решила, что и так сойдет )) За сим прощаюсь с Вами, до новых встреч .

Денис Карпов

Дополнительный радиатор АКПП. Улучшаем охлаждение. Как продлить жизнь и удалить перегрев автомата

Автоматическая коробка передач (АКПП) или просто автомат, сложная система, которая использует специальное масло (ATF жидкость) как рабочее тело, то есть при помощи его передается крутящий момент от двигателя трансмиссии. Не удивительно, что идет очень большой разогрев этой жидкости, зачастую на температуры выше 100 (а то и 110 градусов) Цельсия. Но это очень плохо для механизма в целом, ведь его предельные температуры куда ниже. Поэтому зачастую чтобы убрать излишнее тепло (особенно на не новых автоматах) – ЖЕЛАТЕЛЬНО установить дополнительный радиатор охлаждения в систему. Собственно сегодня про это мы с вами и поговорим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Наверное, многие задавались вопросом, а зачем вообще радиаторы для АКПП, ведь в механической трансмиссии, а также в роботе их просто нет? ДА это так, НЕТ! Но в автомате (классический гидротрансформатор) и вариаторе они присутствуют, и как я уже писал выше, они нужны именно для отвода лишнего тепла от масла.

В АКПП — масло разогревается очень значительно, потому как является рабочим телом и трением жидкости заставляет передаваться крутящий момент.

У вариатора – немного по-другому, здесь крутящий момент передается при помощи специального ремня (или цепи), разогрев также есть, но не всегда критичный. Однако сейчас не редко можно встретить в конструкции гидротрансформатор, то есть сейчас вариатор не жестко связан с двигателем. С одной стороны это продлевает жизнь вариатору, потому как нет жестких толчков и рывков от мотора (все же они сглажены), с другой все тот же разогрев.

В любом случае нужен радиатор охлаждения, ШТАТНО! НО не всегда его достаточно.

Нормальная рабочая температура АКПП

У многих, может возникнуть справедливый вопрос – а какая температура является нормальной? Вопрос справедливый, все дело в том, что сейчас очень много различных автоматических трансмиссий и рабочие температуры у них намного различаются. НО в целом можно выделить рабочий диапазон для многих АКПП

ОН находится в пределах от 65 до 95 градусов Цельсия, именно эти показатели являются нормальными для работы многих автоматов. Скажу так – если переваливает за 100 градусов, а тем более 110 – 115, то нужно уже бить тревогу

Если бы не было радиатора охлаждения, то температура буквально через несколько минут «полезла» бы за 100 градусов, а то может быть и выше. Что просто губительно для большинства коробок автомат.

Пагубные последствия от перегрева

Сейчас я хочу поговорить о пагубных последствиях от перегрева жидкости, на примере автомата (АКПП).

  • В первую очередь страдает само масло, у него порог примерно 120 — 130 градусов Цельсия. Зачастую в пробках (особенно летом) или при интенсивных (резких режимах вождения) автомат может разогреваться до критических температур. А это и есть 120 – 130 градусов! Масло начинает терять свойства, в буквальном смысле пригорает, а соответственно теряются его свойства, что пагубно влияет на многие узлы АКПП.

  • Фрикционные диски. Как мы уже с вами говорили (перейдите по ссылке), есть мягкие и твердые элементы. Так вот мягкие от высоких температур (если переваливает за 100), теряют свои свойства, я бы даже сказал — быстрее разрушаются. Их обязательно нужно охлаждать

  • Гидроблок и соленоиды. Гидроблок это своеобразный распределитель масла в коробке, а соленоиды закрывают и открывают каналы внутри (сейчас не буду заострять на работе внимание). Так вот, если раньше соленоиды зачастую делались только из металла, то сейчас зачастую из пластика или с применением пластиковых частей. Высокая температура для них просто губительна. Бывают и такие случаи, когда и перегревается сам гидроблок, причем «конкретно», аж до посинения металла доходит

  • Проводка. Внутри у автомата есть проводка, она также от высокой температуры может просто расплавится.

Собственно это только первоначальные причины, а так их может быть куда больше, вплоть до разрушения планетарных шестерен, из-за того что масло потеряло свои свойства. ТО есть, нет нормальной смазки. Как видите радиатор охлаждения, просто необходим, но зачастую СЕЙЧАС не все производители хорошо настраивают охлаждение.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Зачастую на старых АКПП, имеется отдельный радиатор охлаждения, который устанавливался рядом с основным. ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. Получается что радиатор автомата, по сути был отдельным от двигателя, обдувался воздухом или вентилятором для радиатора, и зачастую перегрев был исключен! При условии – если вы правильно и своевременно меняете масло в автомате.

Поэтому старые АКПП, ходили очень долго, зачастую пробег можно было исчислять сотнями тысяч километров. НО сейчас все меняется.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Это новая веха в охлаждении АКПП. Все дело в том, что в радиатор от двигателя, зачастую сбоку закрепляют специальную трубку, которая охлаждает и ATF жидкость. То есть основной радиатор как бы разделен на две части, охлаждение масла двигателя и АКПП. Понятно, что они разделены специальной перегородкой чтобы ни масло, ни охлаждающая жидкость, не перемешивались.

Вроде простое и эффективное строение, два в одном, но здесь есть очень много «НО»:

  • Есть так называемые высокотемпературные двигатели, у которых работа может быть при 100 – 110 градусов Цельсия. А для АКПП, зачастую нужно 95 градусов, дальше уже нежелательно!
  • Площадь этой трубки (или части) которая входит в радиатор, небольшая, нет такой эффективности охлаждения, поэтому возможны перегревы.

Как видите, изначально уже встроенный радиатор может проигрывать «отдельному». Конечно, на новых машинах это может быть достаточно, НО! Со временем, на стенках патрубков (радиатора) да и в самой коробке передач, начинает скапливаться грязь. Даже если вы поменяете масло, смените фильтр, но не прочистите систему (в частности радиатор), то охлаждение ухудшается. Все чаще будут фигурировать температуры в 100 градусов, а возможно и больше. Износ вашей автоматической трансмиссии вырастит в разы. Что делать? Читаем дальше …

Дополнительный радиатор как спасение

Тут то и приходит дополнительный радиатор для АКПП, очень часто такая проблема возникала на автомобилях марки Chevrolet. Все дело в том, что температуры работы двигателя у AVEO, CRUZE, да и прочих «GM» зачастую около 115 гр., а радиатор совместный. Сейчас это на многих автомобилях, не думайте что «GM» выделяется просто мне легче приводить пример, потому как сам имею такую машину.

И вот уже при 50 – 60 000 километров (а может быть и раньше), начинают проявляться толчки, пинки и прочие прелести работы автоматической трансмиссии. Что делать? Почему такое происходит? А это ребята банально сказывается перегрев.

Что делать? Устанавливать дополнительный радиатор, ставится он в разрыв существующей цепи, между «штатным» и самой коробкой. Только вот устанавливают его спереди на основной радиатор.

Что нам это дает:

  • Убираем перегрев, зачастую температура не поднимается выше 80 градусов, что увеличивает ресурс АКПП
  • Улучшенное охлаждение масла, продлеваем его срок службы. То есть можно менять и через 60 000 км, не боясь.
  • Продлеваем срок службы гидроблока и соленоидов

Реально полезный тюнинг, если честно, то я немного не понимаю производителей, которые сейчас избавились от отдельного радиатора.

Как установить своими руками

Для начала про установку, ничего сложного в этом нет! Сейчас я не буду вам советовать какой-либо фирмы их просто масса. Покупаем радиатор, зачастую идет специальное крепление (стяжки на основной радиатор), также нужно купить шланги (которые выдерживают горячее масло), хомуты и переходники (для врезки в основную магистраль). Также желательно купить масло для замены, ну или в крайнем случаи для добавки (до уровня).

Процесс установки:

  • Закрепляется сам дополнительный радиатор на основной, специальными стяжками.

  • К этому радиатору, прикручиваем хомутами шланги.
  • Далее разрезаются тройники – переходники в основную магистраль, далее от этого тройника идет выход на дополнительный радиатор. Система замыкается.

  • Добавляем в автомат, недостающее масло, либо меняем его полностью.

Процесс элементарен, справится почти каждый, который хоть немного возился в гараже с машинами. Вроде вот оно счастье, РЯДОМ! Перегревы убрали, ресурс увеличили — НО здесь опять есть подводные камни, а куда же без них.

Подводные камни дополнительного радиатора

Летом эта система идеально работает, то есть нареканий, на ее работу просто нет. Охлаждение происходит отлично! Температура вряд ли будет повышаться выше 80 – 85 градусов, АВТОМАТ СПАСЕН ОТ ЖАРЫ.

НО, зимой??? К чему ведет увеличение охлаждения АКПП? Собственно ни к чему хорошему, в крайне низкие температуры, ATF жидкость также имеет способность густеть! А поэтому чтобы сальники коробки не выдавило, вам нужно дольше греть коробку передач, то есть греть автомобиль на холостом ходу! ЗИМОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР, НЕ ОСОБО НУЖЕН!

Так блин, что не ставить теперь? Что же делать?

Термостат

Ставить радиатор нужно! Однако установка должна быть правильной! Охлаждение должно происходить в нужный момент, а не всегда.

Что я имею в виду – вместе с дополнительным охлаждением, желательно воткнуть в систему и дополнительный термостат.

«Для чего?» — спросите вы. Да все просто, термостат открывает подачу масла, только тогда когда оно нагревается до определенной температуры, скажем в 75 градусов. А пока прогрева нет, масло циркулирует по малому кругу, то есть в «штатном». Когда масло нагрелось до 70 – 75 градусов (иногда до 80), термостат открывает большой круг, через наш установленный внешний радиатор, таким образом, не позволяя ATF жидкости нагревать больше, сохраняя значение в 70 – 85 гр.

Что нам дает установка термостата:

  • Улучшенный прогрев зимой
  • Улучшенное охлаждение летом
  • Регулировку температуры

Собственно это вся информация. Давайте подведем дополнительный итог — по перегреву, дополнительному радиатору и увеличению срока службы АКПП.

Если у вас нету дополнительного радиатора охлаждения для автомата, то его желательно установить — тем самым вы продлите срок службы АКПП, а также (иногда) уберете подергивания и толчки трансмиссии. Однако ставить его нужно с термостатом, для сбалансированного режима, то есть учитываем не только лето, но и зиму. Таким образом, мы увеличиваем срок службы АКПП, как минимум на 30 – 40%, есть над чем подумать.

Сейчас видео версия, кто запутался в тексте, там более подробно.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 4,86 из 5)

Перегрев АКПП и использование дополнительного радиатора

Дата публикации: 23 августа 2018. Категория: Автотехника.

В автоматических коробках передач используется специальное трансмиссионное масло ATF на минеральной или синтетической основе. При помощи этой жидкости двигатель передает крутящий момент трансмиссии. В процессе этого состав ATF довольно сильно перегревается. В зависимости от марки машины и типа силового агрегата стандартная температура АКПП может отличаться (от 60 до 95 градусов). Однако для нормальной работы трансмиссионное масло не должно сильно превышать этих значений.

Этого проблематично добиться при «агрессивной» езде и других сложных условиях. В итоге температура рабочей жидкости доходит до 100, а иногда и до 130 градусов. В такой ситуации есть большой риск выхода трансмиссии из строя.

Чем опасен перегрев АКПП

Если трансмиссионное масло доходит до критических 130 градусов (при резком вождении, буксировке на тросе и нахождении в многочасовых пробках в летний зной), то АКПП слишком сильно разогревается. Из-за этого рабочая жидкость теряет свои характеристики и фактически начинает пригорать, оказывая негативное воздействие и на другие узлы коробки передач:

  • Фрикционные диски. В некоторых автомобилях эти элементы изготавливают из мягкого эластичного материала. Под влиянием температуры свыше 100 градусов такие фрикционы разрушаются и сгорают. В итоге, машина начинает буксовать, а передачи и вовсе не переключаются.
  • Клапанная плита и соленоиды. Гидроблок фактически представляет собой распределительную систему масла в АКПП. Соленоиды отвечают за открытие и закрытие каналов, по которым проходит рабочая жидкость. Раньше эти элементы были металлическими. Сегодня в авто устанавливаются пластиковые соленоиды, которые легко деформируются и оплавляются, если по ним будет циркулировать горячее масло. Нагреться до критической отметки может и сам гидроблок.
  • Нагруженные элементы. Если трансмиссионное масло сильно нагревается, то планетарные шестерни и прочие элементы перестают смазываться в нужном объеме, что приводит к их быстрому механическому износу.

Разумеется, в любой машине установлена система охлаждения, однако она может отличаться в зависимости от марки и «возраста» авто. Кроме этого, не всегда такие элементы справляются с повышенными нагрузками.

Достаточно ли стандартной системы охлаждения

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что есть два типа радиаторов охлаждения:

  • Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.

Важно! При использовании отдельного радиатора нужно своевременно менять масло (делать это желательно каждые 50 000 км). Хоть производители и утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в авто установлен отдельный радиатор КПП.

  • Встроенные. В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное.

Казалось бы, вот оно решение проблемы – устанавливаем встроенную систему охлаждения и одним выстрелом убиваем двух зайцев. Но, не так все просто. Дело в том, что ДВС (особенно если он высокофорсированный) и «автомат» работают при разной температуре. Таким образом, движок может нормально функционировать при 100-110 градусах (а если речь идет о таких машинах, как Chevrolet Aveo или Cruze то температуры доходят и до 115 градусов), а для некоторых узлов АКПП такие показатели становятся критическими.

Кроме этого площадь патрубка, подведенного к основному радиатору, слишком маленькая, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Поэтому риск перегрева остается.

На первых порах, встроенная система охлаждения может работать без каких либо проблем. Однако, постепенно патрубки радиатора и самой КПП будут забиваться грязью. В этом случае замена масла не поможет улучшить охлаждение.

Таким образом, если в авто отсутствует отдельный радиатор,  интегрированной модели будет недостаточно. Кроме этого, промыть встроенную систему намного сложнее, чем отдельный узел. Поэтому многие покупают дополнительные радиаторы. Они устанавливаются на основной радиатор в том месте, где есть разрыв цепи между «штатной» системой охлаждения и непосредственно самим «автоматом».

Преимущества использования дополнительного радиатора

Прежде всего, такая система будет противостоять перегреву. Это означает, что температура рабочей жидкости не будет превышать 80 градусов. Соответственно общий ресурс работы АКПП увеличится.

Благодаря тому, что трансмиссионное масло охлаждается, жидкость дольше служит и не прогорает, поэтому ее можно смело менять после 60 000 км. Также дополнительные радиаторы не допускают преждевременного износа соленоидов и гидроблока.

Однако несмотря на все достоинства дополнительных систем, они реализуют охлаждение на протяжении всего времени. Это означает, что летом масло не будет слишком сильно нагреваться, а зимой интенсивное охлаждение, наоборот, принесет только дополнительные проблемы. Чтобы решить эту проблему достаточно установить в систему еще один элемент.

Необходимость термостата

Итак, дополнительный радиатор АКПП действительно является необходимой вещью, однако его еще нужно правильно установить. Система охлаждения должна срабатывать только в тот момент, когда это действительно необходимо. Для этого стоит дополнить ее термостатом.

Это незамысловатое устройство будет допускать подачу масла в большой круг радиатора (для охлаждения) только в том случае, если температура рабочей жидкости доходит до 70-80 градусов. Благодаря этому в зимнее время будет осуществляться лучший прогрев, а летом АКПП будет, наоборот, охлаждаться. Таким образом, термостат позволяет регулировать температуру в системе.

Сегодня нетрудно найти в продаже дополнительные радиаторы и термостаты. Однако перед покупкой стоит определиться, какая модель будет лучше.

Какой дополнительный радиатор выбрать

Прежде всего подбирать этот элемент стоит с запасом. Для этого нужно определиться с площадью охлаждения штатной системы охлаждения и прибавить к этому значению 20-40%. Дополнительно можно купить термодатчик, который наклеивается на корпус самого «автомата» или поддона. В этом случае можно узнать максимальную температуру рабочей жидкости и определиться с габаритами дополнительного радиатора.

Сами радиаторы для АКПП бывают:

  • Трубчатыми. Такие изделия отличаются минимальными показателями гидравлического сопротивления. Их внутренние полости реже забиваются грязью. Если даже такое и происходит, изделия самоочищаются и легко промываются. Подключение осуществляется с боковой стороны от штатного радиатора. Такие радиаторы (4-х рядные) преимущественно используются для седанов, объемом двигателя до 2 литров, которые не предназначены для использования с прицепами и не ездят в тяжелых условиях. Более мощным авто (объем до 3 литров) требуются 6-рядные радиаторы. А тем, кто ездит на нагруженной машине, подойдут 8-рядные модели.
  • Пластинчатыми. Первые несколько лет использования такие изделия эффективнее на 10-30% чем трубчатые аналоги. Кроме этого они выполняют функцию фильтров, которые задерживают крупные куски грязи, металлической и пластиковой крошки, а также частиц бумаги. Пластинчатые радиаторы изготовлены из крашеного алюминия, поэтому они выглядят более эстетично.

Также сегодня в продаже появились модели без спирали турбулентности для АКПП, которые сильно греются, а маслонасос отличается повышенной производительностью. Однако, такие модели не пользуются популярностью, так как они довольно «привередливы» к маслу.

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
  • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
  • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Виды радиаторов:

Наименование Компания Размер (мм) Объем двигателя (л)
Трубчатый, четырех-рядный Hayden, Tranny Cooler 222х127х19 До 2
Трубчатый, шестирядный Hayden, Tranny Cooler 222х190х19 До 3
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период) Hayden, Tranny Cooler 308х254х19 Свыше 3
Пластинчатый Hayden, Long 305х279х19 До 6
Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)

Как установить своими руками

Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.

Установка проходит следующим образом:

  1. Снять передний бампер и левый воздуховод.
  2. Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
  3. На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
  4. Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
  5. Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.

Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.

Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:

 Дополнительный термостат

Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:

  • в зимнее время улучшает прогрев автомата;
  • в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.

Принцип действия термостата описан в таблице:

Режимы Температура масла Круг работы
Штатный До 75 градусов Малый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован.
Усиленный Удержание температуры между 75 и 85 градусами Большой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Чистка маслоохладителя АКПП

Тем автовладельцам, у которых установлен второй радиатор, рекомендуется не только менять трансмиссионную жидкость, но и чистить охлаждающую систему и теплообменник. Так как она подвержена загрязнению, что приводит к снижению эффективности.

Кроме чистки рекомендуется проверять патрубки охлаждения коробки автомат на разрыв и на различные отложения, которые обязательно появятся в процессе использования. Разрывы происходят обычно после потери эластичности шлангами.

Внимание! Опытные автовладельцы советуют заменять патрубки после пробега автомобилем 150 000 километров.

Если же со шлангами все в порядке, то следует проверить радиатор на засоры. Частички износа деталей могут застревать внутри трубок радиатора, по которым проходит масло. Со временем они нарастают и суживают проходимость трансмиссионной жидкости. А это повышает температуру во время работы автомата.

Чтобы почистить магистраль охлаждения автовладельцу следует сделать следующие шаги:

  1. Отключить двигатель автомашины.
  2. Разъединить трубки охлаждения и автомат.
  3. К патрубкам радиатора присоединить шланги от аппарата очистки магистрали охлаждения.
  4. Запустить аппарат.
  5. После нескольких минут работы отключить радиатор АКПП от агрегата очистки.
  6. Присоединить к нему воздушный компрессор.
  7. Прогнать по радиатору воздух под высоким давлением. Это называется сушкой системы охлаждения.
  8. После того, как она будет высушена, агрегат можно обратно подключать к автоматической коробке передач.

Несмотря на простоту использования дополнительного радиатора охлаждения для АКПП, имеются и подводные камни у этого устройства.

Подводные камни дополнительного радиатора

Проблема. Главной проблемой становится зимнее время года. Трансмиссионная жидкость имеет свойство загустевать. Поэтому после установки дополнительного радиатора АКПП, маслу необходимо пройти гораздо большее расстояние, чтобы полностью разогреться. Это значит, что будет затрачено большее количество времени на разогрев автомата. Многие автовладельцы не любят ждать и стартуют с холодного автомата. Это приводит к тому, что густая жидкость выдавливает сальники, нарушается герметичность. Начинает подкапывать масло.

Решение. Чтобы масло быстрее разогревалось необходимо установить термостат. Но даже его установка не разрешит автолюбителям стартовать с холодного запуска. Поэтому в любом случае необходимо набраться терпения и подождать пока АКПП прогреется.

Проблема. Чистка дополнительного радиатора. Покупка оборудования для очищения от грязи охлаждающей системы АКПП.

Решение. Необязательно покупать специальный насос. Можно использовать следующие агрегаты:

  • дачный погружной. Минус – шумная работа;
  • печной. Лучший выбор. Бесшумный, грязи не боится, можно использовать во влажном помещении.

Проблема. Система охлаждения установлена. Но температура все-равно выше, чем полагается.

Решение. Масло не охлаждается в этом случае по нескольким причинам:

  • клинит термостат;
  • старая трансмиссионная жидкость. Необходима замена;
  • полная чистка не только охлаждающей системы, но и все автоматической коробки передач.

Проблема. Требуется доливать большое количество масла.

Решение. Существование этой проблемы – миф. Объем доливаемого масла будет равен объему трубок радиатора и шлангов, соединяющих его с АКПП.

Заключение

Установка дополнительной системы проста и эффективна в жестких условиях окружающей среды. Вторая система охлаждения значительно увеличивает срок службы коробки передач. Однако необходимо четко сбалансировать взаимодействие охлаждающей системы и термостата с АКПП.

Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок

Благодаря второму радиатору, автовладелец также сможет оттянуть сроки капитального ремонта на несколько сотен тысяч километров. Ну и не следует забывать про использование качественной трансмиссионной жидкости. Высокое качество масла вкупе с дополнительным оборудованием охлаждения позволит АКПП прожить дольше, чем обычно.

Дополнительное охлаждение АКПП. — Volvo XC70, 3.2 л., 2011 года на DRIVE2

После установки сетки поняв, что двигаюсь в правильном направлении, решил установить радиатор дополнительного охлаждения АКПП (по совету хорошего знакомого, большого ценителя и приверженца марки Volvo). Это необходимо для хорошего и качественного охлаждения автоматической коробки переключения передач, а так же снижения вероятности перегрева и увеличения ресурса АКПП на 30-40%.Для установки был выбран: Масляный радиатор для АКПП фирмы Hayden, модель OC-1401, размеры в мм 318x127x19, под трубку 3/8 (10мм) на хомут. Также приобрел шланг 1,5 м и хомуты.А сейчас, немного поподробнее, для чего же устанавливают радиаторы охлаждения АКПП:Одна из важнейших задач для таких радиаторов – это отвод от трансмиссионной жидкости, появившегося при работе, избытка тепла и сохранения её рабочей температуры, а так же чтобы не допустить чрезмерного охлаждения в зимний период.Охлаждение автоматических коробок передач (т.е. установка дополнительно радиатора) необходима для автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров. Это связанно с тем, что система охлаждения в них менее эффективна из-за грязи радиатора и продуктов окисления масла, а так же из-за износа автоматической коробки, что снижает теплообмен.Установка дополнительного радиатора АКПП снижает рабочую температуру масла (ATF) на 10 — 30 град. (в зависимости от объема дополнительного радиатора), это приводит к более мягкой и плавной работе АКПП, увеличивает срок эксплуатации автоматической трансмиссии и гидравлического блока управления, продлевает срок службы сальников и уплотнений, иногда с помощью дополнительного охлаждения можно убрать тычки (удары) при переключении передач.Необходимо также объяснить, что штатная (оригинальная) система охлаждения работает по принципу теплообмена охлаждающей жидкости двигателя (антифриз, тосол) с маслом АКПП (ATF), т.е. в основном радиаторе двигателя находится трубка охлаждения АКПП, которая омывается антифризом, пока автомобиль новый эта система охлаждения справляется со своей задачей, но с каждым годом ее эффективность падает. Рабочая температура двигателя, в зависимости от производителя и вида топлива колеблется от 85 -100 град, а нормальная рабочая температура коробки автомат не должна превышать 80 — 85 град, т.е. при длительной эксплуатации автомобиля эти две температуры сравняются и температура АКПП будет такой же, как и двигателя, т.е. неприемлемой, поэтому и происходит преждевременный выход из строя АКПП.

И после всего вышеперечисленного, переходим непосредственно к установке.

Page 2

После установки сетки поняв, что двигаюсь в правильном направлении, решил установить радиатор дополнительного охлаждения АКПП (по совету хорошего знакомого, большого ценителя и приверженца марки Volvo). Это необходимо для хорошего и качественного охлаждения автоматической коробки переключения передач, а так же снижения вероятности перегрева и увеличения ресурса АКПП на 30-40%.Для установки был выбран: Масляный радиатор для АКПП фирмы Hayden, модель OC-1401, размеры в мм 318x127x19, под трубку 3/8 (10мм) на хомут. Также приобрел шланг 1,5 м и хомуты.А сейчас, немного поподробнее, для чего же устанавливают радиаторы охлаждения АКПП:Одна из важнейших задач для таких радиаторов – это отвод от трансмиссионной жидкости, появившегося при работе, избытка тепла и сохранения её рабочей температуры, а так же чтобы не допустить чрезмерного охлаждения в зимний период.Охлаждение автоматических коробок передач (т.е. установка дополнительно радиатора) необходима для автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров. Это связанно с тем, что система охлаждения в них менее эффективна из-за грязи радиатора и продуктов окисления масла, а так же из-за износа автоматической коробки, что снижает теплообмен.Установка дополнительного радиатора АКПП снижает рабочую температуру масла (ATF) на 10 — 30 град. (в зависимости от объема дополнительного радиатора), это приводит к более мягкой и плавной работе АКПП, увеличивает срок эксплуатации автоматической трансмиссии и гидравлического блока управления, продлевает срок службы сальников и уплотнений, иногда с помощью дополнительного охлаждения можно убрать тычки (удары) при переключении передач.Необходимо также объяснить, что штатная (оригинальная) система охлаждения работает по принципу теплообмена охлаждающей жидкости двигателя (антифриз, тосол) с маслом АКПП (ATF), т.е. в основном радиаторе двигателя находится трубка охлаждения АКПП, которая омывается антифризом, пока автомобиль новый эта система охлаждения справляется со своей задачей, но с каждым годом ее эффективность падает. Рабочая температура двигателя, в зависимости от производителя и вида топлива колеблется от 85 -100 град, а нормальная рабочая температура коробки автомат не должна превышать 80 — 85 град, т.е. при длительной эксплуатации автомобиля эти две температуры сравняются и температура АКПП будет такой же, как и двигателя, т.е. неприемлемой, поэтому и происходит преждевременный выход из строя АКПП.

И после всего вышеперечисленного, переходим непосредственно к установке.

Примеры установки дополнительного охлаждения АКПП

VW 01M - 01M VW Golf4

VAG Aisin 09G TF60SN TF61SN

с круглым теплообменником (простой переходник взамен теплообменника):- 09G Audi A3 2.0FSI adapter-round, cooler trust 10- 09G Seat Leon 2.0FSI adapter-round cooler trust10- 09G VW golf 1.6 adapter-round, cooler 8 row Yalta- 09G VW Passat B6 2.0FSI adapter-round cooler RUS

с круглым теплообменником (проставка под теплообменник):- 09G VW Jetta 1.6 adapter-sandwich-round, cooler trust10

с прямоугольным теплообменником (простой переходник взамен теплообменника):

- 09G VW Passat B6 1.8TSI adapter-rect cooler Mazda CX7- 09G Skoda Octavia 1.8TSI adapter-rect, cooler 6 row, termostat- 09G Skoda Octavia 1.8TSI adapter-rect, cooler 8 row, termostat- 09G Skoda Octavia 1.8TSI adapter-rect, cooler Kia Sorento E900 termostat- 09G Skoda Octavia 1.8TSI adapter-rect, cooler Mazda CX7, termostat- 09G Skoda Octavia 1.8TSI adapter-rect, cooler Mazda CX7, termostat, led display- 09G Skoda Octavia 1.8TSI adapter-rect, cooler Mazda CX7, termostat- 09G Skoda Octavia 1.8TSI adapter-rect, cooler RUS, termostat- 09G Skoda Octavia 1.8TSI adapter-rect, cooler trust10, termostat

с прямоугольным теплообменником (проставка на 3 выхода, снята с производства):- 09G Skoda Octavia 1.8TSI adapter-spacer3, cooler Mazda CX7, termostat

Peugeuot / Citroen AL4 , Renaul DP0

- AL4 Peugeot 207CC, adapt-dp0, cooler 6 row, termostat- AL4 Peugeot 407, adapt-dp0, cooler trust7, termostat- DP0 Renault Laguna, adapt-dp0, cooler RUS, termostat- DP0 Renault Sandero, adapt-dp0, cooler RUS, termostat- Renault Megane adapt-dp0, cooler hyundai, termostatNissan Murano CVT Jatco

- CVT Jatco Nissan Murano Z51,cooler MMC13,termostat- CVT Jatco Nissan Murano Z51 cooler trust15 ,termostat- CVT Jatco Nissan Murano Z51 cooler tc-405a,termostat


Смотрите также