Альпина бмв е34


Изучаем историю Alpina B10 в кузове E34

Автомобили Alpina легендарны. Наверное каждый владелец BMW когда-либо мечтал о такой. И сегодня мы поговорим об Альпине в не менее легендарном кузове — E34.

Всего было выпущено пять различных версий Alpina в этом кузове:

  • B10 3,5/1
  • B10 Biturbo
  • B10 3,0 All-Wheel-Drive
  • B10 4,0
  • B10 4,6

Поговорим о них по порядку.

Она стала первой Альпиной, которая базировалась на третьем поколении пятой серии BMW и вышла в свет в 1988 году.  В машине установлен тот-же 3,5 литровый двигатель с катализатором мощностью 254 л.с., что и на более поздних версиях B6 3,5.

Основные модификации двигателя заключались в использовании новых поршней Mahle, модифицированной головки блока цилиндров, нового распредвала и перепрограммированного блока управления двигателем Motronic. Также Alpina использовали свои собственные выхлопную систему и катализатор. Все это позволило получить с этого мотора 254 лошадиных силы и 325 Нм крутящего момента.

В комбинации с этим двигателем шла 5-ступенчатая механическая трансмиссия, но как опцию можно было заказать 4-ступенчатый автомат. Чтобы справиться с новыми характеристиками автомобилю понадобилась и улучшенная подвеска. На него были установлены пружины и амортизаторы, разработанные фирмой Bilstein специально для Альпины. Улучшена была и тормозная система. В завершение автомобиль компоновался 17-дюймовыми дисками Alpina в сочетании с резиной размерностью 235/45 спереди и 265/40 сзади.

Изменения интерьера включают в себя сиденья Recaro с фирменной обивкой от Alpina, новое обитое кожей рулевое колесо производства Momo и новую ручку переключения передач. Внешне автомобиль изменился не сильно. Изменения коснулись переднего спойлера, колес, выхлопных труб и значков.

В Alpina утверждали, что автомобиль разгоняется до сотни за 7,4 секунды и имеет максимальную скорость в 252 км/ч. Тесты «Auto Motor und Sport» показали тот-же разгон от 0 до 100 км/ч, но вот максимальная скорость получилась больше – 255 км/ч.

Первый автомобиль этой серии был построен в апреле 1988 года, а последний сошел с конвейера в декабре 1992. Всего было выпущено 572 экземпляра.

Разработана на базе BMW: 535i (E34)
Период выпуска: 4/1988 — 12/1992
Двигатель:
ALPINA тип двигателя B11/3
Количество циллиндров 6
Объем cm³ 3430
Максимальная мощность кВт/л.с. 187 / 254
Максимальный крутящий момент Нм. 325
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 6.4
Максимальная скорость км/ч 250
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 8.3
На 120 км/ч л/100 км 9.8
Городской цикл л/100 км 15.7

BMW ALPINA B10 BITURBO

В марте 1989 года на Женевском автосалоне была представлена Alpina B10 BiTurbo. Она стала самой быстрой «пятёркой» в кузове Е34. У альпины ушло 2 года и 3,2 миллиона долларов на то, чтобы разработать её, но это того стоило. Её 3,5 литровый битурбированный шестицилиндровый мотор считается одним из лучших турбовых двигателей, созданных когда-либо.

Автомобиль основывается на базе BMW 535i. От стандартной Е34 её визуально отличали спортивный обвес со спойлером (благодаря ним увеличилась прижимная сила), 17-дюймовые диски со знаменитым «игольчатым» дизайном, серебряные или золотые наклейки с логотипом Alpina по бокам.

Самое главное в Alpina-мотор. Его отличие от стандартного M30 огромны. Он имеет обьем 3430 см3, новый распредвал, более прочные поршни, клапаны и пружины. Система питания — Bosch Motronic М3.3. Степень сжатия — 7.2:1. Мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин. В Alpina B10 Bi-turbo так же стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства. Ну, а основное отличие — две турбины Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не увидеть, даже если автомобиль висит на подъемнике. Но они есть, и находятся за интеркулером огромных размеров, расположенным непосредственно под передним бампером с хорошо читающимся логотипом Alpina.

Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья. Крутящий момент достигал 552 Н*м. Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC (автоматическое управление стабильностью) с возможностью отключения.

Кроме нового двигателя на машине появились фирменная 5-ступенчатая коробка передач Alpina (Getrag 280/5), редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstein (на них тоже стоит гравировка Alpina).

Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina — перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5. Разогнавшись по трассе до максимальных 290 км/ч, на этой машине можно «погаситься» так же быстро, как это делают спортсмены-кольцевики на боевых БМВ. Кстати, масса машины достигает 1695 кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд!

Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом — 16, 9 литров на 100 км (смешанный цикл) . Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до 119.

Все B10 штатно «обувались» в шины Michelin MXX 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади.

Салон был тоже слегка изменён. Брутально выглядящие анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina (такая же прострочка есть на панелях дверей), рукоятка рычага переключения передач с лейблом ателье, пороги с накладкой Alpina сразу настраивают на боевой лад.

Спидометр оцифрован до 320 км/ч (у М5 он размечен до 300) и имеет логотип Alpina.На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла. Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли.

Заводского номера кузова у B10 ,как и у других Alpina, нет. Есть другой, числящийся в реестре придворного ателье. В салоне под пепельницей существует шильда, на которой этот номер дублируется. Чтобы заказать детали мотора, допустим, поршни или клапаны, требуется сообщить этот номер, иначе в их продаже будет отказано.

Лучшей характеристикой значимости Alpina B10 для автомобильной истории служат слова известного журналиста и автогонщика Пола Фрера: «Что для меня значит эта машина? Я думаю — это лучший автомобиль в мире!»

Цена автомобиля составляла 152.500 DM. Выпуск Alpina B10 Bi-Turbo закончился в 1994 году. Всего было выпущено 507 машин, большая часть из которых в настоящее время находится в Европе и Японии.

Разработана на базе BMW: 535i (E34)
Период выпуска:  8/1989 — 3/1994
Двигатель:
ALPINA тип двигателя B7/5
Количество циллиндров 6
Объем cm³ 3430
Максимальная мощность кВт/л.с. 265 / 360
Максимальный крутящий момент Нм. 520
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 5.6
Максимальная скорость км/ч более 290
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 8.8
На 120 км/ч л/100 км 11.2
Городской цикл л/100 км 17.4

BMW ALPINA B10 3,0 All-Wheel-Drive

Эта модель базируется на BMW 525iX. Объем двигателя был увеличен до 3 литров, а его мощность возросла до 231 л.с, вместо 192. Был доступен как седан, так и универсал (touring). В период с октября 1993 по октябрь 1995 года было произведено 64 седана. Выпуск турингов начался в ноябре 1993 и продолжался вплоть до мая 1996 года. Было выпущено 70 экземпляров.

Разработана на базе BMW: 525ix (E34) Saloon, Touring
Период выпуска:  10/1993 — 5/1996
Двигатель:
ALPINA тип двигателя E3/1*
Количество циллиндров 6
Объем cm³ 2997
Максимальная мощность кВт/л.с. 170 / 231
Максимальный крутящий момент Нм. 312
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 7.9 / 8.4
Максимальная скорость км/ч 235 / 230
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 7.7 / 8.0
На 120 км/ч л/100 км 9.2 / 9.6
Городской цикл л/100 км 13.4 / 13.7
** Данные для Saloon / Touring

BMW ALPINA B10 4,0 и 4,6

В Альпина были вынуждены завершить производство популярных моделей B10 3,5/1 и B10 BiTurbo по той причине, что в BMW сворачивали производство 3,5-литровой рядной шестерки M30. Очевидной заменой этому знаковому мотору стало новое поколение двигателей BMW V8.

B10 4.0, одновременно с B11 4.0 стали первыми автомобилями Alpina с V8 под капотом. Автомобиль был доступен в обоих вариантах кузова – седан и туринг. В марте 1994 года Альпина начали выпуск B10 4.6.

Двигатель B10 4.0 имеет аналогичный объем, что и оригинальный 4,0 литровый V8, который устанавливался на 540i, но в то же время на него установлены адаптированные под большую степень сжатия поршни Mahle, модифицированная система впуска и перепрограммированный блок управления двигателем Motronic.

Мотор производит 315 л.с. (вместо 286 л.с. на 540i) мощности и крутящий момент в 410 Нм (вместо 400 Нм). Коробка передач ставилась 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатый автомат.

На B10 4.6 устанавливался тот же двигатель, что и на B8 4.6 (кузов E36). Он производил 430 л.с. мощности и 480 Нм крутящего момента. Дополнительные 7 л.с. и 10 Нм обусловлены модернизацией выхлопной системы. Трансмиссия устанавливалась 6-ступенчатая механическая. Как дополнительную опцию можно было выбрать трансмиссию Switch-Tronic.

В обоих автомобилях, B10 4.0 и B10 4.6, используется подвеска Alpina-Bilstein с газовыми амортизаторами и пружинами с переменной жесткостью (так называемые progressive springs). Колеса устанавливались 17-дюймовые с шинами шириной 235 мм спереди и 265 мм сзади.

В салоне B10 4.0 имеет те же самые изменения, что и предшественница B10 3.5/1. Ключевое различие между ними в рулевом колесе. Снаружи B10 4.0 можно распознать по новому переднему спойлеру и широким рестайлинговым ноздрям (решеткам радиатора). В B10 4.6 изменения те же, но в дополнение в стандартной комплектации шел еще и задний спойлер.

Для B10 4.0 Switch Tronic, по заверениям Alpina, разгон до сотни составлял 6,5 секунд, а максимальная скорость достигала 265 км/ч.

B10 4,6 не столь быстр, как B10 BiTurbo, но это по прежнему очень быстрый авто. В тестах «Auto Motor und Sport» версия с коробкой Switch Tronic показала разгон до сотни за 6,4 секунды, до 160 км/ч за 14,2 секунды, до 200 км/ч за 23,1 секунды и максимальную скорость в 275 км/ч.

Выпуск B10 4.0 начался в апреле 1993 года и продолжался до августа 1995 года. Всего было выпущено 49 экземпляров. B10 4.6 вышел в серию в марте 1994 года и выпускался вплоть до апреля 1996 года. Всего было выпущено 46 экземпляров.

Разработана на базе BMW: 540i (E34) Saloon, Touring
Период выпуска: 4/1993 — 8/1995
Двигатель:
ALPINA тип двигателя F1
Количество циллиндров 8
Объем cm³ 3982
Максимальная мощность кВт/л.с. 232 / 315
Максимальный крутящий момент Нм. 410
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 6.5 / 6.7
Максимальная скорость км/ч 268 / 263
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 8.0 / 8.3
На 120 км/ч л/100 км 9.8 / 10.2
Городской цикл л/100 км 16.8 / 17.0
* Данные для Saloon / Touring

Разработана на базе BMW: 540i (E34) Saloon, Touring
Период выпуска: 3/1994  —  4/1996
Двигатель:
ALPINA тип двигателя F2
Количество циллиндров 8
Объем cm³ 4619
Максимальная мощность кВт/л.с. 250 / 340
Максимальный крутящий момент Нм. 480
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 6.1 / 6.2
Максимальная скорость км/ч более 275 / 270
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 7.7 / 7.9
На 120 км/ч л/100 км 9.4 / 9.8
Городской цикл л/100 км 16.7 / 17.0
* Данные для Saloon / Touring

1990 BMW e34 Alpina B10

Alpina B10 Bi-turbo — самая быстрая «пятёрка» в кузове Е34 — появилась в 1989 году на базе BMW 535i и сразу же вызвала неподдельный интерес публики. От стандартной Е34 её визуально отличали спортивный обвес со спойлером (благодаря ним увеличилась прижимная сила),17-дюймовыми диски со знаменитым «игольчатым» дизайном, серебряные или золотые наклейки с логотипом Alpina по бокам.

Самое главное в Alpina-мотор. Его отличие от стандартного M30 огромны. Он имеет обьем 3430 см3, новый распредвал, более прочные поршни, клапаны и пружины.Система питания — Bosch Motronic М3.3. Степень сжатия — 7.2:1. Мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин. В Alpina B10 Bi-turbo так же стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства. Ну, а основное отличие — две турбины Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не увидеть, даже если автомобиль висит на подъемнике. Но они есть, и находятся за интеркулером огромных размеров, расположенным непосредственно под передним бампером с хорошо читающимся логотипом Alpina.

Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья. Крутящий момент достигал 552 Н*м. Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC(автоматическое управление стабильностью) с возможностью отключения.

Кроме нового двигателя на машине появились фирменная 5-ступенчатая коробка передач Alpina (Getrag 280/5), редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstein (на них тоже стоит гравировка Alpina).

Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina — перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5. Разогнавшись по трассе до максимальных 290 км/ч, на этой машине можно «погаситься» так же быстро, как это делают спортсмены-кольцевики на боевых БМВ. Кстати, масса машины достигает 1695 кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд!

Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом — 16, 9 литров на 100 км (смешанный цикл) . Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до 119.

Все B10 штатно «обувались» в шины Michelin MXX 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади.

Салон был тоже слегка изменён. Брутально выглядящие анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina (такая же прострочка есть на панелях дверей), рукоятка рычага переключения передач с лейблом ателье, пороги с накладкой Alpina сразу настраивают на боевой лад.

Спидометр оцифрован до 320 км/ч (у М5 он размечен до 300) и имеет логотип Alpina.На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла. Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли.

Заводского номера кузова у B10 ,как и у других Alpina, нет. Есть другой, числящийся в реестре придворного ателье. В салоне под пепельницей существует шильда, на которой этот номер дублируется. Чтобы заказать детали мотора, допустим, поршни или клапаны, требуется сообщить этот номер, иначе в их продаже будет отказано.

Лучшей характеристикой значимости Alpina B10 для автомобильной истории служат слова известного журналиста и автогонщика Пола Фрера: «Что для меня значит эта машина? Я думаю — это лучший автомобиль в мире!»

Цена автомобиля составляла 152.500 DM. Выпуск Alpina B10 Bi-Turbo закончился в 1994 году. Всего было выпущено 507 машин, большая часть из которых в настоящее время находится в Европе и Японии.

Архивные фото:

1990 BMW e34 Alpina B10 Пробег: 200000 км Объём двигателя: 3.4 л Состояние: не битый Владельцев по ПТС: 4+

Мощность двигателя: 258 л.с.

Alpina B10 Bi-Turbo — Сообщество «Фан-клуб BMW E34 и E36» на DRIVE2

Самый быстрый на момент своего появления в 1989 году, автомобиль-легенда BMW Alpina B10 Bi-Turbo, был разработан на базе BMW 5-й серии.Четырехдверный седан с жестким цельнометаллическим кузовом имеет шикарную коплектацию – двигатель мощностью 360 лошадиных сил, AБС, подушки безопасности для водителя и пассажира, компьютер, роскошная отделка деревом и кожей.В салоне отличия от “донора” присутствуют в гораздо меньших количествах, чем, скажем, у тех же моделей, прошедших “обработку” тюнинг-ателье Hamann. Однако отличия эти дорогого стоят — анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina, точно такая же прострочка на дверных панелях, рукоятка рычага переключения передач с логотипом ателье, пороги с фирменной накладкой.

Самым же ярким отличием Alpina B10 Biturbo от простых BMW Е34 заключается в том, что помимо разметки спидометра до 320 километров в час и обязательного логотипа на нее выведены показания давления и температуры масла, информация о давлении наддува, регулируемого с помощью неприметного прибора у основания центральной консоли.Назначение последней информации в том, что именно она помогает сохранить ресурс двигателя.

Любопытно, что заводского номера кузова у автомобиля нет, зато присутствует другой, числящийся в реестре придворного ателье, в салоне под пепельницей — еще одна табличка – с порядковым номером, одним из пятисот семи. Чтобы заказать, к примеру, детали двигателя на этот автомобиль, требуется сообщить номер.

За исключением некоторых труднозаметных мелочей и системы подачи воздуха в двигатель, подходящей к головке блока с противоположной стороны, под капотом все выглядит почти идентично BMW Е34. Отличия — в логотипе Alpina на силовом агрегате, заглушке системы подачи воздуха и табличке, на которой обозначено, что это Alpina B10 Biturbo.

Двигатель Alpina, созданный на базе силового агрегата М30, имеет иной распредвал, иные — более прочные — поршни, клапаны и пружины, более производительные форсунки и фирменную систему впуска.

Основная же причина, по которой скорости 100 километров в час автомобиль достигает за пять секунд – две турбины, скрытые за огромным интеркулером, расположенным непосредственно под передним бампером с логотипом фирмы.

Турбины разгоняют автомобиль так резво, что сидящих в салоне вдавливает в сиденья.

Шестиступенчатая коробка передач Alpina, редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstеin превращают даже спокойное передвижение по городу в настоящий праздник.

Передние тормоза — производства Alpina – перфорированные 334-миллимитровые диски с четырехпоршневыми суппортами, задние — от BMW М5.

BMW Alpina E34 - классика немецкого автопрома

Достижения в автомобилестроении появлялись путем проб и ошибок, созданием сотен вариантов и, как конечный результат, нескольких единиц достойных результатов. Немецкий автопром, после годов запустенья, поднялся на качественно новый уровень, яркий пример тому - вечный BMW Alpina E34.

Общая информация о производителе

Баварская марка Alpina зародилась во второй половине прошлого столетия. Основное направление деятельности – усовершенствование имеющихся моделей баварского бренда. Если говорить более предметно, то специалисты предприятия работали над:

  • повышением основных характеристик стандартных моторов;
  • улучшением основных узлов автомобиля, а также внешнего вида;
  • частичной заменой элементов внутреннего убранства.

Успех пришел к бренду и в автоспорте, компания содержала собственную команду, которая победила в ДТМ, 24-часовой гонке Нюрбургринга, на чемпионате ЕТСС.

Каждодневный труд обеспечил популярность на годы вперед, что дало стимул для дальнейших разработок. В частности, немалым достижением стало использование легендарного кузова BMW Alpina E34. На его основе базируется целое семейство автомобилей, о которых далее и пойдет речь.

Версии Alpina в кузове E34

Всего инженерами предприятия было реализовано 5 модификаций модели:B10 3,5/1 – серийное производство началось в 1988 году. Основным нововведением стало внедрение поршневой группы Mahle в стандартном 3,5-литровом агрегате. Работа над контролем выхлопов, ЭБУ и головкой цилиндра дала отдачу в 254 «лошадки» при крутящем моменте в 325 «ньютонов». Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой «механикой», переработанной подвеской BMW Alpina E34. Салон дополнился фирменным рулевым колесом, а также кожаной обивкой сидений.

BMW Alpina B10 BiTurbo E34 – мартовский Женевский автосалон запомнился выходом в свет самой быстрой машины тогдашней Германии. Основное изменение затронуло мотор, который обзавелся парой турбин Garrett T25. Они буквально вдавливали водителя в кресло при резком старте с места, для предотвращения сноса реализовывался контроль за стабильностью. Мощность агрегата составила 360 л/с, а крутящийся момент – 552 Нм. Помимо этого, «немец» унаследовал вентилируемые тормоза и МКП собственного производства. Внутреннее убранство автомобиля дополнили брутальные спортивные сиденья.

BMW E34 Alpina B10 3,0 – этот седан получил 3-литровый мотор, мощность которого увеличилась до 231 «лошадки». За два года было реализовано 64 единицы, а в кузове универсал – 70 экземпляров.

B10 4,0 – может похвастаться первой «восьмеркой» под капотом, адаптивными поршнями, улучшенной системой непосредственного впрыска, программируемым блоком управления. Силовой агрегат выдавал 315 л/с, работал под чутким руководством 6 ступеней МКП или 5-ступенчатой АКП. Внешние изменения заключались в переработанной решетке радиатора, переднем спойлере.

B10 4,6 – авто оснащалось 430-сильным двигателем в паре с «механикой» на 6 ступеней. Работа над выхлопной системой прибавила пару «лошадок». Фирменная подвеска состояла из амортизаторов газового типа, пружин с системой progressive springs. Первая сотня достигается за 6,4 с. Серийное производство BMW Alpina E34 началось в 1994, при этом было выпущено 46 модельных единиц.

Перспектива за Alpina B7 xDrive

Разработки и модернизации последних лет, производимые на предприятии, заставляют думать о светлом будущем. Так, в рамках Женевского Автосалона 2016 был представлен седан BMW Alpina B7. Среди наиболее заметных изменений можно отметить:

  • внешне выделяются патрубки новой выхлопной системы, «губы» переднего бампера и многоспицевые диски. Цвет – фирменный синий Blue Metallic;
  • стандартный движущий агрегат был заменен на турбированный V8 с 600 лошадиными силами, 4,4 литрами объема. Пару в работе составляет доработанная трансмиссия от фирмы ZF. С места до сотни автомобиль разгоняется за 3,8 секунды, предельная отметка – 311 км/ч;
  • дорожный просвет можно отрегулировать благодаря адаптивной пневмоподвеске, повороты находятся под контролем электронной системы.

Говоря о перспективах, можно с уверенностью предположить, что B7 однозначно найдет благодарного покупателя не только на рынке Германии, но и на мировой арене. Жители Великобритании, кстати, уже имеют возможность купить новинку немецкого автопрома.

Заключение

Немецкая компания Alpina доказала, что способна не только создавать качественный продукт, но и способствовать общемировому развитию автомобилестроения. Так, уже легендарным стал кузов BMW Alpina E34, фото которого на просторах интернета до сих пор бередят душу поклонников бессмертной классики.

Alpina E34

Alpina e34 B10 Bi-turbo была выпущена в в 1989-м году и стала самой быстрой BMW 5. За основу была взята 535i-я. Внешне все альпины можно узнать по фирменным обвесам и дискам, которые служат не только для красоты но и для улучшения аэродинамики. Но самое главное в Alpina это двигатель. Стандартный M30 подвергся очень большим доработкам и стал развивать 360 л.с. и 552 Нм крутящего момента. Что бы добиться таких показателей инженеры заменили стандартный распредвал, установили клапана большего диаметра, более жесткие пружины, кованную поршневую, более производительные форсунки. И самое главное, две турбины Garrett T25. Из-за нехватки места их пришлось перенести за интеркулер, который стоял за бампером. За питание отвечал блок от BMW M3 Bosch Motronic М3.3. С таким двигателем Alpina B10 Bi-turbo была очень резвой, п.э. пришлось установить электронный ошейник, в виде системы стабилизации, которую можно было принудительно отключить. Что бы более эффективно передать все лошадки была установлена 5-ти ступенчатая коробка передач Getrag 280/5 и самоблокирующийся дифференциал и более продвинутые амортизаторы от Bilstein. Тормозная система частично уникальная разработка самой Alpina, передние тормоза от Альпины, а задние от М5-й. Максималка у Alpina B10 была 290 км/ч и разгон до сотни занимал 5 секунд. Обычно после доработок от Альпины расход топлива достаточно сильно возрастал, у B10 Bi-turbo аппетит был в районе 17 литров в смешанном цикле. Что бы не привстать где нибудь в неудобном месте топливный бак увеличили до 119 литров. В салоне были установлены фирменные спортивные сиденья, обшивка панелей была заменена на другую с фирменной строчкой. Так же в приборной панеле появились два новых датчика: датчик давления масла, температуры масла и давления турбонаддува. У Alpina есть одна интересная особенность, т.к. они берут машинокомплекты напрямую у BMW, то и номера кузова у них еще нету. П.э. они устанавливают несколько шильдиков с порядковым номером, данные про такой автомобиль хранятся на заводе. И если вы захотите купить какие либо запчасти, то без этого номера вам их не продадут. Т.е. нельзя взять стоковую БМВ, заказать альпиновские детали. установить их и получить эксклюзивный автомобиль. Всего было построено 507 экземпляров Alpina B10 Bi-turbo, при этом каждая стоила 152 тыс. дойч марок. И спустя годы цены на них не падают.

Журналисты очень тепло приняли B10-ю и многие говорили, что это лучший автомобиль.

BMW E34 Alpina B-10 Bi-Turbo

Думаю рассказывать, что такое Alpina B10 bi-turbo вам не надо, единственное, что хотел бы напомнить: в свое время она была одним из самых быстрых седанов в своем классе, да и выпустили их всего 507 машин, уцелело из которых чуть больше двухсот. И вот перед нами одна из них с серийным номером 236.

Автомобиль развивал внушительную скорость свыше 290 км/ч . Разгон до сотни занимал 5.2 секунд, а 200 км/ч пролетали всего за 19 секунд.

Впервые Андрей, а именно так зовут владельца, познакомился с этой Alpina около 10 лет назад. Наверное волей судьбы машина попала к нему в руки что бы получить новую жизнь.

Состояние В10 на момент покупки было «ушатаное», белый дым из трубы, тюнинг-коврики на полу, дикий спойлер на крышке багажника говорили о том, что машиной особо не занимались, а лишь «убивали» ее. Андрей, проехав на машине около 200 км решил что пора взяться за полное восстановление столь легендарного автомобиля — можно сказать почти раритет.

Машина попала в боксы в которых она проведет довольно длительный срок. Все как обычно началось с полной разборки BMW, да бы убедится что кузов цел и нет ни каких дальнейших препятствий для ремонта. И так подготовка перед сварочными работами. 

Весь кузов целиком очищается, удаляют старый герметик, изоляцию ну и конечно ржавчину, работа капитальная поэтому все делается с умом и на совесть. К сожалению не обойтись без частичной замены днища.

Мотор, проводка, коробка, ходовая – все будет меняться и восстанавливаться. Кстати о коробке не хватало оригинальной ккп и сцепления. Путем долгих поисков была найдена Getrag 290 маховик и диск! 

Пару слов о коробке. С завода устанавливалось композитное сцепление от “Fichtel & Sachs”. Специально разработанная 5-ступка для передачи момента на усиленный задний редуктор(он тоже не стандартный), который работает в паре с дифференциалом повышенного трения(+25%).

Для предотвращения сильного сноса с траектории (а он был даже на третьей передаче!) на B10 ставили систему ASC(стабилизация курсовой устойчивости) с возможностью ручного отключения.

Андрей подошел кардинально. Начал он с не менее легендарных Vienna Speed Star 11″ перед и 12″ зад! Как вставить такие колеса в арки? После всех подготовительных работ по кузову пора было заняться экстерьером. Что бы придать более брутальный вид и без того отличному дизайну Alpina было решено расширить передние и задние арки.

Также это делалось с той целью что бы огромные катки смотрелись как надо. Арки были сделаны без разрезов и по итогу машина прибавила с каждой стороны по 70 мм.

Передние коленные арки Alpina также расширили, но всего на 20 мм.

Что у нас под капотом? Под капотом установлен рядный 6-и цилиндровый Alpina-мотор. Его отличие от стандартного M30 огромны – впускной и выпускной коллектора, дополнительные масло каналы кованые поршни, в голове увеличена продуваемость выпускные клапана с натрием для высоких температурных нагрузок, все гайки и шпильки на выпускном коллекторе тоже со сверх стойкого высоко-температурного металла, высокопроизводительный турбокит.

Заметим, что в Alpina B10 Bi-turbo стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства.

Две турбины Garrett T25, которые обеспечивают более 300+лошадиных сил на литр! Обе турбины подверг ремонту и теперь они даже на гарантии. Еще немного о турбинах, давление в них составляет 1.6-1.8 бар что дает примерно 300-360 сил и это все корректируется регулятором наддува который расположен возле кнопки ASC.

Тем временем Alpina перебралась в новый просторный дом, где и будет дожидаться дальнейшего выздоровления. Вскоре машина будет разобрана до последнего винтика для обработки кузова и проведения малярных работ. Но об этом в следующей части.

Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!


Смотрите также