Антидождь для стекла автомобиля


АНТИДОЖДЬ (обзор) — DRIVE2

Очень модная нынче штука. Перепробовал разные продукты и вот хочу поделится своим мнением.

Я не буду называть бренды, а напишу в целом (рекламные эпитеты переписывать тоже не буду).

Главный вопрос зачем он нужен?1. После его нанесения, во время движения на скорости по чистой трассе, капельки стекла подхватываются ветровым потоком и непривычно скальзят вверх по стеклу.Мешают ли капельки обзору? — Да так же мешают.2. Тест с бутылкой (самый популярный, настолько популярен, что порой кажется что антидождь именно для этого и наносится).Условия теста: Идеально чистая машина, идеально теплая солнечная погода. Льем на лобовое воду из бутылки.Результаты теста:

— Вода стикает ВНИЗ.

— Остаются ли капельки воды, которые могут мешать обзору? — Да остаются.— Нужно ли эти капли чем то вытирать или сметать дворником, или они куда исчезнут сами? — Да нужно.— Но вода стекает нестандартно, непривычно собирается в струйки и частично стекает (напоминает воду на ласченой бумаге).

Практическая сторона вопроса.Случай первый. На улице шел всю ночь дождь, утром так же дождливо, возможно и нет, но при этом очень и очень сыро. Есть ли вода на стекле? Да есть.. Выглядит это так.Что обычно делает водитель в такой ситуации без антидождя, лобовое вытирает дворниками, а боковые если мешает обзору вытираем тряпкой. С антидождем тряпкой можно вытереть до тех пока она сухая и способна впитывать, как только тряпка насыщается, она начинает отдавать капли и вода начинает кататься по стеклу и собираться в концентрированные капли (как вода на ласченой бумаге), потом стекло всегда высыхает в мелкую крапенку., протираешь по высохшему стеклу влажной тряпкой и ситуация замыкается в круг, так можно до бесконечности.Итог: чтобы вытереть влажное стекло после антидождя необходимо иметь сухих тряпок — штук 20 или разогнать воду скребком для мытья (на крайний случай можно снять дворник и согнать капли на боковых стеклах им), подругому не как, иначе все в крапенку.

2. Случай второй Едим по обычной Российской трассе: асфальт, дождь, грязь пыль, встречка. По боковым стеклом соответственно разводы (которые можно удалить двацатью тряпками), так как капли концентрируются, на лобовом дворник и чистит и тут же все тянет за собой так как все скользит идеально, все в разводах. Мешает ли это дело обзору? — Да мешает

Чем отличается дешевый антидождь от дорогого?— Отличается он в основном основой. Более дешевый антидождь в своей основе имеет селиконовые включения. Какие плюсы от этого?, после правильного нанесение стекло как будто мутное. Чем можно убрать эту муть? Ничем, не берет ничего, со временем пройдет сама.— И сроком его действия. Эфект от дешевого проходит очень быстро.

На какой срок наносится антидождь?Антидождь наносится почти на весь срок службы стекол автомобиля. Эфект у самого стойкого проходит где то через пол года (это про тест с бутылкой). В исходное состояние лобовое стекло уже не возвращается никогда. Вода перестает соскальзовать вверх, тест с бутылкой результата уже не дает, но она по прежнему так же катается маленькими каплями, не вытирается и высыхает все это в крапенку (даже размазать грязное стекло, как обычно не получается, все концентрируется). Не отмывается не одной автомобильной химией для стекол, не берет фэри, не берет мистер мускул, не берет спирт (как вода на ласченной бумаге скользит). Моему антидождю уже 3 года, эфект прошел через 3 месяца, в остальном осталось все как описал выше. АНТИДОЖДЬ НЕ БОИТСЯ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР. После зимы, как все попрежнему.

Что рекомендуют по этому поводу профессионалы?Закатать заново или продать машину, что бы больше не когда его не наносить

Причина этому всему?1. Возможно не правильное нанесение (нанесение по инструкции, а нужно не поинструкции)2. Неподходящие условия использования (например ДОЖДЬ).3. Не правильное назначения (антидождь для теста с бутылкой, а не для улучшения обзора).

4. Использование или дешевого в принципе или использование антидождя производителя-конкурента. (Запомните нужно наносить антидождь именно там, где вы будите спрашивать как от него избавится)

МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ1. Можно ли наносить антидождь на лобовое стекло? НЕТ2. Можно ли наносить антидождь на боковые или задние стекла? НЕ в коем случае , если на лобовом еще как то дворник его размажет и надеюсь современем ликвидирует, то боковые стекла оснастить дворником не представляется возможным.3. Можно ли его наносить на фары и боковые зеркала? Да можно.4. Для чего он нужен еще?-Что бы было, что продовать— Что было что испытывать— Что бы было что обсуждать и критиковать5. Порекомендовал бы я его кому то?

Однозначно ДА, в соответствии со своими рекомендациями.

Извиняюсь за предпятничный стеб, неделя рабочая выдалась не простоя. Но помогите мне отмыть эту дрянь.Есть продукты действительно очень качественные со сложное основой, но обзор при этом остается такой же как и без него, в дождь стекло так же сырое. И не одна нано технология не смывается водой иначе как он будет держаться в свой заявленный срок.

Page 2

Очень модная нынче штука. Перепробовал разные продукты и вот хочу поделится своим мнением.

Я не буду называть бренды, а напишу в целом (рекламные эпитеты переписывать тоже не буду).

Главный вопрос зачем он нужен?1. После его нанесения, во время движения на скорости по чистой трассе, капельки стекла подхватываются ветровым потоком и непривычно скальзят вверх по стеклу.Мешают ли капельки обзору? — Да так же мешают.2. Тест с бутылкой (самый популярный, настолько популярен, что порой кажется что антидождь именно для этого и наносится).Условия теста: Идеально чистая машина, идеально теплая солнечная погода. Льем на лобовое воду из бутылки.Результаты теста:

— Вода стикает ВНИЗ.

— Остаются ли капельки воды, которые могут мешать обзору? — Да остаются.— Нужно ли эти капли чем то вытирать или сметать дворником, или они куда исчезнут сами? — Да нужно.— Но вода стекает нестандартно, непривычно собирается в струйки и частично стекает (напоминает воду на ласченой бумаге).

Практическая сторона вопроса.Случай первый. На улице шел всю ночь дождь, утром так же дождливо, возможно и нет, но при этом очень и очень сыро. Есть ли вода на стекле? Да есть.. Выглядит это так.Что обычно делает водитель в такой ситуации без антидождя, лобовое вытирает дворниками, а боковые если мешает обзору вытираем тряпкой. С антидождем тряпкой можно вытереть до тех пока она сухая и способна впитывать, как только тряпка насыщается, она начинает отдавать капли и вода начинает кататься по стеклу и собираться в концентрированные капли (как вода на ласченой бумаге), потом стекло всегда высыхает в мелкую крапенку., протираешь по высохшему стеклу влажной тряпкой и ситуация замыкается в круг, так можно до бесконечности.Итог: чтобы вытереть влажное стекло после антидождя необходимо иметь сухих тряпок — штук 20 или разогнать воду скребком для мытья (на крайний случай можно снять дворник и согнать капли на боковых стеклах им), подругому не как, иначе все в крапенку.

2. Случай второй Едим по обычной Российской трассе: асфальт, дождь, грязь пыль, встречка. По боковым стеклом соответственно разводы (которые можно удалить двацатью тряпками), так как капли концентрируются, на лобовом дворник и чистит и тут же все тянет за собой так как все скользит идеально, все в разводах. Мешает ли это дело обзору? — Да мешает

Чем отличается дешевый антидождь от дорогого?— Отличается он в основном основой. Более дешевый антидождь в своей основе имеет селиконовые включения. Какие плюсы от этого?, после правильного нанесение стекло как будто мутное. Чем можно убрать эту муть? Ничем, не берет ничего, со временем пройдет сама.— И сроком его действия. Эфект от дешевого проходит очень быстро.

На какой срок наносится антидождь?Антидождь наносится почти на весь срок службы стекол автомобиля. Эфект у самого стойкого проходит где то через пол года (это про тест с бутылкой). В исходное состояние лобовое стекло уже не возвращается никогда. Вода перестает соскальзовать вверх, тест с бутылкой результата уже не дает, но она по прежнему так же катается маленькими каплями, не вытирается и высыхает все это в крапенку (даже размазать грязное стекло, как обычно не получается, все концентрируется). Не отмывается не одной автомобильной химией для стекол, не берет фэри, не берет мистер мускул, не берет спирт (как вода на ласченной бумаге скользит). Моему антидождю уже 3 года, эфект прошел через 3 месяца, в остальном осталось все как описал выше. АНТИДОЖДЬ НЕ БОИТСЯ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР. После зимы, как все попрежнему.

Что рекомендуют по этому поводу профессионалы?Закатать заново или продать машину, что бы больше не когда его не наносить

Причина этому всему?1. Возможно не правильное нанесение (нанесение по инструкции, а нужно не поинструкции)2. Неподходящие условия использования (например ДОЖДЬ).3. Не правильное назначения (антидождь для теста с бутылкой, а не для улучшения обзора).

4. Использование или дешевого в принципе или использование антидождя производителя-конкурента. (Запомните нужно наносить антидождь именно там, где вы будите спрашивать как от него избавится)

МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ1. Можно ли наносить антидождь на лобовое стекло? НЕТ2. Можно ли наносить антидождь на боковые или задние стекла? НЕ в коем случае , если на лобовом еще как то дворник его размажет и надеюсь современем ликвидирует, то боковые стекла оснастить дворником не представляется возможным.3. Можно ли его наносить на фары и боковые зеркала? Да можно.4. Для чего он нужен еще?-Что бы было, что продовать— Что было что испытывать— Что бы было что обсуждать и критиковать5. Порекомендовал бы я его кому то?

Однозначно ДА, в соответствии со своими рекомендациями.

Извиняюсь за предпятничный стеб, неделя рабочая выдалась не простоя. Но помогите мне отмыть эту дрянь.Есть продукты действительно очень качественные со сложное основой, но обзор при этом остается такой же как и без него, в дождь стекло так же сырое. И не одна нано технология не смывается водой иначе как он будет держаться в свой заявленный срок.

www.drive2.ru

Антидождь своими руками — DRIVE2

Как сделать антидождь своими рукамиСегодня мы поговорим про антидождь для стекол и кузова и способы его изготовления своими руками.Любой автолюбитель стремиться обеспечить максимальную комфортабельность при движении, а также минимизировать затраты времени на обслуживание авто, особенно это касается внешности.Разные погодные условия, особенно в весенне-осенний период, и эксплуатация авто на разных покрытиях приводит к быстрому загрязнению стекол и кузова авто.Движение во время дождя по дороге с интенсивным движением в значительной мере влияет не только комфортабельность, но и на безопасность движения, поскольку поездка в таких условиях сопровождается снижением обзорности за счет постоянного наличия капель воды на стеклах и быстрого загрязнения стекла.Конечно, для минимизации этого конструкция авто подразумевает наличие системы очистки стекол.Но, со временем эффект очистки стекол стеклоочистителями снижается, поскольку за время эксплуатации на стекле появляются мелкие царапины, которые могут и не быть видны, но они делают стекло шершавым, что препятствует стеку капель воды с него.Также ресурс дворников не такой уж и большой, и со временем качество их работы значительно снижается.Помимо этого, дворники не могут очищать всю поверхность стекла и всегда остаются места на стекле, которые не очищаются. И это только по лобовому стеклу.А вот боковые стекла вообще не очищаются, а заднее стекло не всегда оснащено стеклоочистителем, но если он и есть, то площадь его очистки и вовсе не большая.А что касается кузова, то наличие капель и грязи на нем, конечно, на безопасность не влияет, но портит визуальный вид авто. А постоянно мыть машину самому не всегда есть время, а на автомойке – накладно.Антидождь для стеколЗдесь на выручку автолюбителю приходят всевозможные средства, облегчающие жизнь.Недавно появились средства для обработки стекол с водоотталкивающим эффектом, народное название – антидождь для стекол.По заверениям производителей, данное средство после применения создает на поверхности стекла тонкий прозрачный слой с гидрофобным свойством.Данный слой не дает капле воды задерживаться на поверхности и дворникам или потоку воздуха легче ее согнать с поверхности стекла.По сути, антидождь для стекол, при нанесении его на поверхность, заполняет все царапины стекла, придавая стеклу максимально ровной поверхности, без шершавости, поэтому воде попросту не за что зацепиться.А входящие в состав гидрофобные средства, отталкивают от нанесенного слоя воду, тем самым значительно уменьшая площадь контакта капли с поверхностью, что тоже способствует быстрому ее стеканию.Мы не будем сейчас рассматривать определенных производителей такой автохимии, предложений на рыке сейчас действительно очень много и цены тоже сильно разняться, начиная от 160 рублей и выше.Здесь будет достаточным просто почитать отзывы на профильных форумах, чтобы определиться с покупкой.Состав.Практически всегда антидождь для стекол состоит из силиконовых полимеров и растворителя.В состав также может входить закрепительные химические средства, которые обеспечивают износостойкость наносимому слою.Так, защитный эффект после применения данного средства на стекло может длиться до полугода.Антидождь для кузоваИмеется и антидождь для кузова. Суть его работы после нанесения идентична средству для стекол, но имеет несколько другой состав.Дело в том, что входящий в состав средства для обработки стекол растворитель оказывает негативное воздействие на лакокрасочное покрытие. Поэтому это средство не является универсальным и использовать его на кузове нельзя.Антидождь для кузова состоит из тех же силиконовых полимеров, но другого растворителя, а также в состав входит воск – натуральный и синтетический.Как правильно наноситьСледует указать, что оба этих средства не обладают очистными свойствами.Поэтому перед нанесением их на стекло и кузов они должны быть тщательно вымыты с использованием моющих средств, а затем хорошо просушены.Кузов перед нанесением антидождя лучше не только помыть, но и отполировать.Но перед этим необходимо правильно выбрать полироль.Химические составляющие антидождя для стекол и кузова негативно влияют на резинотехнические изделия, поэтому наносить средства надо аккуратно, чтобы избежать попадания на уплотнители.Чтобы после обработки не возникло появление разводов на поверхности или легкого помутнения важно проводить процедуру обработки согласно инструкции и с соблюдением температурного режима.Но у фирменных средств для обработки поверхностей с водоотталкивающим эффектом есть существенный недостаток – цена.Конечно, можно приобрести недорогое средство, но о качественно выполнении своих функций у такого средства говорить не приходится. А средства именитых марок – не дешевые.Самодельный антидождьСиликон.И тут возникает вопрос о создании антидождя для стекол своими руками.Если посмотреть на состав данного средства, то можно увидеть, что в нем имеются силиконовые полимеры, вот они и являются основой для средства.А на полках автомагазинов часто встречается еще одно средство, для устранения скрипов в салоне авто – жидкий силикон, в виде спрея.Стоит он значительно дешевле, а в составе у него все те же силиконовые полимеры. Поэтому можно обработать стекла им, эффект будет, что и после применения антидождя.Единственное, срок службы такого покрытия меньше, из-за отсутствия в составе жидкого силикона закрепителей. Да, и не желательно все же применять это средство на кузове авто.Народные средства.А кому охота и вовсе сэкономить, но при этом довольствоваться чистым стеклом и кузовом авто во время дождя, то можно применить народное средство, которое используют не только, как антидождь для кузова, но и как средство для обработки стекол.Сделать антидождь для стекол и кузова своими руками не сложно.Для его изготовления понадобиться всего два ингредиента, которые и стоят дешево, и найти их не сложно.Основой для создания данного средства, а также основным компонентом, который будет формировать гидрофобный слой на поверхности, выступает парафин. Поэтому для создания антидождя своими руками потребуется парафиновая свеча.Для удобства нанесения парафин должен быть растворен. Для этого используется растворитель «Уайт-спирит». Он и является вторым ингредиентом.При создании средства важно соблюсти пропорции, которые рассчитываются исходя из соотношения 1:20. На одну часть парафина при изготовлении средства приходиться 20 частей растворителя.Чтобы парафин лучше растворился, желательно его измельчить.После приготовления самодельный антидождь наноситься на чистую поверхность авто, дается время для полного испарения растворителя, после чего поверхность тщательно полируется бумажными салфетками.Это средство довольно простое по своему составу, но выполняет оно свои функции неплохо. Недостатком можно считать недолговечность нанесенного слоя – до 2 месяцев, а то и меньше в зависимости от интенсивности дождей с сколько раз вы будете мыть машину.Подводим итогВ итоге следует сказать, что применение такого средства, как антидождь может в значительной мере облегчить жизнь автовладельцу, но при этом облегчить карман, если приобретать только брендовые средства.

А можно почти за бесплатно довольствоваться производимым эффектом от использования антидождя сделанного своими руками, но недолго, а затем по новой тратить время на его нанесение.

Page 2

Как сделать антидождь своими рукамиСегодня мы поговорим про антидождь для стекол и кузова и способы его изготовления своими руками.Любой автолюбитель стремиться обеспечить максимальную комфортабельность при движении, а также минимизировать затраты времени на обслуживание авто, особенно это касается внешности.Разные погодные условия, особенно в весенне-осенний период, и эксплуатация авто на разных покрытиях приводит к быстрому загрязнению стекол и кузова авто.Движение во время дождя по дороге с интенсивным движением в значительной мере влияет не только комфортабельность, но и на безопасность движения, поскольку поездка в таких условиях сопровождается снижением обзорности за счет постоянного наличия капель воды на стеклах и быстрого загрязнения стекла.Конечно, для минимизации этого конструкция авто подразумевает наличие системы очистки стекол.Но, со временем эффект очистки стекол стеклоочистителями снижается, поскольку за время эксплуатации на стекле появляются мелкие царапины, которые могут и не быть видны, но они делают стекло шершавым, что препятствует стеку капель воды с него.Также ресурс дворников не такой уж и большой, и со временем качество их работы значительно снижается.Помимо этого, дворники не могут очищать всю поверхность стекла и всегда остаются места на стекле, которые не очищаются. И это только по лобовому стеклу.А вот боковые стекла вообще не очищаются, а заднее стекло не всегда оснащено стеклоочистителем, но если он и есть, то площадь его очистки и вовсе не большая.А что касается кузова, то наличие капель и грязи на нем, конечно, на безопасность не влияет, но портит визуальный вид авто. А постоянно мыть машину самому не всегда есть время, а на автомойке – накладно.Антидождь для стеколЗдесь на выручку автолюбителю приходят всевозможные средства, облегчающие жизнь.Недавно появились средства для обработки стекол с водоотталкивающим эффектом, народное название – антидождь для стекол.По заверениям производителей, данное средство после применения создает на поверхности стекла тонкий прозрачный слой с гидрофобным свойством.Данный слой не дает капле воды задерживаться на поверхности и дворникам или потоку воздуха легче ее согнать с поверхности стекла.По сути, антидождь для стекол, при нанесении его на поверхность, заполняет все царапины стекла, придавая стеклу максимально ровной поверхности, без шершавости, поэтому воде попросту не за что зацепиться.А входящие в состав гидрофобные средства, отталкивают от нанесенного слоя воду, тем самым значительно уменьшая площадь контакта капли с поверхностью, что тоже способствует быстрому ее стеканию.Мы не будем сейчас рассматривать определенных производителей такой автохимии, предложений на рыке сейчас действительно очень много и цены тоже сильно разняться, начиная от 160 рублей и выше.Здесь будет достаточным просто почитать отзывы на профильных форумах, чтобы определиться с покупкой.Состав.Практически всегда антидождь для стекол состоит из силиконовых полимеров и растворителя.В состав также может входить закрепительные химические средства, которые обеспечивают износостойкость наносимому слою.Так, защитный эффект после применения данного средства на стекло может длиться до полугода.Антидождь для кузоваИмеется и антидождь для кузова. Суть его работы после нанесения идентична средству для стекол, но имеет несколько другой состав.Дело в том, что входящий в состав средства для обработки стекол растворитель оказывает негативное воздействие на лакокрасочное покрытие. Поэтому это средство не является универсальным и использовать его на кузове нельзя.Антидождь для кузова состоит из тех же силиконовых полимеров, но другого растворителя, а также в состав входит воск – натуральный и синтетический.Как правильно наноситьСледует указать, что оба этих средства не обладают очистными свойствами.Поэтому перед нанесением их на стекло и кузов они должны быть тщательно вымыты с использованием моющих средств, а затем хорошо просушены.Кузов перед нанесением антидождя лучше не только помыть, но и отполировать.Но перед этим необходимо правильно выбрать полироль.Химические составляющие антидождя для стекол и кузова негативно влияют на резинотехнические изделия, поэтому наносить средства надо аккуратно, чтобы избежать попадания на уплотнители.Чтобы после обработки не возникло появление разводов на поверхности или легкого помутнения важно проводить процедуру обработки согласно инструкции и с соблюдением температурного режима.Но у фирменных средств для обработки поверхностей с водоотталкивающим эффектом есть существенный недостаток – цена.Конечно, можно приобрести недорогое средство, но о качественно выполнении своих функций у такого средства говорить не приходится. А средства именитых марок – не дешевые.Самодельный антидождьСиликон.И тут возникает вопрос о создании антидождя для стекол своими руками.Если посмотреть на состав данного средства, то можно увидеть, что в нем имеются силиконовые полимеры, вот они и являются основой для средства.А на полках автомагазинов часто встречается еще одно средство, для устранения скрипов в салоне авто – жидкий силикон, в виде спрея.Стоит он значительно дешевле, а в составе у него все те же силиконовые полимеры. Поэтому можно обработать стекла им, эффект будет, что и после применения антидождя.Единственное, срок службы такого покрытия меньше, из-за отсутствия в составе жидкого силикона закрепителей. Да, и не желательно все же применять это средство на кузове авто.Народные средства.А кому охота и вовсе сэкономить, но при этом довольствоваться чистым стеклом и кузовом авто во время дождя, то можно применить народное средство, которое используют не только, как антидождь для кузова, но и как средство для обработки стекол.Сделать антидождь для стекол и кузова своими руками не сложно.Для его изготовления понадобиться всего два ингредиента, которые и стоят дешево, и найти их не сложно.Основой для создания данного средства, а также основным компонентом, который будет формировать гидрофобный слой на поверхности, выступает парафин. Поэтому для создания антидождя своими руками потребуется парафиновая свеча.Для удобства нанесения парафин должен быть растворен. Для этого используется растворитель «Уайт-спирит». Он и является вторым ингредиентом.При создании средства важно соблюсти пропорции, которые рассчитываются исходя из соотношения 1:20. На одну часть парафина при изготовлении средства приходиться 20 частей растворителя.Чтобы парафин лучше растворился, желательно его измельчить.После приготовления самодельный антидождь наноситься на чистую поверхность авто, дается время для полного испарения растворителя, после чего поверхность тщательно полируется бумажными салфетками.Это средство довольно простое по своему составу, но выполняет оно свои функции неплохо. Недостатком можно считать недолговечность нанесенного слоя – до 2 месяцев, а то и меньше в зависимости от интенсивности дождей с сколько раз вы будете мыть машину.Подводим итогВ итоге следует сказать, что применение такого средства, как антидождь может в значительной мере облегчить жизнь автовладельцу, но при этом облегчить карман, если приобретать только брендовые средства.

А можно почти за бесплатно довольствоваться производимым эффектом от использования антидождя сделанного своими руками, но недолго, а затем по новой тратить время на его нанесение.

www.drive2.ru

Выбираем гидрофобное покрытие для автомобиля

Дата публикации: 12 марта 2017. Категория: Автотехника.

Снег, дождь, грязь и мелкие насекомые, налипающие на лобовое стекло машины, заметно ухудшают видимость на дороге. Штатные дворники помогают справиться с этой проблемой, но, лишь частично, к тому же, они позволяют очистить только несколько зон, а что делать с загрязненной оптикой и кузовом автомобиля? Остается только ездить на автомойку после каждого дождливого дня или приобрести специализированное гидрофобное средство – «антидождь» для авто.

Что такое «антидождь» - формы выпуска

«Антидождем» принято называть составы, образующие на лобовом стекле машины невидимое и тонкое водоотталкивающее покрытие, благодаря которому обзор во время дождя и «непогоди» не ухудшается. Все средства этого типа состоят из полимеров и силиконовых добавок. Благодаря таким гидрофобным покрытиям, капли воды превращаются в шарики и легко скатываются под влиянием встречного ветра, на скорости 60 км/час. Если средство качественное, то в дворниках и вовсе отпадает надобность.

Если говорить о разновидностях «антидождя», то обычно это средство выпускается в виде:

  • Салфеток, пропитанных жидкостью. Это самые дорогостоящие (от 200 рублей за 1 комплект) защитные средства, отличающиеся самым недолговечным эффектом. Такие салфетки для стекол можно приобрести в качестве «пробного варианта», чтобы понять принцип работы защиты от дождя, но, на постоянной основе их использовать невыгодно.
  • Жидкостей. Такие составы наносятся на стекла и кузов машины с помощью ткани. Расход средства довольно большой, так как регулировать слой нанесенной жидкости очень сложно.
  • Спреев. С помощью спрея-распылителя, состав наносится на поверхность равномерно, благодаря чему расход жидкости значительно снижается. Кроме этого «антидождь» находится в герметичном баллоне, что исключает его проливание.
  • Стеклянных ампул. Такие средства появились в продаже совсем недавно, и чаще всего в их назывании присутствует приставка «нано». Такие средства считаются самыми дорогостоящими.

Срок действия гидрофобного защитного покрытия автомобиля колеблется от нескольких дней до 1 года. Разумеется, чем дешевле состав, тем меньше он прослужит, поэтому имеет смысл не переплачивать за низкокачественную жидкость, а сразу купить, например, спрей, срок службы которого составит год.

Сегодня на рынке представлены сотни средств против дождя как для стекол, так и для кузова автомобиля. Чтобы не запутаться в многообразии и не выкидывать деньги на ветер, предлагаем вам список самых действенных «препаратов».

Лучшие средства для защиты автомобиля от дождя

Рассмотрим самые популярные водоотталкивающие покрытия разных марок.

Aquapel

Aquapel (или как его еще часто называют аквагель для авто) представляет собой пластиковую губку и ампулу. После раздавливания капсулы в губку попадает активное гидрофобное средство. Благодаря аппликатору, Aquapel удобно использовать, а на поверхности стекла образуется невидимая пленка, которая держится до 3-4 месяцев. Однако стоит учитывать, что это средство считается одноразовым, после раздавливания ампулы, повторно использовать гель не получится.

Стоит аквагель порядка 1 500 рублей, а если вы встретили более «выгодное» предложение, то перед вами абсолютно бесполезная подделка (с учетом максимальной скидки, которую предоставляет официальный производитель, дешевле 900 рублей Aquapel стоить не может).

Ombrello

Ombrello – это довольно качественный антидождь для стекол от немецкого производителя. Также как и аквагель, этот «водоотталкиватель» активируется после нажатия на капсулу с препаратом. Ombrello образует антибликовый, устойчивый и долговечный слой, без эффекта масляной пленки.

Срок службы нано-средства составляет порядка 2-3 месяцев. Использовать «препарат» нужно незамедлительно, так как при контакте с воздухом химический состав очень быстро испаряется с губки. Стоит средство порядка 800 рублей.

Turtle Wax

Гидрофобное средство для стекол автомобиля Turtle Wax (в простонародье «черепаха») – это жидкость, хорошо отталкивающая воду со стеклянных поверхностей. Помимо этого «черепаха» значительно упрощает чистку стекол в зимний период, когда на них образуется наледь.

Стоит средство порядка 380 рублей, однако эффект не держится более 3 недель (как заявляет сам производитель, Turtle Wax необходимо использовать не реже 1 раза в 2 недели, в зависимости от погодных условий).

Важно! Не допускайте попадания этого средства на лакокрасочные поверхности или кожу.

Glaco

Японский спрей Glaco является довольно эффективным и позволяет эксплуатировать автомобиль без «водяной ряби» на протяжении 3-4 месяцев. Если наносить его на лобовое стекло в начале каждого сезона, можно добиться максимальной защиты (для боковых зеркал достаточно 2 раз в год). Наносить «препарат» можно как на сухие, так и на влажные поверхности.

Единственный недостаток, на который обращают внимание автовладельцы – действовать средство начинает только на скорости более 60 км/час. Стоит спрей порядка 500 рублей.

Жидкий Кристалл

Средство «Жидкий Кристалл» для автомобиля от немецкого производителя представляет собой компактный спрей, после нанесения которого на стеклах и кузове машины образуется прочная защитная пленка (контактный угол между водяными каплями и стеклом составляет 120 градусов), отталкивающая воду, снег, грязь и насекомых. Срок службы спрея составляет 12 месяцев. Состав «Жидкого Кристалла» для авто не токсичен, поэтому можно не опасаться негативных последствий.

Спрей начинает «смахивать» капли при скорости от 50 км/час, поэтому дворники можно не использовать.

Кроме этого, благодаря «антидождю» стекло также становится невосприимчивым к морозу, поэтому в зимнее время не придется тратить драгоценные минуты на прогрев салона автомобиля по утрам.

Стоимость «Жидкого Кристалла» для авто составляет 1490 рублей за флакон.

Полезно! Благодаря отсутствию агрессивных химикатов, средством можно также обработать любые другие поверхности: кузов, зеркала, номерные знаки или окна в квартире.

Если говорить о лучших «антидождях», то, разумеется, намного выгоднее приобрести более дорогостоящее средство для авто – «Жидкий Кристалл», чем покупать каждые 2 месяца более дешевые аналоги. Также неплохо зарекомендовали себя марки Runway Rain Guard (200 рублей), Liqui Moly (650 рублей) и RainX Original (650 рублей).

Также стоит обратить внимание на рекомендации по нанесению «антидождя».

Как правильно наносить «антидождь»

Чтобы нанести «антидождь» для кузова и стекол, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Вымойте обрабатываемые поверхности и дворники автошампунем и водой.
  • Нанесите на стекла и кузов любое спиртосодержащее моющее средство.
  • Протрите стекла и кузов бумажными салфетками или чистой хлопчатобумажной тряпкой.
  • Дождитесь, пока поверхности полностью не высохнут.
  • Нанесите спрей сразу на стекло или на мягкую губку и быстрыми круговыми движениями начните втирать «антидождь» в поверхность.
  • Если вы обрабатываете лобовое стекло, то нанесите состав в два приема.
  • После ветрового стекла, покройте защитным составом зеркала и фары, а затем кузов (при необходимости).
  • На завершающем этапе гидрофобной обработки автомобиля своими руками, отполируйте поверхности и наслаждайтесь комфортной ездой.

Также, используя «антидождь» для стекла автомобиля, стоит учесть некоторые особенности работы:

  • Производить работы нужно только в сухом и чистом месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
  • Температура воздуха должна составлять от +5 до +25 градусов.
  • Если вы используете средства, содержащие химически агрессивные вещества, обязательно наденьте перчатки, очки и респиратор.

В заключении

Обычно гидрофобное покрытие для кузова и стекол постепенно стирается без особых проблем. Однако если вы использовали дешевое средство, то на поверхности могут образоваться разводы и «хлопья». Их довольно легко удалить с помощью бумажного полотенца, которым нужно с усилием протереть стекло. Для большего эффекта на материал можно нанести медицинский спирт.

Page 2

Дата публикации: 21 января 2016. Категория: Автотехника.

Одними из первых портативными радиостанциями начали пользоваться дальнобойщики, которое даже спустя годы после появления сотовых вышек, все же предпочитают самый надежный и простой способ связи друг с другом. Это не удивительно, так как в экстренной ситуации или если на горизонте появился спрятавшийся представитель закона дорога каждая секунда и куда удобнее нажать на одну кнопку, чем искать контакт в телефоне. Кроме этого при перевозке грузов на дальние расстояния приходилось бы пользоваться роумингом, который обходится недешево. Именно поэтому сегодня автомобильная рация дальнобойщиков так популярна.

Кстати, такое средство связи может использовать как таксист и курьер, так и любой автолюбитель. Для этого достаточно приобрести портативное устройство, работающее в гражданском диапазоне 27 130 МГц, который называется Си-Би и работает также и за «бугром» (поэтому такие приборы часто называют СВ рации). Такая частота рации дальнобойщиков разрешена для использования, а сама радиостанция не требует регистрации (только если установленная антенна не направленная, а мощность передатчика не превышает 10Вт) согласно постановлению РФ № 837.

Полезно! Сотрудники ГАИ, ГИБДД и прочих патрульных служб не вправе проверять документы на рацию или антенну, так как в их ведомстве может быть только само автотранспортное средство и уж никак не радиоаппаратура.

Если в случае гражданского диапазона от 26 до 30 МГц приемники можно использовать свободно, то для общения на средних частотах VHF от 136 до 172 МГц придется получить соответствующее разрешение. Определившись, на какой частоте работают рации дальнобойщиков, можно смело переходить к выбору наилучшей модели портативной радиостанции.

Характеристики радиостанций

При выборе устройства необходимо ориентироваться на несколько важных параметров: радиус действия и диапазон работы рации. Наличие остальных функций каждый водитель определяет самостоятельно исходя из своих финансовых возможностей.

Радиус действия и мощность

Радиус действия авто радиостанции для дальнобойщиков играет главную роль при выборе устройства. Типовые модели охватывают сигнал на расстоянии не более 7 км, а более дорогие приборы, оснащенные специальными антеннами, позволяют связаться с машиной при удаленности более 20 км. Тут все зависит от того по какому маршруту обычно передвигается дальнобойщик. Если вы путешествуете по центральным автомагистралям, то принципиальной разницы нет. А в случае длительных командировок по удаленным регионам, лучше отдать предпочтение моделям, способным работать на больших расстояниях. Разумеется, радиус действия будет напрямую зависеть от мощности прибора. Например, для работы в такси будет достаточно и 10 Вт, а дальнобойщикам лучше выбирать радиостанции помощнее.

Стоит упомянуть возможность подключения рации к усилителю, который увеличит дальность связи. Поэтому если вы приобрели радиостанцию на 8-10 Вт, то вы без проблем сможете ее «разогнать» до 100-200 Вт.

Частоты и количество каналов

С частотой, на которой общаются водители, мы разобрались – это 27 130 МГц, которую ловит любая рация дальнобойщиков. Слушать онлайн 15 канал при этом не всегда удается на этой цифре. Дело в том, что в разных моделях заветная «пятнашка» может располагаться в других сетях, с буквенно-цифровыми обозначениями. Например, 15 канал с частотой 27 130 МГц может располагаться на:

  • MJ600 или MJ3031M, если речь идет о сетке D;
  • MJ3031M Turbo в сети E;
  • ALAN 7Plus для сетки С.

Также отличия будут и при проезде через Белоруссию или Украину, где частота будет смещена 5 кГц.

Полезно! Для того чтобы водители не забивали каналы друг друга было принято вне гласное решение разграничить зоны, согласно которым дальнобойщики пользуются своей «законной» частотой 27 130 МГц, а простые водители общаются на 27 135 МГц.

Наличие большого количества каналов принципиальнее водителям маршрутных и обычных такси, так как им приходится часто переключаться на различные каналы. Если же говорить о том, какая рация для дальнобойщиков лучше, то им такая функция нужна только для работы между удаленными регионами. По большому счету все водители выбирают основной канал, в который чаще всего побиваются шутники, но и шоферы с полезной информацией пользуются максимально загруженными каналами.

Антенна

50% качества связи зависит от антенны, поэтому устройства, оснащенные ею, намного лучше стандартных. Для диапазона 27 МГц существует довольно большой выбор таких устройств. Они могут быть длинными, короткими, врезными, на магнитном основании, базовыми, с крепежом или без и так далее.

Антенны с длинным штырем

Антенны для рации для дальнобойщиков с длинным штырем предназначены для волны длиной 11 метров. Соответственно оптимальная длина самой антенны составит около 2 000 мм. Такие модели обладают максимальным усилением до 5-6 децибел, а мощность, которую они выдерживают, составляет более 1 500 Ватт. При этом изделия отличаются тяжелой катушкой, которая требует жесткой установки. Поэтому ее лучше либо врезать в кузов, либо установить на крепеж. Помимо этого, важно правильно настроить КСВ, так устройство будет лучше попадать в резонанс рабочей частоты. Антенны с длинным штырем обеспечивают наиболее качественную и устойчивую связь. Напрмер, Lemm AT-2001 Turbo, стоимостью 3 300 рублей и Sirio HI-Power 4000 за 3 100 рублей лучше других зарекомендовали себя среди дальнобойщиков.

Совет! На большегрузные машины не рекомендуется ставить слишком длинные антенны, так как они часто ломаются.

Антенны с коротким штырем

Длина таких антенн составляет от 900 до 1700 мм. Устройства с коротким штырем также пользуются большой популярностью как у дальнобойщиков, так и обычных водителей. Короткие антенны удобнее в эксплуатации, так как штырь во время езды не задевает за ветки и прочие препятствия. Кроме этого, визуально они смотрятся лучше. Принцип работы таких приборов такой же, что и моделей с длинным штырем. Правда, коэффициент усиления у них чуть меньше - 1,5-3 децибела. Также стоит учитывать что расстояние, на котором «ловят» такие антенны, будет меньше (5-7 км). Во всем остальном устройства надежны и демонстрируют устойчивую связь. Например, Lemm AT-73 за 2 100 рублей или Sirio Super 9 за 2 200 рублей.

Антенны с еще более коротким штырем

Существуют устройства с самым коротким штырем, длиной 650-700 мм. Такие антенны считаются самыми удобными. Кроме этого, они позволяют беспрепятственно проезжать мосты, подземные или внутренние парковки и многое другое. Внешне они не нарушают дизайн автомобиля, а напротив, почти незаметны. Главный недостаток слишком коротких антенн заключается в меньшей дальности приема сигнала. При этом максимально возможное усиление составляет менее 3 децибел, что, в свою очередь, сказывается на качестве связи. Антенны этого типа хорошо проявляют себя на расстоянии не больше 3-5 км. Для езды в городских условиях или по центральным трассам этого достаточно, но для длительных экспедиций такие антенны лучше не использовать.

Антенны на магнитном основании

Устройства такого типа можно легко поставить и убрать в любой момент, так как они не требуют стационарного крепления. Также антенну можно переставить с одного автомобиля на другой. Длина штыря в этом случае может быть любой. Правда, для грузовых авто такой вариант, скорее всего, не подойдет. Магнитные модели часто отваливаются от вибрации крупногабаритных авто.

Совет! Подкладывать тряпочки и прочие материалы под основание не рекомендуется. Так вы не защитите поверхность от царапин, а лишь создадите еще больше трения. Также от этого будет страдать и качество связи.

Среди магнитных моделей большой популярностью пользуются Alan ML 145 за 2 300 рублей.

Выбрав антенну, стоит обратить внимание на производителя самой радиостанции.

Производители радиостанций

Если говорить о надежных, качественных и недорогих радиостанциях, то сегодня на рынке зарекомендовали себя две марки: Alan и Megajet. Среди довольно большого ассортимента автолюбители и дальнобойщики выделяют следующие модели:

  • Alan 100 Plus. Простая в использовании рация небольшого размера обойдется вам порядка 3 600 рублей. При малой мощности, устройства будет достаточно для поездок по городу или на небольшие расстояния вне городской черты.

  • Megajet MJ 100. Стоит радиостанция чуть дороже от 4 100 до 5 000 рублей, правда, показатели мощности у этой модели почти в два раза выше, чем у Алана, а также есть переключатель сеток. Многие дальнобойщики заметили очень удобную функцию энергонезависимой памяти, которая позволяет сохранять все настройки.

  • Megajet MJ 150. Устройство находится в той же ценовой категории и обладает всем необходимым для качественной и надежной связи.

В заключении

Какую бы рацию вы ни выбрали, ждать чуда от нее не стоит. Устройства, работающие в гражданском диапазоне, в любом случае, не смогут обеспечить бесперебойную, стабильную связь без лишних помех. Добиться максимально положительного эффекта можно с помощью длинной антенны и усилителя, но, переплачивать за саму радиостанцию смысла нет.

avto-moto-shtuchki.ru

Антидождь для стекла автомобиля

Как выбрать и использовать Антидождь

Помыть автомобиль – к непогоде. Кто не знает народной приметы? На протяжении всего года природа готовит нам испытания, и самое нежеланное из них – дождь и снег. Они лишают нас комфортного вождения, снижают видимость, повышают опасность поездки. Повысить уровень видимости на дороге во время непогоды способны препараты под названием антидождь.

Антидождь - это специальное полимерное покрытие для стекла автомобиля. Образует гидрофобный, то есть водоотталкивающий слой. Это позволяет каплям воды с легкостью скатываться от набегающего потока ветра. При этом почти полностью пропадает необходимость использования дворников, особенно при скорости большей 70 км/ч.

Как правило, средства антидождь имеют кремниевую основу, а значит, препараты наносятся и долго держаться на стеклах, на лакокрасочном покрытии средство продержится недолго.

В данной статье мы рассмотрим, как правильно наносить и смывать Антидождь, а также проведем сравнение популярных препаратов.

Как наносить антидождь

Поверхность стекол перед нанесением антидождя должна быть совершенно чистой. Будьте уверены, если вы только что выехали с мойки, это еще не гарантирует чистоты стекол. Автошампуни не обезжиривают поверхность. Для этого нужны специальные средства. Мы рекомендуем Очиститель стекол или Размораживатель стекол LAVR в зависимости от погоды, и вафельную ткань (она за счет рельефа оптимально очищаешь поверхность). Если вы еще думаете, что обойдетесь без дополнительной очистки стекол, проведите по ним влажной тряпкой, и увидите количество разводов и подтеков на поверхности. Такой налет не растереть простой тряпкой, его можно только удалить. Спирты и ПАВы в составе специальных очистителей, эффект абразива от ткани максимально качественно удалят остатки грязи, старого антидождя, если вы его наносили, точки битума, в общем, сделают стекло по-настоящему чистым.

Как только обезжиренная поверхность высохла, приступаем к нанесению самого препарата. Обратите внимание, что разные производители рекомендуют по-разному наносить составы. Мы приведем пример обработки стекла Антидождем LAVR.

  1. Наносим Средство обильно.
  2. Даем ему немного схватиться. Кто полировал автомобиль вручную, знает, что полирующий состав должен стать немного вязким. То же с антидождем.
  3. Теперь берем сухую вафельную ткань и растираем подсохший состав. Так будет достигнута максимальная адгезия с чистым обезжиренным стеклом.
  4. Следите, чтобы после полировки не оставалось разводов, растирайте препарат тщательно.
  5. Стекло должно стать довольно скользким по всех обработанной поверхности. Вы это почувствуете, когда проведете сухой тряпкой. Ткань будет беспрепятственно скользить. Попробуйте отпустить ее, и она легко скатится вниз.
  6. Стекло готово.

При первой же поездке проверим, как работает антидождь. Максимальны эффект наблюдается во время поездки по трассе. Даже во время ливня можно двигаться, не включая дворники, а капли воды будут сами разбегаться от встречного ветра.

Смотрите видео инструкцию как наносить антидождь

Как смывать антидождь

Сказать по правде, у пользователей жидкостей антидождь подобный вопрос возникает крайне редко. Как правило, большинство автовладельцев остается довольно результатом. Но мы расскажем, как удалить защитный слой без вреда для стекла.

Во-первых, рано или поздно, любое средство для стекол антидождь стирается само. Во время работы дворников резина раз за разом снимает препарат, стоит только дождаться, когда эффект пропадет.

Конечно, такой способ подойдет не всем. Как вы, наверное, уже поняли, удалить антидождь со стекла можно только с помощью абразива, но не в коем случае не грубого. Идеальный вариант – любое бытовое порошковое средство для посуды. Чистящее средство нужно нанести на мокрую вафельную ткань или губку без жесткого слоя и обработать всю поверхность, на которую был нанесен антидождь. Порошок сотрет средство, и стекло снова будет как до нанесения средства.

Но для того, чтобы не разочароваться в выборе водоотталкивающей защиты, читайте дальше наш тест популярных и доступных антидождей, и узнаете какой лучше для вас.

Тест популярных средств для стекол антидождь

Сегодня на рынке автокосметики представлено разнообразие гидрофобных средств. Они именуются производителями как «Антидождь» или «Полироль для стекла». Препараты отличаются эффективностью, разной технологией нанесения и, конечно, стоимостью. Мы в собственной лаборатории сравнили три популярных антидождя и готовы поделиться результатом.

Для теста мы выбрали:

  1. №1 Японский препарат. Самый дорогой в нашем тесте, и один из самых дорогих в магазинах. Его стоимость порядка 850 рублей.
  2. №2 Антидождь из Великобритании, дешевле японского.
  3. №3 Спрей Антидождь LAVR. Один из самых доступных препаратов на рынке.

Все три средства имеют в основе спирт и силикон. А в чем их разница, предлагаем выяснить.

Мы сравнили антидожди по качественным характеристикам:

  1. легкость нанесения,
  2. удобство упаковки,
  3. эффект.

Для теста мы подготовили три небольших зеркала. Каждое из них разделили на две части: одна половина – контрольная, ее мы не очищали и не обрабатывали, на вторую половину нанесли антидожди.

Но сначала мы очистили стекла тем же способом, что мы описывали выше – с помощью очистителя стекол LAVR и вафельной ткани. Если наносить средства на необезжиренное стекло, эффект препаратов может раскрыться не полностью, или вообще не проявиться.

Первым нанесли японский антидождь. Его отличает резкий запах спирта. Технология нанесения трудозатратна. Сначала наносятся два-три слоя на стекло. Затем препарат растирается так, чтобы на стекле не появилось капель. В этом должен помочь аппликатор, расположенный в самой упаковки препарата. Но мы не старались, капли постоянно оставались. Только через 5-10 минут можно закончить полировку и растереть остатки средства влажной тканью, чтобы не осталось разводов. В общем, нанесение этого средства утомляет и требует терпения.

Переходим к Британскому образцу. Его мы так же наносили на половину стекла. Снова чувствовался резкий запах спирта. Упаковка выполнена довольно странно. Препарат нужно наливать на ткань через широкое, около 1 см, горлышко без дозатора и ограничителя. Чтобы нанести препарат по инструкции, требуется 10-15 минут. Дали подсохнуть первому слою, нанесли второй, и тоже оставили сохнуть. Затем обработанную поверхность нужно обрызгать водой и растереть обязательно хлопковым полотенцем, или бумажными салфетками.

В финале нанесли Антидождь LAVR. В упаковке предусмотрен распылитель – удобно даже для обработки стекол больших и высоких автомобилей. Технология максимально проста:

  • распыляем,
  • даем немного подсохнуть,
  • располировываем сухой тканью, чтобы не осталось разводов.

По сравнению с импортными препаратами, LAVR наносится в три раза быстрее.

После нанесения составов, проверяем их на эффективность. Поставили зеркала под углом и полили водой, наблюдая как жидкость скатывается. По необработанной поверхности вода скатывалась сплошным потоком, надолго перекрывая обзор. Где стекло обработано, мы наблюдали явные гидрофобные свойства.

Если сравнивать все три антидождя, эффект японского, возможно отличается, но не кардинально. При этом он стоит как четыре упаковки LAVR. Между российским и японским средством ест разница в продолжительности действия. Но за счет скромного расхода, LAVR остается более экономичным даже при частом использовании. Что же, подведем итоги в сводной таблице и оценим каждый критерий по 5-балльной шкале

Лёгкость нанесения

Удобство упаковки

Эффект

Итого баллов

Японский препарат

Наносится с трудом. Потребуется 10-15 минут. При нарушении инструкции появляются разводы на стекле, которые видны при каждом движении дворников.

Сложно контролировать расход средства. В упаковке предусмотрен встроенный аппликатор, наличие которого поднимает и без того высокую цену продукта.

При правильном нанесении - продолжительный эффект

13

4

4

5

Британский препарат

Требует терпения при нанесении. Потребуется 10-15 минут.

Отсутствие дозатора или ограничителя делает средство неэкономичным. Есть вероятность полностью пролить состав.

При каждом движении дворников, на 1,5-2 секунды на стекле остается мутный след, который мешает обзору и может вызвать аварию.

6

3

1

2

Антидождь LAVR

Наносится быстрее других. Его достаточно однократно нанести и располировать.

С помощью распылителя удобно наносится на стекла маленьких и больших автомобилей.

Обеспечивает стойкий эффект на меньший срок, чем японский препарат, но за счет скромного расхода, остается более экономичным даже при частом использовании.

14

5

5

4

Смотреть видео-тест «Какой антидождь лучше».

На что обратить внимание при выборе средства?

  • Форма выпуска. Антидождь в упаковке со спреем будет легче нанести и проще контролировать расход средства.
  • Продолжительность действия. Это субъективный параметр, который зависит от температуры, погоды, количества грязи на дорогах, частоты включения щеток стеклоочистителя. Обычно эффект сохранятся от 3 до 8 недель.
  • Эффект. Не забывайте, что разные автомобили имеют разную величину лобового сопротивления. Она тоже влияет на эффект антидождя. Как правило, определить, насколько эффективно средство будет работать на вашем автомобиле, возможно только опытным путем.

Используйте наш опыт и выбирайте для себя надежную автокосметику и автохимию.

lavr.ru

Антидождь – это нано и нуно?

Да, лето в этом году очень холодное и очень дождливое. Во всяком случае, в Европейской части России. Дожди не просто идут, они льют днями и ночами, затапливая села, города и даже области. А что такое дождь для водителя? Дождь – это скользкий асфальт, аквапланирование и, что самое опасное, плохая видимость. Именно с плохой видимостью и призвано бороться средство, именуемое «антидождь». Как и все инновационное, в народное хозяйство это средство пришло из оборонки. Вначале его использовали в авиа- и космической промышленности для предотвращения скапливания влаги на поверхностях фюзеляжа летательных аппаратов и, как следствие, меньшего обледенения. Затем обрабатывать составом, создающим на поверхности стекла гидрофобную пленку, стали военные, натирая им оптические элементы.

Эффект оказался бесподобным. Дождевая вода, мокрый снег и грязь буквально без следа скатывались с триплексов и приборов наведения. Тем самым обеспечивалась оптимальная видимость в ненастье. И вот теперь этот продукт оборонки доступен всем и каждому.

Что же представляет собой антидождь для стекла автомобиля?

По большому счету, ничего такого, что составляло бы государственную тайну, в этом составе нет. Силиконовые производные, полимеры и органические растворители в качестве связующего – это то, из чего и делают антидожди. Сделать антидождь можно даже самому, для этого нужно взять уайт-спирит и обычные восковые свечки. Впрочем, об этом чуть позже, а для начала давайте разберемся, за счет чего создается эффект, при котором поверхность становится не смачиваемой, и вода с нее скатывается, как с гуся.

Изначально лобовое стекло автомобиля, а именно оно основной элемент, подвергающийся обработке антидождём, является гидрофильным, то есть хорошо смачиваемым. В этом случае капелька воды и мокрой грязи как бы расползается по стеклу, объединяясь с другими каплями в «лужи», которые впоследствии стекают вниз под действием силы тяжести. Пленка же из антидождя стекло делает гидрофобным.

Капля воды в этом случае не расползаются по плоскости, а наоборот собирается на нем шариком, и эти самые шарики потом либо быстренько скатываются вниз, если машина стоит или движется с небольшой скорости, или сметаются со стекла набегающим встречным потоком уже на скорости выше 60 км/ч.

Какие блага сулит это средство?

Во-первых, на трассе, а именно на ней в полной мере проявляется эффект от антидождя, реже приходится включать дворники – вода сама разбегается в стороны, причем чем выше скорость, тем стекло чище. Правда, нужно быть готовым к тому, что при сильном ливне крупные капли начинают создавать на лобовом стекле эффект, сравнимый с заставкой Windows под названием «Сквозь Вселенную». Увы, но есть водители, которые не способны в таких обстоятельствах перенести зрение с лобового стекла на дорогу.

Во-вторых, даже та часть, которая остается нетронутой дворниками, долгое время остается чистой, что немаловажно для обзора.

В-третьих, с обработанного антидождем лобового стекла легче удалять следы насекомых. Нет нужды использовать какие-либо специальные средства. Как правило, достаточно просто протереть влажной тряпкой или пройтись по лобовому стеклу несколько раз дворниками.

Да и сами дворники, ввиду того, что поверхность лобового стекла становится скользкой, работают реже и служат намного дольше.

Что обрабатывают анидождем?

Теоретически антидождем можно обработать весь автомобиль, однако с экономической точки зрения это нецелесообразно – упаковка действительно хорошего антидождя невелика и стоит недешево, поэтому мы все же не рекомендуем использовать антидождь для кузова машины. Тем более для кузова также полным-полно влагоотталкивающих полиролей, после обработки которыми она и блестит лучше, и лакокрасочная поверхность защищается, и вода скатывается. Так что обрабатывать антидождем лучше лобовое и боковые стекла автомобиля, а также головную оптику. Правда, предварительно лучше все же прочитать на упаковке инструкцию по применению. Многие производители не рекомендуют обрабатывать своими средствами пластиковые элементы, а таковыми в последнее время являются и фары автомобиля. Поэтому антидождь для фар не совсем применим. Теоретически обработать антидождем можно и заднее стекло, однако ввиду того, что оно, как правило, находится в аэродинамической тени, эффект будет несильным.

Как обрабатывать автомобильным антидождем стекло?

Конечно же, каждое средство нужно наносить с учетом инструкции, которая находится на флаконе или вложена в коробку. Однако существует несколько правил, которые касаются абсолютно всех средств.

Как наносить?

* Начнем с того, что наносить средство антидождь нужно в сухую погоду или в помещении, при плюсовой температуре и желательно при отсутствии прямых солнечных лучей.

* Естественно, лобовое стекло нужно хорошо отмыть с применением специальных химических средств. В этом случае адгезия средства будет лучше, а эффект дольше.

* Наносить средство нужно на сухое стекло круговыми движениями. Повторный слой можно наносить лишь после высыхания первого. После того как все слои будут нанесены, следует дождаться их полного высыхания и лишь затем средство располировывается до состояния, при котором стекло станет абсолютно прозрачным.

* Зачастую достичь идеальной прозрачности не получается. В этом случае достаточно взять губку, смочить ее в воде и протереть стекло. Как правило, после этого стекло становится идеально прозрачным.

Есть ли отрицательный эффект?

Теоретически отрицательного эффекта от антидождя, если брать действительно настоящее средство, а не подделку, и правильно его наносить, быть не должно. Однако многие автомобилисты отмечают, что со временем эффект от средства становится меньше, и капли, собирающиеся на стекле мелким бисером, только осложняют видимость. В этом случае лучше обновить покрытие для стекол, и все вновь встанет на свои места. Если же вы решите использовать иное средство, то предыдущее тогда хорошо бы удалить. Для этого лучше всего воспользоваться средствами на основе спирта или непосредственно средством для удаления антидождя – теперь такие на рынке тоже появились.

Как долго работает антидождь?

Все зависит от качества самого средства. Как правило, недорогих и мало именитых хватает на пару недель. Средства средней ценовой категории могут действовать на протяжении нескольких месяцев. Профессиональные же двухкомпонентные составы могут держать эффект и до 12 месяцев. Однако в первую очередь все, естественно, зависит от того, как часто в вашей местности идет дождь и сколько раз в месяц вы моете автомобиль. В связи с этим одно и то же средство в Краснодаре, к примеру, может продержаться месяц, а в Питере его хватит максимум на неделю.

В каких упаковках бывает антидождь?

Антидождь – это жидкость, в связи с чем на развес и куском ее купить не получится, а следовательно, большей частью упаковывается она во флаконы.

Флаконы могут быть удобными или неудобными, иметь распылитель или губку на конце, но так или иначе это будет флакон. Так что просто выбирайте, какой лучше для вас по внешнему виду, цене или распылителю.

Есть средства, которые выполнены в виде губки для обуви, внутри которой расположена капсула с составом. Перед нанесением с контейнера снимается чехол, под которым находится губка, а капсула посредством нехитрых движений раздавливается, после чего стекло обрабатывается.

Вот только нужно понимать, что в этом случае обработка может выполняться только единожды, да и хватит его лишь на лобовое стекло. Существуют также салфетки антидождь, пропитанные составом, но их тоже едва хватает на обработку одного стекла.

В связи с этим рекомендуется покупать все же составы во флаконах. В этом случае будет возможность повторно воспользоваться тем же составом, если эффект от его применения начнет снижаться.

Сколько стоит антидождь?

В среднем хороший антидождь стоит порядка 500–700 рублей за флакон, объема которого хватит на несколько обработок не только лобового, но и боковых, и заднего стекла. Средства подешевле, то есть в районе 250–300 рублей, тоже довольно эффективно работают, но, правда, лишь первое время, так как стойкость к истиранию и воздействию моющих средств у них ниже. Те же, что стоят 1000 рублей и выше, и держатся долго, и к истиранию более стойки, однако не каждый готов выложить такую сумму за объем флакона, которого хватит лишь на одно стекло.

Антидождь своими руками - возможно?

Да, это возможно. Как сделать? Для этого вам понадобятся уайт-спирит и восковая свеча. Мелко натерев свечку на терке, залейте ее уайт-спиритом. После чего тщательно перемешайте и оставьте в тепле на пару часов. Спустя это время вы получите жидкость, которая по своему составу будет не чем иным, как антидождем. Однако следует учесть, что самопальный антидождь далек от пусть и самого дешевого, но фабричного. Начнем с того, что это горючая жидкость, и пользоваться ею нужно предельно осторожно. Наносится она намного труднее, чем фабричная. Но самое главное, долговечность гидрофобной пленки будет невысока, да и в ночное время, скорее всего, на лобовом стекле проявятся ореолы. В связи с этим рекомендовать самодельный антидождь как полную альтернативу заводскому мы бы не стали. Как-никак, а современный антидождь – это хоть и не стопроцентные, но все же нано технологии.

5koleso.ru

Антидождь для лобового стекла: нужен или нет

В интернетах много лет ломают копья в жарких спорах, какой «антидождь» работает, а какой нет, и есть ли от него хоть какая-то польза. Мы не смогли остаться в стороне и написали всё как есть.

Что ухудшает видимость в плохую погоду

Хороший обзор дорожной ситуации при любой погоде — это главный залог безопасного вождения. Поэтому дополнительный уход за стеклами машины, особенно лобовым, никогда не будет лишним.

В ходе эксплуатации автомобиля частички пыли и песка образуют на лобовом стекле большое количество микросколов и царапин. От этого поверхность стекла теряет свою гладкость — воде становится легче за нее зацепиться и она дольше остается на лобовом стекле.

Лобовое стекло после нескольких лет эксплуатации автомобиля — воде есть за что зацепиться, поэтому она сходит гораздо дольше

Дальше — хуже: чем больше на стекле остается воды, тем больше на нем будет так называемого водного камня. И если вода со временем высохнет, то вот частицы водного камня так и останутся на поверхности стекла в форме минеральных отложений. А потом, после любого механического контакта (хоть дворниками, хоть тряпкой после мойки), эти отложения будут наносить на стекло дополнительные мелкие царапины.

Со временем в эти царапины начнет забиваться грязь, особенно в непогоду. Когда идет дождь, коктейль из пыли, смол, химических реагентов, остатков масла и топлива оказывается на лобовом стекле автомобиля, создавая на нем тонкую мутную пленку.

Дворники в этом случае не спасают, а только размазывают эту пленку по стеклу. Мелкие частички грязи сильнее забиваются в микроцарапины и со временем на лобовом стекле появляются мутные разводы, мешающие обзору.

Как работает антидождь

Принцип действия гидрофобного покрытия, которое в народе прозвали «антидождем», предельно прост. Крепко связанные между собой полимерные соединения заполняют неровности на поверхности стекла и делают его предельно гладким. Из-за этого каплям воды не за что зацепиться и под воздействием силы тяжести или центробежной силы они естественным образом скатываются с лобового стекла.

Эффект от применения антидождя — поверхность вновь становится гладкой и «скользкой» для воды Если на лобовое стекло нанесен антидождь, вода собирается в большие капли и быстро сходит

Когда полезен антидождь

Во время дождя. На скорости 45 км/ч и выше капли дождя начинают сами «убегать» с лобового стекла. Вот как это выглядит в действии:

Зимой. В холодное время года влага на лобовом стекле быстро превращается в лед и мешает обзору. После нанесения антидождя большая часть воды сходит со стекол автомобиля, поэтому наледи образуется гораздо меньше:

Когда летят насекомые. С лобового стекла, обработанного антидождем, удалять следы насекомых гораздо легче. Чаще всего не нужны никакие дополнительные чистящие средства, а достаточно протереть места загрязнений влажной тряпкой или несколько раз пройтись по лобовому стеклу дворниками.

Когда вокруг лужи. Антидождь также можно нанести на боковые стекла и на зеркала заднего вида. Так они будут меньше пачкаться от брызгов проезжающих мимо машин, что заметно улучшит круговой обзор во время движения. И даже если рядом пронесется грузовик, окатив весь ваш автомобиль стеной воды из соседней лужи, антидождь разорвет сплошную пленку воды на отдельные капли и видимость вернется через секунду.

Когда грязь летит на фары. Если обработать антидождем фары, то даже в очень сильный дождь или слякоть эффект от их работы практически не снижается.

Когда едете на мотоцикле. Если антидождем обработать визор мотоциклетного шлема, обзор во время непогоды заметно улучшится.

Частые претензии к антидождю

Претензий к антидождю немало, но если посидеть на форумах и внимательно почитать высказывания самых активных участников, можно выделить три главные проблемы.

«Вода собирается в капли, но всё также мешает обзору. Стекло такое же сырое»

Задача антидождя не в чудесном испарении воды. Его задача — разрывать водяную пленку, собирая воду в капли, которые «убегают» на скорости или под своим весом. Во время ливня лобовое стекло все равно будет влажным и вам все также потребуется включить стеклоочистители. Просто, когда у всех они будут работать на максимуме, вам будет достаточно самого тихого режима.

На необработанной антидождем части лобового стекла вода стоит сплошной стеной, резко затрудняя обзор. На той части, куда был нанесен гидрофобный защитный состав, обзор хороший, потому что сплошная стена воды разрывается на отдельные капли, которые быстро сходят

«После нанесения антидождя стекло как будто мутное»

Многие жалуются на заметный белесый налет на лобовом стекле после применения антидождя. Это достаточно частая проблема, но обычно она связана с тем, что применялся дешевый, некачественный состав, либо была нарушена технология: например, антидождь нанесли на стекло, предварительно не очистив его от загрязнений.

«Разок протер стекло спиртосодержащим чистящим средством и ваш хваленый антидождь сразу сошел»

Во-первых, «просто протирать» любой защитный состав чем-то спиртосодержащим — плохая идея, потому что спирт всё сожрет. Во-вторых, слой любого защитного состава, хоть антидождя, хоть, например, водоотталкивающего воска для ЛКП, со временем истончается, а потом и вовсе сходит. На это влияет множество факторов: какими реагентами поливают дороги, какую жидкость автомобилист заливает в бачок омывателя, в каком состоянии дворники и как часто машина оказывается на мойке.

Поэтому время от времени антидождь нужно наносить заново, соблюдая технологию и инструкции производителя.

Запомнить

  1. Антидождь — не только про дождь. Вместе с влагой на стекла попадает очень много грязи, и специальные гидрофобные составы не дают ей зацепиться за поверхность стекол.
  2. Антидождь бывает разных видов: одни подходят только для стекла — лобового и боковых; другие можно наносить на стекла и пластик фар; третьими обрабатывают зеркала заднего вида.
  3. Чтобы антидождь принес пользу, а не вред, нужно внимательно выбирать конкретный состав и не гнаться за дешевизной.
  4. Как и у любого защитного состава, у антидождя своя технология нанесения и правила использования — их нужно соблюдать.

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

blog.cardetaillab.ua


Смотрите также