Аппарат своими руками для чистки форсунок


Самодельный стенд. Чистка форсунок + замер производительности. — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

Делал на пару раз. Поэтому не стал облагораживать. Главное функционал

Полный размер

Вот эти форсы. Для начала почистил снаружи. Поснимал рассохшиеся уплотнительные кольца и с помощью шурупа вытянул сеточки.

Полный размер

Из бутылки сделал емкость для промывки.

Генератор импульсов

Полный размер

Заказал у китайцев генератор импульсов. Работает 1 Гц ~ 50 Гц 50 Гц ~ 1 кГц 1 кГц ~ 10 кГц 10 кГц ~ 200 кГ С плавной регулировкой выходящего сигнала. Для повторения работы форсунок с разной частотой открытия и закрытия клапана. Так как они работают на авто.

Стабилизатор напряжения LM2596

Стабилизатор напряжения LM2596 заказан у тех же китайцев. Правда заказывался с целью использования как зарядка на андроид.

Полный размер

Старая коса на форсунки пришла в негодность провода просто ломаться начали поэтому пустил ее в дело. Вот собственно управление форсами 2 крокодила — стабилизатор — генератор импульсов- транзисторный ключ работает по принципу реле. Пробовал релюшку но она не успевает преобразовать импульсы в некоторых промежутках а тупо залипает.

Полный размер

Думаю все понятно заливаем промывку в бутылку насосом накачиваем давление присоединяем клеммы к акб и промываем форсы изменяя частоту открытия клапана. Промывал форсунки сначала в одну сторону потом переворачивал и проливал в другую. В качестве промывки использовал сольвент, обезжириватель позже пробовал промывкой Wings

А далее самое интересное. Что из этого получилось и почему нет смысла просто чистить форсунки тем же карбоклинером как все делают без замера производительности.

Полный размер

Стенд городить не стал. Поэтому на скорую руку закрепил рампу с форсунками на стул. Опять же думаю все понятно.

Вот видео работы форсунок с изменением частоты открытия клапана.

Факел бьет в стакан. Качество распыла проверялось до этого отдельно на каждой форсунке. А сейчас смысл посмотреть их разброс друг от друга в максимально приближенных условиях работы двигателя. Время работы произвольное. Давление в рампе 2.7-2.5 атмосферы

Полный размер

Визуально 4 льет меньше чем остальные

Полный размер

Тк лабораторных мерных цилиндров нет использовал пластиковые стаканчики для пива которые взвешивал впоследствии.

И так подведем итоги. Если принять производительность работы 2 и 3 форсунок 86 грамм за 100%1 форсунка:82-Х%86=100%Х= 82*100/86= 95,34883720930233%Разброс 100% -95,34883720930233%= 4,651162790697674%Следовательно 1 форсунки производительность меньше на 4.6% от 2 и 3 форсунки.4 форсунка:65-Х%86-100%Х= 65*100/86=75,58139534883721%Разброс 100%- 75,58139534883721%=24,41860465116279%Следовательно 4 форсунки производительность меньше на 24% от 2 и 3 форсунки.При разбросе более 5% форсунки следует заменить.Теперь разберемся с производительностью в 1 мин:Форсунка топливная Bosch 0 280 150 996 — 4 отверстия распыла в диске наконечника, производительность 126-132 cc/min (см3в минуту)

Снимаем 2 форсунку подключаем на прямую к бутылки и просто открываем ее без генератора импульсов в течении 60 сек. Давление создаем 3 атмосферы. После так же поступаем с 4 форсункой

А теперь переведем эти данные в cc/min (см3в минуту)Перевод производительности форсунок в куб. см по формуле — Объем = масса / плотностьПроливал сольвентом по госту его плотность при 20 °С, не менее 0,867 г/м3Производительность 2 форсунки в минуту 118/0,867=136,1014994232987 cc/min (см3в минуту)

Производительность 4 форсунки в минуту 82/0,867=94,57900807381776 cc/min (см3в минуту)

Установка для промывки форсунок своими руками. — DRIVE2

Всем привет!Продолжаю тему диагностики и профилактического ТО.Как всем известно нормальная работа двигателя невозможна с загрязненными форсункамипроизводительность разная, тонкость распыла плохая. двигатель трясет мощности не хватает расход растет!Очень неприятная ситуация для мотора когда подзабита больше других одна форсунка, в следствии этого в данном цилиндре обедненная смесь которая увеличивает теплонапряженность выпускного клапана.ЭБУ сложно определить данную неисправность и внести нужные коррекции.Купив первый свой авто с микропроцессорным управлением решил сделать приспособу для промывки форсунок.В этой области 2 основных направления (различные добавки в бак и ацетоновые технологии считаю не серьезными)--1-промывка со снятием форсунок--2-прмывка непосредственно на двигателеУ каждого метода свои плюсы и минусы.В один прекрасный момент наткнулся на статью одного авторитетного издания в которой говорилось о том что СОВРЕМЕННАЯ жидкость для промывки форсунок непосредственно на двигателе, не оказывает негативного влияния на свечи, масло, кислородник и нейтрализатор. Более того опыт показал эффект которого не ждали т.к впрыск осуществляется на впускной клапан -это его очищает так же очищает камеру сгорания и днище поршня от нагара!Устройство стенда не сложноекусок трубы нержавейка диаметром 80-100мм, на торцы делаем круглые заглушки, в верхнюю и нижнюю часть ввариваем штуцера.Верхний для залива химии и подачи сжатого воздухаНижний для подключения к рампеНа подачу воздуха ставим регулятор с манометром или используем тот что на компрессореМежду емкостью и рампой ставим топливный фильтр на всяк случай.

Старался как можно меньше резинотехнических изделий применить поэтому падающую линию выполнил из пвх трубки для пневматики. Что бы убедиться в сойкости к химии, кусочек трубки замочил в ней на неделю. Не малейшего намека на растворение.

Для начала вытаскиваем предохранитель бензонасоса

и заводим что бы выработать бензин из рампы.Отсоеденяем подающий шланг

В моем случае двигатель рестайл! обратки нет!

и подсоеденяем промывочную системму.На системах с обраткой глушим ее!Заливаем химию.

Подаем сжатый воздух. Я промывал на 2 атмосферах.

Сама процедура промывки режим и тд указанна на банке с химией. ХХ в течении 15мин затем перерыв и еще 15 мин на оборотах 2000.

Какой химией мыть вам решать.Не могу сказать сильно забитые форсунки оживит или нет!С небольшим загрязнением справится ну и как профилактика 1 раз в год я думаю необходима данная процедура!

Всем добра!

Стенд для промывки форсунок своими руками - видео работы

В современной жизни автомобили стали неотъемлемой частью повседневности. Эти аппараты имеют сложное устройство и состоят из массы компонентов. Передвижение авто осуществляется за счет двигателя внутреннего сгорания, к которому подводится топливо по соответствующим каналам. Эта схема в обязательном порядке включает в себя форсунки, которые выступают в качестве впрыскивателя бензина или дизеля под высоким давлением. Разумеется, с течением времени такие элементы могут засоряться и нуждаются в чистке. В данном случае предстоит рассмотреть самодельный стенд для качественной промывки форсунок.

Стенд для промывки форсунок

Необходимые материалы

Автолюбителям неоднократно приходится сталкиваться с обманом, который присутствует во многих автосервисах, поэтому стенд для промывки форсунок можно изготовить своими руками. В данном случае для стенда потребуется следующее:

  1. В качестве основы используется деревянный щит.
  2. Для спайки гребенки потребуется полипропилен.
  3. Также применяется определенная емкость (бачок).
  4. Потребуется соответствующее количество шлангов.
  5. В обязательном порядке здесь потребуется соответствующий манометр.
  6. Также потребуется небольшая плоскость под размещение емкостей.
  7. Также предстоит использовать специальный заливной кран с распределением.
  8. Потребуется проводка для подключения, а кроме того генератор импульсов.

Разумеется, стенд для последующей промывки инжектора будет не полным, если не использовать сами форсунки, которые предстоит подвергать очистке. Установка всех компонентов происходит в строгой последовательности.

Важно. Стенд для промывки форсунок можно изготовить с использованием других элементов, однако этот вариант наиболее низкобюджетный и простой в изготовлении.

Схема для стенда чистки форсунок

После того, как все комплектующие подготовлены, предстоит только объединить все в единую схему, а кроме того проверить на работоспособность. Здесь следует обратить внимание, чтобы раствор для очистки распределялся равномерно по всем четырем отделениям, куда будут помещаться форсунки. Данная схема подходит для одновременной очистки 4 компонентов, однако, если использовать более мощный генератор импульсов всегда можно увеличить количество до 6. Сама по себе схема достаточно простая, однако для ее выполнения самостоятельно потребуется иметь некоторые навыки и наглядное руководство. Простое использование самодельной установки позволит существенно сэкономить на такой процедуре, которая в сервисе стоит достаточно больших денег.

Важно. Все работы в такой ситуации проводятся на ровной поверхности, чтобы состав для промывки равномерно распределялся по отдельным направлениям и попадал в приготовленные для чистки форсунки.

Схема подключения к генератору импульсов

Такие элементы, как форсунки имеют четкую настройку по распылению топлива в двигателе. Именно поэтому следует придерживаться схемы подключения к генератору импульсов. Найти все необходимое можно в сети интернет, где также предусматривается наглядное видео руководство по выполнению этого механизма. Также в сети присутствуют и иные варианты собранных приспособлений, которые можно выполнить при помощи любого подручного инструмента и соответствующего расходного материала.

Видео работы стенда

Весь процесс подключения и последующего применения выполняется в четкой последовательности, чтобы предстоящий процесс проведения очистной работы не повредил устройство сложных механизмов топливной системы транспортного средства. Впоследствии использовать подготовленное приспособление следует планомерно с предварительными тестами на работоспособность. Все это позволит исключить определенные неисправности, а кроме того допущенные ошибки в процессе сборки сложного механизма.

Собираем стенд для чистки форсунок инжектора своими руками

В серии видео я показываю как собрать стенд для чистки форсунок (инжектора) своими руками.

Первым делом необходимо сделать систему управления, которая сможет имитировать работу двигателя и просто открывать-закрывать форсунки. Желательно сделать это недорого. Этот вопрос мы решили.

Прога для платы

Также можно использовать ОЧЕНЬ дешевый генератор импульсов П-формы (П-импульсов).

Система управления оперирует малыми токами, поэтому для работы силовой части нам понадобится силовой транзистор.

Схема подключения к Ардуино

Схема подключения к генератору импульсов

Далее мы собираем все необходимые для сборки компоненты в одну кучу и начинаем думать как это все собрать.

Пока буксует проект по созданию стенда на базе рампы от V6 мы решили собрать стенд на базе рампы от рядной четверки. Вот что у нас вышло.

С уважением, материал предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.

Works-Project.ru

Стенд для чистки форсунок своими руками. Часть 1 — DRIVE2

Декабрь месяц чумной, если не все, то очень многие заняты вопросом: что кому подарить и где взять на это денег. Составляются планы по праздничному меню и месту где слушать очередной бред нашего всемогущего. В принципе такая же канитель творится и у меня в семье, поэтому машиной заниматься некогда и финансирование направлено на более важные моменты. Но воспаленный мозг, даже занятый поиском подарков, не дает покоя рукам и в свободное время постоянно что-то придумывает.Так как пробег моего коня давно перевалил за 150 000 км, я заинтересовался темой чистки форсунок на инжекторных движках. Примерно месяца два я болел этой темой, читал информацию, смотрел что народ творит и вот наконец мозг выдал схему электронной начинки для самопального стенда чистки форсунок. Где то неделю я вырисовывал ее в трассировщике, потом травил плату, паял, колхозил и вот наконец она у меня на столе. Нужно конечно кое что доделать, совсем мелочь, купить компрессор, фильтр тонкой очистки, мерные колбы, манометр и датчик давления. Кроме того надо будет сгонять на разборку за топливной рейкой и парой старых форсунок для опытов, а также купить химию для очистки. Но это все мелкие хлопоты, поиски, сборка…

Плата управления

Силовая плата

Плата индикации

Плата питания

Это собственно, то что у меня получилось. Пока это испытательный вариант, я на нем отрабатываю все косяки, которые вылезли в процессе проектирования и возможно вылезут в процессе работы. Так что не пинайте сильно за некорую колхозность исполнения, окончательный вариант будет определенно краше.Сегодня после работы сделал последнее приготовление к сборке — нарезал проводов от старого компового блока питания, чтобы было все по феншую и провода разные по назначению были разными по цвету.

Проводка

Собирать и испытывать сам стенд буду конечно же после праздников, а то выгонят из дому я чую. Потом отпишусь что же получилось и какие результаты это дало. Ну и так до кучи фотка моего рабочего места, оно конечно не ахти и тесное, но какое есть )))

Место обитания

Вообще мне бы очень хотелось услышать мнение народа, кто что думает по поводу чистки форсунок, помогает, не помогает, есть от этого приход или овчинка выделки не стоит?

P.S. В ближайшее время возвращаюсь к этому проекту. Кое что уже удалось сделать. Схема претерпела значительные изменения, прошивка так же была полностью переработана. Потерпите чуть чуть

Page 2

Декабрь месяц чумной, если не все, то очень многие заняты вопросом: что кому подарить и где взять на это денег. Составляются планы по праздничному меню и месту где слушать очередной бред нашего всемогущего. В принципе такая же канитель творится и у меня в семье, поэтому машиной заниматься некогда и финансирование направлено на более важные моменты. Но воспаленный мозг, даже занятый поиском подарков, не дает покоя рукам и в свободное время постоянно что-то придумывает.Так как пробег моего коня давно перевалил за 150 000 км, я заинтересовался темой чистки форсунок на инжекторных движках. Примерно месяца два я болел этой темой, читал информацию, смотрел что народ творит и вот наконец мозг выдал схему электронной начинки для самопального стенда чистки форсунок. Где то неделю я вырисовывал ее в трассировщике, потом травил плату, паял, колхозил и вот наконец она у меня на столе. Нужно конечно кое что доделать, совсем мелочь, купить компрессор, фильтр тонкой очистки, мерные колбы, манометр и датчик давления. Кроме того надо будет сгонять на разборку за топливной рейкой и парой старых форсунок для опытов, а также купить химию для очистки. Но это все мелкие хлопоты, поиски, сборка…

Плата управления

Силовая плата

Плата индикации

Плата питания

Это собственно, то что у меня получилось. Пока это испытательный вариант, я на нем отрабатываю все косяки, которые вылезли в процессе проектирования и возможно вылезут в процессе работы. Так что не пинайте сильно за некорую колхозность исполнения, окончательный вариант будет определенно краше.Сегодня после работы сделал последнее приготовление к сборке — нарезал проводов от старого компового блока питания, чтобы было все по феншую и провода разные по назначению были разными по цвету.

Проводка

Собирать и испытывать сам стенд буду конечно же после праздников, а то выгонят из дому я чую. Потом отпишусь что же получилось и какие результаты это дало. Ну и так до кучи фотка моего рабочего места, оно конечно не ахти и тесное, но какое есть )))

Место обитания

Вообще мне бы очень хотелось услышать мнение народа, кто что думает по поводу чистки форсунок, помогает, не помогает, есть от этого приход или овчинка выделки не стоит?

P.S. В ближайшее время возвращаюсь к этому проекту. Кое что уже удалось сделать. Схема претерпела значительные изменения, прошивка так же была полностью переработана. Потерпите чуть чуть


Смотрите также