Арбузы диски на ваз


Диски арбузы: литые и штампованные колесные диски с радиусом R13, R14, R15

Сегодня выпускается огромное количество автомобильных дисков, отличающихся между собой по таким критериям, как способ производства, тип управляемости, динамика автомобиля, на который они будут устанавливаться. Полки магазинов попросту переполнены такими товарами, и порой можно сбиться с толку в том, каким именно изделиям стоит отдать предпочтение.

Диски арбузы

Стоит заметить, что к покупке дисков на колеса стоит подойти максимально грамотно, и желательно разобраться в технических характеристиках, эксплуатационных свойствах и, естественно, не забыть про эстетичность. Особенно востребованы диски арбузы, которые начали производиться немало времени назад, однако до сих пор пользуются высоким спросом.

Диск арбуз

Диски-литье или, как называют их в простонародье, арбузы, являются высококачественной и высокопрочной продукцией, которая устанавливается на современные и дорогостоящие автомобили. Старые версии штампованных изделий постепенно отходят в прошлое, и ими оснащают исключительно бюджетные модификации транспортных средств. В целом арбузами называют автомобильные колесные диски литого плана, в которых сделан большой вылет, причем он может быть отрицательным, но только в том случае, если через него проходит привалочная плоскость, что визуально будет похоже на глубокую тарелку.

По отзывам многочисленных пользователей такие диски – это аксессуары стильные, качественные, надежные, долговечные, так как даже спустя много лет эксплуатации замене будет подвергаться исключительно резина.

Вид изнутри

Что такое арбузные колесные диски и их преимущества

Многие автолюбители считают, что основное преимущество таких дисков в их привлекательном виде, так как они обладают оригинальным дизайном и используются в первую очередь для декора машины, независимо от года ее выпуска.

В зависимости от задумки производителя, модель арбуз может иметь различную конфигурацию, а также конкретное число спиц.

Среди основных преимуществ в технических характеристиках этих автотоваров можно выделить:

  • небольшой вес, что способствует снижению расхода топлива при движении;
  • легкость в управлении машиной;
  • меньший период разгона до максимальной скорости;
  • сокращение тормозного пути;
  • наличие заводской балансировки, при условии, что арбузы куплены в специализированном автомобильном центре;
  • длительный срок службы;
  • высокую износоустойчивость.

Из всего перечисленного автомобилисты особенно ценят наличие заводской балансировки и долговечность.

Отчасти только опытный водитель, установивший диски арбузы, может заметить изменения в виде улучшения разгонной динамики и облегчения в управлении, однако даже в руках новичка автомобиль будет намного дольше сохранять свою пригодность для эксплуатации.

Снижение расхода топлива в среднем составляет 0,2 литра на 100 км, а потому в приоритете при выборе таких дисков именно их превосходная эстетичность, а остальные параметры отходят на второй план.

Вогнутый вариант

Как отличить диск-арбуз от обычных автомобильных автодисков

Диски литые арбузы на 13 или с любым другим диаметром отличить от обычных достаточно просто. Для этого нужно обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Они более легкие по весу, что способствует более лучшему и простому управлению транспортным средством.
  • Так как литые диски изготавливаются из высококачественного сплава (алюминия), они обладают повышенной устойчивостью к коррозии и воздействию различных агрессивных сред.
  • Эти изделия обладают устойчивостью к воде и влаге, сырости и агрессивным реагентам.

Однако, по мнению экспертов, штампованные колесные диски более пластичные, что проявляется при аварии с самой лучшей стороны. К примеру, при попадании колеса в яму происходит сгибание диска, который принимает на себя всю силу удара и таким образом подвеска автомобиля остается в полном порядке.

Даже при слишком сильном ударе диск не треснет и не деформируется, а всего лишь согнется. Если дефект не слишком критичный, то его можно устранить при помощи выправления, для чего используется обычный ручной инструмент или же специализированное оборудование.

К сожалению, диски арбузы такому восстановлению не подвергаются, если наехать на глубокую яму или открытый люк, то придется проводить их полную замену на новые.

Почему литые элементы более востребованы? Разработчики предоставляют обширный выбор дизайнерских решений, что позволит подбирать аксессуары по собственным предпочтениям.

Машина, на которой установлены литые диски арбузы, будет смотреться намного эффектнее остальных, а вот штампованные многие автолюбители предпочитают прикрывать при помощи колпаков. Основное отличие между обычными модификациями и выпуклыми – это их стоимость, но цена вторых полностью оправдается.

Помимо этого, за арбузами не требуется никакого ухода относительно классического. Их просто регулярно промывают, особенно с наступлением дождливой и слякотной погоды, что позволяет исключить скопление грязи внутри полости конструкции и тем самым предотвратить дисбаланс и ухудшение работы рулевой системы во время движения.

Выпуклый вариант

Если вывести статистику отличительных черт, то отличаются литые изделия от штампованных по:

  • технологии изготовления;
  • материалу производства;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • пластичности;
  • прочности и надежности;
  • стоимости;
  • привлекательности.

Характеристики дисков арбузов и их преимущества от стальных

По каким характеристикам выбирают колесные диски на автомобиль? В первую очередь нужно обратить внимание на радиус изделий, который может быть в дюймах.
  • 12;
  • 13;
  • 14;
  • 15;
  • 16;
  • 17;
  • 18;
  • 19.
Как уже было отмечено, арбузные диски обладают большим вылетом, однако подобным параметром обладают и классические штампованные модели.

Что такое вылет диска? Некоторые называют его выступом или, другими словами, расстоянием между вертикальной осью симметрии элемента и привалочной плоскостью в том месте, где конструкция соприкасается со ступицей колеса.

Вылет бывает:

  • нулевой;
  • положительный, при котором заметно выступание ступицы наружу относительно осевой симметрии диска;
  • отрицательным, при котором ступица, наоборот, слишком утоплена.
Чтобы найти такой параметр, как вылет арбуза или штампованного диска, нужно обратить внимание на маркировку ЕТ, которая будет в положительном (выпуклом) варианте до 30 мм, а в отрицательном (вогнутом) от 0 до -30 мм. Этот показатель нужно подбирать не по собственному пожеланию, а в соответствии с рекомендациями от производителя автомобиля.

При их несоблюдении с течением времени придется столкнуться с проблемами в управлении, со снижением ресурса подвески и трансмиссии. В первую очередь страдает приводной вал, ступица и т. д. Это вполне объяснимо, так как изменение вылета становится причиной перемен в действии сил и моментов, приложенных к колесам при движении. Помимо этого, изменению подвергается плечо обкатки, а это негативно отражается на торможении.

Сложный дизайн Стальные же диски, а если быть точнее, то их часть, производятся посредством штампования из листов стали, после чего производится соединение элементов сваркой. Вариант получается предельно дешевый, но практичный.

Именно потому многие машины, выпускаемые с конвейеров, снабжены именно такими комплектующими. Среди достоинств можно выделить:

  • оптимальную цену;
  • относительно высокий уровень прочности;
  • пригодность к восстановлению.

Среди недостатков отмечают:

  • большой вес;
  • низкую балансировку при изготовлении;
  • устаревший дизайн;
  • низкую устойчивость к коррозии.
Выбирая колесные диски, нужно учесть эксплуатационные свойства, отзывы пользователей, рекомендации от производителя, а также диаметр, ширину и тому подобные критерии.

Но прежде чем потратить весомую сумму денег на аксессуар для транспортного средства, нужно его максимально тщательно изучить, чтобы не пожалеть о вложенных средствах и потраченном времени.

Литые диски арбузы на ВАЗ р13. Литые диски арбузы на ВАЗ R14

Литые диски арбузы на ВАЗ р13 сегодня практически не найти, так как классика можно сказать отжила свой век, а более новые поколения машин почти все ездят на 14 и 15 диаметре. Поэтому и ассортимент дисков R14 с соответствующей разболтовкой и ступицей гораздо обширнее. Многие бренды предлагают модели всех типоразмеров, правда, цветовых решений в 13 размере очень мало.

  • Модель Каллисто красноярского завода СКАД, по размерам предназначена именно для ВАЗа, и выпускается минимум в пяти вариантах покраски: белый, селена и селена-комби, гальвано, графит. 4 сдвоенных ребристых вилочки – весьма популярный дизайн и отлично поддаётся тюнингу.

Вот обычная белая модель…

Skad Каллисто (белый)

… а вот – с различными вариантами тюнинга, который, в зависимости от цвета автомобиля, при желании можно выполнить самостоятельно,.

Как можно покрасить Каллисто

  • Ниже представлено ещё две модели этого же завода. Под названием Акула — пять широких лепестков, классика жанра для арбузов. Варианты покраски – алмаз, белый, селена, грей.

Скад Акула

  • Весьма интересен и Ганимед, с рельефными, контрастно окрашенными полосами вдоль десяти лепестков. Так же, как и Каллисто, отлично подойдёт для тюнинга.

Скад Ганимед

  • В линейке продукции ещё одного, тоже красноярского, завода КиК, так же есть подходящие к «арбузному» дизайну колёса. Диски обоих заводов изготавливаются в соответствии с ГОСТ и гораздо более износоустойчивы, чем аналогичная продукция китайских производителей.
  • Ниже представлены три модели от КиК. KC577 с восемью гладкими лепестками чаще всего предлагается в цвете сильвер. Такая модель отлично подойдёт как на классику, так и на Приору или Калину.

КиК KC577

  • Модель Аттика более интересна по дизайну, и будет отлично смотреться на любой модели ВАЗа.

КиК Аттика

  • Следующим представляем модель КиК Джемини. Здесь мы видим вариант покраски алмаз чёрный…

КиК Джемини алмаз

… а вот как смотрится на машине вот та же модель, но в цвете сильвер.

КиК Джемини сильвер

И ещё несколько моделей, китайского происхождения:

Cross Street CR-09

Диски арбузы на 14 на ВАЗ: Nitro Y456 (BFP)

Nitro Y247 (S)

15 и 16 дюймов 4*100

Все легковые ВАЗы имеют разболтовку 4*98. Лады, позднее выпускавшиеся под чутким руководством Renault Group (Икс Рей, Веста и Лагрус), имеют, по сути, реношные размеры: сверловку 4*100 и диаметр ступичного отверстия (60,1). Соответственно, на эти автомобили подходят многие модели дисков, предназначенные для Рено. Поэтому ассортимент будет более широким, в том числе и с арбузным дизайном.

  • Начиная, опять же, с отечественных производителей, обратим ваше внимание на модель Tech Line 523. Этот бренд принадлежит компании из Ростовской области, радующей автолюбителей неплохим ассортиментом, приемлемым качеством и невысокой ценой колёсных дисков.

Tech Line TL523

  • Персонал предприятия, работающего с 2005 года, проходил стажировку и получал ценный опыт на давно работающих в этой сфере заводах Японии, Турции и Южной кореи. Цеха компании оснащены современным оборудованием, а продукция, как и положено, подвергается испытаниям на соответствие российскому стандарту.
  • Завод КиК предлагает несколько оригинальных моделей на Лады, но есть похожие и в числе итальято-китайской Реплики или Реплей (бренды разные, но фактически дублируют друг друга).

Вот модель КС670 от КиК…

КиК КС670 (Largus)

… а вот Реплей. Количество лепестков и тип рельефа на них у дисков разное, но в целом дизайн очень похож.

Replay RN4

  • Вот ещё один оригинал на Ладу – теперь уже Весту. Весьма интересный дизайн с широкими скошенными вилками, и очень интересно смотрится, когда колёса находятся в движении.

КиК КС677 Vesta

  • Следующий оригинал с реношными параметрами – модель Киото от СКАД. Довольно большой (50) вылет как раз и позволяет сделать диск выпуклым, что характерно для арбузов.

Скад Киото грей

  • Ниже вы видите модель с почти таким же дизайном но другого цвета, только это уже продукт от китайского производителя. Число азиатских брендов всё увеличивается, чего правда, не скажешь о качестве.

Megami MGM-6

  • Replay на фоне новичков выглядит более солидно, в том числе и дороже стоит.

Replay RN52

Прекрасным дизайном и высокой прочностью отличаются японские и немецкие диски. Цена у них соответствующая, но если у японцев она соответствует качеству, то стоимость европейских колёс неоправданно высока. Для тех, кому качество важнее цены, представим несколько интересных моделей:

Yamato Kuoka (Япония)

Yamato Takiro

YOKATTA MODEL-26 (Япония)

Кованые диски Enkei Tuning sc03 (Япония)

DEZENT TS (Германия)

Диски со сверловкой 5*139,7

Кроме легковых машин в линейке АвтоВАЗа имеются и внедорожники – Надежда, различные модификации Нивы (в том числе и Шевролет), Лада Урбан. У них совершенно другая разболтовка, да и ступичное отверстие, как и положено джипу, больше (98,5).

Предлагаем ознакомиться с вариантами моделей колёсных дисков с такими параметрами:

Скад Тундра

КиК Легион

iFree Райдер (Россия)

КиК Титан

Tech Line TL618

LS A5127 (Китай)

Из представленного выше обзора видно, что выбор колёсных дисков с дизайном в стиле «арбуз» для ВАЗа и Лады в магазинах имеется, и немаленький.  Очень много достойных предложений от российских производителей – во всяком случае, на отечественные автомобили. В последние годы появилось несколько новых предприятий. Они хоть и не обрели ещё большой известности, но их продукция соответствует стандарту — а потому всё же более надёжна, чем азиатская, непонятно где и как изготовленная.

  • Отзывы
  • Это надо знать
  • Шины

Диски арбузы на ВАЗ: подбор размеров и варианты дизайна

Ещё лет 20 назад в моду вошли так называемые «арбузы» — литые диски с расширяющимися к ободу лепестками, слегка вогнутыми внутрь или выпуклыми, что делает их похожими на одноимённую ягоду.

Большинству автовладельцев нравился этот дизайн за визуальную массивность и простоту ухода, ведь чем меньше тонких спиц, завитков и отверстий, тем легче колёса элементарно помыть.  В частности, наибольшей популярностью пользуются диски арбузы на ВАЗ, в современном ассортименте которых мы и будем разбираться.

Почему «арбуз»?

Если судить по вопросам типа: «Хочу поставить диски арбузы с нулевым вылетом – как думаете, не будут ли они цеплять?», задаваемым пользователями на форумах, становится понятно, что многие водители не знают о колёсах элементарных вещей.

  • В частности, они путают вариант дизайна с немного изогнутыми спицами, с вылетом диска, и считают, что диски арбузы литые могут иметь любой параметр, лишь бы остальные размеры подходили. Поэтому начнём с небольшого ликбеза.
  • Вылет (offset), в маркировках обозначается как ЕТ – это положение привалочной плоскости относительно оси диска. У каждого автомобиля этот параметр свой, и варьировать его можно только в очень небольшом диапазоне.

  • Основных вариантов три: ось диска принимается за ноль, поэтому там, где посадочное место совпадает с ней, вылет считается нулевым. На картинке он посередине. Первым показан обод с плюсовым вылетом, в котором привалочная плоскость выдаётся вперёд.
  • В третьем варианте наоборот – линия посадочного отверстия уходит вглубь диска. Такой вылет будет минусовым. Расстояние между двумя вертикалями измеряется в миллиметрах, и в случае отрицательного вылета перед цифрой будет стоять знак минуса.
  • Сферическую поверхность могут давать только первый или третий варианты. При плюсовом вылете впечатление выпуклости часто усиливается за счёт дизайна лицевой поверхности.

Вот как выглядят диски с плюсовым и минусовым вылетами в реальности:

Арбузы с выпуклой поверхностью

Вариант с нулевым вылетом

Вогнутые диски

Размеры для ВАЗа

То, что существуют, к примеру, минусовые вылеты, совсем не значит, что любой их можно без проблем одевать на ВАЗ. В любом случае, необходимо придерживаться размеров, предусмотренных производителем, которые и представлены в таблице:

Модификация ВАЗ

Размер

ДЦО (DIA)

ВАЗ 2101-2107 (классика)4.5Jx13 ET37            4×98

5Jx13 ET29 4×98

5.5Jx13 ET29            4×98

5.5Jx14 ET32            4×98

6Jx15 ET25 4×98

58,6
ВАЗ 2108; 21094.5Jx13 ET40            4×98

5Jx13 ET35 4×98

5.5Jx13 ET35            4×98

5Jx14 ET40 4×98

5.5Jx14 ET37            4×98

6Jx15 ET35 4×98

58,6
ВАЗ 2110 — ВАЗ 21155Jx13 ET35 4×98

5Jx14 ET35 4×98

5.5Jx14 ET35            4×98

6Jx14 ET35 4×98

58,6
ВАЗ 2120 Надежда6Jx15 ET35 5×139.7

5Jx16 ET48 5×139.7

5.5Jx16 ET48            5×139.7

6Jx16 ET48 5×139.7

98,5
ВАЗ 2121 Нива6.5Jx15 ET40            5×139.7

7Jx15 ET40 5×139.7

5Jx16 ET58 5×139.7

6Jx16 ET45                   5×139.7

6.5Jx16 ET40            5×139.7

7Jx16 ET40 5×139.7

98,5
ВАЗ 2123 Шеви6Jx15 ET40 5×139.7

6.5Jx15 ET48            5×139.7

6.5Jx16 ET45                5×139.7

7Jx17 ET42 5×139.7

98,5
ВАЗ 2131 Нива5.5Jx15 ET48            5×139.7

6Jx15 ET45                   5×139.7

5Jx16 ET58 5×139.7

6Jx16 ET45 5×139.7

6.5Jx16 ET40            5×139.7

98,5
LADA 4×4 Urban5Jx16 ET58                   5×139.7

5.5Jx16 ET50                5×139.7

6Jx16 ET45                   5×139.7

6.5Jx16 ET40               5×139.7

98,5
ЛАДА КАЛИНА5.5Jx14 ET35               4×98

6Jx15 ET35                  4×98

6.5Jx16 ET38               4×98

58,6
LADA Granta5Jx14 ET35                  4×98

5.5Jx14 ET35               4×98

6Jx15 ET35                  4×98

58,6
LADA Samara5Jx13 ET35 4×98

5.5Jx13 ET35            4×98

5.5Jx14 ET35            4×98

6Jx14 ET40 4×98

6Jx15 ET38 4×98

58,6
LADA Largus5.5Jx14 ET45               4×100

6Jx15 ET50                   4×100

6Jx16 ET50                   4×100

6.5Jx16 ET48               4×100

60,1
LADA VESTA6Jx15 ET50                   4×100

6Jx16 ET50                   4×100

6.5Jx17 ET48                4х100

60,1
LADA XRAY6Jx15 ET37                   4×100

6Jx16 ET40                   4×100

6.5Jx17 ET41                4х100

7Jx18 ET38                   4х100

60,1

У всех автомобилей ВАЗ и Лада плюсовые вылеты, самый маленький у классики. Увеличивается ЕТ, если ставится шире диск или больше радиус.

  • Шины
  • Рекомендации экспертов
  • Колеса

Выносные диски (арбуза). Нужна помощь — Лада 2115, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Как только купил машину, сразу взял литье(R13 Полосками) на вынос, и с тех пор мой Танчик не видал нормальных катков на себе.( Которые вы видите на главной фотографии).Поездил на них год ну и убил их к х.рам. После зимы и снега мешеного с солью начала шелушиться пленка и на одном диске пошла трещина, то что они были все гнуты я вообще молчу. Ну Продал после зимы 2012.И сразу купил себе другие Диски. Также выносные (Арбуза) на R13. Ну так как город у нас маленький, а выделяться я люблю больше чем кушать XD. Не долго думая, купил краску и покрасил звездочки в оранжевый цвет (думаю от сюда и начался мой не здравый рассудок к оранжевому цвету). Так как красил на морозе и просто посмотреть как это будет выглядеть, получилось что краска начала отлетать(В скором времени буду перекрашивать уже в нормальных условиях и не кисточкой). Мне дико понравилось.В дальнейшем мне все говорил, что они плохие. И не только в шиномонтажках ну и просто у кого, диски которые не убивают ходовую. Плохие в смысле, само литье выносное. Но я вот до сих пор гоняю…____________________________________________________________________

Нужна Помощь

Купил пружины от ваз 2111, обрезал на 2 витка, поставил проставки, и год ездил не думая что чиркает только на трассе, загруженный был слышан ширк, ширк.(2012-2013)

Но вот сейчас просто уже ездить не выносимо, 1 человек в на заднем сидении и все на каждой кочке. Ну короче задние сменил на штамповку. Пока думаю что сделать для решение этой проблемы. Снова менять пружины и как на бульдозере гонять или … (Ваши предложения)

Ну суть просьбы помочь… Что можно сделать так что бы меньше чиркало сейчас или чего заменить что бы не чиркало вообще в дальнейшем. Ну не считая самих дисков XD

Пробег: 60000 км


Смотрите также