Атермальная тонировка по госту 2019


Атермальная тонировка авто

Тонировка стекол – широкая практика. Без этого автомобиль кажется незавершенным. Однако как воспользоваться этой услугой и при этом не нарушить закон? Что такое атермальная тонировка, не будет ли проблем после ее установки и какова технология ее нанесения?

Что это такое

Атермальная тонировка (термопленка) выполняется с использованием сравнительно нового материала. Он отличается большей прозрачностью, но сохраняет все необходимые свойства.

Основная особенность атермальной пленки для тонирования в том, что она хорошо пропускает солнечные лучи, но отражает ультрафиолет и тепло. Это возможно благодаря тому, что в процессе изготовления применяют слой графита. Именно это вещество придает тонировочной пленке такие свойства.

Атермальная тонировка:

  • спасает салон от выгорания и чрезмерного нагрева;
  • защищает глаза от слепящего солнца;
  • нет необходимости использовать кондиционер на полную мощность, что экономит топливо;
  • не препятствует прохождения радиоволн;
  • при ДТП защищает пассажиров и водителя транспортного средства от осколков;
  • может иметь различное цветовое исполнение под любой вкус;
  • сохраняет прозрачность;
  • защищает от ультрафиолетового излучения.

Следующая иллюстрация наглядно показывает, какой эффект можно получить благодаря использованию качественной атермальной пленки.

Стоит помнить, что производители дешевых аналогов таких материалов не могут гарантировать своим клиентам такую защиту от ультрафиолета и тепла.

Поэтому всегда стоит проверять документы производителя, чтобы убедиться в качестве выбранного товара.

Разрешена или нет

Многих автолюбителей интересует можно или нет ставить на свои стекла атермальную тонировку. Есть немало слухов о том, как правоохранительные органы штрафуют невинных водителей по какой-то статье закона.

Стоит разобраться в законодательных актах, получив информацию из первоисточника:

  1. В Перечне неисправностей, где описываются условия допуска авто, пункт 7.3 гласит, что есть условия и неисправности, в согласии с которыми автомобиль не может быть допущен к использованию на дороге. К этим условиям относится наличие дополнительных предметов и покрытий, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Однако в примечаниях к этому пункту сказано, что к таким предметам не относится использование тонированных стекол и цветных пленок на ветровом стекле в верхней его части.
  3. Также указывается, что светопропускание должно строго соответствовать ГОСТУ 32565-2013.

Значит, применение термопленки разрешается. Исключением является лишь использование зеркальной тонировочной пленки. В то же время стоит учитывать, что атермальная тонировка также достаточно сильно зеркалит, что может стать основанием для штрафных санкций по отношению к водителю.

Допуски по ГОСТУ

ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» четко регламентирует то, насколько сильно можно тонировать окна транспортного средства.

Правила следующие:

  • ветровое стекло может быть затонировано со светопропускающей способностью не менее 70%;
  • для боковых передних стекол, от ясности которых зависит безопасность водителя, порог не должен быть также ниже 70%;
  • для боковых задних стекол правила не прописаны – водитель сам решает, как тонировать;
  • чтобы покрыть черной или другой темной пленкой заднее стекло, по бокам автомобиля должны быть зеркала заднего вида;
  • разрешено на заднее стекло устанавливать шторки.

Хотя это не новый закон, до тех пор, пока инспектора ГИБДД не выписывали на дороге штрафы по статье КоАП 12.5, часть 3.1 за несоблюдение норм, многие водители не относились серьезно к данному требованию.

Однако штраф за тонировку в 2019 году составляет 500 рублей, и опротестовать его в случае проверки инспектором степени тонирования при правильных условиях будет практически невозможно.

Как проверить допустимую светопропускаемость

Проверка степени тонировки, как правило, осуществляется инспектором полиции, который остановит транспортное средство.

Замер степени термопленки проводится в согласии с установленными требованиями. Если сотрудник правоохранительных органов проведет процедуру не по этим нормам, он не вправе выдвинуть обвинение.

Важно знать и всегда учитывать следующие правила:

  • сотрудник полиции вправе проводить проверку степени затененности стекол только на стационарном посту, а не просто на трассе;
  • должны быть подходящие условия погоды – без дождя, при влажности воздуха от 45% до 80%;
  • для проверки подойдет только идеально чистое и сухое стекло;
  • для того, чтобы выдвинуть обвинение в несоответствии нормам, инспектор обязан провести изменение в трех разных местах одного и того же стекла;
  • перед проведением замеров должно быть измерено атмосферное давление; если оно в пределах 645-795 мм. рт. ст., то измерения проводить можно;
  • перед тем, как допустить инспектора проверить степень тонировки, важно изучить его документы на наличие соответствующих отметок;
  • прибор для измерения степени тонировки должен быть опломбирован и сертифицирован;
  • температура воздуха, где проводится исследование, должна быть в пределах от 15-25 градусов.

Нигде не сказано, при какой степени освещенности должна проводиться проверка степени тонировки стекол. Поэтому, если инспектор требует водителя проехать к ближайшему посту в ночное время, он ничего не нарушает.

Виды

Существует несколько разновидностей атермальной тонировки. Каждый водитель может выбрать из широкой цветовой гаммы. Однако различия не только в цвете.

Атермальная тонировка бывает:

  • металлизированная;
  • окрашенная;
  • спаттерная;
  • хамелеон.

Чтобы увидеть, в чем отличие пленки каждого вида и для чего она больше подходит важно рассмотреть каждую из них в отдельности.

Металлизированная

При изготовлении металлизированной пленки для тонирования стекол автомобилей внутрь вводится слой полимерного металла.

Ее особенности:

  • еще лучше отражает солнечный свет;
  • обладает мощными энергосберегающими свойствами;
  • может создавать помехи для мобильных устройств.

Металлическое напыление производится как на внешний слой, так и на внутренний. На качество изделия это не влияет.

Окрашенная

Тонировочная пленка окрашенного типа изготавливается путем соединения многих слоев полиэстера. Некоторые из них прозрачные и предназначены для защиты от выгорания.

Остальные слои могут быть окрашены в такие цвета:

  • зеленый;
  • красный
  • желтый;
  • фиолетовый.

Такие пленки, как правило, стоят недорого. Просты в установке. Широкий выбор цвета.

Спаттерная

Имеют такие особенности:

  • высокая износостойкость;
  • наносится не пленка, а ионное напыление;
  • дорого стоит.

При изготовлении спаттерно-металлизированных тонировочных пленок применяются обе технологии, и продукт обладает широким спектром свойств.

Хамелеон

Тонировка хамелеон (цена на которую значительно выше, чем на другие виды покрытия) пользуется спросом, так как после процедуры автомобиль будет выглядеть на уровне премиум класса. Конечный результат такого покрытия можно увидеть на иллюстрации.

Пленка хамелеон великолепно переливается под солнечными лучами. В процессе изготовления применяются металлические частицы, которые наносятся магнетронным способом. Термопленка хамелеон состоит примерно из 20 слоев.

Она полностью соответствует требованиям ГОСТ, потому что:

  • пропускает световые волны на 83 и более процентов;
  • не отражает свет так, чтобы ослеплять других водителей (значит, ее нельзя приравнять к зеркальным);
  • защищает салон.

Качественная пленка, например, изготовленная производителем Llumar, не будет выгорать или портиться от солнечных лучей. Изделие будет служить долгие годы при условии правильного ухода за стеклами.

Атермальная тонировка на лобовое стекло

Законом не запрещено применять тонировочную пленку на лобовых стеклах. Однако, как указано в ГОСТ 32565-2013, ветровое стекло должно сохранить светопропускающую способность минимум на 75 процентов. Среди атермальных пленок таких изделий предостаточно.

Если тонировка будет плотнее, то после проверки с помощью специального прибора водителю может быть выписан штраф в размере 500 рублей. Это согласуется с данными из КоАП 12.5, часть 3.1.

Будет ли штраф за пленку если устранил на месте

К примеру, при съемной пленке это возможно. Однако захочет инспектор ГИБДД пойти на встречу, или нет, зависит от человека. Закон нарушен, значит, может последовать наказание.

Автовладельцы, которые уже давно используют такую тонировку, отмечают, что в автомобиле стало легче сохранять постоянную температуру. Кроме того, видимость не нарушается, и нет никаких оптических искажений.

Правда, опытные водители советуют, что лучше выбирать тонировочную пленку более нейтральных цветов. От нее меньше устают глаза, и она не искажает световые сигналы светофора.

В круг

Этот вид тонирования стекол подразумевает, что пленка наносится полностью по кругу, то есть на все стекла автомобиля. Если планируется проводить такую процедуру, стоит учесть, чтобы все стекла соответствовали требованиям ГОСТ.

Некоторые производители выпускают автомобили со стеклами, которые уже имеют эффект тонирования. Это значит, что при выборе пленки обязательно нужно учитывать их совместную пропускную способность.

Технология нанесения

Независимо от того, какой тип пленки выбран, технология нанесения следующая:

  • стекло тщательно вымывается с помощью моющих средств с обезжириванием;
  • пленка раскладывается и разрезается по размеру стекла (обычно она выпускается в рулонах по 3 м);
  • снимается защитная пленка;
  • поверхности прогреваются феном;
  • пленка разглаживается и прижимается.

Примерно такая же технология применяется, когда автомобиль полностью оклеивают антигравийной пленкой, цель которой защитить краску автомобиля от сколов и потертостей.

Цена материала и стоимость оклейки

На стоимость пленки влияет качество, производитель и тип изделия. В следующей таблице рассмотрим ориентировочные расценки.

Таблица. Расценки по Москве на покупку атермальной пленки.

 Тип пленки  Стоимость за 1,52*3,00 м
 Энергосберегающая  1985 рублей
 Металлизированная  1115 рублей
 Хамелеон  Хамелеон

Стоимость оклейки стекол пленкой зависит от профессионализма мастера и от региона расположения СТО. Ориентировочная цена – от 2500 рублей за все стекла. Стоимость может быть выше для внедорожников и других автомобилей бизнес-класса.

Как снять

Снять пленку, в том числе хамелеон или «дубай» можно как самостоятельно, так и в салоне. За удаление пленки с одного стекла профессионал возьмет от 500 рублей. Кстати, пленка Дубай, хотя и не называется зеркальной, все равно очень сильно отражает все вокруг.

Это стоит учесть перед тем, как наносить такое покрытие. Самостоятельно снять пленку можно с помощью резинового шпателя и воды. Вначале края следует смочить, а уже через несколько минут аккуратно поддеть край пленки, и деликатно удалить.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • большинство атермальных пленок соответствуют ГОСТу и разрешены;
  • прекрасно защищают от жары, ультрафиолета и посторонних глаз;
  • хорошо смотрятся.

К недостаткам относят то, что для оклейки стекол без профессионалов требуется много времени, пленки служат не более 5-7 лет.

Суммарная стоимость материала для тонирования и самой процедуры может быть достаточно высокой, особенно для автомобилей, которым более 10 лет.

Видео: Комментарий эксперта ФГУП «НАМИ» по поводу использования атермальной пленки в автомобиле.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена

После вступления в силу закона о запрете заклеивания передних ветровых и лобового стёкол тонировочной плёнкой, светопропускаемость которой ниже 70%, в кругу автолюбителей назрел настоящий бунт. И, стоит сказать, распри по этому поводу не утихают уже несколько лет. Однако Конституционный комитет Госдумы остаётся непреклонным, и явно не собирается отклонять законопроект, что очень раздражает добрую половину автомобилистов.

Для некоторых людей тонировка машины – дело принципиальное. Она им нужна для защиты не от солнечных лучей, а от посторонних взглядов. Гораздо меньшее число автовладельцев нуждается в заклеивание стёкол плёнкой с целью удержания ультрафиолета и солнечного тепла. И вот специально для таких граждан есть атермальная тонировка.

Всё, что нужно знать о атермальной тонировке

Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок. Не меньше – производителей. Каждая выпускается с определённым процентом затемнения: 5, 10, 15, 20, 35 и так далее. Это и есть светопропускаемость. Допустимо по закону 70%, если говорить про передние двери, и 75%, если речь идёт о лобовом стекле.  Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.

Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок.

Преимущества атермальной плёнки и её отличия от чёрной

На самом деле, как бы скептически не относились люди к тонированию атермальной плёнкой, у неё есть множество плюсов, и, стоит сказать, достаточно весомых.

  1. Защита от ультрафиолета и жарких солнечных лучей. Выше говорилось о том, что атермальная тонировка задерживает до 99% ультрафиолета, а также не пропускает в салон авто инфракрасное излучение. То есть, люди, которые находятся внутри машины, будут чувствовать себя комфортно. Особенно полезно это для тех, кто имеет чувствительную кожу и негативно реагирует на солнечные лучи.
  2. Отсутствие влияния на обзор в любое время суток. Допустим, чёрные плёнки для тонирования стёкол низкого качества заметно ухудшают обзор, особенно, ночью. Атермальная тонировка – прозрачная, поэтому она не ухудшает видимость, что особенно важно для тех, кто много времени проводит за рулём.
  3. Защита салона и предметов интерьера машины от выгорания и перегрева. Здесь, опять же, свою роль играет защита от ультрафиолета, постоянное воздействие которого способствует ухудшению внешнего вида обшивки. Ткань нагревается и выгорает, а если салон кожаный, обшивка пересыхает и трескается.
  4. Сниженная нагрузка на климат-контроль. Так как салон не нагревается, внутри автомобиля не жарко, требуется меньшее охлаждение кондиционером, соответственно, климатическое оборудование работает менее интенсивно. А это позитивно сказывается на сроке службы кондиционера и на количестве потребляемого машиной топлива.

polomkiauto.ru

Тонировка атермальной пленкой: преимущества и недостатки

Все большую популярность среди владельцев авто набирает атермальная тонировка стекол – новый метод спасения от жары в салоне. Является идеальным покрытием с массой полезных свойств, придает стеклу легкий зеленоватый или синеватый оттенок. Но не следует рассматривать ее как полноценную тонировку – данный материал не затемняет стекла.

Тонировка автомобильных стекол с помощью атермальной пленки

Атермальная пленка для авто на сегодняшний день применяется наиболее часто. Стоимость материала невысокая и провести монтаж реально самостоятельно или на СТО. Перед началом работ необходимо ознакомиться с тем, что такое атермальная тонировка, ее основные характеристики и зачем она нужна.

Атермальная пленка для авто

Кто считает, что атермальный слой на автомобиле изменяет только внешний вид и не имеет никаких функций, тот глубоко заблуждается. Тонировка атермальной пленкой авто имеет ряд преимуществ:

  • Отражает ультрафиолетовые лучи, защищая водителя и салон от опасного излучения.
  • На 50% задерживает попадание в салон тепла, нормализует температурный режим.
  • Не ухудшает обзор.
  • Позволяет экономить – пленка предотвращает нагрев салона, соответственно использование кондиционера минимально.

Другими словами, имеет массу преимуществ перед обычной тонировкой.

ГОСТ и атермальная тонировка

Тонировка атермальной пленкой не запрещается ГОСТом, поскольку стекло не затемняется. Показатель светопропускания здесь доходит до 90%, следовательно, о затемненности салона тут речи быть не может. Несколько неоднозначно обстоят дела с пленкой типа «хамелеон» – из-за изменения цвета, поэтому лучше проконсультироваться у специалиста. В целом, проводя тюнинг авто таким образом, проблем со стороны ГАИ можно не опасаться.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Всё, что нужно знать об атермальной тонировке

Пленка, наносимая на поверхность стекла, представляет собой покрытие, главной функцией которого является отражение ультрафиолетовых лучей. Как следствие – солнце не проникает в салон и сохраняется оптимальная температура, даже если авто стояло на жаре целый день. Материал также обладает защитными свойствами, предотвращая появление таких повреждений, как сколы и микроцарапины на стекле.

Пленка изготовлена из графита, который расположен в несколько тонких пластов. В процессе производства применяется методика калибрования. Она позволяет беспрепятственно пропускать световые лучи, но отлично отражает ультрафиолет. Таким образом, видимость остается отличной, а уровень действия вредных лучей уменьшается.

Вид атермальной пленки зависит от технологии изготовления. Они могут отличаться по цене и качеству.

В продаже можно встретить такие:

  • Металлизированная. Пленка отлично отражает свет и создает прекрасный внешний вид автомобилю. Особенностью является двойной процесс при изготовлении: на один из слоев наносится тонкий слой металла, но необязательно на верхний.
  • Окрашенная. Самый дешевый вид материала. Технология предусматривает нанесение нескольких слоев полимера. Первые слои прозрачные, а следующие окрашены под цвет пленки. Спектр цветовой гаммы обширный, а материал недорогой.

Металлизированная атермальная пленка для авто

  • Спаттерная. Самый крепкий материал, но и самый дорогой. Технология предусматривает применение технологии ионного обмена, благодаря которому покрытие становится прочным.
  • Спаттерно-металлизированная. Новинка в сфере тонирования машин. Материал отличается дороговизной, но сохраняет в себе самые лучшие качества всех предыдущих видов пленки: отличная защита от солнца, прозрачность и красивый внешний вид.

Что касается цвета, то он может меняться в зависимости от выбора материала и его прочности. Есть особый вид – «хамелеон» – представляет широкую гамму оттенков одновременно.

Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной

Говоря о преимуществах данного материала, следует выделить такие:

  • Защита от ультрафиолета. Уровень защиты 99% – водитель и пассажиры не поддаются опасному влиянию солнца, не страдают их кожа и глаза.
  • Видимость не зависит от времени суток. Поездки даже в темное время – не проблема. По сравнению с черной пленкой, атермальное покрытие не влияет на видимость.
  • Защита от выгорания. С помощью пленки в салон проникает в среднем от 33 до 50% света, в зависимости от разновидности материала.

Атермальная пленка защищает от выгорания

  • Защита от нагревания. Особенно остро проявляется летом, когда температура зашкаливает. В салоне с атермальным покрытием удается сохранить оптимальный температурный режим, в то время, как черная пленка притягивает тепло и температура внутри салона увеличивается в несколько раз.
  • Экономичность. В машинах, оснащенных кондиционером, в жаркие дни постоянно действует климат-контроль для нормализации температуры. Активность системы отражается на количестве употребляемого топлива, а природная терморегуляция за счет использования тонировки снижает нагрузку на кондиционер.

Если сравнивать два вида покрытия стекол, то атермальная пленка значительно выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости. Черная пленка – более бюджетный вариант, но не выполняет вышеописанных функций.

Есть ли минусы в атермальной пленке?

Атермальная тонировка автомобиля имеет ряд недостатков, на них стоит обращать особое внимание:

  • Цена. По сравнению с обычным покрытием, атермальная пленка стоит в два раза дороже.
  • Существует просто огромное количество подделок, поэтому покупать материал лучше в сертифицированных точках продажи.
  • Отсутствует функция затемнения. Некоторым водителям не подходит данный метод тонировки, поскольку нет полного затемнения стекла.

Однако положительных качеств такой материал имеет гораздо больше.

Атермальная пленка защищает от нагревания

Стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной пленкой

Техническим регламентом не запрещается тонировать передний полукруг. Относительно лобового стекла можно сказать следующее: большинство водителей склонны к тому, что тонировка здесь обязательна, ведь когда солнце бьет в глаза, о комфорте не может быть и речи. К тому же это может привести к аварийной ситуации. После нанесения покрытия на лобовое стекло обзор водителя не ухудшается, вместе с тем салон защищается от перегрева и воздействия УФ-лучей.

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Проницаемость стекла и пленки в совокупности оценивается по следующим параметрам:

  • по стандарту новые стекла имеют проницаемость 90%;
  • машина, бывшая в активной эксплуатации около 5 лет, имеет проницаемость стекол около 80–70%;
  • согласно Техническому регламенту светопропускаемость ветрового стекла и двух передних боковых должна быть не менее 70%.

Определить, насколько законной будет тонировка, можно следующим образом: сначала нужно замерить проницаемость стекла, сложить этот показатель с проницаемостью пленки и разделить сумму на два.

Следует отметить, что чем старше машина, тем больше повреждений на поверхности окон и хуже проницаемость стекол.

Атермальная пленка «хамелеон» для автомобиля

Чем привлекает пленка «хамелеон»?

Все большей популярности набирает покрытые атермальной пленкой «хамелеон». Сразу становится понятно – особенность данного материала – в его цвете. Хотя все виды атермальных пленок могут менять свои оттенки, но первенство принадлежит «хамелеону». Цветовая гамма меняется не только от угла просмотра, но и от интенсивности световых лучей. Внешний вид авто становится ярким, красочным, необычным.

Свойства пленки «хамелеон»

Кроме интересного внешнего вида, пленка «хамелеон» демонстрирует еще ряд полезных для автомобиля свойств. Атермальная пленка на машину выполняется по специальной технологии с помощью магнетронного напыления. Покрытие состоит из 20 слоев, большинство из которых – металлические. Цвет меняется при изменении погодных условий, но всегда остается красивым и ярким. Преимущества использования пленки данного вида:

  • Благодаря высокой прочности пленки повышается безопасность водителя и пассажиров (в случае аварийной ситуации стекло не разлетится на мелкие осколки, поскольку его удержит пленка).
  • Покрытие обладает защитной функцией, что предотвращает образование мелких повреждений, царапин и сколов.
  • После нанесения пленки стекло легче мыть.
  • Имея основной цвет – фиолетовый – пленка на солнце переливается, что выглядит очень привлекательно.
  • Покрытие прослужит длительное время.
  • Помимо защиты от солнечных лучей, пленка бережет глаза водителя от света галогенных фар.

Особенностью такого способа тонировки является его прочность, к тому же автомобиль выгодно выделяется на дороге.

Атермальная пленка хамелеон Mystique 90-93% с красным и фиолетовым отливом

Рекомендации

У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.

Общие рекомендации пользователям:

  • Выбирать нужно только качественные материалы.
  • Если водитель не уверен в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.
  • После нанесения пленки не рекомендуется мыть машину в течение недели, в последующем для очистки стекла нужно использовать специальные моющие средства.
  • Тонировка боковых стекол так же важна, как и лобового. Процедура позволит минимизировать проникновение УФ-лучей и сохранит в салоне оптимальный температурный режим.
  • Снимать пленку очень просто – можно выполнить эту операцию при помощи подогрева или без него.

Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.

Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.

mensdrive.ru

Атермальная тонировка по госту 2019

Главная » Блог » Атермальная тонировка по госту 2019

Всем привет! Ну что? Настал тот долгожданный момент, который интересует всех без исключения кто клеит атермальные пленки по ГОСТу или кто планирует клеить, но боятся пройдет у них или нет.

Итак, прошла почти неделя как мне наклеили пленку, по сути она ещё не высохла это 100%, так как машина стоит на улице, а у нас такие морозы что ппц. Но я не удержался и захотел померить.

Созвонились с и поехали к ребятам в Автотайм померить пленку) Душа конечно меня терзала, ну сколько же сколько покажет? Очень интересно было. И вот приехали мы, погода конечно портит всё, так как шел снег, но всё равно решили замерить. Итак что мы имеем: стекло показывает 67%, где обычно меряют пленку ИДПС, у меня это ниже полосы получается, стали мерить чуть ниже, где то по середине стекла, показывает 65%, потом ближе к середине лобового и снова по выше, показало снова 67%.

Но выяснился косяк с моей стороны, а именно то, что пленка вырезана верно, в доль рулона, поэтому в верху показывает наибольший процент светопропускаемости, который достигает 81-86%. Но так как у меня большая полоса и тонер мы наклеили прям на всё стекло, получается что наивысший процент у нас находится, где наклеена полоса.

Я совсем про это забыл, и нужно было клеить просто до полосы, чуть заходя на неё.

Что по идеи она прошла ГОСТ, да и пройдет у всех, главное соблюдать некоторые условия: правильно вырезать, правильно сформовать и наклеить, а также дать ей полностью высохнуть.

И не важно белое или зеленое стекло!

Напомню, сама пленка имеет светопропускаемость в 83%.

Думаю чуть позже мы снова сделаем замер и я выложу сюда.

Снимали процесс на видео, но видно очень плохо и не понятно что показывает. Поэтому прикладываю одно фото. Всем добра!67%

Все, что вы хотели знать про атермальную тонировку

Итак, разберёмся – атермальное остекление что это?

Существует специальная атермальная плёнка для автомобиля.

Наносится атермальная плёнка на лобовое стекло и боковые окна.Атермальная тонировка даёт ряд преимуществ перед обычной тонировкой.

Она прекрасно защищает от жары в салоне, не пропуская ультрафиолетовое и инфракрасное солнечное излучение. При этом абсолютно не ухудшает обзор.

Атермальное лобовое стекло защищает водителя от ярких солнечных лучей, снижая утомляемость глаз. Правда, здесь есть один нюанс.

MaxAvtoplenki › Блог › Тонировка хамелеон проходит ли Госст

Подойдет пленка боле темного типа 79-83% имеющая более выраженный эффект. В любом другом случае и если вы не уверены в том какие у вас стекла, лучше устанавливайте пленку лайт 91% что даст сто процентный показатель замера и соответствие законам.Для задних стекол автомобиля.

не требующих соблюдения правил ― подойдут пленки более с Темные это 5% и выше, это пленки любой характеристики начиная от 0% и выше, для соответствия цветов рекомендуем на здании стекла автомобиля клеить хамелеон 83% и по верх любой черный тоник что увеличит процент затемнения и сходство оттенков с передними.Компания ВинилОптЮг рекомендует пользоваться нашими советами при выборе пленки. Мы советуем перед заключением и окончательном выборе, изучить данную информацию пленки хамелеон серии MystiqueКак выбрать пленку выше мы уже объяснили согласно закону, чтобы пленка подходила под ваш автомобиль.

Ivantiev › Блог › Атермальная пленка, хорошо это или плохо.

Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%.

ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013.

При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются)

Hyundai Accent 1.4 ECONOM › Бортжурнал › Атермальная тонировка

в темное время суток, и не вступает в противоречие с нормами ГАИ по светопропусканию передних стекол и стекол зоны обзора.Пропускаемость видимого света — 78%Отражение солнечной энергии — 43%Отражение видимого света — 9%Отражение ультрафиолета — 99,9%В общем с пленкой как говорится определились…Начал прозванивать наших мариупольских умельцев на предмет — затонировать машину такой пленкой… все сразу сказали — что она очень дорогая, только под заказ, работа будет равна стоимости пленки… в общем такой расклад мне не сильно подходил… в результате поисков был найден отличный тонировщик, который и пленку сам заказал (со скидкой) и цену за работу выставил как с обычной пленкой… в итоге с ним мы и договорились… переживал что все таки пленку другую подсунут, но когда пришла — увидел что именно та которую

Как правильно выполнить тонировку лобового стекла в 2019 году

Поэтому иметь хотя бы базовые теоретические знания очень важно. Термин Значение Тонировка Процесс, который связан с изменением светопропускной способности стекол. Предполагает нанесение специальных материалов непосредственно на стекло, благодаря чему они блокируют проникновение части солнечных лучей и увеличивают комфорт водителя и пассажиров Тауметр Специализированный прибор, который позволяет измерить уровень светопропускаемости стекла.

Состоит из двух частей — излучателя и приемника, а само измерение происходит за счет измерения потерь светового потока. Приборы, которые приняты для службы в ГИБДД, должны быть официально сертифицированы и опломбированы, чтобы уменьшить риск махинаций Штраф Мера административного воздействия, которая предполагает, что нарушитель, вина которого доказана, уплачивает в бюджет государства определенную сумму средств.

Атермальная тонировка, как законный способ защиты вас и вашей машины от жары

Ее особенностью является то, что свою прозрачность атермальная тонировка хамелеон меняет в зависимости от интенсивности освещения снаружи.

То есть, когда на улице очень светло и яркое солнце, пленка «хамелеон» максимально темная, даже с зеркальным отблеском.

Когда же на улице сумерки или пасмурно, атермальная тонировка хамелеон становится почти прозрачной.

Тонировка передних стекол по ГОСТу в автомобиле

Как минимум 70%: как для нелобовых стекол.

Однако на практике проверяется ветровое остекление и стекла передних дверей.

Этих стандартов должны придерживаться в автомастерских при нанесении стекольной пленки.

Именно такие показания должны применяться ДПС в ходе проверок на дорогах. В урегулировании вопросов тонировки не обошлось без противоречий.

Документ применяется почти два года: в 2015 году он пришел на смену стандарту 5727-88. Однако в большинстве случае гаишники руководствуются устаревшими нормами, поскольку в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС указан ГОСТ 5727 88 (п.7).

А это уже повод оспорить штраф за неправильную тонировку, если протокол составлен за пропускаемость света 75 — 70%.

Атермальная тонировка авто в 2019 году

ее изготавливают из высокотехнологичных полимеров, обладающих металлизированную основу, сверху на изделие наносится нанокерамическое покрытие У затемнения пленкой есть целый ряд функций.

Среди них: Уменьшение количества солнечного излучения В том числе задержка ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.

Это крайне важная функция, так как при отсутствии пленки различные элементы салона и в частности его обивка существенно нагреваются летом и выгорают Защита от разлетающихся осколков Когда оконное стекло разбито.

levconsulting.ru

Атермальная тонировка передних стекол по госту

Атермальная тонировка

— относительно новый вид тонирования автомобильных стекол. И хотя эта тонировка не скроет салон вашего автомобиля от любопытных взглядов, но вот с защитой от жары она может помочь превосходно.

Видно, что стекло с атермальной пленкой пропускает свет, но отражает тепло и ультрафиолет Сегодня среди автолюбителей атермальная пленка становится очень популярным средством тонировки стекол автомобилей. Оно и понятно, ведь такая пленка имеет ряд серьезных преимуществ:

  1. Не ухудшает обзор. Стекло с атермальной тонировкой остается прозрачным, разве что только появляется слабый оттенок зеленого или синего цвета (в зависимости от того, пленку какой марки вы используете).

На заметку: пленка серии LA имеет синий оттенок.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в России?

Постепенно, но неуклонно, на российских автодорогах старые порядки заменяются новыми правилами, более соответствующими мировому опыту. Какая тонировка разрешена на лобовое стекло и другие стекла автомобилей: разбираемся в нормативах

  1. коэффициент светопропускания ветровых стекол автотранспорта и трамваев не должен быть менее 75%.

С 01.012015 г.

ниже)

Атермальная пленка на лобовое стекло: отзывы, плюсы и минусы

Атермальные пленки: что это?

Технология

Эти решения не ухудшают видимость и при этом защищают не только водителя от перегрева, но и отделку салона от выгорания или растрескивания.

Отзывы тех, кто уже успел оценить работу этих тонировок, говорят о полезности данного способа защиты.

Тонировка в 2017 году

В 2017 году, будет принят еще закон о преднамеренном затемнении стекол автомобиля. Это станет одним из самых обсуждаемых законопроектов, в автомобильном сегменте.

Главным аспектом законопроекта станет увеличение штрафа за нарушение, а также, возможное ужесточение норм. И уже сейчас, многие задумываются о возможных последствиях, и о том, когда же, все специалисты и депутаты уже придут к единому мнению. Тонировка передних стекол в 2017 году Но вернемся к тонировке передних стекол дверей и лобового стекла, пропускная способность света которых, не должна быть меньше определенных стандартов.

К примеру, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% светового потока, а передние боковые стекла обязаны пропустить не меньше 70% светового потока.

Атермальная тонировка, как законный способ защиты вас и вашей машины от жары

Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко.

Но сейчас это запрещено законом.

Зато появились новые варианты и вместе с ними закономерный вопрос, а атермальная тонировка разрешена или нет и как на ее присутствие реагируют сотрудники ГИБДД.

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена

Для некоторых людей тонировка машины – дело принципиальное.

Она им нужна для защиты не от солнечных лучей, а от посторонних взглядов. Гораздо меньшее число автовладельцев нуждается в заклеивание стёкол плёнкой с целью удержания ультрафиолета и солнечного тепла.

Всё, что нужно знать о атермальной тонировке Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета.

Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок. На самом деле, как бы скептически не относились люди к тонированию атермальной плёнкой, у неё есть множество плюсов, и, стоит сказать, достаточно весомых.

Тонировка авто атермальной плёнкой

Один из самых интересных к рассмотрению и достаточно популярный из видов тонировки — та, которая осуществляется при помощи атермальной плёнки.

Ведь этот вариант очень хорош и функционален. Сегодня поговорим как раз об этой теме.

Точнее, рассмотрим, что такое тонировка атермальной плёнкой, её преимущества, разрешена ли она по ГОСТу и коснёмся многих других нюансов. Что представляет собой такая тонировка Начнём с того, что по сравнению с обычной плёнкой, атермальная плёнка для тонировки имеет немало преимуществ.

Основным достоинством является практически 100% показатель отражения ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, исходящих от солнца. Такого эффекта очень сложно добиться, поэтому приходится применять нанотехнологии. В связи с этим, пусть не всегда, но стоимость атермальной плёнки отличается в большую сторону.

MaxAvtoplenki › Блог › Тонировка хамелеон проходит ли Госст

пленка хамелеон проходит по гост Теперь перейдем к результатам тестирования и выявленные опытом возможности: Пленка серии 83 % серии ― Проходит не штрафуется инспектором при условии, что ваши стекла заводские и прозрачные. Это Российские автомобили и бюджетные иномарки (скажем простым словом акценты кия Лады итд.). Либо если вы меняли заводское стекло на прозрачное.

В этих случаях стекло, покажет прибором тоник вместе с вашим стеклом от 70 и выше и пройдет ГОССТ.

При других факторах (Затемненные или зеленоватые стекла иномарок нового образца стекла) пленка при замере прибором тоник, покажет при правильном нанесении на стекло 66% уровне глаз водителя ― что ниже допустимой нормы, но это не является существенным фактором так как при нормальной солнечной погоде пленка в течении 3 месяцев немного добавит за счет естественного преобразования солнцем и добавит необходимые 2%.

Автомобили отечественных производителей и владельцам прозрачных стекол.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона. Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года. В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол?

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2017 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

firmadelo.ru

Атермальная тонировка передних стекол по госту

Тонировка атермальной пленкой

Тонировка атермальной пленкой Сколько стоит тонировка атермальной пленкой Цена тонировки атермальной пленкой в первую очередь зависит от класса автомобиля, так же от его размера — чем больше автомобиль, тем дороже обойдется его затонировать: атермальная пленка на лобовое стекло стоит от 3 500 рублей ; тонировка двух боковых стекол — от 1 800 рублей .

Разрешена ли тонировка лобовых стекол атермальной пленкой

Разрешена ли тонировка лобовых стекол атермальной пленкой «Хамелеон» позволяет не только предотвратить негативное влияние ультрафиолетовых лучей, но и выполнить ряд полезных для автолюбителей функций.

Поговорим о них: Она должна соответствовать определенным стандартам, которые написаны в ПДД.

Поэтому прежде чем выехать на дорогу, ее необходимо проверить. Чтобы понять, разрешена ли, можно проверить ее показатели на светопропускаемость, в том числе и лобовое стекло.

Атермальная пленка на лобовое стекло: отзывы, плюсы и минусы

пленка на лобовое стекло: отзывы, плюсы и минусы пленки: что это?

Технология Эти решения не ухудшают видимость и при этом защищают не только водителя от перегрева, но и отделку салона от выгорания или растрескивания.

Зеленый оттенок может меняться на прозрачный.

Тонировка в 2019 году

Тонировка в 2019 году В 2019 году, будет принят еще закон о преднамеренном затемнении стекол автомобиля.

Это станет одним из самых обсуждаемых законопроектов, в автомобильном сегменте.

Главным аспектом законопроекта станет увеличение штрафа за нарушение, а также, возможное ужесточение норм. И уже сейчас, многие задумываются о возможных последствиях, и о том, когда же, все специалисты и депутаты уже придут к единому мнению.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Разрешенная стекол автомобиля по ГОСТУ — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины .

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в России?

Какая стекол автомобиля разрешена в России? Постепенно, но неуклонно, на российских автодорогах старые порядки заменяются новыми правилами, более соответствующими мировому опыту.

Разрешенная авто, продолжающая оставаться популярным вариантом их тюнинга, не стала исключением. Какая тонировка разрешена на лобовое стекло и другие стекла автомобилей: разбираемся в нормативах

  1. коэффициент светопропускания ветровых стекол автотранспорта и трамваев не должен быть менее 75%.

Атермальная тонировка, как законный способ защиты вас и вашей машины от жары

Атермальная тонировка, как законный способ защиты вас и вашей машины от жары Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова.

А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль.

Тонировка авто атермальной плёнкой

авто атермальной плёнкой Один из самых интересных к рассмотрению и достаточно популярный из видов — та, которая осуществляется при помощи плёнки. Ведь этот вариант очень хорош и функционален.

Сегодня поговорим как раз об этой теме. Точнее, рассмотрим, что такое атермальной плёнкой, её преимущества, разрешена ли она по ГОСТу и коснёмся многих других нюансов.

Атермальная Атермальная тонировка — относительно новый вид тонирования автомобильных стекол.

И хотя эта тонировка не скроет салон вашего автомобиля от любопытных взглядов, но вот с защитой от жары она может помочь превосходно. Видно, что стекло с атермальной пленкой пропускает свет, но отражает тепло и ультрафиолет Сегодня среди автолюбителей атермальная пленка становится очень популярным средством стекол автомобилей.

ruslanhasanov.ru

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф? Если автовладелец решит нанести на свой автомобиль атермальную пленку, то его действия будут считаться внесением изменений в конструкцию машины. Допускается ли ее использование в 2018 году?

Обычная тонировка

Если передние и лобовое стекло машины подозрительно сильно тонированы, то инспекторы ГИБДД будут проводить следующую процедуру после остановки автомобиля:

  1. Замер светопропускающей способности стекол (вне зависимости от типа тонировки).
  2. Составление постановления, если уровень светопропускаемости не соответствует стандартам.
  3. Составление требования о прекращении нарушения (автовладельцу запрещено управлять машиной с незаконной тонировкой), согласно которому нужно на месте оторвать пленку от стекол.

Инспекторы ГИБДД не отпустят водителя под честное слово, что он приедет домой или в сервис, где обязательно уберет пленочный материал. Пленку, вне зависимости от ее типа, надо будет устранять на месте. Если водитель отказывается это делать, то полицейские вполне могут вызвать эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль на штрафстоянку.

Можно ли использовать атермальную пленку?

Изготовление атермальной пленки ведется с применением традиционных пленочных прозрачных материалов и специальных наполнителей. Если слоев наполнителей множество, то такая атермальная пленка называется «хамелеоном». Использование атермальной пленки позволяет лишь немного снизить уровень нагрева внутри машины.

Использование атермальной пленки допускается законом, если она поглощает не более 30% солнечного света. Только нужно принимать во внимание, что лобовое стекло машины уже в заводских условиях слегка тонировано (оно пропускает около 90% солнечного света). Поэтому, если нанести атермальную пленку с уровнем светопропускания в 70-80%, то велика вероятность, что в итоге получится поверхность, которая пропускает солнечный свет не более, чем на 60-65%.

В соответствии с Техническим регламентом уровень светопропускания передних стекол и лобового стекла должен составлять более 70%. Поэтому к выбору типа атермальной пленки необходимо подходить максимально ответственно.

Оптимальное решение в этом случае – самостоятельно измерить уровень пропускания света лобовым стеклом (это могут сделать в любом автосервисе). Затем необходимо купить атермальную пленку от известного производителя со светопропускаемостью в 80-85% (либо с другими показателями, в соответствии с полученными ранее измерениями стекла).

Есть ли штраф за использование атермальной пленки?

Как уже было сказано, нет разницы, какую тонировочную пленку использует автовладелец. Если уровень ее светопропускаемости будет ниже 70%, то инспекторы ГИБДД после выполнения всех замеров выпишут штраф в размере 500р. Но проблема заключается не в штрафе, а в том, что пленку, которая может стоить намного дороже вместе с работой по ее нанесению, придется сдирать на месте, т.к. сотрудник ГИБДД не позволит продолжать движение с такой тонировкой.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Изменения, которые затрагивают конструкцию транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Есть перечень изменений, которые нет необходимости регистрировать в автоинспекции:

  • Установка неродных запасных частей или оборудования, сертифицированного для конкретной модели. Например, установка дворников, лампочек и т.п.
  • Изменения, которые предусмотрены инструкцией по эксплуатации транспортного средства (простой пример – установка радиоприемника).
  • Установка оборудования и устройств, которые проходили испытания в составе автомобиля, о чем сказано в сертификате к этим устройствам, либо установка оборудования предусмотрена инструкцией по эксплуатации.

Последний пункт можно отнести и к атермальной пленке. Если используемый пленочный материал проходил испытания на автомобиле вашей модели, либо его  установка предусмотрена заводской инструкцией по эксплуатации, то согласовывать его нанесение на машину автоинспекции не стоит. Такая атермальная пленка будет официально разрешена, если итоговый уровень светопропускаемости стекла составляет более 70%.

Нанести атермальную пленку можно самостоятельно или в автосервисе. Лучше всего, если это сделают специалисты, которые не только качественно наклеят пленочный материал, но также выполнят все необходимые замеры, чтобы на дороге не возникало никаких вопросов со стороны сотрудников ГИБДД.

Будет ли штраф за незарегистрированные изменения, внесенные в конструкцию автомобиля?

По закону такой штраф должен быть выписан, но, как показывает практика, сотрудники ГИБДД не занимаются подобными делами. Во многом это обусловлено тем, что сама процедура, предусматривающая необходимость доказывания наличия правонарушения в случае с изменениями, внесенными в конструкцию автомобиля, весьма сложна и трудоемка. От сотрудников ГИБДД в этой ситуации потребуется:

  1. По порядку, предусмотренному законодательством, начать административное расследование по поводу внесенных в конструкцию авто изменений.
  2. Заняться сбором требуемых доказательств по делу.
  3. Отправить дело в суд, где судья его будет рассматривать, изучать доказательства и выносить решение.

Инспекторы ГИБДД предпочитают не тратить на это время, потому что только бумажная работа займет огромное количество рабочего процесса. Дело может быть заведено только в тех случаях, когда внесенные изменения в конструкцию транспортного средства являются значительными. В ситуации с обычной тонировочной пленкой никто никаких действий, помимо составления протокола на штраф в 500р, предпринимать гарантированно не будет.

Поэтому можно без проблем нанести атермальную пленку на лобовое и передние стекла автомобиля. Но важно заранее уточнить уровень светопропускаемости стекла, чтобы потом на дороге не пришлось сдирать пленочный материал.

В этой статье вы узнали, запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

www.cherlock.ru

www.avtotex-co.ru

Атермальная тонировка по ГОСТу — Renault Duster, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Здравствуйте Дорогие Друзья! Речь сегодня пойдет о тонировке. Калифорнийский Мак у меня тонированный то и Медвежонка хотелось тоже маленько затемнить, но только так чтобы не было проблем с полицаеми, т.к. в летнее время большую часть на машине ездит отец. То было принято затянуть стекла Атермальной пленкой светопропускаемость 70 % пленка с оттенками синего цвета, на Маке такой пленкой у меня затянуто только лобовое стекло там светопропускаемость 80 %.Вот характеристики пленки:📌спасает салон от выгорания и чрезмерного нагрева;📌защищает глаза от слепящего солнца;📌нет необходимости использовать кондиционер на полную мощность, что экономит топливо;📌не препятствует прохождения радиоволн;📌при ДТП защищает пассажиров и водителя транспортного средства от осколков;📌может иметь различное цветовое исполнение под любой вкус;📌сохраняет прозрачность;📌защищает от ультрафиолетового излучения.

Делал вот у этих ребят ТОНИРОВКА/БРОНИРОВАНИЕ авто Пенза Profton58. Там же клеил и Калифорнийский Мак. Ребята молодцы, удачи Вам!

Так что имеем по цене боковые стекла 1800 рублей, лобовое стекло 2800 рублей, плюс взял вонючку за 200 рублей.Так что по ощущениям пленка действительно защищает, салон не так нагревается. И так как мне нельзя находится и греться на солнце то меня эта доработка выручает!

Всем Мир!

www.drive2.ru

Атермальная тонировка: при каких условиях она разрешена в России?

Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова.

А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль.

В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла.

Но сейчас это запрещено законом. Зато появились новые варианты и вместе с ними закономерный вопрос, а атермальная тонировка разрешена или нет и как на ее присутствие реагируют сотрудники ГИБДД.

Что это такое?

Нетрудно догадаться по названию, что данный вид наклейки на окна автомобиля создан, чтобы препятствовать нагреванию внутренностей транспортного средства. Такую функцию в авто атермальная пленка выполняет благодаря тому, что не пропускает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Как следствие, не происходит нагревания салона и приборов внутри автомобиля, поэтому тонировка лобового стекла атермальной пленкой является очень полезной и практичной.

Кстати, среди всех разновидностей атермальной пленки выделяют еще и пленку «хамелеон». Ее особенностью является то, что свою прозрачность атермальная тонировка хамелеон меняет в зависимости от интенсивности освещения снаружи.

То есть, когда на улице очень светло и яркое солнце, пленка «хамелеон» максимально темная, даже с зеркальным отблеском. Когда же на улице сумерки или пасмурно, атермальная тонировка хамелеон становится почти прозрачной.

Атермальная тонировка представляет из себя пленку с нанокерамическим покрытием, где тончайший графитовый слой распылен по всей поверхности и не пропускает через себя ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.

Достоинства того, что присутствует тонировка атермальной пленкой:

  • не происходит нагревания салона через лобовое и боковые стекла;
  • не выгорает интерьер машины;
  • не снижается видимость;
  • снижается нагрузка на глаза водителя;
  • в солнечные дни экономится бензин на работе кондиционера.

Однако, все эти плюсы хороши, но не отвечают на главный вопрос – разрешена атермальная тонировка по ГОСТу или нет? А вот тут необходимо разобраться.

Реакция сотрудников ГИБДД на атермальную тонировку

Ответить на вопрос разрешена тонировка «хамелеон» или нет сложно, по той простой причине, что ГОСТ и правила дорожного движения вообще не запрещают тонировку авто, любую.

Законодательство России и связанный с данным вопросом ГОСТ регулирует светопропускную способность лобового и боковых стекол, а не наличие или отсутствие каких-либо пленок и тонировок.

То есть, передние стекла автомобиля должны пропускать 70% всего света, который на них падает. Если данное требование выполняется (это проверяется специальным прибором), то вопросов у сотрудника ГИБДД нет и быть не может..

А вот если стекло не достаточно прозрачно, то это уже нарушение, которое может привести к штрафу.

Что касается собственно атермальной тонировки, то ее светопропускная способность у большинства производителей находится на отметке в 80%. Естественно, если покупать и наклеивать достаточно качественную пленку.

Соответственно, если такую пленку нанести на абсолютно прозрачное стекло, то разрешение на атермальную тонировку не подвергается сомнению, а значит вопрос, разрешена ли атермальная тонировка, решается сам собой. Пожалуйста, наноси и пользуйся достижениями прогресса в прохладном салоне.

Однако, на практике абсолютно прозрачных стекол не бывает и хотя бы часть света они задерживают. Производители машин утверждают, что установленные на заводе лобовые и боковые стекла обладают прозрачностью в 90%. Что из этого следует и спасет ли водителей атермальная тонировка лобового стекла?

Прозрачность стекла

Можно ли наносить атермальную тонировку? Можно.

Нехитрые подсчеты дают нам следующее – прозрачность стекла 0.9 умноженная на прозрачность пленки 0.8 дают произведение 0.72.

То есть новое стекло с атермальной тонировкой прозрачно на 72%, что и покажет прибор сотрудника ГИБДД. Противоречий ГОСТу нет и оснований для штрафа нет, а значит атермальная тонировка стекол имеет право быть.

Но проблема кроется в том, что при эксплуатации автомобиля стекла подвергаются износу. И уже очень скоро, они покрываются микроскопическими царапинами и незаметными для глаза потертостями.

Это приводит к снижению прозрачности до 85% или даже 80%.

Что получается в данном случае нетрудно подсчитать математически:

0.85 * 0.8 = 0.68 (или 68%)

0.8 * 0.8 = 0.64 (или 64%)

Как видно из примеров выше, такое стекло с атермальной тонировкой больше не соответствует требованиям ГОСТа России, следовательно тонировка не разрешена.

Если проверяющий прибор инспектора ГИБДД попадет на место с недостаточной прозрачностью стекла, он покажет отклонение от норм закона.

Однозначного ответа на данный вопрос, использовать ли тонировочный инструмент или нет, не существует. Есть лишь общие советы, которые могут подсказать как можно поступить.

Специалисты сервисных центров советуют наносить атермальную тонировку сразу после покупки машины, когда на ней еще стоят неизношенные заводские стекла с максимальной прозрачностью. И все равно, их следует проверить в разных местах перед нанесением пленки.

Можно попробовать нанести такую пленку на одно из боковых стекол, а затем специальным прибором проверить, насколько такое сочетание получилось прозрачным. Если требования ГОСТ по тонировке выполняются, то проблемы нет и можно наносить «атермалку» на остальные стекла и фиолетовая атермальная тонировка станет вашим спасителем в жаркое время года.

Стоит сказать, что в Государственную Думу Российской Федерации уже внесен законопроект, который предусматривает повышение штрафов за тонировку. Если он будет принят, то водители будут платить не 500 рублей, как сейчас, а 1 500 рублей.

Кроме того, тот же законопроект предлагает за повторное подобное нарушение установить штраф в размере 5 000 рублей. А в отдельных случаях предусматривает даже лишение водительских прав.

cars-bazar.ru


Смотрите также