Ауди 80 замена шруса
Замена внутреннего ШРУСа Ауди 80 — Audi 80, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2
Приветствую. Сегодня заменил внутренний левый шрус, правый менял два месяца назад.
Полный размер
Шрус внутрений GSP 603005 и рем. комплект Loebro 300468
Причина иногда появлялся хруст, люфт самого вала, и присутствовали толчки при трогании с места. Купил шрус GSP 603005 и еще лет 5 назад был куплен набор пыльников Loebro на все шрусы. Из комплекта GSP ставил только сам шрус, остальное из рем. комплекта Loebro 300468.Инструмент который использовал для замены.
Ставим противооткатные упоры, откручиваем шестигранником на 14 центральный болт ступицы.
Домкратим авто, снимаем колесо. Откручиваем шаровую от ступицы головкой или ключами на 17
Болт шаровой желательно пройти леркой.
Далее лезем в яму и откручиваем ось от фланца КПП ключом звездочка Т-40. Забыл фото сделать. У меня болты не пошли, срезал их болгаркой.
Достаем ось, зажимаем в тиски, снимаем стопорное кольцо.
Стягиваем шрус и пыльник с вала.
Протираем всё от старой смазки, надеваем новый хомут и пыльник, обжимаем хомут клещами (желательно иметь спец. инструмент для хомутов).
Одеваем тарельчатую шайбу конусом к колесу.
Ставим новый шрус на вал (ориентируйте шрус при установке что бы отверстия под болты на пыльнике и шрусе совпали) ставим новое стопорное кольцо.
Набиваем новую смазку.
Чистим старые пластины и ставим их с новыми болтами.
Далее устанавливаем собранную ось на фланец КПП и ступицу, зажимаем болты ключом звездочка Т-40.
Далее сборка в обратной последовательности. Всё!Для интереса разобрал снятый шрус.
Полный размер
Старый шрус в разобранном виде
Выработка есть на обоймах и на сепараторе, шарики норм)) Не знаю на сколько эта выработка критична.Полный размер
сепаратор весь в таких ямках
итого:1. Шрус GSP 603005 — 18$
2. Пыльник шруса Loebro 300468 — 10$
Цена вопроса: $28 Пробег: 553200 км
Замена внешнего ШРУСа Ауди 80 В3. — Audi 80, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2
Шрус внешний GSP 803008
Приветствую. В октябре прошлого года поставил новый шрус фирмы HertsBerg JKAD 171 14С (это так на шрусе написано, точный артикул не помню). Он захрустел примерно через месяц)))). Опять новый ставить жаба душила. Но хруст стал в последнее время очень сильным, решено было менять. Купил китайский внешний шрус GSP 803008. Уже ставил такой бренд, ходит норм.
Полный размер
Шрус внешний GSP 803008 (комплект из коробки)
Полный размер
Гравировочка))
Для работы использовал такой инструмент:
Снимаем с диска центральный колпачок(если есть)
Шестигранником на 14 откручиваем ступичный болт (желательно иметь трубу), домкратим машину и снимаем колесо.
Окручиваем ключами на 16 и 17 палец шаровой опоры от ступицы и достаем, саму шаровую не трогаем! Болты под палец шаровой бываю двух видов, под ключ на 16 и под ключ на 17, у меня под ключ на 16).Далее двумя ключами на 19 окручиваем ступицу от стойки и снимаем ступицу. Ступицу можно не снимать, но со снятой гораздо удобнее работать. По ходу работы заметил что у меня пыльник нижней направляющей на суппорте порван. Естественно попала влага, и направляйка заклинила, пришлось снимать и разрабатывать.Далее что бы снять сам шрус с оси нужно закрутить ступичный болт в шрус до самого конца, и шрус легко слезет с вала. Снимаем стопорное кольцо.
Полный размер
Ступица и старый шрус.
Вытираем вал от старой смазки, одеваем хомут и пыльник на место, ставим шайбы (сначала тарельчатая металлическая, потом пластиковая). Ставим новое стопорное кольцо. Зажимаем хомут. Я купил для этих целей спец инструмент, клещи для зажима хомутов шруса Forsage 62520. Отжалел 11$, зато теперь хомуты аккуратно обжаты.Полный размер
Пыльник, хомут и клещи Forsage 62520
Набиваем шрус смазкой.Устанавливаем шрус на вал, натягиваем пыльник и стягиваем хомутом.
Ставим обратно ступицу, прикручиваем палец шаровой.
Полный размер
Установленный шрус.
Далее ставим колесо, и затягиваем колесные болты динамометрическим ключом с моментом 110 Нм.Ступичный болт шел в комплекте не под шестигранник а под головку на 24. Его затягиваем с моментом 120 Нм, и дотягиваем на 90 градусов. Это касается только ступичных болтов М14, если болт М16 или гайка то там другие моменты затяжки!
Болт М14 120 (НМ) +90°Болт М16 200 (НМ) +90°Ступичная гайка 265 (НМ)
Колесные болты 110 (НМ)
Полный размер
Затягиваем болты динамометрическим ключом!))
Далее разобрал и отмыл старый шрус для интереса почему же он так быстро вышел из стоя, и офигел))). Выработка была на всем, даже на шариках)))) Не покупайте шрусы HertsBerg, ямы везде, причем приличные. Потом собрал и офигел, без смазки гремит как погремушка, люфт дикий во все стороны)).Полный размер
Cтарый шрус HB JKAD 171 14C
Полный размер
Собрал обратно.
Итого:1. Шрус внешний GSP 803008 — 15$2. Клещи для зажима хомутов Forsage 62520 — 11$
Цена вопроса: $26 Пробег: 563850 км
Page 2
Шрус внешний GSP 803008
Приветствую. В октябре прошлого года поставил новый шрус фирмы HertsBerg JKAD 171 14С (это так на шрусе написано, точный артикул не помню). Он захрустел примерно через месяц)))). Опять новый ставить жаба душила. Но хруст стал в последнее время очень сильным, решено было менять. Купил китайский внешний шрус GSP 803008. Уже ставил такой бренд, ходит норм.
Полный размер
Шрус внешний GSP 803008 (комплект из коробки)
Полный размер
Гравировочка))
Для работы использовал такой инструмент:
Снимаем с диска центральный колпачок(если есть)
Шестигранником на 14 откручиваем ступичный болт (желательно иметь трубу), домкратим машину и снимаем колесо.
Окручиваем ключами на 16 и 17 палец шаровой опоры от ступицы и достаем, саму шаровую не трогаем! Болты под палец шаровой бываю двух видов, под ключ на 16 и под ключ на 17, у меня под ключ на 16).Далее двумя ключами на 19 окручиваем ступицу от стойки и снимаем ступицу. Ступицу можно не снимать, но со снятой гораздо удобнее работать. По ходу работы заметил что у меня пыльник нижней направляющей на суппорте порван. Естественно попала влага, и направляйка заклинила, пришлось снимать и разрабатывать.Далее что бы снять сам шрус с оси нужно закрутить ступичный болт в шрус до самого конца, и шрус легко слезет с вала. Снимаем стопорное кольцо.
Полный размер
Ступица и старый шрус.
Вытираем вал от старой смазки, одеваем хомут и пыльник на место, ставим шайбы (сначала тарельчатая металлическая, потом пластиковая). Ставим новое стопорное кольцо. Зажимаем хомут. Я купил для этих целей спец инструмент, клещи для зажима хомутов шруса Forsage 62520. Отжалел 11$, зато теперь хомуты аккуратно обжаты.Полный размер
Пыльник, хомут и клещи Forsage 62520
Набиваем шрус смазкой.Устанавливаем шрус на вал, натягиваем пыльник и стягиваем хомутом.
Ставим обратно ступицу, прикручиваем палец шаровой.
Полный размер
Установленный шрус.
Далее ставим колесо, и затягиваем колесные болты динамометрическим ключом с моментом 110 Нм.Ступичный болт шел в комплекте не под шестигранник а под головку на 24. Его затягиваем с моментом 120 Нм, и дотягиваем на 90 градусов. Это касается только ступичных болтов М14, если болт М16 или гайка то там другие моменты затяжки!
Болт М14 120 (НМ) +90°Болт М16 200 (НМ) +90°Ступичная гайка 265 (НМ)
Колесные болты 110 (НМ)
Полный размер
Затягиваем болты динамометрическим ключом!))
Далее разобрал и отмыл старый шрус для интереса почему же он так быстро вышел из стоя, и офигел))). Выработка была на всем, даже на шариках)))) Не покупайте шрусы HertsBerg, ямы везде, причем приличные. Потом собрал и офигел, без смазки гремит как погремушка, люфт дикий во все стороны)).Полный размер
Cтарый шрус HB JKAD 171 14C
Полный размер
Собрал обратно.
Итого:1. Шрус внешний GSP 803008 — 15$2. Клещи для зажима хомутов Forsage 62520 — 11$
Цена вопроса: $26 Пробег: 563850 км
Замена Шруса и всякие мелочи! — Audi 80, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2
Всем привет!Решил всё-таки сегодня снять наружный шрус который своим хрустом уже давно напрегал мои извилины.В замен был куплен новый, который лежал у меня уже полгода и наконец-то настал его час.
Полный размер
Как известно, вся работа начинается с большого перекура.Загнал, можно и перекурить.
Ну и собственно, что было купленоПолный размер
Вся инфа на фото
Ну и комлектация в коробочкеПолный размер
Всё что необходимо
По поводу самого шруза хочу выразить своё удовлетворение от качества изготовления, на мой взгляд всё очень неплохо, особенно мне понравились канавки по которым гуляют шарикиНу и собственно приступаем к снятию.Как снимать колесо и рычаг я описывать не буду, там всё понятно, а вот как снять шруз немного расскажу для начинающих Аудиводов.Выкручиваем ступичный болт головкой на 24 и вынимаем шруз из ступицы.Шруз остаётся на полуоси, затем берём наш выкрученый болт и ВКРУЧИВАЕМ УЖЕ В САМ ШРУЗ для того чтобы снять его с полуоси(смотрим фото)
Полный размер
1.вкручиваем до упора
Полный размер
2.болт должен ровно уперется в ось без перекосов и продолжаем вкручивать
Всё это необходимо для того чтобы не КОЛОТИТЬ МОЛОТКОМ по шрузу а цивилизованно извлечь его с полуоси, т.к на оси находится стопорное кольцо которое удерживает виновника всех этих манипуляций.Полный размер
1 вот как-то так должно получится
Хочу сказать отдельное спасибо конструкторам и разработчикам за отличную идею, всё легко и просто.Молодцы!
Всё снято, а вот и пыльник порванный
Полный размер
Из-за такой трещинки всё засрано под аркой
Перед установкой нового я обратил внимание на стопорное кальцо которое шло в комплекте, оно немного отличается от тех колец которые мне приходилось ставить(см.фото) сверху новое, снизу то которое былоПолный размер
Как видно отличие по форме и чуть по толщине
я не решился менять и оставил старое.Забиваем всё смазкой и в обратной последовательности собираем всё обратноПолный размер
Одеваем на ось
Вот тут понадобиться молоток и какая-нибудь наставочка, для того чтобы ударить по шрузу и он проскочил стопорное кальцо.Одеваем пыльник и затягивает хамуты.Ну а дальше всё собираем как разбирали, вставляем в ступицу, затягиваем, затем рычаг затягивается и всёПолный размер
Готовый результат
На этом замена завершена!Проглядывая на телефоне последнее фото(готовый результат) я вспомнил, что отверстие которое с левой стороны(см.фото) для датчика АВS, а ABSа у меня нету, а заглушки уже давно волялись в бардачке, давным давно заказывал на экзист(совсем забыл про них)
Полный размер
Вот собственно и они, чем-то напоминают пробку от портвейна
Полный размер
Вот теперь готовый результат
Ну и попутно были заменены пыльники на направляющих пальцах скобы суппорта.Были куплены от ВАЗа, т.к от аудюшных они отличаются только ценой и всё!Полный размер
Как говорится найди 5 отличий
На этом и всё, день короткий, темнеет рано, надо домой собираться, такбы ещё чего поковырял.Результатам доволен, немного подправил здоровье Ауди, теперь храмать не будет :) !Всем спасибо кто до читал до канца !Всем удачи и зелёного светофора на дорогах!
Цена вопроса: $36 Пробег: 225555 км
Замена Наружного Шруса Ауди 80 Б3
Ауди 80 Redda Goooez Fastaaa! › Бортжурнал › Замена ШРУСа audi 80 своими руками
В заголовок хотелось добавить в первый раз в жизни так как до сего времени мне еще не приходилось этим заниматься но…
Все когда то впервой!
Появился хруст и мерный гул в правой фронтальной части автомобиля?
Слышится треск и клацанье при правом повороте?
Отвратительные звуки при повороте, на право, под нагрузкой мотора?
с вероятностью в 90% у вас погиб правый ШРУС
ШРУС, он же Шарнир Равных Угловых Скоростей, либо по другой версии Шаровый Распределитель Угловых Скоростей, либо в простонародье лимонка, — это подшипник передающий вращающий момент коробки на колесо, в независимости от того куда у вас повернут руль.
И жил бы этот подшипник длительно и счастливо, если б не пыльник который защищает внутренности ШРУСа от попадания туда всякой дряни.
Пыльник имеет отвратительное свойство взрываться в самый неподходящий момент, смазка шруса под действием центробежной силы — выбрасывается наружу, а в сам ШРУС попадает пыль, маленькие камни, вода, ежи, гвозди, и все то что обычно вылетает из под колес.
В общем вы же читали про то как мне дали в использование гараж на две недели? Ну итак вот, в гараже была яма, и спустившись в эту яму я в конце концов то увидел причину стуков и хрустов при правом повороте.
Пыльник на ШРУСе разделился как Чехословакия, на Чехию и Словакию, а сам ШРУС судя по всему доживал последние моменты собственной бурной жизни…
Итак что бы поменять ШРУС, — его нужно поначалу снять, а что бы снять ШРУС нужно открутить 6 болтов с головкой под шестигранник, на внутреннем ШРУСе, (рядом с КПП) осевую гайку, и вынуть весь приводной вал, либо открутить 2 гайки рядом с колесом, постоянная осевая гайка.
Мммм дайте ка помыслить 6 болтов и гайканеобходимость ямы для работынеудобство подступов к этим 6-ти болтамШЕСТЬ способностей сорвать резьбу либо головку если болты закисли, либо все таки 2 гайки?
6 неудобств либо все таки два…
Болт для вас, — произнес я болтам (их же позже к тому же закручивать придется!) и решил впритирку заняться гайками (тем паче что шестигранников с собой у меня не было, а ехать за ними домой было лень).
Итак, ставим машину на скорость (для Коробка автомат на положение P) на ручник, и для надежности на противооткатные упоры. Если работы проводятся во дворе дома, то можно задними колесами подъехать впритирку к бордюру, а впереди подсунуть пару кирпичей.
Потом берем здоровый балонный ключ на 30 либо небольшой балонный ключ на 30 товарища на 90кг (в моем случае я сам вешу 90 кг) и метким ударом, резиновой киянкой сбиваем колпачок с осевой гайки (если он там есть).
А потом уже балонником ослабляем гайку.
Так же еще до снятия колеса нужно ослабить все 4 (а у продвинутых товарищей 5) болта крепления колеса.
Сейчас поддомкрачиваем машину и вывесив необходимое колесо, — откручиваем все болты и гайку.
Ныкаем эти детальки в скрытое местечко, а колесо снимаем и кладем под машину рядом с домкратом (на всякий случай)
Сходу смотрим как выработан тормозной диск и прикидываем когда его поменять.
Для удобства работ (что бы не мешался тормозной шланг) можно открутить и тормозной суппорт, но вообщем это не непременно. Там нужен будет ключ на 13
Открутив верхний болт — откидываем суппорт
И вынимаем колодки
Открутив нижний болт снимаем сам суппорт
Суппорт лучше подвесить на какой нибудь проволоке чтобы не разрушить тормозной шланг
Замена шруса | РЕМОНТ АУДИ 80
КАК САМОМУ ЗАМЕНИТЬ ШРУС И ПЫЛЬНИК ЗА 20 МИНУТ НА АУДИ 80 Б4.В видео показано как снять шрус,как .
АУДИ 80 Б4.КАК САМОМУ ЗАМЕНИТЬ ШРУС И ПЫЛЬНИК ЗА 20 МИНУТ
Мелкие хитрости при снятии гранаты.
ВНИМАНИЕ! После того как вы сняли суппорт — не нажимайте на педаль тормоза! Иначе тормозной поршень выйдет из своей шахты со всеми соответствующими последствиями!
В моем случае я снял суппорт что бы поглядеть на колодки, и хорошо почистить его. Из за лопнувшего пыльника его очень заляпало смазкой из ШРУСа, ну и грязищи налипшей было предостаточно. А вообщем — это излишние 2 болта работы! 😀
В общем после снятия колеса — мы можем оценить положение дел и именовать вещи своими именами
Сейчас фактически те же ДВЕ (а не 6) гайки про которые я для вас здесь талдычу!
Это болт крепящий шаровую опору к подвеске
Разыскиваемая гайка №1 держит его в собственном положении с оборотной стороны (что типично) болта
Разыскиваемая гайка №2 представлена во всей красоте на последующей фото.
Кстати там же вы видите 2 гайки при помощи которых регулируется сход — разрушение!
У меня они заржавели и закисли, потому я отметив положение регулировочной планки (что бы не сбить настройку сход-развала) снял и их и планку, почистил и помыл в керосине. Потом просушил, протер, и сбрызнул WD-40 (терпеть не могу ржавчину), но для снятия ШРУСа — трогать их нет необходимости.
Сейчас, когда вы открутили гайки №1 и №2, — вынимаете (НЕ ВЫКРУЧИВАЕТЕ А ВЫНИМАЕТЕ!) болт крепящий шаровую опору, и с силой, одним рывком продавливаете подвеску вниз (если вы не снимали суппорт то будьте аккуратны, и не оборвите тормозной шланг!)
Я же как ленивый, и уставший человек, — просто поставил родной аудюшный домкрат (машина была поддомкрачена подкатным, пневматическим трехтонником) и попивая кофе из термоса левой рукой — правой рукой неторопливо вращал рукоять.
Шаровая легко выходит из своего крепления, а вся стойка слегка оттягивается на себя
Теперь ШРУСу ничего не мешает и мы легко вытягиваем его из своей могилы. Спи спокойно дорогой товарисЧ!
Трупик ШРУСа парой ударов киянкой — сбивается с приводного вала, и с почестями хоронится за гаражами.
Мерзкий пыльник зверски срезается ножом.
С вала снимается контрящая шайба (скоба) а затем еще 2 шайбы (простая и пластиковая тарельчатая
Вал тщательно очищается бензином или керосином, и просушивается
Далее мы очищаем все что заляпано смазкой и грязью (если заляпано), заодно и оцениваем состояние ступичного подшипника
Состояние вроде нормальное. Да и шума от него нет, значит оставляем.
Далее берем красивую коробочку
Достаем из нее новенький ШРУС, пыльник, пакетик смазки, два хомута, и три различные шайбы и читаем прилагаемую инструкцию
Согласно инструкции набиваем ШРУС 40 граммами смазки
Надеваем новый пыльник на вал, и тщательно крепим малым хомутом.
Оставшиеся 50 грамм смазки равномерно распределяем по пыльнику.
Все сие таинство совершается очень чистыми руками. Не дай бог занести пару песчинок в смазку! (да я параноик)
Затем одеваем на вал новые шайбы в той же последовательности и теми же сторонами, как они стояли на старом ШРУСе. Если забыли как — гляньте инструкцию! Но вообще, сперва одевается металлическая шайба выпуклой стороной к двигателю, вогнутой к колесу. Затем пластиковая шайба выпуклой стороной к колесу, вогнутой стороной к двигателю, а затем в паз вставляется контрящая шайба (которая на самом деле СКОБА)
Теперь одеваем новый ШРУС, и парой ударов киянкой — загоняем его в рабочее положение поверх контрящей шайбы (вы почувствуете когда ШРУС встанет на место).
Теперь одеваете пыльник на ШРУС, крепите его большим хомутом и умиляетесь.
Вот он молоденький, наивный, и верящий в свою долгую и счастливую жизнь (гневный взгляд на потенциального Иуду -пыльника)
Теперь всю систему в сборе ставим в рабочее положение.
ШРУС вгоняем в ступицу, а затем шаровую вгоняем в свой паз и фиксируем там в рабочем положении болтом (шлицы должны совпасть, иначе болт не войдет на место)
Теперь затягиваем ТЕ САМЫЕ две гайки, и собираем все остальное в обратном порядке.
Вы только что поменяли внешний ШРУС. Можно радоваться жизни, и не слышать больше этот дурацкий рокот.
В моем случае, ШРУС у меня был в старых запасах, и достался вместе с машиной, поэтому его цену я не знаю.
Если кто знает цену, а заодно и сможет подсказать по качеству этой фирмы — отпишитесь.
Будь у меня подобная инструкция — все сие действо заняло бы от силы полтора часа работы. Но изначально у меня не оказалось ключа с головкой на 30, и я долго и упорно ждал когда мне его подвезут.
Кстати затягивать ступичную гайку рекомендуется с усилием в 120Н/м и затем довернуть еще на 1/4 оборота, об этом замечательно написал MAT88 в своем БЖ Замена ступичного подшипника
Чем и вдохновил меня на написание этой инструкции 🙂
Замена пыльника наружного шруса (гранаты) Audi 80 от ВАЗ 2108 — Audi 80, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2
Решил написать о там как я менял пыльник на гранате, пыльник тот не простой а от ВАЗ 2108, финансов не было а терпеть дальше некуда. Также был куплен съемник от ВАЗ 2108.
Полный размер
Съемник ВАЗ 2108 в итоге не подошел. Снимал просто вкручиванием болта в гранату, очень легко снялась)) ура
Теперь последовательность.Полный размер
Ослабляемым этот болт еще на стоящем авто на колесах
Полный размер
Снимаем колесо
Полный размер
Выкручиваем болт полностью
Полный размер
Выкручиваем болт фиксирующий шаровую.
Полный размер
Вынимаем шаровую из кулака монтировкой уперев ее в рычаг и кулак
Полный размер
Вот он порванный пыльник
Полный размер
Смазка практически привратилась в грязный пластилин
Полный размер
Вывернув руль вынимаем гранату из кулака
Полный размер
Вкручивая болт в гранату он упирается в привод и аккуратно снимает ее со стопорного кольца и не надо СТУЧАТЬ молотком она нам еще пригодится.))
После снимаем старый пыльник, одеваем новый (от ВАЗ сел не очень, мне кажется он меньше), и собираем в обратной последовательности. Самый гемор для меня оказалось одеть хомуты на пыльник, так как пыльник от ВАЗ то и хомуты от ВАЗ а они меньше, пришлось ставить старые родные .
Полный размер
Заодно поменял пыльники на направляющих тормозного супорта. (вроде так они называются)
Полный размер
Пыльники тоже от ВАЗ 2108, кстати сели очень хорошо и до этого стояли тоже от ВАЗ
Подведем итог1 Пыльник гранаты от Ваз применить можно но ненужно так как затраты в сумме меньше на 100 рублейа гемора больше.2 Съемник гранаты от ВАЗ не подошел.
3 Пыльник направляющих супотра от ВАЗ применить можно а вот нужно или нет посмотрим ))
Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 288650 км
Внешний ШРУС Ауди 80 В3 — замена, неисправности, выбор
Старушка восьмидесятка прославилась как надёжный и не слишком привередливый автомобиль. Многие говорят, что сегодня таких не делают и в чем-то они правы. Не делают уже двадцать лет как. Тем не менее на по нашим дорогам продолжают бегать сотни тысяч соток и восьмидесяток выпуска конца 90-х начала 2000-х годов. Эти машины любят, не спеша с ними расставаться. Один из неприятных сюрпризов, который может подбросить Ауди 80 В3 — разрушение ШРУСа, внутреннего или внешнего. Сегодня разберёмся с тем, как снять и заменить внешний ШРУС Ауди 80, как выбрать хороший шарнир и правильно без ошибок установить его назад.
Признаки неисправности и выбор внешней гранаты Ауди 80
Близкая смерть шарнира равных угловых скоростей Ауди 80 может быть диагностирована по нескольким симптомам:
- характерные потрескивания при повороте, особенно при ускорении в повороте;
- хруст при движении с набором скорости, причём иногда это может быть определённый скоростной диапазон;
- вибрация при разгоне.
Как проверить ШРУС на Ауди, чтобы быть на 100% уверенным, что именно он есть источником шумов, не скажет даже самый опытный мастер. Только вскрытие может показать реальную степень износа. Ещё разрушение ШРУСа посреди безлюдной дороги в дождливую ночь тоже красноречиво расскажет о причинах скрипов, хрустов и вибраций. Но до этого лучше не доводить.

Как показывает практика, левый шарнир просится на пенсию чаще правого, хотя многие специалисты рекомендуют менять ШРУСы парами — внешний и внутренний за раз, чтобы лишний раз не пачкать руки. Кстати, для тех, кто пачкать руки не любит, есть перспектива отдать от $40 до $60 только за замену гранаты (одной). Поэтому замена ШРУСа на Ауди 80 не только полезна, но и выгодна. За этих $60 мы, кстати, сможем купить новый, пускай не топовый, но комплект шарнира, готовый к установке.