Авд что такое


что это такое в машине и как работает

Автомобили с полным приводом это улучшенная управляемость, повышенная безопасность и проходимость. Но когда дело доходит до выбора конкретных моделей, то возникает вопрос: чем отличаются друг от друга разные технологии полного привода? В этой статье мы рассмотрим AWD-привод и сравним его с другими похожими технологиями.

Что значит AWD

Аббревиатура AWD расшифровывается как All wheel drive. На русский язык это переводится как «привод на все колёса». Как видно, из названия нисколько не понятно, в чём заключается особенность этой технологии, и чем она отличается от 4WD. Но для приблизительной ориентации можно воспользоваться небольшим лайфхаком: трактовать первую букву А как «Automatic», а не «All». Потому что AWD это преимущественно автоматическая система, работающая независимо от водителя.

Вот как это выглядит. Каждое колесо — точнее, приводная система каждого колеса — снабжается множеством датчиков и сенсоров. Они замеряют угловую скорость вращения, степень проскальзывания колёс, иногда — фиксируют тип дорожного (или бездорожного) покрытия. Все эти данные передаются в компьютер, который анализирует их согласно своей программе. И в зависимости от обстановки и поведения каждого колеса, компьютер начинает динамически распределять мощность и крутящий момент по осям или даже по каждому колесу отдельно.

Системой AWD снабжаются почти треть современных кроссоверов и пикапов. Типичные модели:

  • Acura MDX;
  • Honda Pilot;
  • Infinity FX;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Huyndai Santa Fe;
  • Jeep Grand Cherokee;
  • Land Rover Freelander;
  • Nissan Murano;
  • Subaru Forester;
  • Toyota RAV4;
  • Audi Q7;

Как работает AWD

Типичный сценарий работы All-wheel drive таков. Представьте, что вы едете по нормальной дороге, пусть даже с кочками и лужами, но всё же далёкой от состояния бездорожья. Понятное дело, что в таких условиях полный привод ни к чему, потому что это вызывает повышенный расход топлива. Вполне достаточно привода на передние колёса — это и экономично, и обеспечивает хорошую управляемость.

Совсем другое дело, когда вы съезжаете на грунтовую дорогу, особенно если недавно прошёл дождь, и грунт превратился в грязь. На двух ведущих колёсах можно основательно «засесть» в какой-нибудь яме или луже. Поэтому бортовой компьютер AWD автоматически подключает задние колёса, перебрасывая на них часть мощности двигателя. Автомобиль становится полноприводным. Но и здесь есть некоторые отличия от традиционных полноприводных машин.

Традиционная технология полного привода — 4WD, как правило, распределяет мощность между осями и колёсами поровну. В случае с AWD почти всегда большую часть получает передняя ось, на неё приходится от 60 до 90 процентов мощности и крутящего момента двигателя. Лишь некоторые производители вроде Audi и Subaru предусматривают привычное равное (50/50) распределение между осями.

Ещё одно отличие от 4WD — отсутствие пониженных передач и возможности блокировок дифференциалов. Многим любителям бездорожья такое отсутствие «взрослых» опций не нравится, и их негодование вполне обосновано. Ведь пониженная передача значительно повышает мощность, которая подаётся на колёса, а блокировки дифференциалов исключают проскальзывание колёс. Без этих функций штурмовать серьёзное бездорожье довольно безрассудно.

Съезжая с асфальтированной дороги на автомобиле с AWD, помните, что успех поездки зависит, главным образом, не от вашего водительского мастерства, а от качества программы бортового компьютера. Некоторые производители привносят в All-wheel drive элементы традиционного 4WD, предусматривая ручное управление, но это редкость. В общем, AWD прекрасно подходит для езды по лёгкому бездорожью, но не по глухим глубоким топям. 

Плюсы и минусы AWD

Сильные стороны технологии:

  • относительная простота и дешевизна конструкции;
  • полностью автономное управление;
  • от водителя не требуется специальных знаний и навыков;
  • высокая экономичность потребления топлива;
  • программы прекрасно работают на грунте, песке, снеге;
  • компьютер может предугадывать проблемы в движении;
  • намного более высокая точность и скорость реакции на ситуацию;
  • более щадящие нагрузки на двигатель и трансмиссию.

Слабые места All-wheel drive:

  • нет пониженных передач и блокировок дифференциалов;
  • программа может совершать ошибки и неадекватные действия;
  • водитель, как правило, никак не может влиять на поведение AWD;
  • трансмиссия, в большинстве случаев, менее надёжна на фоне 4WD;
  • на шоссе машина теряет все преимущества полного привода;
  • более ограниченные способности к транспортировке грузов;
  • меньший дорожный просвет и клиренс по сравнению с 4WD.

Таким образом, выбор между автомобилями с 4WD и AWD напрямую зависит от того, в каких условиях вы планируете использовать авто. Если вам нужна повседневная машина, на которой можно иногда выбраться на природу, то AWD — идеальный вариант. Ну а для поездок на охоту или рыбалку в глубины дикой природы, или для перевозки грузов по остаткам разрушенных дорог пригодны только тяжёлые внедорожники или пикапы с постоянным полным приводом и комплектом внедорожных опций. 

Читайте также: Что такое кроссовер, его плюсы и минусы.

Похожие публикации

что это такое в машине, отличие от 4WD, преимущества и недостатки

Правильный выбор системы привода имеет ключевое значение, так как эксплуатация машины в ином случае будет осложнена. Далеко не всегда самые дорогие и технологичные системы являются лучшими для всех ситуаций. Полноприводные авто не во всех случаях показывают оптимальные свойства. Стоит учитывать целый ряд особенностей, но для начала давайте разберемся с обозначениями и их расшифровкой.

Какие вообще системы привода на авто существуют?

Классическая классификация подразумевает существование трех видов привода для машины. Это передний, задний и полный. Но внутри этих видов можно выделить еще несколько подвидов, знать о которых порой стоит при выборе автомобиля. Все понятно с передним и задним вариантом привода, но вот полный вызывает определенные вопросы, именно с ним возникает больше всего сложностей при подборе.

Итак, вот общепринятые обозначения разных типов привода:

  1. FWD (Forward Wheel Drive). Это традиционный передний привод, более 70% авто сегодня обладают именно таким вариантом передачи крутящего момента на колеса. Конструкция классическая, в большинстве случаев никаких подвидов и дополнительных параметров здесь выделить не получится.
  2. RWD (Rear Wheel Drive). Под этим обозначением кроется традиционный задний привод. Единственным различием данного варианта передачи момента является расположение двигателя, от чего зависит и конструкция трансмиссии. В 99% двигатель устанавливается в передней части, а момент передается через карданный вал. Но встречается и расположение мотора сзади.
  3. 4WD (Four Wheel Drive). Это классический полный привод, который может быть постоянным или подключаемым. Раньше такие виды технологий можно было легко узнать по двум рычагам в центральном тоннеле. Основное отличие – механическая блокировка дифференциала, чтобы была возможность передачи момента сразу на все колеса в равной мере.
  4. AWD (All Wheel Drive). Это современная адаптированная версия полного привода, когда электроника решает, какие колеса подключать к двигателю в конкретный момент времени. Сложная электроника и довольно слабая эффективность стали недостаткам первых машин с AWD, но сегодня все активно меняется.

Два последних вида полного привода можно также условно разделить на еще две группы. В первой будут машины с основным приводом на задние колеса и подключением передней оси. А во вторую группу будут входить изначально переднеприводные машины с подключаемым задним мостом.

Подробнее о том, что же такое AWD

Давайте более внимательно рассмотрим информацию про AWD – что это такое в машине, и как его использовать. Такой тип приводных систем чаще всего ставят на кроссоверы. Также их используют производители седанов и универсалов с внедорожными свойствами. В этом случае вы не сможете заставить машину ехать именно с полным приводом, когда вам этого хочется. Электроника сама решает, когда ей подключать задний мост.

Некоторые особенности системы AWD:

  • в большинстве ситуаций именно передняя ось будет основной, задняя подключается при необходимости;
  • нет принудительного включения, разве что программные и электронные способы настройки;
  • отсутствует принудительная блокировка дифференциала, может быть лишь электронная имитация;
  • эффективность такого типа привода спорная, очень часто подключение заднего моста оказывается несвоевременным;
  • качество службы очень зависит от производителя, только дорогой комплекс датчиков решает множество вопросов.

Любители настоящих джипов не воспринимают AWD, считая его недостаточно эффективным и слабым. Но все зависит от умений водителя, понимания своего автомобиля, а также сферы эксплуатации машины. Поэтому говорить сразу о том, что такой привод плох, не стоит. Нужно изучить особенности его работы и назначение, чтобы не ожидать непонятно чего от транспортного средства.

Чем отличаются разные типы полноприводных технологий?

Закономерный вопрос при покупке современных кроссоверов и внедорожников – в чем отличие AWD и 4WD. На самом деле, отличия заключаются в том, что в системе 4WD вы сами можете управлять процессами передачи крутящего момента на колеса, а в кроссоверной адаптированной версии электроника делает все за вас. Все меньше и меньше машин получают классический вариант 4WD, уступая место более дорогим и технологичным системам.

Как правило, в машинах c 4WD отключается передняя ось, а задняя имеет постоянное подключение к системе трансмиссии. В AWD все происходит наоборот. Механические блокировки, настройки и возможности управления системой привода – это исключительная привилегия настоящих джипов с 4WD. В классической технологии применяется раздаточная коробка, в которой есть множество функций, а в современных машинах всю работу выполняет электронная система управления с множеством автоматических функций. Как видите, отличается 4WD и AWD довольно сильно.

Есть ли явные преимущества у технологий AWD?

Сравнивая 4WD или AWD, мы можем выделить некоторые недостатки во всех технологиях. Но сейчас мы постараемся сконцентрировать внимание на преимуществах. Плюсов у каждой технологии полного привода достаточно много, если вы будете использовать эти возможности. К примеру, поездка по городу летом вообще никак не продемонстрирует ни одно преимущество такой технологии.

Зато вы получите такие плюсы в машине с AWD:

  • более уверенная эксплуатация машины на трассе, значительно увеличенная курсовая устойчивость;
  • уверенная поездка в сложных условиях, которая позволяет выбираться из любых передряг без помощи;
  • возможность съезжать с асфальта на умеренное бездорожье при поездках на природу, рыбалку;
  • не нужно ничего настраивать, электроника выполнит все поставленные задачи за вас без проблем;
  • для экономии топлива система сама отключит полный привод, когда это не будет необходимо.

Как видите, достоинств у данной технологии немало. Конечно, мы говорим изолировано про AWD, не сравнивая при этом систему с другими вариантами полноприводных технологий. Тем не менее, у машин с такими опциями довольно много явных видимых плюсов. Так что при определенных условиях переплата за полный привод действительно будет стоить своих денег.

Какие есть недостатки у системы привода AWD?

  1. Электроника. Все зависит от целой кучи датчиков, которые могут выйти из строя в любой момент и не включить привод или не выключить его в нужное время.
  2. Отсутствие ручных настроек. Для многих покупателей авто это будет настоящая беда, вы не можете ничего настроить самостоятельно.
  3. Непонятный момент включения привода. Вполне возможны заносы и другие неприятные ситуации, если вы не прочувствуете момент включения полного привода.
  4. Дорогой ремонт. Системы AWD невероятно сложны в восстановлении, так как они представляют собой комплект дорогих электронных систем и датчиков, которые сложно поддаются диагностике.
  5. Завышенные ожидания. Часто покупатель машины с AWD считает, что у него в активе настоящий внедорожник, но чаще всего эти машины не оправдывают таких ожиданий.
  6. Переплата в том случае, если полный привод вам не нужен. Статистика говорит о том, что более половины полноприводных авто покупаются для имиджа, а не для реальной пользы.

Итоги и некоторые соображения про полный привод

В России есть культ полноприводных машин, который произошел от довольно сложных дорожных условий. Но сегодня дороги в РФ уже перестали быть такими ужасными, коммунальные службы их неплохо очищают. Полный привод вам нужен, если вы живете в селе, каждый день ездите на охоту или рыбалку, постоянно путешествуете в сложных условиях. Также в северной части страны нередко нужны джипы с настоящим зверским характером, чтобы не замерзнуть в сугробе. Но в остальных случаях полноприводное авто часто становится зря выброшенными в салоне деньгами.

Подумайте, нужен ли вам полный привод вообще. Если вы решили, что без этой опции жить дальше невозможно, попробуйте найти машину с 4WD. Чаще всего это не очень красивые внедорожники, задача которых преодолевать трудности. Комфорта в них также будет не слишком много. А вот автомобили с AWD служат для небольшого увеличения комфорта в сравнении с обычными переднеприводными версиями тех самых машин. Это далеко не внедорожник, который не порадует вас своей уверенной проходимостью.

RWD, FWD, 4WD или AWD

Категория: Секреты автомобилей.

Не все знают, как расшифровываются типы привода современных авто - RWD, FWD, 4WD, AWD. Давайте посмотрим, в чем особенности, преимущества и недостатки каждого типа привода.

 RWD - задний привод 

Задний привод - классический, им оснащались первые автмомобили еще в 30-х гг. прошлого века.

Двигатель располагается спереди, крутящий момент передается через КП, карданный вал и мост на заднюю ось колес.

Сегодня RWD встречается на старых авто и некоторых современных автомобилях премиум-класса (BMW, Toyota), а также устанавливается на спорткары. Особенно ценят задний привод любители дрифтинга.

Достоинства заднего привода - автомобили на нем отличаются отличной динамикой разгона, потому что когда водитель нажимает на газ, вес машины передается на заднюю ось.  

Из-за того, что на авто с задним приводом передняя пара колес только задает траекторию поворота, уменьшается его радиус, что позволяет водителю удачно «вписываться» в изгибы дороги даже на большой скорости. Кузов на заднеприводных автомобилях не вибрирует от работы двигателя вообще, что повышает комфорт пассажиров.

Из минусов привода RWD - дороговизна его исполнения, а также конструктивные особенности: из-за наличия карданного вала, через который передается крутящий момент на колеса, используются специальные туннели, в результате полезная площадь внутри салона и багажника уменьшается.

Также к недостаткам заднеприводных автомобилей относят управляемость: на заснеженной скользкой дороге машина с RWD легко уходит в занос, поэтому задний привод рекомендуется для более опытных водителей. В то же время, справиться с заносом или не допустить его на заднеприводном автомобиле проще - достаточно слегка повернуть руль в обратную сторону.

 FWD - передний привод 

Передний привод устанавливается на абсолютное большинство современных автомобилей.

Двигатель и КП расположены спереди, чаще - поперечно. Крутящий момент от мотора посредством ШРУСа передается на колеса передней оси.

Двигатель в автомобилях с FWD может устанавливаться продольно или поперечно установлен находиться перед, за, или над передней осью.

Встречается три типа компоновки мотора переднеприводных авто:

  • последовательная, когда двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси;
  • параллельная, когда двигатель и трансмиссия располагаются на двух параллельных осях на одной высоте;
  • этажная, когда двигатель расположен над трансмиссией.

В любом случае, главной отличительной чертой устройства переднего привода является то, что двигатель, КП, привод и дифференциал объединены в единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось.

Это одновременно преимущество и недостаток FWD: такое решение более выгодно в производстве, а отсутствие карданного вала позволяет максимально использовать пространство салона и снизить общий вес автомобиля. В то же время, конструкция самого узла усложняется, сложность ремонта возрастает.

Плюс нюансы по управляемости - да, заднеприводной автомобиль легче срывается в занос, но и выйти из него на RWD проще.

К преимуществам переднеприводных автомомобилей относят легкость в управляемости, хорошую проходимость - прибавив «газу», на машине с FWD можно выбраться из снежной каши и подняться под горку, потому что вес передней части автомобиля не смещается назад и передние колеса гребут, тащат машину за собой.

Зимой из-за того, что вес двигателя нагружает ведущую переднюю ось, создается лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобили с передним приводом рекомендованы новичкам.

А еще переднеприводные автомобили - это выгодно. Во-первых, массовость их производства и констррукция обходится производителю и, следовательно, покупателю дешевле других типов привода. Во-вторых, из-за короткой трансмиссии двигатель теряет в мощности меньше, чем в случае с задним или полным приводом, что выражается в меньшем расходе топлива. Да и в обслуживании автомобили с FWD дешевле.

К минусам переднеприводных автомобилей относят низкий акустический комфорт - водитель всегда будет ощущать вибрации от двигателя, которые передаются на кузов.

Из-за того, что шарнир равных угловых скоростей полностью совмещен с рулевым управлением, на машинах с FWD радиус поворота будет выше, чем в случае заднеприводного авто - и это надо учитывать, заранее тормозить перед тем, как входить в поворот. Сами шарниры догостоящие, и если выходят из строя, владелец сталкивается с дорогостоящим ремонтом.

Из-за того, что передние колеса на автомобилях с FWD чрезмерно нагружены (они и передают крутящий момент, и управляют движением автомобиля, и демпфируют неровности дороги), а центр тяжести смещен на переднюю ось, маневренность переднеприводных автомобилей и динамика разгона оставляет желать лучшего. При интенсивном разгоне на переднеприводном автомобиле передние колеса могут пробуксовывать.

Если на переднеприводном автомобиле двигатель расположен поперечно, на колеса ставятся ШРУСы разной длины, что приводит к тому, что при ускорении машину начинает тянуть вправо или влево - и владелец вынужден применять «силовое подруливание», что также не добавляет комфорта вождению.

 4WD - полный привод (постоянный и подключаемый) 

Встречается два типа полного привода- постоянный (Full-Time) и подключаемый (Part-Time).

  • В первом варианте крутящий момент перманентно передается на заднюю и переднюю ось, как правило, в соотношении 50/50.
  • Во втором по умолчанию задействуется одна ось, но при необходимости подключается и другая.

Существует также «полный привод по требованию», который активируется кнопкой в салоне или решением управляющей электроники. Но он относится уже к типу AWD.

Подключаемый  полный привод (Part-Time) достаточно просто устроен: передний мост жестко подключен, задний подключается посредством простой механической муфты - и никаких дифференциалов.

Из-за такого жесткого зацепления, распределение крутящего момента по осям одинаковое.

Таким типом полного привода оборудованы настоящие внедорожники (УАЗ, Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Suzuki Jimny), пикапы (Ford Ranger, Nissan Navara) и военная техника.

Такие автомобили обладают фантастической проходимостью, а вот на асфальте это заднеприводная техника, которая требует к себе особого отношения. В частности, такой тип подключаемого полного привода на дорогах с твердым покрытием оборачивается сниженной управляемостью. Высокая нагрузка на трансмиссию быстро выводит ее из строя. Покрышки стираются тоже достаточно быстро.

Постоянный полный привод (Full-Time) - пожалуй, самый технически сложный и дорогостоящий тип привода современных автомобилей.

В данной конструкции присутствует и межосевой дифференциал, и межколесные дифференциалы для оптимального распределения передаваемой мощности на каждое колесо. А к межосевому дифференциалу прилагается и механизм его блокировки, который увеличивает проходимость автомобиля.

Сегмент постоянного полного привода - премиальные внедорожники типа Mercedes Gelendewagen. Также привод 4WD с блокировкой межосевого дифференциала применяется как дорогая опция на премиальных автомобилях, которая повышает стабильность машины и придает ей отличные динамические характеристики.

Причем чтобы постоянный полный привод не требовал других приемов управления, производители стремятся придать таким автомобилям характер заднеприводных, неравномерно (например, 30/70, как в Mercedes-Benz в версии 4Motion) распределяя нагрузку между осями. Или предусматривают распределение крутящего момента не только между передним и задним мостом, но и между колесами, что позволяет достичь превосходной управляемости, особенно в поворотах, когда до 70% крутящего момента перекидывается, например, на внешнее заднее колесо. Пример воплощения - система привода Honda SH-AWD.

Как видим, основное преимущество полноприводных автомобилей - их проходимость, быстрая динамика, отсутствие пробуксовывания колес, малый риск заноса.

Оптимальное распределение крутящего момента по осям и колесам дает замечательную курсовую устойчивость автомобилю, особенно в поворотах.  

К недостаткам постоянного полного привода относится сложность конструкции, обилие дополнительных устройств и управляющей электроники - все это сказывается и на стоимости автомобиля, и на стоимости его эксплуатации и ремонта.

Расход топлива на полноприводных автомобилях существенно выше за счет потери мощности в передаче крутящего момента сразу на две оси.

В целом, полный привод сегодня выполняет роль скорее дорогостоящей опции на премиум-автомобилях.

Действительно необходимым он остается только на брутальных рамных внедорожниках - но это уже совсем другая история.

 AWD - автоматически подключаемый полный привод 

All-Wheel Drive - современный этап эволюции подключаемого полного привода.

Как и в случае с Part-Time приводом, вторая ось здесь подключается по требованию, но здесь для выполнения требования достаточно активировать соответствующий режим, нажав на копку в салоне. Другой вариант, когда вторая ось подключается при проскальзывании колес ведущей оси, автоматически.

Как правило, основной ведущей осью является передняя, а при необходимости подключается полный привод, и крутящий момент начинает перекидываться и на задний мост в соотношении в основном 60/40 на переднюю/заднюю ось.

Реализуется это посредством межосевой муфты. Дифференциал отсутствует, а благодаря тому, что гидравлическая или электромагнитная муфта допускает проскальзывание осей, улучшается управляемость автомобилем в режиме полного привода.

Отсюда следует и недостаток привода AWD - перегрев муфты из-за постоянного высокого трения. В этом случае муфта или перестает подавать крутящий момент, или вовсе выходит из строя. Из-за этого серьезные офф-роадные условия таким машинам противопоказаны.

Особенностью автомобилей с AWD является «защита от дурака». То есть владелец может перед трудным участком дороги заблокировать муфту, чтобы полный привод остался включенным, но если электроника определит скорость как превышающую безопасную при данном режиме движения, муфра может самостоятельно разблокироваться.

Повсеместно AWD встречается на кроссоверах типа Renault Duster, Nissan Terrano, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Kia Sportage и др. Популярность этого типа привода только растет.

Преимущества привода AWD - он более экономичен в плане топливного расхода, чем полноценный полный привод, при этом существенно помогает водителю в сложных ситуациях - крутой подъем, резкое ускорение и плохое покрытие дороги.

Минусы AWD - сложная конструкция, лишний вес, дороговизна обслуживания и ремонта. По сравнению с классическим полным приводом, All-Wheel Drive менее долговечна и надежна.

Какой привод в автомобиле выбрать

Первое, о чем стоит подумать при выборе типа привода - где вы живете и где собираетесь ездить.

Для езды по городу лучше выбирать передний или задний привод. Сцепления с дорогой одной оси вполне хватит для уверенной езды по асфальту и трассе, а вы сэкономите не только на стоимости автомобиля, но и на его обслуживании и расходах на топливо. Для зимней эксплуатации купите хорошую зимнюю резину - этого хватит, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

Если снега в вашем регионе выпадает много, между задним и передним приводом выбирайте передний - за счет большого веса передней оси передние колеса имеют большее сцепление с дорогой, и шансов забуксовать и уйти в занос у вас будет меньше.

Автомобили с приводом AWD как компромиссный вариант между полным и передним приводом справятся с легким бездорожьем, вроде съезда с дороги на тропу и гравий, но не предназначены для того, чтобы «месить грязь». Да и клиренс у паркетников существенно ниже, и геометрической проходимостью настоящих внедорожников они не отличаются.

Другой важный критерий выбора - ваши материальные возможности.

  • Паркетники с AWD - лучший выбор для города и зимней эксплуатации, если водителя не пугают расходы на топливо и сервисное обслуживание.
  • Хотите экономить и ездите в основном по городу? Покупайте переднеприводной автомобиль.
  • Для получения драйва от вождения стоит присмотреться к заднеприводным автомобилям. Не стоит их выбирать, если вы неопытный водитель - они требуют мастерского обращения из-за высокой динамики разгона и опасностью уйти в занос / дрифт.
  • Полноприводные автомобили рекомендованы обитателям местности с трудными погодными условиями и плохо проходимыми дорогами. Они подойдут жителям горной местности и любителям офф-роад маршрутов. Для остальных 4WD - просто очень дорогая опция, повышающая управляемость премиальных автомобилей.

 О самых распространенных типах подвески мы писал здесь. 

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: Типы привода, RWD, FWD, 4WD, AWD

Полный привод: какая разница между AWD и 4WD

Для эксплуатации на бездорожье такая схема оправдана – part time очень любят джиперы, предпочитающие старые проверенные, при этом простые и достаточно надежные решения. Но, если большую часть времени ездить придется по твердой поверхности, то жесткое бездифференциальное подключение передней оси – это не лучший вариант. Вы попросту не сможете воспользоваться всеми преимуществами полного привода и ездить с включенной передней осью без ограничений. Как правило обывателям удобнее все время ездить в режиме полного привода хотя бы из-за психологического комфорта и осознания того, что всегда имеется лучшее сцепление с дорогой.

Исключения из правила

Справедливости ради следует отметить, что схема part time не является панацеей от бездорожья или обязательной отличительной чертой профессионального внедорожника. Достаточно вспомнить Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defender и вообще продукцию марки из Солихалла, Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero и других серьезных "проходимцев", оснащенных системой постоянного полного привода, в которой тягу на все четыре колеса распределяет межосевой дифференциал.


Что такое AWD

Как правило обозначение подразумевает автоматически подключаемый полный привод посредством многодисковой муфты отбора тяги, либо упомянутый выше межосевой дифференциал. Проще говоря, имеется в виду схема, позволяющая эксплуатацию и реализацию мощности двигателя без ограничений, перераспределяющая крутящий момент между осями и требующая от водителя минимальное количество действий – максимум заблокировать один из дифференциалов, если такая опция есть. Обычно и это не нужно, поскольку широко применяется электронная имитация блокировок посредством работы тормозных механизмов.

Профессиональные АВД: гид покупателя, виды моек, советы по выбору

Впервые аппараты высокого давления появились еще в 70-х годах прошлого века. С тех пор они стали надежным и незаменимым помощником в выполнении всевозможных уборочных и отмывочных работ. Благодаря уникальному сочетанию компактности, экологичности, практичности и экономичности эти машины в считанные минуты удалят самые стойкие загрязнения с труднодоступных поверхностей оборудования, транспортных средств или эффективно очистят веранду, террасу, дорожки приусадебного участка.

Что такое профессиональный аппарат высокого давления

Современные моечные устройства, использующие для очистки мощную струю воды и обладающие высокими эксплуатационными характеристиками, относятся к профессиональным аппаратам высокого давления. Основными составляющими АВД являются:

  • Электрический (иногда бензиновый) двигатель;
  • Помпа высокого давления;
  • Рукава высокого давления и соединительные шланги для пропуска воды;
  • Пистолет и распылительные насадки.

Как правило, профессиональные аппараты оснащаются трехфазным электродвигателем, функционирующим от сети в 220 и 380 В. Пропускная способность таких агрегатов составляет около 1300 л/час при рабочем давлении 150-250 бар. В связи с тем, что устройства предназначены для СТО, автомоек, коммунальных и промышленных предприятий, ресурс их службы может достигать 10000-15000 часов и более.

Отличия и преимущества профессиональных АВД от бытовых моек

Главным отличием профессиональных агрегатов от полупрофессиональных, бытовых является их долговечность в комбинации с высокой надежностью и производительностью. В бытовой технике некоторые важные детали и узлы могут выполняться из пластика. В профессиональном варианте это недопустимо. Насосный блок и распыляющий пистолет изготавливают из высококачественной стали либо из сплавов (латунь, бронза).

К основным отличительным чертам профессиональных АВД можно отнести:

  • Возможность беспрерывной работы в течение нескольких часов. Этого удается достичь при помощи установки мощного двигателя и насосной системы;
  • Высокое качество материалов и сборки. Кроме того, профессиональное оборудование легко поддается ремонту благодаря доступности и заменимости деталей;
  • Большое количество дополнительных опций, облегчающих эксплуатацию;
  • Забор воды может производиться, как из центрального водопровода, так и из автономного резервуара.

Широкий спектр полезных технических и эксплуатационных качеств способствует распространению профессиональных устройств на сельскохозяйственных, промышленных предприятиях. Также их используют строительные, коммунальные организации и клининговые компании.

Виды профессиональных АВД

Аппараты высокого давления коммерческого назначения различаются, как по размерам, так и по набору функций.

С подогревом или без него

Аппараты с высоким напором воды с успехом очищают различные поверхности с использованием чистой жидкости или растворов моющих средств. Для улучшения качества уборки применяются специальные насадки, которые могут идти в комплекте или приобретаться дополнительно. Некоторые модели моек могут увеличивать температуру моющего раствора до 155о С при помощи электрического или газового нагревателя. Горячей водой удается очистить стойкие загрязнения и жировые отложения, убрать ледяные участки и замерзшую грязь либо продезинфицировать оборудование и помещение.

Мобильные

Компактные модели могут перемещаться в любом направлении, применяясь в горизонтальном или в вертикальном положении. Такое оборудование чаще всего встречается на небольших автомойках, в коммунальных службах и на СТО.

Стационарные

Мощные агрегаты позволяют выполнить сложные работы в тяжелых условиях при помощи горячей либо холодной жидкости. Они оснащаются надежным мотором, позволяющим достичь высоких значений напора воды. Чаще всего их используют для очистки внешней поверхности зданий и транспортных средств.

Электрические

Работают от электросети, переменного тока напряжением 220 или 380 В. Их отличает высокая производительность и экономичность.

Автономные

Мобильные конструкции, используемые в местах с отсутствием доступа к электричеству. Оборудование оснащается бензиновым или дизельным ДВС высокого качества.

Как выбрать АВД?

Из основных критериев выбора автомойки стоит выделить:

  • Цель приобретения агрегата;
  • Набор необходимых функций;
  • Частота использования;
  • Стоимость оборудования.

Прежде всего, необходимо ознакомиться с ведущими производителями, предлагаемыми моделями и их техническими характеристиками. Для интенсивного использования и больших объемов работ лучше отдать предпочтение профессиональным АВД с высокой степенью износостойкости.

По советам экспертов, нужно обратить внимание на ряд эксплуатационных параметров, которые помогут определиться с окончательным выбором.

Класс мойки

Профессиональные модели обладают мощностью от 4 до 9 кВт и применяются на автомойках, стройплощадках или в коммунальных службах. Некоторые агрегаты могут оснащаться ДВС бензинового или дизельного типа.

Длина шланга

Для удобного использования оборудования на минимойках или в других организациях требуется рукав длиной не менее 10 метров. Такой размер увеличивает радиус действия и способствует удобству в использовании.

Напор

Интенсивность струи сокращает расход воды и позволяет качественно и быстро удалить загрязнения. Для промышленных моделей значение давления должно быть не менее 180-250 бар.

Производительность

Количество жидкости, расходуемой за единицу времени в профессиональных агрегатах составляет от 800л/час и более.

Нагрев воды

Возможность повышения температуры до 150о С для получения струи пара позволяет быстро справиться с устойчивыми загрязнениями, разморозить поверхность и очистить полости труб от жирного налета.

Тип подключения

При наличии централизованной водопроводной сети можно не переживать о постоянной подаче воды. В противном случае стоит приобрести модель с функцией забора жидкости. При помощи помпы через опущенный в емкость шланг вода будет непрерывно поступать в АВД.

Резервуар

Наличие дополнительной емкости для моющего средства позволяет регулировать концентрацию раствора и увеличить количество используемых поверхностно-активных веществ для более эффективной уборки.

Материал корпуса

Дешевый пластик отличается незначительным весом и устойчивостью к коррозии. Но такой кожух обладает низкой стойкостью к повреждениям и растрескиваниям. В профессиональных моделях используется специальный состав пластмассы и толстостенная эластичная конструкция. Самыми надежными считаются изделия из латуни и алюминия, отличающиеся более высокой ценой.

Дополнительные насадки

Веерные распылители помогают увеличить площадь распространения воды, что особенно актуально для мытья стен и очистки от пены лакокрасочных поверхностей. Чтобы избавиться от стойких загрязнений используются роторные наборы и грязевые фрезы.

Система защиты

Наличие предохранительных клапанов, автоматического отключения при перегреве или возникновении других внештатных ситуаций дает возможность предотвратить серьезные поломки и выход из строя оборудования.

Ремонтопригодность

Наличие и доступность комплектующих способствует быстрому устранению возникших проблем, без длительных простоев оборудования.

Габариты

Промышленные модели обладают внушительным весом и размерами. Это связано с высокой мощностью и производительностью оборудования. Их масса может достигать 100 кг при высоте в один метр.

Обзор производителей и моделей

Выбирая профессиональные АВД лучше ориентироваться на бренд. Разрекламированная торговая марка ответственно относится к контролю над качеством выпускаемой продукции и предлагает уникальные решения, удобный сервис, надежное оборудование.

Karcher

Немецкий лидер среди производителей профессиональных моек. Эргономичные и продуманные модели обладают высоким качеством и внушительной стоимостью.

Lavor Pro

Выпускает мощные АВД по доступной цене. Основным недостатком моделей является высокая степень издаваемого шума.

Nilfisk

Датские мойки оснащаются японским двигателем Honda и отличаются долговечностью.

Portotecnica

Итальянские модели обладают привлекательным дизайном и уникальным двигателем с возможностью бесперебойной работы в течение двух часов. Несмотря на отличные показатели качества и производительности цена моек достаточно демократична.

Нашими экспертами был составлен ТОП популярных моделей с оптимальным соотношением цены и качества.

Стоит помнить о том, что любое оборудование приобретается для конкретных нужд, поэтому не нужно переплачивать за лишние функции, которыми Вы никогда не воспользуетесь. Правильная эксплуатация в соответствии с предписанием производителя и проведение периодического сервисного обслуживания является гарантией длительной и бесперебойной работы АВД. Обратившись в компанию Shop-AVD, вы сможете заказать нужную конфигурацию под ключ с учетом конкретного вида деятельности вашего предприятия и сферы применения аппаратов высокого давления.

Если у вас остались вопросы или требуется помощь в подборе необходимого оборудования, обращайтесь за консультациями к менеджерам интернет-магазина Shop-AVD. Они помогут сделать правильный выбор и оформить быструю доставку в Ваш регион.

Видео по теме

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Любой владелец внедорожника убежден, что его машина полноприводная. А это не совсем так

Николай Аверин

Полноприводный автомобиль – это тот, у которого все колеса постоянно крутятся, а потому застрять на скользкой лужице он никак не сможет. Так думают многие. И… жестоко ошибаются.

Шильдики поблескивают манящими сокращениями: AWD, 4WD… А еще есть Part-Time 4WD, Full-Time 4WD и т.п. Это отличный рекламный прием, убеждающий покупателя в том, что его выбор был верным. Между тем никакими стандартами подобные обозначения не предусмотрены, а потому и однозначной расшифровки они не имеют. Поэтому лучше  не спорить о том, чей шильдик лучше, а просто перечислить основные типы автомобилей, претендующие на звание полноприводных. На сегодня их три: примеры показаны ниже.

УАЗ ПАТРИОТ

Постоянный привод – только на заднюю ось. Привод на переднюю ось – подключаемый. Межосевой дифференциал отсутствует.

ЛАДА 4х4

Постоянный привод на обе оси. Имеется межосевой дифференциал.

RENAULT DUSTER

Постоянный привод – только на переднюю ось. Привод на заднюю ось – подключаемый через муфту.

Кто самый полноприводный?

Казалось бы, что самый полноприводный автомобиль из этой троицы – ульяновский: уж что-что, а по грязи он лазить умеет. Но это – ошибка: единственным полноприводником является только тольяттинская машина! Только у Лады полный привод подключен в любых ситуациях, а вот у ее соперников это – подключаемая функция. Именно поэтому тот же «Патриот» ездит по асфальту подобно «Жигулям» – на заднем приводе. А «Дастер», напротив, использует в таком режиме только передний привод – как «Ларгус».

Это еще не всё. И у «Дастера», и у «Патриота» при отключенных осях все равно вращаются разные элементы трансмиссии. На УАЗе это кардан и полуоси переднего моста, на Рено – задний редуктор и приводы задних колес. Вследствие этого расходуется лишнее топливо и растут децибелы.

Впрочем, самое интересное – это все-таки проходимость. Как поведут себя такие машины, когда одно ведущее колесо попадает на лед или, скажем, зависнет в воздухе?

На бездорожье

Начнем с «Патриота». При отключенном переднем мосте он остановится. Чтобы съехать с места, нужно подключить этот мост: тогда ему достанется весь крутящий момент мотора и автомобиль поедет дальше.

А как насчет «Нивы»? Если ее дифференциал не заблокирован, она тоже остановится. После блокировки межосевого дифференциала автомобиль поедет дальше.

Что касается французского кроссовера, то его поведение зависит от положения селектора. Если выбрано 2WD, то он остановится.  А вот в положении Auto или Lock муфта подключит задний мост, после чего автомобиль продолжит движение.

А что будет, если подключить блокировки сразу? А ничего путного. На Патриоте после принудительного подключения переднего моста моменты на каждой из осей будут делиться поровну, но распределение по осям будет определяться нагрузками и сцеплением с поверхностью. И если под колесами асфальт, то начнется взаимная пробуксовка передних и задних колес. Выровнять их моменты помешает отсутствие межосевого дифференциала.

На «Ниве» изначально моменты на всех четырех колесах равны. Но если заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на патриоте, передние и задние колеса начнут взаимную пробуксовку.

На «Дастере» после жесткого подсоединения заднего моста также появится пробуксовка.

Кому какой шильдик

Повторяю: все эти обзначения порождены маркетологами, а не инженерами. Однако же какая-то статистика их применения все-таки набралась. Как правило, AWD – это «моноприводники», имеющие возможность подключать вторую ведущую ось. А вот 4WD – это автомобили с постоянно подключенными осями, у которых изначально задано распределение момента между осями и есть возможность блокировать межосевой дифференциал. Поэтому на «Ниву» с полным правом можно клеить шильдик 4WD.

Хочу получать самые интересные статьи

android - разница между эмулятором и AVD

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
.

Что означает AVD?

:

AVD

American Vanguard Corporation

Бизнес »Символы AMEX

Оцените это:
AVD

Альтернативная голосовая связь / данные для государственных органов

NASA и многое другое ...

Оцените:
AVD

Anthonie Van Diemenstam

Сообщество »Знаменитые люди

AVD

Attack Vs.Оборона

Государственное »Военное дело

Оцените:
AVD

Заболевания артериальных сосудов

Медицина» Физиология

AVD

Авиационные тренажеры

Правительственные »Военные

Оценить:
AVD

Ассоциация & Медиа - и многое другое...

Оценить:
AVD

Виртуальное устройство Android

Разное »Несекретный

AVD

Академия ветеринарной стоматологии

Медицина »Ветеринария

Оцените это:
AVD

9000 Разное 9000 9000 Разное 9000 Разное 9000 Unclance 9000

Оцените:
AVD

Advance Energy, LTD.

Бизнес »Символы ASX

Оценить:
AVD

Automobilclub von Deutschland

Сообщество» Клубы

4

9000 9000 9000 it :
AVD

Android Video Downloader

Разное »Несекретный

Оценить его:
Оценить:
AVD

Аудио и видео Дизайн

Разное »Несекретный

Аудио Видео Дизайн

Разное »Несекретный

Оценить:
AVD

Аудио Видео Дискотека

0
5145175000 Разное 95145000 Оцените это:
AVD

Аудио-видео Распространители

Разное »Несекретный

Оцените это:
AVD 9000 9000 Разное AVD »Несекретный

Оценить:
AVD

Альтернативные голосовые данные

Разное» Несекретное

AVD

Виртуальные устройства Android

Разное »Несекретный

Оценить:
AVD

28 Разное

Оценить:
AVD

Android Visual Drive

Разное »Несекретный

Оценить:
Оцените его:
AVD

Атеросклеротическое заболевание сосудов

4000

47 Медицинские»

Оцените: