Авто гибрид что такое


Гибридные автомобили

Суть «гибридного автомобиля» – в гибридном силовом агрегате (в большинстве своём используются схемы совместной работы ДВС и электродвигателя). Если кратко говорить про плюсы и минусы гибридных авто – то к первым относятся «экономичность и экологичность», а ко вторым «сложность и стоимость обслуживания/ремонта».

История первого в мире «авто-гибрида» уходит своими корнями в 1899 год – когда немецкий инженер Фердинанд Порше построил автомобиль Lohner-Porsche Mixte Hybrid, оснащенный бензиновым «электрогенератором» и движимый электромоторами (установленными непосредственно на передних колесах)… правда, из-за появления более дешевых бензиновых машин – «гибридизация» в то время не прижилась и ушла на второй план… Вернулись к данной теме лишь в 1960-х годах – в США, а Европа подключилась к ней в 1973-м… Но, несмотря на это, первый в мире серийный гибридный автомобиль разработали в Японии – в 1997 году компания Toyota представила модель под названием Prius, после чего подобные легковушки стали пополнять ряды и других автопроизводителей.

«Голубоглазка» Lexus UX 250h

Гибридный вариант вседорожника представили мировой общественности в марте 2018 года (на автосалоне в Женеве). От обычного «собрата» он отличается небольшими штрихами во внешности и гибридной силовой установкой четвертого поколения.

 Все отзывы  Далее...  Хай-тек КроссКупе Audi Q8

Купеобразный SUV полноразмерного класса в серийном виде дебютировал 5 июня 2018 года – в китайском городе Шэньчжень. Он «щеголяет»: экспрессивной внешностью, современным интерьером, мощными моторами V6 и прогрессивной «начинкой».

 Все отзывы  Далее...  Трёхобъёмник Honda Insight III

Автомобиль третьей генерации, перевоплотившийся в четырёхдверку, справил премьеру в апреле 2018 года – на мотор-шоу в Нью-Йорке. Он обладает привлекательным и солидным оформлением, современным гибридным приводом и богатым уровнем оснащения.

 Все отзывы  Далее...  Гибридный Porsche Cayenne III

Среднеразмерный премиум-SUV с гибридным приводом дебютировал в начале мая 2018 года – в ходе онлайн-презентации. Визуально и конструктивно он повторяет базовую модель, но его «сердцем» является бензоэлектрическая силовая установка мощностью 462 л.с.

 Все отзывы  Далее...  Электровседорожник Outlander PHEV

«Гибридный» вседорожник (получивший приставку «PHEV» в имени) на самом деле «больше чем гибрид» – он может передвигаться значительное расстояние на «электротяге». Но всё же это «гибрид» – т.к. для длительных поездок и/или на высокой скорости он использует ДВС.

 Все отзывы  Далее... 

«Эко-сарай» второй генерации впервые был представлен 21 февраля 2018 года (в Стокгольме). Визуально и конструктивно он практически не отличается от стандартного «собрата», но при этом оснащается двумя вариантами бензоэлектрического привода.

 Все отзывы  Далее...  Четвёртое «издание» Audi A8

Флагманский трёхобъёмник 4-го воплощения дебютировал в июле 2017-го (на специальном мероприятии в Барселоне). Автомобиль, доступный в стандартной и удлиненной версиях, может похвастать: «породистым» дизайном, роскошным салоном и высокотехнологичной техникой.

 Все отзывы  Далее...  «Двухмоторный» кабриолет BMW i8

Открытая версия двухдверки под названием «Roadster» дебютировала в ноябре 2017 года (на автосалоне в Лос-Анджелесе). Она может похвастать: футуристической внешностью, премиальным салоном, прогрессивной технической «начинкой» и хорошими «ездовыми» характеристиками.

 Все отзывы  Далее... 

Пятое воплощение флагманского седана марки «не собирается мелочиться» – автомобиль доступен исключительно в максимальной комплектации, с «4-х моторной» гибридной компоновкой трансмиссии и с инновационной системой активной безопасности.

 Все отзывы  Далее... 

Бензоэлектрическая модификация 4-го релиза «рэксов» дебютировала в апреле 2015-го – на автосалоне в Нью-Йорке. Это современный «люкс-паркетник» с яркой внешностью, качественным интерьером и гибридным приводом (бензиновая «шестерка» и два электромотора).

 Все отзывы  Далее... 

В данной подборке представлен список гибридных автомобилей всех марок (включая новые модели 2019-2020 года) – в форме обзоров (с фотографиями и отзывами их владельцев). Кроме описания, указаны основные технические параметры и характеристики каждого рассматриваемого «гибрида», а так же цены на них (для официально представленных в России).

auto.ironhorse.ru

Плюсы и минусы гибридных автомобилей

Сегодня автомобиль перестает быть предметом роскоши. Практически в каждой семье есть транспортное средство, а иногда и не одно. Основная масса машин на наших дорогах — это автомобили с двигателем внутреннего сгорания, работающие на бензине, но всё чаще можно встретить авто с электрическими двигателями. К сожалению, оба эти варианта совершенно не безупречны. Производители «автопрома» учли претензии к обоим видам двигателей и разработали гибридные автомобили, которые стали выпускаться серийно с 1997 года.

В чем особенность гибридных автомобилей.

Автомобили с ДВС и электромобили

Прежде чем приступить к анализу гибридных двигателей, давайте сравним двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели. Обыкновенное авто на одной заправке может проехать четыреста–пятьсот километров. Заправка не вызовет никаких проблем – заправочных станций сегодня много и сам процесс заливки топлива потребует всего несколько минут. Мощность таких двигателей достаточно высокая, что очень нравится многим автолюбителям. Но здесь есть несколько довольно больших минусов – это стоимость бензина и загрязнение окружающей среды. К сожалению, на стоимость бензина владельцы данных транспортных средств и автопроизводители повлиять не в силах, и год от года она только растёт. А вот второй недостаток сегодня выходит на первое место. Многие страны вводят административное регулирование выхлопных газов, да и многие автомобилисты сами не хотят наносить окружающей среде чрезмерный ущерб.

Электромобили по многим параметрам превосходят авто с ДВС. Это полное отсутствие выхлопов, да и «заправка» будет обходиться гораздо дешевле. Но и недостатков здесь тоже достаточно. В первую очередь большинство автомобилистов не хотят переходить на электромобили потому, что они гораздо менее мощные и не могут развивать желаемую скорость. Этот факт в городских условиях не играет особой роли, но вот при передвижении по трассам за городом недостаток часто ощутим. Ещё одной немаловажной проблемой может стать тот факт, что в нашей стране практически отсутствует инфраструктура, направленная на обслуживание таких машин – нет ни мест подзарядки аккумуляторов, ни хороших автосервисов. Такие автомобили на одной зарядке могут пройти до 160 км., но вот сама подзарядка аккумулятора потребует не менее двух часов, что не всегда удобно.

Гибридные автомобили

Учтя все имеющиеся недостатки двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей, автопроизводители сконструировали и поставили на поток производство «гибридных» авто. Они сумели объединить экологичность и экономность электрического двигателя, и мощность обычного. Такое объединение позволило значительно понизить расходы на эксплуатацию. Всё это было достигнуто за счёт того, что «гибрид» получил 2 источника питания и 2 силовых агрегата. Практически все гибридные авто устроены следующим образом:

  • Двигатель внутреннего сгорания. Он имеет несколько уменьшенные по сравнению с обычным авто габариты. Это позволяет понизить массу машины и повысить мощность.
  • Топливный бак. Он предназначен для обеспечения топливом ДВС.
  • Электродвигатель. Он спроектирован для совместной работы с ДВС. Этот тип мотора производит подзарядку аккумулятора и может быть отдельно стоящим или встроенным.
  • Аккумулятор. Он полностью обеспечивает энергией электродвигатель и подает питание в бортовую систему.
  • Коробка передач. Её функции остаются прежними, но в зависимости от типа «гибрида» могут несколько отличаться.
  • Инвертер. Он позволяет преобразовывать ток из постоянного в переменный, и обратно. Кроме того происходит распределение поступающей энергии и управление электродвигателем.
  • Генератор. Он предназначен для выработки энергии по принципу работы электродвигателя.

Типы гибридных силовых агрегатов

Устройство гибридного автомобиля будет в обязательном порядке включать в себя ДВС и электродвигатель – генератор. В результате этого электродвигатель будет включать в себя функции тягового электродвигателя, генератора энергии и стартера ДВС. На сегодняшний день существуют 3 типа гибридного силового агрегата:

  1. Микрогибридный СА. Этот тип привода предназначен только для выполнения функции старт – стоп, которая осуществляется только с использованием электродвигателя. ДВС подключается уже после. Оставшаяся энергия подвергается процессу рекуперации, преобразуется и отправляется назад на 12-вольтный аккумулятор. Эта энергия может использоваться автомобилем самостоятельно во время трудностей на дороге – спуск, подъем, грязь и т. д. Эта система оптимально подходит для передвижения по городским пробкам.
  2. Среднегибридный СА. На электродвигателе и в этом варианте ездить нельзя, но мощность вырабатываемой энергии довольно большая и сохраняется в высоковольтном аккумуляторе. Это позволяет при необходимости значительно повысить мощность на основном двигателе.
  3. Полногибридный СА. В этом случае мы имеем возможность передвижения с применением обоих типов двигателя, которые оптимально скоординированы между собой. На электродвигателе автомобиль может проходить довольно большие расстояния. Эту возможность дает довольно мощный аккумулятор. Процесс подзарядки тоже осуществляется по схеме рекуперации. Обычный двигатель подключается только в случае необходимости.

Принцип взаимодействия двигателей

Автопроизводители используют несколько разные схемы, по которым взаимодействуют двигатели:

  • Последовательная. Это самый простой принцип работы гибридного двигателя машины. От ДВС работает только генератор, который отправляет вырабатываемую энергию на зарядку аккумулятора и питает электродвигатель. В таких моделях именно от электродвигателя получается вращение ведущих колес. В результате этого полностью отпадает потребность в сцеплении и коробке передач. Аккумулятор так же получает подзарядку от процесса торможения. К сожалению, при преобразовании энергии происходит её частичная потеря. Двигатель внутреннего сгорания в этом случае используется максимально малой мощности с возможностью работы с максимальным КПД. Данная схема дает возможность полного отключения ДВС. Электродвигатель и батареи в этом случае применяются, наоборот, более мощные. Такие модели автомобилей предпочтительно использовать в городских условиях и в некоторой спец. технике.
  • Параллельная. Эта схема подразумевает параллельное использование обоих видов двигателей. Ведущую роль в таких моделях играет обычный двигатель, а электрический просто оказывает ему необходимую помощь. Энергия в таких случаях теряется гораздо меньше. Так как производитель может использовать батареи более низкой мощности, то и стоимость таких «гибридов» гораздо ниже. Использование такой схемы не смогло обеспечить значительных улучшений и по количеству вредных выбросов, и по ряду технических показателей. Такие авто наиболее актуально использовать на трассах, но в городе они малоэффективны.
  • Последовательно- параллельная. Данную схему разработала японская «Тойота». Из самого названия становится понятно, что в таких моделях объединены оба предыдущих типа. Эта модель позволяет производить старт или движение на очень маленькой скорости при помощи электродвигателя, а ДВС осуществляет поддержку генератора. Этот вариант гибрида позволяет довольно существенно экономить топливо и сохранить максимально высокие технические показатели. Здесь требуется дополнительный генератор, АКБ высокой емкости и очень сложная электроника. Особенно высокую оценку этому варианту дадут любители природы за экологичность. К явным минусам данных автомобилей относится только высокая стоимость.

Основные преимущества

Несмотря на довольно высокую стоимость автомобилей с гибридными двигателями, всё больше людей склоняются к их покупке. Как основные полюсы они отмечают:

  • Охрана окружающей среды. Снижение количества выхлопных газов позволяет сделать воздух в городе и на всей планете несколько чище, а это уже польза для всех.
  • Автомобиль не требует внешней электрической зарядки, что немаловажно. Расход топлива тоже значительно снижается и владелец авто получает довольно большую экономию денег.
  • Все модели такого типа имеют хорошие технические характеристики, часто превосходящие характеристики обычных автомобилей.

Минусы гибридных автомобилей

Наряду с перечисленными плюсами «гибриды» имеют и ряд негативных сторон, к которым можно отнести:

  • Очень высокая стоимость самого автомобиля.
  • Высокая сложность в конструкции влечет за собой высокую стоимость обслуживания.
  • Недостаточно развитая система автосервисов. Сложность гибридной конструкции требует хороших знаний и высококлассных специалистов в автомастерских, что не всегда возможно, особенно в удаленных населённых пунктах.
  • При выходе из строя батарей хозяину авто придётся довольно долго искать место доступной утилизации.

Что нам предлагает рейтинг

Исходя из вышеописанных характеристик, «гибридные» модели имеют очень неплохие перспективы на автомобильном рынке. Уже сегодня автосалоны предлагают более полутора десятков различных автомобилей с гибридным двигателем. Практически все ведущие автопроизводители имеют в своих линейках «гибридные» машины. Цена на такие авто довольно высокая, но это во многом обосновано. В 2018 году на рынке отмечается большое разнообразие «гибридов». Они стали еще более экономичными и могут удовлетворить автомобилистов с совершенно разными потребностями. Топ лучших гибридных автомобилей, пожалуй, может возглавить внедорожник – Lexus RX 450h.

Самым экономичным «гибридом» по расходу топлива считается Hyundai Ioniq Hybrid, основой которого является новая платформа. Те, кто предпочитает «хетчбеки», могут обратить своё внимание на Chevrolet Volt Hybrid. Toyota предлагает очень качественный седан Toyota Camry Hybrid. Рейтинг гибридных автомобилей — универсалов по праву возглавляет Volvo V60 Plug-in Hybrid. Учитывая высокую стартовую стоимость всех гибридных автомобилей, самым недорогим вариантом является легендарная Toyota Prius.

drivertip.ru

Что такое автомобиль с гибридным приводом?

Первый гибридный автомобиль в мире  Lohner-Porsche «Semper Vivus»

Содержание:

Люди в последние годы, наконец, задумались об экологии планеты. Эту тенденцию поддержали автопроизводители,   создающие транспортные средства, работающие на экологичном топливе. Поскольку электромобили пока остаются транспортом будущего, то на первое место выходят гибриды с гибридным приводом, популярность которых растет.

Есть мнение, что между обычным ДВС и гибридом с гибридным приводом не такая уж большая разница в технических характеристиках (причем она не в пользу гибридов). Так ли это?

Что собой представляют гибриды с гибридным приводом

Что такое автомобиль с гибридным приводом?  Это автомобили, которые в движение приводятся системой «электромотор – ДВС» на основе применения обычного топлива и электрического заряда аккумуляторной батареи. Управляет системой двигателей бортовой компьютер, отключающий ДВС (в тянучках и на остановках), но  не прекращающий движения авто на электротяге, включающий режим рекуперации, т.е. использования электрического двигателя в  качестве генератора, пополняющего зарядом аккумулятор, и пр. Помимо этого, в машинах с гибридным приводом используют и другие инновационные разработки: системы изменения фаз газораспределения и стоп-стар, подогрева отработанными газами, усилитель руля и климатические установки.

В построении гибридных силовых установок применяют три принципа  — последовательный (series), при котором  вращение колес осуществляется  тяговыми электромоторами (ДВС соединен только с  генератором, питающим электромотор и заряжающим батарею); параллельный (parallel), при котором два двигателя могут работать совместно или самостоятельно, что достигается путем их соединения с коробкой передач при помощи  управляемых автоматически муфт; смешанный, где двигатели соединены при помощи планетарного редуктора и мощность каждого из них одновременно может передаваться на ведущие колеса. В отличие от схемы параллельной, в эту добавлен генератор. Самой из них распространенной является схема параллельная.

Последовательная схема гибридного привода

Параллельная гибридная схема

Последовательно-параллельная гибридная схема

Кроме этого, в зависимости от роли электромотора в силовой установке, гибриды с гибридным приводом делятся на умеренные (mild) – использующие параллельную схему, при которой эл. двигатель небольшой мощности всегда служит в помощь бензиновому мотору при ускорениях (например, хэтчбек Honda Insight). Расположен в большинстве моделей электрический мотор между коробкой передач и ДВС (выполняет также функции генератора и стартера),  и полные (full) – использующие смешанную схему (Lexus RX 400h) и способные некоторое расстояние проезжать на электротяге. Но, подвидов гибридных авто становится больше с каждым годом.

Из известных моделей к машинам с гибридным приводом  с  параллельной схемой относятся: Honda Insight Hybrid и Civic (с системой IMA), Volkswagen Touareg Hybrid, Hyundai Elantra Hybrid, BMW Active Hybrid 7. К автомобилям со смешанной схемой принадлежат: Lexus RX 450h, Toyota Prius с силовой установкой HSD, Ford Escape Hybrid.

Преимущества авто с гибридным приводом

Работа обычного двигателя сильно зависит от интенсивности нажатия на педаль газа, т.е. от дозировки поступающего топлива. Если быть совсем точным, то от этого зависит крутящий момент и мощность мотора, у которого постоянно меняются обороты, следовательно, и КПД.

Все совсем по-иному в гибридном двигателе, который в движение приводится с помощью электромотора, питаемого от аккумуляторной батареи. Хотя и здесь, КПД зависит от развиваемых оборотов, но не столь сильно: его колебания составляют максимум 15%. Бензиновый мотор в них работает только тогда, когда требуется подзарядить батарею, питающую двигатель электрический, передающий на колесо через трансмиссию мощность. Сразу после зарядки батареи, топливный мотор отключается.

Городские поездки

Поездки по городу на автомобиле с гибридным приводом, это постоянные остановки на светофорах, разгоны и новые торможения. Для обычного двигателя – это сложнейший процесс, во время которого помимо того, что тратится много топлива, а энергия превращается в тепло, стираются еще тормозные колодки.

А вот автомобили с гибридным приводом здесь чувствуют себя на высоте. При остановках инициатива от бензинового двигателя переходит к электромотору, следовательно, уровень выбросов углекислого газа практически равняется нулю.

При торможении плавно сбрасывается скорость, что является сигналом электродвигателю, включающемуся в работу, чтобы затем разогнать автомобиль с гибридным приводом. В этом случае, он мотор электрический работает как генератор, подзаряжающий батарею. При резком торможении, правда, обратиться придется к добрым старым тормозам.

К плюсам гибридов с гибридным приводом добавить можно ровную тягу и момент крутящий, которые являются  предпосылками для быстрого и плавного разгона, без характерных для ДВС провалов. При  разгоне с места равных по мощности автомобилей с гибридным приводом и с двигателем ДСВ, последний останется в проигрыше.

Недостатки машины с гибридным приводом

Поскольку идеального ничего не бывает, то есть у «бочки меда» гибридов с приводом и «ложка дегтя». Прежде всего, это высокая стоимость аккумуляторной батареи, которая (на это очень надеются многие) скоро может снизиться, поскольку усовершенствование гибридных установок продолжается. Возможно, совсем скоро, эта проблема перестанет таковой быть.  Второй недостаток – дорогой ремонт, что объясняется  сложной конструкцией мотора. Наконец, сами батареи, которые не выдерживают больших перепадов температур и имеют ограниченный срок службы.

Есть ли у гибридов с приводом будущее?

Безусловно, оно есть! Даже при тех характеристиках, которыми удивляют последние модели. Но, понимая, насколько высока конкуренция на этом рынке, монстры автопрома не останавливаются на достигнутых результатах, продолжая усовершенствовать свои автомобили с гибридным приводом. В перспективе инженеры планируют внедрить в гибриды с приводом турбинные силовые установки, которые повысят КПД.

В подтверждение сказанного – гибридная революция, которая докатилась и до нашей страны. Теперь и на наших дорогах можно встретить автомобили с гибридным приводом, пусть пока их не так много, но они есть.  В чем причина их востребованости? Во-первых, в экономии топлива. Ведь из уст автопроизводителей и политиков  все чаще звучит мнение, что транспортные проблемы не могут на 98% зависеть от нефти, поэтому наиболее перспективными  на сегодняшний день являются автомобили-гибриды, которые (и это, во-вторых!) позволяют улучшить экологическую ситуацию в мире. Расход топлива у них, как правило, меньше, чем в машинах, работающих по традиционной схеме, на 25%, что в условиях растущих цен на бензин, очень важно. А к этому добавим отсутствие шума в салоне.

Если кто-то  желает возразить, вспомнив электромобили, которые также решают экологическую проблему, то они правы. Но, недостатком последних является необходимость зарядки батареи — процесс достаточно длительный, а для нашей страны пока нереальный из-за отсутствия станций зарядки, но он не касается авто гибридных, у которых заправка проходит по традиционной схеме.

В автомобилях с гибридным приводом сохранены  все полезные параметры обычных машин: способность быстро разгоняться, мощность, скорость и др. При  этом, уравновешены все показатели технические. Эти  машины с приводом понапрасну не теряют кинетическую энергию, выделяемую при торможении, а используют ее для заряда аккумулятора. Помимо снижения выбросов СО2, устанавливаемые в гибридах батареи (значительно меньшие по емкости, чем в электромобилях),  снижают проблему их утилизации.

Ну, и конечно, важным преимуществом гибридов с гибридным приводом является отсутствие необходимости частого посещения заправочных станций, что сильно экономит время автовладельцев.

Создать свою собственную гибридную систему смогли далеко не все крупные производители автомобилей с гибридным приводом. Отказалась от этого компания Porsche и Mitsubishi, сконцентрировавшие свои усилия на производстве электромобилей. Наиболее удачной в этом плане оказалась компании Toyota. Также они появились в модельном ряду Lexus.

По данным аналитической компании Yano Research Institute, рынок гибридных авто вырос в течение десяти лет с 0,32 млн. единиц до 5,37 млн.

Если в европейских странах правительство, стимулируя к покупке гибридов с приводом, вводит определенные налоговые льготы, то для наших сограждан желаемый автомобиль, пока является очень уж дорогим. Самым дешевым является гибрид Toyota Prius, стоимость которого составляет 1200000 рублей.

Покупатели, с недоверием относившиеся к машинам с гибридным приводом в первые годы их появления на рынке, теперь (после их испытаний в различных климатических условиях) понимают, насколько технологии эти надежны.

motocarrello.ru

Гибридный двигатель – схема, принцип работы, характеристика + видео

Почему мы хотим разобрать вместе с вами вопрос, как работает гибридный двигатель? Все дело в том, что в большинстве сфер нашей жизни сегодня наблюдается взаимодействие различных технологий, которые в результате дают более эффективные методы, приборы и механизмы. Не остались в стороне и моторы для нашего любимого транспортного средства. О принципах работы, плюсах и минусах таких агрегатов мы и поговорим на этой странице.

Если уж мы начали о смешении технологий, то следует пояснить, как это касается и затронутой нами темы. Гибридный мотор также сочетает в себе два вида: топливный (бензин/дизель) и электрический. Этот коктейль, конечно, несовершенен, но привнес в жизнь автомобилистов много положительного. Но об этом чуть ниже, а для начала следует разобрать принцип работы гибридного двигателя.

Топливная часть такого мотора может работать совместно с электрической, но возможно и осуществление совершенно независимых циклов. Конечно, машины с гибридным двигателем снабжаются компьютерами, которые и распределяют правильно нагрузку на обе части. Так, за городом, где важна мощность силового агрегата, в дело вступает бензиновая или дизельная технология, к тому же, на трассе не так губительны для человека выхлопные газы.

А вот в городе преимущественно работает электрическая составляющая, потому что такой вариант чище и экономичнее. Автомобили с гибридным двигателем умеют сами себя обслуживать, касается это электрической части мотора. Электрический компонент не бездельничает, пока работает топливный, он аккумулирует вырабатываемую энергию, чтобы потом снова пустить ее в дело.

Не исключены ситуации, когда оба элемента двигателя работают одновременно, например, при разгоне, когда от автомобиля требуются большие силовые затраты.

Устройство гибридного двигателя – описание схемы

Что значит гибридный двигатель, мы вкратце разобрали. Теперь хотелось бы углубиться немного и рассмотреть его схему. Следует учесть, что их существует целых три. Поэтому начнем с самой простой, которая для нас представляет наименьший интерес – это последовательный гибрид. Электромотор является главным участником в запуске и движении колес транспорта, а вот двигатель внутреннего сгорания (ДВС) всего лишь находится у него на поддержке, раскручивает генератор.

Для сегодняшнего авто такое устройство гибридного двигателя не будет лучшим вариантом, ведь требуются емкие аккумуляторы, малолитражные ДВС, а сама машина будет медленная и неповоротливая. Хотя все же есть некоторые представители среди легкового автопарка, например, Chevrolet Volt. Но из-за главенствующего электро-компонента ему присущи все минусы электромобилей, взять хотя бы зависимость километража на одном заряде батареи, но это постепенно решают применением турбо-ДВС.

Следующие схемы называют параллельной и смешанной. Смешанная схема чаще всего встречается в Lexus и представляет собой плотное взаимодействие электромотора и ДВС. Они работают вместе, приводя авто в движение, принцип работы построен так, что даже трансмиссия является бесступенчатой, далекой от привычной нам. Такие варианты очень современные, но и очень дорогие.

А вот привычная нам схема называется параллельной и встречается довольно часто. Электромотор тут является хоть и не ведущим, но незаменимым помощником, страхуя ДВС в случаях потребности в дополнительной мощности. Батареи не являются большими и емкими, отчего их легко зарядить прямо во время движения, и они всегда готовы отозваться по первому требованию.

Авто с гибридным двигателем – плюсы и минусы

Информация была бы неполной без указания положительных и отрицательных сторон гибридных моторов. Конечно, плюсов будет больше, но и минусы имеются, как во всем новом и малоизученном со стороны потребителя. Например, почему-то чаще всего встречается гибридный бензиновый двигатель, хотя давно всем известна экономичность и большая мощность «дизелей». Но никакого секрета тут нет, потому что, во-первых, технологию разрабатывали за океаном, т.е. в Америке, а там с соляркой пока что знакомы слабо. Во-вторых, гибридный дизельный двигатель стоил бы еще дороже, хотя цена на такие технологии уже далеко выше средней.

Небольшой скепсис вызывают гибриды из-за электромотора, т.е. его батареи. Это достаточно капризный элемент, требующий постоянной эксплуатации, иначе срок службы гибридного двигателя значительно снизится именно из-за нее. Она плохо переносит перепады температур, может саморазряжаться, в дальнейшем возникают неясности с ее утилизацией. Так же тень на репутацию смешанных моторов накладывает не только их дороговизна, но и большая стоимость комплектующих и ремонта, если он понадобится. Причем самостоятельно его провести невозможно.

Ну, а теперь можно рассказать и о приятном. Про экологичность и экономичность можно говорить смело, это действительно так, хотя бы исходя из двойственной природы агрегата. Наличие батареи позволяет дольше ездить без заправки, сохраняя все технические показатели в актуальном состоянии. Эту батарею не нужно заряжать, заправка авто осуществляется только топливом. Двигатель, благодаря компьютеру, работает всегда в оптимальном режиме, как бы вы ни пытались его «насиловать». Иногда такие машины могут двигаться вовсе без топлива, причем отличаются они еще и тихоходностью, мотор работает чуть слышно.

carnovato.ru

Есть ли жизнь без Приуса: все гибридные автомобили российского рынка - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Перечисляя все имеющиеся в продаже гибриды, логично будет располагать их по увеличению цены, ведь она до определенной отметки имеет значение. А заодно мы будем указывать стоимость базового исполнения модели – для понимания того, сколько нужно доплатить за возможность сэкономить бензин или проехать десяток-другой километров на чистом электричестве.

Прежде чем выяснить имя самого дешевого гибрида на рынке, стоит сказать еще пару слов о модели, с которой у многих, собственно, и ассоциируется слово «гибрид» – Toyota Prius. До конца прошлого года он и занимал позицию самого доступного бензоэлектрического автомобиля в России: его базовая цена составляла 2 322 000 рублей. Однако в начале этого года Prius тихо пропал с официального сайта. Возможно, это объясняется временным прекращением поставок на фоне обновления модели, но более конкретных новостей о возвращении пока нет. Какой же гибрид стал самым дешевым на фоне отсутствия «классика»?

  • Цена: от 2 316 000 рублей
  • Цена гибридной версии: от 2 848 000 рублей

Lexus UX, с которым мы знакомились в Женеве в прошлом году, фактически стал наследником хэтчбека CT, который ввиду низкой популярности вывели из модельной линейки, заменив модным кроссовером. Учитывая, что CT, по сути, был «премиальным Приусом», UX можно считать Приусом «альтернативным»: с ним его роднит платформа GA-C архитектуры TNGA. Он, однако, при более высокой цене предлагает меньшие габариты: колесная база на 60 миллиметров короче (2 640 против 2 700), а общая длина – на 45 (4 495 против 4 540).

Lexus UX 250h '2018–н.в.

Да и техническое наполнение тут иное: к примеру, под капотом не 1,8-литровый атмосферник 2ZR-FXE, а двухлитровые моторы новой серии Dynamic Force. В гибридной версии двигатель имеет обозначение M20A-FXS и выдает 178 л.с., работая в паре с электромотором. Кроме того, только гибридная версия имеет полный привод: на задней оси здесь отдельный электромотор, не имеющий связи с основной силовой установкой и приводящий задние колеса. Заявленный расход топлива в смешанном цикле у нее составляет 4,8 л/100 км.

Цены на гибридное исполнение Lexus UX начинаются с 2 848 000 рублей: такая машина может немного ездить на электричестве, но не имеет навигации и адаптивной подвески. Вторая доступна в версии F Sport за 3,1 миллиона, а вот навигация вместе с вентиляцией сидений и проекционным дисплеем появляются в комплектации Feel за 3 736 000 рублей.

  • Цена: от 2 502 000 рублей
  • Цена гибридной версии: от 3 231 000 рублей

Lexus NX, даром что старший брат, кое в чем схож с UX. Даже в габаритах колесной базы: несмотря на то, что разница в длине кузова – более 13 сантиметров, между осями все равно больше всего на пару: 2 660 против 2 640 мм. Да и схема полного привода у гибридной версии схожа с таковой у UX: несмотря на разницу в одной букве, исполнения 300 и 300 h для NX отличаются кардинально.

Lexus NX 300h '2017–н.в.

У гибрида под капотом работает атмосферный 2AR-FXE в паре с электромотором, а на задней оси – свой 68-сильный электродвигатель 3ZR-FAE. Мощность на переднюю ось передает вариатор. Заявленный расход – 5,4 л/100 км. В «обычных» версиях все иначе: коробка – 6-ступенчатый автомат, а полный привод в NX 200 AWD и NX 300 реализован через привычную многодисковую муфту.

Гибридный NX стоит минимум 3,2 миллиона рублей – но в исполнении Executive нет, к примеру, «интеллектуальной системы доступа» в автомобиль без ключа. А за комплектацию Exclusive, где кроме нее будет 10-дюймовый экран мультимедийки вместо 8-дюймового, подогрев задних сидней, электрорегулировка руля и расширенный комплекс электронных ассистентов, придется отдать уже 4 миллиона.

  • Цена: от 2 593 000 рублей
  • Цена гибридной версии: от 3 355 000 рублей

Murano, несмотря на «народный» шильдик, дороже маленьких Лексусов, поскольку играет в другом размерном классе: при длине в 4,9 метра он имеет колесную базу в 2 825 мм. Гибридная версия здесь тоже отличается мотором: на «обычных» машинах это 3,5-литровый атмосферный V6 с индексом VQ35DE, а вот на гибриде – 2,5-литровая рядная «четверка» QR25DER с компрессором Eaton.

Nissan Murano Hybrid '2015–н.в.

Последний сполна компенсирует разницу в рабочем объеме, а электромотор, объединенный с цепным вариатором, добавляет к 234 «бензиновым» силам еще 20 своих. Полный привод – вполне типичный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Любопытно, что расход топлива, заявленный для гибридного кроссовера, всего на пару литров меньше, чем у варианта с 3,5-литровым атмосферником: 8,3 литра против 10,2.

Базовый Murano с передним приводом можно купить за 2,6 миллиона рублей, а полноприводный обойдется в 2,8 – но гибридное исполнение положено только версии Top, которая и без того стоит 3 122 000 рублей, а с батарейкой – все 3 355 000. С точки зрения оснащения она вне зависимости от силового агрегата отличается отдельной мультимедийкой для пассажиров второго ряда и панорамной крышей. Стоит ли переплата в 200 с лишним тысяч виртуальных двух литров бензина на сотню – вопрос риторический, но 19 проданных за прошлый год машин говорят о наличии энтузиастов, заинтересованных в такой покупке.

  • Цена: от 3 150 000 рублей
  • Цена гибридной версии: от 4 190 000 рублей

В отличие от всех предыдущих представителей обзора, E 350 e – это первый представитель класса PHEV, то есть, подзаряжаемых гибридов. Автомобиль построен на модульной заднеприводной платформе MRA и в пятом поколении располагает чуть более 4,9 метра длины при 2 939 мм колесной базы.

Mercedes-Benz E 350 e Exclusive Line (W213) '2016–н.в.

В гибридной связке электродвигатель мощностью 82 л.с. объединен с 9-ступенчатой коробкой передач, а основная движущая сила – рядная «четверка» M274 на 211 л.с. Батарея имеет скромную емкость в 6,2 кВт*ч, на которых, впрочем, можно проехать до 30 километров, а зарядиться – от розетки. Правда, заявленный смешанный расход в 2,1-2,5 л/100 км явно получен с учетом максимального участия электромотора в процессе езды.

Самый дешевый седан в линейке – дизельный заднеприводный E 200 d за 3 150 000 рублей. Интересный нам сегодня E 350 e стоит от 4 190 000, но тут стоит учитывать и комплектацию Luxury, а не «базовую» Premium. Кроме того, отметим, что гибрид – не самая дорогая игрушка: даже полноприводный E 450 с 367-сильным V6 в той же версии Luxury ощутимо дороже – более 4,5 миллионов, а уж версии AMG уходят к 5,8-8,2 миллиона рублей.

  • Цена: от 3 530 000 рублей
  • Цена гибридной версии: от 4 410 000 рублей

Кроссовер GLC, в соответствии с новыми правилами наименования модельного ряда сменивший GLK в 2016 году, сохранил компактную суть: чуть менее 2,9 метра колесной базы и 4 656 мм габаритной длины. Буквально пару недель назад представили рестайлинговую версию кроссовера: согласно последним тенденциям, в линейке появился «мягкий» гибрид, а позже должен добавиться и обычный – такой, как предлагается сейчас.

Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC (X253) '2015–н.в.

Здесь схема та же, что и у представленного выше E-class: двухлитровый 211-сильный бензиновый мотор и электродвигатель, но чуть более мощный – 116 л.с. Батарея, расположенная над задней осью, тоже может заряжаться и на ходу, и от розетки, а запас хода на электротяге – до 34 километров. Заявленный расход – тоже «оптимистичный»: 2,6 литра на 100 километров.

Разница в цене между «базой» и гибридом у GLC практически та же, что и у седана E-класса – около миллиона рублей. Самый доступный у нас – дизельный 220 d в исполнении Premium за 3,5 миллиона, а 350 e обойдется минимум в 4 410 000 рублей. А вот исполнение GLC Coupe с покатой крышей в гибридной версии приобрести нельзя: тут придется выбирать между стилем и экологией.

  • Цена: от 3 011 000 рублей
  • Цена гибридной версии: от 4 843 000 рублей

Lexus RX уже ощутимо крупнее своих собратьев, упомянутых выше. При единой колесной базе в 2 790 мм у него есть растянутая до 5 метров семиместная версия – но ей гибридный привод не положен. Возможность выбора мотора есть только у стандартной пятиместной, длиной 4 890 мм.

Lexus RX 450h '2015–н.в.

Базовый двигатель здесь – тот же двухлитровый 238-сильный 8AR-FTS, что и у NX, а альтернатива ему – 3,5-литровый V6 семейства GR. В чисто бензиновом исполнении он выдает 301 л.с., а в гибридном дефорсирован до 262 – и схема трансмиссии принципиально не отличается от той, что мы обсуждали в NX. При этом заявленный средний расход – даже меньше, чем у более компактного и слабого NX: 5,3 л/100 км.

С ростом класса растут и цены: здесь уже базовая версия выходит за рамки 3 миллионов, а гибридное исполнение Premium стоит минимум 4 843 000 рублей. Те же, кому нужен цветной проекционный дисплей, аудиосистема от Mark Levinson и панорамная крыша, могут отдать 5 282 000 за комплектацию Exclusive.

  • Цена: от 3 919 000 рублей
  • Цена гибридной версии: от 5 629 000 рублей

Гибридное исполнение Volvo XC90 имеет индекс T8 и обозначается Twin Engine – потому, что здесь электромотор, как у Lexus, расположен на задней оси. Построена такая версия на базе мощной бензиновой T6 с двухлитровым компрессорным двигателем на 320 л.с., и суммарная отдача составляет 400 «лошадей».

Volvo XC90 T8 Twin Engine Inscription '2019

Во всех XC90 двигатели внутреннего сгорания работают в паре с 8-ступенчатым автоматом. Батарею на 9,2 кВт*ч, кстати, спрятали в центральном тоннеле, что позволило сохранить в багажнике место для докатки. На одной зарядке в режиме Pure Electric кроссовер проезжает 40 километров, а расход топлива в смешанном цикле должен составлять 2,5 л/100 км.

Базовая стоимость пятиместного XC90 в исполнении Momentum составляет 3,9 миллиона рублей. На этом фоне ценник гибридного T8 в 5 629 000 рублей кажется высоким – даже если сравнивать его не с базовой версией, а с семиместной T6 с тем же бензиновым мотором и тремя рядами сидений, но без электромотора, которая стоит ровно на миллион дешевле – 4 629 000. Впрочем, «для успокоения» можно вспомнить про существование четырехместной спецверсии Excellence с раздельными креслами второго ряда, которая предлагается только в гибридном исполнении и стоит 8,7 миллиона рублей.

Range Rover / Range Rover Sport

  • Цена: от 7 127 000 рублей / от 5 145 000 рублей
  • Цена гибридной версии: от 8 349 000 рублей / от 7 183 000 рублей

Гибридную схему с батареей и розеткой для ее зарядки сначала получил Range Rover Sport, а затем и его «неспортивный старший брат». Версия со 116-сильным электромотором, интегрированным в 8-ступенчатый автомат ZF, у обеих моделей зовется P400e. Электродвигатель здесь помогает основному бензиновому мотору Ingeniun, выдающему 300 л.с.

Суммарная отдача не совсем «математическая» – 404 л.с. в пике. При этом зарядить батарею можно за 8 часов от обычной розетки, а «тепличный» пробег на одной зарядке – 50 километров. Расход топлива, рассчитанный в таком сценарии для машины весом более 2,5 тонн – 2,8 литра на сотню.

Стоимость Range Rover в зависимости от наличия приставки Sport отличается ощутимо. Базовый двухлитровый Sport стоит от 5,1 миллиона рублей, а «просто» Range Rover предлагается как минимум с трехлитровым V6 и стоит от 7,1 миллиона. Гибридизация сближает их примерно на миллион: без приставки Sport автомобиль обходится от 8 349 000 рублей, а с ней – от 7 183 000. Все это, однако – стартовые цены, без учета многочисленных дополнительных опций.

  • Цена: от 4 999 000 рублей
  • Цена гибридной версии: от 7 264 000 рублей

Porsche Cayenne, разделивший платформу MLB Evo с другими мощными и очень мощными кроссоверами концерна Volkswagen, тоже не остался в стороне от гибридных веяний. Раньше версия Hybrid относилась к Cayenne S, а нынешняя зовется просто Cayenne E-Hybrid. Мотор здесь – та же V-образная «шестерка» с одной турбиной, что и у «обычного» Cayenne, выдающая 340 л.с. и работающая в паре с 8-ступенчатым автоматом.

Porsche Cayenne E-Hybrid (PO536) '2018–н.в.

При этом гибрид выигрывает почти секунду в разгоне до сотни – это заслуга 136-сильного электромотора, питающегося от батареи емкостью 14 кВт*ч. Показатели «электрического» пробега и расхода топлива вполне ожидаемые: это 42-44 километра и 3,2-3,4 л/100 км соответственно.

Доплата за электромотор и батарею, занявшую место докатки под полом багажника, составляет 2,5 миллиона: базовый Cayenne стоит ровно 5 миллионов, а E-Hybrid – минимум 7 264 000 рублей. Однако корректнее сравнивать его со схожей по мощности версией S – правда, и она оказывается на 400 тысяч дешевле, оцениваясь в 6,8 миллиона. Утешением можно считать разве что то, что Cayenne Turbo – это уже 10 миллионов рублей.

  • Цена: от 5 480 000 рублей
  • Цена гибридной версии: от 7 540 000 рублей

Недавнее обновление принесло гибридной «семерке» BMW не только большие ноздри, но и новый шестицилиндровый мотор вместо четырехцилиндрового в бензоэлектрической версии. Гибрид в России – это только длинная база и полный привод: такая версия обозначается 745Le xDrive.

BMW 745Le (G12) '2019

Трехлитровая рядная «шестерка» выдает 286 л.с., а в корпусе восьмиступенчатой АКП расположился электромотор на 113 л.с., что в сумме дает пиковую отдачу в 394 л.с. Батарея на 12 кВт*ч имеет возможность зарядки от розетки, а проехать на чистом электричестве можно стандартные 50 километров. Расход в таком случае должен составить 2,5 л/100 км.

Базовая «короткая» 730i c задним приводом стоит от 5,5 миллионов рублей – но мы уже знаем, что гибрид подразумевает больше роскоши, а потому не слишком удивляемся ценнику от 7 540 000 рублей. Доплатить можно за спортивный автомат Steptronic и много чего еще, поэтому эту цену не стоит воспринимать как конечную.

Porsche Panamera / Panamera Sport Turismo

  • Цена: от 6 582 000 рублей
  • Цена гибридной версии: от 8 042 000 рублей

В отличие от Cayenne, Panamera не стесняется быть очень мощной и быстрой даже в гибридной шкуре. И хэтчбек, и универсал Sport Turismo в базе оснащаются 330-сильным V6, но в исполнении Turbo S это уже «нормальный» 550-сильный V8. В любом из вариантов в роли коробки передач выступает преселективный «робот» на 8 ступеней, в корпусе которого установлен 136-сильный электромотор.

Суммарная отдача в первом случае составляет 462 л.с., а во втором – целых 680. Подзаряжаемая батарея на 14 кВт*ч обеспечивает чуть большую автономность, чем у Cayenne – около 50 километров, а заявленный расход составляет около 3 литров на сотню.

Стартовая цена Panamera с V6 и без электромотора – 6,6 миллиона рублей, а гибрид не купить дешевле чем за 8 042 000 рублей. Универсал Sport Turismo чуть дороже – от 8 221 000 рублей. Ну а гибридное исполнение Turbo S – это уже запредельные 13 миллионов, легко дорастающие до 14 в комплектации Executive.

  • Цена: от 9 810 000 рублей
  • Цена гибридной версии: от 9 810 000 рублей

BMW i8 – самый необычный из необычных: у нас гибриды и сами по себе экзотика, а уж такие как этот – и вовсе штучный товар. Тем не менее, в прошлом году было продано 15 машин – а это значит, что даже у такой экстравагантной идеи есть поклонники. Судите сами: при такой внешности машина располагает 1,5-литровым трехцилиндровым мотором серии B38, раздутым до 275 сил, пару которому составляет 143-сильный электромотор, что дает суммарную отдачу в 374 л.с.

Полный привод тут «раздельный»: бензиновый мотор крутит только задние колеса через 6-ступенчатый автомат Aisin, а передними заведует электродвигатель. Небольшая батарея на 11,6 кВт*ч обеспечивает 55 «тепличных» километров на одной зарядке, которые в реальной жизни трансформируются примерно в 30. Заявленный расход топлива – около 2 литров на сотню, которые на реальных дорогах, конечно, никто не видел.

В России представлено как купе i8 с условным задними сиденьями, так и двухместный родстер. Первое стоит от 9,8 миллиона рублей, а за автомобиль с открытым верхом нужно отдать минимум 11,5 миллионов. И, пожалуй, заказывая i8, не поскупитесь на увеличенный топливный бак на 42 литра – тогда можно говорить не только об экологичности, но и о какой-никакой автономности.

Причины отсутствия в списке актуальных моделей Toyota Pruis мы объяснили – однако может показаться, что здесь нет еще нескольких моделей: в частности, нового Mercedes-Benz GLE и Infiniti QX60. Однако на то есть свои причины.

На Mercedes пока только открыты предзаказы, и живых машин еще нет – с их появлением мы выясним, в неизменном ли виде приехал к нам GLE 450 с мягкой гибридной системой.

Ну а гибридный QX60, напротив, попросту исчез с официального сайта. Напомним, технически модель была практически идентична Nissan Murano – 2,5-литровый компрессорный двигатель, вариатор и объединенный с ним вспомогательный электромотор.

www.kolesa.ru

Всё про гибридный привод автомобиля

Преимущества гибрида - меньшее потребление топлива и снижении вредных выбросов. Поговорим про гибридные автомобили и рассмотрим основные приводы.

Умеренные гибридные - могут тронуться с места, только с помощью двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и используют электродвигатель прежде всего, чтобы помочь ему, когда требуется дополнительная мощность. И полные и умеренные гибриды используют ДВС при достижение более высоких скоростей (приблизительно 30 - 40 км/ч или больше) Умеренные гибридные системы могут быть разделены на подкатегории:
  • Гибридная система остановки/старта двигателя, отключает двигатель, когда его мощность не требуется для всей гибридной установки и немедленно повторно запускает при первой необходимости.
  • Интегрированный генератор переменного тока стартера с демпфированием - система позволяющая электрическим двигателям помогать приводить в движение транспортное средство в дополнение к системе остановки/Старта.
  • Интегрированная помощь двигателю - система подобная предыдущей, но имеет больший электрический двигатель, и, таким образом больше электричества может использоваться, чтобы помочь приводить в движение транспортное средство.
В параллельном гибриде, топливный бак снабжает ДВС бензином, тогда, как ряд батарей поставляет энергию электрическому двигателю. И электрический двигатель и ДВС могут обеспечить мощность необходимую для движения. В отличие от этого, в последовательном гибриде, ДВС поворачивает генератор, а генератор может или зарядить батареи или привести электрический двигатель в действие, который передаст крутящий момент в трансмиссию. Таким образом, ДВС никогда не приводит транспортное средство в движение.

На сегодняшний день все гибриды - параллельные, хотя некоторые могут утверждать, что Toyota Prius имеет особенности как параллельного, так и последовательного гибрида.

Гибрид с подзарядкой - такой гибрид надо включать в розетку для подзарядки. В результате обладатель подобного гибрида получает все преимущества электрического автомобиля, без самого большого недостатка: ограниченного пробега на одном заряде. Когда электрический заряд заканчивается, подключается маломощный ДВС и автомобиль превращается в обычный гибрид. Когда гибридный автомобиль наиболее эффективен?
  • Гибридная система значительно повышает эффективность расхода топлива и снижает уровень токсичности выхлопных газов, особенно при езде в городских условиях. В этих случаях система регенеративного торможения помогает сохранить энергию.
Можно ли утилизировать батареи гибридного автомобиля?
  • Да, существуют средства утилизации компонентов батареи гибридных автомобилей.
Гибридный автомобиль – высокотехнологичное изделие. Надежен ли он?
  • Гибридная силовая установка соответствует современным стандартам качества и надежности. Для достижения этой цели проводятся широкомасштабные испытания в экстремальных условиях. Кроме того, в гибридных авто намного меньше составных частей, чем в обычных машинах.
Ведет ли себя гибридный автомобиль по-другому при езде?
  • Нет. Управление гибридом очень напоминает управление машиной с обычной автоматической трансмиссией. За исключением того, что гибрид обладает большей мощностью, лучшей управляемостью и более плавным разгоном, производя при этом намного меньше шума.
На какой срок службы рассчитан гибридный автомобиль?
  • Гибридный привод рассчитан на такой же срок службы, как и любой другой автомобиль, что представляет собой, достаточно долгое время.
Требует ли батарея подзарядки?
  • Никогда. Гибридный привод производит автоматическую подзарядку батареи, используя при этом регенеративное торможение или при помощи электрогенератора. Водителю никогда не стоит беспокоиться о подзарядке батареи.
Требуется ли специальное топливо?
  • Нет. Гибридный автомобиль заправляется обычным бензином.
Насколько безопасен гибридный автомобиль?
  • Гибридные автомобили оснащаются теми же системами безопасности, что и обычные машины. Кроме того, батарея будет иметь герметичный корпус, а высоковольтная система проводки будет защищена от поражения электротоком или случайного прикосновения.
Какой срок службы батареи у гибридного автомобиля?
  • Высоковольтную батарею, используемую на автомобилях с гибридной силовой установкой, нельзя сравнивать с аккумуляторами обычных автомобилей. В ней применяются самые передовые технологии, и она рассчитана на весь срок службы автомобиля.
Статьи по теме

amastercar.ru


Смотрите также