Автомат и робот отличия


в чем разница и отличие, что лучше

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические. А начинающие автовладельцы не знают, в чем разница между коробками автомат и робот. Ведь они одинаково самостоятельно переключают передачи на транспортном средстве без воздействия водителя. 

На самом деле автоматическая трансмиссия – это общее название. Она содержит три типа устройств переключения скоростей:

  • классический автомат;
  • вариатор;
  • робот.

Между этими трансмиссиями есть много общего и различного.

Как отличить автомат от робота визуально

Опытные автовладельцы и механики хорошо знают, как отличить коробку автомат от робота визуально. 

Эксперты говорят, что определить внешне какой тип КПП у автомобиля поможет рычаг селектора. Если взглянуть на автоматическую коробку, то можно увидеть следующие положения кулисы:

  • «P» — парковка;
  • «N» — нейтральная;
  • «R» — задняя;
  • «D» — движение вперед.

Наличие остальных положений зависит от модели автомата.

Если же взглянуть на роботизированную трансмиссию, то автовладелец увидит:

  • «N» — нейтральная;
  • «R» — задняя;
  • «D» — движение вперед.

Положения «Парковка» может отсутствовать в роботе. Но роботизированная коробка не похожа на автомат не только по внешним признакам. 

Чем отличается робот от АКПП более подробно в следующих блоках.

Обычный автомат

При выборе транспортного средства с одним из видов автоматической трансмиссии необходимо знать, что такое автомат и робот и из чего состоит каждая из них.

Внимание! АКПП впервые была выпущена в свет в 30 года двадцатого столетия. Но массово ее стали производить только в шестидесятые годы того же столетия.

Транспортные средства с автоматом считаются более надежными нежели с CVT или роботом.

Конструкция АКПП

Коробка автомат состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидроблока.

Элемент автомата За что отвечает
Гидротрансформатор состоит из турбинного и реакторного колеса, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфты Отвечает за плавное переключение передач, выполняет функцию сцепления
Планетарная коробка состоит из редукторов и фрикционных дисков, тормозной ленты Передает усилие посредством системы различных вариантов зацепления шестерней, переключает скорости

Строение АКПП, как видно из таблицы, более простое, чем у робота. Еще одно отличие от роботизированной заключается в большом количестве ступеней передаточного числа. Благодаря им, снижается потребление топлива транспортным средством.

Разница между роботом и коробкой автомат заключается в принципе работы АКПП. Переключение скоростей происходит без разрывов, когда мотор достигает максимального числа оборотов на одной из передач и в масляной системе нагнетается давление для смены скорости.

Принцип следующий:

  1. Гидротрансформатором меняется крутящий момент.
  2. Смазывающее средство попадает из насоса к турбинному колесу.
  3. Колесо передает его на реактор.
  4. Поток масла становится все больше и увеличиваются обороты насосного колеса.
  5. Задействуется обгонная муфта, благодаря которой происходит вращение реактора.
  6. Муфта переключает передачи между планетарными редукторами.

А гидроцилиндры, которые обеспечивают работу вышеописанных процессов, управляются электронным блоком.

Как уже было описано, коробку автомат можно отличить от робота по следующим положениям ручки на селекторе:

  • P — «Парковка»;
  • R — «Задний ход»;
  • N — «Нейтральная»;
  • D — «Движение вперед»;
  • L — «Принудительно понижающая передача».

Положительные стороны и отрицательные

Как и все устройства, автомат имеет свои положительные стороны и отрицательные черты. К плюсам автоматической коробки передач относятся:

  • надежность;
  • простое управление;
  • отсутствие периодической замены сцепления;
  • экономное расходование горючего;
  • не скатывается назад, если поставить на склоне.

Автомат имеет и отрицательные черты, которые складываются из следующих парметров:

  • высокая стоимость при замене автомата;
  • высокая цена капитального ремонта;
  • транспортное средство с автоматом нельзя заводить с толкача;
  • малый КПД из-за гидротрансформатора. На последний уходит почти половина мощности аппарата;
  • срок жизни устройства маленький.

Роботизированная коробка передач

Начинающие автовладельцы часто не понимают, что это такое – робот и чем отличается от обычного автомата. Дело в том, что РКПП это по сути механическая КПП, которой управляет электронный блок.

Роботизированная коробка передач в отличие от автомата делится еще на два подвида:

  1. Механическая коробка переключения скоростей с электронным блоком или простой робот. Этот тип был разработан первым, поэтому имел множество отрицательных сторон. Доходило в плоть до больших временных промежутках между переключением передач в АКПП автомобиля. Водитель чувствовал эти провалы, как вечные подергивания и толчки во время разгона. 
  2. Та же коробка только с двумя системами сцепления или преселективная. Это более усовершенствованный первый тип РКПП. Устанавливается на гоночные транспортные средства. Два вала сцепления позволяют переключать скорости в момент работы еще предыдущей передачи.

Внимание! В самом начале робот стали производить, как замену автомату, для снижения затрат автовладельцев на ремонт. И бюджетные авто имеют электрические сервоприводы, а дорогие и спортивные машины гидравлические.

Бюджетные варианты роботов со вторым типом не очень удачны. Например, на Опель или Форд с РКПП, производители заменили гидронасосы на шаговые двигатели. В итоге, водитель постоянно чувствует рывки и задержки в переключении. Хотя, экспертами отмечено, что на той же Тойота Королла установлен аналогичный робот, а эти минусы отсутствуют.

Конструкция РКПП

По конструкции отличие робота от автомата заключается в следующем:

  • два механических вала, которые находятся друг в друге. Каждый из них имеет собственное сцепление;
  • актуатор или сервопривод: электрический или гидравлический. При использовании первого все исполнительные команды выполняют сервомеханизмы. Если присутствует гидромеханический блок, то он выполняет роль сцепления. В случае если установлен гидравлический привод, то он управляется посредством гидроцилиндров, которыми, в свою очередь, управляют клапаны электромагнита;
  • электронный блок. Эта система контролирует механизмы исполнения и следит за датчиками КПП робота. Он совмещается с бортовым компьютером.

В отличие от автоматической КПП передачи переключаются быстрее на роботе. Например, на DSG от Фольксвагена смена скоростей происходит за одну сотую секунду.

Отличить робот от автомата можно и по преимуществам, которые дает его использование и отрицательным сторонам.

Преимущества и недостатки

Роботы, установленные в машинах, имеют следующие плюсы:

  • простые в обслуживании;
  • экономичное потребление смазывающей жидкости из-за отсутствия гидротрансорфматора;
  • мгновенное переключение скоростей;
  • низкий расход топлива;
  • высокая динамика.

Есть и недостатки у роботизированной системы:

  • некачественное плавное переключение передач;
  • водитель чувствует задержки при смене скоростей;
  • непредсказуемость в поведении при тяжелых дорожных условиях;
  • переход в нейтральное положение при каждой остановке;
  • ресурс робота уменьшается при каждой пробуксовке.

Эксперты отмечают, что постоянное движение с пробуксовкой приводит к износу не только робота, но и двигателя. Поэтому РКПП больше всего предназначены для городского типа движения.

Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата

В этом блоке подведены сравнительные итоги темы: «Какая коробка все же лучше автомат или робот?». 

Таблица ниже показывает различия между коробками робот и автомат.

Тип отличий Робот Автомат
Конструктивный Механическая коробка с электронным блоком управления Гидротрансформатор, планетарная коробка, гидроблок
Функциональный Наличие функции ручного переключения Ручное переключение
Ценовой Дорогая в ТО Низкое по стоимости сервисное обслуживание
Потребительский Низкое потребление горюче-смазочных материалов Большие объемы расхода масла и горючего

Теперь начинающему автовладельцу будет легче выбирать между этими двумя видами автоматической трансмиссии. В следующем блоке приведены некоторые советы от опытных автовладельцев и механиков по выбору того или иного устройства, если автолюбитель уже сделал шаг в сторону одного из типов.

Какую коробку выбрать

Эксперты подсказывают автолюбителям, что при выборе коробок: робот или автомат, следует исходить из трех китов, на которых строится система вождения:

  • комфорт при поездке;
  • надежность трансмиссии;
  • цена коробки передач.

Если исходить из того, что лучше для водителя – это комфорт, то рекомендуется автомат. Если при выборе трансмиссии, автовладелец больше склоняется к экономичности, то следует отдать предпочтение роботу.

РКПП

Внимание! По надежности эти трансмиссии не уступают друг другу. Автомат и робот менее надежны в одинаковой степени, чем простая механическая коробка передач. Несмотря на это, эксперты отдают предпочтение все же коробке автомат. Так как она считается более предсказуемой нежели роботизированная коробка переключения скоростей.

РКПП не созданы для поездок вне города без ровных асфальтированных трасс. Однако, для тех, кто обожает быструю езду, различные маневры следует выбрать преселективную трансмиссию.

И еще одна важная вещь, которую не следует обходит стороной начинающим автолюбителям, особенно молодым. Правильная эксплуатация АКПП и ежемесячный уход за ней, позволят любой трансмиссии прослужить не только положенный срок, но и больше его.

АКПП

Если вовремя доливать и менять масло, не допускать стартов «на холодную» и длительных пробуксовок, то и автомат, и робот позволят водителю снизить затраты на капитальный ремонт.

Заключение

Чтобы понять, какая из двух коробок нужна будущему водителю, эксперты рекомендуют определить насколько значимым является один из вышеперечисленных принципов для автолюбителя. Для многих автолюбителей, например, отсутствие педали сцепления уже означает автомат.

Что выбрать — классический автомат или робот? — журнал За рулем

Перечисляем все плюсы и минусы роботизированных коробок и выясняем, почему от автоматов не нужно отказываться.

Материалы по теме

Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями часто отпугивает покупателей. Особенно когда речь идет об автомобилях с пробегом.

Главная проблема — недостаточная надежность. В этом плане роботы уступают обычной гидромеханической коробке передач. Но это не единственное «но»: многим роботизированным коробкам свойственна дерганая работа в пробках и при старте автомобиля с места. Если у коробок DSG таких пороков уже нет, то корейские или китайские роботы плавными переключениями похвастать не могут. Да и по скорости переключения они проигрывают традиционным автоматам.

Так что современная гидромеханическая коробка передач предпочтительнее почти во всем: она надежна, достаточно быстро переключает передачи и при этом обеспечивает достойный комфорт во время работы практически во всех режимах движения. Единственное, в чем традиционной гидромеханике сложно тягаться с двухдисковыми роботами, так это в экономичности. И дело не только в более высоком КПД робота, но и в том, что роботизированные коробки передач зачастую обладают меньшей массой в сравнении с гидромеханическими коробками.

Также встречаются роботы и с одним сцеплением, но от таких коробок производители отказываются. Последний пример — вазовский робот АМТ. Такая коробка не отличается быстротой переключений. Да и надежность первых роботов АМТ оставляла желать лучшего — сцепление изнашивалось очень быстро.

Три бестселлера нашего рынка с тремя типами коробок передач. Volkswagen Tiguan (слева) оснащается исключительно пресселективными роботами DSG, надежность которых сейчас сравнима с надежностью гидромеханики. В гамме Hyundai Creta (на фото в центре) классический шестиступенчатый автомат. А Lada Granta (справа) оснащается роботом АМТ с одним сцеплением.

Три бестселлера нашего рынка с тремя типами коробок передач. Volkswagen Tiguan (слева) оснащается исключительно пресселективными роботами DSG, надежность которых сейчас сравнима с надежностью гидромеханики. В гамме Hyundai Creta (на фото в центре) классический шестиступенчатый автомат. А Lada Granta (справа) оснащается роботом АМТ с одним сцеплением.

  • Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?! Чего ждать от разных типов коробок передач и в чем преимущества (недостатки) каждой, читайте тут.

Фото: фирмы-производители

Разница между коробкой робот и автомат: 5 основных отличий

Содержание статьи

Имея ранее ограниченный выбор трансмиссий, автолюбители при покупке транспортного средства могли отдать предпочтение только механике или автомату. Сейчас же активное развитие автомобильной индустрии привело к появлению новых трансмиссий, и выбор становится уже не таким простым. Интерес представляет коробка робот и автомат: в чём разница между этими трансмиссиями и как между ними выбирать?

Обязательно прочитайте статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое трансмиссия.

Чем отличается робот от автомата

Чтобы понять, чем отличается коробка автомат от робота, стоит разобраться с принципом работы каждой из указанных трансмиссий и устройством системы в целом.

Устройство и принцип работы АКПП

В основе автоматики система управления, гидротрансформатор и сама КПП планетарного типа с конкретными шестернями и фрикционами. Благодаря подобной конструкции скорости переключаются в автономном режиме без участия водителя. Ориентиром в данном случае являются такие параметры, как режим движения, нагрузка и обороты двигателя.

Актуальность установки автомата наблюдается на грузовых и легковых машинах, а также автобусах. Если автомобиль переднеприводный, конструкция АКПП дополняется дифференциалом и главной передачей.

Устройство и принцип работы РКПП

Первое, чем отличается робот от автомата — особая конструкция, сочетающая в себе возможности механической и автоматической КПП. По сути, механика в данном случае дополнена автоматическим управлением с исполнительными механизмами, которые отвечают за переключение передач и работы сцепления. Переключение происходит аналогичным образом, как в случае с механической трансмиссией, но водитель в этом не участвует.

Первостепенной целью создания роботизированной КПП являлось снижение стоимости трансмиссии и одновременное слияние всех преимуществ механики и автомата. Речь идёт об удобстве управления и комфорте. В результате существует несколько вариантов устройства системы.

  1. На примере автомобилей BMW серии M можно рассмотреть наиболее качественную и известную РКПП под названием Sequental M Gearbox (SMG). Коробка передач 6-ступенчатая, механическая, при этом электронная управляемая гидравлика отвечает за переключение скоростей и отключение сцепления. Передачи переключаются за 0,08 сек.
  2. На примере Mercedes-Benz A-класса можно рассмотреть другой принцип, где электрогидравлический привод сцепления установлен на базе механики. В переключении скоростей водитель участвует, но педалей здесь только две. Электрический привод самостоятельно отслеживает положение рычага и педали газа, поэтому сцепление в данном случае отсутствует и отключается в автоматическом режиме. Цифры на ABS и датчиках двигателя помогают электронике в расчеёах, чтобы избежать рывков при переключении и резкого прекращения работы двигателя.
  3. На примере автомобилей Ford и Opel можно рассмотреть третий принцип, где гидронасосы заменены шаговыми двигателями. Несмотря на бюджетность такого варианта, на практике он получился не слишком удачным, что выражается в задержке переключения скоростей и сильных рывках. Тем не менее на Toyota Corolla установлена аналогичная трансмиссия, и упомянутые недостатки здесь отсутствуют.

Основные отличия АКПП от РКПП

Итак, коробка робот и автомат: в чём разница между этими двумя трансмиссиями?

  1. Первое отличие в конструкции. В случае с роботом это механика с блоком управления, устройство автоматики совсем другое.
  2. Плавность и скорость переключений у автоматики лучше.
  3. Почти все АКПП лишены функции ручного переключения, тогда как у роботизированной трансмиссии данная функция присутствует.
  4. Еще одно отличие робота от автомата заключается в бюджетном ремонте и обслуживании первого.
  5. Экономия также выражается в том, что робот потребляет меньше масла и топлива.

Преимущества и недостатки трансмиссий

Чтобы окончательно сделать выводы о том, что лучше: робот или автомат, стоит проанализировать положительные и отрицательные стороны каждой из трансмиссий.

Плюсы и минусы АКПП

Сравнительная характеристика преимуществ и недостатков автоматики представлена далее.

ПреимуществаНедостатки
  1. Управление автомобилем простое и комфортное. Водитель только следит за дорогой, всё остальное за него делает автоматика.
  2. Гидротрансформатор более долговечный, если сравнивать со сцеплением в руках новичков.
  3. Нагрузки на двигатель меньше по сравнению с механикой. Число оборотов не увеличивается для переключения скорости.
  4. Нагрузка на ходовую часть также снижается.
  5. Наличие пассивной системы безопасности предотвращает самостоятельное движение машины, если она стоит на уклоне.
  6. Топливо расходуется более экономно, если речь идёт о шестиступенчатых АКП.
  1. Существенный расход топлива на 4- и 5-ступенчатых трансмиссиях.
  2. Отсутствие такой динамики разгона, как в случае с механикой.
  3. КПД меньше за счёт наличия гидротрансформатора.
  4. Стоимость автоматики более высока, что влияет на общую стоимость транспортного средства, его обслуживание и ремонт.
  5. Масло расходуется в больших объёмах.
  6. Динамичность не так высока, длительный разгон.
  7. Передачи переключаются с небольшой задержкой.
  8. Если начинать движение на склоне, то небольшое скатывание назад присутствует.

Плюсы и минусы РКПП

На очереди анализ преимуществ и недостатков роботизированных трансмиссий.

ПреимуществаНедостатки
  1. Экономичность на уровне механики.
  2. Более низкая цена, доступный ремонт и обслуживание. Более экономное потребление масла.
  3. Быстрое переключение скорости благодаря соответствующим системам на руле.
  4. Роботизированная коробка передач, в отличие от автоматической, меньше весит.
  5. Более высокая динамика.
  1. Недостаточно плавное переключение скоростей, чувствуются рывки.
  2. После включения заданной передачи ощущается задержка.
  3. Необходимость переключать рычаг в нейтральное положение при любой остановке.
  4. Ресурс КПП существенно страдает при каждой пробуксовке.
  5. Наличие небольшого отката во время начала движения.

Советы по выбору трансмиссии

Выбирая, что лучше: робот или автомат, стоит ориентироваться на три основных принципа – комфорт, стоимость и надёжность.

  1. АКПП стоит выбирать, если комфорт для вас имеет первостепенное значение.
  2. Роботизированные трансмиссии более экономичны во всех планах — стоимость коробки и самой машины, ремонт, обслуживание, потребление топлива и масла.
  3. В плане надёжности однозначный выбор между автоматом и роботом сделать нельзя, поскольку ни одна из этих коробок не надёжна настолько, насколько механика. Автоматика более предсказуема, если сравнивать с РКПП, не более того.

Вывод

Чтобы определиться, какая трансмиссия лучше, необходимо сначала определиться с собственными представлениями о комфорте, удобстве и безопасности управления машиной. Изучая характеристики авто во время покупки, помните о том, что отсутствие педали сцепления у обеих рассмотренных трансмиссий может привести в замешательство и неопытный водитель может роботизированную коробку принять за автомат.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Чем "робот" отличается от "автомата", в чем разница? Что лучше

Сегодня количество модификаций и разновидностей автоматических коробок передач растёт с каждым днём. Ещё совсем недавно автолюбители всего мира узнали о том, что существует стандартная АКПП с гидротрансформатором. Позже машины стали укомплектовывать бесступенчатыми вариаторами. И теперь появились роботизированные КПП. Многие ещё не доверяют этому свежему техническому решению. Так что лучше – «автомат» или «робот»? В чём различия между этими коробками, что выбрать рядовому автолюбителю?

Роботизированная КПП

Такая КПП или же «коробка-робот» – это не автомат.

На самом деле, это механическая трансмиссия, где функции отключения сцепления и переключения передачи проходят в автоматическом режиме. Название такой системы говорит о том, что водитель автомобиля и дорожные условия формируют лишь входные данные. А вся работа внутри КПП проводится при помощи электронного блока по определённым алгоритмам. Это главное отличие коробки: «робот» от «автомата» разнится этим в первую очередь.

«Робот» – это комфорт АКПП, высокая надёжность, а также экономия топлива – ведь он является механикой. При этом роботизированная коробка зачастую намного дешевле классических автоматических решений. Сегодня многие популярные и даже неизвестные автомобильные бренды оснащают свои авто именно такими установками. Уже есть производители, которые установили такие коробки на всю линейку: от бюджетных моделей до премиум класса.

Как устроена роботизированная КПП

Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум своим устройством. «Роботы» также могут отличаться между собой. Однако есть в этих узлах кое-что общее. Это МКПП, где переключением и сцеплением управляет электроника. В подобных решениях применяют фрикционную систему сцепления.

Она может быть как однодисковой, так и многодисковой. В современных КПП обычно применяют двойное сцепление. Это позволяет избежать потерь в мощности и динамике. В основе «роботов» лежит привычная механика. На производствах применяются уже готовые решения. К примеру, в роботизированных системах SpeedShift используется база АКПП 7G-Tronic от «Мерседес». Здесь просто вместо гидротрансформатора установили диски сцепления.Модель SMG от BMW – это шестиступенчатая механическая КПП с электрогидравлическим приводом сцепления. Так, что по технической части разница между «роботом» и «автоматом» – отсутствие гидротрансформатора и другая электроника. Вот и все отличия.

Привод роботизированных КПП

КПП-роботы бывают гидравлическими либо электрическими. Если модель имеет последний привод, тогда в качестве него используют сервомоторы и механизмы. Если он гидравлический, то работа осуществляется при помощи гидроцилиндров, которые управляются посредством электромагнитных клапанов. Специалисты и маркетологи называют эту систему электрогидравлическим приводом. Такими коробками оснащены некоторые модели Opel и Ford. Также может быть использован гидромеханический узел совместно с электрическим двигателем. Мотор в этом случае служит для перемещения основного цилиндра сцепления.

Электропривод отличается более медленной работой. Средняя скорость переключения составляет около 0,3–0,5 с. А потребление энергии – значительно меньше. Системы на гидро-приводе обеспечивают постоянное давление, а, значит, энергетические затраты будут выше. Однако, гидравлика гораздо быстрее. Подобные решения устанавливаются на спортивные автомобили из-за высокой скорости работы.

Привод и область применения

Электрические «роботы» применяются чаще на бюджетных моделях автомобилей.

Среди популярных коробок можно выделить: Allshift – Mitsubishi, Dualogic – Fiat, 2-Tronic – Peugeot. Гидравлику устанавливают на более дорогие модели.

Управление

Управляет робо-КПП специальная электронная система. В неё входят различные датчики, ЭБУ, а также исполнительные системы. Датчики наблюдают за основными параметрами. Ещё в гидравлических системах отслеживается уровень давления, температура. Датчики отдают информацию в блок управления. На основании полученных сигналов, блок формирует управляющие импульсы на исполнительную часть по определённым алгоритмам. Управляющий блок находится в постоянном взаимодействии со многими узлами в авто.

В гидравлических системах, кроме всего этого, в блок управления также входит гидравлический элемент, обеспечивающий управление работой гидравлики. Это ещё одно отличие «робота» от «автомата».

Робот с двойным сцеплением

Главный недостаток подобных решений – долгое время срабатывания. Это приводит к рывкам и провалам в динамике.

Всё это в комплексе снижает комфорт управления. Но это было раньше. Сейчас эту проблему решили двумя сцеплениями, что обеспечило быстрое переключение без потерь в мощности. Ещё одно отличие «робота» от «автомата» следующее: при одной включённой передаче водитель может выбрать другую и, если необходимо, включить её без каких-либо перерывов. Такие системы называют переселективными коробками. Ни одно автоматическое решение пока не может такого предложить.

Ещё одно преимущество систем с двойным сцеплением – высокая скорость работы. Она здесь зависит лишь от скорости переключения муфт. Это применено в популярной DSG от «Фольксваген». Чем «робот» отличается от «автомата»? Стоит сказать про компактные размеры первого и малый вес. Это очень актуально для небольших малолитражных моделей авто. Кроме компактности, отмечают большое энергопотребление. Высокая скорость работы с постоянной отдачей крутящего момента даёт возможность получить хорошую разгонную динамику и экономию горючего.

Как работает «робот»?

Что касается работы, то здесь доступно два режима – автоматический и полуавтоматический. В первом случае ЭБУ по датчикам реализует заложенные алгоритмы. В каждой роботизированной коробке есть ручной режим. Он аналогичен работе Tiptronic на большинстве «автоматов». Этот режим позволяет последовательно переходить от низшей передачи к высшей при помощи селектора.

Коробка «робот» и «автомат»: разница

Если взглянуть на обе системы с точки зрения эксплуатации, то отличий немного. В случае с «автоматом» отсутствует управление сцеплением. Робот же им управляет, но полностью автоматически. «Робот» – это механика, автомат – гидромеханическая система. В этом и кроется отличие его от «автомата».

Важно брать во внимание разгон с опозданием. Жидкость в автоматической трансмиссии не может сразу справиться с воздействием ведомого вала. Они сцеплены не очень жёстко – это своего рода «предохранитель». Трансформатор будет вращаться свободно даже тогда, когда что-то заклинит. Коэффициент полезного действия гидротрансформатора небольшой, поэтому часть мощности пропадает. Если двигатель отключён, «автомат» не может работать.

Плюсы и минусы

Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум ценой. Среди достоинств можно выделить надёжную конструкцию.

В основе – механика, которая уже достаточно изучена и проверена. По своей надёжности РКПП значительно превосходит и вариатор, и «автомат». Также считается, что применение РКПП может способствовать меньшему расходу горючего. Так, некоторые владельцы заявляют об экономии до 30%. Роботизированная коробка потребляет меньшее количество масла. Так, здесь хватит 2-3 литров, а вариатор съест 7. Число передач равно количеству на механической трансмиссии.

Механика значительно проще и дешевле ремонтируется, хотя автолюбители пишут на форумах, что обслуживание достаточно дорогое. Но большую часть поломок можно выполнить своими руками, имея необходимый опыт. Также увеличен ресурс дисков сцепления. В условиях города водитель часто стоит в пробках, а на подъёмах функция ручного управления будет очень полезной. Среди недостатков – отсутствие возможности прошивки агрегата.

Скорость работы ниже, чем на автомате. В городе требуется переключаться на полуавтоматический режим. На подъёмах размыкается сцепление.

Визуальные различия

Если автолюбители не знают, как отличить «автомат» от «робота», то, выбирая автомобиль, стоит взглянуть на селектор. Если есть знак P, тогда это автомат. Если есть только N и R, тогда это «робот».

Какую трансмиссию выбрать?

Если сравнить плюсы и минусы, то ни одна трансмиссия преимуществ не имеет. Иначе производители бы уже выпускали самое лучшее решение. Выбор зависит больше от личных предпочтений. Трудно сказать, что лучше: «автомат» или «робот». Нужно отметить, что АКПП – это плавность, РКПП – динамика. Итак, мы выяснили, чем «робот» отличается от «автомата».

Чем отличается робот от автомата в автомобиле: конструкция и принцип работы

Производители выпускают автомобили с несколькими типами трансмиссии: с механической (МКПП), автоматической (АКПП) и роботизированной (РКПП) коробками переключения передач. Каждый из этих типов имеет свои достоинства и недостатки. Использование АКПП и РКПП становится все более популярным и востребованным в городах с плотным трафиком. Автолюбители интересуются, что лучше выбрать: коробку робот или автомат, в чем разница между ними.

Автоматическая коробка передач.

Визуальное отличие автомата от робота

Для того чтобы определить тип переключения передач, нужно начать с внешнего осмотра машины. Автомобиль с автоматической трансмиссией имеет на кузове маркировку А или АТ.

Далее стоит обратить внимание на внешний вид консоли.

Режимы работы автомата обозначаются буквами:

  • Р (Park) — парковка;
  • R (Reverse) — задний ход;
  • N (Neutral) — нейтральная передача;
  • D (Drive) — движение вперед.

Консоль РКПП имеет другие режимы:

  • N (Neutral) — нейтральная передача;
  • R (Reverse) — задний ход;
  • A/M или E/M — движение вперед;
  • +/- — переключение передач (используется при ручном управлении).

Основные отличия

Главное отличие автоматической коробки передач — это наличие положения Р (парковка) на консоли.

Если есть возможность, следует изучить на сайте производителя информацию о том, какие типы трансмиссии имеет данная модель.

На автомобиле с РКПП нет щупа. Замена масла возможна только в техцентре.

Мировые концерны ведут разработки новых типов коробок передач, уже выпускаются экземпляры с роботом второго поколения DSG. Отличить ДСГ от автомата визуально невозможно, так как консоли выглядят одинаково.

Достоверно определить тип трансмиссии можно по характеру езды. Машина с АКПП едет более плавно, без рывков.

Ресурс коробки-автомат может быть разным. Если в одном автомобиле трансмиссия прослужит 100 тысяч км.,
то в другом – порядка 500 тысяч.

Преимущества и недостатки трансмиссий

С конструктивной точки зрения автоматическая и роботизированная коробки переключения передач — это разные типы трансмиссии.

Автомат — гидромеханический агрегат. Переключение происходит за счет гидротрансформатора. Управление осуществляется электроникой. Робот представляет собой усовершенствованную МКПП, но передачи переключаются не водителем, а с помощью электронного блока управления.

Достоинства и недостатки роботизированной коробки передач

Роботизированная коробка переключения передач объединяет в себе надежность механики и удобство автомата.

К преимуществам РКПП относятся:

  1. Удобство. Передачи переключаются автоматически. Машина не откатывается при трогании в горку, что имеет значение для малоопытных водителей.
  2. Относительно невысокая стоимость самого агрегата, а также его ремонта, т. к. трансмиссия является механической.
  3. Экономный расход топлива.
  4. Небольшое количество масла (около 2-3 л).
  5. Меньший вес относительно АКПП.
  6. Возможность буксировки автомобиля в случае его поломки.
  7. Возможность переключить РКПП на ручное управление, хотя автоматика будет продолжать контролировать действия водителя.

У данной трансмиссии есть и недостатки: медленный разгон, некоторая заторможенность на старте. Во время разгона водитель может ощущать рывки, как при МКПП. При каждой остановке (на светофоре, в пробке и т. д.) нужно устанавливать рычаг в нейтральное положение.

Плюсы и минусы коробки-автомат

Классический автомат является самым популярным типом трансмиссии в современном автомобилестроении. Он устанавливается как на легковых, так и на грузовых автомобилях.

Главные преимущества АКПП — это ее удобство и высокая надежность. За счет 7, 8 или 9 ступеней обеспечиваются плавность хода и комфортность в управлении. К достоинствам также относится низкое потребление топлива. АКПП обеспечивает бережливую эксплуатацию двигателя за счет переключения передач на оптимальных оборотах. Есть пассивная система безопасности, которая препятствует откату автомобиля назад на склоне. При бережной эксплуатации, правильном обслуживании такая коробка передач прослужит долго.

Среди недостатков данного типа трансмиссии выделим:

  1. Высокую цену как самого агрегата, так и его ремонта.
  2. Менее динамичный разгон относительно МКПП.
  3. Более низкий КПД автомата из-за гидротрансформатора, который поглощает часть мощности.
  4. Наличие около 10 л масла для работы АКПП.
  5. Высокое потребление топлива по сравнению с РКПП, в которой оно расходуется более экономно.
  6. Запрет на буксировку автомобиля. В случае поломки машину можно перемещать только на эвакуаторе.

Какую коробку лучше выбрать

Обе трансмиссии обеспечивают комфорт передвижения, простоту управления. Педаль сцепления отсутствует и в том и в другом варианте. Автопроизводители продолжают выпускать машины с различными видами коробок передач под разных потребителей. Однозначного ответа, что лучше, нет. Водитель делает выбор исходя из своих предпочтений.

Если выбирать по уровню комфорта, то АКПП является предпочтительным вариантом, т. к. обеспечивает плавность хода. Кроме того, РКПП в пробках нужно ставить в положение N (Neutral), при АКПП такой необходимости нет.

С экономической точки зрения роботизированная коробка передач выигрывает перед автоматической. РКПП дешевле, а цена обслуживания и ремонта ниже. Кроме того, для робота требуется меньше масла, а за счет повышенного КПД расход топлива также меньше. Исходя из экономических соображений, автоэксперты сходятся во мнении, что за роботами и ДСГ будущее, т. к. потребители отдают предпочтение дешевым моделям.

С точки зрения надежности и автомат, и робот уступают механической коробке. РКПП стоит выбирать, если автомобиль будет передвигаться преимущественно по дорогам с качественным асфальтовым покрытием. Автомат признан автолюбителями в качестве наиболее предсказуемой системы переключения передач.

Роботизированную коробку можно переключить в ручной режим управления. Таким образом водитель сможет самостоятельно понизить или повысить передачу в режиме движения. На машинах с АКПП без типтроника такая возможность отсутствует.

Учитывая свои предпочтения, сравнительную характеристику и особенности трансмиссий, каждый автолюбитель сможет выбрать вид коробки переключения передач, который ему подходит.

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше

Современные автомобили отличаются многообразием. Это касается и их КПП. Покупая автомобиль, всем и всегда хочется заполучить вариант с надежным механизмом управления. Поэтому приходится выбирать: купить автомат или вариатор, а, может, вовсе приобрести «умную» коробку робот. Какая коробка переключения передач лучше и почему? В чем состоят их различия?

Коробка автомат имеет 5 режимов:

  • парковка,
  • задний ход,
  • нейтральный режим,
  • спортивный режим,
  • режим автоматического переключения.

Преимущества автоматики:

  • плавность движения,
  • отсутствие необходимости ручного переключения,
  • надежность.

Недостатки автоматической коробки:

  • относительно сложная и дорогая в обслуживании,
  • сложна в управлении при плохих погодных условиях,
  • имеет значительный расход топлива.

Роботизированная КПП

Роботизированная КПП – это устройство, которое принимает, передает на ведущие колеса крутящий момент, предварительно его преобразуя. Всем процессом в подобном устройстве управляет автоматика.

Однако, это не делает ее вариантом АКПП. Единственное сходство – присутствующая в корпусе коробка сцепления. КПП робот схожа с механической коробкой, которая управляется посредством автоматизированной системы.

Чем отличается робот от автомата

И коробка робот и коробка автомат активно используются, тогда в чем заключается их разница?

Различия роботизированной коробки от автоматической состоят, главным образом, в том, что первая не способна столь же плавно переключать скорости. В итоге – машина делает рывки во время переключения.

При переходе на другую скорость, КПП роботизированную сначала необходимо поставить в нейтральное положение. Поэтому есть определенные заминки во времени. Да и в отношении надежности они значительно уступают автоматическим. В этом заключается главное отличие коробки автомата от коробки робота. И если приходится выбирать: что лучше — робот или автомат, то по этому параметру, определенно, лучше автомат.

Робот от автомата отличается по своему виду. Если на селекторе имеется значок Р, это будет значить, что перед покупателем автоматическая коробка, N и R укажут на роботизированную.

Роботизированная коробка передач или АКПП

Что лучше – робот или коробка автомат? Кроме всего прочего, робот от автомата еще и тем отличается, что первый вариант будет стоить дешевле. От роботизированной АКПП также будет отличать и тем, что коробка автомат характеризуется определенной сложностью в обслуживании.

КПП робот от автоматической коробки передач можно отличить внешне: по своей массе робот меньше, может иметь систему управления на руле автомобиля.

Роботизированная система, несомненно, имеет свои плюсы. И, все же, если выбирать, автомат или робот, то, наверное, стоит выбрать коробку с автоматом.

Вариаторная КПП

Вариатор применяется в механизмах, где нужно плавное переключение скорости. Он является разновидностью автоматических коробок передач.

Основное, чем отличается вариатор от роботизированной коробки, это то, что изменение передаточных отношений при переключении здесь происходит автоматически, без применения физических усилий.

Робот или вариатор

И вариатор, и робот активно используются в управлении автомобилем. Но коробки робот и вариатор значительно отличаются друг от друга. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Основные отличия вариатора от робота состоят в том, что:

  • для вариатора свойственны плавность движения, чего не хватает роботу,
  • вариатору характерно быстрое переключение передач,
  • экономное использование топлива, чем отличается робот от вариатора,
  • если сравнивать с вариаторами робот, то вариаторы более надежны, практически исключаются ситуации с «заклиниванием» при переключении передач,
  • стоимость КПП вариатора будет гораздо выше, да и в обслуживании она не из дешевых.

Чем отличается вариатор от автоматики

Отличия вариатора от автоматики состоят в том, что:

  • вариатор лучше разгоняется, имеет маленький расход топлива,
  • плавно переключает передачи, нет рывков, характерных для автоматики,
  • стоит дороже в обслуживании и ремонте.

Таким образом, любителям быстрой езды стоит задуматься, что выбрать: вариатор или автомат. Вариатор для этого подойдет лучше.

Все КПП хороши, в той или иной степени. Здесь главная задача – учитывать для какой езды и в каких условиях их использовать. Так, в городе вполне рационально использование роботизированной коробки. Она более схожа с механической по принципу переключения передач, что рационально в условиях городских дорог (многочисленные пробки, частое переключение передач). Любители быстрой езды оценят коробку-вариатор. Те, кто ценит комфорт, будут рады автоматике.

Загрузка...

В чем разница между роботами и станками с ЧПУ? - Блог RoboDK

Люди часто покупают робота, думая, что он будет похож на станок с ЧПУ. Это неправда, но границы между ними стираются. Вот основные различия между ними обоими.

В прошлом году генеральный директор RoboDK Альберт Нубиола дал интервью Robotics Industries Association о мифах, связанных с офлайн-программированием.

Один из поднятых им вопросов - это общая проблема, с которой люди сталкиваются, когда начинают работать с робототехникой: они думают, что робот будет вести себя так же, как их существующие станки с ЧПУ.Они разочаровываются, когда обнаруживают, что это неправда.

Во-первых, давайте проясним, что роботы - это не станки с ЧПУ.

Между двумя технологиями есть большие различия. Однако за последнее десятилетие эти различия становятся все меньше и меньше. Роботы теперь могут выполнять некоторые задачи обработки с сопоставимой производительностью, как мы обсуждали ранее в статье: Может ли робот превзойти станок с ЧПУ для обработки роботов?

Давайте в общих чертах рассмотрим эти две технологии, чтобы объяснить сходства и различия между ними.

Что такое станки с ЧПУ?

Отличительной чертой станков с числовым программным управлением (ЧПУ) является их точность. Они могут обеспечить высокую производительность для очень специфических операций обработки.

ЧПУ - это давно зарекомендовавшая себя технология автоматизированной обработки. Первая машина была представлена ​​инженером Джоном Т. Парсонсом в 1950-х годах, незадолго до того, как был построен первый робот. С тех пор эти две технологии развивались параллельно.

«Деловая сторона» станка с ЧПУ - это либо подвижный инструмент, либо подвижное приспособление, либо и то, и другое.Обычно они могут перемещаться только по осям X, Y и Z, хотя иногда возможно управление ориентацией инструмента. Оси точно контролируются компьютером, что позволяет снимать материал очень точно по сравнению с ручной обработкой.

Задачи для станков с ЧПУ

В общем, отдельный станок с ЧПУ подходит только для одной задачи. Однако существует целый ряд различных станков, каждый из которых предназначен для определенной операции обработки.

Задачи, которые можно решить с помощью станков с ЧПУ, включают:

  • Фрезерование - Управление вращающимся фрезерным инструментом для постепенного удаления слоев материала.
  • Сверление - Установка вращающегося сверла для создания отверстий в материале.
  • Токарная обработка - Управление статическим инструментом для удаления материала с вращающейся детали.
  • Протяжка - Управление статическим протяжным инструментом для вырезания многоугольной формы в вращающейся или статической заготовке.
  • Распиловка - Управление вращающейся пилой для резки линий на заготовке.

Как видите, все задачи, которые могут выполнять станки с ЧПУ, являются очень специфическими операциями обработки.Для каждого из них вам, скорее всего, понадобится новый станок с ЧПУ (хотя токарная обработка и протяжка, например, могут выполняться на токарном станке с ЧПУ).

Что такое роботы?

Отличительной чертой роботов является их гибкость. Они могут выполнять огромное количество различных задач (не только механическую обработку). Более того, одного робота можно использовать для множества операций.

Робототехника

существует почти столько же лет, как и обработка с ЧПУ, первая из которых была представлена ​​Джозефом Ф. Энгельбергером в 1961 году.Хотя они сначала использовались для автоматизации задач в обрабатывающей промышленности (например, в автомобилестроении и авиакосмической промышленности), сейчас они используются предприятиями практически во всех секторах.

Робот обычно состоит из жестких механических связей, которые приводятся в движение точно управляемыми двигателями в суставах робота. В 6-осевых промышленных роботах (наиболее распространенный тип) каждое звено подключено к предыдущему стыку, но другие роботы (например, декартовы или дельта-схемы) используют другие механические конфигурации.

Задачи для роботов

Было бы невозможно дать полный список всех возможных задач, для которых может использоваться робот.Единственное ограничение - это ваше воображение (и несколько практических ограничений технологии).

Задачи, которые можно выполнить с помощью робота, включают:

  • Обработка - Многие из задач, которые могут выполнять станки с ЧПУ, также могут быть выполнены роботом… но не все. Эта возможность может быть причиной того, что некоторые люди не понимают различий между роботами и станками с ЧПУ.
  • Pick and place - Перемещение объектов по рабочему пространству.
  • Сварка - Точечная сварка, дуговая сварка, контактная сварка… все это возможно с помощью роботов.
  • Сортировка - Тип выбора и места, требующий дополнительных датчиков для определения типа объекта.
  • Покраска - Для робототехники подходит практически любая технологическая задача, связанная с перемещением инструмента по траектории.

С точки зрения задач, которые могут решить две технологии, мы можем обобщить разницу между роботами и станками с ЧПУ следующим образом:

Один станок с ЧПУ обеспечивает высокую производительность для конкретной задачи обработки.

Один робот может выполнять множество задач с разной производительностью для каждой.

5 различий между роботами и станками с ЧПУ

Помимо задач, которые можно решить с их помощью, между двумя технологиями существуют различия в производительности и качестве.

Вот их 5:

  1. Рабочее пространство - Рабочее пространство станка с ЧПУ обычно можно определить как небольшой куб. Роботы, напротив, обычно имеют большое сферическое рабочее пространство.
  2. Программирование - станков с ЧПУ программируются с использованием G-кода. В наши дни это чаще всего создается программным обеспечением CAM, а не кодируется вручную. Роботы программируются с использованием языка программирования производителя, но программы могут быть созданы с помощью многих других методов программирования (включая G-код) с помощью постпроцессора робота.
  3. Точность - Станки с ЧПУ обычно более точны, чем роботы, с точностью до долей микрона. Точность робота можно повысить путем калибровки, но она, скорее всего, будет составлять 100 микрон.
  4. Жесткость - Станки с ЧПУ обычно имеют высокую жесткость по всем осям. Жесткость роботов обычно ниже, но она варьируется в зависимости от типа робота - например, Робот Scara имеет высокую жесткость по оси Z.
  5. Особенности - Положение инструмента робота обычно вычисляется с помощью алгоритма обратной кинематики. Они могут создавать особенности - области рабочего пространства, которые в основном являются «мертвыми зонами», вызванными математикой внутри алгоритма.

Узнайте больше о различиях между станками с ЧПУ и роботами в нашей предыдущей статье.

Что покупать: робот или станок с ЧПУ?

В конечном счете, вы, вероятно, читаете эту статью, потому что хотите решить, действительно ли робот для вас.

Лучший способ узнать это - попробовать на себе! Вы можете бесплатно протестировать свое приложение с роботом в RoboDK, загрузив пробную версию. Попробуй!

Есть ли у вас какие-либо опасения по поводу роботов? Расскажите нам в комментариях ниже или присоединитесь к обсуждению на LinkedIn , Twitter , Facebook, Instagram или в RoboDK Forum .

.

Автомат против робота - в чем разница?

Автомат

Автомат (; множественное число: автоматы или автоматы) - это самоуправляемая машина, или машина, или механизм управления, предназначенный для автоматического выполнения заранее определенной последовательности операций или реагирования на заранее определенные инструкции. Некоторые автоматы, такие как колокольчики в механических часах, созданы так, чтобы у случайного наблюдателя возникла иллюзия, что они действуют самостоятельно.

Робот

Робот - это машина, особенно программируемая с помощью компьютера, способная автоматически выполнять сложную серию действий.Роботами можно управлять с помощью внешнего устройства управления, или управление может быть встроено в него. Роботы могут быть сконструированы по образцу человека, но большинство роботов - это машины, предназначенные для выполнения задачи независимо от того, как они выглядят.

Роботы могут быть автономными или полуавтономными и варьироваться от гуманоидов, таких как Honda Advanced Step in Innovative Mobility (ASIMO) и TOSY Ping Pong Playing Robot (TOPIO) до промышленных роботов, медицинских операционных роботов, роботов-помощников для пациентов, роботов-собак. , коллективно запрограммированных роевых роботов, беспилотных летательных аппаратов, таких как General Atomics MQ-1 Predator, и даже микроскопических нанороботов.Имитируя реалистичный внешний вид или автоматизируя движения, робот может передать чувство интеллекта или собственное мышление. Ожидается, что в ближайшее десятилетие количество автономных устройств будет расти, и одними из основных движущих сил станут домашняя робототехника и автономный автомобиль. Отрасль технологий, которая занимается проектированием, конструированием, эксплуатацией и применением роботов, а также компьютерных систем для их управление, сенсорная обратная связь и обработка информации - это робототехника. Эти технологии имеют дело с автоматизированными машинами, которые могут заменять людей в опасных средах или производственных процессах или напоминать людей по внешнему виду, поведению или познанию.Многие из сегодняшних роботов вдохновлены природой, внося свой вклад в область био-робототехники. Эти роботы также создали новую отрасль робототехники: мягкую робототехнику.

Со времен древней цивилизации существовало множество описаний настраиваемых пользователем автоматических устройств и даже автоматов, похожих на животных и людей, предназначенных в первую очередь для развлечения. По мере развития механических технологий в индустриальную эпоху появилось больше практических приложений, таких как автоматизированные машины, дистанционное управление и беспроводное дистанционное управление.

Этот термин происходит от чешского слова robota, что означает «принудительный труд»; слово «робот» впервые было использовано для обозначения вымышленного гуманоида в пьесе «R.U.R.» 1920 года. (Rossumovi Univerzální Roboti - универсальные роботы Россума) чешского писателя Карела Чапека, но настоящим изобретателем этого слова был брат Карела Йозеф Чапек. Электроника превратилась в движущую силу развития с появлением первых электронных автономных роботов, созданных Уильямом Греем Уолтером в Бристоле, Англия в 1948 году, а также станков с числовым программным управлением (ЧПУ) в конце 1940-х годов Джоном Т.Парсонс и Фрэнк Л. Стулен. Первый коммерческий, цифровой и программируемый робот был построен Джорджем Деволом в 1954 году и получил название Unimate. Он был продан General Motors в 1961 году, где он использовался для подъема кусков горячего металла из машин для литья под давлением на заводе Inland Fisher Guide в районе Вест-Трентон города Юинг, штат Нью-Джерси. Роботы заменили людей при выполнении повторяющихся и опасных задач. которые люди предпочитают не делать или не могут делать из-за ограничений по размеру, или которые происходят в экстремальных условиях, таких как космическое пространство или дно моря.Есть опасения по поводу все более широкого использования роботов и их роли в обществе. Роботов обвиняют в росте технологической безработицы, поскольку они заменяют рабочих во все большем количестве функций. Использование роботов в боевых действиях вызывает этические проблемы. Возможности автономности роботов и возможные последствия обсуждались в художественной литературе и могут стать реальной проблемой в будущем.

.

Знай свою машину: промышленные роботы против коллективных роботов

В обрабатывающей промышленности мы обнаруживаем, что компании, желающие совершить покупку с использованием роботов, часто имеют неправильные представления о технологии, которую они хотят внедрить. Например, робототехника, используемая крупными производителями автомобилей, сильно отличается от роботизированных машин для обслуживания, используемых на других заводах, и, помимо внешнего вида, руководители предприятий и агенты по закупкам не очень хорошо знают, в чем заключаются эти различия.Существуют значительные различия в производительности, безопасности и программировании, которые важны для полного понимания каждым, кто хочет обновить систему автоматизации.

Ключевые различия между коботами и промышленными роботами

Самый простой способ понять, чем отличаются коботы от промышленных роботов, - это то, что коботы предназначены для работы вместе с людьми, тогда как промышленные роботы работают вместо этих сотрудников. Кобот может помогать сотрудникам с работой, которая может быть слишком опасной, утомительной или утомительной для их выполнения самостоятельно, создавая более безопасное и эффективное рабочее место, не устраняя заводские рабочие места, связанные с фактическим производством продукта.Напротив, промышленные роботы используются для автоматизации производственного процесса почти полностью без участия человека на производстве. Это, в свою очередь, освобождает сотрудников для более значимых задач, менее обыденных и менее подверженных повторяющимся травмам от движений.

Коботов

также легче программировать, чем промышленных роботов, поскольку они способны «учиться» на работе. Заводской рабочий может перепрограммировать кобота, просто перемещая руку по желаемой траектории. Оттуда кобот «запомнит» новое движение и сможет повторить его самостоятельно.Промышленных роботов нельзя так легко перепрограммировать, и для внесения любых изменений в процесс требуется, чтобы инженер написал новый код.

.

Разница между дроидом и роботом

Технологии вышли за рамки умных автомобилей без водителя, беспилотных летательных аппаратов или автоматических помощников в этом отношении. Фактически, технологии, лежащие в основе робототехники, прошли долгий путь с тех пор, как Джордж Девол в 1954 году построил первого цифрового и программируемого робота под названием «Unimate». Со временем робототехника была интегрирована во все аспекты нашей жизни, начиная с промышленной и медицинской робототехники. строительной и развлекательной робототехнике.Идея заключалась в том, чтобы приблизить роботов к человеческим социальным потребностям, чтобы никто не мог различить, человек это или человекоподобный робот. Мы определенно добились прогресса, поскольку технологии помогают гуманоидам преодолевать зловещую долину. Искусственный интеллект в сочетании с воплощением роботов открывают новую эру передовой робототехники. Сначала были роботы, а затем появились гуманоидные роботы (или андроид), что вызывает вопрос на миллион долларов - роботы и дроиды - это одно и то же?

Что такое роботы?

Термин «робот» существует уже довольно давно и имеет глубокие корни в художественной литературе.Хотя кажется, что все знают, что такое робот и что он делает, конкретного определения робота нет. В средствах массовой информации роботов представляют по-разному, особенно сценарии конца света происходят все чаще и чаще. Однако с технической точки зрения роботы - это машины, механические машины, в основном управляемые программным обеспечением, предназначенные для выполнения ряда действий или задач, которые слишком опасны для человека. Роботы сконструированы таким образом, чтобы максимально снизить человеческие усилия или выполнять задачи, которые слишком опасны для человека.

Что такое дроиды?

Дроиды - это аббревиатура от андроидов, которые представляют собой гуманоидных роботов, которые физически похожи на людей, но их внутренние механизмы связывают их с современными роботами. Дроиды - предшественники роботов, которые позволяют взаимодействовать с созданными для человека инструментами или средой. Это гуманоидные роботы, их внешний вид основан на человеческом теле и, в отличие от роботов, они относятся к распознаванию, приведению в действие, планированию и контролю. Они могут адаптироваться к изменениям для достижения своих целей, что делает их более сложными, чем их роботизированные аналоги.Дроиды похожи на автономных роботов, которые эстетически напоминают человека, но не обязательно человека.

Разница между дроидом и роботом

  1. Базовый

Находясь на поверхности, и роботы, и дроиды могут показаться автоматизированными машинами, предназначенными для выполнения ряда задач, но они разделяют свою долю различий. Робот - это запрограммированная компьютером машина, специально разработанная для быстрого и точного выполнения ряда сложных задач.Это что-то, что имитирует человека, но не обязательно выглядит как человек, например, андроиды, которые, с другой стороны, представляют собой роботов, похожих на людей, которые выглядят и выполняют задачи, аналогичные людям. Андроиды - это в основном гуманоидные роботы, которые выглядят как люди. Дроид - это сокращение от термина андроид, который относится к роботу, который может выглядеть как человек, а может и не быть.

  1. Технический

С технической точки зрения роботы - это интеллектуальные машины, в основном механические и электрические, которые выглядят и действуют как человек.Это скорее система, содержащая датчики, системы управления, источники питания, оборудование и программное обеспечение, которые работают вместе для выполнения сложной серии действий автоматически без участия человека. С другой стороны, дроиды (сокращенно от андроидов) - это роботы, имеющие некоторое физическое сходство с людьми, но не обязательно имитирующие человеческий облик, но часто ошибочно принимаемые за реальных людей. И термины робот, и дроид являются синонимами, за исключением того, что все дроиды являются роботами, но не все роботы являются дроидами.

  1. Назначение

Роботы - это эффективные и интеллектуальные машины, предназначенные для сокращения человеческих усилий с помощью автоматизированных средств и в более короткие сроки.Цель роботов - выполнять повторяющиеся действия или задачи, которые слишком опасны для человека. Это современные машины, способные выполнять опасные задачи, не подвергая опасности человеческие жизни. С другой стороны, дроиды - это человекоподобные роботы, специально разработанные для таких функциональных целей, как перемещение тяжелых грузов, выполнение промышленных операций, выполнение домашних работ и многое другое, причем гораздо эффективнее, но более гуманно. Дроиды - это передовая робототехника, способная расширить границы науки и техники.

  1. Использовать

Роботы используют автоматизацию для выполнения простых и более сложных механических задач, требующих небольшого вмешательства человека. Роботы играют важную роль в сегодняшней промышленной и производственной экосистеме, включая автомобилестроение, бытовую электронику, медицинские операции, военные операции, индустрию развлечений и даже космос. Обычно роботы используют автоматические автомойки, банкоматы, автоматические лифты и открыватели дверей, умные дома, умную технику, дроны и многое другое.Дроиды используются в ряде приложений, таких как личная помощь, научные исследования, развлечения, системы управления зданиями, автомобилестроение, социальная робототехника, образовательные приложения и многое другое.

Дроид против робота: сравнительная таблица

Краткое описание дроидов и роботов

Достижения в области технологий и вычислительного интеллекта открыли новую эру передовой робототехники. Достижения в области беспроводной связи и искусственного интеллекта сочетаются с изобретательностью механики и интеллектуальными машинами.Когда мы говорим о роботах, мы имеем в виду не гуманоидов, а умные машины, особенно запрограммированные компьютерами, способные выполнять сложные задачи с максимальной скоростью и точностью с единственной целью - максимально сократить человеческие усилия. С другой стороны, дроиды - это гуманоидные роботы, которые выглядят и действуют как люди, но не обязательно имитируют человеческий облик. Короче говоря, все дроиды - роботы, но не все роботы - дроиды.

Сагар Хиллар - плодовитый автор контента / статей / блогов, работающий старшим разработчиком / писателем контента в известной фирме по обслуживанию клиентов, базирующейся в Индии.У него есть желание исследовать самые разные темы и разрабатывать высококачественный контент, чтобы его можно было лучше всего читать. Благодаря его страсти к писательству, он имеет более 7 лет профессионального опыта в написании и редактировании услуг на самых разных печатных и электронных платформах.

Вне своей профессиональной жизни Сагар любит общаться с людьми из разных культур и происхождения. Можно сказать, что он любопытен по натуре. Он считает, что каждый - это опыт обучения, и это приносит определенное волнение, своего рода любопытство, чтобы продолжать работать.Поначалу это может показаться глупым, но через некоторое время это расслабит вас и облегчит начало разговора с совершенно незнакомыми людьми - вот что он сказал ».

Последние сообщения Сагара Хиллара (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Укажите
Сагар Хиллар. «Разница между дроидом и роботом». DifferenceBetween.net. 13 ноября 2018.

.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Эта страница посвящена машине; для аккаунтов ботов в Википедии см. Википедия: Боты.

Робот - это машина, которая может двигаться и выполнять определенные задачи.

Роботы управляются компьютерной программой или электронной схемой. Они могут напрямую контролироваться людьми. Они могут быть созданы, чтобы выглядеть как люди, и в этом случае их поведение может указывать на интеллект или мысли. Большинство роботов выполняют определенную работу, и они не всегда выглядят как люди.Они могут быть разных форм. [1]

Однако в художественной литературе роботы обычно выглядят как люди и, кажется, живут собственной жизнью. [2] Есть много книг, фильмов и видеоигр с роботами. Робот I Исаака Азимова, возможно, самый известный.

Люди давно интересовались созданием машин, которые будут делать для нас работу. Но для создания только одной машины требуются время и деньги, поэтому первые идеи не были реализованы. Леонардо да Винчи сконструировал машину в форме человека, которая выглядела как рыцарь в 1464 году.Управлять им можно с помощью веревок и колес. Другие инженеры и мечтатели рисовали людей-механиков. В 1920 году Карел Чапек написал о них рассказ, в котором он использовал слово из чешского языка, связанное с словом «работа»: робот. [3]

Самые успешные конструкции роботов в 20-м веке не создавались так, чтобы они выглядели как люди. Они были созданы для использования. Джордж Девол создал первую из них, Unimate, в 1954 году, используя одну руку и одну руку. General Motors купила его в 1960 году. В следующем году она начала работу на заводе в Нью-Джерси, поднимая и складывая куски металла, которые были слишком горячими, чтобы люди могли их коснуться. [4] Инженеры могли его запрограммировать и перепрограммировать, если нужно.

У роботов много применений. Многие фабрики используют роботов, чтобы выполнять тяжелую работу быстро и без ошибок. Они не похожи на людей, потому что созданы для чего-то. Это «промышленные» роботы. Некоторые роботы находят и избавляются от бомб. Если кто-то совершит ошибку, робот будет поврежден или уничтожен, что лучше, чем убить человека. Также существуют роботы, которые помогают дома, например, пылесосить или запускать газонокосилку.Такие роботы должны узнавать о зоне работы.

Некоторые роботы проводят операции в местах внутри тела, где человеческая рука слишком велика. [5]

Марсоходы - это роботы для исследования далеких планет. Поскольку передача радиосигнала с Земли на другую планету занимает много времени, роботы выполняют большую часть своей работы в одиночку, без команд с Земли.

Люди до сих пор думают, что роботы имеют форму человека - две ноги, две руки и голову. ASIMO - это робот, который помогает ученым научиться конструировать и программировать роботов.Он может ходить, что непросто запрограммировать.

Восточные мысли о роботах [изменить | изменить источник]

Примерно половина всех роботов в мире находится в Азии, 32% - в Европе, 16% - в Северной Америке, 1% - в Австралии и 1% - в Африке. [6] 30% всех роботов в мире находятся в Японии. [7] В Японии больше всего роботов из всех стран мира, и она является лидером в мировой робототехнической индустрии. [8] Япония на самом деле считается мировой столицей робототехники. [9]

В Японии и Южной Корее идеи роботов будущего были в основном положительными. Положительный прием роботов там может быть отчасти из-за известного мультяшного робота «Астробой». Китай выразил взгляды на робототехнику, аналогичные взглядам Японии и Южной Кореи, но Китай отстает и от Америки, и от Европы в робототехнике. Восточноазиатская точка зрения состоит в том, что роботы должны быть примерно равны людям. Они считают, что роботы могут заботиться о стариках, обучать детей или служить помощниками.В Восточной Азии распространено мнение, что было бы хорошо, если бы роботы стали более популярными и продвинутыми. Эта точка зрения противоположна популярной западной точке зрения.

«Это начало эры, в которой люди и роботы могут сосуществовать», - говорит японская фирма Mitsubishi об одном из многих человекоподобных роботов в Японии. [10] Министерство информации и коммуникаций Южной Кореи прогнозирует, что к 2015–2020 годам в каждой семье Южной Кореи будет робот.

Западные мысли о роботах [изменить | изменить источник]

Западные общества, скорее всего, будут против или даже опасаются разработки роботов. В научно-фантастических фильмах и других историях они часто изображаются как опасные повстанцы против человечества.

Запад считает роботов «угрозой» будущему людей, что во многом связано с религиозным влиянием авраамических религий, в которых создание машин, способных мыслить самостоятельно, было бы почти игрой Бога. [9] [11] Очевидно, что эти границы нечеткие, но между двумя идеологиями есть существенная разница.

Писатель Айзек Азимов рассказал много историй о роботах, которые обладали тремя законами робототехники, защищающими людей от них.

  1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
  2. Робот должен подчиняться приказам, данным ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому Закону.
  3. Робот должен защищать свое существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму закону.

Они не использовались в реальной жизни, когда он их изобрел. Однако в сегодняшнем мире роботы более сложны, и однажды могут потребоваться настоящие законы, подобные трем первоначальным законам Айзека Азимова.


Южная Корея была первой страной в мире, в которой действуют законы о роботах. [12] [13]

  1. Гибкие, вдохновленные биологией машины - будущее инженерии; гибкие, моноблочные машины могут вскоре сделать сегодняшние сборки жестких частей похожими на антиквариат 1 мая 2014 г. выпуск Scientific American
  2. ↑ Brandweek: даже самоубийство роботов - не повод для смеха
  3. «Научная дикция: происхождение слова« робот »». NPR.org . Проверено 4 января 2019.
  4. «Unimate - Первый промышленный робот». Робототехника Онлайн . Проверено 4 января 2019.
  5. ↑ Нью-Йорк Таймс
  6. ↑ Роботы сегодня и завтра: IFR представляет обзор статистики мировой робототехники за 2007 год; World Robotics; 2007-10-29; Проверено 14 декабря 2007 г.
  7. ↑ Репортаж Ватанабэ, Хироаки; Написание и дополнительный репортаж Негиси, Маюми; Редактор Нортон, Джерри, японские роботы стремятся стать чемпионом мира; Рейтер; 2007-12-02; получено 01.01.2007
  8. ↑ Льюис, Лео; Роботы бунтуют! Быстро достаньте красную ленту; TimesOnline; 2007-04-06; получено 02.01.2007
  9. 9.0 9,1 Бильоне, Кирк; Секрет господства роботов в Японии; Планета Токио; 2006-01-24; получено 02.01.2007
  10. ↑ Отечественный робот дебютирует в Японии; Новости BBC; 2005-08-30; получено 02.01.2007
  11. ↑ Ян, Джефф; ASIAN POP Robot Nation Почему Япония, а не Америка, вероятно, станет первым в мире сообществом киборгов; SFGate; 2005-08-25; получено 02.01.2007
  12. ↑ Эпоха роботов ставит этическую дилемму; Новости BBC; 2007-03-07; получено 02.01.2007;
  13. Спенсер, Ричард (2007-03-08).«Южная Корея разрабатывает хартию этики роботов». Телеграф . Проверено 27 марта 2013.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Роботами .
Исследовательские общества
Энциклопедии
.

Разница между декартовыми, шестиосевыми и SCARA-роботами

  • Вход
  • Регистрация
  • Поиск
  • 3D-печать и CAD
  • Автоматизация и IIoT
  • Крепление и соединение
  • Материалы
  • Механические системы и системы движения
  • Медицинский дизайн
  • Учебные ресурсы
  • Архивы цифровых изданий
  • CSIA Exchange
  • Рынки
  • Электронный дизайн
  • Дайджест нового оборудования
  • Отраслевая неделя
  • Гидравлика и пневматика
  • Подписка на мероприятие по производству и технологиям
  • Конференция по безопасности
  • Подписка на электронную новостную рассылку
  • Вебинары
  • Официальные документы
.

Смотрите также