Автомобили с повышенным транспортным налогом
Опубликован перечень дорогостоящих автомобилей, владельцы которых заплатят повышенный транспортный налог за 2018 год | ФНС России | 77 город Москва
Обновлен перечень дорогостоящих автомобилей для повышенного обложения транспортным налогом | ФНС России | 77 город Москва
Расширился перечень роскошных автомобилей для расчета транспортного налога | ФНС России | 77 город Москва
Список автомобилей с повышенным транспортным налогом в 2018 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Начиная с 1 января 2014 года в России введен повышенный транспортный налог на роскошные автомобили стоимостью более 3 000 000 рублей. При этом увеличение налога зависит не от фактической стоимости приобретения транспортного средства, а от того, попал ли автомобиль в специальный список министерства промышленности и торговли.
Список дорогих автомобилей публикуется ежегодно и сегодня будет рассмотрен вариант, предназначенный для исчисления налогов в 2018 году.
Напомню, что перечни за предшествующие годы Вы можете найти в соответствующих статьях:
Дорогие автомобили в 2015 годуДорогие автомобили в 2016 годуДорогие автомобили в 2017 году
Список автомобилей на 2018 год
Список автомобилей в формате pdf
Примечание. Первый вариант списка за 2018 год был опубликован в марте. Однако в середине года список был обновлен. Данная статья написано на основе актуальной версии списка автомобилей.
Рассмотрим основные особенности нового списка автомобилей:
- Количество автомобилей в списке ежегодно увеличивается. В 2018 году оно перевалило рубеж в 1 000 штук.
- Расширение списка в основном произошло за счет того, что многие автопроизводители каждую комплектацию транспортного средства оформляют как отдельную модель. За счет новых комплектаций список очень быстро увеличивается.
- Что касается автопроизводителей, то в 2018 году в список не добавлены новые марки и не исключены существующие. То есть роскошными остались те же самые фирмы. Напомню, что в прошлом году я предположил, что в список могут попасть автомобили Kia и Honda, которые стоят более 3-х миллионов, однако этого по каким-то причинам не произошло.
- Интересная особенность первой редакции списка. Если посмотреть на строку 507 в таблице для автомобилей от 3 до 5 миллионов рублей, то можно увидеть, что в этой строке указана только марка Porshe и не указана модель автомобиля. Судя по всему составители списка допустили ошибку. Хотя вполне возможно, что частично заполненная строка имеет какой-то другой смысл. Если у Вас есть варианты, почему это произошло, то напишите их в комментариях. Во второй редакции списка данная ошибка исправлена.
Рассмотрим таблицу, показывающую динамику изменения количества роскошных автомобилей разных марок. Красный цвет в таблице означает, что машин данной марки стало больше, зеленый - что машин стало меньше:
Марка | 3 - 5 млн | 5 - 10 млн | 10 - 15 млн | от 15 млн | Всего |
Aston Martin | 14 | 11 -3 | 10 +1 | 35 -2 | |
Audi | 56 +28 | 24 -10 | 80 +18 | ||
Bentley | 3 | 19 -5 | 13 | 35 -5 | |
BMW | 95 +19 | 37 +4 | 2 +1 | 134 +24 | |
Bugatti | 3 | 3 | |||
Cadillac | 2 | 2 | |||
Chevrolet | 3 | 1 | 4 | ||
Ferrari | 3 -3 | 10 -2 | 13 -5 | ||
Ford | 3 | 3 | |||
Hyundai | 12 +4 | 5 +4 | 17 +8 | ||
Infiniti | 11 +1 | 11 +1 | |||
Jaguar | 57 +21 | 34 -1 | 1 | 92 +20 | |
Lamborghini | 3 -3 | 5 -3 | 8 -6 | ||
Land Rover | 102 +22 | 59 +25 | 10 +3 | 171 +50 | |
Lexus | 13 +1 | 13 -3 | 26 -2 | ||
Maserati | 3 -1 | 23 +1 | 8 +2 | 34 +2 | |
Mercedes-Benz | 104 +13 | 83 +9 | 21 -1 | 9 | 217 +21 |
Nissan | 6 +1 | 4 -1 | 10 -1 | ||
Porsche | 20 | 46 -1 | 8 +1 | 1 | 75 |
Rolls-Royce | 1 | 15 | 16 | ||
Volkswagen | 4 | 4 | |||
Toyota | 5 -1 | 5 -1 | |||
Volvo | 45 +9 | 45 +9 | |||
Итого: | 1040 +131 |
В первом варианте списка, выпущенном в начале 2018 года, только марка Toyota показала в итоге отрицательную динамику. Из списка роскошных исключена одна из комплектаций автомобиля Highlander. Все остальные марки либо сохранили количество автомобилей в списке, либо увеличили его.
При обновлении списка в середине 2018 года из него были исключены 86 моделей, поэтому отрицательную динамику также показали марки Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Lexus и Nissan.
По традиции сделаю прогноз на расширение списка в следующем году. Анализ прайс листов производителей показал, что в 2019-м роскошными могут быть признаны марки Kia (Quoris), Honda (Pilot), Mazda (CX-9). Некоторые комплектации указанных машин стоят дороже 3-х миллионов рублей.
В завершение хочу напомнить, что для дорогих автомобилей применяются повышающие коэффициенты при расчете величины налога. Величина коэффициентов может составлять от 1,1 до 3 и зависит от года выпуска и стоимости автомобиля. Так что если Ваш автомобиль попал в список роскошных, рекомендую изучить следующую статью:
Расчет налога для роскошных автомобилей
Транспортный налог на дорогие авто: перечень, разъяснения и предложения
С 2014 года владельцы дорогих авто уплачивают транспортный налог с применением повышающего коэффициента.
Повышающий коэффициент
На основании ст. 362 НК исчисление суммы транспортного налога в 2018 году производится с учетом повышающего коэффициента 1,1.До 1 января 2018 года действовали следующие коэффициенты:
1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Перечень авто
Перечень автомобилей стоимостью более 3 млн. рублей ежегодно утверждается Минпромторгом.Официальный перечень разбит на 4 таблицы по цене автомобилей. Перечень 2018 года включает более 1100 легковых машин, а в 2017 году в перечне было чуть больше 900 моделей.
Скачайте Перечень в формате Word.
Разъяснения
В некоторых случаях описание модели (версии) легкового автомобиля в Перечне представлено в сокращенном варианте и не совпадает полностью со сведениями об указанном автомобиле в ПТС или полученными из органов ГИБДД. Например, модель (версия) «Bentley GT» из Перечня на 2014 г. в ПТС и сведениях из ГИБДД называется «Bentley Continental GT», в Перечне на 2015 г. указана модель «Ferrari California», а в ПТС – «Ferrari F 149 California».Как разъяснило Министерство финансов РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504, в рассматриваемых случаях при расчете транспортного налога должен применяться повышающий коэффициент.
ФНС, в свою очередь, издала письмо № БС-4-21/14024@ от 18.07.2017, которым довела данные разъяснения до ИФНС на местах и рекомендовала им провести анализ правильности исчисления транспортного налога с учетом применения повышающего коэффициента на дорогостоящие автомобили и при необходимости осуществить перерасчет транспортного налога.
Между тем ранее ФНС давала противоположное разъяснение. В письме ФНС № БС-4-21/10448@ от 01.06.2017 сообщается, что Перечень является исчерпывающим и транспортный налог исчисляется с учетом повышающего коэффициента только в отношении тех легковых автомобилей, которые указаны в Перечне.
Таким образом, по мнению ФНС России, изложенному в этом письме, если информация о легковом автомобиле отсутствует в Перечне (модель, марка, версия, специализация и другие параметры отличаются от указанных в Перечне), транспортный налог по этому автомобилю следует исчислять без учета повышающего коэффициента.
Предложения
На сайте РОИ опубликована инициатива № 89Ф41538, автор которой сетует, что в силу инфляции, курсовых изменений или иных причин, со временем стоимость машины может перевалить за 3 миллиона и тогда придется платить налог на роскошь (повышенный транспортный налог).Автор инициативы предлагает пересмотреть список легковых автомобилей и оставить в нем только премиум-класс. В этом случае отпадет надобность контролировать максимально допустимую стоимость на легковые автомобили.
По его мнению, таким образом восторжествует социальная справедливость.
Увеличение транспортного налога

Налоговые нормы в Российской Федерации периодически подаются изменениям, в зависимости от экономического положения в стране.
Это затрагивает и налогообложение на транспорт, которое возлагается на собственников машин, вертолетов, катеров. Сотрудники Министерства транспорта полагают, что взимание налога в настоящее время является мало полезной процедурой.
Денежные суммы, которые направляются в местные бюджеты, слишком малы для того, чтобы обеспечивать уход и ремонт за дорогами.
Помимо этого, есть так же несправедливая норма, когда владельцы автомобилей, которыми они не пользуются, обязаны выплачивать транспортный налог наравне со всеми. Увеличится ли налог на транспорт в ближайшее время?
Последние 5 лет налог на транспорт уверенно увеличивался. Если в 2009 году сборы, поступавшие в местные бюджеты, насчитывали 52 миллиарда рублей, то в последнее время эта сумма колеблется на отметке в 150 миллиардов рублей.
К сожалению, как отмечает общественность, такие изменения не повлияли на качество дорожного покрытия и экологическую ситуацию.
Усредненная ставка на транспортный налог по различным регионам России:
Мощность транспортного средства в лошадиных силах | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
До 100 | 2,5 | 4,5 | 6,4 | 7,7 |
100-150 | 15 | 17 | 18 | 20 |
150-200 | 35 | 39 | 43 | 50 |
200-250 | 66 | 68 | 71 | 75 |
Свыше 250 | 147 | 147 | 149 | 150 |
Периодически субъекты РФ изменяют определенные ими налоговые ставки, внося поправки в соответствующие нормы. Поправки могут быть самые различные — от внесения либо отмены льготных условий до замены налоговых ставок.
Как ни странно, но самые большие ставки по транспортному налогу установлены не в Москве. Как показывает статистика, большинство субъектов Российской Федерации сохраняют налоговые ставки.
Тем не менее, они подаются изменениям. В 2019 году, по сравнению с 2019 году, изменения произошли в Курской области, Орловской области, а также в республиках Карелия, Хакасия.
В Саратовской области, Магаданской области и Севастополе установлены минимальные налоговые ставки.
Данные на 2019 год:
Наименование субъекта | Не более 100 л.с. | 100-150 л.с. | 150-200 л.с. |
Москва | 11 | 30 | 45 |
Санкт-Петербург | 25 | 31 | 48 |
Севастополь | 6 | 8 | 24 |
Орловская область | 14 | 20 | 43 |
Астраханская область | 13 | 26 | 44 |
Магаданская область | 5 | 7 | 11 |
Курская область | 10 | 21 | 42 |
Алтайский край | 10 | 21 | 26 |
Камчатский край | 10 | 31 | 44 |
Пермский край | 24 | 33 | 54 |
Ненецкий автономный округ | 10 | 14 | 26 |
Республика Карелия | 8 | 12 | 28 |
Республика Хакасия | 7 | 16 | 26 |
Продолжение таблицы:
Наименование субъекта | 200-250 л.с. | Свыше 250 л.с. |
Москва | 70 | 150 |
Санкт-Петербург | 71 | 150 |
Севастополь | 73 | 100 |
Орловская область | 72 | 150 |
Астраханская область | 73 | 150 |
Магаданская область | 17 | 37 |
Курская область | 61 | 100 |
Алтайский край | 60 | 115 |
Камчатский край | 74 | 150 |
Пермский край | 59 | 59 |
Ненецкий автономный округ | 31 | 50 |
Республика Карелия | 47 | 99 |
Республика Хакасия | 41 | 75 |
Сведения на 2019 год:
Наименование субъекта | Не более 100 л.с. | 100-150 л.с. | 150-200 л.с. |
Москва | 11 | 30 | 45 |
Санкт-Петербург | 25 | 31 | 40 |
Севастополь | 6 | 8 | 24 |
Орловская область | 15 | 22 | 45 |
Астраханская область | 13 | 26 | 44 |
Магаданская область | 5 | 7 | 11 |
Курская область | 12 | 22 | 44 |
Алтайский край | 10 | 21 | 26 |
Камчатский край | 10 | 31 | 44 |
Пермский край | 24 | 33 | 54 |
Ненецкий автономный округ | 10 | 14 | 26 |
Республика Карелия | 11 | 14 | 30 |
Республика Хакасия | 9 | 18 | 29 |
Продолжение таблицы:
Наименование субъекта | 200-250 л.с. | Свыше 250 л.с. |
Москва | 10 | 150 |
Санкт-Петербург | 71 | 150 |
Севастополь | 73 | 100 |
Орловская область | 75 | 150 |
Астраханская область | 73 | 150 |
Магаданская область | 17 | 37 |
Курская область | 62 | 100 |
Алтайский край | 60 | 115 |
Камчатский край | 74 | 150 |
Пермский край | 59 | 59 |
Ненецкий автономный округ | 31 | 90 |
Республика Карелия | 49 | 99 |
Республика Хакасия | 43 | 78 |
Что планируется на 2019 год
Прения касательно налога на транспорт не затихают на протяжение последних лет. С одной стороны, этот налог образует внушительный раздел бюджета, который добавляет к государственной казне ежегодно 149 миллиардов рублей.
В настоящей экономической ситуации заполучить другую сферу, откуда будет поступать такой денежный поток очень затруднительно.
Но с другой стороны, данный сбор вызывает большое возмущение в сфере владельцев автомобилей — особенно на уровне субъектов, налоговая политика которых отличается регулярным повышением ставок на налог. В федеральных органах власти РФ регулярно обсуждается данная проблема.
Среди вариантов решения проблемы выделяют: возможность абсолютной ликвидации данного налога, так и его изменение, а также введение иных видов денежных сборов. Какой вариант будет выбран в конечном итоге предугадать невозможно.
Основной причиной критики автолюбителей выступает основание, по которому происходит расчет транспортного налога на конкретный автомобиль.
Налог варьируется от показателей мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах, но время его пользования в течение календарного года никак не влияет.
Специалисты и автомобилисты полагают, что такая формула подсчета налога не отражает целей установления транспортного сбора — приобретение денежных средств на ремонтную деятельность дорог.
Вред, нанесенный дорожному полотну, не взаимосвязан с лошадиными силами автомобиля, а как раз таки зависит от частоты совершения автомобильных поездок.
Всем известно, что люди пенсионного возраста ездят на своей «Волге» лишь пару раз в сезон на дачу.
Оставшееся время транспортное средство пылится в гараже, тем не менее платить транспортный налог нужно наравне с теми людьми, которые совершают поездки по городу в служебных и личных целях ежедневно.
Другой важный фактор — мощность двигателя. Далеко не каждое авто, у которого большая мощность, является свежим, а собственники старых и новых машин обязаны уплачивать транспортный налог на равных основаниях.
Как и для новых автомобилей, происходит повышение транспортного налога на старые автомобили.
Помимо этого, приобретая автомобиль, физическое лицо начинает уплачивать акцизный сбор на бензин, а если к нему прибавить транспортный налог, то гражданин становится заложником двух фискальных обременений.
Такой налоговый порядок удивляет людей из других иностранных государств. Возмущены также те граждане, чьи машины в результате ДТП пострадали и не могут продолжаться эксплуатироваться, но налог неизменно начисляется по старой схеме.
Хотя порой восстановление транспортного средства может занимать не только месяца, но даже годы. Некоторые автолюбители для того, чтобы избежать оплаты налога на транспорт, снимают автомобиль с учета, но такое действие не всегда может быть выгодным.
Нужно сравнить сумму регистрации авто и годового налога для того, чтобы регистрация не отняла больше денежных средств чем непосредственно налог.
На правительственных собраниях актуальны следующие варианты альтернативы налога на транспорт, которые в будущее время возможно будут внедрены:
- Ликвидация транспортного налога с одновременным увеличением акцизы на топливо. Считается, что данное введение поможет рационально перераспределить налоговое бремя, поскольку чем больше человек будет пользоваться автомобилем, тем больше ему придется давать отчислений. Но во властных кругах находятся противники данного законопроекта.
Они полагают, что акцизы нужно будет поднимать медленно, а значит на протяжении нескольких лет региональные бюджеты будут получать недостаточные сборы, что крайне негативно скажется на бюджете.
- Взаимосвязь налога с экологичностью транспорта. Основоположниками данной идеи стали специалисты Министерства промышленной торговли. Они отметили, что в развитых государствах Европы транспортные выбросы жестко контролируются соответствующими организациями.
Автолюбители со временем переходят на экологически безопасный транспорт. Такие перемены благоприятно сказываются на состоянии окружающей среды. Такой сбор будет хорошим стимулятором для перехода в России на экологически безвредный транспорт.
- Пересмотр механизма расчета налоговых сумм. В соответствии с этой идеей предлагается рассчитывать налог не на основании лошадиных сил, а на базе объема двигателя.
Как изменяется перечень льготников
Перед тем, как производить расчет по налоговой ставке, нужно учесть все возможные льготные условия.
Льготы предоставляются на следующие виды техники:
- весельные и моторные лодки, мощность которых менее 5 лошадиных сил;
- легковая машина, предназначенная для пользования инвалидом, которая обладает мощностью не более 100 лошадиных сил;
- промысловая речная техника;
- тракторный транспорт, иные машины для транспортировки сена, молока;
- машины, которые были подвергнуты угону.
С 2019 года расширяется список льготников. Государственная Дума Российской Федерации одобрила законопроект, который гласит, что владельцы всех сельскохозяйственных машин освобождаются от уплаты транспортного налога.
Увеличение транспортного налога вызывает лишь возмущение автомобилистов, поскольку налог растет, а состояние дорог все никак не улучшается. В 2019 году из-за недовольства населения даже произошла отмена повышения налога в Курской области.
Правительство РФ уже обратило внимание на растущее недовольство в среде автолюбителей. Несомненно, в ближайшее время будут приняты законодательные изменения. Какими они будут, покажет только время.
Видео: Налоги в России поднимут после 2019 года
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.