Автомобили участвующие в программе первый автомобиль


Как воспользоваться программой “Первый автомобиль”

Если вы в целом изучили суть программы “Первый автомобиль”, то вам осталось разобраться как можно воспользоваться данной госпрограммой.

В первую очередь необходимо соответствовать требованиям программы которые находятся в разъяснениях Минпромторга от 25.07.2017 по требованиям к участникам программы.

Если кратко, то согласно этих требований вы:

  • обладаете водительским удостоверением;
  • приобретаете автомобиль впервые (проверяется банком, в том числе через бюро кредитных историй);
  • не заключали в 2019 году кредитных договоров на приобретение автомобиля (для исключения повторной скидки).

Естественно при этом необходимо быть гражданином РФ.

Во вторых вас должны устраивать условия самой программы, в которые входят как установленные характеристики покупаемого автомобиля так и условия банков и страховых компаний.

К сожалению далеко не все автомобили и даже не все комплектации из тех марок которые присутствуют на Российском рынке принимают участие в госпрограмме.

Как правило это базовые комплектации автомобилей производимых на территории России.

Вам нужно определиться с маркой автомобиля и дальше уже переходить к поиску официального дилера в вашем или ближайшем к вам регионе. Автодилера желательно искать неподалеку потому что есть нюансы оформления документов в банках.

В выборе автодилера основное требование это официальное представление той марки которую вы выбрали.

Лучше конечно выбрать сразу несколько представителей чтобы можно было сравнить цены и установленные правила сотрудничества.

Не бойтесь торговаться с дилерами возможно вы получите дополнительные скидки или бонусы от салона.

Основная выгода от участия в программе кроется в двух компенсациях от государства:

На первый взгляд программа выгодна и многие даже не просчитывают, а стоит ли им вообще принимать участие. На самом деле есть нюансы — связанные со страховыми компаниями и банковскими скрытыми платежами которые могут перекрыть возможную выгоду.

Конечно для жителей дальнего востока после введения изменений в закон внесенный Минпромторгом 12.04.2018 который дает им скидку в 25% программа выгодна безоговорочно.

А вот для других, вопрос открытый.

Самые опасная часть программы это банки. Основные подводные камни программы заключаются именно во взаимодействии с ними.

Банк лучше выбирать уже непосредственно после выбора нескольких автодилеров и выяснять с какими банками они работают.

Согласно спискам Минпромторга в программе участвует 21 банк, но в 2019 году работают не все. К тому же у многих из них своя специфика которую лучше сразу уточнять.

Обязательно читайте договор, а лучше возьмите копию и отнесите юристу. Пусть он проверит и объяснит вам нюансы. Даже если вы на это потратите скажем 1000 рублей это гораздо дешевле того, сколько вы потратите денег и в какую ситуацию вы можете попасть доверяя банкам.

Опираться на одни лишь требования Минпромторга нельзя, ведь банки самостоятельно решают выдавать вам кредит или нет. Поэтому соответствие всем требованиям и наличие документов рекомендованных Минпромторгом может быть недостаточно.

Ведь для взвешенного решения по выдаче кредита документов из перечня Минпромторга может оказаться мало. И скорее всего банки обяжут вас предоставить расширенный пакет документов, который может быть гораздо больше стандартных требований.

После сбора документы подаются или в банк или непосредственно автодилеру (что чаще всего и происходит), но в конечном итоге документы оценивает именно банк, а не дилер.

Но тут есть нюанс очень часто банки в дальнейшем перекладывают весь документооборот на дилера. Надо уточнять где обслуживается и кем сам кредит, к кому обращаться в разных случаях (просрочки, досрочная оплата, закрытие кредита). А то может получиться так что банк в котором вы берете кредит в вашем городе, а автодилер в другом да еще и за сотни километров. И вы вынуждены будете ездить к нему каждый раз когда необходимо будет регулировать вопрос с кредитом или документами. Уточнять этот момент необходимо не у дилера, а у банка так как банк может переложить этот вопрос на автодилера без оповещения его. Конечно так не делают все банки и не со всеми дилерами, поэтому необходимо уточнять этот вопрос.

В случае положительного ответа со стороны банка переходим к оформлению автомобиля.

После того как заявку вам одобрили вы возвращаетесь в тот салон в котором оформляли первоначально документы.

Оформление документов в салоне

Тут есть несколько основных этапов:

Оформление банковских документов

Далее оформляем документы с банком. Если представитель банка есть в салоне тогда оформляете документы там если нет то придется ехать в банк для заключения договоров с банком:

  • кредитный договор
  • договор залога

Для чего подготовьте следующие документы:

  • чек об оплате первого взноса (если взнос конечно вообще требовался банком)
  • копия паспорта автомобиля;
  • полис КАСКО (если это обязательное условие банка)
  • если вы состоите в браке то согласие супруга(и) на кредит и залог автомобиля
  • счет остаточной стоимости за вычетом первоначального взноса (тут салон должен учесть скидку по программе 10% или 25% в зависимости от региона и первоначальный взнос если таковой производился)

Как всегда в выбранном вами банке могут потребовать и другие документы, так что для уточнения перечня необходимых документов на этом уровне оформления, лучше обращаться непосредственно в банк.

После подписания договоров, банк уже без вашего участия перечисляет деньги дилеру и вы можете ехать забирать свой автомобиль.

Далее по стандартной схеме оформлять его в ГИБДД. Ну или салон его сам вам оформит, тут уже зависит от салона, стоимости этого действия и вашего согласия на эту стоимость.

Автомобили LADA участвуют в государственных программах ''Первый автомобиль'' и ''Семейный автомобиль'' - Новости - Официальный сайт LADA

Автомобили LADA стали участниками государственных программ поддержки спроса ''Первый автомобиль'' и ''Семейный автомобиль'', которые были разработаны Министерством промышленности и торговли РФ и возобновили свою работу с 1 марта 2019 года.Согласно правилам программ, для приобретения на льготных условиях доступны машины стоимостью до 1 млн рублей, а выгода при покупке автомобиля составит 10% от его стоимости. В программе принимают участие все модели LADA.В программе ''Семейный автомобиль'' могут принять участие граждане, имеющие двух или более несовершеннолетних детей, а в программе ''Первый автомобиль'' - россияне, приобретающие собственную машину в первый раз. Одним из условий государственных схем субсидирования является то, что выгода в 10% от стоимости модели LADA предоставляется при покупке автомобиля по программе кредитования. Экономия в размере 10% от стоимости может суммироваться с дополнительной выгодой до 40 тысяч рублей, которая предоставляется при покупке LADA Granta, LADA Vesta, а также фургона и универсала LADA Largus по системе Трейд-Ин. Напомним, что государственные программы ''Первый автомобиль'' и ''Семейный автомобиль'' были впервые запущены летом 2017 года и действовали до конца мая 2018 года. Программы показали свою высокую эффективность и востребованность со стороны покупателей новых автомобилей. Так, в период действия программ в 2018-м году (с января по май) 40% покупателей LADA совершали сделки с их использованием.

''Мы считаем, что программы поддержки спроса, введенные Министерством промышленности и торговли с 1 марта 2019 года, окажут позитивное влияние на покупательскую активность и обеспечат сохранение тренда роста российского автомобильного рынка. Эти меры показали свою высокую эффективность в прошедшие годы. Государственные программы, дополненные привлекательными предложениями дополнительной выгоды от LADA, предлагают нашим клиентам исключительные условия для покупки моделей LADA в марте 2019 года'', - заявил Президент ПАО ''АВТОВАЗ'' Ив Каракатзанис.

Банки участники программы первый автомобиль: список

Полный список банков принимавших участие в 2017 Минпромторг перечислил в пресс релизе от 24 августа 2017 о расширении списка партнеров участников программы. Всего в 2017 году принял участие 21 банк.

В 2019 в полный список банков принимающих участие в программе “Первый автомобиль” вошли более десятка известных российских банков, часть банков принимавших участие в 2017 отказались поддерживать программу.

Все банки участники программы мы условно разделили на три категории это крупные, региональные и узкоспециализированные банки. У каждой группы свои преимущества, недостатки и нюансы с которыми придется столкнуться при взаимодействии с ними.

Автокредитование в крупных банках обеспечивает ряд преимуществ:

  • дополнительные льготы для клиентов (например, участников зарплатных проектов);
  • более выгодные условия за счет значительного объема активов;
  • оперативность решения возникающих вопросов;
  • доступность программ в большинстве регионов;
  • как правило они менее требовательны к пакету документов и вообще готовы на большие риски.

Они слишком крупные чтобы заботиться о мелочах и в то же время у них достаточно средств и компетенций, чтобы оперативно решать все возникающие вопросы.

К этой категории преимущественно относятся т.н. «кэптинговые» банки, организованные или непосредственно сотрудничающие с компаниями-производителями ТС.

Достоинством работы с такими организациями для потенциального заемщика является непосредственное представление банком интересов компании, выпускающей автомобили, что нередко выливается в:

  • ощутимое снижение уровня процентных ставок чаще всего компенсация государства перекрывает первоначальный взнос, у них самые низкие ставки по кредитам, с учетом субсидии государства получиться примерно 5%;
  • лояльное отношение мягкие требования к финансовому состоянию заемщика и досрочному погашению, так как их единственная специализация автокредитование и они лучше справляются с рисками в данной области;
  • сниженные риски при взаимодействии как правило отсутствие скрытых комиссий и стремления навязать дополнительные продукты в значительной степени снижает риски для потенциального заемщика.

Долю рынка автокредитования, принадлежащую таким банкам лимитирует только узкая специализация – как правило, действие программ распространяется на ограниченный круг марок и моделей авто.

Как правило, к этой категории относятся региональные кредитные организации. Такие банки сформировали собственный подход к клиентской базе – работают, в основном, только с надежными клиентами, кредиты предоставляют при наличии положительной истории или текущем сотрудничестве (например, в рамках зарплатного проекта), для подтверждения сведений требуют максимальный пакет документов.

Словом, выбрать обслуживание по автокредиту в таком банке можно в случае положительного опыта взаимоотношений. В других вариантах следует отдать предпочтение лидерам рынка или специализированным организациям.

К сожалению по различным причинам с 2018 года, некоторые банки не поддержали программу и прекратили свое участие в ней, каких либо упоминаний о возможной поддержке программы в будущем также нет. В 2018 году в программе приняли участие 15 банков, за исключением следующих 6:

  • АО «Газбанк»
  • ПАО НКБ «РАДИОТЕХБАНК»
  • ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК»
  • ПАО «Плюс Банк»
  • ПАО Банк «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
  • АО Банк «Снежинский»

Общий анализ предложений участвующих в программе «Первый автомобиль» банков позволяет сделать выводы о разнообразии условий кредитования, возможности выбора для клиента.

К сожалению нельзя не только выделить наиболее выгодный вариант, но и максимально удобную и безопасную схему обслуживания.

В чем подвох госпрограммы “Первый автомобиль”

Участие в государственной программе “Первый автомобиль” сулит неплохую скидку от 10% и даже сниженные процентные ставки. Но все такие есть несколько подвохов которые могут нивелировать все плюсы от участия.

Все подводные камни и варианты манипулирования на грани обмана связаны с переплатами по услугам как банка так и страховой.

Два эти учреждения попытаются заработать на вас возможный максимум продвигая полные пакеты ненужных услуг.

Конечно собранные нами подвохи встречаются все реже и многие страховые компании как и банки отходят от различных манипуляций и навязываний тем не менее необходимо знать о всех возможных уловках этих учреждений чтобы избежать обмана с их стороны.

У банков принимающих участие в госпрограмме подобных проблем замечено не было, по крайней мере на официальных сайтах.

Это обязательное требование у всех банков. Хотя правомерность данного требования под вопросом. Теоретически банк не имеет право навязывать услуги страхования — это дело абсолютно добровольное.

Отказ от страхования жизни

У некоторых банков есть возможность отказаться от этой услуги в следующих вариантах:

  • в письменном виде но в случае если страховая оформляет на вас индивидуальный договор, а не коллективный, в случае с коллективным договором не помогут даже суды — деньги вам не вернут;
  • возврат средств при отказе от страховки при обращении в страховую компанию, то есть деньги вы все равно заплатите, но вам их вернут.

Возможные последствия при отказе от страхования жизни

Возможно, что при отказе от страхования жизни банк навяжет вам дополнительные проценты на период кредитования — до 60 месяцев (5 лет) по требованиям программы. А это может быть более существенная сумма чем сама страховка жизни.

Если вы собрались гасить кредит досрочно, то вопрос вообще не стоит, однозначно выгодней отказаться от данной услуги.

Но тем не менее большинство банков работающих по программе “первый автомобиль” требуют предоставление этой услуги. И без нее отказываются предоставлять кредит. И понятно ведь на ней они зарабатывают и очень даже неплохо.

Конечно все нюансы уже вам расскажут в банке и страховой компании, но знайте что вы в праве требовать отказа от этой услуги.

Проценты за обслуживание ставки (ведение банковского счета)

Это очень частая уловка недобросовестных банков.

Вам выдают кредит по вполне устраивающей вас ставке, но в договоре есть пункт за обслуживание ставки или банковского счета в 1% в месяц. Тогда к примеру к основной ставке в 10% годовых вы получаете еще одну в 12% таким образом суммарно вы будете выплачивать кредит по 22% в год.

Еще и могут поставить эту ставку не с остатка долга, а с полной суммы кредита. Тогда ваши затраты вырастут еще больше.

Комиссия банка за предоставление кредита

С одной стороны это вообще абсурдная комиссия вы платите за то, что и так берете на себя обязательства оплаты кредита.

Но так банк чаще всего страхуется от досрочного погашения кредита. Ведь чтобы выдать сам кредит его должны рассмотреть, оформить и выдать. А это трудозатраты которые банк перекладывает на плечи потребителя.

Данная комиссия может быть как фиксированной в пределах 10 тыс. рублей (что в большинстве случаев более приемлемо) и процентная которая может составлять от 0,2% до 2% от итоговой суммы кредита.

Дополнительные проценты по кредиту в страховке

Бывает и так, что в страховку банки закладывают дополнительные проценты по кредитам. Такая схема работала когда некоторые банки выдавали беспроцентные автокредиты.

Тут с вас потребуют обязательный платеж и в стоимость страховки заложат процент который обяжут платить на протяжении всего действия договора.

Если для вас обязательным требованием в банке является оформление страховки на весь период кредита при этом ставка действует от полной стоимости автомобиля или выданного кредита, то возможно это тот самый случай заложенной повышенной ставки.

Необходимо проследить чтобы:

  • выплаты были только от величины кредита, а не от стоимости автомобиля;
  • процент по страхованию не превышал 8%;
  • а проценты будут начисляться на остаток задолженности, а не на всю стоимость автомобиля на протяжении всего действия договора.

Риски при оформлении кредита не попасть в программу

Обязательно говорите о том что вы оформляете договор кредита именно по государственной программе “первый автомобиль”.

Иначе вас могут оформить по банковской программе автокредитования, а там и процентная ставка выше и нет скидки на сам автомобиль.

Будьте бдительны в банках работают довольно ушлые люди, ведь они получают бонусы за каждый оформленный кредит и вам могут всучить кредит с более высокими процентными ставками!

Само оформление кредита (а только так можно принять участие в программе) подразумевает оформление КАСКО. В кредитном договоре любого банка будет пункт об обязательном страховании КАСКО.

Сам договор оформляет конечно же не банк а страховая компания которая постарается заработать на вас возможный максимум.

Тут конечно же есть масса нюансов, но главное это читать договор на банковские услуги в которых могут указываться тонкости взаимодействия со страховыми компаниями.

Так и конечно же страховые договора в которых кроются основные риски для вас, связанные с возможными переплатами как по кредиту так и по страхованию.

Если вы покупаете машину просто по автокредиту без использования скидки положенной по программе, то поторговавшись с автодилером как правило можно уговорить его на дополнительные скидки или бонусы.

Но если вы идете по программе “Первый автомобиль” дилер/салон пытается представить все так, как будто бы он дает скидку уже в 10% и больше не может. Знайте это ложь.

На самом деле скидку вам предоставляет государство через банк. И эту скидку впоследствии банк перечислит салону. Так что салон вам ничего не дает.

Именно по этому можете смело вести переговоры переговоры и договариваться об еще большей скидке или дополнительных бонусов, но уже непосредственно от салона.

Это еще одна дополнительная услуга разработанная салонами и дилерами. Зачастую они настаивают что именно они должны оформлять автомобиль. Конечно же за такое оформление вы выложите круглую сумму. Такой же пункт вы можете обнаружить и в договоре банка в котором он будет передавать это право на сотрудников салона.

Но по факту это навязывание незаконное так как вы имеете полное право оформлять автомобиль самостоятельно. И если вас больше интересует экономия денег, а не времени тогда лучше своими силами оформить документы.

Все эти дополнительные услуги не фигурируют в обычном потребительском кредитовании или от них очень просто отказаться. Тем не менее даже несмотря на эти нюансы программа особенно выгодна для определенных категорий граждан.

В итоге прежде чем решиться принять участие в программе необходимо выбрать автомобиль, найти по нему подходящего дилера, созвониться с ним и попросить его подсчитать предварительную стоимость автомобиля с учетом программы. И очень внимательно читать договор банка в котором собираетесь брать кредит.

После чего думать решаться на программу или нет.

Какие документы нужны для программы “Первый автомобиль”

Полный перечень документов по программе “Первый автомобиль” нигде не указан, так как банки могут его уточнять самостоятельно, ведь они принимают решение по выдаче кредита.

Но есть разъяснения от Минпромторга от 25.07.2017 по требованиям к участникам госпрограммы льготного кредитования “Первый автомобиль”. И в 2018 в пресс-релизе от 12.04.2018 об изменениях в условиях программы также подтверждаются требования к участникам программы. На основании которых банки и запрашивают перечень документов.

На основании разъяснений от Минпромторга к участникам банки запрашивают следующие документы:

  • копию паспорта и демонстрацию оригинала при оформлении;
  • копию водительского удостоверения и оригинала при оформлении;
  • заявление на участие в госпрограмме (берется в Банке);
  • справка из ГИБДД подтверждающая что ранее автомобили не числились за вами ( некоторые банки сами запрашивают эти данные в ГИБДД и данная справка вам не понадобиться, этот момент надо уточнять в том банке в который вы обращаетесь).

Согласно требований Минпромторга проверку кредитной истории банк проводит самостоятельно, в том числе через бюро кредитных историй.

Необходимо учитывать возможные дополнительные требования банков иногда это:

  • определенный стаж вождения,
  • справка о доходах,
  • наличие военного билета для молодых людей не служивших в возрасте до 27 лет;
  • согласие от супруга или супруги.

Придется уточнять у банка так как может ничего из списка не понадобиться, а возможно захотят что то еще.

Банки собирают о вас информацию подтверждающую вашу способность платить кредит.

И чем лучше вы им в этом поможете тем лояльней к вам будет относиться банк.

Кроме самих документов подтверждающих, что в любом случае с вас можно будет получить свои деньги обратно (вы не потеряетесь и не уйдете в армию и т.д.), вам необходимо подтвердить свою платежеспособность.

В случае если вы не можете доказать свою платежеспособность многие банки вам откажут, а те что не откажут повысят процентную ставку на 1-3% для сглаживания рисков по невыплате вами кредита.

В целом собрать пакет документов для получения кредита не должно у вас занять и пол дня. Придется возможно съездить в банк, но в целом все документы просты и всегда под рукой.

По идее банк не будет настаивать на сложных справках в получении которых можно потратить месяц и больше. Ему тоже выгодно получить клиента и он будет стараться минимизировать сроки выдачи вам кредита.

Список автомобилей по программе господдержки автокредитования

С начала действия системы льгот прошло уже немало времени, однако решились на покупку только 14,5 миллионов потребителей, о чем свидетельствовали банки, принимающие участие в программе. Этот показатель втрое ниже, чем рассчитывали производители. В связи с этим, в льготное кредитование были внесены коррективы, которые раскроют еще большое возможности перед российскими покупателями. Теперь с участием государственных субсидий можно приобрести не только легковой, но и коммерческий транспорт отечественного и зарубежного производства (иномарки, собранные в России).

Правительство РФ увеличило максимальную цену автомобилей по госпрограмме

Это могут быть внедорожники, грузовики и микроавтобусы, не превышающие весом 3,5 тонн, бюджетные автомобили. Коснулось правительство и суммы кредитов: если раньше пределом суммы льготного кредита был 1 миллион 150 тысяч рублей, то теперь можно рассчитывать на 1 миллион 450 тысяч рублей. Разумеется, для граждан России, приобретающих отечественные автомобили и иномарки с господдержкой, наибольшую роль играет даже не цена и проценты по кредиту, а сумма первоначального взноса. Многие, кто способен накопить внушительную сумму, отдадут предпочтение иномарке. В виду этого обстоятельства, был снижен и порог первоначального взноса. Теперь достаточно внести всего лишь 20% от стоимости авто.

Был также обновлен и список автомобилей, участвующих в программе государственного субсидирования. Тем не менее, к производителям предъявлялись не менее серьезные требования: автомобиль должен быть произведен на территории России, либо участие в его создании и сборке российской стороной должно быть не менее 50%. В общем, теперь все, кто желал приобрести отечественный автомобиль, вполне смогут себе это позволить. Те же, кто и не думал об этом, вынуждены почесать в затылке: «А может…». Чуть ниже список автомобилей, которые потенциально попадают под программу льготного автокредитования в России в 2019 году стоимостью до 1 млн 150 тысяч рублей. Здесь список более дорогих автомобилей стоимостью до 1450 тыс. рублей.

Список автомобилей по программе автокредитования 2019 года расширился за счет увеличения верхней ценовой планки. Если в 2014 году стоимость автомобиля не могла превышать 750 тысяч рублей, то в текущем 2019 году она составляет 1 миллион 500 тысяч рублей. В этот ценовой диапазон попадает достаточно большой список автомобилей с господдержкой, но, к сожалению, часто в минимальной комплектации. Это практически все модели АвтоВАЗа и многие бюджетные иномарки, собранные на территории РФ.

Список автомобилей 2019 года по госпрограмме автокредитования

(список приблизительный, составлен по данным прошлых лет, возможны неточности)

1Chevrolet Niva;19LADA Vesta;
2Chevrolet Cruze (не все комплектации);20Mazda3 (не все комплектации);
3Chevrolet Aveo;21Mitsubishi Lancer (не все комплектации);
4Chevrolet Cobalt;22Nissan Almera;
5Citroen C4 (не все комплектации);23Nissan Note;
6Citroen C-Elysee;24Nissan Tiida (не все комплектации);
7Daewoo Nexia;25Opel Astra (не все комплектации);
8Daewoo Matiz;26Peugeot 301
9Ford Focus (не все комплектации);27Peugeot 408 (не все комплектации);
10Hyundai Solaris;28Renault Duster (не все комплектации);
11KIA Rio;29Renault Logan;
12KIA Cee’d (не все комплектации);30Renault Sandero;
13LADA Granta;31Skoda Fabia;
14LADA Kalina;32Skoda Octavia (не все комплектации);
15LADA Priora;33Тoyota Corolla (начальные комплектации);
16LADA Largus;34Volkswagen Polo (не все комплектации);
17LADA 4×4;35Bogdan – все модели;
18LADA Samara;36UAZ и ЗАЗ – все модели;

Список автомобилей с господдержкой автокредитования прошлых лет

Заметки о конкретных моделях авто, которые банки предлагают в кредит.

* Информация в заметке на момент прочтения может устареть


Смотрите также