Автомобильные воздушные фильтры


Рейтинг лучших воздушных фильтров 2019 и подробное описание каждого

Для корректной работы двигателя процессы сгорания должны проходить максимально отлажено, в противном случае автомобиль просто встанет «мертвым грузом». Фильтр для автомобиля играет в этом важнейшую роль. Недостаток воздуха легко определить по звукам, похожим на хлопки разной степени громкости. Не размеренное сгорание провоцирует некорректное распределения топлива, в итоге последнее просачивается в те части мотора, где его быть не должно, отсюда и возникают микровзрывы. Наилучшей частотой смены очистителя считается каждый раз во время технического осмотра двигателя. Единого бренда выпускающего воздушные фильтры для автомобилей нет, рынок запчастей изобилует продукцией, поэтому водитель должен самостоятельно, основываясь на личном опыте, искать наиболее подходящее изделие для своего транспорта. Рейтинг воздушных фильтров значительно упростит выбор, особенно для новичка, ведь все позиции в нем выверены отзывами и количеством продаж.

Грамотно подобранный фильтр гарантирует четкую работу мотора, надежную протекцию цилиндров от нежелательных загрязнений, которые со временем скапливаются в нагар.

Лучшие фильтры прямоугольной формы

Самый распространенный формат очистителя среди автолюбителей. Фильтры прямоугольной формы отлично подходят к авто инжекторного типа российского и зарубежного происхождения. Главный элемент конструкции — специальная бумага, через которую и проходят испарения. Бумага закреплена в жесткие ребра корпуса, реже в гибкие. Каркас помогает держать форму очистительному элементу.

6. Alpha Filter — не дорогой, но качественный

Если главный критерий автолюбителя — доступность, то Alpha Filter — самый подходящий продукт. Бренд существует уже 22 года и пользуется репутацией хорошего производителя, который держит планку качества при демократичном ценнике за единицу товара.

Покупателю предлагается широкий ассортимент как для грузовых моделей, так и для малогабаритных. Наибольшей популярностью пользуется продукция от Alpha Filter для легковых автомобилей, таких как Chevrolet Lacetti, Daewoo Lanos.

фильтр автомобильный Alpha Filter

Достоинства:

  • Наиболее доступное наименование, цена за единицу товара не превышает 150 рублей;
  • Отвечает международному стандарту качества;
  • Производитель проверяет свою продукцию на производстве, прежде чем пустить в продажу;
  • Высококачественные европейские материалы в составе;
  • Не имеет отклонений в размерах;
  • Специальная обивка позволит разместить конструкцию даже в труднодоступном месте;
  • Гарантия качества на расстояние в 15 тыс.км.

Недостатки:

  • Упаковка изделия не позволяет хранить его в неположенных местах.

Немецкий автопром известен не только качеством продукции, но и дороговизной запчастей для своих автомобилей. Если в Volkswagen ломается деталь, не важно откуда, и какова ее роль в общей системе, водитель обречен на внушительную затрату.

Британские инженеры из ADL решили упростить жизнь любителям немецких марок авто хотя бы частично и разработали для них воздушные фильтры, не уступающие заводским, но гораздо более дешевые. Кроме того, вышеупомянутый ADL выпускает очистители и для других иномарок.

Форма Blue Print стандартная — прямоугольная. Примечательно наличие специальной сетки, которая служит как защита от крупных фракций мусора.

фильтр Blue Print

Достоинства:

  • Конструкция отлично удерживает пыль, прежде чем перенаправить ее в воздушный коридор, высота изделия позволяет;
  • Хорошая совместимость даже с требовательными моторами;
  • Товар промаркирован как на упаковке, так и на самом изделии;
  • С установкой справится даже начинающий водитель.

Недостатки:

  • Не самое дешевое наименование на рынке;
  • Упаковка не обеспечивает фильтр всеми условиями хранения;
  • Некоторые экземпляры имеют несущественные дефекты корпуса.

Продукт от корейского производителя отлично подходит к авто азиатского происхождения. Владельцы японских машин, таких как Mazda и Nissan предпочитают Masuma за достойное качество при адекватном ценнике, дешевле, чем у заводского фильтра. Если верить отзывам, то при наличии практического опыта работы с движком, можно установить данный очиститель в европейца и даже в отечественное авто.

Корпус Masuma многослойный. Разработчик позаботился о надежности и крепости конструкции, прочные ребра укреплены горизонтальными элементами. Благодаря усиленной прочности, водитель может не опасаться даже внушительных неровностей дороги, ведь укрепленный каркас выдержит любые встряски без потери в работе с воздухом.

фильтр Masuma

Достоинства:

  • Подходит к большинству наименований автомобилей;
  • В продаже доступны товары с высотой более 5 см;
  • Надежная посадка в моторе, благодаря укреплённому каркасу;
  • Перечень наиболее совместимых марок авто на упаковке;
  • Очистительная часть без расщелин;
  • Обивка конструкции обеспечивает хорошую протекцию;
  • Предотвращение лишнего сгорания.

Недостатки:

  • Некоторые упаковки несут в себе недостоверные сведения о производителе;
  • Не самая привлекательная упаковка.

Фильтр среднего ценового сегмента, близкий к “эконом” категории. Индонезийский производитель сумел сконструировать качественный продукт, не задирая при этом ценник, за это автолюбители и отдают предпочтение Nipparts. Методика упаковки фильтра обеспечивает ему идеальные условия транспортировки и длительного хранения.

Полиэтилен особой прочности защищает фильтр от повреждений при перевозке, а коробка из надежного материала делает продукт почти неуязвимым. Забота производителя о товаре внушает спокойствие за его состояние, поэтому дополнительных мер хранения не потребуется. Совместим с большинством моделей автомобилей, если верить разработчику, то почти со всеми.

фильтр Nipparts

Достоинства:

  • Надежный каркас из жесткой пластмассы;
  • Элементы усиления конструкции;
  • Фильтр промаркирован;
  • Вспомогательная разметка для простой установки;
  • Можно купить менее чем за 300 рублей;
  • Грамотный баланс между распределением воздуха и задержкой пыли;
  • Грамотная сортировка продукции на предпродажном этапе;
  • Многим водителям удавалось добиться снижения расхода топлива на 0,5/100 км.

Недостатки:

  • Некоторые экземпляры встречаются с несущественными дефектами бумажной части.

Имя Mann-Filter немецкого происхождения, а значит, надежность гарантирована. Автовладельцы всего земного шара подтверждают этот факт, ведь спрос на фильтры от немецкого бренда не проседает в течении многих лет. Фильтры от Mann-Filter задумывались как продукт, превосходящий предустановленный экземпляр. Фирменный очиститель данного бренда отличается лучшим качеством фильтрующих материалов, чем в заводских экземплярах и приятным дизайном обтекаемой формы. Качество фильтров от Mann-Filter подтверждено независимыми тестами и автолюбителями. Бумажная часть плотная и без расщелин, что помогает держать планку пропускаемых испарений ниже 1 %.

Некоторые покупатели даже при исправном заводском фильтре предпочитают ему экземпляр от Mann-Filter. Это не случайно, ведь качество продукции бренда превышает показатели многих автопроизводителей. Единственное, в чем Mann-Filter проигрывает конкурентам — это доступность. При таком качестве материалов цена не может быть низкой, к тому же, заплатив 1000 рублей единожды, водитель не задумается о смене фильтра еще долго.

фильтр Mann-Filter

Достоинства:

  • Долговечность;
  • Качество материалов;
  • Минимум пыли.

Недостатки:

Бренд Mahle, как и предыдущий, родом из Германии — страны, где качество продукции проходит ряд серьезных проверок прежде, чем товар поступит в магазин. Mahle известен своим качеством, поэтому репутация у производителя безупречная. Так было до недавнего времени, сейчас покупатели вынуждены иметь дело с новаторскими идеями разработчиков, которые с одной стороны выводят качество на новый уровень, но с другой, сужают диапазон совместимой с фильтрами Mahle автомобилей.

Очистительная часть, традиционно, сверхкачественна и выполнены из более надежных и прочных смесей, чем классические фильтры. Показатели фильтрации сильно обгоняют конкурентов. Сборка на высоте, по-другому и не может быть, когда речь идет о Mehle. Отзывы о продукции немецкого бренда положительные, редко встречаются недовольные автовладельцы. Как и с предыдущем производителем, минусом является относительно высокий ценник.

фильтр Mahle

Достоинства:

  • Качество;
  • Высокие показатели фильтрации;
  • Сборка.

Недостатки:

Форма цилиндра или круга придумана для использования очистителей в авто карбюраторного типа, а также в грузовиках. Форм-фактор продиктован архитектурой моторов вышеуказанных машин. Разнообразия фильтров круглой/цилиндрической формы не такое, как в случае с прямоугольной продукцией, тем не менее, автовладельцу будет полезно знать имена, зарекомендовавшие себя на рынке запчастей.

Ashika — лучшая совместимость с небольшими грузовыми автомобилями

Водителю, чей грузовик не превышает 3.5 т., рекомендуется обратить внимание на имя Ashika, ведь лучшего фильтра для машин данной специфики на рынке запросто не найти. Благодаря продуманной фактуре очистительной бумаги, Ashika гарантирует лучший результат. Конкуренты в сфере фильтров грузовиков вряд ли смогут превзойти показатели Ашики.

Изготовление очистителей отлажено до автоматизма, ошибки при разработке сведены до минимума. Встретить брак характерный для сборки вручную среди товаров Ashika почти невозможно. Продукция бренда широко известна как в Европе, так и в Азии. В России Ashika не может похвастаться широким распространением, поэтому некоторые наименования в отдельных регионах продаются по спекулятивным ценам.

фильтр Ashika

Достоинства:

  • Относительная ценовая доступность;
  • Поддерживается многими моделями автомобилей;
  • Отличная протекция от грязи;
  • Качественное гофрированное покрытие;
  • Обшивка позволяет устанавливать фильтр в труднодоступных местах;
  • Качественная сборка.

Недостатки:

  • Ограниченная доступность в России.

Более совместимого фильтра с модельным рядом от “копейки” до “семерки” не найти. Big GB-95c отлично чувствует себя в карбюраторной среде, поэтому неожиданных сбоев в работе ждать не придется. Хорошо он уживается и с ИЖами, Москвичами и ЗАЗами. Совместим также и с некоторыми иномарками, но лучше всего использовать Big GB-95c с отечественной классикой.

фильтр Big GB-95c

Достоинства:

  • Дешевизна;
  • Специальная сетка для мусора крупной фракции;
  • Крепкий корпус;
  • Идеально подходит для российских авто;
  • Высота более 6 см., что обеспечивает качественную фильтрацию.

Недостатки:

  • Требователен к показателям влажности воздуха.

Для полного понимания, для чего существует воздушный фильтр, почему он должен быть качественным, достаточно просто перечислить неприятности, с которыми столкнется водитель, если будет пренебрегать частотой замены и качеством продукции. Если фильтрация слабая, в двигатель попадает лишний воздух и вступает в контакт с маслом. Далее загрязненное с помощью воздушного потока пылью масло просачивается в расщелины цилиндров, поршней и даже в коленвал. Пыль и прочий мусор наносят вред вышеперечисленным конструкциям, что приводит к преждевременному износу оных.

Кроме того, обилие пыли обязательно осядет на датчиках, что ставит под удар работу машины в целом. Эффект загрязнения датчиков провоцирует некорректные показатели на панели, что гарантирует неадекватный расход топлива. В дополнение к перерасходу топлива добавляется снижение мощностей мотора и лишний выхлоп особой токсичности.

Замена фильтра — обязательная процедура, которая требует соблюдения строгого расписания. В случаях эксплуатации авто в экстремальных или просто грязных условиях, рекомендуется чаще менять очиститель и регулярно проверять степень его загрязненности.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

 

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

 

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее...». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

 

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.

Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.

Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации). 

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.

Bosch — 591 рубль

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.

Mahle — 648 рублей

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.

Mann-Filter — 653 рубля

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.

Sakura — 710 рублей

Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.

Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

Что автомобиль потребляет больше всего?

17 апреля 2017 года

Чего больше всего поглощает автомобиль из окружающей среды? Это вовсе не постоянно дорожающий бензин. И не масло с масляными фильтрами. И даже не покрышки. Больше всего автомобиль потребляет… воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива. Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м3. А это — объем двух железнодорожных цистерн. Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.

В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.
Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м3

Условия эксплуатации

Европейские дороги

Скандинавские и южно-европейские дороги

Зона строительных работ

Зона сельскохозяйственных работ

Автоколонна на грунтовой дороге

Колонна гусеничных транспортных средств

Концентрация пыли мг/м3

0,2–1,0

1,0–6,0

4,0–15,0

5,0–20,0

10,0–80,0

30,0–200,0

В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м3. Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй — к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге. За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны. При этом дизельные двигатели и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.

Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.

Диаметр частиц пыли в воздухе, поступающем в двигатель, составляет от 0,01 до 2000 мкм. Около 75% от общей массы частиц имеют размер от 5 до 100 мкм. Распределение и концентрация зависят от внешних условий, то есть от того, какое вещество образует большую часть пыли.

Датчик массового расхода воздуха расположен в потоке воздуха после воздушного фильтра.Датчик массового расхода воздуха расположен в потоке воздуха после воздушного фильтра.

При некачественной или недостаточной фильтрации воздуха частицы пыли попадают в двигатель, а часть из них — и в масло. Через масло частицы могут проникать в критически важные зоны, например, в зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец и в подшипники коленчатого вала. Все это может стать причиной преждевременного износа.

Привносимые с воздухом частицы не только увеличивают износ двигателя. Они могут оседать на датчике массового расхода воздуха, который установлен после воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха влияет на состав топливно-воздушной смеси. Если сигнал искажен, то это ведет к потере мощности, повышенному расходу топлива и большему выбросу вредных веществ в атмосферу.Современные воздушные фильтры имеют степень очистки до 99,8% (легковые автомобили) или 99,95% (грузовые автомобили), что позволяет существенно снизить объем грязи, попадающей в двигатель, и предотвратить его быстрый износ.

Критерии оценки воздушных фильтров

Современные воздушные фильтры должны иметь нужную грязеемкость и необходимую эффективность очистки в любых условиях эксплуатации. Кроме того, не допускается изменение складчатой структуры (формы гофров) при попадании воды в фильтр, например, при езде по мокрой поверхности или в дождливую погоду. Помимо этого, качественный воздушный фильтр не должен быть восприимчив к воздействию моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в фильтр из воздуха или вследствие диффузии (при выключенном двигателе). И, наконец, необходима высокая термическая стабильность материала, так как в режиме движения температура в фильтре может подниматься до 90°С.

Характеристики материалов

Материалы для фильтрации воздуха в автомобилях представляют собой структуры из волокон естественного (целлюлоза) или искусственного происхождения (например, полиэстер). У бумажных фильтров частицы задерживаются в основном на поверхности. У фильтров из нетканых материалов улавливание частиц происходит в объеме, во всей толще.

Воздушный фильтр из нетканых материалов.Воздушный фильтр из нетканых материалов. Воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.Воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Исследования ведущих фирм по производству воздушных фильтров показывают, что нетканые материалы превосходят по показателям бумажные воздушные фильтры в разы.

Поглощающая способность различных фильтровальных материалов

Фильтрующий материал

Удельная поглощающая способность [г/мг]

Масса единицы поверхности [г/м2]

Бумага

190–220

100–120

Многослойный материал (композит)

230–250

100–120

Нетканый материал

900–1100

230–250

На автомобиле Kia c'eed применен фильтр из нетканого материала.На автомобиле Kia c'eed применен фильтр из нетканого материала. Фильтрующий элемент с бумажной шторой на автомобиле Chevrolet Cruze.Фильтрующий элемент с бумажной шторой на автомобиле Chevrolet Cruze.

На фото видно, насколько реже расположены складки на фильтре из нетканых материалов. Кроме того, за счет очистки воздуха в толще нетканого материала эффективность очистки выше, чем при бумажном фильтрующем элементе.

Эффективность очистки различных фильтровальных материалов

Фильтрующий материал

Эффективность очистки, %

Легковой автомобиль (бенз. двигатель)

Легковой автомобиль (диз. двигатель)

Грузовой автомобиль (диз. двигатель)

Бумага

>99,5

>99,8

>99,9

Многослойный материал (композит)

>99,5

>99,8

>99,9

Нетканый материал

>99,8

>99,8

>99,9

Кроме того, будучи изрядно увлажненными при движении автомобиля в сильный дождь, фильтры из нетканых материалов обеспечивают значительно меньшее (до 3–5 раз) сопротивление прохождению воздуха.

Из всего сказанного делаем вывод, что за неткаными фильтрами будущее, а применение бумажных элементов — дань отработанным традиционным технологиям и, соответственно, низким ценам в производстве.

Альтернатива для стритрейсеров

Еще существуют так называемые «нулевики». Фильтры, имеющие обычно форму усеченного конуса, устанавливаемые без корпуса и якобы имеющие нулевое сопротивление. Как вы понимаете, нулевое сопротивление имеет только свободное всасывание воздуха совсем без фильтра, но тогда и об улавливании пыли забудьте. Эти фильтрующие элементы обеспечивают некоторое снижение сопротивления воздушному потоку, но только за счет ухудшения отсева частиц. Кроме того, они требуют обслуживания, заключающегося в пропитке специальной жидкостью.

Очевидно, что после установки такого фильтра заводские настройки впускного тракта, в том числе и по шуму, мы полностью потеряем.Очевидно, что после установки такого фильтра заводские настройки впускного тракта, в том числе и по шуму, мы полностью потеряем.

Что будет, если не менять?

Сможет ли штора фильтра, находящаяся в таком состоянии, полноценно «кормить» двигатель воздухом? Вряд ли.Сможет ли штора фильтра, находящаяся в таком состоянии, полноценно «кормить» двигатель воздухом? Вряд ли.

Вне зависимости от того, какого типа фильтрующий элемент применен на вашем автомобиле, менять его в эксплуатации следует не реже, чем это рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Если не произвести замену вовремя, то сопротивление фильтра возрастет, что нарушит нормальный процесс смесеобразования в двигателе. Возрастет расход топлива, что плохо и для кошелька владельца, и для каталитического нейтрализатора. Ухудшится динамика автомобиля, но до поры до времени, пока не произошел разрыв фильтрующей шторы, абразивный износ двигателю не грозит.

Ну а в каких случаях фильтр нужно менять чаще, вы, наверное, уже поняли. При эксплуатации на запыленных дорогах ресурс может уменьшаться в несколько раз. «Вытряхивание» фильтра дает совсем небольшой эффект при бумажном фильтрующем элементе и никакого эффекта при нетканом. Наихудший вариант с точки зрения загрязнения фильтра — попасть в ливень после поездки по изрядно пыльным дорогам. При этом частицы пыли склеивает влага. Аналогичный эффект в больших городах зимой, когда в пробках на пыль воздействует и влага, и частицы несгоревшего топлива, висящие смрадным облаком над дорогой.

И все равно, дорога зовет. Путешествуйте на автомобиле по нехоженым дорогам, ведь они самые интересные.И все равно, дорога зовет. Путешествуйте на автомобиле по нехоженым дорогам, ведь они самые интересные.

Коллеги! Ждем ваших комментариев! Расскажите, как часто меняете фильтр, пробовали ли вытряхивать? Или вспомнили какие-нибудь курьезные случаи, связанные с воздушным фильтром?

Что автомобиль потребляет больше всего?Что автомобиль потребляет больше всего?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Обзор какой воздушный фильтр лучше. ТОП 7 фирм

Какой воздушный фильтр лучше? Этим вопросом задаются многие автолюбители, вне зависимости обладателями каких марок машин они являются. При выборе фильтра необходимо учитывать два основных фактора — его геометрические размеры (то есть, чтобы он плотно сидел на своем посадочном месте), а также марку. От того, какой фирмы воздушный фильтр выбрал автовладелец, зависят и его характеристики. В частности, основными из них являются сопротивление чистого фильтра (измеряется в кПа), коэффициент пропуска пыли и продолжительность работы до критического значения.

Содержание:

Для облегчения выбора редакцией нашего ресурса был составлен некоммерческий рейтинг популярных фирм фильтров. В обзоре указаны их технические характеристики, а также особенностей использования и результаты некоторых тестов. Но, чтобы дойти до этапа выбора фирмы воздушного фильтра, для начала важно разобраться с их особенностями и критериями по которым лучше осуществлять подбор.

Функции воздушного фильтра

Двигатель внутреннего сгорания потребляет приблизительно в 15 раз больший объем воздуха, чем топлива. Воздух мотору нужен для образования нормальной топливовоздушной смеси. Прямая функция фильтра — отсеивать пыль и прочие мелкие частички мусора, находящиеся в воздушной массе. Содержание которых обычно составляет от 0,2 до 50 мг/м³ его объема. Таким образом, при пробеге 15 тысяч километров в двигатель попадает около 20 тысяч кубометров воздуха. А количество пыли в нем может быть от 4 грамм до 1 килограмма. Для дизельных двигателей с большим рабочим объемом этот показатель будет еще выше. Диаметр частичек пыли составляет от 0,01 до 2000 мкм. Однако около 75% из них имеют диаметр 5…100 мкм. Соответственно, фильтр должен быть в состоянии уловить такие элементы.

Чем грозит недостаточная фильтрация

Для того чтобы понять, зачем нужно ставить хороший воздушный фильтр, имеет смысл описать неприятности, к которым может привести неправильный выбор и/или использование забитого фильтра. Так, при недостаточной фильтрации воздушной массы большое количество воздуха попадает в двигатель, в том числе в моторное масло. Зачастую при этом частички пыли с маслом попадают в такие критичные для двигателя места, как зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец, а также в подшипники коленчатого вала. Частички с маслом являются абразивом, которые значительно изнашивают поверхности перечисленных узлов, приводя к снижению их общего ресурса.

Однако кроме значительного износа деталей двигателя пыль также оседает на датчике массового расхода воздуха, что приводит к его некорректной работе. В частности, в результате этого на электронный блок управления подается неправдивая информация, что приводит к образованию топливовоздушной смеси с неоптимальными параметрами. А это, в свою очередь, приводит к перерасходу топлива, потере мощности двигателя и чрезмерному выбросу вредных веществ в атмосферу.

Таким образом, выполнять замену воздушного фильтра необходимо по регламенту. А если автомобиль регулярно используется для езды по пыльным дорогам, то имеет смысл периодически проверять состояние фильтра.

Некоторые автолюбители вместо замены фильтра выполняют его вытряхивание. На самом деле эффективность этой процедуры крайне низка для бумажных фильтров и полностью нулевая для нетканных.

На что обращать внимание при выборе

Современные автомобильные воздушные фильтры способны очистить до 99,8% пыли у легковых машин и до 99,95% — у грузовых. Они способны работать в любых погодных условиях, и при этом не допускается изменение складчатой структуры фильтра (формы гофры) при попадании воды в фильтр (например, при езде автомобиля в дождливую погоду). Кроме этого, фильтр не должен изменять своих эксплуатационных характеристик при попадании в него моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в него из воздуха или вследствие смешивания при выключенном двигателе. Также необходимым требованием является его высокая температурная устойчивость, в частности он должен выдерживать температуру до +90°С.

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какой лучше поставить воздушный фильтр, необходимо знать о таких понятиях как удельная поглощающая способность (или обратное значение под названием коэффициент пропуска пыли), сопротивление чистого фильтра, продолжительность работы до критического состояния, высота корпуса. Разберем их по порядку:

  1. Сопротивление чистого фильтра. Данный показатель измеряется в кПа, и критическим значением является 2,5 кПа (оно взято из документа РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования», в которых прописаны требования к фильтрам автомобилей ВАЗ). Большинство современных (даже самых дешевых) фильтров вписываются в допустимые пределы.
  2. Коэффициент пропуска пыли (или удельная поглощающая способность). Это относительная величина и измеряется она в процентах. Ее критическая граница составляет 1% (или для поглощающей способности — 99%). Указывает на объемное количество улавливаемой фильтром пыли и грязи.
  3. Продолжительность работы. Обозначает время, по истечении которого характеристики воздушного фильтра снижаются до критических значений (фильтр забивается). Критическим является разрежение во впускном коллекторе, равное 4,9 кПа.
  4. Размеры. В данном контексте наиболее важное значение — это высота фильтра, поскольку она позволяет плотно установить фильтр на его посадочное место, не давая пыли проходить мимо фильтрующего элемента. Например, для воздушных фильтров популярных отечественных автомобилей ВАЗ упомянутое значение должно находиться в границах от 60 до 65 мм. У других автомобильных марок аналогичную информацию нужно искать в мануале.

Типы воздушных фильтров

Все автомобильные воздушные фильтры отличаются по форме, типам фильтрующих материалов, геометрическим размерам. Все это нужно учитывать при выборе. Разберем эти факторы отдельно друг от друга.

Материалы

Чаще всего в качестве фильтрующих материалов для воздушных фильтров используют:

  • Структуры из волокон естественного происхождения (бумага). Недостатком бумажных фильтров является тот факт, что фильтруемые частицы у них задерживаются, в основном, лишь на фильтрующей поверхности. Это снижает удельную поглощающую способность и снижает время эксплуатации фильтра (его приходится часто менять).
  • Структуры из волокон искусственного происхождения (полиэстер). Другое его название — нетканный материал. В отличие от бумажных фильтров такие элементы задерживают фильтруемые частицы по всей своей толщине (объеме). Благодаря этому фильтры из нетканных материалов превосходят по эксплуатационным характеристикам их бумажные аналоги в несколько раз (зависит от конкретных производителей, формы и моделей).
  • Многослойные композитные материалы. Они обладают лучшими характеристиками, чем бумажные фильтры, однако уступают по этому показателю фильтрам из нетканных материалов.

Характеристики материалов:

Фильтрующий материалУдельная поглощающая способность, г/мгМасса единицы поверхности, г/м²
Бумага190…220100…120
Многослойные композитные материалы230…250100…120
Нетканный материал900…1100230…250

Эффективность работы новых фильтров, созданных на основе разных материалов:

Фильтрующий материалЛегковой автомобиль с бензиновым двигателем, %Легковой автомобиль с дизельным двигателем, %Грузовой автомобиль с дизельным двигателем, %
Бумагаболее 99,5более 99,8более 99,9
Многослойный композитный материалболее 99,5более 99,8более 99,9
Нетканный материалболее 99,8более 99,8более 99,9

Дополнительным преимуществом фильтров из нетканных материалов является то, что, будучи намоченными (например, при езде автомобиля в дождливую погоду), они обеспечивают значительно меньшее сопротивление проходящему через них воздуху. Поэтому, исходя из перечисленных характеристик, можно утверждать, что фильтры из нетканных материалов являются лучшим решением для любого автомобиля. Из недостатков у них можно отметить лишь более высокую цену по сравнению с бумажными аналогами.

Форма

Следующий критерий, по которым отличаются воздушные фильтры, — это форма их корпуса. Так, они бывают:

  • Круглые (другое название — кольцевые). Это фильтры старого образца, устанавливаемые на бензиновые карбюраторные двигатели. Они обладают следующими недостатками: низкая эффективность фильтрации из-за малой площади фильтрации, а также много места под капотом. Наличие большого корпуса у них обусловлено наличием каркаса из алюминиевой сетки, так как фильтры испытывают сильное внешнее давление.
  • Панельные (делятся на каркасные и бескаркасные). В настоящее время они являются самым распространенным типом воздушных автомобильных фильтров. Их повсеместно устанавливают в бензиновые инжекторные и дизельные двигатели. Они сочетают в себе следующие преимущества: прочность, компактность, большая фильтрующая площадь, простота эксплуатации. В некоторых моделях конструкция корпуса подразумевает использование металлической или пластиковой сетки, предназначенной для уменьшения вибрации и/или деформации фильтрующего элемента или дополнительного шара поролона, который повышает эффективность фильтрации.
  • Цилиндрические. Такие воздушные фильтры устанавливают на грузовой коммерческий транспорт, а также на некоторые модели легковых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями.

В этом контексте нужно выбирать тот тип корпуса воздушного фильтра, который предусмотрен двигателем конкретного автомобиля.

Количество степеней фильтрации

Воздушные фильтры делятся по количеству степеней фильтрации. В частности:

  • Одна. В самом распространенном случае в качестве фильтрующего элемента используется один слой бумаги, на который и приходится вся нагрузка. Такие фильтры являются самыми простыми, однако, и самыми.
  • Две. Данная конструкция фильтра подразумевает использование так называемого предочистителя — синтетического материала, который расположен перед фильтрующей бумагой. Его задача состоит в задерживании крупных частиц грязи. Обычно такие фильтры устанавливают на автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях бездорожья или запыления.
  • Три. В таких фильтрах перед фильтрующими элементами воздух проходит очистку с помощью циклонного вращения. Однако такие сложные системы практически не используются на обычных легковушках, предназначенных для езды по городу или за его пределами.

«Нулевые» фильтры

Иногда в продаже можно встретить так называемые «нулевики» или фильтры с нулевым сопротивлением входящему воздуху. Зачастую их используют на спортивных автомобилях для обеспечения прохождения максимального количества воздуха в мощный двигатель. Это обеспечивает увеличение его мощности на 3…5 лошадиных сил. Для спорта это может быть и существенно, однако для обычного автомобиля практически не ощутимо.

На самом деле степень фильтрации таких элементов достаточно низкая. Но если для спортивных двигателей это не так страшно (поскольку зачастую после каждой гонки они подвергаются обслуживанию и/или ремонту), то для двигателей стандартных легковых автомобилей это является критичным фактом. В основе нулевых фильтров лежит специальная многослойная ткань, пропитанная маслом. Другой вариант — пористый полиуретан. Нулевые фильтры нуждаются в дополнительном обслуживании. В частности, их фильтрующую поверхность необходимо пропитывать специальной жидкостью. Это и выполняется для спортивных машин перед гонкой.

Таким образом, нулевые фильтры можно использовать лишь для спортивных машин. Рядовым автовладельцам, которые ездят по запыленным дорогам они будут малоинтересны, однако по незнанию, в качестве элемента тюнинга ставят их. Тем самым вредят двигателю

Рейтинг производителей воздушных фильтров

Для того чтобы ответить на вопрос, какой воздушный фильтр лучше поставить на свой автомобиль, далее приведен нерекламный рейтинг воздушных фильтров. Он составлен исключительно на отзывах и тестах, найденных в интернете, а также личного опыта.

Mann-Filter

Воздушные фильтры торговой марки Mann-Filter производятся на территории Германии. Они являются очень качественными и распространенными изделиями среди владельцев иномарок. Отличительная черта корпусов таких фильтров — большее сечение фильтрующего слоя по сравнению с оригиналом. При этом зачастую он имеет закругленные края. Однако это никак с отрицательной стороны не влияет на качество выполняемой фильтром работы. Тесты показали, что фильтрующий элемент выполнен качественно, а проклейка плотная, не имеет зазоров. В результате выполненных тестов было выяснено, что новый фильтр пропускает 0,93% проходящей через него пыли.

Фильтра этой фирмы очень часто автопроизводители ставят с завода, так что купив воздушный фильтр Mann, считайте что вы ставите выбираете оригинал, а не аналог. Из недостатков автомобильного фильтра «Манн» можно отметить лишь завышенную по сравнению с конкурентами цену. Однако это вполне компенсируется его хорошей работой. Так, цена указанных фильтров стартует приблизительно от 500 рублей и выше.

BOSCH

Автомобильные воздушные фильтры BOSCH отличаются высоким качеством. При этом необходимо учитывать, на территории какой страны выполнено изделия. Так, фильтры, выпущенные на территории Российской Федерации, будут обладать худшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с теми, которые были произведены на территории Евросоюза (например, на заводе в Чехии). Поэтому предпочтительнее покупать «зарубежный» BOSCH.

Воздушный фильтр этой торговой марки обладает одними из лучших эксплуатационных характеристик. В частности, самой большой площадью фильтрующей бумаги, количеству гофр, времени эксплуатации. Количество пропущенной пыли — 0,89%. Цена, относительно качества материала, вполне демократичная, начинается от 300 рублей.

Fram

Автомобильные фильтры торговой марки Fram производятся на территории Испании. Изделия отличаются большим количеством фильтрующей бумаги. Например, у модели CA660PL ее суммарная площадь равна 0,35 квадратных метра. Благодаря этому фильтр обладает высокими эксплуатационными характеристиками. В частности, пропускает лишь 0,76% пыли, и обладает значительной длительностью использования его на автомобиле. Неоднократно отмечалось водителями что фильтра этой фирмы служит более 30 тыс. км, чего с лихвой достаточно для срока службы согласно регламенту ТО.

Самые дешевые воздушные фильтры Фрам стоят от 200 рублей.

«Невский фильтр»

Достаточно качественные и дешевые отечественные фильтры, сочетающие в себе оптимальные характеристики. Испытания показали, что фильтр задерживает 99,03% проходящей через него пыли. Что касается временных рамок, то он впритык вписывается в них. Однако учитывая его невысокую стоимость, «Невский фильтр» вполне можно рекомендовать для автомобилей среднего класса, которые используются на дорогах с небольшим количеством пыли (в том числе для езды в условиях мегаполиса). Дополнительным преимуществом завода «Невский фильтр» является широкий ассортимент выпускаемых фильтров. Так, на официальном сайте производителя в каталоге можно найти модели и коды конкретных фильтров для отечественных и зарубежных автомобилей, в том числе легковых, грузовых и специальной техники.

Filtron

Воздушные фильтры Filtron — недорогие и качественные изделия для самых разных автомобилей. В некоторых случаях отмечается, что качество исполнения корпуса оставляет желать лучшего. Это выражается, в частности, в наличии большого количества излишков пластмассы на корпусе, хотя непосредственно края сделаны аккуратно. А именно они играют важную роль в работе фильтра. В корпусе имеются ребра жесткости, то есть, фильтр не будет дребезжать при езде. Непосредственно бумажный фильтр состоит из большого количества бумаги. Сама по себе она темная, что говорит о ее термообработке.

Воздушные фильтры «Филтрон» относятся к среднему ценовому диапазону, и вполне могут быть рекомендованы к использованию на автомобилях бюджетного и среднего ценового классов. Цена воздушного фильтра Filtron начинается от 150 рублей.

Mahle

Автомобильные воздушные фильтры Mahle производятся на территории Германии. Считаются одними из самых качественных, из-за чего пользуются широкой популярностью. На самом деле зачастую отмечается неаккуратное исполнение корпуса фильтра. В частности, встречаются образцы с большим количеством облоя (излишками материала). При этом отсутствуют ребра жесткости на каркасе. Из-за этого при эксплуатации фильтра зачастую возникает неприятный для человеческого слуха гул.

При этом фильтрующая пластина достаточно качественная, сделана из полиамида, а не полипропилена. То есть, штора более дорогая, и хорошо фильтрует пыль. Также она качественно проклеена. Судя по отзывам, найденным в интернете, можно судить о весьма неплохих эксплуатационных характеристиках фильтров данной торговой марки. Единственный недостаток — высокая цена. Так, она начинается от 300 рублей.

BIG Filter

Воздушные фильтры торговой марки Big Filter производятся на территории Российской Федерации, в Санкт-Петербурге. Судя по отзывам и тестам, является одним из наилучших воздушных фильтров для отечественных ВАЗов. В том числе по соотношению цены и качества очистки воздуха. Так, корпус фильтра качественный, уплотнение сделано из качественного полиуретана. При этом в некоторых случаях он отлит неровно, но это допускается производителем. Проклейка качественная, фильтрующая бумага плотная, имеет фенольную пропитку. Из недостатков можно отметить лишь неаккуратная обрезка самой бумаги, что значительно портит впечатление и вызывает у автовладельцев сомнения насчет эффективности.

Реальные тесты показали, что новый фильтр пропускает лишь около 1% проходящей через него пыли. При этом время эксплуатации фильтра весьма высоко. Ассортимент воздушных фильтров «Биг Фильтр» достаточно широк, и цена одного комплекта по состоянию на начало 2019 года начинается от 130 рублей (для карбюраторных двигателей) и выше.

Sakura

Под торговой маркой Sakura продаются качественные, однако, дорогие фильтры. В упаковке фильтр обычно дополнительно заворачивают в целлофан для того, чтобы избежать его повреждения. На пластиковом корпусе нет ребер жесткости. В качестве фильтрующего элемента применена тонкая бумага. Однако ее количество достаточно большое, что обеспечивает хорошие фильтрующие способности. Корпус выполнен аккуратно, с минимальным облоем. Проклейка корпуса также качественная.

В целом, воздушные фильтры «Сакура» являются достаточно качественными, однако устанавливать их лучше на автомобили бизнес-класса, относящихся к среднему ценовому диапазону и выше. Так, цена воздушного фильтра Sakura начинается от 300 рублей.

«Автоагрегат»

Еще одни отечественные и качественные воздушные фильтры. Испытания показали, что он пропускает лишь 0,9% (!) пыли. Среди российских фильтров это один из лучших показателей. Время работы также на высоте. Отмечается, что в фильтр помещено большое количество фильтрующей бумаги. Так, в фильтре, предназначенном для использования в отечественных ВАЗах, имеется аж 209 складок в шторе. Цена фильтра для легкового автомобиля торговой марки «Автоагрегат» составляет от 300 рублей и выше.

На самом деле рынок автомобильных воздушных фильтров в настоящее время достаточно обширен, и на прилавках можно встретить разные торговые марки. Это зависит, в том числе, и от региона страны (от логистики).

Поддельные фильтры

Многие оригинальные автомобильные запчасти подделывают. Воздушные фильтры не являются исключением. Поэтому, чтобы не купить подделку, при выборе того или иного фильтра необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • Цена. Если она значительно ниже, чем на аналогичную продукцию других брендов, то это повод задуматься. Скорее всего, такой фильтр будет низкокачественным и/или поддельным.
  • Качество упаковки. Все современные уважающие себя производители никогда не экономят на качестве упаковки. Это относится как к ее материалу, так и к полиграфии. Рисунки на ее поверхности должны быть качественными, а шрифт — четким. Не допускается наличие грамматических ошибок в надписях (или добавление в словах иностранных букв, например, иероглифов).
  • Наличие рельефных элементов. На многих оригинальных воздушных фильтрах производители наносят объемные надписи. Если они есть — это весомый аргумент в пользу оригинальности товара.
  • Символы на корпусе фильтра. Как и на упаковке, символы на корпусе фильтра должны быть четкими и понятными. Не допускается некачественная печать и наличие грамматических ошибок. Если надпись на фильтрованной бумаге неровная — значит, фильтр поддельный.
  • Качество уплотнителя. Резина по периметру корпуса фильтра должна быть мягкой, плотно прилегать к поверхности, выполнена без потеков и дефектов.
  • Укладка. В оригинальном качественном фильтре бумага всегда качественно уложена. В частности, имеют место идеально ровные складки, одинаковое расстояние между ребрами, отдельные складки имеют одинаковый размер. Если же фильтр очень растянут, бумага уложена неровно, количество складок маленькое — то, скорее всего, перед вами подделка.
  • Герметизация бумаги. На краях бумажных складок всегда наносится специальный герметизирующий клей. Его нанесение выполняется на специальной автоматизированной линией, обеспечивающей высокое качество исполнения. Поэтому, если клей нанесен неровно, имеют место его потеки, а бумага прилегает к корпусу неплотно — от использования такого фильтра лучше отказаться.
  • Масло. На некоторые фильтрующие элементы по всей их площади наносится масляное напыление. Оно должно быть равномерно нанесено, без наплывов и пропусков.
  • Качество бумаги. По этому фактору определить оригинальность фильтра достаточно сложно, поскольку необходимо знать, какой должна быть бумага в идеальном случае. Однако если бумажный фильтрующий элемент имеет откровенно плохое состояние — то лучше от такого фильтра отказаться.
  • Размеры. При покупке имеется смысл вручную измерить геометрические размеры корпуса фильтра. Производитель оригинальной продукции гарантирует соответствие этих показателей заявленным, а «цеховики» — нет.

В отличие от тех же тормозных дисков или колодок, воздушный фильтр не является критически важным элементом автомобиля. Однако при покупке некачественного фильтра всегда существует риск значительного износа двигателя машины и частой замены фильтрующего элемента. Поэтому желательно все же покупать оригинальные запчасти.

Заключение

При выборе того или иного воздушного фильтра в первую очередь необходимо обращать внимание на его форму и геометрические размеры. То есть, чтобы он однозначно подходил для конкретного автомобиля. Желательно покупать не бумажные, а нетканные фильтры. Несмотря на свою дороговизну они служат дольше, а фильтруют воздух качественнее. Что касается конкретных торговых марок, то желательно выбирать известные бренды при условии, что вы покупаете оригинальную запчасть. От дешевых подделок лучше отказаться, так как использование некачественного воздушного фильтра грозит возникновением проблем в эксплуатации двигателя в долгосрочной перспективе. А какими воздушными пользуетесь вы? Напишите об этом в комментариях.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла. В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний. Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель. В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.

9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата

Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,- однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную. Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки. Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.

10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха

На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!

Воздушный фильтр

Воздушные фильтры прямо влияют на процесс горения топлива, обеспечивая приток только чистого воздуха без вредных примесей. Для сгорания 1 литра бензина требуется 15 литров воздуха, качество которого непосредственно отразится на производительности автомобиля.

Вокруг движущейся машины постоянно возникает пыль, которая всасывается в мотор, за счёт чего тот изнашивается. Установка качественного воздушного фильтра снижает вред наносимый двигателю, продлевая срок эксплуатации автомобиля.

Рекомендуется производить замену воздушных фильтров каждые 10-15 тысяч километров пробега. Зависит от экологии — чем грязнее воздух, тем чаще нужно менять фильтр.

Виды воздушных фильтров
Бумажные С нулевым сопротивлением Инерционные

Бумажные воздушные фильтры

Бумажные фильтры — самый распространённый тип, встречающийся на большинстве авто. Воздух очищается путём пропускания через особую бумагу с пористой структурой и переплетёнными волокнами. Бумага сложена так, что увеличивает её очистную способность.

Улавливаются даже самые мелкие частицы. Бумага дополнительно пропитана смолой, что обеспечивает её целостность и работоспособность фильтра даже после его соприкосновения с водой, маслом, или топливом. Фильтр нельзя чистить, при загрязнении он заменяется.

Бумажные фильтры различаются по форме:

  • Кольцевые
  • Панельные
  • Цилиндрические

Все цилиндрические фильтры имеют твёрдый каркас из алюминиевой сетки для сохранения формы. Кольцевые и панельные фильтры могут не иметь такого каркаса.

Воздушные фильтры с нулевым сопротивлением

Фильтры с нулевым сопротивлением — применяются на высокоскоростных гоночных автомобилях. В качестве фильтрующего элемента используется поролон или хлопчатобумажная ткань, обработанная специальным химическим составом.

Воздух очищается также хорошо как и в бумажном фильтре, однако пропускная способность гораздо лучше за счёт меньшего сопротивления потоку воздуха. Фильтр также не подлежит очистке, при загрязнении меняется на другой. Из недостатков — достаточно высокая цена.

Инерционные воздушные фильтры

Инерционные фильтры — устаревший вид фильтров, получивших в народе именование «кастрюля». В объёмном корпусе находится подушка из капроновой лески, которая фильтрует проходящий воздух — грязь оседает на дне корпуса.

Такие фильтры можно использовать многократно, периодически промывая. Минусом этого старого типа фильтров является низкая очистительная способность. Существуют также инерционно-масляные фильтры, содержащие на дне корпуса масло, которое задерживает грязь. Такие фильтры используются в некоторых видах сельхоз. техники.

У нас можно подобрать воздушные фильтры конкретно для своего автомобиля. Реализован подбор запчасти по модели авто, либо по номеру VIN. Доставим покупку по всей России.

При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (495) 374-74-96. Подробнее на странице контактов.


Смотрите также