Автомобильный компрессор для подкачки шин как выбрать


Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Электронасосы «за копейки» - прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.

В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…

Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.

Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.

Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.

В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.

Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Тут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля - из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения.

Беркут R14 и R17

Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок - «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».

Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.

Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.

При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.

Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.

Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.

Давление в шинах: контролируем и регулируем

«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»

А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.

Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.

К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.

Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.

Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.

Результат, надо сказать, отличный.

Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.

Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.

А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.

Опрос

А у вас - правильный компрессор?

Компрессоры для подкачки шин: какие бывают и как выбрать + 5 популярных моделей

Большинство компрессоров для транспортных средств устроены практически одинаково: основные элементы этого устройства – рабочий цилиндр, манометр и, конечно же электромотор, благодаря которому он и работает.

Какой всё-таки компрессор лучше подходит для подкачки шин?

Компрессоры делятся на два вида (мембранные и поршневые), это зависит от механизма, который расположен между мотором и рабочим цилиндром. Хотелось бы отметить, что большинство используемых на сегодняшний день устройств это – поршневые компрессоры, такая популярность оборудования обуславливается мощностью, всепогодностью и отличной скоростью накачки.

Немного теории: как правильно пользоваться

Проверку давления в шинах и их подкачку необходимо производить в тех условиях, при которых эксплуатируется автомобиль. При этом шины не должны быть нагретыми. Стоит это делать либо перед движением (если только автомобиль не стоит на обогреваемой парковке) или через 30 минут после остановки машины.

Мембранные компрессоры боятся перегрузки. В противном случае велик шанс спалить устройство. Если вы накачиваете шины грузового авто, то каждые 15 минут ему стоит отключать.

Если вы используете мембранный компрессор, то учитывайте, что в условиях низких температур мембрана становится хрупкой и может лопнуть.

Поршневой компрессор накачивает шины быстрее, ему не страшна низкая температура. Но и ему нужен отдых во время продолжительной работы.

На какие параметры обращать внимание при выборе

Максимальное рабочее давление. Для подкачки шин легкового авто хватит и 3 атмосфер максимум. Но, редко можно найти компрессоры с таким небольшим давлением, большинство продающихся выдают 8-10. Этого с лихвой хватит, чтобы накачать колеса.

Производительность. Для измерения этой характеристики используется соотношение литров к минутам. На практике это выражается во времени, за которое компрессор может надуть колесо до нужного значения. Показатель производительности самым прямым образом влияет на цену изделия. Да, в целях экономии можно купить самый дешевый вариант, который вместо 2-3 минут будет качать колесо 10. Но сможет ли проработать такое устройство это время без перегрева?

Удобство использования. Включает ряд «фишек» и параметров. Ниже приведены самые популярные.

  • Наличие манометра. Этот измерительный прибор может быть аналоговым или цифровым. Этот момент не является принципиальным. Главное в нем — точность измерения. У недорогих моделей часто присутствует определенная погрешность измерения. Купив такой прибор, проверьте его на СТО, чтобы знать, в какую сторону есть отклонения. Если манометр на компрессоре аналоговый, то самая удобная градуировка на нем — 0,1 атм., а значений, которые прибор выдать в принципе не может на шкале быть не должно. Если шаг на шкале будет большим, то одинаково накачать все колеса будет нереально.
  • Способ подключения. Компрессор может подключаться к бортовой сети автомобиля через прикуриватель или путем присоединения к АКБ с помощью клемм. Наиболее распространен именно первый вариант. А вот мощные устройства лучше подключать напрямую к аккумулятору.
  • Длина шланга и шнура. Перед покупкой компрессора очень желательно измерить расстояние от гнезда прикуривателя до заднего колеса. Выбирая модель, вы должны сложить заявленную длину шланга с длиной провода, а дальше уже понимать — не будет ли этот компрессор работать внатяжку при накачке задних шин.

Дополнительные опции

Производители различных автомобильных гаджетов (а китайские — особенно) просто «помешаны» на оснащении своей продукции максимальным количеством функций. Да, открывалки для бутылок пока еще не было обнаружено на компрессоре, но другие дополнительные «фишки» на них есть (хоть их не много).

Это может быть:

  • Фонарь или манометр с подсветкой для облегчения пользования в темноте или слабой освещенности.
  • Наличие функции «автостоп». С ее помощью автоматически прекращается подача воздуха при достижении заданного давления.
  • Защита от перегрева. Очень удобная функция.
  • Присутствие зажима вместо резьбы. С его помощью очень удобно подключать шланг к колесу.
  • Переходники и сумка для переноски, специальная ниша в корпусе для проводов.

Но все эти удобства абсолютно не пригодятся, если вы купите некачественный или откровенно слабый компрессор.

Какой компрессор лучше: ножной или электрический?

В настоящее время в продаже можно встретить два основных типа компрессоров: это электрическое устройство, работающее от прикуривателя и традиционный компрессор для накачки шин – ножной. Отметим, что первый вариант более удобен и справится с накачкой колес сможет даже начинающий автолюбитель или женщина водитель.

Для того чтобы убедится в приемлемом качестве изделия и его надежности обратите в первую очередь внимание на его конструкционные особенности, данные о которых можно найти в технической документации компрессора. Материал, из которого изготовлен цилиндр устройства должен иметь высокое качество, как правило, это может быть: легированная сталь, нержавейка или же, в крайнем случае сплав алюминия. Также большое значение имеет поршень компрессора и то, как он установлен, наиболее оптимальный вариант расположения шатуна непосредственно на самом валу. Удачной покупки!

Пять популярных моделей

CityUP AC-580 Original

Недорогая модель — стоимость от 900 рублей. Характеристики средние (как и у большинства моделей этого ценового сегмента): создаваемое давление ограничено 10 атмосферами, производительность — до 35 литров в минуту. 220 см длина провода, и 100 см — шланга.

Среди дополнительных функций — небольшая ручка для переноски. Шланг крепится к вентилю колеса при помощи резьбы.

ECO AE-011-1

Стоимость этой модели начинается от 1800 рублей. За эту сумму вы получаете «два в одном»: в аппарат встроены сразу два компрессора. Один из них — поршневой с мощностью до 8 атмосфер, выдающий 30 литров воздуха в минуту. Второй — роторный, с его помощью накачивают надувные матрасы, лодки, мячи и т.д. Он может максимум выдать до одной атмосферы. Имеется встроенный фонарь, есть ручка для переноски. В корпусе компрессора есть ниша для хранения провода и шланга. Подключается к колесу через резьбовой штуцер.

В отдельном отсеке располагается набор переходников (7 штук). Есть манометр, но шаг его делений большой. Компрессор снабжен функцией «автостоп».

Alca Turbo 100 PSI

Недорогая модель, из-за чего и пользуется популярностью. Компрессор тихий, но не самый производительный. Дополнительные опции — подсветка манометра, но можно встретить версию, где этой опции нет. Давление ограничивается 7 барами. В комплекте есть несколько переходников. При заказе в интернете обратите внимание — часто эта модель сопровождается неверной картинкой. На ней изображен манометр давлением в 21 бар. Это же значение будет указано и в описании товара, что является недостоверной информацией.

Беркут R15

Цена компрессора — от 3 тысяч рублей, что в обзоре недорогих моделей выглядит немного неестественно. Характеристики: производительность 35 литров в минуту, максимальное давление — 10 атмосфер. Но вот разметка на манометре заканчивается на 7 атмосферах. Питающий кабель длиной 450 см, шланг — 120.

Этот компрессор может подключаться как к аккумулятору, так и в гнездо прикуривателя. В комплекте есть различные насадки и сумка. Модель может работать с высокой производительностью, ее часто приобретают для больших колес.

Hyundai HHY 30

Популярная и недорогая модель. В оснащении есть цифровой манометр. Стоимость — от 2000 рублей. Может выдать давление в 8 атмосфер и 30 литров воздуха в минуту. Кабель питания имеет длину 370 см, шланг — 45. Аппарат очень удобен в эксплуатации: в корпусе имеется отсек для насадок и проводов, для шланга предусмотрен специальный паз, а цифровой манометр можно отсоединять и использовать его отдельно от компрессора — для проверки давления в шинах.

Вывод

Хоть многие модели обладают схожими характеристиками, покупать самый дешевый или первый попавшийся вариант не стоит. Если указанные на коробке характеристики еще могут соответствовать действительности, то удобство пользования проверяется только на практике. Об опыте использования той или модели вы можете почитать на автомобильных форумах в их соответствующих разделах.

Обращайте внимания на долговечность, точность показаний манометра, удобство соединений и скорость накачки.

Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Внезапно спустившееся колесо может застать вас в самый неудобный момент, когда на счету каждая секунда. И если раньше для решения таких проблем использовались обычные ножные насосы, то сегодня им на смену пришли более современные и удобные в эксплуатации устройства. Компрессор для авто – это, по большому счету, тот же насос, но только функционирует он благодаря электродвигателю, который работает от прикуривателя или аккумулятора. Благодаря этому процесс накачки шин занимает секунды, а прикладывать физическую силу при этом не нужно.

Решая покупать или нет такой агрегат для своего авто, несомненно, лучше приобрести этот полезный прибор, так как спектр его использования не ограничивается одними шинами. Например, его можно применять для надувной лодки, при проведении лакокрасочных работ и для многого другого. Но прежде чем идти в ближайший магазин за «обновкой» лучше ознакомиться с рекомендациями, которые подскажут, как выбрать компрессор для авто, в зависимости от характеристик прибора и типа автотранспортного средства.

Существует всего три типа компрессоров: поршневые, мембранные и роторные.

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры для автомобильных шин имеют схожую с двигателем внутреннего сгорания конструкцию. Только в этом случае с помощью поршня, установленного на кривошипно-шатунный механизм (или просто «шатун») нагнетается воздух, а в движение он приходит благодаря электромотору.

Полезно! Шатун должен быть изготовлен из легированной стали, но некоторые производители не соблюдают этого условия, из-за чего приборы быстро выходят из строя.

Считается что именно поршневые авто компрессоры воздушные показывают наибольшую результативность, за счет снижения потерь (в отличие от мембранных аналогов). Однако этот показатель напрямую зависит от конкретной модели и производителя агрегата.

Среди основных преимуществ поршневых моделей стоит выделить возможность «выдавать» довольно высокое давление, до 8 атм. Помимо этого, работа таких компрессоров не зависит от температуры окружающей среды, поэтому их можно использовать и в жару, и при сильных заморозках.

Если говорить о недостатках, то стоит озвучить следующие моменты:

  • В большинстве моделей поршневых компрессоров отсутствует система вентиляции, из-за чего в механизме накапливается пыль, что способствует снижению давления. В результате падает и производительность агрегата.
  • Если произошла поломка поршня или цилиндра, заменить эти детали будет невозможно.

Также стоит обратить внимание на то, что поршневые насосы автомобильные (компрессоры) подвергаются сильным нагрузкам при накачке шин для минивенов или внедорожников. Чтобы этого не происходило нужно просто выбрать между однопоршневой и двухпоршневой моделью.

Это интересно:  Как защитить от угона свое авто

Однопоршневые компрессоры

Приборы этого типа используются для колес, размером до R15. Их рабочее давление составляет 3 атмосферы. Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Однако большинство автовладельцев не устраивает сильный шум и сравнительно низкий ресурс таких компрессоров. И даже низкая стоимость особенно не меняет ситуацию в лучшую сторону.

Непродолжительность жизни «пациентов» объясняется тем, что производители в погоне за уменьшением габаритов, снизили производительность агрегата, а часть элементов и вовсе начали выполнять из пластмасс. В итоге получился скорее декоративный прибор, который «скиснет» после первой зимы, нежели работоспособный компрессор.

Если вы все-таки решили приобрести однопоршневой компрессор – обратите внимание на материалы, из которого изготовлен его цилиндр и прочие элементы.

Двухпоршневые компрессоры

Другое дело двухпоршневой компрессор автомобильный, который отвечает потребностям, как владельцев внедорожников, так и водителей легковушек. Два поршня, работающие в противофазе позволяют значительно улучшить балансировку устройства, а увеличенная в два раза рабочая камера снижает частоту вращения электродвигателя, без потери производительности. Также стоит отметить низкий шум такого компрессора. Добиться этого удается благодаря низкой частоте вращения и подшипникам качения. Помимо этого, в таких моделях улучшен теплоотвод и имеется защита от перегрузки. Двухпоршневые автомобильные компрессоры с автоматическим отключением пользуются большой популярностью и обладают большим ресурсом.

Если говорить о цене вопроса, то однопоршневой агрегат обойдется вам порядка 500-800 рублей, а двухпоршневой – около 2 500 рублей. Но, если учесть тот факт, что первый быстро выйдет из строя, то по деньгам вы ничего не теряете.

Мембранные (вибрационные) компрессоры

Вибрационные компрессоры отличаются от поршневых аналогов, в первую очередь, своей конструкцией. Для нагнетания и перекачки воздуха в них используется специальное мембранное полотно, которое натягивается и ослабляется при помощи электропривода, благодаря чему и создается необходимое давление. Помимо мембраны, в процессе работы участвуют еще два подшипника. Как видите, такая конструкция намного проще описанной выше.

Благодаря этому срок службы таких насосов больше, так как в таком механизме просто нечему ломаться. Но, даже если по каким-то причинам из строя вышла сама мембрана, ее можно без проблем заменить самостоятельно. Еще один плюс таких моделей – это низкая стоимость.

Если говорить о недостатках, то стоит учитывать следующие минусы:

  • Резиновое мембранное полотно теряет свою эластичность при низких температурах, из-за чего вибрационные компрессоры не подходят для использования в зимнее время.
  • Максимальное давление, которое могут создавать такие агрегаты, составляет всего 4 атмосферы (этого хватает только для «легковушек»).
Это интересно:  Можно смешивать антифриз разных цветов

Обычно мембранные модели используются для колес не более 14 дюймов.

Роторные компрессоры

Этот тип автомобильных компрессоров пока не получил широкой популярности, и их крайне редко используют для накачки шин. Однако такие модели отличаются простотой использования и надежностью. Помимо этого, производительность таких моделей в разы выше поршневых и мембранных аналогов, поэтому роторные компрессоры чаще всего покупают не только для подкачки колес, но и для надувных лодок и прочих крупногабаритных предметов.

Среди минусов таких насосов стоит выделить высокую стоимость.

Помимо типа компрессора, перед его приобретением необходимо обратить внимание на особенности и характеристики прибора.

Характеристики компрессоров, на которые стоит обратить внимание

Перед покупкой агрегата, попросите у продавца документы на выбранную модель и внимательно ознакомьтесь с характеристиками, которые указывает именно производитель. Кроме этого необходимо учесть следующее:

  • Для легкового автомобиля лучше выбрать компрессор автомобильный 12 вольт, это позволит подключать агрегат к прикуривателю машины. Есть также модели, питающиеся от стандартной бытовой сети или от АКБ.

Полезно! Мощность компрессора, который подключается к АКБ через «крокодилы» значительно выше прибора, работающего от прикуривателя.

  • Длина кабеля от источника питания до компрессора должна составлять не менее 2 метров. Более короткий провод будет доставлять неудобства.
  • Цилиндр, в котором двигается поршень, должен быть изготовлен из высоколегированной стали или, в крайнем случае, из нержавейки. Модели из алюминиевых сплавов не рекомендуется покупать.
  • Шатун поршня должен быть установлен непосредственно на металлическом валу, а не через пластиковые втулки или переходники.
  • Практически любой шланг для компрессора автомобильного оснащен манометром, однако, обратить внимание нужно на его тип. Стрелочные модели неудобны, так как в процессе работы компрессора стрелка начинает вибрировать, из-за чего становится невозможно определить давление. Поэтому предпочтение стоит отдавать цифровым моделям. Именно такими манометрами обычно оснащаются агрегаты с возможностью автоматического отключения.

Если на манометре вы увидите максимальное значение давления, равное 20 атмосферам, не спешите радоваться. Этот параметр не под силу ни поршневому, ни мембранному компрессору, поэтому, вероятнее всего – это китайская подделка или изделие от продавца, желающего выдать желаемое за действительное.

В заключении

При покупке автомобильного компрессора старайтесь выбирать модели от крупных компаний-производителей, зарекомендовавших себя на рынке. Такие несложные с точки зрения конструкции приборы, очень часто подделывают, поэтому стоит проявить бдительность.

Выбор автомобильного компрессора для подкачки шин

Skip to content

Автомобильные компрессоры – система для подкачки колес заменившие ручные и ножные насосы. Получили большое распространение, ввиду своих широких функциональных особенностей и возможностью применения в бытовых нуждах.

Понятие и назначение компрессора

Компрессор – автоматизированное механическое устройство с электрическим приводом, служащее для непрерывного нагнетания сжатого воздуха под давлением. Конструктивная особенность компрессора заключается в том, что его исполнительный механизм – это поршневая система аналогичная двигателю внутреннего сгорания, способная подавать сжатый воздух с небольшой скоростью, но под большим давлением нагнетания.

Основные технические характеристики автомобильного компрессора

Классификация основных параметров поршневого компрессора:

  • производительность;
  • рабочее давление нагнетания;
  • габаритные размеры;
  • количество поршней (одно – двух поршневые);
  • вид измерительного прибора (электронный или механический);
  • вид питания компрессора (дистанционный от встроенного аккумулятора или от электросети автомобиля) на рисунке ниже представлено питание от электросети автомобиля с механическим манометром и не резьбовым наконечником.

Производительность – это показатель скорости нагнетания воздуха компрессором за определённый промежуток времени, также сюда следует включить и время непрерывной работы оборудования. Измеряется в литрах в минуту (л/мин). Средняя производительность, необходимая для подкачки воздуха в шины автомобиля диаметром 14–16 дюймов должна составлять от сорока до шестидесяти л/мин. Этот показатель позволит эксплуатировать компрессор в обычном режиме, не перегружая его и соответственно не уменьшая ресурс работы. А время на полную подкачку колеса диаметром 14 дюймов составит 10 минут, на колесо диаметром 16 дюймов 15 минут.

Давление нагнетания, тоже является показателем компрессора. Но в большинстве случаев эта характеристики не берется во внимание, так как большинство поршневых компрессоров, в любом случае создают достаточно избыточного давления. Основная задача компрессора для среднего автомобиля, создать давление не меньше 3 атмосфер, с чем успешно справляется компрессор даже с минимальными характеристиками нагнетания давления.

Манометр. Как упоминалось ранее, они бывают электронными и механическими. Оборудование с электронным манометром имеет больше плюсов по сравнению с механическим. Показания откалиброваны производителем оборудования и чем меньше шаг показаний, тем точнее манометр. В процессе работы компрессора манометр со стрелкой будет давать менее точные показания, в отличие от электронного.

Компрессор с электронным манометром, может быть запрограммирован владельцем, на автоматическую остановку, при достижении определённого давления. Данная функция не только удобна, но и делает процесс накачки колеса безопасным. Это проявляется в неконтролируемом процессе накачки шины владельцем. Функция защищает компрессор от поломки при эксплуатации в предельно допустимом режиме.

Недостаток стрелочного манометра в том, что трудно определить накаченное давление при его работе. Но это не считается серьезным недостатком, главное точность его показаний. Шкала колеблется в следующем диапазоне: 0,2; 0,6; 1,2; 2,5; 4,0. Единица измерения давления на оборудовании бывает трех видов:

  • атмосфера (килограмм/сантиметр квадратный);
  • bar = атмосфере, разница между ними сотая доля (килограмм/сантиметр квадратный);
  • Psi -(фунт/дюйм2). И соответствует – 0,14 атмосферы.

Механически манометры также проходят калибровку после выпуска с завода, но со временем они сбивается и требует поверки для уточнения правильности показаний. Это легко сделать в шиномонтажном сервисе, сравнив накаченное там колесо с показаниями собственного манометра!

Как выбрать устройство и аспекты, требующие внимания при покупке компрессора

При выборе устройства следует не ошибиться и выбрать качественного производителя. Хороший и качественный компрессор необязательно будет дорогим. Цена данного устройства вовсе не показатель его возможностей. Российские производители выпускают автомобильные компрессоры, чьи цены весьма демократичны и качество не отстает от иностранных поставщиков.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы компрессор был изготовлен из хороших материалов, на наличие заводского номера изделия и копии сертификата качества поставщика. Корпус у компрессора должен быть металлический, поршневая пара изготовлена из высоколегированной закаленной стали (эти показатели определяются либо интуитивно, либо по весу оборудования), резиновые уплотнения из качественной не треснувшей резины, наконечники желательно латунные.

Краткий обзор российского рынка компрессоров

Аналогичные компрессоры иностранных производителей будут стоить дороже и это, как выше упоминалось, не показатель качества. Просто комплектующие и доставка оборудования из-за границы накладывает свои поправки в конечную стоимость оборудования. Рассмотрим компрессоры российских производителей в порядке сочетания их стоимости и характеристик.

  • Компрессор БЕРКУТ R Малогабаритный аппарат, обладает неплохой производительностью 40 л/м при максимальном рабочем давлении 10 атм. Имеет несколько насадок и удлиненный шланг, имеет хорошую комплектацию и сравнительно недешевый ценник от 2800 рублей. Весит немного 2,1 кг. Как и большинство имеет переносной чемоданчик.
  • Компрессор БЕРКУТ-R15. Рабочее давление аппарата не превышает 7 атм. Производительность небольшая – 30 л/м. Обладает большим количеством насадок, и сравнительно небольшой стоимостью до 2000 рублей. Уровень шума невысокий, неплохая устойчивость во время работы.
  • Компрессор марки АГРЕССОР AGR-30. Его развиваемое давление составляет 8 атмосфер, имеет металлический корпус, работает от 12V, производительность составляет 30 л./мин. Видим, что имея небольшую производительность, поршневой компрессор развивает внушительное давление. Цена покупки приблизительно 2500 рублей.
  • МУСТАНГ. Производитель – Московское оборонное предприятие, выпускающее продукцию со времен СССР. Отличная производительность и развиваемое рабочее давление. В арсенале крепкий переносной чемодан и насадки разного типоразмера. Питание компрессора от аккумулятора осуществляется при помощи зажимов, это обусловлено тем, что он потребляет большой ток при работе, порядка 14–15 ампер. Производитель позаботился о клещах-крокодилах для удобного подключения к сети. Хорошая производительность влияет на скорость его нагрева при непрерывной работе, поэтому требуется следить за температурой компрессора и не перегружать. Достаточно невысокие цены на модели этой фирмы с сочетанием качества – от 2500 рублей, позволяют производителю успешно их реализовывать.
  • Автомобильный компрессор ИКАР 707. Низкая цена – от 1000 рублей за изделие, невысокие характеристики, производительность 30 л/минуту, нагнетаемое максимальное давление 5 атмосфер. Корпус компрессора не металлический, что не является показателем надежности и долгого срока службы. Если эксплуатировать в бытовых целях и редко, то вполне оправдает свою стоимость.
  • Компрессор автомобильный МУССОН – М 1. Хорошая кандидатура для покупки в плане показателя качества и цены. Потребляемый ток – 9 ампер, работает от прикуривателя, достаточно длинный электрический шнур, шланг подкачки колес. Характеристики средние, производительность 30–40 л/м. рабочее давление 5 атм. Для легкового автомобиля вполне хватает. Имеет в арсенале переходники (правда пластмассовые) и механизм стравливания избыточного давления. Недорогая цена от 2000 рублей.

При покупке лучше рассчитывать на долгосрочную работу компрессора. Потому что возможности и сфера применения, как и «аппетит, который приходит во время еды» раскрываются в процессе эксплуатации. А пригодиться он может в различных ситуациях и в любое время. Имея в семье один или несколько автомобилей, стоит ли упоминать о его необходимости для автолюбителей. Естественный отбор наглядно демонстрирует, что российские производители нисколько не уступают по качеству и техническим характеристикам импортному оборудованию той же ценовой категории.

Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Сегодня мы дадим вам полезные рекомендации по выбору автомобильного компрессора для подкачки шин.

Одна из главных задач автолюбителя — контроль давления в шинах и своевременная их подкачка.

Снижение данного параметра может привести к ряду неприятностей — быстрому износу резины, повышению расхода топлива, ухудшению управляемости, риску повреждения шины и так далее.

Купив качественный компрессор для подкачки шин, вы сможете контролировать давление в последних и производить их подкачку в любое удобное время (в том числе и в дороге).

Но как выбрать устройство? Каким параметрам уделить внимание?

Виды компрессоров для подкачки шин

Современный рынок компрессоров для подкачки шин представлен двумя видами устройств:

Мембранный (вибрационный) компрессор.

Главный функциональный узел такого устройства — резиновая мембрана, расположенная между крышкой и рабочим цилиндром.

Сжатие воздуха осуществляется посредством движения мембранного полотна.

Особенность такого устройства — наличие только двух трущихся элементов — подшипников, что свидетельствует о большей надежности устройства.

В случае выхода из строя компрессора его всегда можно починить (к примеру, вышедшая из строя мембрана меняется на новое изделие).

Мембранный компрессор N035.1.2АN.18 IP 20-Motor.

Но у таких устройств есть недостатки:

  • в холода мембрана становится слишком жесткой, что усложняет процесс эксплуатации;
  • максимальное давление компрессора ограничено 3-4 атмосферами (на большее диафрагма попросту не способна). Хотя, если у вас легковой автомобиль, то это не является проблемой, ведь для него оптимальное давление шин — от 2 до 3 атмосфер.

Поршневой компрессор для подкачки шин.

Принцип действия устройства основан на движении поршня, который функционирует за счет действия кривошипно-шатунного механизма.

В роли управляющего элемента выступает электродвигатель с редуктором.

Главная особенность поршневых устройств — лучшая производительность (если сравнивать с мембранными устройствами) и способность нагонять больше атмосфер.

Но здесь многое зависит от модели и ее конструкции.

Чтобы компрессор обеспечивал большое давление, он должен иметь соответствующий объем и массу.

Идеальный вариант — устройства, в которых монтаж шатуна производится прямо на валу двигателя.

Применение промежуточных переходных элементов является недопустимым.

К недостаткам поршневых компрессоров можно отнести:

  • повышенный нагрев в случае продолжительной нагрузки. Чтобы исключить быстрый выход из строя, насосу необходимо давать время на отдых (каждые 15-20 минут);
  • высокий риск попадания в механизм пыли и грязи, что может привести к поломке;
  • низкое качество цилиндра.

В большинстве современных компрессоров поршни делаются из оцинкованной стали. Ее минус — небольшой ресурс работы.

Идеальный материал — нержавеющая сталь.

Какой можно сделать вывод из вышесказанного?

Если у вас легковой автомобиль с шинами до 14 дюймов (включительно), то мембранный компрессор вполне подойдет.

В остальных случаях лучше отдавать предпочтение устройствам, работающим на поршневом принципе.

Основные характеристики

Определившись с видом компрессора, можете переходить к изучению его характеристик, а именно:

Производительность.

Этот параметр отображает, сколько литров воздуха способен закачивать компрессор за одну минуту.

К примеру, если выбранный насос «надувает» около 40 литров в минуту, то с колесами в 13-14 дюймов он справится без проблем.

Если же вы — владелец автомобиля с большими колесами (к примеру, внедорожника или грузовика), то производительность должна быть выше — до 60-70 литров в минуту.

На практике не все производители указывают этот параметр корректно. В частности, не всегда понятно, идет ли речь об обычной скорости наполнения воздухом или о накачивании при условии, когда колесо уже под давлением (1.8-2 атмосферы).

Как правило, производительность указывается по первому способу.

Давление — второй по важности параметр компрессора.

Большинство современных моделей способно нагонять давление до восьми атмосфер (по крайней мере, так указано в характеристиках).

Можно даже встретить недорогие изделия, в которых производитель прописывает максимальное давление в 20 атмосфер.

На практике же это не всегда соответствует действительности.

Манометр.

Это специальный прибор, по которому вы определяете уровень давления в шинах.

Здесь можно выделить два вида устройств — стрелочные и цифровые, класс точности которых может различаться — от 0,2 до 4,0.

Чем меньше значение, тем лучшие показатели можно ожидать.

Главный недостаток стрелочного манометра — сильная вибрация стрелки, из-за чего определить точные показания прибора не всегда удается.

В этом отношении цифровые приборы более эффективны и удобны в применении.

Еще один плюс электронных устройств — наличие специальной функции, позволяющей автоматически останавливать компрессор при достижении нужного давления.

Единицы измерения.

Информации по оптимальному давлению для вашего автомобиля можно найти в мануале к модели, на внутренней стороне крышки бензобака или на двери.

Числовое значение может быть указано в различных единицах — атмосферах, барах, кг/см2, кРа и так далее.

Чтобы не запутаться во всем многообразии, запомните, что атмосферы, кг/см2 и бары практически идентичны между собой (отличие минимально). При этом они приблизительно соответствуют 14 psi или 100 kPa.

Особенности питания.

Современные компрессоры для подкачки шин могут питаться от стандартной бытовой сети, прикуривателя или от АКБ автомобиля.

Если вам необходимо универсальное устройство, то второй вариант более предпочтителен.

При этом учтите, что более мощные компрессоры подключаются прямо к аккумулятору через специальные зажимы («крокодилы»), а изделия с меньшей мощностью питаются от прикуривателя транспортного средства.

Большой плюс — наличие в компрессоре встроенного аккумулятора, но его, как правило, хватает для накачивания 2-3 колес. При этом время от времени требуется производить подзарядку источника питания.

Наличие полезных опций.

При выборе компрессора важны не только функциональность и технические характеристики, но и удобство в применении.

В частности, в эксплуатации могут пригодиться следующие опции:

  • функция выкачивания воздуха. Это свойство очень пригодится, когда нужно будет быстро сдуть матрас или резиновую лодку;
  • функция автоматического отключения. Устройство накачает колесо до нужного давления и самостоятельно выключается. Такая опция полезна в плохую погоду, когда можно запустить устройство, а самому спрятаться в машину;
  • наличие клапана для стравливания, с помощью которого можно быстро спускать воздух в колесе (по мере необходимости);
  • наличие встроенного фонарика и так далее.

Вывод

Зная основные параметры и возможности современных компрессоров для подкачки шин, вы всегда сможете сделать правильный выбор.

Напоследок приведем несколько полезных советов:

  • выбирайте устройство с резьбовым штуцером на шланге (такие устройства более надежны);
  • если корпус выполнен из пластика, то материал должен обладать тремя ключевыми характеристиками — быть негорючим, ударопрочным и морозостойким. Аналогичные требования предъявляются и к шлангам;
  • длина питающего кабеля должна быть около трех метров, чтобы можно было спокойно дотянуться до каждого из колес;
  • минимальный период гарантийного обслуживания — от года.

Надеемся, что вы получили полезную информацию. Всего доброго!

Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Накачать спущенную шину за пару минут позволит автокомпрессор. Забудьте о ножных насосах: они работают медленно, требуют физических усилий и не показывают значений давления в шинах.

Автоматические варианты сегодня стоят недорого и позволяют решить проблему комфортно и без приложения ваших сил. Какой автомобильный компрессор лучше купить и на что стоит обратить внимание при выборе модели?

Производительность компрессора

Две ключевые характеристики устройства – объём воздуха, который может обеспечить компрессор за минуту, и предельное давление, которое он поддерживает. Объём указывают в литрах в минуту, измеряется он при давлении в 2 атмосферы. Чем больше объём, который выдаёт устройство, тем быстрее вы сможете накачать колесо.

Предельное давление, с которым может работать компрессор, указывается в атмосферах. Компрессоры для легковых машин обычно поддерживают давление на уровне 3 атмосфер – для большинства моделей авто этого достаточно.

Для внедорожников и грузовиков слабый компрессор не подойдёт. Для них стоит приобрести модель с более внушительным давлением – до 8-10 атмосфер.

Конструктивные особенности

Выпускаются поршневые и мембранные модели. Для легковых машин достаточно мембранных вариантов. В них подкачку шин обеспечивает гибкая мембрана, которая движется вверх-вниз. Мембранные модели дешевле, но и рассчитаны на сравнительно низкое давление.

Поршневые компрессоры надёжнее, выдерживают более высокое давление, служат дольше.

  • Выбирая поршневую модель, уточните, из какого материала сделан цилиндр. Прочнее всего сталь высоколегированная, чуть хуже показывает себя нержавеющая, а сплавы на основе алюминия наименее надёжны.
  • Кроме того, стоит понимать, как установлен шатун поршня. Идеальный вариант – если он стоит непосредственно на металлическом валу. Если же шатун подключён через втулки и переходники из пластика, долговечность системы ниже.
  • Желательно, чтобы на отверстии компрессора для забора воздуха был фильтр. Это продлевает срок работы устройства.

Манометры в компрессорах

Манометр показывает достигнутые значения давления. Приборы бывают аналоговыми (с круглой шкалой и стрелкой) или электронными (с цифровым табло).

Электронные варианты точнее, но и дороже. Аналоговые, или стрелочные, распространены более широко. Разные модели могут иметь различные максимальные значения шкалы и её градуировку.

По какой шкале манометра автомобильного компрессора накачивать шины удобнее всего? Оптимально, если предельное значение немного выше максимального рабочего, а цена деления составляет 0,1 атмосферы.

Почему важно поддерживать оптимальное давление в шинах и иметь возможность в любой момент его измерить? Если колеса спущенные, покрышка касается дороги крайними частями, а средняя выгибается внутрь. В результате повышается износ резины, ухудшается сцепление с дорогой. Увеличивается расход топлива и тормозной путь.

Слишком высокое давление в шинах также приводит к преждевременному износу покрышек, ведь дороги касаются лишь их центральные части. А за счёт уменьшения пятна контакта резины с асфальтом ухудшается управляемость авто.

Подключение и питание

  • Компрессоры для легковых машин обычно подключаются в гнездо прикуривателя. Такой способ проще всего, однако слишком мощные модели подсоединять к прикуривателю нежелательно.
  • Также есть устройства, которые питаются напрямую от аккумулятора – подключаются через клеммы. Способ менее удобный, зато подходит для автомобильных компрессоров любой мощности.
  • Третий вариант – компрессоры со встроенным аккумулятором. Они мобильнее и гарантированно смогут накачать любое колесо легкового авто. Однако заряд встроенного аккумулятора обычно невелик.

Дополнительные особенности

Компрессоры комплектуются шнурами различной длины. Важно, чтобы шнур позволял компрессору дотянуться до всех четырёх шин. Необходимая длина зависит от габаритов вашего автомобиля. Для изящной малолитражки достаточно будет и 2-3 м, для внушительного внедорожника – 5-6 м.

Компрессоры нередко имеют дополнительные опции. Чаще всего это фонарь. Он сделает подкачку шин проще и безопаснее, особенно на трассе ночью.

Кроме того, в комплект поставки компрессоров могут входить различные переходники. Они позволят накачивать с помощью компрессора мячи, надувные лодки, матрасы и т.д. На отдыхе очень полезное дополнение. А если вы часто путешествуете и цените комфорт, советуем приобрести автомобильный инвертор, с помощью которого можно заряжать мобильный или ноутбук, пользоваться феном, микроволновкой, дрелью и другими электроприборами. Наша полезная статья подскажет вам, какой преобразователь напряжения лучше выбрать для автомобиля.

Лучшие автомобильные компрессоры по разумным ценам

Купить автомобильный компрессор в нашем интернет-магазине вы можете с доставкой в любую точку страны. Мы располагаем моделями для легковых авто, кроссоверов и внедорожников, которые обладают оптимальным соотношением цены и производительности работы. Напрямую сотрудничаем с ведущими производителями оборудования и гарантируем достойное качество продукции.


Смотрите также