Багажник на рейлинги автомобиля


Универсальные багажники на рейлинги

страница: 1 из 7

Сортировка: По умолчанию От дешевых к дорогим От дорогих к дешевым На рейлинги методом зажима На рейлинги методом зажима Длина багажника регулируется винтами, которые спрятаны в алюминиевом профиле Металлопродукция (Россия) На рейлинги методом зажима Ширина 32 мм х высота 22 мм На рейлинги методом зажима На рейлинги методом зажима На рейлинги методом зажима Длина багажника регулируется винтами, которые спрятаны в алюминиевом профиле На рейлинги методом зажима На опорах секретный болт с внутренним шестигранником. На рейлинги методом зажима На опорах секретный болт с внутренним шестигранником. Металлопродукция (Россия) На интегрированные рейлинги (без просвета) На рейлинги методом зажима На опорах секретный болт с внутренним шестигранником. На рейлинги методом зажима На опорах секретный болт с внутренним шестигранником. На рейлинги методом зажима На опорах секретный болт с внутренним шестигранником. На рейлинги методом зажима На опорах секретный болт с внутренним шестигранником. На рейлинги методом зажима Металлопродукция (Россия) На рейлинги методом зажима Ширина 32 мм х высота 22 мм На рейлинги с помощью пластины и болтов На рейлинги методом зажима На рейлинги методом зажима Металлопродукция (Россия) На интегрированные рейлинги (без просвета) Ширина 32 мм х высота 22 мм Металлопродукция (Россия) На рейлинги методом зажима На рейлинги методом зажима

показано: c 1 по 25 из 199

Багажник на рейлинги автомобиля: какие они бывают

Здравствуйте, уважаемые читатели и любители автомобилей! Как и всегда, рассматриваем достаточно актуальные для автомобилистов темы. А именно — вопрос перевозки багажа. Специальный багажник на рейлинги может отлично помочь в этом деле.

Далеко не всегда багажного пространства самой машины хватает, чтобы погрузить необходимые вещи. В этой ситуации можно сделать дооснащение на крышу автомобиля. Использовать прицепы — не всегда рационально и практично. К тому же, если багажа не так много, то тянуть за собой целый прицеп — экономически не очень выгодно, поскольку он съедает дополнительные литры бензина.

Знакомство с дополнительным багажником

До определенного возраста меня мало волновал вопрос вместительности багажника. Но когда появилась своя семья, я понял, что универсальный автомобиль — это тот, который может принять на борт 3-4 пассажиров и плюс к этому иметь огромное пространство сзади для погрузки вещей этих самых пассажиров.

Когда мне посчастливилось купить свою машину, я сначала не обратил внимания на наличие рейлингов и возможность установки с их помощью дополнительного багажника. Но как же я был рад, заметив их перед поездкой на море. Не знаю, откуда у меня в доме столько вещей, но сложилось ощущение, что семейство решило взять буквально все. Я с ужасом смотрел на все новые и новые чемоданы и не понимал, как это впихнуть. Стоя на улице, увидел соседа, который также собирался в дальнюю поездку, судя по всему. Хотя он выносил вещи намного спокойнее. Я улыбался, поскольку реально оценивал вместимость багажника его Рено Дастер и количество багажа. Но когда багажник заполнился, вещи начали перемещаться на крышку.

Отличное решение, подумал я. Пока мои девочки собирались, быстренько почитал отзывы в Интернете, посмотреть видео и решил купить себе багажник. К счастью, его установка своими руками занимала немного времени. В продаже были доступны бу модели 2016 года, но для себя решил, что возьму лучше новенький.

А вот теперь решил поделиться с вами тем, что мне удалось узнать.

Рейлинги

Без рейлингов установить соответствующий багажник вы не сможете. Либо их придется делать самостоятельно, вносить изменения в кузовные конфигурации автомобиля и так далее. То есть теоретически это все реально, но придется потратить больше времени и денег по сравнению с автомобилями, где интегрированные рейлинги были предусмотрены изначально.

Установка возможна на любой автомобиля — Лада Ларгус, на Калину универсал, Шевроле, Хендай, немецкие, японские автомобили и так далее. Нужна лишь потребность в такой конструкции.

По сути, рейлинги — это рейки, расположенные параллельно на крыше автомобиля. Кроме реек, рейлинги включают крепление, держатели и уплотнители. Они не дают влаге проникнуть к металлу, тем самым защищают от коррозии.

Дуги изготавливают из высококачественных сортов металла и сверху покрывают порошковыми красками. Так сохраняется их внешний вид долгие годы. Даже если установка багажника не входит в ваши планы, рейлинги останутся хорошим декоративным элементом автомобиля.

Рейлинги делятся на два типа.

  1. Универсальные. Такими аэродинамическими дугами могут оснащаться любые автомобили. Их можно купить и установить по мере необходимости на модели Опель, Хендай, Нива и пр. Купить их в Спб или любом другом городе не проблема;
  2. Модельные. Такие выпускают конкретно под автомобиль. То есть для Сандеро Степвей, Skoda Yeti (Шкода Йети), Митсубиси Аутлендер, Киа Спортейдж и так далее.

Еще классификация предусматривает разделение на:

  • Интегрированные. Их устанавливают непосредственно на заводе при производстве автомобиля;
  • Съемные. Их можно монтировать дополнительно, если автовладелец этого желает.

Багажники

Вы можете выбрать экспедиционный крупный и вместительный багажник, либо обойтись компактной моделью для личных целей и транспортировки небольшого количества дополнительного багажа, который не влезает внутрь багажного отделения.

Важно не прогадать с размерами, чтобы багажник смотрелся красиво на автомобиле, выполнял свои задачи и не доставлял лишних проблем, не мешал открытию задней двери и пр.

Современный багажник, устанавливаемый на рейлинги — это пара поперечин, которые монтируются на основу крыши. Есть разные производители и цены, что влияет на качество изделий, их форму, сечение, используемые материалы.

Если опираться сугубо на производителя, то лучше обратить свое внимание на:

  • Lux (Люкс);
  • Thule;
  • Amos alfa;
  • Атлант.

Особенно это касается продукции Thule. Это шведский флагман, являющийся лидером данного сегмента на рынке. Хотя продукция достаточно дорогая, это полностью компенсируется качеством, надежностью и долговечностью.

Крепление конструкций

Обычно багажники на рейлинги устанавливаются с помощью двух видов поперечин.

  1. Прямоугольные (в поперечном сечении — прямоугольник). Сечение таких элементов составляет 22×32 мм. Материал изготовления — сталь с пластиковым покрытием. Важное преимущество поперечины — привлекательная цена.
  2. Овальные (аэродинамические). Сечение у них овальное, за счет которого сопротивление встречному ветру значительно ниже прямоугольных аналогов. Такие профили имеют более сложную конструкцию, продольные направляющие и высокие цены. Но в плане надежности, прочности и долговечности превосходят прямоугольные аналоги достаточно существенно.

Планируя установить конструкцию на Киа Спортейдж, Опель, тот же УАЗ Патриот или даже Шевроле Нива, обратите внимание на тип установленных на вашем автомобиле рейлингов. От этого зависит метод установки багажника.

  1. На продольные дуги. Принимая во внимание сечение дуг, под них выбирают поперечины. Расстояние зависит от груза, который планируется перевозить, и требований автовладельца. Процесс установки простой и доступный своими руками за несколько минут. К преимуществам относят вариативность расположения поперечников, удобную конструкцию и возможность фиксации специальными ремнями. Элемент не контактирует с кузовом, минимизируя риски его повреждения. На такие багажники нарушают центр тяжести, что негативно сказывается на движении автомобиля.
  2. На интегрированные рейлинги. Устанавливается на новые автомобили при производстве. Актуальное решение для современных внедорожников, кроссоверов и семейных универсалов. В конструкции есть отверстия под винты, через которые монтируется багажник. Но есть способ без применения винтов. У такого решения правильный центр тяжести, а поперечные дуги можно смещать по всей длине рейлингов. Однако поперечные дуги подобрать сложно, а под рейлинги нельзя протянуть фиксирующие ремни.

Багажники, монтируемые на рейлинги, являются удобным и функциональным решением для тех, кто испытывает острую нехватку пространства в багажном отсеке автомобиля. Важным преимуществом является возможность быстрого монтажа, даже без наличия особых навыков. Аэродинамический эффект не идеальный, но пережить можно.

А что скажете вы по поводу такого решения? Устанавливали ли вы на свой автомобиль багажник, и что послужило поводом для такого решения? Пишите в комментариях, подписывайтесь в группу ВК и обязательно рассказывайте о нас своим друзьям. Будем вместе обсуждать актуальные вопросы.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5) Загрузка...

Выбираем багажник на рейлинги автомобиля

Каким бы вместительным и габаритным не был автомобиль, рано или поздно пространства в салоне становится недостаточно. С наступлением теплого времени года большинство людей отправляется на отдых загород и независимо от того, есть ли у вас частный дом или вы планируете провести время с семьей в лесу в походе, обычного автомобильного багажника будет недостаточно.

К счастью, сегодня на машину устанавливаются багажники на крышу авто, которые позволяют перевозить крупногабаритные вещи. Если говорить о типах таких отсеков, то их существует несколько.

Виды багажников на крышу

Багажники этого типа бывают нескольких видов:

  • Универсальный багажник на крышу автомобиля (без рейлингов). В этом случае подразумевается наличие нескольких опор в различных модификациях (например, скобы-зацепы). Иногда в комплекте с такими багажниками идут также наборы крючков, резинки и прочие элементы необходимые для быстрого монтажа такого отсека.

  • Экспедиционный (багажник корзина). Это еще одна разновидность универсального багажника на крышу авто. Конструкция изделия позволяет провозить практически любой груз, который может пригодиться на отдыхе, рыбалке или в походе. Такой багажник-корзина на крышу автомобиля представляет собой металлическую конструкцию с бортами. Благодаря надежной сварке этот элемент не только позволяет перевозить крупногабаритный груз, но и защитит крышу машины в случае перевертывания авто.

  • Багажники автобоксы. Такие конструкции представляют собой закрытые «капсулы» в которых перевозимый груз остается защищенным от дождя. Багажник бокс на крышу автомобиля может быть жесткими или мягкими. Последние – это по большому счету просто огромные сумки, которые фиксируются на крыше машины. Такие изделия обладают рядом минусов, среди которых: отсутствие замка и невозможность перевозить хрупкие вещи. Жесткий бокс на багажник автомобиля в свою очередь надежно защищает вещи, его легко мыть, но такие изделия быстро царапаются от веток.

  • Вело-багажники. Багажники, предназначенные для велосипедов, сноубордов, лыж и прочего спортинвентаря, представляют собой специальные крепежи, которые устанавливаются в одной или нескольких зонах крыши автомобиля. Они позволяют перевозить сразу несколько велосипедов, что очень удобно, если вы отправляетесь на вело-прогулку в компании.

  • Багажники на рейлинги. Такой тип багажных отсеков устанавливается только на специальные параллельные рейки – рейлинги. Благодаря такому креплению груз размещается на крыше автомобиля наиболее равномерно.

Последний тип багажников является наиболее востребованными. Такая популярность обусловлена тем, что рейлинги устанавливаются практически на любом автомобиле самим производителем (особенно если речь идет о внедорожниках). Эти рейки, изготовленные из прочного металла, смотрятся гармонично на любом автомобиле, а установка багажника на них осуществляется за считанные секунды.

Это интересно:  Новый флагман линейки Geely приедет в Россию в сентябре

Так как рейлиги считаются самыми универсальными элементами для багажных отсеков, то о них мы поговорим подробнее.

Особенности багажников на рейлинги

Рейлинги (поперечины, установленные на имеющуюся основу) не обязательно бывают изготовлены только под конкретную марку машину, существуют также модели, которые подойдут для любого авто, они называются интегрированными и съемными.

Багажник на крышу на рейлинги может быть выполнен в разных модификациях, поэтому такие конструкции бывают:

  • Прямоугольные. Имеют сечение 22х32 мм, изготовлены из стали и покрыты пластиком. Такие изделия отличаются доступной стоимостью. Из преимуществ – высокая грузоподъемность до 100 кг. Из минусов таких моделей стоит отметить повышенный расход топлива и ухудшение маневренности автомобиля.
  • С-образные профили (аэродинамические). Такие багажники на рейлинги обладают более сложной конструкцией, а также наличием дополнительной продольной направляющей. Аэродинамические модели отличаются низким сопротивлением по отношению к встречному потоку воздуха во время движения, благодаря чему маневренность автомобиля не ухудшается, а расход бензина не увеличивается. Однако вес провозимого груза, в этом случае, не может составлять более 50 кг. Стоят такие конструкции дороже, чем прямоугольные.

Исходя из того, каким образом установлены рейлинги, крепление таких багажников может производиться двумя способами:

Крепление на продольных дугах

Установленные дуги могут обладать различным сечением, исходя из которого, необходимо подобрать подходящие поперечины. При этом расстояние между поперечными рейками может быть любым, в зависимости от типа перевозимого груза. Такой тип крепление отличается простотой и возможностью транспортировать даже нестандартные вещи.

Если говорить о преимуществах такой модификации, то стоит отметить вариативность расположения поперечных дуг, удобную конструкцию, которая не контактирует напрямую с крышей автомобиля и хорошую фиксацию груза с помощью ремней (ремни пропускаются под рейлингами).

Из минусов автолюбители отметили только один негативный момент – такой поперечный багажник на рейлинги имеет нарушенный центр тяжести. Он размещается выше рейлингов и остальных креплений, что очень принципиально при движении по дороге.

Крепление на интегрированных (съемных) рейлигах

Такой крепеж больше характерен внедорожникам, универсалам и кроссоверам. Принцип крепления заключается в том, что в конструкции предусмотрены специальные отверстия, использующиеся для крепежных винтов, которые располагаются с внутренней стороны. Благодаря этому монтаж такой модификации производится быстро и без лишних усилий. Кроме этого, багажник может быть закреплен и без использования винтов.

Если говорить о плюсах такого типа крепления на рейлинги, то:

  • в этом случае у багажника будет более низкий центр тяжести;
  • поперечные дуги можно переносить по всей длине рейлинга и фиксировать их в любом удобном месте, в зависимости от типа груза.
Это интересно:  Как выбрать коврик в багажник авто

К недостаткам можно отнести:

  • сложность подбора поперечных дуг;
  • фиксирующие ремни невозможно проводить под рейлингами.

При выборе багажника на рейлинги автомобиля важно учитывать и производителя этого изделия, так как низкокачественные конструкции могут просто не выдержать движения автомобиля или «встречи» с ветками в лесу.

Производители багажников

Для эксплуатации в России лучше всего отдавать предпочтение следующим моделям:

Lux

Багажник на рейлинги «Люкс» были созданы специально для переменчивого российского климата. Конструкции этой марки разделены на два класса, каждый из которых отличается по форме и типу покрытия поперечных реек. «Стандарт» – это прямоугольные дуги, изготовленные из стали. Сверху они покрываются специальным морозоустойчивым пластиком. «Аэро» — это овальный аэродинамический профиль, защищенный от пагубного воздействия УФ-лучей. Багажники «Люкс» крепятся как на штатные крепежи, так и на рейлинги. При этом конструкции используются в широком температурном диапазоне от +50 до -50 градусов. Стоимость таких изделий составляет порядка 3 500 рублей.

Atlant

Багажник «Атлант» на рейлинги отличается высоким качеством и пользуется огромным спросом у автолюбителей благодаря невысокой стоимости (от 2 000 рублей) и широкому ассортименту конструкций. Дуги конструкции изготавливаются из композитных материалов. Профиль может быть как прямоугольным, так и аэродинамическим. При этом вы можете купить уже готовый комплект для конкретной модели автомобиля или приобрести модульную конструкцию, которую можно установить исходя из особых параметров машины. Еще одно преимущество таких изделий – это то, что компания выпускает аксессуары как для легковых автомобилей, так и для микроавтобусов и кроссоверов. Поэтому найти среди огромного количества моделей багажник на рейлинги Рено Дастер и для других внедорожников не составит труда.

Также стоит обратить внимание на такие конструкции, как багажник «Евродеталь» на рейлинги, стоимость которого составляет от 2 200 рублей. Еще несколько популярных брендов, которые вызывают доверие, это:

  • «Муравей», универсальные багажники стоимостью от 1 700 рублей.
  • «Amos» от польского производителя. Стоит от 2 500 рублей.
  • «Thule» от шведской компании. Багажник от этого производителя обойдется порядка 5 000 – 6 000 рублей.

В заключении

Багажник на рейлинги – это удобная многофункциональная конструкция, которая позволит значить увеличить полезное пространство автомобиля. Выбирая автомобильный аксессуар этого типа, обращайте внимание на его форму, так как от этого будет зависеть управляемость и маневренность машины. А если вам не принципиальна скорость передвижения, то тогда старайтесь выбирать изделия, которые максимально защитят перевозимый груз от возможных повреждений.

Сравнение трех багажников для а/м с рейлингами — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Привет всем читающим. Поскольку тема перевозки грузов самостоятельно в наше непростое время становится всё более актуальной — решил вынести на ваше внимание сравнительный обзор трех автомобильных багажников на крышу. Багажники у меня использовались в разное время на разных автомобилях с рейлингами.Это не обзор всех представленных моделей на рынке, а только те, что я использовал сам, поэтому конечно за пределами этого обзора оказаться и более удачные модели, поэтому не стесняйтесь, комментируйте.А именно автомобили:

Форд фокус 1 универсал с обычными рейлингамиМазда 6 (1 поколение GG) с обычными рейлингами

Опель зафира В с интегрированными низкими рейлингами

Багажники же использовались:Thule с прямоугольными квадратными поперечинами (square bar)Atera с алюминиевыми аэродинамическими поперечинами

Польский Amos с прямоугольными квадратными поперечинами

Польский

Полный размер

Польский на мазда 6

Полный размер

Зажим к рейлингу

Польский и автобокс.

Самый дешевый, вобщем для своих денег сделан достаточно неплохо, особенно в части крепления к рейлингу. Не сильно возвышается над рейлингами, на него удобно грузить по высоте. Слабое место — палки. Сделаны из тонкого стального профиля и покрыты просто надетой черной шкуркой-кожурой. Слабое — это относительно, поскольку для большинства пользователей для перевозки велокрепления или автобокса — вполне подойдёт. Вот для перевозки досок, стройматериалов, тяжелых грузов — пожалуй нет.

Полный размер

Профиль и болт. Крышечка с торца снята.

Защита от снятия — относительная, используется ключ — шестигранник с отверстием, соответственно болт, который надо крутить — под шестигранник с пином посредине. На скорости свыше 100км/ч шумит, только если пустой — одни палки. С автобоксом кстати такого шума нет.Цена на момент обзора — около 2200р.

Thule

Самый именитый, ну а как же — туле, шведское качество и надёжность :). Крепёж к рейлингам хороший, палки крепкие, внушают уверенность, гораздо лучше польских, покрыты толстым слоем пластикового покрытия, которое хорошо на них сидит как термоусадка. Для защиты от кражи используется ключик, впрочем держит он за пластиковую крышечку — замки от честных людей.Шумит также, но как-то потише чем польский.

Стоимость — мне он достался бэушным, стоимость новой аналогичной модели более 6000р — на мой взгляд слишком. Почему-то разница с таким, же, но с овальными аэродинамическими дугами невелика, поэтому люди конечно берут аэродинамику.

Atera

Полный размер

Atera на Опель зафира

Малоизвестный у нас бренд, в последнее время похоже и вовсе пропал с нашего рынка. А жаль. Бренд приличный — Германия, весьма качественно сделан. Появился у меня раньше всех и используется до сих пор родственником, который построил дом, в том числе и с активным использованием этого багажника.Багажник очень крепкий, выдерживает предельные и запредельные нагрузки. Несмотря на то, что предназначен для а/м с высокими рейлингами, был установлен на опель зафиру с низкими рейлингами, на фото фидно что он держится одними губками зажима, а не лежит полностью на рейлинге.

Полный размер

Держит одними губками, но крепко.

Несмотря на это — используется уже более трёх лет в режиме нонстоп.Даже чуток погнулся. Но это реально от запредельных нагрузок.

Полный размер

Немного прогнулся, а может мне так кажется?

От постоянного нахождения под открытым небом пластик выцвел и стал белёсым. После пары лет эксплуатации хозяева его попытались было снять, но крепёж закис намертво. Защита там обеспечивается — типа колёсной секретки, ну и этот шлиц срезался. С горем пополам потихоньку размочили-разобрали, а шлиц просто переточили под шестигранник, ключ стал — головка на 8.

Полный размер

оригинальный ключик Atera

На скорости шума практически нет.Цену уж не помню, покупался лет 5 назад. Сравнимо с Туле.

В целом Atera из этих понравился больше всех.

Крепление поперечин на рейлинги своими руками

Метки:Багажник на крышуРейлинги на крышу

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.
Багажник на рейлингах

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Двойной багажник на рейлингах

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

  3. Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

  4. Далее нужно будет все покрасить или покрыть термоусадкой.
  5. Завершающим этапом будет монтаж всей конструкции на рейлинги автомобиля.

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

  • профильная труба, изготовленная из алюминия;
  • анкерные крепления, с крючками на конце;
  • винты М6 (М8).

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

  1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
  2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

  3. В рейлингах автомобиля следует просверлить сквозные отверстия под анкер М8. Этот процесс требует внимательности и аккуратности. Отверстия должны быть просверлены на одинаковом расстоянии. Также надо учесть расстояние между крепежными элементами устанавливаемого наверх багажника. Кстати, бокс на крышу своими руками можно сделать исходя из нужных параметров вашего авто.
  4. Перед установкой желательно покрасить или покрыть поперечины термоусадкой, используя фен. Так же все просверленные отверстия необходимо обработать антикором.
  5. Далее процесс будет заключаться в следующем. В просверленное отверстие в рейлинге вставляется анкерный болт с крючком на конце. К нему приставляется металлический профиль. В просверленные дырки на квадратной трубе вставляются винты М6, которыми необходимо попасть в крючок на конце анкера.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

  6. Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

  • мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • заглушки к мебельному профилю;
  • U-образные крепления;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • болты, гайки, шайбы;
  • резина толщиной от 10 мм.

Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

  1. В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  2. Далее перекладины окрашиваются в необходимый цвет. Также можно применять термоусадочную трубку, стойкую к переменным погодным условиям. Все отверстия обрабатываются антикором.
  3. На U-образный профиль одевается уплотнительная резина (также подойдет пористая трубка, которой утепляют трубы).

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  4. Следующий шаг – процесс сборки всей конструкции и установки ее на рейлинги автомобиля. Для этого крепежные элементы устанавливаются под рейлинги автомобиля. Поперечина одевается на просверленные заранее отверстия. Между рейлингами и перекладинами ложится уплотнительный, изоляционный материал — резина. После этого все зажимается.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

  • аэродинамический профиль;
  • металлический уголок 50*50*4 мм;
  • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
  • краска, перчатки, кисточка;
  • средства защиты глаз и дыхательных органов.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

  1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
  2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
  3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
  4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
  5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

Чем хорош багажник на рейлинги автомобиля?

Багажник на крышу автомобиля – очень полезный аксессуар. Он здорово выручает в дальних поездках, когда все необходимые вещи не вмещаются в основной багажный отсек. На сегодняшний день наиболее удачным методом крепления дополнительных багажников являются рейлинги – специальные перекладины, вмонтированные в крышу.

Понятие рейлингов и их разновидности

Рейлингами называют две перекладины, установленные на крышу транспортного средства. Конструкцию дополняют различные крепления, уплотнители и держатели. Современные рейлинги выглядят достаточно эффектно, поэтому многие автовладельцы устанавливают их с целью придания солидного вида своему авто.

Что же касается материала, то чаще всего для изготовления рейлингов на крышу машины используется хромированный металл, обеспечивающий изделию прочность и надежность. Во избежание разрушительного воздействия внешних факторов, особенно влаги, конструкция дополнительно обрабатывается специальным покрытием, продляющим срок эксплуатации.

Виды рейлингов

Существует два вида рейлингов:

  • универсальные – подходят к большинству моделей;
  • модельные – предназначены для транспортного средства конкретной модификации. Их фиксация производится в определенных местах, которые были предусмотрены еще на этапе изготовления автомобиля. Преимуществом данного вида является стопроцентная гарантия того, что приспособление идеально подойдет и при его монтаже не возникнет никаких проблем.

В зависимости от места размещения выделяют продольные (те, что устанавливаются вдоль авто) и поперечные (расположены поперек) рейлинги.

Использование рейлингов

Существует множество вариантов использования рейлингов, но самыми популярными являются:

  • фиксация грузовых корзин. Практичное приспособление, которое характеризуется вполне приемлемым внешним видом, хорошей вместительностью и простотой крепления;
  • фиксация велокреплений. Отличное решение для автолюбителей, которые по совместительству являются заядлыми велосипедистами. Отличается надежностью и возможностью одновременного закрепления  нескольких велосипедов, что очень удобно при запланированном коллективном велопробеге;
  • магнитная и механическая фиксация. Чаще всего используется для перевозки сноубордов, лыж и других похожих вещей.

Багажники на рейлинги

Современные багажники на рейлинги представляют собой две поперечины, что монтируются на имеющуюся основу. Монтаж багажников на рейлинги автомобиля  осуществляется на такие типы реек:

  • прямоугольные, изготовленные из стали и дополнительно покрыты пластиком. При этом оптимальное сечение — 22×32 мм. Достаточно дешевый вариант;
  • профили С-образного вида. Характеризуются сложностью конструкции, прочностью и надежным длительным периодом эксплуатации, что, само собой, отражается на цене изделия.
Багажник на крышу автомобиля – очень полезный аксессуар

Методы крепления

В зависимости от того, какой именно тип рейлингов установлен, крепление может осуществляться такими способами:

Фиксация на продольных дугах

Для этого, учитывая сечение установленных дуг, подбирают соответствующие поперечины, между которыми допускается самое разнообразное расстояние, удовлетворяющее потребности автовладельца. Процедура монтажа отличается легкостью и быстротой. Этот вариант достаточно выгодный, потому что не требует огромных финансовых затрат, позволяя при этом перевозить любой, даже нестандартный груз. Достоинства метода:

  • свободный выбор размещения поперечных перекладин;
  • удобная конструкция;
  • отсутствие контакта с крышей транспортного средства;
  • возможность дополнительной фиксации груза посредством ремней, что проводятся через рейлинги.

К недостаткам можно отнести нарушение центра тяжести, который у подобных багажников на рейлинги расположен несколько выше остальных креплений, что может негативно влиять на качество движения.

Крепление на интегрированные рейлинги

Подразумевает установку в процессе производства автомобиля. Чаще всего данный метод применяется на универсалах, кроссоверах или внедорожниках. С внутренней стороны конструкции предусмотрены специальные отверстия, предназначенные для крепежных элементов. Преимущества такого крепления на рейлинги:

  • более низкий, по сравнению с предыдущим способом, центр тяжести;
  • возможность передвижения поперечных дуг по всей длине рейки.
Крепление на интегрированные рейлинги

Отрицательные стороны:

  • сложности при подборе поперечных перекладин;
  • отсутствие возможности фиксации багажа при помощи дополнительных ремней.

Как выбрать подходящий багажник?

При выборе багажника на рейлинги важно учитывать следующие нюансы:

  • при установке багажника необходимо, чтобы длина его поперечин максимально совпадала с рейками, вмонтированными в крышу;
  • нагрузка на багажник не должна превышать допустимую нагрузку на крышу автомобиля (информацию о данной характеристике можно найти в сервисной книжке);
  • частота использования. Если предполагается постоянное размещение багажника на крыше, то лучше отдать предпочтение аэродинамическому виду, тогда как при периодическом его применении лучшим решением будут поперечины квадратного сечения.

Как сделать поперечины своими руками?

Существует несколько способов изготовления поперечин, все они отличаются по сложности и практичности.

Профильная труба

Самый простой и быстрый метод. Необходимо подготовить профильную трубу (20×40) и 4 хомута для крепления. Дальнейшие действия выглядят так:

  • определяемся с размерами перекладин и делаем заготовки из металлопрофиля;
  • сверлим отверстия для хомутов, которые в дальнейшем будут фиксировать рейку;
  • заготавливаем металлические пластины, которые также предназначены для крепления поперечины;
  • покрываем все детали термоусадкой или краской;
  • монтируем конструкцию на рейлинги.
Профильная труба 20х40 для изготовления рейлинга

Такой багажник рекомендуется использовать только при перевозке груза, поскольку он не отличается хорошей аэродинамичностью и будет создавать дополнительный шум при езде.

Мебельный профиль

Практичный вариант, предотвращающий возникновение лишнего шума. Из материалов понадобятся:

  • мебельный профиль с толщиной стенки 1 и более миллиметров;
  • U-образные крепежные элементы;
  • шайбы, гайки и болты;
  • резина толщиной около 1 см;
  • заглушки.

Процесс изготовления отличается простотой, самое сложное в нем – это качественное произведение замеров. Этапы работы:

  • сверлим отверстия в профиле, учитывая при этом ширину профиля и диаметр U-образного крепежа;
  • окрашиваем перекладины в необходимый цвет;
  • на U-образное крепление надеваем уплотнительную резину (для этих целей идеально подходят пористые трубки, при помощи которых утепляют трубы);
  • собираем конструкцию. Крепежные элементы устанавливаем под рейлингами, надеваем перекладину через просверленные отверстия. Между перекладиной и рейлингами кладем резину, которая будет выполнять функции уплотнителя и изолятора. Зажимаем конструкцию.

Основным преимуществом данного вида изготовления является то, что поперечины могут устанавливаться на разном расстоянии, которое определяется габаритами перевозимого груза и маркой авто. Однако важно знать, что максимальная грузоподъемность таких багажников на рейлинги – не более 60 кг.

Аэродинамический профиль

Вариант для тех, кто имеет опыт работы со сварочным аппаратом, а в рейлингах транспортного средства имеются специальные крепежные отверстия. Для работы понадобятся:

  • аэродинамический металлопрофиль;
  • металлический уголок (50×50×4 мм);
  • крепежные элементы (шайбы, гайки, болты);
  • краска и кисть;
  • сварочный аппарат;
  • защитная маска для глаз и органов дыхательной системы.

Алгоритм действий таков:

  • нарезаем профиль необходимой длины, учитывая то, что по бокам будет привариваться уголок;
  • уголок нарезаем на куски по 25 см, на нем отмечаем и высверливаем отверстия для крепежа;
  • свариваем профиль и уголки;
  • зачищаем сварные швы, отверстия обрабатываем антикоррозийным средством;
  • окрашиваем готовую конструкцию (лучше делать это через некоторое время после сварки, иначе краска быстро отслоится);
  • после высыхания краски можно приступать к монтажу.

Весь процесс занимает около 2-3 часов времени, а монтаж готовых поперечин – не больше 15 минут.

Бывалые автомобилисты подсчитали, что самостоятельное изготовление поперечин на рейлинги обходится в 2-3 раза дешевле, нежели приобретение готовых. А при правильном подходе их качества и внешний вид ничем не уступают фабричным устройствам.


Смотрите также