Базовый коэффициент осаго 2019 таблица


Коэффициенты ОСАГО в 2019 году

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

В 2019 году в рамках реализации плана поэтапной либерализации ОСАГО в действие вступают новые коэффициенты. Изменения сделают тарифную сетку обязательного страхования гражданской ответственности более гибкой.

Базовая ставка (ТБ) ОСАГО

В 2019 году ЦБ РФ пересмотрел размеры минимальных и максимальных значений базовой ставки ТБ.

Категория A и M (мотоциклы)

  • Минимальная ставка — 694 руб
  • Максимальная ставка — 1 407 руб

Категория B и BE (легковые автомобили)

Для физических лиц и ИП:

  • Минимальная ставка — 2 746 руб
  • Максимальная ставка — 4 942 руб

Для юридических лиц:

  • Минимальная ставка — 2 058 руб
  • Максимальная ставка — 2 911 руб

Для такси:

  • Минимальная ставка — 4 110 руб
  • Максимальная ставка — 7 399 руб

Категория C и CE (грузовики)

C разрешенной максимальной массой  16 тонн:

  • Минимальная ставка — 4 227 руб
  • Максимальная ставка — 7 609 руб

Категория D и DE (автобусы)

C количеством пассажирских мест  16:

  • Минимальная ставка — 2 807 руб
  • Максимальная ставка — 5 053 руб

Маршрутные такси:

  • Минимальная ставка — 4 110 руб
  • Максимальная ставка — 7 399 руб

Категория Tb (троллейбусы)

  • Минимальная ставка — 2 246 руб
  • Максимальная ставка — 4 044 руб

Категория Tm (трамваи)

  • Минимальная ставка — 1 401 руб
  • Максимальная ставка — 2 521 руб

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и прочие

  • Минимальная ставка — 899 руб
  • Максимальная ставка — 1 895 руб

Подробнее о Базовой Ставке ОСАГО в 2019 году читайте в нашей статье.

Таблица коэффициентов КБМ

Коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ) уменьшает или наоборот, увеличивает стоимость страховки ОСАГО, в зависимости от отсутствия или наличия ДТП, произошедших по вине водителя в предыдущие периоды. Минимальное значение КБМ в 2019 году — 0,5, а максимальное — 2,45. С подробной таблицей КБМ вы можете ознакомиться ниже.

Проверка КБМ онлайн:

Подробнее о коэффициенте КБМ в 2019 году читайте в нашей статье.

Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)

Территориальный коэффициент ОСАГО отличается в разных регионах России, в зависимости от среднего показателя аварийности на дорогах в том или ином Субъекте Федерации.

КТ для физических лиц и ИП

По закону, текущий КТ для физлиц определяется на основании данных о прописке, указанных в российском паспорте гражданина

КТ для организаций

Для юридических лиц регион для КТ берется исходя из адреса, указанного в регистрационных данных организации.

КТ собственников без российской прописки

Если определить основное место эксплуатации транспортного средства не представляется возможным, устанавливается коэффициент КТ, равный 1,7.

Подробная таблица территориальных коэффициентов ОСАГО опубликована на отдельной странице.

Коэффициент возраста и стажа КВС

КВС — это коэффициент ОСАГО, корректирующий стоимость страховки в большую или меньшую сторону, в зависимости от возраста и водительского стажа.

С 2019 года впервые будет учитываться 50 коэффициентов КВС от 0,96 до 1,87. Больше всех за страховку заплатят водители младше 21 года с водительским стажем менее 2 лет, а меньше всех — водители старше 30 лет со стажем более 10 лет.

Подробнее о коэффициенте КВС в 2019 году читайте в нашей статье.

Коэффициент КО

Страховка ОСАГО может быть 2 типов — либо без ограничений, либо с указанием всех допущенных к управлению автомобилем водителей. В зависимости вида страховки, назначается коэффициент КО:

  • ОСАГО без ограничений — КО 1,87
  • ОСАГО с ограничением количества лиц — 1,87

Подробнее о коэффициенте КО в 2019 году читайте в нашей статье.

Коэффициент КС

При оформлении ОСАГО в 2019 году клиент по прежнему может воспользоваться правом применить понижающий коэффициент КС. Этот коэффициент уменьшает стоимость страховки, в зависимости от количества месяцев, на протяжении которых водитель будет использовать транспортное средство.

Минимальный период оформления ОСАГО — 3 месяца. При этом будет применен коэффициент 0,5. Если автомобиль планируется эксплуатировать 10 и более месяцев — КС будет равен 1. КС применяется только для автомобилей, зарегистрированных на территории РФ. В остальных случаях учитывается коэффициент КП (читайте далее). Подробная таблица коэффициентов КС опубликована ниже.

Подробнее о коэффициенте КС в 2019 году читайте в нашей статье.

Коэффициент КП

Аналогично коэффициенту КС, для зарегистрированных за границей ТС применяется коэффициент КП. В отличие от КС, для КП предусмотрен расширенный коридор периодов, например от 5 до 15 дней, от 16 дней до 1 месяца, а также 2 месяца. Минимальная ставка коэффициента составляет 0,2.

Подробнее о коэффициенте КП в 2019 году читайте в нашей статье.

Коэффициент мощности КМ

Мощность двигателя автомобилей категорий «В» и «BE» напрямую влияет на стоимость договора ОСАГО посредством поправочного коэффициента КМ.

Наименьший коэффициент КМ, равный 0,6 будет применен для машин, мощность двигателей которых не превышает 50 л.с. Самое большое значение коэффициента ожидает владельцев автомобилей с мощностью мотора выше 150 л.с.

Если мощность двигателя не отображена в регистрационной документации (СТС, ПТС и пр.), для расчета стоимости страховки можно использовать официальные каталоги завода-изготовителя транспортного средства. Если в документах мощность двигателя опубликована в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы в соотношении 1 кВт = 1,35962 л.с.

Подробнее о коэффициенте КМ в 2019 году читайте в нашей статье.

Коэффициент нарушений КН

Коэффициент КН при оформлении ОСАГО применяется только к водителям, ранее имевшим нарушения правил страхования, регламентируемых пунктом 3 статьи 9 действующего Закона об ОСАГО.

При этом, размер коэффициента КН в 2019 году зафиксирован на уровне 1,5.

Подробнее о коэффициенте КН читайте в нашей статье.

Коэффициент прицепа КПр

В случаях, когда водитель планирует эксплуатировать машину с прицепом, при заключении договора ОСАГО применяется коэффициент КПр.

В зависимости от категории ТС, предусмотрено 5 коэффициентов КПр — от 1 до 1,4.

Подробнее о коэффициенте КПр читайте в нашей статье.

Таблицы коэффициентов ОСАГО в 2019 году

Начиная с 2019 года, Центробанк запускает программу освобождения от жестких ограничений системы ОСАГО с применением новых коэффициентов. Внедренные новшества должны сделать тарифную сетку автогражданки в 2019 и последующих годах более либеральной.

  • Минимальное значение – 2 тысячи 58 рублей;
  • Предельное значение – 2 тысячи 911 рублей.

Для легковых авто В и ВЕ касательно такси:

  • Минимальное значение – 4 тысячи 110 рублей;
  • Предельное значение – 7 тысяч 399 рублей.

Для грузового автотранспорта С и СЕ грузоподъемностью менее 16 т:

  • Минимальное значение – 2 тысячи 807 рублей;
  • Предельное значение – 5 тысяч 53 рубля.

Для грузового автотранспорта С и СЕ грузоподъемностью более 16 т:

  • Минимальное значение – 4 тысячи 227 рублей;
  • Предельное значение – 7 тысяч 609 рублей.

Для пассажирского транспорта D и DE с числом пассажирских мест менее 16:

  • Минимальное значение – 2 тысячи 246 рублей;
  • Предельное значение – 4 тысячи 44 рубля.

Для пассажирского транспорта D и DE с числом пассажирских мест более 16:

  • Минимальное значение – 2 тысячи 807 рублей;
  • Предельное значение – 5 тысяч 53 рубля.

Для пассажирского транспорта D и DE маршрутное такси:

  • Минимальное значение – 4 тысячи 110 рублей;
  • Предельное значение – 7 тысяч 399 рублей.

Для Tb троллейбусы:

  • Минимальное значение – 2 тысячи 246 рублей;
  • Предельное значение – 4 тысячи 44 рубля.

Для Tm трамваи:

  • Минимальное значение – 1 тысяча 401 рубль;
  • Предельное значение – 2 тысячи 521 рубль.

Для тракторов:

  • Минимальное значение – 899 рублей;
  • Предельное значение – 1 тысяча 895 рублей.

Перечень коэффициентов бонус-малус (КБМ)

Данный показатель может снизить или уменьшить цену ОСАГО в 2019 году. Его величина зависит от наличия или отсутствия аварий у водителя, случившихся по его вине в прошлом. Для автолюбителей с идеальной историей значение коэффициента составит 0,5. Максимальная цифра выглядит, как 2,45. Более подробно с КБМ можно ознакомиться в нижеприведенной таблице.

Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)

Величина КТ в момент расчета цены ОСАГО для 2019 года зависит от среднего уровня аварийности на трассах в регионе использования транспортного средства.

Территориальный коэффициент для обычных граждан и индивидуальных предпринимателей

Согласно действующему законодательству, нынешний показатель КТ определяется для физических лиц, исходя из данных о прописке, указанных в гражданском паспорте человека.

КТ для юридических лиц

В расчете цены ОСАГО для организаций в момент определения территориального коэффициента используются сведения из регистрационных документов предприятия.

Если определить основное место эксплуатации транспортного средства не представляется возможным, устанавливается коэффициент КТ, равный 1,7.

Территориальный коэффициент ОСАГО для хозяев авто без РФ прописки

В случае невозможности установления основной локации эксплуатации авто, страховщик может брать за основу коэффициент размером 1,7.

Коэффициент возраста и стажа КВС

Как и в предыдущие времена КВС в 2019 году отражает водительский стаж и возраст лица, управляющего ТС. КВС также может увеличить или уменьшить окончательную цену ОСАГО.

В следующем году впервые градация КВС будет разбита на 50 позиций. Их величина будет колебаться в диапазоне от 0,96 до 1,87. Дороже всех автогражданская ответственность обойдется людям моложе 21 года, имеющим стаж вождения мене 2-х лет. Минимальную цену будут платить водители старше 30 лет, обладающие водительским стажем от 10 лет.

Коэффициент КО

Страховой полис ОСАГО в 2019 году может быть двух типов. Или он оформляется без ограничений, или с внесением в документ списка допущенных к управлению машиной людей. Показатель КО для ОСАГО без ограничений и с ограничениями имеет одинаковое значение. Его размер составляет 1,87.

Коэффициент КС

В следующем году хозяева авто так же будут иметь возможность выбирать понижающий коэффициент в момент оформления автогражданки. Данный множитель используется в момент выбора страхуемым лицом числа месяцев предполагаемой эксплуатации ТС.

Самый маленький срок, на который возможно заключение договора автогражданской ответственности в 2019 году, составляет три месяца. Индекс КС в данном случае будет составлять 0,5. В случае использования авто от 10 и более месяцев КС будет равен 1. Коэффициент КС доступен только для зарегистрированного на территории России автотранспорта. Для нерезидентов применяется коэффициент КП.

Коэффициент КП

Действие данного множителя применимо к машинам, имеющим заграничную регистрацию. Его работа аналогична КС, за исключением продолжительности действия. Коэффициент КП может быть использован для временных отрезков от 5 до 15 дней, от 16 дней до 1 месяца, максимально на 60 дней.

Коэффициент мощности КМ

Понижающий коэффициент величиной 0,6 применяется к машинам с мотором мощностью менее 50 лошадиных сил. Предельный повышающий КМ предусмотрен для авто, обладающих 150-ти сильным и более двигателем.

По положениям примечания, выпущенного Центробанком России, для регламентирования максимальных величин страховых тарифов в 2019 году следует, что когда в регистрационных бумагах машины не прописана мощность мотора, для расчета автогражданки допускается применение сведений, находящихся в источниках о заводе изготовителе авто, имеющих официальный статус.

В случае указания мощности двигателя авто в киловаттах, для расчета ОСАГО требуется произвести перевод кВт в л.с. по принципу 1 кВт равен 1,35963 лошадиных силы.

Коэффициент нарушений КН

К индексу нарушений в момент заключения договора ОСАГО в 2019 году страховщики прибегают, только когда имеют дело с клиентом, имеющим в своем активе несоблюдение правил страхования, прописанных в третьем пункте 9-й статьи закона об автогражданке. Значение коэффициента составляет 1,5.

Коэффициент прицепа КПр

Этот коэффициент нужен для обстоятельств, когда водитель предполагает использование авто с прицепом. Размер КПр для ОСАГО в 2019 году находится в диапазоне от 1 до 1,4. Страховщик выбирает нужный множитель в зависимости от категории транспортного средства.

Территориальные коэффициенты

Стоимость полиса обязательного страхования зависит от базовых тарифов страховой компании, установленных на текущий год, и дополнительных поправочных коэффициентов, единых для всех. На итоговую цену страховки в том числе влияет территория, на которой будет использоваться транспортное средство.

Таблица коэффициентов территории ОСАГО 2019 года

Ниже приведена подробная таблица коэффициентов территории ОСАГО 2019 года. С ее помощью вы сможете уточнить, как зависит стоимость полиса от региона эксплуатации транспортного средства. Обращаем ваше внимание: для автовладельцев, являющихся физическими лицами, территориальный коэффициент указывают в зависимости от места регистрации собственника.

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
1 Республика Адыгея 1,3 1
2 Республика Алтай 0,7 0,5
3.1 Горно-Алтайск 1,3 0,8
3 Алтайский край 0,7 0,5
4.1 Барнаул 1,7 1
4.2 Бийск 1,2 0,8
4.3 Заринск 1,1 0,8
4.4 Рубцовск 1,1 0,8
4.5 Новоалтайск 1,1 0,8
4 Амурская область 1 0,6
5.1 Свободный 1,1 0,9
5.2 Белогорск 1,1 0,9
5 Архангельская область 0,85 0,5
6.1 Котлас 1,6 1
6.2 Архангельск 1,8 1
6.3 Северодвинск 1,7 1
6 Астраханская область 0,8 0,5
7.1 Астрахань 1,4 1
7 Республика Башкортостан 1 0,8
8.1 Кумертау 1,1 0,8
8.2 Благовещенск 1,6 0,9
8.3 Октябрьский 1,2 0,8
8.4 Салават 1,1 0,8
8.5 Стерлитамак 1,3 0,8
8.6 Ишимбай 1,1 0,8
8.7 Туймазы 1,3 0,8
8.8 Уфа 1,8 1
8 Белгородская область 0,8 0,5
9.1 Белгород 1,3 0,8
9.2 Губкин 1 0,8
9.3 Старый Оскол 1 0,8
9 Брянская область 0,7 0,5
10.1 Клинцы 1 0,8
10.2 Брянск 1,5 1
10 Республика Бурятия 0,6 0,5
11.1 Улан-Удэ 1,3 0,8
11 Владимирская область 1 0,8
12.1 Владимир 1,6 1
12.2 Гусь-Хрустальный 1,1 0,8
12.3 Муром 1,2 0,8
12 Волгоградская область 0,7 0,5
13.1 Волгоград 1,3 0,8
13.2 Волжский 1,1 0,8
13.3 Камышин 1 0,8
13.4 Михайловка 1 0,8
13 Вологодская область 0,9 0,5
14.1 Вологда 1,7 1
14.2 Череповец 1,8 1
14 Воронежская область 0,8 0,6
15.1 Борисоглебск 1,1 0,9
15.2 Россошь 1,1 0,9
15.3 Воронеж 1,5 1,1
15.4 Лиски 1,1 0,9
15 Республика Дагестан 0,6 0,5
16.1 Буйнакск 0,7 0,5
16.2 Дербент 0,7 0,5
16.3 Каспийск 0,7 0,5
16.4 Махачкала 0,7 0,5
16.5 Хасавюрт 0,7 0,5
16 Еврейская АО 0,6 0,5
17 Забайкальский край 0,6 0,5
18.1 Чита 0,7 0,5
18 Ивановская область 0,9 0,5
19.1 Кинешма 1,1 0,8
19.2 Шуя 1 0,8
19.3 Иваново 1,8 1
19 Республика Ингушетия 0,6 0,5
20.1 Малгобек 0,8 0,5
20 Иркутская область 0,8 0,5
21.1 Черемхово 1 0,8
21.2 Шелехов 1,3 0,8
21.3 Ангарск 1,2 0,8
21.4 Братск 1 0,8
21.5 Иркутск 1,7 1
21.6 Тулун 1 0,8
21.7 Усолье-Сибирское 1,1 0,8
21.8 Усть-Илимск 1 0,8
21.9 Усть-Кут 1 0,8
21 Республика Кабардино-Балкария 0,7 0,5
22.1 Прохладный 1 0,8
22.2 Нальчик 1 0,8
22 Калининградская область 0,9 0,5
23.1 Калининград 1,1 0,8
23 Республика Калмыкия 0,6 0,5
24.1 Элиста 1,3 0,8
24 Калужская область 0,9 0,5
25.1 Калуга 1,2 0,8
25.2 Киров 1,4 1
25.3 Обнинск 1,3 0,8
25 Камчатский край 1 0,6
26.1 Петропавловск-Камчатский 1,3 1
26 Республика Карачаево-Черкесия 1 0,8
27 Республика Карелия 0,8 0,5
28.1 Петрозаводск 1,3 0,8
28 Кемеровская область 1,1 0,8
29.1 Осинники 1,3 0,8
29.2 Киселёвск 1,2 0,8
29.3 Юрга 1,2 0,8
29.4 Кемерово 1,9 1
29.5 Междуреченск 1,3 0,8
29.6 Новокузнецк 1,8 1
29.7 Прокопьевск 1,3 0,8
29.8 Анжеро-Судженск 1,2 0,8
29.9 Белово 1,3 0,8
29.10 Берёзовский 1,3 0,8
29 Кировская область 0,8 0,5
30.1 Кирово-Чепецк 1,2 0,8
30 Республика Коми 1 0,8
31.1 Сыктывкар 1,6 1
31.2 Ухта 1,3 0,8
31 Костромская область 0,7 0,5
32.1 Кострома 1,3 0,8
32 Краснодарский край 1 0,8
33.1 Кропоткин 1,1 0,8
33.2 Крымск 1,1 0,8
33.3 Армавир 1,2 0,8
33.4 Курганинск 1,1 0,8
33.5 Геленджик 1,3 0,8
33.6 Лабинск 1,1 0,8
33.7 Славянск-на-Кубани 1,1 0,8
33.8 Краснодар 1,8 1
33.9 Ейск 1,1 0,8
33.10 Новороссийск 1,8 1
33.11 Анапа 1,3 0,8
33.12 Тимашёвск 1,1 0,8
33.13 Сочи 1,2 0,8
33.14 Тихорецк 1,1 0,8
33.15 Туапсе 1,2 0,8
33.16 Белореченск 1,1 0,8
33 Красноярский край 0,9 0,5
34.1 Ачинск 1,1 0,8
34.2 Железногорск 1,3 0,8
34.3 Лесосибирск 1 0,8
34.4 Красноярск 1,8 1
34.5 Минусинск 1 0,8
34.6 Норильск 1,3 0,8
34.7 Зеленогорск 1,1 0,8
34.8 Назарово 1 0,8
34.9 Канск 1 0,8
34 Республика Крым 0,6 0,6
35 Курганская область 0,6 0,5
36.1 Шадринск 1,1 0,8
36.2 Курган 1,4 0,8
36 Курская область 0,7 0,5
37.1 Курск 1,2 0,8
37 Ленинградская область 1,3 0,8
38 Липецкая область 0,8 0,5
39.1 Елец 1 0,8
39.2 Липецк 1,5 1
39 Магаданская область 0,6 0,5
40.1 Магадан 0,7 0,5
40 Республика Марий Эл 0,7 0,5
41.1 Волжск 1 0,8
41.2 Йошкар-Ола 1,4 0,8
41 Республика Мордовия 0,8 0,6
42.1 Рузаевка 1,2 1
42.2 Саранск 1,5 1
42 Москва 2 1,2
43 Московская область 1,7 1
44 Мурманская область 1,2 1
45.1 Североморск 1,6 1
45.2 Мончегорск 1,3 1
45.3 Апатиты 1,3 1
45.4 Мурманск 2,1 1,2
45 Ненецкий АО 0,8 0,5
46 Нижегородская область 1 0,8
47.1 Бор 1,3 0,8
47.2 Выкса 1,1 0,8
47.3 Арзамас 1,1 0,8
47.4 Кстово 1,2 0,8
47.5 Саров 1,1 0,8
47.6 Дзержинск 1,3 0,8
47.7 Нижний Новгород 1,8 1
47.8 Балахна 1,3 0,8
47 Новгородская область 0,9 0,5
48.1 Боровичи 1 0,8
48.2 Великий Новгород 1,3 0,8
48 Новосибирская область 0,9 0,5
49.1 Куйбышев 1 0,8
49.2 Бердск 1,3 0,8
49.3 Новосибирск 1,7 1
49.4 Искитим 1,2 0,8
49 Омская область 0,9 0,5
50.1 Омск 1,6 1
50 Оренбургская область 0,8 0,5
51.1 Бугуруслан 1 0,8
51.2 Бузулук 1 0,8
51.3 Оренбург 1,7 1
51.4 Орск 1,1 0,8
51.5 Новотроицк 1 0,8
51 Орловская область 0,7 0,5
52.1 Ливны 1 0,8
52.2 Орёл 1,2 0,8
52.3 Мценск 1 0,8
52 Пензенская область 0,7 0,5
53.1 Кузнецк 1 0,8
53.2 Заречный 1,2 0,8
53.3 Пенза 1,4 1
53 Пермский край 1,1 0,8
54.1 Чайковский 1 0,8
54.2 Краснокамск 1,3 0,8
54.3 Березники 1,3 0,8
54.4 Лысьва 1 0,8
54.5 Соликамск 1,2 0,8
54.6 Пермь 2 1,2
54 Приморский край 0,7 0,5
55.1 Артём 1 0,8
55.2 Владивосток 1,4 1
55.3 Находка 1 0,8
55.4 Спасск-Дальний 1 0,8
55.5 Арсеньев 1 0,8
55.6 Уссурийск 1 0,8
55 Псковская область 0,7 0,5
56.1 Великие Луки 1 0,8
56.2 Псков 1,2 0,8
56 Ростовская область 0,8 0,5
57.1 Батайск 1,3 0,8
57.2 Сальск 1 0,8
57.3 Волгодонск 1 0,8
57.4 Гуково 1 0,8
57.5 Новочеркасск 1 0,8
57.6 Новошахтинск 1 0,8
57.7 Азов 1,2 0,8
57.8 Ростов-на-Дону 1,8 1
57.9 Таганрог 1 0,8
57.10 Каменск-Шахтинский 1 0,8
57.11 Шахты 1,1 0,8
57 Рязанская область 0,9 0,5
58.1 Рязань 1,4 1
58 Самарская область 0,9 0,5
59.1 Чапаевск 1,2 0,8
59.2 Новокуйбышевск 1,1 0,8
59.3 Самара 1,6 1
59.4 Сызрань 1,1 0,8
59.5 Тольятти 1,5 1
59 Санкт-Петербург 1,8 1
60 Саратовская область 0,7 0,5
61.1 Вольск 1 0,8
61.2 Балаково 1 0,8
61.3 Саратов 1,6 1
61.4 Балашов 1 0,8
61.5 Энгельс 1,2 0,8
61 Сахалинская область 0,9 0,5
62.1 Южно-Сахалинск 1,5 1
62 Свердловская область 1 0,8
63.1 Верхняя Пышма 1,3 0,8
63.2 Полевской 1,2 0,8
63.3 Верхняя Салда 1,2 0,8
63.4 Ревда 1,1 0,8
63.5 Екатеринбург 1,8 1
63.6 Михайловск 1,2 0,8
63.7 Первоуральск 1,3 0,8
63.8 Асбест 1,1 0,8
63.9 Новоуральск 1,3 0,8
63 Севастополь 0,6 0,6
64 Республика Северная Осетия — Алания 0,8 0,5
65.1 Владикавказ 1 0,8
65 Смоленская область 0,7 0,5
66.1 Вязьма 1 0,8
66.2 Рославль 1 0,8
66.3 Ярцево 1 0,8
66.4 Сафоново 1 0,8
66.5 Смоленск 1,2 0,8
66 Ставропольский край 0,7 0,5
67.1 Будённовск 1 0,8
67.2 Георгиевск 1 0,8
67.3 Ессентуки 1 0,8
67.4 Кисловодск 1,2 0,8
67.5 Невинномысск 1 0,8
67.6 Минеральные Воды 1 0,8
67.7 Пятигорск 1 0,8
67.8 Ставрополь 1,2 0,8
67 Тамбовская область 0,8 0,5
68.1 Мичуринск 1 0,8
68.2 Тамбов 1,2 0,8
68 Республика Татарстан 1,1 0,8
69.1 Бугульма 1 0,8
69.2 Чистополь 1 0,8
69.3 Альметьевск 1,3 0,8
69.4 Лениногорск 1 0,8
69.5 Набережные Челны 1,7 1
69.6 Елабуга 1,2 0,8
69.7 Нижнекамск 1,3 0,8
69.8 Зеленодольск 1,3 0,8
69.9 Казань 2 1,2
69 Тверская область 0,8 0,5
70.1 Вышний Волочёк 1 0,8
70.2 Ржев 1 0,8
70.3 Тверь 1,5 1
70.4 Кимры 1 0,8
70 Томская область 0,9 0,5
71.1 Северск 1,2 0,8
71.2 Томск 1,6 1
71 Тульская область 0,9 0,5
72.1 Щёкино 1,2 0,8
72.2 Ефремов 1 0,8
72.3 Новомосковск 1 0,8
72.4 Алексин 1 0,8
72.5 Тула 1,5 1
72.6 Узловая 1,2 0,8
72 Республика Тыва 0,6 0,5
73 Тюменская область 1,1 0,8
74.1 Тобольск 1,3 0,8
74.2 Тюмень 2 1,2
74 Республика Удмуртия 0,8 0,5
75.1 Воткинск 1,1 0,8
75.2 Глазов 1 0,8
75.3 Сарапул 1 0,8
75.4 Ижевск 1,6 1
75 Ульяновская область 0,9 0,6
76.1 Димитровград 1,2 0,9
76.2 Ульяновск 1,5 1,1
76 Хабаровский край 0,8 0,5
77.1 Комсомольск-на-Амуре 1,3 0,8
77.2 Амурск 1 0,8
77.3 Хабаровск 1,7 1
77 Республика Хакасия 0,6 0,5
78.1 Черногорск 1 0,8
78.2 Абакан 1 0,8
78.3 Саяногорск 1 0,8
78 Ханты-Мансийский АО — Югра 1,1 0,8
79.1 Ханты-Мансийск 1,5 1
79.2 Когалым 1 0,8
79.3 Нефтеюганск 1,3 0,8
79.4 Нижневартовск 1,8 1
79.5 Нягань 1,3 0,8
79.6 Сургут 2 1,2
79 Челябинская область 1 0,8
80.1 Чебаркуль 1,2 0,8
80.2 Сатка 1,2 0,8
80.3 Златоуст 1,4 0,8
80.4 Копейск 1,6 1
80.5 Магнитогорск 1,8 1
80.6 Миасс 1,4 0,8
80.7 Челябинск 2,1 1,3
80 Республика Чечня 0,6 0,5
81 Республика Чувашия 0,8 0,5
82.1 Новочебоксарск 1,2 0,8
82.2 Чебоксары 1,7 1
82.3 Канаш 1,1 0,8
82 Чукотский АО 0,6 0,5
83 Республика Якутия 0,6 0,5
84.1 Нерюнгри 0,8 0,5
84.2 Якутск 1,2 0,7
84 Ямало-Ненецкий АО 1,1 0,8
85.1 Новый Уренгой 1 0,8
85.2 Ноябрьск 1,7 1
85 Ярославская область 0,9 0,5
86.1 Ярославль 1,5 1

Почему страховой коэффициент ОСАГО разный по регионам

Разница между коэффициентами для разных регионов весьма существенна. Так, для москвичей это показатель составляет 2,0, а для жителей Ленинградской области — 1,3. Откуда берется такая большая разница в расчетах?

Все дело в особенностях крупных городов:

  • высокой плотности движения;
  • степени аварийности.

Предполагается, что у жителя крупного города больше риск попасть в ДТП, поэтому стоимость полиса должна быть выше.

Базовые ставки и тарифы ОСАГО 2019 по регионам

Дороже всего полис обойдется начинающему водителю, проживающему в крупном городе и решившему приобрести мощный автомобиль. Для автолюбителей из небольших городов и убыточных регионов полис обойдется дешевле. Самая низкая стоимость будет для водителей с большим опытом и стажем безаварийной езды.

На нашем сайте вы сможете уточнить базовые ставки и тарифы ОСАГО 2019 по регионам, величину территориальных коэффициентов и найти самое выгодное предложение. Проверьте прямо сейчас!

Страховые территориальные коэффициенты осаго-таблица 2019 | Коэффициент мощности, возраста и стажа

Данный вид полиса нужен гражданам, в собственности у которых есть транспортные средства. Главное его предназначение – защитить имущественные интересы автовладельца. Каждому водителю полезно знать о правилах пользования этим документом, штрафах, принципах и особенностях его оформления. Приобретенная страховка помогает избежать финансовых убытков, которые неминуемы при возмещении вреда, нанесенного собственнику автомобиля и здоровью третьих лиц.

Проще говоря, он освобождает от расходов на ремонт и лечение людей, пострадавших в результате ДТП, случившегося по вине владельца полиса. При виновности противоположной стороны ущерб также компенсируется за счет ОСАГО.

Порядок расчета его стоимости регламентируется Федеральным законом под N 40-ФЗ, принятым 25 апреля 2002 г. и именуемом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В законопроекте в мельчайших подробностях приводятся необходимые вычисления. Дополнительно содержатся сведения об используемых при расчетах коэффициентах и о том, как не совершить ошибку при определении их размеров.

Понятие о коэффициентах ОСАГО и цели их применения

В системе действуют специальные коэффициенты, которые показывают, насколько реально наступление страхового случая, вызванного разными обстоятельствами. Дорожно-транспортное происшествие может произойти по разным причинам. И здесь не имеет значения солидный стаж и личный опыт водителя. На самом деле поводов для опасных внештатных ситуаций на дороге великое множество, избежать которых не удается даже водителям при самом аккуратном вождении.

Исходя из этого, доля риска для находящего за рулем лица не может быть одинаковой, которую может испытывать другой участник дорожного движения. Другими словами, понижающие и повышающие коэффициенты при страховании ОСАГО показывают, в какой степени в действительности может произойти страховой случай. В данном контексте существует прямая связь с:

  • Техническим состоянием отдельно взятого транспортного средства.
  • Индивидуальными характеристиками человека, который им управляет.

На коэффициенты ОСАГО также заметно влияют некоторые нюансы оформления полиса для условий, при которых эксплуатируется автомобиль. Принимается во внимание время разрешения пользоваться страховкой и сколько людей могут быть допущены для того, чтобы совершать поездки на конкретной машине. Из вышесказанного следует, что коэффициенты для определения суммы по страховке ОСАГО в прошлом году можно распределить по 3-м категориям.

По типу транспортного средства

При КМ основным моментом при расчетах является мощность автомобиля, которая измеряется в лошадиных силах. Установлено, что вероятность наступления аварийной ситуации или любого неприятного инцидента намного увеличивается у авто с более сильным мотором.

По данным водителя

Группа включает в себя:

  • КВС — возраст и срок, при котором гражданин находится за рулем своей машины.
  • КБМ (бонус-малус) — показатель безопасного вождения, учитывающий число опасных ситуаций, наступивших из-за оплошностей и невнимательных действий данного владельца авто.
  • КН — коэффициент нарушений. Принимаются во внимание наиболее серьезные провинности, которые допустил именно этот водитель при управлении автомобилем. Сюда же относится соблюдение им установленных к ОСАГО требований.
  • КТ – параметр, предусмотренный для конкретно взятого региона. Начисления производятся, исходя из местоположения хозяина транспортного средства — определенного города или населенного пункта, независимо от численности жителей и величины, где совершалась регистрация.

По содержанию страхового полиса

В эту группу входят:

  • КО — коэффициент наличия ограничений, связанных с управлением транспортным средством. Начисления совершаются, исходя из количества водителей, которые указаны в полисе.
  • КС – временной отрезок, за который документ считается действительным.
  • КСС – период, предусмотренный страхованием. Данный тип коэффициента действует исключительно для водителей, прибывших из другой страны и находящихся на территории Российской Федерации лишь какое-то время, независимо от цели поездки.
Читать также:  Какая ответственность за наезд на пешехода

Базовый коэффициент ОСАГО

Сокращенно БК или, иначе именуемый базовым тарифом — это значение, которое установил Центробанк РФ. Он зависит от типа автомобиля и статуса его владельца. Здесь правила регламентируют порядок расчета, разделяющий юридические лица и частных собственников машин. При нахождении транспортного средства в пользовании у коммерческой организации, выполняющей перевозки пассажиров, базовый показатель ОСАГО в 2018-м г. во много раз превышает тот, который предусмотрен для индивидуальных хозяев транспорта.

С 9.01.2019 главный финансовый модератор страны — ЦБ изменил базовые ставки. Для физических лиц новшества на 20% расширяют коридор, если водитель управляет легковым автомобилем, с юридическим же статусом понижение составляет 5,7%. При управлении мотоциклом – указывается значение в 10.9%.

В соответствии с нормами ОСАГО, страховые компании вправе самостоятельно принимать решения относительно назначения величины базового коэффициента, но при этом не отступая от принятых ограничений по тарифам, устанавливающим предельно разрешаемые суммы для каждого типа автомобиля.

Правильно рассчитать базовый коэффициент ОСАГО для всех разновидностей транспортных средств можно по специальной таблице. В ней указаны:

  • Виды транспортных средств — мотоциклы, мопеды, такси.
  • Ограничения по тарифам.
  • Минимальные и максимальные суммы.
  • Расходы для легковых авто для юридических и физических лиц.

Территориальный коэффициент ОСАГО

КТ действует только в определенном регионе России. Является одним из показателей, учитываемых при определении цены за полис ОСАГО. Назначается лишь по месту постоянной регистрации водителя. Размер высчитывается от степени интенсивности дорожного движения в отдельно взятой местности Российской Федерации.

Наибольший размер этого типа коэффициента предусмотрен для мегаполисов и крупных городов, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск и других и составляет 2,1. В них наблюдается особо плотное перемещение по дорогам и огромное количество транспорта. Наименьший показатель равняется 0,6 предусмотрен для районов с незначительным числом населения и относительно редким потоком машин. К этому виду относятся Чеченская и Ингушская республики.

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО

Известно, что зачастую ДТП возникает не по неосторожности водителя, его безответственного поведения и отсутствия внимания за рулем, но из-за личных квалификации и опыта. Сюда также включается возрастная планка. С 9.01.2019 размер КВС колеблется от 0,96 до 1,87. По этой разновидности действует 56 уровней. Категория возрастает при большем возрасте и накоплении знаний по вождению. Это обстоятельство необходимо особенно соблюдать в ситуации, если в полис записан не только владелец авто, а одновременно включены другие водители. Цена за страховку назначается по максимальному значению коэффициента.

При желании, каждый хозяин транспортного средства может самостоятельно подобрать подходящий для него коэффициент в зависимости от своего возраста и стажа нахождения за рулем. Более подробную информацию можно почерпнуть из материала о том, что такое КВС в ОСАГО.

Коэффициент безаварийного вождения, или бонус-малус

Разработчики полиса ОСАГО предусмотрели нюансы относительно того, как можно в несколько раз снизить его стоимость. В данном случае приобретение обойдется намного дешевле. Для данных целей предусмотрен бонус-малус или КБМ. Правила таковы, что, если во временной промежуток, предусмотренный страховым периодом, водитель проявит себя с наилучшей стороны, будет грамотно, аккуратно вести себя за рулем машины, не станет виновником ДТП и продемонстрирует абсолютно безопасное вождение, покупка ОСАГО для него окажется чрезвычайно выгодной.

Можно сказать, что КБМ отражает число аварийных ситуаций, которые может конкретный водитель создать на дороге при управлении своим авто. Его показатель колеблется от 1 до 2,45 и назначается по схеме, требующей обстоятельного рассмотрения.

При первоначальном заключении договора ОСАГО собственнику автомобиля положено назначить коэффициент безопасности со значением в 1. Увеличение зависит исключительно от его дальнейших действий и поведения на дороге. Если владельцу транспортного средства удастся положительно себя зарекомендовать при поездках, не нарушать норм дорожного движения, не попадать в опасные ситуации, для него будет установлен специальный понижающий коэффициент ОСАГО за безаварийную езду. Самое меньшее значение в 0,5 он получит, если за 10 лет в пределах Российской федерации не будет участвовать ни в одном дорожном происшествии.

Читать также:  Штраф за передачу управления машиной лицу без прав

В противном случае, если за водителем будет замечено не соблюдение правил, по его вине пострадают люди и имущество хотя бы в едином инциденте на полотне дороги, ему не следует ждать доверия со стороны сотрудников фирмы, выдающей страховку. При продлении это неизменно скажется на будущих финансовых растратах.

При ДТП в 2018-м г. специалисты компании будут применять повышающий коэффициент. Из этого следует полагать, что уже в предстоящем году приобрести документ он сможет по более высоким расценкам, поскольку их величина будет непосредственно связана с характером, стилем вождения и количеством ДТП, которые он совершил.

Эту неприятность он ощутит на себе в дальнейшем, когда будет в очередной раз обращаться за полисом. Нормы таковы, что даже при единичной ситуации, приведшей к аварии в первый год после получения полиса, финансовые расходы на страховку несколько возрастут. Из-за этого многих водителей, повинных в дорожной аварии, совершенно уместно интересует период годности повышенного коэффициента ОСАГО после того, как по их невнимательности произошел инцидент на дороге. Исчерпывающий ответ находится в таблице, специально разработанной экспертами.

Предусмотрены категории на начало и завершение годового страхования КБМ, при наличии страховых случаев, имеющих силу в период прежде заключенных договоров страхования. Количества выплат, предусмотренных правилами страховки, возможны в диапазоне с 0 до 4.

Для безошибочного совершения расчетов, целесообразно начинать их со строки, в которой расположен уровень 3. Следующие годы без совершения аварий предусматривают опущение на уровень ниже. После установления класса, водитель переходит на строчку, касающуюся выплат по страховке. Приведенные данные наглядно показывают, что коэффициент бонус-малус остается для нескольких последующих лет повышенным для владельцев автомобилей, если они ранее замечены в ДТП. Полис при данных обстоятельствах будет пролонгирован с увеличенным значением.

Следует также учесть, что КБМ начисляется только в ситуации так называемого открытого страхования, если в документ внесено неограниченное количество водителей. Здесь имеет смысл говорить лишь о персональном мастерстве водителя, факторе безопасной езды. Для всех остальных автовладельцев цена на ОСАГО после дорожно-транспортного происшествия остается на прежнем уровне.

С 9.01.2019 г. несколько обновился принцип использования коэффициента КБМ. При некотором перерыве в год или чуть большего временного отрезка он не претерпит обнуления. При наличии у водителя не одного, а более КБМ — в собственном и не принадлежащем ему полисе, расчеты будут сориентированы на меньший. Для установления КБМ для каждого года зафиксирована только одна дата – 1 апреля.

Коэффициент нарушений

Рассчитывая страховку ОСАГО, аналитики непременно исходят из того, как грамотно вел себя водитель, управляя своим автомобилем. Во внимание принимаются участия в ДТП и прочие нарушения:

  • Не соблюдение норм обязательного страхования.
  • Наиболее грубого характера.

Для оценки степени проявленного внимания на дороге, соблюдении личной дисциплины водителя, как он управлял автомобилем в срок действия страховки, предусмотрен КН. Для него отводятся лишь показатели: 1 и 1,5.

Страховая фирма по своему усмотрению повышает коэффициент при указании заведомо ложной информации для сознательного снижения стоимости. Сюда относятся сокрытие настоящего места проживания и водительский стаж. Но следует принять к сведению, что в практике сотрудников страховых организаций подобные инциденты встречаются достаточно редко. По-прежнему остается распространенной ситуация, когда значение ОСАГО повышается только за несоблюдение правил дорожного движения. Эти нарушения должны квалифицироваться как грубые.

Для применения более высокого показателя КН в период действия страхового полиса приводятся особо показательные примеры. Ситуации при ДТП могут выглядеть следующим образом:

  • Умышленное наступление страхового случая.
  • Вполне осознанное причинение вреда здоровью или жизни людей.
  • Нахождение за рулем в нетрезвом состоянии.
  • Отсутствие у водителя в данный момент прав или их лишение до момента совершения аварии.
  • Сокрытие с места.

Для изложенных выше нарушений по российскому законодательству предусмотрены наказания. Можно точно сказать, что штрафные санкции оказывают прямое влияние на денежные растраты с оговоркой, что нарушения относились к категории грубых.

Читать также:  Можно ли вешать автошторки на боковые стекла?

При невыполнении правил по оформлению страховки КН размер 1, 5 устанавливается при дорожном инциденте, случившемся:

  • По истечении времени действия полиса.
  • диагностической карты техосмотра.
  • При не причислении владельца автомобиля к водителям, который имеет право усаживаться за руль.

Коэффициент мощности

Все они не имеют фиксированного значения, а способны меняться. Это объясняется с новым возрастом и накоплением водителем стажа. Объем дорожных происшествий, в которых участвовал автовладелец, также не постоянная величина. При продлении полиса в обязательном порядке для дальнейших верных расчетов в него должны заносится любые изменения.

Следует отметить, что коэффициент мощности будет иметь другое значение лишь в случае приобретения новой машины и, как следствие, при оформлении другого полиса. В этом контексте КМП по ОСАГО в 2018-м г. квалифицируется как относительная, но отнюдь не строго установленная величина.

На сегодняшний день по дорогам страны колесят машины, мощность которых существенно отличается. Вместе с бюджетными марками автомобилей, оснащенных двигателями слабой мощности, трассы переполнены очень дорогостоящим марками иностранного производства с сильными показателями моторов.

Они способны развивать огромную скорость, в связи с чем представлять реальную угрозу для разных участников дорожного движения — пешеходов, пассажиров общественного транспорта и водителей, находящихся за рулем других авто. Тогда не вызывает сомнений, что при расчетах цены ОСАГО параметры мотора играют далеко не последнюю, а даже первостепенную роль.

Зачатую обладатели иностранных машин на улицах городов и открытых шоссе позволяют себе излишне вольно себя вести. Тяга «прокатиться с ветерком» оборачивается неприятными последствиями для их владельцев и тех людей, которые случайно оказались поблизости.

Правила автострахования учитывают такие моменты, устанавливая КМ в промежутке от 0,6 до 1,6. Поводом для этого особого коэффициента также является разница по лошадиным силам. Наименьшее обозначение — 0,6 определено для автомобильной техники с мотором до 50 л. с., а наивысшее равняется 1,6 и актуально для видов транспорта с двигателем, превышающим производительность 150 л. с.

В большинстве случаев показатели мощности мотора вносятся в паспорт технического обслуживания или в свидетельство, когда водитель регистрирует свое авто. Бывает, что такие сведения отсутствуют. Тогда силовые характеристики автомобиля определяются документами предприятия, которое его изготовило.

При наличии этих сведений в кВт мощность рассчитывается, исходя из того, что 1кВт приравнивается к 1,35962 л. с. Хозяева, предпочитающие лично вычислять финансовые издержки для ОСАГО, могут использовать специально составленную таблицу коэффициентов. Например, для машины с производительностью, превышающей 150 л. с., расходы на полис ОСАГО с учетом КМ, обойдутся в 1,5 раза дороже, чем для вида техники с силой мотора в 100 л. с.

Конечная формула при расчетах стоимости ОСАГО

В деталях были рассмотрены основные положения принятия коэффициентов, применяемых при расчетах финансовых средств, который должен будет потратить автовладелец при покупке полиса ОСАГО. Важно не упустить момент, что в целом цена страховки складывается из суммирования всех предусмотренных коэффициентов и нормативных требований. Нужно руководствоваться значением, наиболее подходящим для взятого в отдельности водителя и его машины.

Окончательная цена назначается посредством перемножения базового коэффициента и других, предназначенных для разных случаев. В итоге формула принимает вид: СП = БК х КМ х КБМ х КО х КТ х КС х КВС х КСС.

Также вы можете посмотреть:  Выплаты по ОСАГО в 2019 году  и Штраф за проезд на красный

Страховые тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО для физлиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих транспортными средствами категории «В» и/или «ВЕ», устанавливается на основании следующих документов:

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

№ Возраст, лет Стаж, лет 0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Примечание

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1,0
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

№ п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

7. Коэффициент периода использования ТС

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

Базовая ставка (ТБ) ОСАГО в 2019 году

В зависимости от категории транспортного средства, Центральный Банк РФ установил минимальное и максимальное значение базовой ставки страхового тарифа. В страховании значение наиболее известно, как «тарифный коридор ОСАГО» или коэффициент ТБ.

В комментарии ЦБ указывается, что определение категории транспортного средства осуществляется на основании информации из ПТС, СТС, технического паспорта или талона, а также других официальных документов, имеющих аналогичное значение. Кроме этого, исходя из примечания следует, что если в документе имеется расхождение между типом и категорией транспортного средства, определение базовой ставки в 2019 году осуществляется на основании категории ТС.

Таблица ТБ (базовой ставки) ОСАГО в 2019 году

Ниже приведена актуальная таблица из указания ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов 2019 года.

N п/п Категория и назначение ТС Базовая ставка страхового тарифа (руб)
ТБ — минимум ТБ — максимум
1 Категория «А» и «М» — мотоциклы, мопеды и квадрициклы 694 1 407
2 Автомобили категорий «B» и «BE»
2.1 для юридических лиц 2 058 2 911
2.2 для физических лиц и ИП 2 746 4 942
2.3 для машин, используемых в качестве такси 4 110 7 399
3 Автомобили категорий «C» и «CE»
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 807 5 053
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 4 227 7 609
4 ТС категорий «D» и «DE»
4.1 с количеством пассажирских мест 16 2 807 5 053
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 4 110 7 399
5 Категория «Tb» — троллейбусы 2 246 4 044
6 Категория «Tm» — трамваи 1 401 2 521
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 899 1 895


Смотрите также