Бензин 100 марки


Вся правда об АИ-98 и АИ-100

Источник: https://youtu.be/XOE-i4VgTBQ

Бензины АИ-100 и АИ-98 относятся к категории высокооктановых видов топлива. Они адаптированы к силовым агрегатам, в характеристиках которых обозначено, что в качестве топлива могут быть использованы бензины от 95-го и выше. Насколько эффективны эти виды топлива? Нет ли вреда от их применения?

Технология производства

Неправильно полагать, что АИ-100, который появился в продаже на АЗС в последние годы, является суперсовременным видом бензина. Первые практические эксперименты по его использованию относятся к периоду Великой отечественной войны. В этот период особенно важно было быть технически сильнее противника, бороться за повышение мощности боевых машин. Бензин с октановым числом 100 получался как прямым методом, так и с помощью присадок.

Реализуемый в настоящее время АИ-100, получается путем добавления специальной присадки (алкилата) в стандартный АИ-98. Как заявляет производитель, такая присадка не повышает уровень серы, отвечает требованиям по давлению насыщенных паров, то есть бережет топливную систему. Кроме этого, бензин содержит оптимальный состав присадок, которые чистят систему впрыска.

Преимущества использования

Как заявляет производитель, применение высокооктановой 100-ки позволяет:

  • до 7% поднять динамические характеристики разгона;
  • на 6% повысить экономичность силового агрегата;
  • повысить мощность двигателя на 10%.

Все эти данные приведены относительно 98-го топлива. В реальной практике данные показатели могут быть значительно ниже, если вообще соответствовать действительности. В чем тут дело?

Особенности применения высокооктановых бензинов

Заливая бензин в бак, водитель руководствуется своими соображениями типа «дороже, значит, лучше». Мы совсем забываем, что у двигателя есть свои «мозги», а именно, блок управления двигателем. Если в них не заложен алгоритм адаптации топлива, тогда, наоборот, 100-ка, и даже 98-й, может нанести вред двигателю, связанный с разрушительным эффектом детонации.

Не спроста, стритрейсеры (это те, кто выжимает из машины по максимуму ради красивых девушек) производят чипование движка, переписывают топливную карту, прежде чем залить 100-й бензин, да и 98-тоже. Кстати, стритрейсеры поначалу являлись первыми потребителями 100-го бензина, когда он стоил значительно дороже других. Сейчас он отличается по цене не сильно, поэтому им заправляются даже дилетанты на сильно подержанных авто.

Прежде чем залить 100-ку в бак необходимо ознакомиться с техническими характеристиками силового агрегата, который установлен в авто. Если там про применение топлива написано «95-й и выше», тогда беспокоится не о чем. Если «от 95 до 98» - стоит задуматься, а если «до 95-го включительно» - ни в коем случае нельзя. Еще лучше, если в характеристиках помечена возможность самоадаптации под топливо.

АИ-100 хорошо подходит к автомобилям с форсированными движками, изменяемыми фазами газораспределения, турбонаддувом, а вот отечественные Лады с пробегом, хоть и будут двигаться немного мягче, заявленного эффекта не дадут. Тогда зачем платить больше!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Чем отличается бензин АИ-92, 95, 98, 100?

Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.

Что нужно знать в первую очередь

Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.

Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.

Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.

АИ-92

Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.

АИ-95

Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.

АИ-98

Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.

АИ-100

Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.

Ошибки при заправке

Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».

Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».

ЭКТО 100

ЭКТО 100 – это результат многолетней работы компании по совершенствованию топлива для российского рынка. Запуск революционного топлива от ЛУКОЙЛ стал возможен благодаря современным технологиям, позволившим создать базовую формулу на основе естественного высокооктанового компонента.

Для ЛУКОЙЛ всегда было принципиальным высокое качество продукции. Исторически компания инвестирует многомиллиардные средства в модернизацию своих заводов и развитие технологий и предлагает продукты, опережающие требования отраслевых стандартов. Так, ЛУКОЙЛ первым в России выпустил топлива уровня «Евро-4», «Евро-5», а также первым разработал топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами под брендом «ЭКТО».

Сегодня, продолжая этот тренд, компания создала новейший бензин ЭКТО 100 на замену АИ-98.

Использование бензина ЭКТО 100 повышает эффективность высокофорсированных двигателей, сохраняя при этом все дополнительные свойства топлив под брендом «ЭКТО».

Комплексные испытания, проведенные в самом авторитетном в России автомобильном научном центре «НАМИ» подтвердили значительные преимущества бензина ЭКТО 100 по сравнению с топливом АИ-98.

  • Повышение мощности двигателя на 10%

  • Увеличение динамики разгона на 7%

  • Снижение расхода топлива на 6%

ФИЛЬМ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НА ДВИГАТЕЛЯХ PORSCHE 911 CARRERA

Разработанное топливо безопасно для применения в современных атмосферных и турбированных двигателях с требованиями по октановому числу не менее 98 пунктов.

При этом, ЭКТО 100 позволяет в полной мере раскрыть потенциал, заложенный производителями спортивных автомобилей.

ЭКТО 100 полностью соответствует требованиям спортивных федераций FIA и FIM, а также требованиям ГОСТ 32513-2013 и Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011.

ВАС МОЖЕТ ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Бережный бензин. Кому и зачем нужен бензин с октановым числом 100 и в чем его отличие от других видов топлива | Юга.ру

На российских АЗС, в том числе и в Краснодарском крае, все активнее появляются бензины с сотым октаном. Редакция Юга.ру разбирается, что это за топливо и с чем его едят.

Что такое октановое число?

Для начала следует задаться вопросом: что такое вообще октановое число и почему 100 лучше, например, чем 98? Логика здесь в следующем.

Эта характеристика показывает детонационную стойкость бензина. Ведь он сам по себе должен не только давать пищу двигателю, но и противостоять детонации в его цилиндрах. Для понимания: когда свеча зажигает топливо в камере сгорания, от нее движется так называемый фронт пламени, причем очень быстро — со скоростью 50-60 м/с. Но бывает, что в противоположной стороне цилиндра также случается воспламенение, и навстречу «правильному» фронту вырывается детонационный.

В результате их столкновения может произойти что угодно. Разрушаются, точнее, прогорают клапаны, выходят из строя вкладыши подшипников, поршни. Все перечисленное — вещь неприятная и затратная в плане ремонта.

Но избежать детонации можно, если использовать бензин с высоким октановым числом. Автопроизводители указывают его в инструкции по эксплуатации машины и дополнительно на лючке топливного бака. Руководствуйтесь данной рекомендацией, и авто скажет вам спасибо за то, что накормили его блюдом высокой кухни, а не сомнительной шаурмой.

Чем хорош «сотый» бензин?

Идем дальше, и следующий вопрос: какие достоинства есть у «сотого» бензина?

Начнем издалека. Современные двигатели внутреннего сгорания появились в начале XIX века и с тех пор даже сохранили без особых изменений некоторые элементы конструкции, к примеру поршневую группу. Однако в наше время к моторам предъявляются более высокие требования, чем даже 20 лет назад.

Тогда многие производители делали ставку на увеличенный ресурс агрегата, рассчитывая, что он без проблем проработает до пробега в 300-500 и более тысяч километров. Теперь же главный акцент делают на максимальное использование мощности движка. А раз так, то высокооктановые бензины оказываются наиболее востребованными у автомобилистов.

Указывают две причины, по которым «сотка» должна завоевать популярность. Первая — такое топливо помогает двигателям справляться с резким увеличением нагрузок при старте, обгоне, движении в горку, спортивной езде, то есть когда вероятность детонации возрастает. Вторая — «сотка» работает даже в моторе, в камере которого скопились значительные отложения, а без них не обходится ни один движок, проехавший более 15-20 тыс. км.

В итоге «сотый» бензин способствует более надежной и плавной работе мотора без перегрузок и их негативного влияния. Однако, чтобы движок не хандрил и, образно говоря, не испытывал расстройств пищеварения, его следует кормить высокооктановым топливом регулярно.

Александр. Владелец Toyota Camry 2017 года (2,5 литра, 181 л.с.):— Заливаю, когда в дальние поездки езжу. Из Краснодара в Москву или в сторону Сочи. Кажется, что машина резче реагирует на педаль газа. Скажем так, использую G-Drive 100 иногда, как добавку к стандартному топливу. Хотя, в принципе, думаю, что можно было бы и использовать повседневно.

Где и как его производят?

G-Drive 100 производят на самом крупном нефтеперерабатывающем заводе России — Омском НПЗ. С 2008 года предприятие проводит масштабную программу модернизации и может выпускать сверхкачественное топливо.

Омский НПЗ производит высокооктановый бензин исключительно методом глубокой переработки нефти. Если вдаваться в специфические подробности, то основу G-Drive 100 составляют метилтретбутиловый эфир и алкилбензин. Указанные редкие компоненты производит тот же Омский НПЗ, что отличает его от иных предприятий, зачастую вынужденных закупать ингредиенты для бензина у сторонних компаний. Главная особенность этого бензина состоит в том, что он изготавливается без добавления октаноповышающих присадок.

Кто в ответе за качество?

А G-Drive 100 прошел необходимые исследования? Кто-то может подтвердить его качество?

Да. До запуска в розницу бензин подвергся испытаниям, устроенным специалистами нескольких авторитетных структур. Забегая вперед, можно сказать, что все тесты были пройдены успешно.

Так, независимая международная лаборатория SGS подтвердила его соответствие европейской спецификации качества топлива. Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти — а это, между прочим, наш ведущий отраслевой институт — установил, что характеристики бензина отвечают высоким требованиям. В свою очередь ученые Южно-Уральского госуниверситета провели стендовые испытания G-Drive 100 на самом популярном моторе России — двигателе ВАЗ-21114 и на практике доказали, что этот бензин эффективно защищает сердце авто при резком увеличении нагрузок и предохраняет его от образования нагара.

В дополнение «Газпром нефть» обкатала передовое горючее на болидах своей гоночной команды, и оно не подвело. Команда G-Drive Racing становится чемпионом Европы в гонках на выносливость уже третий год подряд.

Вадим, Peugeot 5008 2016 года (1,6 литра, 150 л.с.):— Кажется, на G-Drive 100 мотор работает ровней, разгон стал динамичнее. И на высоких оборотах машина ведет себя спокойно, что ли.

Что же дает в итоге АИ-100 вашему автомобилю?

На этот вопрос со всей уверенностью уже сейчас могут ответить автолюбители стран Юго-Восточной Европы, где «Газпром нефть» выпускает «сотку» на своих сербских предприятиях с 2015 года.

Согласно отзывам, потребители действительно наблюдают снижение расхода топлива, ровную работу двигателя, повышение мощности, уверенную работу мотора при нагрузках, в том числе и экстремальных.

Большинству россиян еще только предстоит познакомиться с G-Drive 100, но автолюбителям уже рассказали о новом бензине весьма необычным способом. «Газпром нефть» провела в нескольких регионах просветительскую кампанию под названием «Голос твоего автомобиля». Посетители АЗС от лица своей машины, (заговорившей голосом Оптимуса Прайма), услышали рассказ о достоинствах новейшего топлива и узнали, почему авто так нравится его получать в пищу.

Сравнительный тест бензина АИ-98 vs 100: замер мощности и разгона — «Спорткары» на DRIVE2

Про «сотый» бензин я услышал в чатике пилотов Т-моторс Time Attack Championship – это маньяки кольца, для которых каждая десятая секунды на вес золота.Группа сначала разделилась на два лагеря: «да это маркетинговая туфта» и «реально сотый».

Решилось все фоткой анализа знакомых гонщиков из Москвы, которые скинулись и сделали замер проб бензина в Москве – реально сотый, и демагогические споры остановились.Однако, есть ли вообще смысл в 100 октане и надо ли за него переплачивать вместо 98 бензина? На этом моменте я полез в Интернет. Ба, да тут совсем немного роликов (сейчас значительно больше)), причем от самого Лукойла всего лишь два.

В одном из них серьезные дядьки из НАМИ снимали мотор с 911 и замеряли мощность на моторном стенде, а потом замеряли «динамические характеристики с разных скоростей».

Полный размер

Кстати, о ценах, АИ-98 в Челябинске стоит от 42,5 до 43 рублей за литр. А вот ЭКТО100 стоит 44,4 на Лукойле (на 2 августа 2017)

Буквально через пару дней мне надо было проводить Porsche Road Show 2017 в качестве главного инструктора, поэтому я попросил на день Porsche 911 Targa 4S (Targa 4S идут только с полным приводом) у Порше Центр Челябинск. После полуторалетнего перерыва надо вспомнить как управляется обновленный 911 (991 mk2) с турбомотором и подруливающей задней осью. Ну и, конечно, повторить тест сравнения 98 и ЭКТО100 на том же авто )

Интересно было всем: и участникам TTAC , и директору мощностного стенда Юрию Юрьевичу, и, конечно, мне. Для меня это имеет практический смысл – дрифтовая CorollaV8 под RDS постоянно нуждается в дополнительных силах, даже маленькая прибавка может решить исход парного заезда.

Задача на день вырисовалась простая:1) Забрать Porsche 911 Targa 4S c пустым баком2) Заправить достаточно АИ98 (как оказалось это 32 л или половина бака)3) Покататься на машине, чтобы ECU адаптировался под девяносто восьмой бензин4) Замериться на мощностном стенде DynoJet в Kiwamaru Sport5) Поехать на полигон и замерить реальную динамику до 100, до 150 и до 200 км/ч6) Выкатать бак на замерах и залить ЭКТО-1007) Покататься для адаптации мозга под топливо8) И повторить замеры на прямой и на динамометрическом стенде DynoJetОднако, еще не начав, я столкнулся с трудностями. Найти 98 от Лукойл в окрестностях Челябинска невозможно! Везде, где был 98, теперь только ЭКТО100. Получается замерить Лукойл АИ-98 нельзя, поэтому берем 98 с ближайшей заправки. В Челябинске выбор не такой большой: Башнефть, Татнефть и Газпромнефть.Первый замер на 98 бензине. Мощность на колесах составила 340 л.с. по методике SAE, которую использует Kiwamaru по умолчанию. Особенность этого метода расчета лошидиных сил в том, что эти лошади жирнее (и их немного меньше в цифрах), чем по методике DIN или любой другой (например, J607).Targa 4S на барабанах при этом ведет себя скромно, не пытается выпрыгнуть с барабанов, словно передутый Эвик и не кричит во весь прямоток как моя CorollaV8. Чувствуется, что момент идет с самых низов и далее вплоть до отсечки в виде «плато». Машина на Диноджете просто мягко набирает скорость на фиксированной передаче с 1000 оборотов и до отсечки.Выезжаем на полигон для замеров реальной динамики на девяносто восьмом. Первый разгон и сразу шок! 3,8 секунды до 100 км/ч. Три и восемь до сотки. Обычная легкая Carrera 4S массой 1585 кг должна разгоняться за 3,8 с пакетом Chrono+. А у нас Targa 4S (на 90 кг тяжелее) да еще и в базовой комплектации без опций в виде Sport+. На официальном сайте заявлено, что она должна преодолевать 100 км/ч за 4,2 секунды, но раз за разом у Тарги это получается быстрее. Блин, уже интересно сколько же будет на сотом бензине.

Делаю подряд замеры в обе стороны на прямой, чтобы не было влияния ветра и уклона дороги. Результаты получились очень стабильными: с роботизированной КПП, да еще и с работающим Launch Control — разбег между показателями в разные стороны был минимален.

Полный размер

Так быстро половину бака в машине я еще не сжигал никогда ) Пару часов и 32 литра как не бывало )

Надо двигаться за ЭКТО100. Заливаем те же 32 литра, катаемся в разных режимах по городу и выдвигаемся на полигон. Прямая и ровная тупиковая дорога позволяет разгонятся вплоть до 200 км/ч в безопасности для машины и окружающих. После сравнительного теста литых и кованых дисков понимаю, что на мощной машине изменения могут и не проявиться. Так до 100 км/ч разница еле заметная и проявляется только в средних значениях 3,8 против 3,75 на ЭКТО100. Такую разницу человеческий организм не может почувствовать.

Я проверил на нескольких заправках Лукойла в Челябинске и правда фактический 102. Будет интересно последить когда октановое число опуститься до 100

Чем дольше разгон, тем сильнее видна разница, в нашем случае до 200 км/ч. Один раз 911 Targa 4S смогла показать 12,9 секунд до 200 км/ч! В среднем же вышло 13,05 секунды до 200 км/ч, что на 0,15 с быстрее, чем на 98 (13,2 с). Почувствовалась ли дополнительная тяга в городе? Ребята, здесь столько сил, что в городе их хватает всегда, и даже излишне )

Полный размер

Кстати, в процессе подготовки к замерам, попутно выяснили, что буксировочная проушина от Cayenne не подходит к 911 и надо брать проушины тоже с той же заднемоторной модели!

Срочно едем на диностенд. Механик затягивает 911 Targa крепко на диностенде, чтобы она не смогла спрыгнуть с него под полным газом. Начался разгон, благо PDK легко держит одну передачу и не переключается (ни в верх, ни вниз) в отличие от роботов других автопроизводителей. Мягко сработала отсечка, директор Kiwamaru Sport перевел PDK в нейтраль для расчета трансмиссионных потерь. Ожидание. В этот момент показалось, что машина особенно медленно замедлялась на барабанах. На мониторе обновилась картинка – график! Мелкими цифрами под ним – 362 л.с. Есть прибавка в 22 л.с!Надо возвращать Porsche 911 Targa 4S дилеру, чтобы уже через 2 дня снова ездить на ней в рамках тест-драйва Porsche Road Show. Суперкар поражает цифрами: 3,7 секунд до ста, 12,9 секунд до двухсот и 11,8 секунд проезд четверти мили в лучшей попытке. Фантастика! И я не делал ничего сложного, нажимал левой ногой тормоз в пол, потом газ в пол и отпускал левую педаль. И все!С того момента, когда я тестировал заднеприводную версию в Сочи, ничего не изменилось в плане эмоций. Старт происходит без ударов и пробуксовки, постепенно раскручивая рогатку оппозитного мотора, стрелка почти ударяется в отсечку и когда включается вторая передача ты из-за всех сил напрягаешь мышцы шеи, чтобы не стукнуться о подголовник. Драматизма в разгоне нет. Быстро, четко и без сбоев. А в плане эмоций хочется чего-то большего. С задними подруливающими колесами, которые появились на турбоверсиях 991 mk2, пропали последние намеки на вызов тебе как водителю: Targa понятная, послушная и не такая эмоциональная, как например 718 Boxster.

Итог: Нужно понимать, что основная прибавка лошадиных силах будет у форсированных двигателей с турбонаддувом. На 911 Targa 4S она оказалась +22 л.с. А у атмосферных она будет небольшая и целесообразна для автомобилей со степенью сжатия более 12,5. Разница в разгоне есть, хоть и небольшая. К сожалению, я не смог сделать замеры экономичности (пока не разработал нормальную методику). Но постараюсь осветить это в личном блоге CorollaV8.

А на маховике-то сколько?Ни один колесный диностенд не может точно ответить на вопрос, сколько же конкретно лошадиных сил на маховике. Поэтому существует две точки зрения: надо колесную мощность умножить на стандартный процент потери трансмиссии — для полного привода он составляет – 15-17%. В первом замере на АИ-98 на маховике должно быть – около 397 л.с.

Полный размер

Динамометрический стенд Dynojet, на котором и происходили замеры

Или же воспользоваться опцией стенда, когда в нейтральном положении трансмиссии стенд высчитывает как быстро падает скорость оборотов мощностных барабанов за определенное время (в стенде уже забиты собственные потери мощности собственных барабанов, на которых стоит машина) и, соответственно, высчитывает потери трансмиссии. По расчетам стенда они составили 44 л.с., что в сумме дает 384 л.с. на маховике в первом заезде на 98.

Обе точки расчета на маховике имеют место быть (первый оптимистичный, второй по факту более точный, но цифры мощности не такие красивые).

Полный размер

Расскажу свой опыт: при замерах на этом же стенде моей Corolla V8 4.0 мощность на маховике с учетом потери трансмиссии получилась 284 л.с. (263 колесных +21 потери), как и заявлено с завода на двигатель 1UZ-FE VVTi. Более того, по мере того как мы делали замеры на Королле мощность на колесах росла, а расчетная на маховике оставалось той же! Просто по мере прогрева масла, потери трансмиссии становились меньше и меньше.

Полный размер

На 911 под алюминиевой крышкой багажника (спереди) спрятан аккумулятор и вакуумный усилитель тормозов

При втором замере на ЭКТО 100 получились цифры 362 л.с. на колесах. По методу умножения на 17% получается, что на маховике Porsche Targa 4S должно быть 423 л.с.По методу расчета самого динамометрического стенда получается, что потери при повторном замере составили 46 л.с. (скорее всего, медленнее катились, перед тем как заехали на вторую попытку и масло не так прогрелось в трансмиссии). Итоговая мощность на маховике при +28С составила 408 л.с. по методике SAE. А, например, если перевести график в немецкую методику DIN то лошадей сразу станет более 410. Если график мощности перевести в стандарт J607, то мощность сразу станет 417 л.с. По какой методике рассчитывала мощность сама компания Porsche для двигателя 3.0Т я не знаю, но все динамические показатели разгона, которые компания заявляет, машина с легкостью выполняет.

_________________________________________________Что еще почитать:

Кованые, литые? И здесь прячутся доли секунд!

Дешевые зимние шины. Какие выбрать?Тест зимних шин: какой типоразмер выбрать?

____________________________

Page 2

Про «сотый» бензин я услышал в чатике пилотов Т-моторс Time Attack Championship – это маньяки кольца, для которых каждая десятая секунды на вес золота.Группа сначала разделилась на два лагеря: «да это маркетинговая туфта» и «реально сотый».

Решилось все фоткой анализа знакомых гонщиков из Москвы, которые скинулись и сделали замер проб бензина в Москве – реально сотый, и демагогические споры остановились.Однако, есть ли вообще смысл в 100 октане и надо ли за него переплачивать вместо 98 бензина? На этом моменте я полез в Интернет. Ба, да тут совсем немного роликов (сейчас значительно больше)), причем от самого Лукойла всего лишь два.

В одном из них серьезные дядьки из НАМИ снимали мотор с 911 и замеряли мощность на моторном стенде, а потом замеряли «динамические характеристики с разных скоростей».

Полный размер

Кстати, о ценах, АИ-98 в Челябинске стоит от 42,5 до 43 рублей за литр. А вот ЭКТО100 стоит 44,4 на Лукойле (на 2 августа 2017)

Буквально через пару дней мне надо было проводить Porsche Road Show 2017 в качестве главного инструктора, поэтому я попросил на день Porsche 911 Targa 4S (Targa 4S идут только с полным приводом) у Порше Центр Челябинск. После полуторалетнего перерыва надо вспомнить как управляется обновленный 911 (991 mk2) с турбомотором и подруливающей задней осью. Ну и, конечно, повторить тест сравнения 98 и ЭКТО100 на том же авто )

Интересно было всем: и участникам TTAC , и директору мощностного стенда Юрию Юрьевичу, и, конечно, мне. Для меня это имеет практический смысл – дрифтовая CorollaV8 под RDS постоянно нуждается в дополнительных силах, даже маленькая прибавка может решить исход парного заезда.

Задача на день вырисовалась простая:1) Забрать Porsche 911 Targa 4S c пустым баком2) Заправить достаточно АИ98 (как оказалось это 32 л или половина бака)3) Покататься на машине, чтобы ECU адаптировался под девяносто восьмой бензин4) Замериться на мощностном стенде DynoJet в Kiwamaru Sport5) Поехать на полигон и замерить реальную динамику до 100, до 150 и до 200 км/ч6) Выкатать бак на замерах и залить ЭКТО-1007) Покататься для адаптации мозга под топливо8) И повторить замеры на прямой и на динамометрическом стенде DynoJetОднако, еще не начав, я столкнулся с трудностями. Найти 98 от Лукойл в окрестностях Челябинска невозможно! Везде, где был 98, теперь только ЭКТО100. Получается замерить Лукойл АИ-98 нельзя, поэтому берем 98 с ближайшей заправки. В Челябинске выбор не такой большой: Башнефть, Татнефть и Газпромнефть.Первый замер на 98 бензине. Мощность на колесах составила 340 л.с. по методике SAE, которую использует Kiwamaru по умолчанию. Особенность этого метода расчета лошидиных сил в том, что эти лошади жирнее (и их немного меньше в цифрах), чем по методике DIN или любой другой (например, J607).Targa 4S на барабанах при этом ведет себя скромно, не пытается выпрыгнуть с барабанов, словно передутый Эвик и не кричит во весь прямоток как моя CorollaV8. Чувствуется, что момент идет с самых низов и далее вплоть до отсечки в виде «плато». Машина на Диноджете просто мягко набирает скорость на фиксированной передаче с 1000 оборотов и до отсечки.Выезжаем на полигон для замеров реальной динамики на девяносто восьмом. Первый разгон и сразу шок! 3,8 секунды до 100 км/ч. Три и восемь до сотки. Обычная легкая Carrera 4S массой 1585 кг должна разгоняться за 3,8 с пакетом Chrono+. А у нас Targa 4S (на 90 кг тяжелее) да еще и в базовой комплектации без опций в виде Sport+. На официальном сайте заявлено, что она должна преодолевать 100 км/ч за 4,2 секунды, но раз за разом у Тарги это получается быстрее. Блин, уже интересно сколько же будет на сотом бензине.

Делаю подряд замеры в обе стороны на прямой, чтобы не было влияния ветра и уклона дороги. Результаты получились очень стабильными: с роботизированной КПП, да еще и с работающим Launch Control — разбег между показателями в разные стороны был минимален.

Полный размер

Так быстро половину бака в машине я еще не сжигал никогда ) Пару часов и 32 литра как не бывало )

Надо двигаться за ЭКТО100. Заливаем те же 32 литра, катаемся в разных режимах по городу и выдвигаемся на полигон. Прямая и ровная тупиковая дорога позволяет разгонятся вплоть до 200 км/ч в безопасности для машины и окружающих. После сравнительного теста литых и кованых дисков понимаю, что на мощной машине изменения могут и не проявиться. Так до 100 км/ч разница еле заметная и проявляется только в средних значениях 3,8 против 3,75 на ЭКТО100. Такую разницу человеческий организм не может почувствовать.

Я проверил на нескольких заправках Лукойла в Челябинске и правда фактический 102. Будет интересно последить когда октановое число опуститься до 100

Чем дольше разгон, тем сильнее видна разница, в нашем случае до 200 км/ч. Один раз 911 Targa 4S смогла показать 12,9 секунд до 200 км/ч! В среднем же вышло 13,05 секунды до 200 км/ч, что на 0,15 с быстрее, чем на 98 (13,2 с). Почувствовалась ли дополнительная тяга в городе? Ребята, здесь столько сил, что в городе их хватает всегда, и даже излишне )

Полный размер

Кстати, в процессе подготовки к замерам, попутно выяснили, что буксировочная проушина от Cayenne не подходит к 911 и надо брать проушины тоже с той же заднемоторной модели!

Срочно едем на диностенд. Механик затягивает 911 Targa крепко на диностенде, чтобы она не смогла спрыгнуть с него под полным газом. Начался разгон, благо PDK легко держит одну передачу и не переключается (ни в верх, ни вниз) в отличие от роботов других автопроизводителей. Мягко сработала отсечка, директор Kiwamaru Sport перевел PDK в нейтраль для расчета трансмиссионных потерь. Ожидание. В этот момент показалось, что машина особенно медленно замедлялась на барабанах. На мониторе обновилась картинка – график! Мелкими цифрами под ним – 362 л.с. Есть прибавка в 22 л.с!Надо возвращать Porsche 911 Targa 4S дилеру, чтобы уже через 2 дня снова ездить на ней в рамках тест-драйва Porsche Road Show. Суперкар поражает цифрами: 3,7 секунд до ста, 12,9 секунд до двухсот и 11,8 секунд проезд четверти мили в лучшей попытке. Фантастика! И я не делал ничего сложного, нажимал левой ногой тормоз в пол, потом газ в пол и отпускал левую педаль. И все!С того момента, когда я тестировал заднеприводную версию в Сочи, ничего не изменилось в плане эмоций. Старт происходит без ударов и пробуксовки, постепенно раскручивая рогатку оппозитного мотора, стрелка почти ударяется в отсечку и когда включается вторая передача ты из-за всех сил напрягаешь мышцы шеи, чтобы не стукнуться о подголовник. Драматизма в разгоне нет. Быстро, четко и без сбоев. А в плане эмоций хочется чего-то большего. С задними подруливающими колесами, которые появились на турбоверсиях 991 mk2, пропали последние намеки на вызов тебе как водителю: Targa понятная, послушная и не такая эмоциональная, как например 718 Boxster.

Итог: Нужно понимать, что основная прибавка лошадиных силах будет у форсированных двигателей с турбонаддувом. На 911 Targa 4S она оказалась +22 л.с. А у атмосферных она будет небольшая и целесообразна для автомобилей со степенью сжатия более 12,5. Разница в разгоне есть, хоть и небольшая. К сожалению, я не смог сделать замеры экономичности (пока не разработал нормальную методику). Но постараюсь осветить это в личном блоге CorollaV8.

А на маховике-то сколько?Ни один колесный диностенд не может точно ответить на вопрос, сколько же конкретно лошадиных сил на маховике. Поэтому существует две точки зрения: надо колесную мощность умножить на стандартный процент потери трансмиссии — для полного привода он составляет – 15-17%. В первом замере на АИ-98 на маховике должно быть – около 397 л.с.

Полный размер

Динамометрический стенд Dynojet, на котором и происходили замеры

Или же воспользоваться опцией стенда, когда в нейтральном положении трансмиссии стенд высчитывает как быстро падает скорость оборотов мощностных барабанов за определенное время (в стенде уже забиты собственные потери мощности собственных барабанов, на которых стоит машина) и, соответственно, высчитывает потери трансмиссии. По расчетам стенда они составили 44 л.с., что в сумме дает 384 л.с. на маховике в первом заезде на 98.

Обе точки расчета на маховике имеют место быть (первый оптимистичный, второй по факту более точный, но цифры мощности не такие красивые).

Полный размер

Расскажу свой опыт: при замерах на этом же стенде моей Corolla V8 4.0 мощность на маховике с учетом потери трансмиссии получилась 284 л.с. (263 колесных +21 потери), как и заявлено с завода на двигатель 1UZ-FE VVTi. Более того, по мере того как мы делали замеры на Королле мощность на колесах росла, а расчетная на маховике оставалось той же! Просто по мере прогрева масла, потери трансмиссии становились меньше и меньше.

Полный размер

На 911 под алюминиевой крышкой багажника (спереди) спрятан аккумулятор и вакуумный усилитель тормозов

При втором замере на ЭКТО 100 получились цифры 362 л.с. на колесах. По методу умножения на 17% получается, что на маховике Porsche Targa 4S должно быть 423 л.с.По методу расчета самого динамометрического стенда получается, что потери при повторном замере составили 46 л.с. (скорее всего, медленнее катились, перед тем как заехали на вторую попытку и масло не так прогрелось в трансмиссии). Итоговая мощность на маховике при +28С составила 408 л.с. по методике SAE. А, например, если перевести график в немецкую методику DIN то лошадей сразу станет более 410. Если график мощности перевести в стандарт J607, то мощность сразу станет 417 л.с. По какой методике рассчитывала мощность сама компания Porsche для двигателя 3.0Т я не знаю, но все динамические показатели разгона, которые компания заявляет, машина с легкостью выполняет.

_________________________________________________Что еще почитать:

Кованые, литые? И здесь прячутся доли секунд!

Дешевые зимние шины. Какие выбрать?Тест зимних шин: какой типоразмер выбрать?

____________________________

АИ-100 (бензин): для каких машин, характеристики

Заправка автомобильного транспорта играет важную роль в работе силового агрегата и топливной системы. Важно знать, что любой транспорт должен использоваться в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Для большинства современных автомобилей рекомендуемым топливом является АИ-95. Это значит, что производители дают добро на использование топлива с октановым числом не менее 95, но разрешается заливать и другое топливо, с большим октановым числом, например, АИ-98 или АИ-100. После заливки более дорого и современного вида топлива автолюбитель может заметить, что двигатель работает эффективнее.

Зачем нужен новый вид бензина

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – не повредит ли такой бензин автомобилю и есть ли смысл переплачивать за современный бензин АИ-100? Однозначного ответа на эти два вопроса нет, ведь все зависит от качества топлива и особенностей конкретного автомобиля. Если заправить своего железного коня качественным топливом с октановым числом 100 или 98, то двигатель будет разгонять автотранспорт быстрее, а бортовой компьютер обрадует водителя более экономным расходом горючего. Исходя из этого, можно сделать вывод, что определенные выгоды от заправки более современным бензином есть. Однако стоит учесть, что данное горючее стоит существенно дороже АИ-95, также стоит учесть, что новый вид топлива на заправках отпускается не всегда высокого качества.

Что такое бензин

Бензин – это смесь легких углеводородов различного типа:

[tchecklist]

  • ароматических;
  • парафиновых;
  • олефиновых и прочих.
[/tchecklist]

Все перечисленные выше углеводороды очень горючи, их температура кипения варьируется от 30 до 250 градусов Цельсия. Температура сгорания зависит от присадок, которые добавляют в бензин.

Как делают топливо для автомобилей

Горючее для ДВС производят на нефтеперерабатывающих предприятиях. Процесс превращения нефтепродуктов в бензин состоит из довольно сложных процессов. На первоначальном этапе нефть в сыром виде поступает на завод по нефтепроводу, далее ее накапливают в огромных резервуарах, и отстаивают ее там некоторое время. На следующем этапе в резервуар добавляют воду, и пропускают смесь через электрический ток. Благодаря такой операции все солевые отложения оседают на дно резервуаров.

Далее нефтепродукты подвергают атмосферно-вакуумной перегонке, подогревая ее до нужной температуры. Там же ее разделяют на несколько типов топлива. Осуществляется данный процесс на два этапа:

На завершающем этапе первичной обработки проводится каталитический риформинг для очередного очищения нефтепродуктов, а также извлечения фракций 80, 92, 95, 98 и 100 бензина.

Далее происходит вторичная переработка продуктов горения, который делится на два этапа:

  1. Риформинг, то есть наделение конечного продукта октановым числом.
  2. Крекинг, что означает очистка нефтепродуктов от примесей сероводорода.

После завершения всех вышеперечисленных операций происходит проверка бензина, чтобы убедиться, что конечный продукт оказался пригодным для дальнейшего использования, то есть заливки в бензобак. Такой процесс занимает несколько часов.

Российские заводы из тонны нефти в конечном итоге получают 240 литров готового бензина, остальная часть топлива перерабатывается в газ, мазут, ДТ и в высокооктановое топливо для самолетов.

Что называют октановым числом

Фраза «октановое число» известна многим автолюбителям, однако не все знают, что означает данный термин, и насколько он важен во время эксплуатации автомобиля.

Под октановым числом подразумевают способность топлива противостоять самопроизвольной детонации во время сжатия жидкости.

Во время работы ДВС поршни сжимают впрыскиваемое в камеру сгорания топливо. В тот момент, когда поршень движется вверх, горючее находится под сильным давлением, в результате чего может произойти самопроизвольная детонация и последующее воспламенение до того момента, как свеча зажигания образовала искру. Характерным признаком неправильного сгорания топлива, то есть детонации в двигателе, служит характерный металлический звон, который отчетливо слышно, находясь возле открытого капота. При такой неправильной работе двигатель подвергается пиковым нагрузкам, что в итоге приводит к его повреждениям. Если заливать топливо с октановым числом, ниже, чем рекомендует производитель, автомобиль будет расходовать моторное масло, дымить, будут падать обороты, пропадет тяга. Если долгое время не обращать внимания на такие симптомы, автомобиль придется на долгое время поставить в автосервис.

Чем выше октановое число у топлива, поступающего в двигатель, тем меньше вероятности возникновения детонации. Самым современным горючим для автомобилей считается бензин 100 (цифра означает октановое число).

По какому принципу маркируют бензин

На автозаправке можно встретить несколько различных наименований топлива. Обычно бензины маркируют двумя литерами: «А» и «АИ». Первая буква свидетельствует о том, что топливо предназначено для автомобилей, вторая аббревиатура означает, что в данном автомобильном топливе было определено октановое число.

Как определить октановое число

Чтобы правильно определить октановое число, можно прибегнуть к двум методам:

  1. Исследовательский, который подразумевает тестирование топлива на силовом агрегате. При запуске коленчатый вал должен вращаться со скоростью 600 оборотов за минуту, а температура окружающего воздуха должна быть равна 52 градусам по Цельсию.
  2. Моторный. Качество бензина с помощью данного метода проверяют также на силовом агрегате, однако задаваемые параметры на нем другие: температура воздуха – 149 градусов по Цельсию, коленчатый вал вращается со скоростью 900 оборотов за минуту. Данный режим имитирует подъем автомобиля в гору.

Октановое число, полученное при помощи исследовательского метода гораздо выше, чем при проверке топлива вторым методом. Разница между полученных данных свидетельствует о чувствительности проверяемого топлива при работе в камере ДВС. В России бензины обозначаются, согласно данным, полученным исследовательским методом, то есть покупателям преподносят более высокие показатели. Во многих странах ЕС на заправках указано усредненное значение данных, полученное методами «АМ» и «АИ».

Марка бензина

Многие люди задаются вопросом – АИ-100, что за марка бензина? Чтобы ответить на данный вопрос, следует знать, что на отечественных заправках можно встретить несколько видов бензинов, о которых следует рассказать более подробно.

[tchecklist]

  • Бензин 100 (цифра означает октановое число). Он появился в России совсем недавно. Главное его отличие от других видов горючего – это высокое октановое число. Его производят в соответствии с ТУ, принятого на нефтеперерабатывающем заводе.
  • Марка бензина АИ-98 также имеет высокое октановое число. Топливо также производят согласно ТУ. В данном продукте нельзя применять алкилсвинцовые антидетонаторы, зато в него обязательно добавляют такие компоненты, как изооктан, толуол, алкилбензин и изопентан.
  • Бензин АИ-95 повышенного качества (экстра) производится с использованием антидетонационных присадок. Его изготавливают из дистиллятного сырья, изопарафиновых элементов, газового бензина и каталитического крекинга. В составе топлива нет сырья, поэтому он отличается высоким качеством.
  • АИ-95 классической рецептуры отличается от фирменного АИ-95 высоким содержанием свинца в своем составе.
  • Бензин марки АИ-93 делится на два вида: неэтилированный и этилированный. Первый вариант производят на основе бензина каталитического риформинга в жестком режиме, при этом в состав продукта добавляется бутан-бутиленовые фракции, изопентан, а также алкилбензин. Этилированный бензин делают в мягком режиме из бензина каталитического риформинга с добавлением толуола, бутан-бутиленовую фракцию, а также алкильензин.
  • АИ-92 наиболее распространен на отечественном рынке. Его особенности заключаются в присадках, которые предотвращают детонации при работе двигателя. Он может быть как этилированным, так и неэтилированным.
  • Бензин марки АИ-91 содержит в своем составе специальные присадки против детонации. Этот бензин является неэтилированным. В нем содержится свинец.
  • Бензин А-80 по своим характеристикам похож на АИ-92, однако он сильно устарел, и уже не может использоваться в современных автомобилях.
  • Топливо А-76 применяется для сельскохозяйственной техники. Нефтеперерабатывающие заводы выпускают такой вид бензина двух типов: неэтилированный и этилированный. В составе топлива с октановым числом 76 содержатся различные присадки (антидетонационные и антиокислительные), также в процессе производства в АИ-76 добавляют прямогонный бензин, продукты коксования, крекинга и пиролиза.
[/tchecklist]

Чем хорош новый вид бензина

Производители топлива марки бензина 100 (цифра обозначает октановое число) рекомендуют использовать новое топливо абсолютно всем автовладельцам. Однако, как показывает практика, существенную разницу во время движения автомобиля владельцы могут ощутить лишь с турбированным мотором с объемом не менее 1,6 литра. При этом преимущества заправки таким топливом будут следующие:

  1. Сниженный расход топлива, экономия составит порядка 10%.
  2. Двигатель благодаря бензину АИ-100 от «Лукойл» работает с меньшей нагрузкой на поршневую группу.
  3. Существенно увеличивается мощность силового агрегата автомобиля.
  4. Если заправиться АИ-100 от «Лукойл», то ДВС гораздо быстрее разгоняется при резком старте с места.
  5. Во время движения по трассе хозяину автомобиля приходится меньше давить гашетку, что увеличивает ресурс двигателя и экономит бюджет.

Многие автолюбители задаются вопросом – для каких машин АИ-100 идеально подойдет. Многие известные европейские автозаводы рекомендуют заливать именно это топливо, поскольку их инженеры на практике убедились в достоинстве современного бензина с повышенным октановым числом. Японские производители относятся скептически к новому бензину АИ-100, и по-прежнему рекомендуют заливать в новые автомобили проверенный временем АИ-95.

Цена современного топлива

Многие владельцы автомобилей задаются закономерным вопросом – сколько стоит АИ-100. Такое современное топливо стоит значительно дороже привычного нашим соотечественникам бензина с октановым числом 95. Ценник на крупных заправках в столице начинается от 45 рублей за литр бензина марки АИ-100.

АИ-100 (бензин): для каких машин, характеристики на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.


Смотрите также