Беспокрасочное удаление вмятин
Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин

PDR технология (Paintless dent repair / paintless dent removal) – беспокрасочный ремонт вмятины/беспокрасочное удаление вмятины, представляет собой метод выправления незначительных вмятин с кузова автомобиля. По-немецки эта технология называется DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помощи PDR может быть отремонтировано множество разновидностей повреждений, при условии, что краска не повреждена. PDR может применяться как на стальных, так и на алюминиевых панелях кузова. Самое часто устраняемое повреждение при PDR – это вмятины от града, дверные вмятины, мелкие складки на металле, обширные вмятины и повреждённые рёбра жёсткости на панелях кузова. Американские профессионалы безпокрасочного ремонта повреждений иногда называют эту технологию PCR (Paintless Collision Repair — безпокрасочный ремонт аварийных повреждений), так как речь иногда идёт не о простых вмятинах и приходится без покраски выправлять достаточно сложные повреждения, которые, на первый взгляд, невозможно отремонтировать без перекрашивания детали.
Этот метод может использоваться и при выправлении панелей кузова перед покраской, минимизируя применение шпаклёвки. Иногда может быть достаточно слоя грунта для окончательного выравнивания.
Преимущества технологии беспокрасочного ремонта вмятин:
- Не требуется шпаклевания и перекраса
- Не стоит так дорого, как традиционный кузовной ремонт
- В большинстве случаев, повреждение может быть быстро отремонтировано
- Нет риска несовпадения цвета ремонтируемой детали, так как краска остаётся оригинальной
- Ремонт может осуществляться в обычных условиях
Принципы PDR
Для применения технологии PDR металл должен быть не растянут и лакокрасочное покрытие должно быть не повреждённым. Однако есть техники, позволяющие решить проблему даже некоторой растянутости металла.
Большинство автомобилей 1990‑х годов изготовления и более современные имеют эластичную краску, которая не трескается при многих деформациях металла.
Желательно, чтобы время, от возникновения вмятины до её выправления, было минимальным. Старые вмятины выдавливаются труднее. Это связано с характеристикой механической памяти металла.
Отштампованный металл имеет механическую память (особенно выпуклые места), а напряжения, созданные внутри и вокруг вмятины мешают его возврату в первоначальное состояние. Можете прочитать статью о выравнивании кузова, там описана теория упругой и пластической деформации металла. Задача специалиста — убирать напряжения и помогать металлу выправляться. Визуальный контроль помогает определить место нажатия или простукивания.
PDR использует серию несильных нажатий с обратной стороны повреждения, чтобы вернуть первоначальную форму. Не все повреждения можно убрать полностью, но опытный специалист может сделать даже достаточно сложные повреждения незаметными.
При ремонте по технологии PDR:
- ремонтируемая панель должна быть жёстко закреплена
- должно быть настроено освещение и отражающая панель
- должен быть доступ к обратной стороне повреждения
- должна быть точка опоры инструмента
- важно все действия производить постепенно и аккуратно
Нужно пробовать выдавливать вмятину в нескольких местах. Если плохо выправляется в одном месте, то нужно сменить зону нажима. Главное, чтобы не оставалось следов от передавливания. Контролировать процесс помогает отражение полос от отражающей панели.
При удалении вмятины PDR-инструментом, металл вокруг её краёв медленно массируется и происходит медленное постепенное возвращение металла в его первоначальное состояние. При воздействии с краёв, вмятина становится меньше и постепенно исчезает.
Освещение
Одним из самых важных аспектов при удалении вмятины методом PDR является освещение. Существует множество различных типов ламп и отражающих панелей. Влияют правильное расположение и яркость и даже цвет освещения.
Задача визуального контроля – наблюдая за процессом, полностью выправить вмятину, чтобы её не было видно под любыми углами.
Освещение и отражающие панели показывают структуру вмятины, позволяя мастеру хорошо видеть углублённые места и возвышенности, а также движение металла при надавливании кончиком инструмента на панель. Визуальный контроль позволяет более точно воздействовать на вмятину.
Для освещения желательно использовать большую лампу, особенно, если повреждение обширное. Для освещения используются флуоресцентные или светодиодные лампы, а также отражающие панели, для лучшего контроля над деформированным металлом в процессе ремонта. Важна каждая мельчайшая деталь.
Бывают, также, отражающие панели со встроенным освещением.

Можно, также, работать при солнечном освещении, используя дополнительно отражающую панель.
Поднимая свет выше, или отодвигая дальше, Вы можете лучше увидеть структуру вмятины.
В процессе правки более сложного повреждения, при необходимости, освещение можно настраивать несколько раз, чтобы было удобно визуально контролировать процесс выправления.
Некоторые мастера дорабатывают лампы, чтобы учесть свои предпочтения. К примеру, тёмный свет или отражатели разных цветов могут улучшить видимость при ремонте автомобилей светлых оттенков. Некоторые мастера даже надевают солнечные очки при выправлении вмятины на белых машинах. Так им лучше видно конфигурацию вмятины.
Нужно установить отражающий экран под нужным углом (обычно 90 градусов к поверхности), чтобы полосы от него отражались в зоне ремонта.
Мастер находится сбоку и смотрит на отражение полос от отражающего экрана в зоне повреждения.
Инструменты PDR
Инструмент с нужным кончиком выбирается в зависимости от конфигурации вмятины и панели. Для начальной практики нужно применять острую насадку. Так будет легче определить место расположение кончика инструмента на обратной стороне панели.
Инструменты отличаются размером, конфигурацией изгиба, толщиной и формой наконечника. Бывают инструменты со сменными наконечниками. Инструмент с острым кончиком предназначен для точечного воздействия. Им удобно поднимать маленькие ямки, особенно на завершающей стадии ремонта. Инструмент с круглым кончиком воздействует на более обширные области и наиболее часто используется. То есть, чем больше наконечник, тем на большую зону он воздействует. Изгиб инструмента влияет на силу создаваемого давления.
Для более удобного и быстрого доступа можно использовать разные инструменты, разных размеров и форм. Как правило, у опытного мастера всегда есть наиболее любимые инструменты, которые он часто использует в работе. Понимание, какой инструмент для какой панели и вмятины выбрать, приходит с опытом. Инструмент PDR требует упора при работе, нужно учитывать конфигурацию панели для обеспечения упора и выбирать нужные места доступа.

Новичкам не следует акцентировать внимание на покупке и изучении множетсва инструментов. Нужно научиться владеть базовым набором и, при необходимости, докупать новые.
Иногда, при необходимости, можно изготовить инструмент нужной конфигурации или доработать имеющийся.
Нужно уметь помещать инструмент внутрь панели, чтобы добраться до обратной стороны вмятины и расположить кончик инструмента в нужном месте, не видя обратной стороны.
Специальным пробойником убираются наколы (выступы) и ослабляются края вмятины.
Пробойники должны иметь разные наконечники, для простукивания разных возвышенностей. Фторопластовые пробойники способны скользить по поверхности, не повреждая ЛКП.
Для клеевой системы существуют разные «грибки», которые применяются в разных местах. Какими-то лучше вытягивать центр вмятины, другими края и рёбра жёсткости.
Стенд (стол) для работы со снятыми элементами
Стенд представляет собой простую конструкцию и может быть изготовлен самостоятельно. Его можно изготовить как из металла, так и из дерева. Опорные места стенда, которые будут контактировать с панелью, должны быть покрыты резиной, чтобы ремонтируемые детали не царапались. Капот или другую панель на стенде нужно закрепить.
Стенд для капота или других панелей особенно удобен на начальном этапе обучения, чтобы научиться определять расположение кончика применяемого PDR-инструмента. В любой момент можно заглянуть под ремонтируемую панель и сориентироваться.
Преимущество работы с панелью на стенде в том, что так легче настроить освещение и улучшается визуальный контроль.
Обучение PDR
Будущему специалисту PDR-технологии желательно не иметь серьёзных проблем со зрением. Всё опирается на зрительный контроль над происходящим процессом. Один из самых важных аспектов при изучении PDR – это умение «читать свет», уметь определять границы вмятины. Это ключ к контролю над выправлением вмятин. Важно научиться интерпретировать, что отражается в лакокрасочном покрытии. По началу это непросто делать. Игнорирывание мельчайших деталей в отражении отразится на результате ремонта. Далее нужно развить мышечно-зрительную координацию с хорошей моторикой. Нужно учитывать каждый миллиметр изменений в отражении при правке вмятины.
Нужно научиться применять разный инструмент, соответствующий обстоятельствам ремонта.
Процесс обучения PDR-технологии требует терпения, внимательности к деталям и не прощает спешки. PDR-технология понравится перфекцианистам, которые готовы доводить всё до идеала, не бросая дело на половине.
Важным моментом обучения является общение с профессионалом PDR и наблюдение за его работой. Важно получить хорошую правильную базу, что делается под руководством хорошего специалиста. Если изначальная база знаний и навыков не правильная, то, много практикуясь, новичок будет получать неправильные навыки.
При обучении нужно сосредоточиться на понимании процесса и не торопиться, скорость придёт с опытом.
Один из навыков, необходимых для выправления вмятины при помощи технологии PDR – это умение добраться до повреждения с обратной стороны.
Первое чему нужно научиться при изучении безпокрасочному удалению вмятин – это постоянно понимать, где находится кончик PDR-инструмента. Нужно постараться приблизить кончик инструмента к вмятине и немного надавить кончиком на металл. Так будет понятно, где находится кончик в текущий момент. Для более точного приближения к центру вмятины, нужно, продолжая надавливать кончиком на панель с обратной стороны, двигать инструмент к месту, где расположена вмятина. Таким образом, кончик как бы скользит к нужному месту и это визуально отражается на отражении лакокрасочного покрытия. Этот приём поможет на начальном этапе обучения, когда нет опыта точно располагать кончик инструмента. Следующее, что нужно уметь – определить зоны, куда нужно надавливать кончиком инструмента и определить оптимальный метод надавливания. Нужно также научиться осаживать возвышенности металла до уровня общей плоскости. Нужно рассчитывать порядок действий в зависимости от характеристик и местоположения повреждения. В работе над повреждением необходимо разделять выправление вмятины на этапы.
Каждая отдельная вмятина требует индивидуального подхода.
Как было написано выше, наиболее удобный метод обучения – положить ненужный капот на стенд для ремонтируемых панелей и пробовать передвигать кончик PDR-инструмента и надавливать на металл, наблюдая за процессом с обеих сторон. Можно сделать плавную вмятину на капоте тупым предметом и тренироваться её выправлять.
При работе по технологии PDR используются группы мышц, которые в повседневной жизни редко задействованы. Требуется координация движения рук и зрения. PDR для успешного понимания процесса требует множества самостоятельных проб и ошибок. Тренируясь на ненужных панелях кузова, нужно пробовать надавливать и осаживать металл с разным усилием, чтобы понять «поведение» металла.
Хорошим подспорьем для новичка PDR-технологии являются знания устройства кузова, а также понимание характеристик листового металла автомобилей.
PDR требует длительного освоения. Процесс обучения продолжается во время практики, так как все повреждения требуют индивидуального подхода.
Ещё раз следует отметить, что терпение является важной составляющей обучения и успешного применения PDR-технологии.
В обучении и практике нужно продвигаться медленно, не делать лишних усилий при работе с металлом панелей кузова. Новички пытаются имитировать движения жестянщиков и передавливают или перестукивают металл, что абсолютно неправильно и ведёт к посредственному результату. Нужно все действия делать постепенно, делая множество лёгких повторений. Не нужно стараться выправить вмятину или её часть за один раз.
На начальном этапе обучения достаточно сложно полностью завершить выправление, когда основная часть вмятины выправлена. Небольшое углубление может быть заметно, только при использовании «отражающего экрана», по неровности полосы, отражающейся на лакокрасочном покрытии в месте повреждения.
Доступ к обратной стороне панели
Для доступа к обратной стороне вмятины может потребоваться снять некоторые детали автомобиля, к примеру, задние стоп-сигналы, детали интерьера.
Иногда необходимо просверлить отверстие с боку панели, для доступа к нужному месту обратной стороны. Отверстие желательно делать как можно меньшего размера и в местах, где его будет не видно или оно будет нормально смотреться, закрытое заглушкой, как технологическое отверстие. К примеру, просверлив отверстие под уплотнительной резинкой двери, его не будет видно.
Иногда, когда другого варианта нет, необходимо просверлить отверстие с боку панели для доступа к обратной стороне вмятины. Такой вариант могут применять и для быстрого устранения вмятины, чтобы не делать лишних разборок. Отверстие потом закрывают специальной заглушкой.
С появлением новых разнообразных инструментов и приспособлений сверление отверстий, в большинстве случаев, можно избежать.
Процесс ремонта по технологии PDR
- Перед ремонтом при помощи PDR поверхность должна быть чистой. Окисления, смола и прочие загрязнения ухудшают отражающую способность лакокрасочного покрытия. Нужно внимательно осмотреть повреждение, понять конфигурацию вмятины и подумать, какой инструмент лучше применить в данном конкретном случае. Мастер определяет по отражению света зону, куда нужно надавить и насколько сильно.
- При необходимости перед правкой нужно убрать шумоизоляцию. Панель должна быть зафиксирована. Для этого применяются специальные стопоры для дверей и капота.
- Можно применить фен для нагрева поверхности. В основном это делается для улучшения эластичности лакокрасочного покрытия. Особенно это актуально для многолетних автомобилей, а также при ремонте в помещении с низкой температурой, чтобы предотвратить появление микротрещин на краске при выдавливании вмятины. Феном нужно греть до состояния, когда руке при касании поверхности станет ощутимо горячо. Сильный перегрев может повлиять на цвет краски панели.
- Нужно смотреть на вмятину напротив лучей освещения и двигаться вперёд-назад пока свет от лампы не станет так освещать вмятину, чтобы она делилась тенью и светом пополам.
- Работая с современными японскими (и не только) автомобилями, нужно иметь ввиду, что листовой металл панелей на них очень тонкий, поэтому растянуть его при слишком сильном нажиме достаточно легко и металл пружинит при осаживании. Поэтому нужно работать внимательно и осторожно.
- Если повреждение значительное, то его можно попытаться вернуть насколько это возможно, надавив рукой с обратной стороны. На начальном этапе правки обширного повреждения применяется инструмент с более толстым кончиком. Бывает необходимо на кончик намотать плотную армированную ленту. Это увеличивает площадь воздействия. Можно использовать специальную надувную подушку, вакуумную присоску и клеевую систему. Далее нужно проанализировать какого типа повреждения остались. То есть, сначала важно придать поверхности общую форму, а дальше работать над мелкими элементами повреждения.
- Теория такова, что сначала лучше снять напряжение вокруг вмятины, осадив возвышенности. Для этого используются специальные пробойники (к примеру, фторопластовые стержни) с молотком. Вмятина после этого становится более эластичной и податливой. Если вмятина не маленькая, то сразу давить в середину не желательно. Иначе она может разделиться на две вмятины. Нужно давить по спирали, от краёв к центру, периодически простукивая при необходимости. Если игнорировать возвышенности вокруг вмятины или просто не видеть их, то прилагая усилие можно вместо выдавливания вмятины сделать возвышенность (накол). Осаживание возвышенностей вокруг вмятины ослабляет напряжение и вмятина выходит легко.
- Нужно сначала выдавить самые жёсткие места. Рёбра жёсткости, к примеру, нужно выдавливать в первую очередь. За ними поднимется часть прилегающего металла.
- Самая глубокая часть вмятины требует больше усилия при надавливании, чем менее глубокие части вмятины, смещённые к краям. Может потребоваться, к примеру, 10–50 лёгких надавливаний для уменьшения и выправления вмятины. Все вмятины разные и требуют изучения и соответствующего подхода.
- Если вмятина круглая и небольшая, то имеет смысл начинать выдавливание прямо с центра. Но обычно вмятины имеют нестандартную форму и глубину, поэтому требуют особенного подхода.
- Нужно следить за отражением от отражающей панели на лакокрасочном покрытии. Все линии отражения должны стать ровными.
- Небольшие вмятины можно начать выдавливать с середины, надавливая кончиком инструмента с обратной стороны и аккуратно массировать по часовой или против часовой стрелки, продвигаясь по спирали от центра вмятины к её краям. Это индивидуальный процесс. Некоторые мастера не делают круговых движений, а надавливают на вмятину с обратной стороны в случайном порядке, просто наблюдая за результатом.
- Важно запомнить, что чем глубже вмятина, тем чаще её нужно аккуратно надавливать с обратной стороны и ослаблять нажим. Этот процесс напоминает «массирование» металла. Давление, создаваемое мастером не растягивает металл, а постепенно ослабляет напряжение металла в месте вмятины до того момента, пока прогнутый металл не возвращается в нормальное состояние.
- Чтобы убрать острый залом, каждое надавливание нужно производить непосредственно в острый край и точки нажатия должны быть очень близко друг к другу. Острое дно нужно сначала стараться разгладить, не стараясь сразу поднять. После разглаживая пытаться поднимать. При возникновении передавленных возвышенностей, их нужно сразу осаживать.
- При слишком сильном нажатии может образоваться нежелательная возвышенность, которая может стать причиной микротрещин краски.
- Если передавить, то можно простучать получившуюся возвышенность и продолжить выправление вмятины. Но даже в этом случае увеличивается напряжение в зоне вмятины. Возвышения не должны быть большего размера, чем размер шагрени лакокрасочного покрытия.
- При простукивании выпуклых мест, пробойник нужно держать перпендикулярно поверхности. Для баланса можно приложить руку с отбойником к поверхности (см. фото). Простукивания делаются без большого усилия, используется только вес молотка. Лучше сделать множество лёгких ударов, чем увеличивать усилие.
- Чтобы убрать острые края, как правило, используют самый большой и мягкий пробойник. Не всегда возвышенность опускается легко. Тогда нужно сначала попробовать поднять область рядом с возвышенностью. Смысл в том, чтобы аккуратно пробовать разные варианты и смотреть на результат. Приподняв немного область рядом с возвышенностью, можно снова попробовать опустить её. Иногда нужно попеременно поднимать и простукивать, чтобы металл начал двигаться в нужном направлении. Простукивание острой возвышенности не совсем правильно отражает смысл процесса, это размягчение (ослабление) и переориентация возвышенности.
- Для начинающих ошибкой будет желание слишком быстро выдавить вмятину. Увеличивать давление нужно постепенно.
- Для средних и крупных вмятин нужно соблюдать принцип рихтовки – от края по спирали к центру. Несоблюдение ведёт к появлению передавленной возвышенности (накола). На краях сосредоточено наибольшее напряжение металла. Перед переходом к центру вмятины, нужно как можно лучше «очистить» все неровности вокруг. В некоторых случаях можно работать сразу с центром вмятины, но не со слишком глубокими вмятинами. Выправление вмятины предполагает её выдавливание и периодическое осаживание (простукивание) возвышенностей, создающих напряжение. Крупные повреждения начинают выправлять с крупного тупого наконечника, а мелкие выправляются острым.
- Неповреждённый металл имеет определённое количество поверхностного натяжения. Когда металл гнётся, то поверхностное натяжение в месте повреждения возрастает. Возможно, ещё больше увеличить это напряжение внутри вмятины, надавив в ненужное место или слишком сильно и слишком острым инструментом. В этом случае вмятина становится менее податливой, более жёсткой и менее эластичной.
- Каждое надавливание или простукивание должно уменьшать напряжение металла в зоне вмятины. Возвышенность не столько простукивается, сколько, нажимая на неё, Вы помогаете убрать напряжение в этой области, не создавая нового напряжения.
- При надавливании на углубление вмятины, Вы уменьшаете напряжение. Если надавить слишком сильно и в неправильном месте, то это только создаст больше напряжения, деформируя металл и создавая микро возвышенности. Таким образом, при помощи повторяющихся лёгких надавливаний в нужных местах (с напряжением), мастер момогает металлу вернуться в своё нормальное ненапряжённое состояние. Получается что-то вроде массажа или массирования, если точнее сказать.
- При использовании отражающей панели с полосами, нужно, чтобы отражение расходящихся линий изменилось на параллельные. Вмятина определяется по расходящимся линиям, а выпуклость – по сходящимся.
- По завершении ремонта нужно визуально проверить поверхность со всех сторон и углов. Если всё в порядке, то можно отполировать поверхность для полной готовности.
Печатать статью
Беспокрасочное удаление вмятин: особенности выполнения -
Достаточно часто на кузове автомобиля появляются дефекты из-за самых различных факторов – мелких ДТП, неосторожной парковки, неправильного поведения пешеходов. Решением будет беспокрасочное удаление вмятин. Но всегда ли можно его выполнить?
Многие автовладельцы пытаются самостоятельно устранить эту проблему, выискивая в интернете статьи на эту тему, советуясь с мастерами или «умельцами».
Доверьте дело мастеру
Удаление вмятин без покраски – работа, которая под силу опытным, грамотным мастерам из СТО.
Аббревиатура этого специального метода — PDR (PaintlessDentRepair) – обозначает набор способов и техник, при помощи которых становится возможным беспокрасочное удаление вмятин кузова.
Современные методы исправления неровностей имеют широкий спектр, однако при повреждении лакокрасочного слоя, проблема может полностью не решиться.
Распространенными случаями, при которых рекомендуется удаление вмятин без покраски, являются небольшие неровности на кузове, дверях, бамперах. Иногда причиной обращения на СТО может стать несоблюдение приемов вождения. Применяются эти техники и при подготовке машины к покраске.
Какие факторы не позволят выполнить удаление вмятин без покраски?
Первый – это толщина и эластичность нанесенного слоя краски. Второй – размеры поврежденной поверхности. Естественно, при меньшей области повреждения, вероятность удачного применения этого способа возрастает.
Беспокрасочное удаление вмятин можно сделать даже при размере повреждения в 15 см, если на неглубокой вмятине не повреждена краска. Применить этот способ восстановления не всегда возможно при очень глубоких повреждениях.
Главные преимущества удаления вмятин без покраски
Минимум вмешательства. Выполняя ремонт автомобиля с помощью данной технологии, не применяют сварочное оборудование и не используют шпаклевку. Сохраненное в месте повреждения покрытие гарантирует длительную защиту поверхности от коррозии. Авто, восстановленное таким образом, при продаже, не будет отнесено к категории «битых» или «крашенных».
Доступная стоимость. Традиционное выполнение ремонта автомобиля будет в два раза дороже, чем восстановление без покраски.
Экономия времени. Время для удаления вмятин без покраски зависит от серьезности повреждения. Обычно на эту работу отводится 1-5 часов. На покрасочные и жестяные операции нужно 1-2 дня.
Не требуется разборка дверей. При ремонте этим способом не нужно полностью разбирать двери, достаточно снять обшивку.
Технология беспокрасочного удаления вмятин
Самыми распространенными приспособлениями при устранении дефекта указанным способом, являются металлические крюки и стержни. С их помощью вмятины выдавливают изнутри. С внешней стороны мастер «вытягивает» ее, применив специальное клеющее вещество.
После этого проводится «тонкий ремонт», при котором удаляются неровности, возникшие на поверхности после вытягивания.
Применять беспокрасочное удаление вмятин можно на панелях из алюминия и стали.
Чтобы отследить на поврежденном участке преломление света, используют отражательные доски (флуоресцентные лампы). Эти приспособления дают возможность заметить даже самые маленькие повреждения, правильно оценить структуру и область воздействия на это место, более точно определить движение стержня под обшивкой.
Данной функцией пользуются начинающие специалисты. Мастерство по выполнению этих действий приходит после упорной работы, приобретения навыков и получения определенного уровня знаний.
В поисках СТО, где мастер выполнит беспокрасочное удаление вмятин, обратитесь к каталогу TAM.BY: актуальные номера телефонов и адреса, карта проезда и отзывы посетителей помогут найти специалиста высокого класса.
Беспокрасочное удаление вмятин: технология и отзывы
Технология беспокрасочного удаления вмятин - это восстановление первоначальной формы части автомобиля путём проведения определённых действий при использовании специального инструмента. Ещё недавно небольшие вмятины на корпусе автомобиля приходилось шпаклевать, шлифовать и перекрашивать одну из его деталей. А зачастую и всё авто.
Сам по себе процесс с учётом окрашивания занимал продолжительное время. Клиентам он был неудобен как большими сроками исполнения, так и большой стоимостью работ. Многие знают, что, перекрасив отдельную деталь кузова машины, можно получить разнотон в цветовой гамме с остальными элементами, имеющими первоначальную окраску. Жаль, что беспокрасочное удаление вмятин в то время было понятием незнакомым.
Эволюция метода
Вспоминая, как приходилось мастерам-жестянщикам с помощью разных приспособлений выколачивать вмятину в обратную сторону, а владельцу с болью в сердце смотреть как на сам процесс, так и на выровненную таким образом часть автомобиля, можно лишь грустить. Даже после идеально выполненной работы по рихтованию, шпаклеванию, шлифованию, грунтованию и окрашиванию в душе оставался осадок понимания, что машина теперь «битая», слой шпаклёвки большой, со временем он может потрескаться и отвалиться, а при продаже грамотный покупатель это сразу выявит.
И действительно. Сегодня для того, чтобы определить, было повреждение автомобиля или нет, существуют специальные приборы. Они измеряют толщину лакокрасочного слоя автомобиля и всего, что под ним непосредственно до металла. Стоит ли говорить о тех вмятинах, которые могут быть с углублением до нескольких сантиметров.
Беспокрасочное удаление вмятин: история появления
Эта уникальная технология разработана и применена гениальным немецким изобретателем. Представляющий концерн «Мерседес Бенц» Оскар Флайг ещё тогда, в далёком 1952 году, выработал технологию удаления вмятины без покраски и создал инструмент для беспокрасочного удаления вмятин. Первоначально это касалось выставочных образцов автомобилей в автосалонах Европы и Америки. Именно тогда ему приходилось приводить в первоначальный вид автомобили после небрежного любопытства посетителей автосалонов. Убирать вмятины по новой технологии Оскару приходилось в ночное время, когда не было посетителей. Возможно, вследствие этого беспокрасочное удаление вмятин было открыто миру с таким опозданием.
Дальнейшее развитие
Впоследствии технологию переняли и другие автомобильные компании. Технология получила свою аббревиатуру: PDR - американский вариант и DOL - немецкий. Мастера проходили специальное обучение, получая необходимые знания и навыки, как применять инструмент для беспокрасочного удаления вмятин. Не так давно технологии пришли и в Россию. Поначалу рекламные вывески «беспокрасочное удаление вмятин» вызывали лёгкое недоумение. У рядового автолюбителя возникало чувство, что здесь имеет место явный подвох. Однако с практической демонстрацией в интернете видеороликов, освещающих весь процесс удаления вмятин этим способом, доверие начало расти. Но все-таки беспокрасочное удаление вмятин своими руками невозможно - этот метод секретен, а информация о нем носит обобщенный характер.
Технология включает в себя в первую очередь наличие необходимых знаний и использование специализированного инструмента, который, в свою очередь, стоит немалых денег. Имея всё необходимое, мастер сможет выполнить беспокрасочное удаление вмятин на автомобиле в течение нескольких часов, а то и минут. Зависит от характера вмятины и, соответственно, сложности ремонта.
Процесс
Процесс удаления вмятин без покраски на первый взгляд удивительно прост. Место вмятины предварительно аккуратно нагревается феном до необходимой температуры. Это делается для того, чтобы в процессе вытягивания вмятины предотвратить нарушение лакокрасочного слоя, который мог бы потрескаться. Затем в центральную часть вмятины с помощью термоклея вклеивается специальный «грибок», представляющий из себя некоторое подобие присоски. После используется инструмент, в середину которого крепится часть этой присоски – грибка. Края этого приспособления опираются на поверхность вокруг вмятины. Аккуратно вытягивая грибок, таким образом вытягивают и вмятину.
Лакокрасочное покрытие, куда вклеивался грибок, конечно, немного выделяется на фоне краски кузова, но после процесса полировки обнаружить следы качественного ремонта практически невозможно.
Отзывы
Самое удивительное, что этот способ практически не имеет минусов. Сплошные плюсы, как пишут автолюбители.
В основном люди восторгаются быстротой и оперативностью ремонта. А также тем, что не страдает первоначальный вид автомобиля. Плюс еще и в том, что этот способ намного дешевле, чем старый и привычный.
Сегодня появилось много организаций и фирм, предлагающих беспокрасочное удаление вмятин своими руками. Конечно, знания и инструмент, позволяющие применить беспокрасочное удаление вмятин, стоят дорого и доступны не всем. Мастера имеют разный уровень знаний этой технологии. Инструмент используется как фирменный, так и кустарного производства. Но в то же время вспоминается притча, как Левша подковал блоху. Поэтому качественное удаление вмятин без покраски зависит не только от множества факторов, а в первую очередь от порядочности и отношения человека к своей работе.
Беспокрасочное удаление вмятин делаем самостоятельно
Какая вмятина поддаётся правке и как правильно выбрать мастера по вытягиванию вмятин. Чтобы выровнять вмятину на кузове автомобиля нужен опыт и специальный инструмент.
Существуют дефекты, которые не получится устранить полностью
• Лопнула краска
• Вмятина на ребре кузова или стойке (в месте где металл особенно жесткий)
• Повреждённый элемент уже красился
• Вмятина потянутая (металл слишком деформирован для того чтобы вернуть его в прежнее положение)
Опытный мастер поможет сделать повреждение менее заметным, уменьшить визуально, пусть не до полного исправления, зато не будет раздражать внимание. Есть также люди с небольшим опытом в этой сфере желающие заработать, обращаясь к ним вы рискуете испортить лакокрасочное покрытие. Плохой ремонт вмятин на кузове — это дополнительное повреждение, после которого даже мастер со стажем и хорошим инструментом может не справится.
Вмятины, которые правятся без следа
• Нет повреждения на лакокрасочном покрытии
• Вмятина «плавная» (не потянутая)
• В доступном месте (на плоских поверхностях, подальше от углов и края штампа)
Выбор мастера
После того как тема PDR стала популярна, появились китайские (дешевые) аналоги инструмента, стало доступно обучающее видео, расплодились «гаражные мастера». Обилию мастерских по выравниванию вмятин способствуют и погодные условия, последние годы участился град в летнее время. Каким образом понять кто перед вами можно, например, по количеству инструмента, когда его совсем мало признак дилетанта. Профессионалы укомплектованы хорошими наборами крючков разнообразных форм и размеров, несколькими дефектовочными лампами и кучей различных приспособлений. Минимальный набор специального инструмента хорошего качества обойдется не менее 100 тысяч рублей, такие деньги могут потратить люди, занимающиеся ремонтом на длительной основе, что является признаком наличия опыта и необходимых знаний.
Наличие сайта прекрасная возможность ознакомится с примерами работ, распространённый рекламный ход, когда представляют вниманию посетителя две картинки «До» и «После» на самом деле фото никогда не передаст на 100% качество выполненных работ.
Далее ролик, хорошо демонстрирующий технологический процесс и использование инструмента.
Способы беспокрасочного удаления вмятин
Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью исправления повреждений своего автомобиля. Можно ли произвести удаление вмятин без покраски самостоятельно и какие технологии применяются для подобного ремонта?
В каких случаях применяется беспокрасочное удаление вмятин
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Причиной возникших повреждений могут быть самые разные факторы:
- град;
- упавшие на машину ветки, сосульки и т. п.;
- неосторожное вождение;
- детские шалости и прочие неприятности.
Удалить вмятину без покраски своими руками можно практически на любом месте кузова автомобиля: на капоте, крыше, багажнике, двери, крыльях и т. д. Необходимые условия для того, чтобы рихтовка прошла успешно:
- деформация не слишком сильная;
- целостность лакокрасочного покрытия не нарушена;
- отсутствие растянутости поврежденного металла;
предыдущий ремонт произведен без нарушения технологии.
Какими способами осуществляется беспокрасочное удаление вмятин
Их можно разделить на две группы:
- Удаление вмятин небольшого размера с помощью нагрева. Удаление вмятины нагревом
- Выравнивание глубоких и сложных деформаций с применением технологии PDR.
Хотя методы разные, для выпрямления вмятин без покраски их, как правило, комбинируют. Рихтовка в обеих технологиях основана на способности металла «запоминать» свой первозданный вид. Производители кузовов для автомобилей стараются помогать в этом отношении покупателям: металл используется гибкий, эластичный, позволяющий восстановить первоначальную форму даже при глубоких деформациях, что облегчает автовладельцу ремонт вмятин без покраски своими руками.
Устранение дефекта по первой технологии заключается в последовательном нагревании и охлаждении поврежденной поверхности. Рихтовка вторым методом подразумевает использование специальных инструментов для воздействия с внешней и внутренней стороны на поврежденный участок. Исправление повреждений своими силами в этом случае будет более трудоемким и длительным.
С помощью каких инструментов выполняют беспокрасочное удаление вмятин
Для удаления вмятин без покраски своими руками по первой технологии понадобятся только промышленный или бытовой фен, баллончик со сжатым воздухом либо присоска. Устранение глубокой деформации с использованием второй технологии нуждается в большем количестве инструментов:
- лампа для точного выявления поврежденного участка и контроля выпрямления;
- так называемые клюшки, а также рычаги и крючки, изготовленные из высококачественных сортов стали; Инструмент для удаления вмятин по технологии pdr
- набор присосок или пистонов разной величины;
- специальный клей;
- раствор для обезжиривания поверхности;
- минилифтер или мостик-скоба для снятия приклеенных пистонов;
- спиртовой раствор для снятия клея;
- фторопластовый карандаш (изготовлен из мягкого полимера);
- молоток (лучше резиновый);
- жидкость для полировки выровненной поверхности.
Беспокрасочное удаление вмятин: основные технологии
Для того, чтобы определить, с помощью каких инструментов и как убрать вмятину на машине своими руками, нужно оценить степень повреждения автомобиля. При незначительном повреждении нужно разогреть деформированный участок феном так, чтобы металл стал горячим, а после этого обработать деформированное место баллончиком со сжатым воздухом. В результате металл охладится и вернется к своей первоначальной форме. На этом рихтовка своими руками будет завершена.
Также, при работе с нагревом, можно использовать присоску вместо сжатого воздуха.
Если же деформация сложная и глубокая – до нескольких сантиметров, тогда ремонт вмятин без покраски предстоит долгий. Ускорить этот процесс поможет технология PDR. Последовательность действий в этом случае следующая.
- сначала с помощью специальной лампы нужно точно определить место и свойства повреждения;
- затем обеспечить доступ к поврежденному участку изнутри (для этого может потребоваться демонтаж некоторых частей автомобиля, который тоже можно выполнитьсвоими руками);
- выбрать подходящий инструмент.
В зависимости от вида повреждения выправление дефекта может осуществляться либо надавливанием, либо круговыми движениями. Качество работы можно точно определить по бликам от лампы. Если доступ с внутренней стороны невозможен, тогда рихтовка выполняется с помощью присосок или пистонов. Чем больше вмятина, тем больший размер пистона выбирается. На пистон наносится небольшое количество клея, прибор устанавливается в центр вмятины на 10-15 минут. Далее применяется минилифтер (или мостик-скоба). Пистон нужно поместить в специальный паз на инструменте и затянуть с помощью гайки на поверхности минилифтера, чтобы конструкция держалась жестко. После этого следует плавно надавить на ручки инструмента. Происходит вытягивание металла, и пистон «отстреливает». Вмятина исчезает, но остается клей, который убирается специальным спиртовым раствором. Получается небольшая выпуклость, которую осаживают с помощью фторопластового карандаша и молотка. После выполненных работ обычно все равно остается небольшая вмятина. Устранение дефекта производится с помощью пистона меньшей величины. Вытягивание вмятин необходимо повторять до тех пор, пока они не исчезнут совершенно. Для контроля используется лампа, установленная под правильным углом. Последним этапом является полировка отреставрированного участка. Только после этого ремонт вмятин без покраски можно считать завершенным.
Выпрямить вмятину на машине своими руками можно не хуже, чем в ремонтной мастерской, однако нужно помнить главное — рихтовка требует особого внимания и концентрации. Чтобы исправление повреждений и выравнивание поверхности не потребовало дальнейшей покраски, работа крюками и прочими инструментами должна быть осторожной и неспешной.
Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Беспокрасочное удаление вмятин. — DRIVE2
Сегодня среда — маааленькая пятница. Пишу пост в персональный блог т.к. Он не совсем связан с моим автомобилем…и фотографий нет.В продолжение вот этой темы в БЖ www.drive2.ru/cars/kia/pr…/288230376151908743/#post решил выпрямить вмятину. В одной из компаний, которая предоставляет подобные виды услуг познакомился с мастером, который на досуге «халтурит» так сказать за меньшие — а именно в 4 раза деньги. Договорились с ним на вечер — встретились и полтора часа пробыли в сервисе — где на покраске было не мало машин — мне повезло и вмятина была чуть выше, чем наложение двух металлов на арке заднего крыла. Скол — образовавшийся на лаке аккуратно шкуркой 2000 — ой убрали и полирнули, но осталась полоска — видно трещина сильна — после выпрямления вмятины она не стала более явной, а значит это скорей всего было поверхностное повреждение и не затронувшее грунтовку и металл. Стоимость таких работа мне обошлась в 1500 рублей. А в официальном салоне на Каширке 39 мне объявили стоимость 8000 рублей покраски крыла заднего (НАПЛЫВОМ!) поэтому сами понимаете это не заработок — но где логика? Почему не могут давать направления на такие вещи в такие конторы, где можно за 1,5 часа сделать и уехать нежели, чем сидеть и ждать пока тебе покрасят крыло 2 недели. Отполировав данное место царапинка стала заметной в сидячей позе ( на корточках) в пределах 15 минут и беспрерывного наблюдения за аркой. В других условиях что-либо увидеть тяжело. Я конечно был доволен, но всё равно данная технология для меня чуждая. Дай Бог каждому не сталкиваться с такими проблемами и не решать их соответственно, поэтому давайте будем нормальными на дороге., а не такими. А то будет совсем плохо — Anton-Brummen здесь твоя машина не имелась в виду.
И вообще хочется лета уже поскорей, зимой всё-таки не погоняешь и вообще сам иногда не замечаешь, что помял порог или же получил сколы на капоте — или что машину помяли немного — но она грязная и мы даже на мойке не замечаем этого.
Удачки на дорогах и отличной среды)
p.s. Секс не предлагать — я люблю Вику, а она любит вот это — ) — ) — ) — ) — ) — ) — )
