Ближний свет фар светодиодный


Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2019 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса....

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов - проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2019 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Не смотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант - полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Как узаконить изменения конструкции в 2019 году?

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Выбираем светодиодные лампы для головного света

Метки:Светодиодная Led подсветка

Автомобильные фары ближнего света предназначены для того, чтобы освещать ближнюю зону дороги и обочину. Световой поток от лампочки направляется таким образом, чтобы не слепить водителей встречного транспорта.

Для фар ближнего света используются лампочки двух типов:

Светодиодные лампы H7и h5

Второй тип применяется для совмещённых фар ближнего и дальнего освещения, поэтому следует остановиться подробнее на H7. Они могут быть следующих видов:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.
Ксеноновые лампы ближнего света

Наиболее распространённым на сегодняшний день является первый тип. Однако знатоки прогнозируют, что светодиодные лампы h7 ближнего света через некоторое время займут лидирующую позицию в перечне разновидностей автомобильных фар.

Исходя из особенностей этих устройств и характеристик, есть основания утверждать, что именно они выглядят перспективнее всего на фоне других разновидностей.

 Светодиоды H7: описание и характеристики

Давайте же рассмотрим подробнее, что собой представляют, и как устроены автомобильные светодиодные источники лампы ближнего света H7. Используются такие лампочки в системах фар, которые подразумевают наличие четырёх источников света. То есть в системах с раздельными отражателями ближнего и дальнего освещения. Это фланцевая разновидность. Она характерна тем, что в ней есть неизменный фиксированный зазор между спиралью и фланцем.

Конструкция таких лампочек довольно проста — алюминиевый корпус, вентилятор и матричные диоды.

Стандартная мощность светодиодных источников освещения H7 — 55 Вт. Они дают белый, приятный глазу и удобный для обзора дороги световой пучок. Как правило, в них используется 25 световых диодов. Сила светового потока при этом составляет около 3600 люмен.

Установка матричных диодов в ближний свет автомобильных фар даёт основание обходиться невысокими энергозатратами для полноценного функционирования. Выражаясь простым языком, они позволяют ощутимо экономить заряд вашего аккумулятора. Согласитесь, это очень ценное качество.

Фары автомобиля с галогенными лампами

Давайте рассмотрим те достоинства, которые позволяют утверждать, что автомобильные светодиоды являются наиболее перспективным направлением в развитии технологий изготовления фар ближнего освещения:

  • Невысокий расход энергоресурса.
  • Долговечность.
  • Стойкость к тряске и внешним воздействиям — делает их очень выгодными для использования во внедорожных условиях.
  • Стабильный световой спектр.
  • Отсутствие нагревания в рабочем режиме — позволяет их использовать даже в пластиковых конструкциях.
  • Стабильность работы при любой температуре.
  • Качественное освещение дороги.
  • Простота установки.

Серьёзным недостатком светодиодных ламп H7 для фар ближнего освещения является их довольно высокая стоимость. На сегодняшний день многие автолюбители из-за этого выбирают бюджетные варианты.

Светодиодная лампа ближнего света

К тому же светодиоды требуют использования в конструкции фары специальной оптики, поскольку они не являются точечным источником света. Некоторые владельцы автомобилей устанавливают светодиоды в обычные фары. Однако это чревато неприятными последствиями. Светодиодные источники освещения без применения специальной оптики не дают возможности должным образом отрегулировать световой пучок.

Такой вид ламп используют как для головных фонарей, так и для противотуманных фар автомобиля.

 Светодиоды H7: критерии выбора

Современная промышленность предлагает большой выбор светодиодных ламп. Вполне логично, что у многих возникает вопрос, как грамотно сделать выбор среди существующего разнообразия. Знатоки рекомендуют обращать внимание на следующие факторы:

  • соответствие всем нормам и требованиям правил дорожного движения;
  • высокую световую отдачу;
  • размер светового пучка, излучаемого лампой;
  • качество света — яркий, но не слепящий.
Световая отдача ламп

Как уже говорилось выше, светодиодные источники освещения стоят достаточно дорого и не всем по карману. Однако не нужно экономить на качестве. Фонари — это один из самых важных факторов, составляющих основу вашей безопасности на дороге. Поэтому отнеситесь к выбору со всей ответственностью, ведь от этого зависит не только сохранность вашего автомобиля, но и ваше здоровье и жизнь.

Старайтесь отдавать предпочтение продукции известных брендов солидный стаж на рынке и успели себя хорошо зарекомендовать. В любом случае изделия известных автомобильных концернов будут гораздо качественнее и надёжнее, чем те, которые изготовлены никому не известными фирмами.

Не стесняйтесь спрашивать советов у тех, кто хорошо разбирается в этой теме.

Светодиодные лампы ближнего света

Заключение

Светодиодные источники ближнего освещения на сегодняшний день не очень широко используются, однако знатоки уверяют, что это наиболее перспективная разновидность ламп. Она является экономичной, имеет долгий срок службы, хорошо переносит тряску, обеспечивает высококомфортный обзор дороги.

Однако этот вид ламп имеет довольно высокую стоимость, по сравнению с теми же галогенками. И для их использования в конструкции фонарей необходимы линзы — это нужно для того, чтобы правильно отрегулировать световой пучок.

Выбирая светодиоды для своего автомобиля, хорошо изучите их характеристики и соответствие всем требованиям правил дорожного движения. Ваша безопасность на дороге во многом будет зависеть от грамотного выбора и правильной установки ламп в фары ближнего света.

Чудо-фары 2 — LED на ближний/дальний свет — Jeep Cherokee, 4.0 л., 1993 года на DRIVE2

В продолжение моего прошлого поста, наткнулся у andymark на совершеннейшие чудеса в плане апгрейда оптики для кирпича. А именно, ставим светодиодный свет вместо штатных галогенок на старый добрый кирпич на зависть современным железякам!

Итак, варианта LED с ближним/дальним светом на Jeep Cherokee XJ всего два:

[#1] JW Speaker 8900 LED Hi/Low 5x7 Headlampсайт производителя www.tlg-auto.com

на джипе

спикер, крупный план

Видео-обзор спикеров

[#2] Truck-lite 5'' x 7'' Rectangular LED Headlamp, Complex Reflector Opticsсайт производителя www.truck-lite.com, сами фары тут.

траклайт, черная версия

траклайт, крупный план

Бывают в черном и хром исполнении.

Видео установки трак-лайтов (черной версии) на кирпич

Для машин с 4 модулями света существуют еще более производительные решения от каждого из производителей, где отдельно 2 фары ближнего света и 2 дальнего.

Например паучьи глаза на старом добром кукурузере

И самое интересное, как их сравнить и что выбрать?

1. Установка — оба варианта plug&play, что в переводе на русский означает вставил-и-поехал :) Разъем фары и размер штатный, ничего колхозить не надо, как с тем же ксеноном.

глазастый олдскул

2. ГАИ и ТО — запрет на LED-свет пока не изобрели в нашем славном государстве, хотя могут доипаться и до столба предъявить голубое свечение в сиянии светодидодов, которое дано видеть только сотрудникам ГАИ, пунктов ТО и прочим экстрасенсам (если конечно будете иметь глупость сказать, что это не супер-галоген, а светодиды :))

3. ЦенаJW Speaker 8900 = $1000 за пару

Truck-lite 5x7 = $440 за пару

4. Энергопотребление— Галоген жрет 7,5А, в LEDах заявлено в двое-трое ниже.

>

5. Яркость и световой пучокОставил самое вкусное интересное на конец записи. Тут и кроется ключевое отличие:

Ближний свет

сток — ближний

спикеры — ближний

траклайты — ближний

Дальний свет

сток — дальний

спикеры — дальний

траклайты — дальний

И тоже самое на видео. Обратите внимание, на видео сравниваются круглые модули, а форма пучка остается неизменна для каждого производителя.

Для тех кто не разглядел, траклайты дают ровный прямоугольник большей площади, но менее яркий, чем спикеры. Спикеры дают четкий яркий полукруг.

Имхо, как ездят сейчас кирпичеводы — критичнее большая площадь с приемлемым светом, чем максимальная яркость. Например, шального пешехода на обочине лучше увидеть как можно раньше, т.к. прямо по курсу и так максимум внимания.

6. Прочее— Оба производителя заявляют, что про замену лампочек придется забыть совем. Т.е. на практике, как минимум на срок гарантии — 4 года;— фронт обоих вариантов не из стекла и пластика, а поликарбонат. Т.е. можно бить бейсбольной битой, ронять с высокой колокольни и запускать из рогатки на асфальт без последствий и даже сверлить насквозь;

— оба водонепроницаемы пока не просверлены :).

— одновременно можно использовать и дальний и ближний свет (?штатный ли это режим, нет ли перегрева?)

***Запись обновляется, постепенно буду тут добавлять новые данные по этому свету***

____________________________________________________________________________| Интересно? Жмякни кнопочку, тебе ничего не стоит, а я буду знать, что не зря писал :) |¯¯\/¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯☻//▌

/ \

Page 2

В продолжение моего прошлого поста, наткнулся у andymark на совершеннейшие чудеса в плане апгрейда оптики для кирпича. А именно, ставим светодиодный свет вместо штатных галогенок на старый добрый кирпич на зависть современным железякам!

Итак, варианта LED с ближним/дальним светом на Jeep Cherokee XJ всего два:

[#1] JW Speaker 8900 LED Hi/Low 5x7 Headlampсайт производителя www.tlg-auto.com

на джипе

спикер, крупный план

Видео-обзор спикеров

[#2] Truck-lite 5'' x 7'' Rectangular LED Headlamp, Complex Reflector Opticsсайт производителя www.truck-lite.com, сами фары тут.

траклайт, черная версия

траклайт, крупный план

Бывают в черном и хром исполнении.

Видео установки трак-лайтов (черной версии) на кирпич

Для машин с 4 модулями света существуют еще более производительные решения от каждого из производителей, где отдельно 2 фары ближнего света и 2 дальнего.

Например паучьи глаза на старом добром кукурузере

И самое интересное, как их сравнить и что выбрать?

1. Установка — оба варианта plug&play, что в переводе на русский означает вставил-и-поехал :) Разъем фары и размер штатный, ничего колхозить не надо, как с тем же ксеноном.

глазастый олдскул

2. ГАИ и ТО — запрет на LED-свет пока не изобрели в нашем славном государстве, хотя могут доипаться и до столба предъявить голубое свечение в сиянии светодидодов, которое дано видеть только сотрудникам ГАИ, пунктов ТО и прочим экстрасенсам (если конечно будете иметь глупость сказать, что это не супер-галоген, а светодиды :))

3. ЦенаJW Speaker 8900 = $1000 за пару

Truck-lite 5x7 = $440 за пару

4. Энергопотребление— Галоген жрет 7,5А, в LEDах заявлено в двое-трое ниже.

>

5. Яркость и световой пучокОставил самое вкусное интересное на конец записи. Тут и кроется ключевое отличие:

Ближний свет

сток — ближний

спикеры — ближний

траклайты — ближний

Дальний свет

сток — дальний

спикеры — дальний

траклайты — дальний

И тоже самое на видео. Обратите внимание, на видео сравниваются круглые модули, а форма пучка остается неизменна для каждого производителя.

Для тех кто не разглядел, траклайты дают ровный прямоугольник большей площади, но менее яркий, чем спикеры. Спикеры дают четкий яркий полукруг.

Имхо, как ездят сейчас кирпичеводы — критичнее большая площадь с приемлемым светом, чем максимальная яркость. Например, шального пешехода на обочине лучше увидеть как можно раньше, т.к. прямо по курсу и так максимум внимания.

6. Прочее— Оба производителя заявляют, что про замену лампочек придется забыть совем. Т.е. на практике, как минимум на срок гарантии — 4 года;— фронт обоих вариантов не из стекла и пластика, а поликарбонат. Т.е. можно бить бейсбольной битой, ронять с высокой колокольни и запускать из рогатки на асфальт без последствий и даже сверлить насквозь;

— оба водонепроницаемы пока не просверлены :).

— одновременно можно использовать и дальний и ближний свет (?штатный ли это режим, нет ли перегрева?)

***Запись обновляется, постепенно буду тут добавлять новые данные по этому свету***

____________________________________________________________________________| Интересно? Жмякни кнопочку, тебе ничего не стоит, а я буду знать, что не зря писал :) |¯¯\/¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯☻//▌

/ \

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  • фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
  • фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
  • газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.

Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.

Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно. При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
  • внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:

1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.

Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля. Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства.

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы на авто?

Сегодня многие автовладельцы устанавливают вместо штатных галогенных ламп светодиодные. Они более долговечны, имеют лучшую цветовую температуру, что улучшает обзор дороги.

Но по существующим законам установка света не предусмотренного штатной конструкцией, что должно быть указано в эксплуатационной документации, будет расцениваться как административное правонарушение.

Владельцы таких переоборудованных автомобилей могут получить штраф. В ряде случаев при грубых нарушениях режима работы фар санкции будут более серьезные, вплоть до лишения прав с демонтажем и конфискацией предмета нарушения.

Правовые аспекты переоснащения освещения автомобиля

Разрешено ли устанавливать светодиодные лампы на авто?

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Практически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.

Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим. При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?

Ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ

Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.

Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты?

По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:

  • противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
  • светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
  • фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
  • указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.

Реальные услоавия эксплуатации светодиодных ламп

Замена галогенок на светодиодные в авто в габаритных огнях при обычных белых светодиодах, не изменяющих их цвет (как и декоративная подсветка или установка светодиодного освещения в салоне) не могу быть расценены как нарушения режима световой индикации.

Наличие в габаритной фаре светодиодной лампы можно доказать лишь при демонтаже плафона фары, естественно никто этого делать не будет. Поэтому ответ на вопрос можно ли ставить диодные лампы в габариты – однозначно «ДА».

Основные проблемы возникают при установке в фары головного света. Угол светового луча обычной светодиодной матрицы около 120 градусов, что значительно меньше чем у галогенок.

Стандартный светоотражатель в фаре не способен при таких условиях обеспечить нужную фокусировку светового потока, это ухудшает освещённость проезжей части и может ослеплять водителей встречного автотранспорта. Естественно, таких автовладельце неизбежно привлекут к ответственности.

На сегодняшний день в штатной комплектации светодиоды в фарах головного света устанавливаются лишь на электромобили и некоторые гибридные автомобили. Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.

Установка светодиодных ламп в фары головного света

Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос. Для дальнего и ближнего света можно использовать только специальные лампы с отражателями. Любой другой вариант не будет фокусироваться штатным светоотражателем.

Среди бюджетных моделей, завозимых из Китая достойной замены галогенным лампам пока нет. Реальная яркость их может быть выше галогенной, но часто светодиод не попадает в фокус отражателя. Это уменьшает обзор и качество освещения.

Стоит ли морочить голову? Стоимость их достаточно высока, даже бюджетные варианты из Китая стартуют от 50 долларов за пару. При этом вы рискуете получить лампу с меньшей яркостью чем галогенная и в придачу, не соответствующую фокусной точке отражателя.

У таких моделей ближний свет обычно неплох, а вот дальний не выдерживает никакой критики. Головной свет от Cree и Philips стоят уже больше 100 долларов. Их конструкция значительно совершеннее копий из Китая, но даже при этом нет гарантии что они однозначно подойдут для вашего отражателя.

А стоит ли ставить светодиодные лампы в фары? Китайские копии однозначно нет. Даже если вы смиритесь с некоторыми «недочётами» в их работе, автомобильный инспектор навряд ли закроет на это глаза. Бренды действительно способны обеспечить качественную замену галогенным, но предварительно все же рекомендуется поискать успешный опыт переоборудования аналогичных автомобилей.

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) (1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

Светодиодный ближний или дальний свет — DANGER

Примерно 30% всех заявок на наш бесплатный подбор светодиодных автоламп содержат просьбу указать, какие же светодиоды подойдут для замены ближнего или дальнего света фар. Наш ответ — НИКАКИЕ.

Хотя мы публиковали статью по этому поводу “Светодиодные фары – правда или вымысел?”, но многие автовладельцы по прежнему думают, что можно легко и безопасно поменять галогеновые лампы на светодиодные. Увы, еще раз повторяем – это не так.

На данный момент светодиодные лампы не могут дать соответствующего светопотока, который гарантирует безопасное движение по дороге. Другими словами, освещать так же, как ваши галогеновые фары, светодиоды не будут.

Это связано, в первую очередь, с технологическими проблемами. Естественно, на рынке присутствуют сверхмощные светодиоды, которые могут на выходе давать 1500 люмен и выше без всяких проблем. Но проблема охлаждения и необходимого пространства для этого мешает легко и непринужденно выпускать на рынок реально работающие и освещающие светодиодные лампы для ближнего и дальнего света.

Пример: цифры и факты

Давайте перейдем к цифрам и фактам, я покажу на примере, почему это очень сложно.

К примеру, на обычный качественный 3W светодиод, который выдает в среднем 210-240 люмен при токе 700Ma, требуется следующее охлаждение:

Оптимальная рабочая температура кристалла — около 70-80 градусов. Таким образом, температура радиатора в месте соприкосновения со светодиодом не должна превышать 50-60 градусов при температуре окружающей среды 20-25 градусов С.

Это обеспечивается вычислением необходимой для одного светодиода площади радиатора. В среднем это около 15-20 кв.см., если радиатор выполнен из алюминия и 20-25 кв.см. при применении силумина.  При отсутствии естественной конвекции воздуха (закрытый корпус с радиатором внутри), площадь радиатора желательно увеличить на 15-20%.

Для сравнения: галогеновые лампы выдают поток около 1500-1650 люмен на одну фару ближнего света. Заводской ксенон – порядка 2300 люмен.

То есть, нам потребуется 8 светодиодов на каждую фару (3W, 210-240 люмен), чтобы достигнуть результатов по галогену. Чтобы охладить такое количество, нам потребуется около 160 кв.см. Немало, не правда ли? В этом случае конечно есть смысл использовать вентилятор, помимо радиаторов.

Теперь не забываем про линзы и пучок света, сфокусировать их тоже будет трудно. Во-первых, рефлектора фары под светодиоды не приспособлен, но это ничего. При аккуратной настройке добиться кое-какого результата все же можно. Вторичная оптика (линзы) нам, конечно тоже понадобится. Опять пространство. И теперь представьте, как всю эту конструкцию вы запихнете в фару.

Сделать самостоятельно?

На самом деле, я слышал множество мнений на форумах о том, что это легко сделать самому, при достаточно умелых руках. Не спорю, скорее всего так. Но, к сожалению, в реальности дальше разговоров дело не доходит.

Какое-либо реально работающее решение, оттестированное по замерам, которое отходило в летних и зимних условиях около года я не видел – ни фото, ни даже просто утверждений.

В любом случае, это удовольствие обойдется вам недешево, просто знайте это. Давайте подсчитаем основные компоненты (без учета аксессуаров типа пасты, клея, проводов и т.д.):

  • Драйвер или ШИМ драйвер, 2 шт, 500 рублей
  • Стабилизатор – 2 шт, 400 рублей
  • Светодиоды – пусть будет 16 штук 3W по 210 люмен, 1600 рублей
  • Оптика для светодиодов, 16 штук, 500 рублей
  • Вентиляторы + радиаторы около 2000-2500 рублей

Итого, по скромным подсчетам, это обойдется вам в 5 000 – 5 500 рублей.  Заметьте, без учета корпуса для фары, который потребует значительной переработки. Кроме того, я считал еще по божеским, довольно невысоким ценам.

И все это без гарантии того, что вы сможете решить проблему фокусирования пучка света от светодиодов и охлаждения. Ну…просто так, поэкспериментировать…

Выводы

Уважаемые автовладельцы – не ведитесь на красивые надписи на сайтах различных интернет-магазинов, которые продают светодиоды в ближний или дальний свет, перед покупкой проконсультируйтесь с независимыми экспертами.

Светодиодные автомобильные лампы на данный момент НЕ ЗАМЕНЯТ ближнего или дальнего света галогеновых ламп. Только заводские решения в небюджетных автомобилях могут быть качественными. Хорошей альтернативой галогену является пока только отрегулированный ксеноновый свет, вполне адекватный по стоимости.


Смотрите также