Бмв маленькая модель


Близнецы

Одна подтянута и экологична, как бывший губернатор штата Калифорния, другая маленькая, вредная и, кажется, уже с лысиной. Разница в возрасте у них 60 лет, и они бы вполне могли сыграть роли в фильме «Близнецы». Забыв про обезвоживание и ожог лба, я попробую объяснить, почему в них немало общего.

Несмотря на футуристический кузов из углеволокна, электромобиль BMW i3 построен на основе металлической рамы; у него задний привод, нетривиальная конструкция дверей и спрятанный сзади мотоциклетный двигатель — все, как у классической BMW Isetta пятидесятых годов. Это самые компактные и экономичные BMW своего времени, которые разделяют больше полувека с гаком.

В общем, попрощавшись весной с «восьмерками» i8 и 850 CSi, мы искали новую возможность свести прошлое и будущее вместе. И, кажется, нашли.

В просторечии ее называли «пузырем», а в Испании – просто huevo, уэво. Возможно, «Христос родился в Крыму», а испанский произошел от русского — я не Задорнов, утверждать не берусь. Но в переводе это означает яйцо. И родилось «яйцо» на итальянской фабрике Iso SpA, которая до этого производила холодильники.

На Франкфуртском автосалоне 1955 года новый BMW 507 соседствовал с рекламными плакатами «Изетты» — нерентабельный штучный суперавтомобиль и стоившая в десять раз меньше лицензионная хозяйственная сумка с мотором. Которая позволила баварской компании избежать банкротства и, в конце концов, дойти до вершин автомобильной эволюции – отделения «i».

Чтобы исключить всяческие инсинуации вокруг названия, немцы сразу обозначили в инструкции, что это не автомобиль, малолитражка, мотоциклетка или мотоколяска, а самое что ни на есть настоящее «мотокупе». Чувствуете разницу?

Вдохновившись этим фактом, мы сели в Мюнхене в уже хорошо знакомую BMW i3 и отправились в секретный гараж BMW Classic, чтобы задокументировать долгожданное воссоединение «близнецов».

В неприметном просторном корпусе среди ящиков с инструментами и стапелей обслуживается пара BMW 507 ценой под два миллиона евро, разобранный до углепластикового монокока Brabham BMW Нельсона Пике, канареечный «бэтмобиль» BMW 3.0 CSL, гоночные 635 CSi, M3 серии DTM в кузове E30 и еще дюжина машин, которые я до этого видел только на вкладышах жвачки Turbo. Настоящая кондитерская, где каждая новая конфета выглядит вкуснее предыдущей.

Открывая единственную, как у холодильника, дверь, шутники говорили: «А почему лампочка не зажигается?». И, надо сказать, на нашей машине лампочки действительно нет. Это у поздних моделей появилась и лампочка, и обогреватель, и переделанная немцами крыша с большими форточками по бокам.

А наша кроха с пробегом 85 910 километров – из ранней серии. Она была собрана 25 мая 1956 года и в тот же день отправилась к герру Беккеру — саксонскому дилеру BMW в городе Эльце.

При рождении она была голубой BMW Isetta 250 Standard, а сейчас стала Isetta 300 Standart — трехсоткубовый моторчик и соответствующий бейдж были установлены в 2005 году, чтобы этой старушке было легче осилить современную гонку Mille Miglia для классических машин.

Дизайн BMW i3 — совсем другая история. Ее создатели решили сделать не просто электромобиль, оставив владельца наедине с розеткой и ограниченным запасом хода, а предложили вместе с экологическим флером нечто большее — кусочек будущего.

Внутри i3 впечатляет даже сильнее i8, где за футуристичной передней панелью скрываются элементы и решения, вполне традиционные для обычных BMW.

В i3 из-за пухлого руля с двумя спицами выглядывает непривычный рычаг выбора режимов трансмиссии, похожий на игрушку из секс-шопа образца 2140 года — старый таксист на «Волге» 3110 перекрестился бы. Архитектура передней панели с волнистой накладкой из бука и висящим в воздухе экраном больше напоминает макет здания Нормана Фостера, а многие детали обивки сделаны из вторсырья.

Например, верхняя часть передней панели и обивка дверей выполнены из полипропилена и волокон коноплевого гибискуса. Мы тоже не знаем, что это такое, но помним, что презентация i3 в свое время проходила в Амстердаме – поэтому рекомендуем держать баварский электромобиль подальше от открытого огня.

При длине в 3999 миллиметров i3 – это самый маленький современный BMW. Но и он в сравнении с Isetta – настоящий Тадж-Махал. Наше легендарное мотокупе уступает по длине даже Renault Twizy (2285 против 2338 миллиметров) и могло бы въехать в вагон метро — реальная альтернатива перехватывающим парковкам.

1 / 7

Дополнительное место для багажа еще никому не помешало, но сыпучие вещи здесь лучше не перевозить.

Единственная дверь «Изетты» гостеприимно поднимется гидроцилиндром вверх, упирается в ограничитель, и ее веса оказывается достаточно, чтобы машина начала раскачиваться из стороны в сторону. Прямо к двери с помощью шарниров и карданной передачи приделана рулевая колонка, которая, поднимаясь вслед за дверью, облегчает посадку. У некоторых мотоциклеток с похожей компоновкой не было и такого.

Остается шагнуть одной ногой внутрь, развернуть туловище и опуститься на пружинистый диван. Нюансы управления «Изеттой» мне на первых порах объяснит инструктор BMW Энди. Он отнюдь не тщедушный, но нам вдвоем здесь достаточно светло и удобно, чтобы не схватить приступ клаустрофобии. В пятидесятых родители сажали между собой еще и детей, так что эта машина – одна из тех вещей личного обихода, в которые можно не влезть после насыщенного отпуска.

Колесная арка съела площадку для отдыха левой ноги – внутри нее прячется крохотное 10-дюймовое колесо с шиной Dunlop SP Aquajet. Такие же шины востребованы владельцами классических MINI. Покрышка Bridgestone 155/70 R19 на BMW i3 почти в два раза больше, но такая тонкая, что напоминает нож для резки пиццы — инженеры фанатично боролись с сопротивлением качению.

Большого путешествия в этот раз не получится — нас попросили не уезжать дальше пятидесяти километров от Мюнхена. Впрочем, «Изетта» не та машина, в которой мечтаешь о поворотах Коль де Турини или венском шницеле в альпийской деревушке на вершине перевала.

Двигатель заводится маленьким ключиком, как от советского дипломата, который в школьные годы выдерживал прямое попадание кирпича; педаль сцепления — легкая и пустая, словно клавиша детского пианино, а грубый и невнятный механизм 4-ступенчатой коробки передач сразу дает понять, что не собирается устраивать водителю легкую жизнь. Вы еще помните, что это Дэнни Де Вито среди автомобилей?

Привыкнуть к тому, что рычаг находится слева, а схема переключений перевернута, не составляет проблем, но разница между первой и третьей передачами едва различима, а люфт механизма сравним с раздолбанной дверной задвижкой. Все это делает смену ступеней разновидностью игры в «Однорукого бандита»: крути руль, дергай рычаг, отпускай сцепление и молись всем богам, что выпало три, а не один.

В BMW i3 в то же самое время нужно просто нажать пару кнопок и ехать. Крутящий момент в 250 Нм не пьянит, но доступен с первых секунд. И этого достаточно, чтобы вжать седоков в спинки сидений.

Время разгона до первой сотни — меньше восьми секунд. И пусть по чистым цифрам i3, конечно, уступит какому-нибудь Renault Megane R.S., а на ста пятидесяти километрах в час и вовсе сработает ограничитель скорости, то в первые мгновения электромобиль все-таки способен вырваться вперед.

В BMW Isetta, напротив, крутящего момента не больше, чем у пластмассового колеса с бегущим хомячком. Даже с выжатым сцеплением и включенной первой передачей элегантное мотокупе цвета «resedagrün» уже пытается захлебываться от первых признаков нагрузки.

Двигатель раскрывается только ближе к 5000 оборотам в минуту и, весело треща, с неохотой тянет машину вперед. Ощущения, словно сзади прицепили вагончик Airstream с двумя поварами-хипстерами и фалафелем. Переключаться на вторую передачу нужно уже на скорости десять километров в час, на третью – около тридцати, на четвертую – на сорока пяти. То есть, где-то на втором часу упоительного разгона.

Чтобы сразу за спинкой диванчика в салоне уместилось запасное колесо, мотор смещен в правую часть трубчатой рамы и вдыхает воздух через ребристую решетку на боку. В итальянской версии движок был двухтактным и развивал девять лошадиных сил, но у немцев, понятное дело, такого добра было навалом, поэтому они использовали более совершенный агрегат от мотоцикла BMW R25.

В общей сложности, двенадцать горячих лошадей (300-кубовая версия еще на лошадиную силу мощнее), более плавный ход и… не побоюсь этого слова, более высокая экологичность — ведь мотор уже был четырехтактным. Хотя, понятно, основной упор в те времена делался не на заботе о природе, а на надежности.

Быстрее восьмидесяти километров в час в «Изетте» рекомендовалось разгоняться только на короткое время, при обгонах — щадящие нагрузки продлевали ресурс и снижали расход топлива. Я же до этого просто не ездил на автомобиле, в котором было бы так просто соблюдать скоростной режим в Германии.

Собравшийся на деревенской дороге паровозик из машин проклинает едущий впереди трактор, но я чувствую себя замечательно. Мы с ним в одной лиге – поспешаем не спеша. Это внутри бесшумно парящей над дорогой BMW i3 знаки ограничения скорости в тридцать и шестьдесят километров в час выглядят издевательством, а в нашем «мотокупе» – высшим проявлением разумного смысла.

На цифре «тридцать» на спидометре уже кажется, что ты мчишь быстрее ветра, цифра «пятьдесят» близка к порогу комфортного пребывания внутри, а на «семидесяти» концерт из всхлипываний и завываний заполняет все вокруг, пока, наконец, звуковая вакханалия не срывается на совсем отчаянный крик. Это в коробке выбило четвертую передачу.

Сочетанием вибраций, рева, оголенного металла и быстро поднимающейся внутри температуры «Изетта» очень напоминает гоночную машину. Только без скорости.

Впрочем, итальянская фирма-разработчик Iso даже выставляла свои автомобильчики на настоящей Mille Miglia. В 1954 в гонке победил Альберто Аскари на Lancia – для этого ему потребовалось 11 часов 26 минут. А лучшему экипажу Iso… практически сутки! 22 часа и 4 минуты. Марио Чиполла финишировал в семнадцатом десятке, но ведь финишировал – согласно протоколу, в том году сошли около двухсот машин, а напротив двух аварий есть пометка «фатальная».

Дороги Ломбардии должны были даваться «Изетте» с переменным успехом. Впереди здесь установлена щадящая неподрессоренные массы подвеска типа Дюбонне, а задний мост с цепной передачей качается на двух половинках полуэллиптических рессор.

На неровностях кузов скачет словно почтовая «буханка», но благодаря подрессоривающим пятую точку водителя пружинам дивана внутри все равно сохраняется относительный комфорт. Разве что в малюсеньком салонном зеркале видны лишь размазанные вибрациями синусоиды светодиодных огней i3, а само зеркало заднего вида периодически сползает вниз — ослаб шарнир.

Подвеска i3, напротив, сохраняет присущую BMW плотность. Из-за расположенной под полом батареи посадка здесь по-кроссоверному высокая, но управляемость лишена какой либо инертности – ведь центр тяжести находится тоже очень низко.

А стоит убрать ногу с педали акселератора, как i3 интенсивно замедляется, рекуперируя до двадцати процентов энергии обратно в аккумуляторы. Рекуперация настроена настолько здорово, что незаметно для водителя меняется и сам принцип управления автомобилем: нажал газ – поехал, отпустил — тормозишь. Эврика – нужна только одна педаль!

В «Изетте» на педалях приходится играть, как на пианино, а нажимая на тормоз, вы лишь поглаживаете барабаны внутри колес. Для интенсивного торможения требуется применить накопленную за долгие годы мышечную силу и избегать блокировки. АБС в пятидесятых еще ассоциировалась с немецкой фамилией, а не антиблокировочной системой.

В отличие от редких трехколесных версий, наше мотокупе можно назвать очень устойчивым — оно четырехколесное. Хотя и эта машина, кажется, в быстром повороте может запросто скатиться под откос, как прозрачный зорб. Легким движением зеленый холодильник превращается… в эффектный блендер.

В пределах 5-10 градусов поворота руля машина вообще не откликается на действия водителя, и только после того, как мускульное усилие пройдет через шарниры, выберет люфт всех соединений и доберется до колес, мотокупе охотно и легко вильнет в сторону.

Несмотря на управление в стиле водителя Хачикяна, BMW Isetta не треплет нервы и относительно стабильно стоит на прямой. Проблемы появляются оттуда, откуда их совсем не ждали.

Сегодня на улице под тридцать градусов жары, и под практически авиационным фонарем с задним панорамным стеклом очень быстро воцаряется парник, уместный разве что для дачных помидоров, а спина становится мокрой, словно я снимаюсь в порнофильме. Теперь я понимаю, почему в более поздних версиях Export тонкая итальянская эстетика разбилась о немецкий рационализм — инженеры BMW сделали дизайн машины менее утонченным, но изменили остекление и добавили большие сдвижные окна по бокам.

Аккуратные треугольные форточки не способны проветрить салон нашей машины, а через открытый брезентовый верх, который помимо кабриолетной эстетики был предназначен еще и для эвакуации при фронтальной аварии, солнце выжигает мне на лбу подрумяненную корочку «medium rare».

Если истинных английских шоферов отличают по румяной правой руке, то водителей ранних «Изетт», кажется, по красному, как сицилийский апельсин, лбу. Можно, конечно, закрыть брезентовый верх, но минуты через две опять почувствуешь себя курицей из KFC. Приходится открывать на светофорах единственную дверь – подсказанный Энди лайфхак.

А ведь в пятидесятых многие владельцы крохотных BMW ездили на них в отпуск. Например, в Италию — от Мюнхена до какой-нибудь Червии было всего-то двенадцать часов пути. Те самые маленькие дети, которых сажали между папой и мамой, наверное, покидали машину уже с взглядом сорокалетнего мужчины и по приезду выкуривали пару папирос.

Как ни странно, в этом «Изетта» тоже очень похожа на i3. Если водитель электромобиля не хочет, чтобы где-нибудь рождались медведи с двумя головами, или просто попытается дотянуть до ближайшей электрозарядки, то ему придется переключиться в режим движения «Eco pro plus». Что не просто сделает реакции i3 более вялыми, но и максимально снизит энергопотребление. А значит, кондиционер станет работать в самом придушенном режиме — «Скажите горячо-о!».

Все это сходу прибавит десяток километров запаса хода на чистом электричестве, но если дело совсем станет худо, то в мертвой тишине салона послышится сдавленный гудящий звук — это завелся моторчик от скутера BMW C 650.

При средней скорости сорок пять километров в час мы расходуем 11,9 кВтч на сто километров. Сейчас мы проехали сто шестнадцать километров, а оставшегося в батареях заряда еще хватит на сорок семь. Но после того, как мотоциклетный моторчик начнет сжигать ненавистные углеводороды и восполнять заряд, общий запас хода электромобиля превысит триста километров.

У «Изетты» нет даже датчика уровня топлива. Владельцу мотокупе нужно ориентироваться на одометр и подливать бензин при каждом удобном случае. Причем выбирать необходимо высокооктановый «девяносто восьмой». В статье про старый «Датсун» Алексей Жутиков уже объяснял, почему других альтернатив для владельцев классики в Европе сегодня просто не осталось.

«13-литрового бака хватает где-то на 150 километров, и утром он был полон», – поясняет Энди, сидя в прохладе салона нашей технички — дизельной BMW 5-серии. С другой стороны, если кто-то залезет в «Изетту», то далеко на ней просто не уедет. Или все не так однозначно?

Пока мы переводим дух на площади в центре Мюнхена, вокруг нашего зеленого сокровища ошивается несвежий господин с подбитым глазом и велосипедом. С одной стороны, для современного водителя эта машина имеет слишком много специфичных особенностей. С другой – в этом городе богатых стариков такое мотокупе было в молодости практически у каждого второго.

Об этом нам говорили и прохожие, и посетители уличной пивной, и даже этот странный поношенный велосипедист с приличным английским и перегаром. Никто не вспомнил об «Изетте» ничего плохого. Только улыбки и щемящее чувство ностальгии.

Ведь в молодости можно было выдержать гулянья ночи напролет и дорожные приключения с ожогом на лице, и никому не приходило в голову сказать: «С этим рычагом коробки передач чего-то не так!». Главным было ощущение свободы, которую давал собственный автомобиль. Или собственное мотокупе.

После 161 728 выпущенных «Изетт» компания BMW нашла необходимые средства, чтобы родиться заново, развиваться на протяжении десятилетий и однажды запустить в производство машину будущего – из карбона, алюминия и волокон коноплевого гибискуса.

В индустрию, которая принципиально не менялась лет сто, BMW i3 пришла со своими правилами и собственным пониманием автомобиля. Но ведь когда-то и покупка лицензии у итальянской компании Iso казалась не менее смелым шагом.

BMW Isetta 300BMW i3 (с вспомогательным ДВС)
Тип двигателяБензиновый, с воздушным охлаждениемЭлектрический, с вспомогательным ДВС
Рабочий объем298 см³647 (у ДВС) см³
Макс. мощность, л.с.13170
Макс. момент, Нм18250
Тип приводазаднийзадний
Трансмиссия4-ступенчатая1-ступенчатая
Передняя подвескаПружинная, типа ДюбоннеПружинная, MacPherson
Задняя подвескаПолуэллиптические рессорыПружинная, многорычажная
ТормозаБарабанные спереди и сзадиДисковые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм2286 x 1384 x 13373999 x 1775 x 1578
Колесная база, мм14732570
Дорожный просвет, мм165нет данных
Масса, кг3601315
Размерность шин-155/70 R19 спереди и 175/65 R19 сзади
Макс. скорость, км/час85150
Разгон 0-100 км/ч, снет данных7,9
Расход бензина (комб.), л/100 кмнет данных0,6 (у ДВС)
Изначальная ценаот 2 890 марокот 34 950 евро

Самая маленькая модель bmw 1 — технические характеристики

Сегодняшняя статья посвящена модели bmw 1-серии. Рассмотрим историю появления данного автомобиля, его технические характеристики. «Первый» бумер является самым маленьким автомобилем семейства BMW, который увидел свет в 2004 году. Авто представляет собой пятидверный хэтчбек с задним приводом гольф-класса с продольно расположенным двигателем. Авто отличается своими компактными размерами, элегантностью, узнаваемой внешностью. Выпуск данной модели осуществляется в Германии. Среди основных конкурентов выделяются Volkswagen Golf и Audi A3, которую мы рассматривали в наших статьях.

Начиная разговор о  характеристиках бмв 1, сначала стоит остановиться на внешности. Пусть это и самый маленький автомобиль данного производителя, но в то же время он наделен всеми традиционными чертами, которые присущи знаменитой марке BMW. Мы можем наблюдать все тот же длинный капот, вытянутые боковые линии и короткие свесы. Все это говорит о спортивном характере автомобиля. Все детали передней части, а именно бампер, который перетекает на боковину, также сдвоенные фары и практически вертикальная радиаторная решетка делают модель узнаваемой.

Стоит отметить еще один момент: кузов не имеет ни одного резкого угла, что положительным образом отражается на динамических характеристиках. Модель bmw 1 имеет отличный коэффициент лобового сопротивления — 0,29. Безупречные ходовые качества обуславливаются колесной базой в 2,66 мм. Что касается конкретнее технических характеристик, то авто состоит по сути из агрегатов с разных моделей. Так, например передняя подвеска McPherson, которая присутствует на новой “пятерке”, сзади устанавливается многорычажная с третьей модели. Стоит заметить, что если передняя подвеска выполнена из алюминия, то для задней использована исключительно сталь.

Авто позиционируется производителем как четырехместное. Салон является строгим и безупречным. К водителю обращена только функциональная часть передней панели. Поскольку приборы идеально расположены, функции подобраны оптимально и распределены вокруг руля все это обеспечит получение удовольствие от управления рассматриваемой моделью. Регулировка рулевого колеса осуществляется только по высоте. Сиденья имеют достаточное количество настроек, чтобы в них мог удобно устроиться водитель любой комплекции. Багажник наделен объемом в 330 литров, если же сложить заднее сиденье, то он может быть увеличен до 1150 литров.

Особенностью рассматриваемой модели является задний привод, в то время как конкуренты оснащаются передним. Авто имеет симметричную развесовку по осям в соотношении 50/50. Стоит заметить, что BMW 1 единственное авто, у которого выполнено продольное расположение двигателя, что обеспечивает низкий центр тяжести и положительно отражается на тяге. Из двигателей первоначально предлагалась линейка из трех бензиновых моторов объемами от 1,6 до 2,0 литра и мощностью от 115 до 150 л.с. Также был выбор дизелей 2,0 л 122 и 163 л.с. Годом позже появился более мощный двигатель мощность 265 л.с. с объемом в 3,0 литра.

В базе первая серия оснащается шестиступенчатой механикой. Опцией предлагается шестиступенчатый автомат, который делает вождение комфортным. Данная коробка позволяет объединить максимум крутящего момента при старте с более низкими оборотами и меньшие затраты энергии при езде на высоких скоростях. Система Steptronic дает возможность переключать передачи вручную. Среди систем активной безопасности нужно выделить, прежде всего, DSC, DTC, DBC и электронную блокировку дифференциала EDL. В базовой комплектации помимо стандартных подушек безопасности присутствуют верхние подушки. Среди дополнительного оборудования предлагаются спортивные сиденья с регулировкой ширины спинки, также биксеноновое головное освещение и акустический парктроник. В дополнении есть возможность безключевого доступа, совмещение с Bluetooth, голосовое активирование навигационной системы и радио. На этом материал посвященный характеристикам модели bmw 1 вполне раскрытым.

Китайцы заполучили самый маленький седан марки BMW — ДРАЙВ

На сегодняшний день это единственное официальное фото «первого компактного спортседана BMW», который стал запоздалым ответом Мерседесу CLA и Audi A3.

Совместное предприятие баварцев и компании Brilliance (BBA) специально для китайского рынка подготовило седан первой серии. Технической информацией партнёры поделиться «забыли», но очевидно, что четырёхдверка построена на переднеприводной платформе UKL1, которая роднит её с моделями Active Tourer и Gran Tourer. Ну а по дизайну новая «единичка» во многом унифицирована с хэтчбеком.

Выход серийной машины в ноябре прошлого года предвестил концепт BMW Compact Sedan (на фото), показанный на автошоу в Гуанчжоу. Кстати, впервые немцы заговорили о седане первой серии ещё в 2012-м, а потом на дороги вышли тестовые экземпляры.

Вероятнее всего, седан оснащается бензиновыми и дизельными «турбочетвёрками», передним и полным приводом, шестиступенчатой «механикой» и восьмидиапазонным «автоматом». Производство налажено на новом заводе, расположенном в городе Шэньян. Четырёхдверная «копейка» стала пятой моделью BMW, выпускаемой в Поднебесной. Интересно, решатся ли баварцы сделать столь любимую китайцами длиннобазную версию.

Update

Салон седана довольно простой, но при этом в нём без труда угадывается именно BMW. Скорее всего, и материалы отделки окажутся чуть проще, чем на европейских и американских машинах.

До первого публичного дебюта седана BMW первой серии остаётся совсем недолго. Уже через пару недель его презентуют на мотор-шоу в Гуанчжоу. Однако производитель до последнего не раскрывает все подробности о машине. Следом за изображением экстерьера обнародован интерьер четырёхдверки. Судя по снимку, салон седана по архитектуре будет отличаться от внутреннего убранства европейской «единички».

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

Самый маленький: каким будет кроссовер BMW X2 :

«Действительно, у нас уже есть X1, X3, X4, X5, X6 и даже будет X7. Как вы можете заметить, в линейке не хватает одной цифры в этой последовательности», — заявил в недавнем интервью генеральный директор «BMW Group Россия» Максимилиан Келльнер. Топ-менеджер пока отказался делиться подробностями о новом кроссовере X2, лишь отметив, что очень бы хотел на нем прокатиться.

Впрочем, нам известно, что кроссовер уже проходит финальные дорожные испытания, а в интернете недавно появились патентные изображения серийной модели. Каким получится недостающее звено во вседорожном семействе баварской марки — в традиционном обзоре Autonews.ru.

Для города со спортивной внешностью

Серийный BMW X2 будет построен на модульной платформе UKL, предусматривающей поперечное расположение двигателя и возможность использования полноприводной трансмиссии. Эта архитектура уже лежит в основе младшего кроссовера BMW X1, моделей 2-Series Active Tourer и Grand Tourer, а также новых автомобилей Mini. Впоследствии на этом шасси создадут хэтчбек 1-Series, купе и кабриолет 2-Series следующего поколения и, может быть, даже маленький родстер Z2.

Предполагается, что X2 получится чуть-чуть длиннее и больше X1, но по своему силуэту будет больше напоминать модели X4 и X6, нежели своего более практичного «младшего брата». Отличительными чертами кроссовера с купеобразным кузовом станут короткие свесы, резко скошенный угол задней двери и высоко посаженный капот.

О внешности товарного кроссовера уже сейчас можно судить по изображениям, утекшим из японского патентного офиса. Модель будет во многом напоминать свой одноименный прототип, представленный на Парижском автосалоне осенью 2016 года. Впрочем, серийный вариант будет отличаться от концепта другим передним бампером, корпусами боковых зеркал традиционной формы, уменьшенной защитной пластиной моторного отсека, а также более широкими фарами головного света и задними фонарями. Наконец, дизайнеры баварской марки переосмыслят линию остекления — ради улучшения обзорности.

Интерьер X1 с элементами от M Sport

Недавно появившиеся шпионские фотографии говорят о том, что серийный X2 получит интерьер в стиле модели X1 со спортивным рулем от M Sport, отдельно стоящим экраном мультимедийного комплекса, тем же расположением панели управления климатической установкой, схожими по форме вентиляционными воздуховодами и фирменной «шайбой» системы iDrive.

Список стандартного оборудования включит мультифункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей, круиз-контроль и аудиосистему с семью динамиками. За дополнительную плату, в частности, можно будет заказать автомобиль с кожаным салоном, мультимедийным комплексом с 8,8-дюймовым дисплеем, стереосистемой Harman Kardon с 12 колонками, а также с панорамной крышей.

Турбомоторы и 300-сильная версия

В моторную гамму, вероятно, войдут двухлитровые дизельные моторы с турбонаддувом мощностью 150, 190 и 230 лошадиных сил. Двигатели будут работать вместе с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с автоматической трансмиссией. Что касается бензиновой линейки, то сразу после запуска кроссовер будет предлагаться с единственной «турбочетверкой» мощностью 192 силы, которая позволит автомобилю ускоряться с места до «сотни» в пределах 6,5 секунды. BMW X2 будет предлагаться как с передним, так и с приводом на все колеса.

10 легендарных моделей BMW

Ровно 100 лет лет назад была основана компания BMW. Мы вспомнили десятку самых крутых баварских машин, которые заставляли конкурентов не спать ночами, а почитателей — вожделеть.

Ярослав Маршалкин

20 июля 2016

По праву считается одной из самых красивых моделей за историю марки. Спортивный родстер, представленный публике в 1955 году, задумывался как конкурент Mercedes-Benz 300SL и был нацелен на покупателей Северной Америки. Стремление сделать лучший автомобиль своего времени поставило BMW на грань банкротства.

Двухместный кузов изготавливался из легкого алюминиевого сплава, под капотом была размещена V-образная «восьмерка», что позволяло владельцам развивать скорость в 220 км/ч. Чуть позже автомобиль обзавелся эффективными дисковыми тормозами, но на покупателей это не произвело должного впечатления.

Высокая стоимость отпугивала даже состоятельных клиентов. Несмотря на то что владельцами премиального BMW были звезды первой величины (например, у Элвиса в гараже стояли два 507-х),за свой короткий век эта модель, как и многие гении, не удостоилась славы «при жизни». Но спустя время была признана классикой. Сегодня это настоящий раритет, за который посетители аукционов выкладывают миллионы долларов.

BMW M1

Еще одна лакомая добыча коллекционеров. Модель, продававшаяся с 1978 по 1981 год. В BMW решили выпустить среднемоторный суперкар (модель со среднемоторной компоновкой) совместно с Lamborghini. Но сотрудничество не заладилось, и воплощали задумку только в BMW.

Дизайн прототипа разработан легендарным Полем Браком. В итоге он оказал мощное влияние на ДНК марки. Именно тогда впервые появилась компоновка панели приборов, развернутая в сторону водителя и ставшая визитной карточкой BMW.

M1 был прорывным не только в дизайне, но и в части инженерии. Скромный четырехцилиндровый мотор оснащался редким по тем временам турбонаддувом, позволявшим из двух литров выжимать более 270 л.с. Для M1 даже сделали отдельную гоночную серию, в которой выступали звезды «Формулы» Ники Лауда и Нельсон Пике. В отличие от дорожных версий, М1 для трека форсировали до невероятных 850 л.с.

BMW Nazca

Поколение 1976—1982 годов должно помнить вкладыш от жевательной резинки Turbo с соответствующим изображением, кроме того эта модель знакома нам по игре Need For Speed. Однако в реальности концепт-кару от маэстро Джурджаро было суждено так и остаться выставочным экспонатом. Nazca, впервые показанная на Токийском мотор-шоу 1992 года, оказалась слишком смелой, слишком сложной и слишком дорогой, чтобы воплотиться в серию.

В машине впервые применялись энергопоглощающие бамперы, гарантировавшие столкновения с препятствиями без каких-либо финансовых последствий для владельца. Всего было произведено несколько уникальных автомобилей, один из которых предназначался члену арабской монаршей семьи. Кстати, недавно Nazca засветилась на автомобильном аукционе, так что, если у тебя есть лишний миллион долларов, еще есть шанс поставить эту машину в свой гараж.

BMW M5

Первое поколение автомобиля увидело свет в 1984 году. С тех пор он, как Бэтмен, в каждой новой серии становится круче и круче. Но мы вспомним поколение E34 из 90-х — последнюю М-ку, вобравшую теплоту ручной сборки. Производство последующих поколений стало автоматизированным. Король автобанов в костюме гражданского седана, к тому же впервые в модельном ряду BMW Motorsport с кузовом универсал. В зависимости от модификации мощность мотора М5 составляла от 311 до 335 л.с., при этом богатый перечень дополнительного оборудования и возможность комфортной езды с семьей сделали модель универсальной машиной, на которой можно и детей в школу возить и на трек выехать.

BMW 850

Купе класса Gran Turismo, выпускавшееся с 1989 по 1999 год стоимостью порядка 100 тысяч долларов. Автомобиль конкурировал в Европе и за океаном с Mercedes-Benz SL и Ferrari 348. Самая мощная версия 850 CSI развивала 350 л.с. (кстати, именно этот V12 ставился на уникальный McLaren F1), оснащалась продвинутыми электронными системами помощи и адаптивной подвеской. Сегодня в модельном ряду роль купе класса GT выполняет 6-я серия BMW, а «восьмерка» осела в руках благодарных поклонников.

BMW Z8

К созданию машины приложили руку Хенрик Фискер и Крис Бэнгл, впоследствии задавший направление на добрый десяток лет. Идеологический преемник знаменитой 507-й на автосалоне в 1997-м был принят публикой радушно. В итоге BMW решилась сделать на базе шоу-стоппера ограниченную серию машин ценой по 170 тысяч долларов каждая. Z8 легко набирал ограниченную электроникой скорость в 250 км/ч, но создан был не для драг-рейсинга. Гораздо органичнее машина выглядела на морском побережье или в гараже восточного шейха. Логичным штрихом, подчеркивающим особый статус BMW Z8, стала роль бондмобиля в фильме «И целого мира мало».

BMW X5

Если считать, что чопорный Range Rover (который во время создания X5 принадлежал баварцам) прорубил окно в сегмент люксовых внедорожников, то X5 это окно облагородил и поставил в него современный стеклопакет. Акцентируя внимание на главной ценности немецкой марки — удовольствии от вождения, X5 прежде всего стал знаменит после установки рекорда на гоночной трассе Нюрбургринг, где испытатели разогнали прототип более чем до 300 км/ч.

Но в России «бумер» прочно закрепился в сознании масс, ассоциируясь с одноименным фильмом. К счастью, с обновлениями X5 потихоньку теряет ореол визитной карточки главаря ОПГ. Сегодня в авторитетах, судя по скандальным новостям о кортеже выпускников академии ФСБ, другой немецкий бренд, близкий конкурент BMW. Ну и на здоровье!

BMW 3.0 CSL Hommage

Несмотря на то что это не серийная модель, мы включили ее в десятку самых прекрасных BMW. Продолжатель славного спортивного рода, берущего начало от купе 3.0 CS 1968 года, в свое время составлявшего конкуренцию Porsche 911.

Концепт, представленный в прошлом году на «Конкурсе элегантности» на вилле д'Эсте в Италии, радует глаз агрессивным дизайном и ласкает слух рыком рядного 6-цилиндрового мотора.

Аббревиатура CSL расшифровывается с немецкого как «купе спортивное, легкое». Неизвестно, решатся ли в BMW в эру беспилотников и Uber сделать модель серийной, но можно отметить, что автомобиль был встречен публикой горячо. Кстати, для «зеленых» спешим сообщить, что нынешний CSL использует гибридную установку, так что помимо бензина автомобиль может передвигаться и на электротяге.

BMW 7 cерии

С выходом каждого нового поколения флагмана линейки кажется, что BMW сделала идеальный автомобиль и настал предел совершенству. Это продолжается с 1977 года. И если внешность представленной в этом году «семерки» с индексом G11 не является революционной, то внутри оказывается, что машина уже понимает тебя без слов. И это не в переносном значении, а в прямом. Система iDrive 5 поколения имеет функцию управления жестами! Еще одной уникальной фишкой стало дистанционное управление с ключа, который теперь и ключом-то не назовешь, это скорее пульт управления! Остается только гадать, чем же удивит нас новое поколение «семерки»!

BMW i8

Машина будущего, которая ездит по дорогам настоящего. Примерно так можно охарактеризовать i8. Даже индекс новинки навевает технологические ассоциации. Кузов изготовлен из композитных материалов, нанизанных на алюминиевую платформу. Полноприводная гибридная система, работающая в паре с трехцилиндровым бензиновым двигателем и электромотором, развивает 362 л.с., при этом обеспечивая скромный расход бензина.

Не сверяясь со сметой проекта, сложно предположить, на что было потрачена большая часть бюджета — на технологии или дизайн. Можно только признать, что i8 невероятно эффектен на дороге и останется вехой в славной истории BMW.

BMW сделает очень маленький хэтчбек

Таким образом, в линейке BMW появится новая самая маленькая модель, а её премьера может состояться уже осенью 2017 года на автосалоне во Франкфурте. Об этом со ссылкой на собственные источники внутри немецкой компании сообщает издание Motor.es.

По информации, полученной от инсайдеров, новая BMW будет построена на переднеприводной платформе UKL, также используемой на моделях Mini, кроссовере BMW X1 и компактвэне 2-й серии Active Tourer.

Ожидается, что на маленький хэтчбек BMW будут устанавливать ту же линейку двигателей, что и на хэтчбек Mini последнего поколения. Напомним, речь идет о трех- и четырехцилиндровых двигателях мощностью от 75 до 231 л.с. С моделями Mini новинка может разделить и ряд других решений, хотя каких именно, пока неизвестно.

Дальнейшие подробности о модели не сообщаются. Ранее СМИ удалось выяснить, что, помимо маленького хэтчбека, у баварской марки появится и новый лифтбек, который встанет на ступеньку выше BMW 1-й серии. Этот автомобиль могут назвать BMW 2 Gran Coupe, а его главным соперником станет Mercedes-Benz CLA.


Смотрите также