Болт регулировки развала колес


Регулировка углов установки колёс (развал-схождение) — Lexus RX, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Написано 08.2014, крайнее обновление: 11.2018---------

Возможные ошибки работников на стендах по регулировке углов установки колёс:

1. Неправильный выбор модели машины в программе.Для машин первого и последнего годов выпуска модель в программе может быть выбрана неправильно — вместо второго поколения могут выбрать RX300 первого поколения, или RX350 третьего поколения.

Для машин 2003 года лучше говорить мастеру, что машина 2004 года, а для 2008 года, что машина 2007 года.

2. Неправильный выбор типа подвески в программе.Углы развала/схождения для пружинной и пневматической подвесок разные! Нужно выбирать соответствующую подвеску в программе.

3. Отказ регулировать развал на передней оси.Развал спереди регулируется развальными болтами на нижнем креплении амортизатора, о чём механик может не знать.

Желательно предварительно разработать все места регулировки — всё закисает.Мне даже пришлось поменять рулевыя тяги и их наконечники именно из-за невозможности их регулировки.

Здесь я выложил оригинальные мануалы с описанием процедуры регулировки углов установки колёс:— регулировка спереди,— регулировка сзади.(Techdoc: Руководство по ремонту -> Передняя подвески -> Регулировка передних колёс -> Регулировка)

Распечатываете, и едете на регулировку подготовленными ;)

Углы установки колёс, пружинная подвеска

Развал спереди:-0°40' ± 45' (от -1°25' до 0°05')

Схождение спереди:0° ± 6' (от -0°06' до 0°06')

Развал сзади:-0°45' ± 45' (от -1°30' до 0°)

Схождение сзади:0°07' ± 5' (от -0°02' до 0°12')

Углы установки колёс, пневмоподвеска

Развал спереди:-0°40' ± 45' (от -1°25' до 0°05')

Схождение спереди:0° ± 6' (от -0°06' до 0°06')

Развал сзади:-0°58' ± 45' (от -1°43' до -0°13')

Схождение сзади:0°09' ± 6' (от -0°03' до 0°15')

Регулировка

Перед регулировкой обязательно проверяется давление в шинах, и уровень пневмоподвески.

Схождение спереди регулируется наконечниками рулевых тяг.Тут вопросов обычно не возникает.

Развал спереди регулируется развальными болтами на нижнем креплении амортизатора.Оба болта — регулировочные:

Болты передних амортизаторов для регулировки развала

Болтов 4 размера (на шляпке есть отметка, какой это болт):90105-17012 — стандарт (type A, без точки на шляпке),90105-17013 — тоньше (type B, одна точка),90105-17014 — ещё тоньше (type C, две точки),90105-17015 — самый тонкий (type D, три точки),

90178-17002 — гайка.

Полный размер

Болты передних амортизаторов для регулировки развала

Болт 1 — верхний, болт 2 — нижний.В зависимости от нужного угла возможно 6 комбинаций:

При поездке на регулировку неплохо бы иметь нужные болты с собой.Самый простой вариант — купить болты сразу с самым большим диапазоном регулировки (самый тонкий — 90105-17015).

Схождение сзади регулируется болтом с эксцентриком:

Болты для регулировки схождения сзади

48409-48010 = 48409-48020 — болт,48198-48010 — шайба,

90179-14069 — гайка.

Полный размер

Болты для регулировки схождения сзади

Развал сзади регулируется, если я правильно понимаю, только у переднеприводных машин.

Полный размер

Регулировочный рычаг

У полноприводных машин регулировки не предусмотрено.

В случае сильного ухода углов за допустимые границы, как вариант немного подпилить (расширить) напильником отверстия в стойке.На свой страх и риск, разумеется.

Page 2

Написано 08.2014, крайнее обновление: 11.2018---------

Возможные ошибки работников на стендах по регулировке углов установки колёс:

1. Неправильный выбор модели машины в программе.Для машин первого и последнего годов выпуска модель в программе может быть выбрана неправильно — вместо второго поколения могут выбрать RX300 первого поколения, или RX350 третьего поколения.

Для машин 2003 года лучше говорить мастеру, что машина 2004 года, а для 2008 года, что машина 2007 года.

2. Неправильный выбор типа подвески в программе.Углы развала/схождения для пружинной и пневматической подвесок разные! Нужно выбирать соответствующую подвеску в программе.

3. Отказ регулировать развал на передней оси.Развал спереди регулируется развальными болтами на нижнем креплении амортизатора, о чём механик может не знать.

Желательно предварительно разработать все места регулировки — всё закисает.Мне даже пришлось поменять рулевыя тяги и их наконечники именно из-за невозможности их регулировки.

Здесь я выложил оригинальные мануалы с описанием процедуры регулировки углов установки колёс:— регулировка спереди,— регулировка сзади.(Techdoc: Руководство по ремонту -> Передняя подвески -> Регулировка передних колёс -> Регулировка)

Распечатываете, и едете на регулировку подготовленными ;)

Углы установки колёс, пружинная подвеска

Развал спереди:-0°40' ± 45' (от -1°25' до 0°05')

Схождение спереди:0° ± 6' (от -0°06' до 0°06')

Развал сзади:-0°45' ± 45' (от -1°30' до 0°)

Схождение сзади:0°07' ± 5' (от -0°02' до 0°12')

Углы установки колёс, пневмоподвеска

Развал спереди:-0°40' ± 45' (от -1°25' до 0°05')

Схождение спереди:0° ± 6' (от -0°06' до 0°06')

Развал сзади:-0°58' ± 45' (от -1°43' до -0°13')

Схождение сзади:0°09' ± 6' (от -0°03' до 0°15')

Регулировка

Перед регулировкой обязательно проверяется давление в шинах, и уровень пневмоподвески.

Схождение спереди регулируется наконечниками рулевых тяг.Тут вопросов обычно не возникает.

Развал спереди регулируется развальными болтами на нижнем креплении амортизатора.Оба болта — регулировочные:

Болты передних амортизаторов для регулировки развала

Болтов 4 размера (на шляпке есть отметка, какой это болт):90105-17012 — стандарт (type A, без точки на шляпке),90105-17013 — тоньше (type B, одна точка),90105-17014 — ещё тоньше (type C, две точки),90105-17015 — самый тонкий (type D, три точки),

90178-17002 — гайка.

Полный размер

Болты передних амортизаторов для регулировки развала

Болт 1 — верхний, болт 2 — нижний.В зависимости от нужного угла возможно 6 комбинаций:

При поездке на регулировку неплохо бы иметь нужные болты с собой.Самый простой вариант — купить болты сразу с самым большим диапазоном регулировки (самый тонкий — 90105-17015).

Схождение сзади регулируется болтом с эксцентриком:

Болты для регулировки схождения сзади

48409-48010 = 48409-48020 — болт,48198-48010 — шайба,

90179-14069 — гайка.

Полный размер

Болты для регулировки схождения сзади

Развал сзади регулируется, если я правильно понимаю, только у переднеприводных машин.

Полный размер

Регулировочный рычаг

У полноприводных машин регулировки не предусмотрено.

В случае сильного ухода углов за допустимые границы, как вариант немного подпилить (расширить) напильником отверстия в стойке.На свой страх и риск, разумеется.

Замена эксцентриковых регулировочных (сход/развальных) болтов задних рычагов. — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Следом за заменой передних амортизаторов, будучи на СТО, я попросил проверить углы развала/схождения, т.к. начало незначительно уводить автомобиль вправо. Всего я проехал после последней регулировки 5000 км, но дабы не угробить резину, нельзя было особо затягивать. К тому же, в прошлый раз мастер обращал внимание на сложность регулировки углов колёс задней оси. В данном случае диагноз подтвердился, нас настигла «болезнь» Лансеров 9-го и 10-го поколений.

Полный размер

Диагноз неутешительный… Геморрой!

Проблема заключается в закисании (в следствии коррозии) эксцентриковых регулировочных болтов задних рычагов, кот. не проворачиваются внутри сайлентблоков и не позволяют полноценно отрегулировать углы развала/схождения колёс задней оси. Данные болты проходят через сайлентблоки поперечного рычага задней подвески, а также через сайлентблоки нижнего рычага задней подвески (см. схему ниже).

Данные болты на схеме задней подвески. Всего их нужно 4 шт. (2 шт. изображены + 2 шт. зеркально на другой стороне). Остальные болты на схеме – обычные крепёжные, не эксцентриковые.

Существует 3 варианта решения проблемы с закисшими эксцентриковыми болтами:

— самым простым решением проблемы было бы разработать, так сказать «расшевелить», данные болты, предварительно залив их WD-40. Тогда ничего менять не нужно, достаточно смазать и установить болты обратно.

— вторым по сложности является вариант, когда болты не удаётся «расшевелить», но удаётся срезать головку болта и выбить их, не повредив сайлентблоки. В данном случае под замену только эксцентриковые развальные болты, сайлентблоки остаются на «старые», при условии их хорошего состояния.

— самым плохим сценарием является такой: болты не удаётся «расшевелить», приходится срезать головку болта и выбивать их из сайлентблоков. Но выбить не удаётся И/ИЛИ в процессе выбивания повреждаются сайлентблоки. В этом случае необходима замена поперечных рычагов задней подвески MR403485 (в сборе, т.к. сайлетблоки данных рычагов отдельно не поставляются) + сайлентблоков нижних рычагов MN100110 (поставляються отдельно), ну и самих сход/развальных эксцентриковых болтов задних поперечных рычагов MB809335.

Мне повезло и я «отделался» вторым по сложности вариантом. «Расшевелить» и прокрутить болты не получилось — пришлось срезать головку болта и выбивать их. При этом удалось сделать всё аккуратно и не повредить сайлентблоки в рычагах. После выбивания «старые» болты меняем на новые, предварительно их смазав, что немного отсрочит процесс коррозии и «закисания» их в сайлентблоках.

Полный размер

Эксцентриковые регулировочные сход/развальные болты задних рычагов имеют оригинальный номер MB809335.

После замены регулировочных эксцентриковых болтов загоняем машину на стенд для регулировки углов развала/схождения. С нетерпением жду окончания процесса регулировки и по итогу задаю вопрос мастеру: «Ну как?». В ответ вижу жест «ОК» и слова: «Всё замечательно, отрегулировалось четко, болты работают как будто только с завода!».

Цена вопроса: $30

Page 2

Следом за заменой передних амортизаторов, будучи на СТО, я попросил проверить углы развала/схождения, т.к. начало незначительно уводить автомобиль вправо. Всего я проехал после последней регулировки 5000 км, но дабы не угробить резину, нельзя было особо затягивать. К тому же, в прошлый раз мастер обращал внимание на сложность регулировки углов колёс задней оси. В данном случае диагноз подтвердился, нас настигла «болезнь» Лансеров 9-го и 10-го поколений.

Полный размер

Диагноз неутешительный… Геморрой!

Проблема заключается в закисании (в следствии коррозии) эксцентриковых регулировочных болтов задних рычагов, кот. не проворачиваются внутри сайлентблоков и не позволяют полноценно отрегулировать углы развала/схождения колёс задней оси. Данные болты проходят через сайлентблоки поперечного рычага задней подвески, а также через сайлентблоки нижнего рычага задней подвески (см. схему ниже).

Данные болты на схеме задней подвески. Всего их нужно 4 шт. (2 шт. изображены + 2 шт. зеркально на другой стороне). Остальные болты на схеме – обычные крепёжные, не эксцентриковые.

Существует 3 варианта решения проблемы с закисшими эксцентриковыми болтами:

— самым простым решением проблемы было бы разработать, так сказать «расшевелить», данные болты, предварительно залив их WD-40. Тогда ничего менять не нужно, достаточно смазать и установить болты обратно.

— вторым по сложности является вариант, когда болты не удаётся «расшевелить», но удаётся срезать головку болта и выбить их, не повредив сайлентблоки. В данном случае под замену только эксцентриковые развальные болты, сайлентблоки остаются на «старые», при условии их хорошего состояния.

— самым плохим сценарием является такой: болты не удаётся «расшевелить», приходится срезать головку болта и выбивать их из сайлентблоков. Но выбить не удаётся И/ИЛИ в процессе выбивания повреждаются сайлентблоки. В этом случае необходима замена поперечных рычагов задней подвески MR403485 (в сборе, т.к. сайлетблоки данных рычагов отдельно не поставляются) + сайлентблоков нижних рычагов MN100110 (поставляються отдельно), ну и самих сход/развальных эксцентриковых болтов задних поперечных рычагов MB809335.

Мне повезло и я «отделался» вторым по сложности вариантом. «Расшевелить» и прокрутить болты не получилось — пришлось срезать головку болта и выбивать их. При этом удалось сделать всё аккуратно и не повредить сайлентблоки в рычагах. После выбивания «старые» болты меняем на новые, предварительно их смазав, что немного отсрочит процесс коррозии и «закисания» их в сайлентблоках.

Полный размер

Эксцентриковые регулировочные сход/развальные болты задних рычагов имеют оригинальный номер MB809335.

После замены регулировочных эксцентриковых болтов загоняем машину на стенд для регулировки углов развала/схождения. С нетерпением жду окончания процесса регулировки и по итогу задаю вопрос мастеру: «Ну как?». В ответ вижу жест «ОК» и слова: «Всё замечательно, отрегулировалось четко, болты работают как будто только с завода!».

Цена вопроса: $30

Развал-схождение. Как менять ремонтные болты для регулировки развала передних колес? — Mercedes-Benz E-class, 2.7 л., 2000 года на DRIVE2

Приветствую уважаемые! Подвеска полностью в норме, отправляемся на регулировку развала-схождения. Для выполнения данных процедур посещаю стенд на ул. Инженерной 43б. Всегда был доволен результатом.

Прикольный подъемничек)))

И вот результат.

Полный размер

Полностью исправная подвеска и рулевое

Откуда возникло несколько вопросов.

1) По-моему неправильно выбрана комплектация машины, что привело к тому, что номинальные показатели не такие как для моего Classika. Пытался предупредить мастера, но тот был очень уверен в том, что ничего не отличается. Сверил со старой таблицей, там другие цифры.

Полный размер

До ремонта подвески, после замены задних тяг и плавающих

2) Переднее правое колесо не в допуске по развалу. Купил болты регулировочные. Как их менять?3) Заднее левое тоже по развалу не прошло получается?4) Где можно узнать номинальные значения кастера, кроме как в программе у мастера?

Спасибо! Всем успехов!

Цена вопроса: $17 Пробег: 411000 км

Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Чтобы отрегулировать направление и наклон колес автомобилисты обращаются к профессионалам в станции техобслуживания, где данная процедура осуществляется на специальном оборудовании. Стоимость услуги небольшая — по этой причине владельцы авто редко выполняют эту работу самостоятельно, хотя особых сложностей здесь нет. Настраивая развал и схождение своими руками, важно соблюдать точность и безопасность.

Что такое сход-развал колес?

Автомобильные колеса имеют угол установки. Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя.

Рулевая система и детали подвески содержат в своей конструкции рычаги и тягу, которые соединены шарнирными деталями. Как только эти самые шарниры изнашиваются, наблюдается возникновение повышенного люфта (другими словами зазоров).

Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте машину сверху и вообразите две прямые: одна вдоль вращения колеса, вторая параллельно движению автомобиля. Если линия, вдоль которой вращается колесо, расположена между линиями траектории, то угол считается положительным, а если наоборот, то отрицательным.

Признаки плохого развала-схождения

Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:

  • авто клонит влево-вправо при движении вперед;
  • смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
  • авто плохо откликается на вращение руля;
  • тяжело крутить руль;
  • машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
  • колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
  • если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
  • громкие звуки со стороны покрышек при езде;
  • резина износится неравномерно.

У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Колеса разных моделей авто часто отличаются по углам установки. Связано это с тем, что подвески имеют разную форму конструкции.

Попробуем понять, как сделать правильные углы колес на примере Lada Samara.

Инструменты и оборудование

При работе не обойтись без:

  1. гаечных ключей разных размеров;
  2. приспособлений для определения правильного вертикального и горизонтального положения (отвес и уровень);
  3. длинной проволоки либо прочного шпагата;
  4. строительной рулетки;
  5. двух одинаковых толстых досок (примерно 50-60 см);
  6. двух опор, обеспечивающих скольжение под настраиваемые колёса;
  7. ямы для осмотра.

Регулировка развала

Подготовка

Чтобы починить развал своими руками, работу начинают с установки авто на «блины», потом проверяют, чтобы они были расположены на одинаковой высоте, иначе кривая опора негативно повлияет на измерения.

«Блины» изготавливаются из четырех металлических листов. Для смазывания каждой такой пары используют солидол, что улучшает скольжение.

При настройке развала-схождения одного колеса, другое должно быть неподвижным.

Диагностика

Переходим к другой стадии — снятие замеров: при помощи строительного отвеса либо уровня.

ОТВЕС

  • Все колеса выставляем по прямой линии, чтобы не ошибиться в расчетах.
  • Следует измерить расстояние от точки 1 до точки 2 (с левого и правого колеса). Здесь понадобится закрепить отвес на крыле, а точку отсчета брать с обода колеса. Фиксируем полученные данные в блокноте.
  • Далее следует прокатить машину так, чтобы сдвинуть точку замера на 90 градусов. Записываем новые данные. Процесс повторяется дважды для усреднения информации, избавляясь, таким образом, от погрешности.
  • Производитель советует для нашей марки автомобиля отрегулировать угол развала в районе двух миллиметров.

УРОВЕНЬ

На данной модели была поставлена задача, добиться отрицательного развала, и чтобы облегчить процесс, уровень был скреплен с пластиной (толщина четверть сантиметра).

Регулировка

Строительный уровень прикладывают к ободу, и далее регулируют угол колеса до того момента, как пузырек окажется в центральном положении. То же самое делают со вторым колесом.

Регулирование в основном представляет собой обычное откручивание болтов. Принцип прост: необходимо отклонить ось колеса на 90 градусов от кузова.

Переднеприводные модели регулируются болтами, держащими стойку, а заднеприводные машины регулируются за счет количества шайб между балкой и рычагом.

Регулировка углов схождения

Подготовительные работы

Ставим машину в исходную позицию, колеса направлены вперед. Закрепляем посередине колес (чуть пониже) вдоль горизонтальной прямой специальные бруски.

Для более точного измерения промежутка межколесного пространства, на один край доски прикрепляем конец рулетки. На противоположном колесе начало рулетки не закрепляем.

С двух сторон, от задних колес к передним тянем (по центру) бечевку. Очень важно, чтобы она ни к чему не прижималась.

Отечественные модели известны тем, что ось позади более узкая, чем передняя, поэтому с двух сторон задних колес подкладываем предметы одного размера под бечевку для увеличения расстояния, например, небольшой кусочек бруска.

Как проверять

Рулетка нам понадобится, чтобы сделать замеры в определенных местах, указанных на картинке.

После замеров расстояний 1,2,3,4 получилось:

  1.  = 163 мм;
  2.  = 162 мм;
  3.  = 7 мм;
  4.  = 4 мм.

Имеем разницу десять миллиметров, а такое число нас не устраивает. Во-первых, следует сделать зазоры 3 и 4 одинаковыми по длине, желательно в один сантиметр. Во-вторых, стоит изменить расстояние 1 и 2, а т.к. наш автомобиль имеет передний привод, то для него угол схождения должен иметь отрицательный вид.

Причина такова: при езде движение передних колес направлено внутрь, а у машин, привод которых находится сзади, все иначе: передние колеса расходятся по сторонам от центра, а значит, такому железному коню схождение следует сделать положительным.

Самостоятельная регулировка

Углы схождения своими руками регулируются так: чтобы уменьшить цифру рулевые тяги подтягивают, а чтобы увеличить при помощи муфты длину тяги укорачивают. Промежуток между точками изменяют за счет обеих тяг. Усредненное расстояние между показателями 1 и 2 считают равным в один миллиметр.

Регулируя тяги (по очереди каждую, а не только одну), смотрим за пыльником, т.к. он должен проворачиваться без проблем. Если он закручивается, то необходимо ослабить хомут.

В итоге получаются следующие параметры:

  1.  = 163 мм;
  2.  = 162.9 мм;
  3.  = 0.9 мм;
  4.  = 0.9 мм.

Такие показатели считаются нормой. Регулировка развала схождения на Lada Samara может считаться готовой.

Сделать развал схождения самому — дело несложное, однако работа с зарубежными моделями требует большей точности, здесь любая погрешность недопустима. Если же у владельца автомобиля отсутствует желание тратить свое время и усилия на данную затею, тогда лучше обратиться в СТО, где за пятьсот рублей специалисты проведут полный цикл работ.

На следующем видео смотрите регулировку развала-схождения.

Не могу сделать развал-схождение, закисли болты в заднем нижнем рычаге — Volkswagen Touareg, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

Захотелось написать запись в новом для себя ключе, обычно пошерстив драйв и/или профильные форумы я находил варианты решения проблем, и в этом случае нашел, но не все :( Поэтому прошу помощи.

Начну с начало, во многих своих постах я хвалю СТО — Фольцваген Центр Пермь, в этот раз все наоборот :( Если не делать ремонт лично, то в очередной раз убеждаюсь о необходимости личного присутствия во время проведения ремонта, что я и стараюсь делать, хотя и понимаю что механику может быть психологически тяжело когда у него за спиной кто-то стоит и смотрит, и честно говоря я готов послать свое любопытство подальше и не давить на нервы механикам, но практика таких экспериментов приводит к печальным результатам. Итак что же произошло, 20.12.2014 я обратился на СТО с заменой сайлентблоков в задних верхних рычагах и заменой развальных тяг, соответственно после ремонта мне делают развал-схождение, работы выполнялись два дня, я присутствовал лично практически при всех, но развал-схождение колес делали без меня. Напомню, регулируется сначала задняя ось, затем по ней регулируется передняя.

Отчет о регулировке развал-схождения колес от 20.12.2015

Получив отчет о регулировке развал-схождения, я тыкаю пальцем и спрашиваю почему, спорить со мной не стали и пригласили на бесплатную повторную регулировку. К сожалению на повторной регулировке я не смог присутствовать, да и честно говоря не видел смысла, т.к. из отчета все будет видно. Сделали повторный развал-схождения, по отчету все ОК, я довольный уезжаю домой и решаю что со всеми бывает и не стоит обращать на данный инцидент внимания.

27.08.2015 настал очередь ремонта передней подвески и соответственно опять регулировка развал-схождения колес, и опять по стечению обстоятельств я присутствую при всех работах кроме развал-схождения. Получаю отчет о регулировке и история повторяется.

Отчет о регулировке развал-схождения колес от 27.08.2015

На мой вопрос как так, меня снова приглашают на бесплатную повторную регулировку, на следующий день уже стою рядом и смотрю.

Развал задней оси никакой :( Оказывается развальные болты задних нижних рычагов закисли, как следствие сделать развал задней оси и тем более передней нельзя! Сильно сомневаюсь что они закисли за полгода, т.е. получается развал так и не делали ни разу! Вот никак не могу понять, что мешало сказать об этом еще пол года назад, заменили бы болты и сделали нормально регулировку :(

Но как оказалось это пол беды, замочили болты на ночь, обильно смочив их WD-40 и намотав на рычаг тряпку пропитанную смазкой, на следующий день открутить болты не смогли. Пробовали греть строительным феном, горелкой нельзя, резиновые сайленты сгорят, эффект ноль. У официалов только одно решение проблемы — разрезать задний нижний рычаг и демонтировать его по частям. Новый оригинальный левый нижний рычаг 7L0 505 311 B стоит от 11,5т.р., менять его только из-за болта это бред :(

Хочу попробовать срезать головку болтов и гайки, что даст возможность демонтировать рычаг, после чего перепрессовать сайлентблоки. Нашел пост RulezRacer на БТК с табличкой номеров сайлентблоков, но один из трех сайлентблоков которые он нашел это китайский Febest, сильно не хотелось бы его ставить.

Вопросы:1. Существую ли качественные альтернативы рачагам 7L0 505 311 B и 7L0 505 312 B ?2. Какой качественный сайлентблок под №1 поставить ? Или Febest это единственный вариант ?

3. Каки еще варианты существуют по откручиванию закисших болтов ?

UPD от 20.09.2015г.: Регулировка развал-схождения колес или замена сайлентблоков в задних нижних рычагах

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 137420 км

Page 2

Захотелось написать запись в новом для себя ключе, обычно пошерстив драйв и/или профильные форумы я находил варианты решения проблем, и в этом случае нашел, но не все :( Поэтому прошу помощи.

Начну с начало, во многих своих постах я хвалю СТО — Фольцваген Центр Пермь, в этот раз все наоборот :( Если не делать ремонт лично, то в очередной раз убеждаюсь о необходимости личного присутствия во время проведения ремонта, что я и стараюсь делать, хотя и понимаю что механику может быть психологически тяжело когда у него за спиной кто-то стоит и смотрит, и честно говоря я готов послать свое любопытство подальше и не давить на нервы механикам, но практика таких экспериментов приводит к печальным результатам. Итак что же произошло, 20.12.2014 я обратился на СТО с заменой сайлентблоков в задних верхних рычагах и заменой развальных тяг, соответственно после ремонта мне делают развал-схождение, работы выполнялись два дня, я присутствовал лично практически при всех, но развал-схождение колес делали без меня. Напомню, регулируется сначала задняя ось, затем по ней регулируется передняя.

Отчет о регулировке развал-схождения колес от 20.12.2015

Получив отчет о регулировке развал-схождения, я тыкаю пальцем и спрашиваю почему, спорить со мной не стали и пригласили на бесплатную повторную регулировку. К сожалению на повторной регулировке я не смог присутствовать, да и честно говоря не видел смысла, т.к. из отчета все будет видно. Сделали повторный развал-схождения, по отчету все ОК, я довольный уезжаю домой и решаю что со всеми бывает и не стоит обращать на данный инцидент внимания.

27.08.2015 настал очередь ремонта передней подвески и соответственно опять регулировка развал-схождения колес, и опять по стечению обстоятельств я присутствую при всех работах кроме развал-схождения. Получаю отчет о регулировке и история повторяется.

Отчет о регулировке развал-схождения колес от 27.08.2015

На мой вопрос как так, меня снова приглашают на бесплатную повторную регулировку, на следующий день уже стою рядом и смотрю.

Развал задней оси никакой :( Оказывается развальные болты задних нижних рычагов закисли, как следствие сделать развал задней оси и тем более передней нельзя! Сильно сомневаюсь что они закисли за полгода, т.е. получается развал так и не делали ни разу! Вот никак не могу понять, что мешало сказать об этом еще пол года назад, заменили бы болты и сделали нормально регулировку :(

Но как оказалось это пол беды, замочили болты на ночь, обильно смочив их WD-40 и намотав на рычаг тряпку пропитанную смазкой, на следующий день открутить болты не смогли. Пробовали греть строительным феном, горелкой нельзя, резиновые сайленты сгорят, эффект ноль. У официалов только одно решение проблемы — разрезать задний нижний рычаг и демонтировать его по частям. Новый оригинальный левый нижний рычаг 7L0 505 311 B стоит от 11,5т.р., менять его только из-за болта это бред :(

Хочу попробовать срезать головку болтов и гайки, что даст возможность демонтировать рычаг, после чего перепрессовать сайлентблоки. Нашел пост RulezRacer на БТК с табличкой номеров сайлентблоков, но один из трех сайлентблоков которые он нашел это китайский Febest, сильно не хотелось бы его ставить.

Вопросы:1. Существую ли качественные альтернативы рачагам 7L0 505 311 B и 7L0 505 312 B ?2. Какой качественный сайлентблок под №1 поставить ? Или Febest это единственный вариант ?

3. Каки еще варианты существуют по откручиванию закисших болтов ?

UPD от 20.09.2015г.: Регулировка развал-схождения колес или замена сайлентблоков в задних нижних рычагах

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 137420 км

Реанимируем закисшие регулировочные болты сход/развала

Много говорилось на форуме о том, что нужно на нулевом ТО обязательно смазать регулировочные болты сход/развала.

Если вы, так же как и я, успешно забили на это дело, то наверняка оказались в такой ситуации, когда болты закисли и развал сделать невозможно. Обычно болт закисает именно во внутренней втулке сайлентблока. Закисшие болты под гарантию, к сожалению, не подпадают. Дилер объясняет это следующим образом. В нашем случае с рычагом болт стоит на месте, т.е. установлен правильно, он не сломан по причине раковины в металле или по причине перетяжки. Замену болта по гарантии ( по причине закисания в сайлентблоке) КМР не согласует.

Выход из сложившейся ситуации ОД предлагает следующий. Приобретаются новые рычаги и болты, а старые срезаются. Данная процедура и все комплектующие, естественно, производится за ваш счет.

4 болта спереди.

4 болта сзади. Метод, как мне кажется, радикальный. Конечно, быстрее и проще срезать и установить новые, чем возиться со старыми.

В данной статье расскажу, как постараться реанимировать болты, сэкономив тем самым время и средства.

Первый вариант от Игоря Гоша. Для него потребуется обычный строительный перфоратор. Пневмо-гайковерт результата не дал. А если переусердствовать, то можно и салейнтблоки порвать, особенно задние. Сначала необходимо открутить гайку, снять гровер шайбу, тем самым освободить место для работы. После того, как сняв шайбы, занаго накрутить гайку заподлицо с болтом, одеть на гайку гаечную головку. Воспользоваться перфоратором с пикообразной наставкой: настроить его на удар, пику вставить в головку и включил перфоратор. От ударов болт потихоньку попятиться назад. Таким методом все 8 болтов будут выбиты. И болты и резинки не пострадали. Перед этой процедурой сделать насечки как стоят регулировочные болты, чтобы не нарушить сход/развал.

Болты можно смазать ГРЫЗью или графитовой смазкой. Потом, счастливые, на сход-развал.

Второй вариант - прогрев скорродированного узла, предложил Виктор vickkir. У «дяди Вани» в гараже залил все вэдэшечкой (WD-40), а на следующий день немного погрели и болты открутились. А дальше сделал сход развал без ущерба семейному бюджету.

Греть нужно с умом и доверие мастера к тому, кто греет, и что он знает, что греет и как и какие последствия перегрева и т.д. и т.п.

Еще можно попробовать обмотать тряпкой прикипевший узел и полить coca-col-ой. На следующий день попытаться открутить.

Если не один из предложенный вариантов не сработал, тогда уже можно и прибегнуть к «хирургическому методу». Лично я обязательно попробую варианты, а уже если не получится, тогда закажу запчасти и загляну в гости в сервис.

Соответствующая тема на форуме: mohavod.kia-club.ru... Последняя редакция: Yan 2013/10/10 Создатель документа: Yan

Последняя и предыдущие редакции статьи:


Смотрите также