Бронепленка на капот


Замена бронеплёнки на капоте — Subaru Impreza, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

В самой первой записи БЖ моей машины, я писал, что ещё до выезда из автосалона, попросил поклеить бронеплёнкой капот и передние крылья (частично).

Я не приемлю «мухобоек» на капоте. Простите меня, выглядят они очень колхозно, уродуют дизайн автомобиля. Но защита капота от сколов нужна. И бронеплёнка – это лучшее решение! С расстояния пары метров совершенно не заметно, что машина оклеена плёнкой. Рекомендую!

Проездил я с ней 7 лет (195 тыс. км). За это время она слегка пожелтела, причём, произошло это в первый год – после, цвет не меняла. На плёнке видно множество микроцарапин – которые потенциально могли бы быть сколами на ЛКП.

На 7-й год эксплуатации плёнка начала усаживаться в размерах и началось частичное отслоение плёнки на краях. Поэтому, не задумываясь, я решил её поменять на новую.

Делал в небольшом автосервисе, который занимается тонировкой и виниловой плёнкой. В сервис приезжает много новых машин именно для обтяжки бронеплёнкой, а также, сделать тонировку. В нём работают молодые люди, ответственно, качественно и с энтузиазмом, выполняющие свою работу. Очень приятно с ними общаться и наблюдать за их работой. Среди них есть один большой любитель марки Subaru, который, кстати, просто Бог в исправлении вмятин без покраски! Кому потребуются телефоны – я дам, обращайтесь в личку.

Самое сложное было снять старую плёнку… Я тоже, в конце концов, подключился к этой работе, т.к. хоть и Wi-Fi бесплатный, но сидеть на диване было скучно. Пытались прогревать – но результат становился только хуже. В итоге нашли способ, как тянуть, в каком направлении, насколько резко, чтобы клеевой слой отслаивался именно от ЛКП, а не от плёнки. Остатки клея смывали обезжиривателем. Это заняло большую часть времени.

Капот и крылья были оклеены частично, однако после удаления плёнки никакой разницы в оттенках ЛКП я так и не смог обнаружить! Лишь небольшая полоска потёртости лака вблизи границы оклейки. Само ЛКП под плёнкой сохранилось идеально, и лишь в двух местах, видимо из-за сильного удара камней, ЛКП лопнуло и отслоилось вместе с клеевым слоем плёнки. Никакого намёка на коррозию!

Отпустив ребят перекусить, я подкрасил эти сколы ремонтной краской и высушил феном. Мне были предоставлены одноразовые полотенца, обезжириватель, и даже предложили краску и ватные палочки! Вернувшись с обеда, капот и крылья слегка полирнули и приступили к поклейке новой бронеплёнки фирмы 3M. Сама процедура прошла так молниеносно, что я особо и не успел подойти и понаблюдать за процессом. Подрезали и завернули края, тщательно разгладили.

Качеством поклейки и самим материалом доволен! Он имеет глянец лучше, чем тот, что был до этого.

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 197000 км

Page 2

В самой первой записи БЖ моей машины, я писал, что ещё до выезда из автосалона, попросил поклеить бронеплёнкой капот и передние крылья (частично).

Я не приемлю «мухобоек» на капоте. Простите меня, выглядят они очень колхозно, уродуют дизайн автомобиля. Но защита капота от сколов нужна. И бронеплёнка – это лучшее решение! С расстояния пары метров совершенно не заметно, что машина оклеена плёнкой. Рекомендую!

Проездил я с ней 7 лет (195 тыс. км). За это время она слегка пожелтела, причём, произошло это в первый год – после, цвет не меняла. На плёнке видно множество микроцарапин – которые потенциально могли бы быть сколами на ЛКП.

На 7-й год эксплуатации плёнка начала усаживаться в размерах и началось частичное отслоение плёнки на краях. Поэтому, не задумываясь, я решил её поменять на новую.

Делал в небольшом автосервисе, который занимается тонировкой и виниловой плёнкой. В сервис приезжает много новых машин именно для обтяжки бронеплёнкой, а также, сделать тонировку. В нём работают молодые люди, ответственно, качественно и с энтузиазмом, выполняющие свою работу. Очень приятно с ними общаться и наблюдать за их работой. Среди них есть один большой любитель марки Subaru, который, кстати, просто Бог в исправлении вмятин без покраски! Кому потребуются телефоны – я дам, обращайтесь в личку.

Самое сложное было снять старую плёнку… Я тоже, в конце концов, подключился к этой работе, т.к. хоть и Wi-Fi бесплатный, но сидеть на диване было скучно. Пытались прогревать – но результат становился только хуже. В итоге нашли способ, как тянуть, в каком направлении, насколько резко, чтобы клеевой слой отслаивался именно от ЛКП, а не от плёнки. Остатки клея смывали обезжиривателем. Это заняло большую часть времени.

Капот и крылья были оклеены частично, однако после удаления плёнки никакой разницы в оттенках ЛКП я так и не смог обнаружить! Лишь небольшая полоска потёртости лака вблизи границы оклейки. Само ЛКП под плёнкой сохранилось идеально, и лишь в двух местах, видимо из-за сильного удара камней, ЛКП лопнуло и отслоилось вместе с клеевым слоем плёнки. Никакого намёка на коррозию!

Отпустив ребят перекусить, я подкрасил эти сколы ремонтной краской и высушил феном. Мне были предоставлены одноразовые полотенца, обезжириватель, и даже предложили краску и ватные палочки! Вернувшись с обеда, капот и крылья слегка полирнули и приступили к поклейке новой бронеплёнки фирмы 3M. Сама процедура прошла так молниеносно, что я особо и не успел подойти и понаблюдать за процессом. Подрезали и завернули края, тщательно разгладили.

Качеством поклейки и самим материалом доволен! Он имеет глянец лучше, чем тот, что был до этого.

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 197000 км

5 преимуществ оклейки пленкой капота автомобиля

30.12.2017

Автомобиль на дороге подвергается разнообразным механическим воздействиям. Это могут быть удары от мелких камней и щебня, а также столкновения с иными мелкими приметами. Естественно, что подобные контакты с поверхностью капота, бампером, фарами, не проходит для них бесследно, поэтому с целью защитить данные элементы конструкции автомобиля используется пленка на капот. Кроме того, она также применяется для изменения внешнего вида машины с целью ее тюнинга.

Выбор пленки

Антигравийная пленка предназначена, в первую очередь, для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от механических повреждений. Поэтому подбирать ее требуется с учетом названного обстоятельства. При этом стоит отметить, что современная защитная пленка на капот выпускается в двух видах: виниловая и полиуретановая.

Если выбирать между винилом и полиуретаном, то различаются они тем, как с их помощью защищается капот автомобиля от повреждений. Дело в том, что винил делает это за счёт своей толщины, а полиуретан – за счёт технических свойств. При этом изделия на виниловых пленках изначально предназначались для рекламных целях, а не для защиты чего-либо от механических повреждений.

Зимой полиуретан не теряет защитных свойств, а винил твердеет и легко рвётся. Однако винил, в отличие от полиуретана, может содержать изображения. В результате можно отметить, что полиуретан – это покрытие, предназначенное, в первую очередь, для защиты капота и иных элементов конструкции автомобиля от механических повреждений. Винил же нужен тогда, когда требуется пленка с рисунком на капот в декоративных целях.

Отдельно стоит упомянуть такую разновидность данного вида защиты как карбоновая, которая считается разновидностью полиуретановой. Она изготовляется на основе углеродных нитей и эпоксидной смолы. Пленки из карбона способны надежно защитить лакокрасочное покрытие автомобиля в сложных условиях эксплуатации за счет своих прочностных характеристик. При этом стоит отметить, что карбоновая плёнка на капот стоит значительно дороже всех других видов подобной защиты.

В том случае, когда у вас нет ограничений по цене защитной пленки, и вы хотите надёжно защитить ею ваш автомобиль, приобретайте карбон. Он не боится холодов и серьезных механических воздействий, легко устанавливается по месту эксплуатации на капот и способен кардинально изменить облик любого автомобиля, придав ему агрессивности и спортивности.

Преимущества и недостатки оклейки капота

Защитные пленки разных видов имеют следующие преимущества перед другими средствами защиты лакокрасочного покрытия:

  • прекрасный внешний вид автомобиля оклеенного ими;
  • повышенный уровень защиты от сколов, царапин, выцветания, а также любого внешнего воздействия;
  • предотвращение скопления грязи на капоте, например, в местах контакта пленки с поверхностью капота;
  • профилактика возникновения ржавчины в местах повреждения лакокрасочного покрытия;
  • возможность радикально поменять внешний вид автомобиля или же придать ему оригинальные, запоминающиеся черты.

Кроме плюсов, оклейка капота пленкой имеет и минусы. Главным среди них можно назвать то обстоятельство, что стоимость названной процедуры может быть высока. При этом данный защитный материал боится воздействия на него острых предметов. Если же произвести оклейку неправильно, может потребоваться полная окраска капота или же его подкраска.

Подготовительные работы

Для того чтобы наклеить защитную пленку на авто необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • сама пленка;
  • обезжириватель;
  • чистые тряпки или же ветошь;
  • канцелярский нож для обрезки излишков. В том случае, когда потребуется оклеить большой элемент, он может не понадобиться, так как вся площадь пленки будет наклеена на капот;
  • резиновый или же пластиковый ракель;
  • малярный скотч;
  • моющее средство или автошампунь;
  • промышленный фен;
  • магниты для фиксации пленки.

Иные подготовительные работы состоят в поиске подходящего помещения. Связанно это обстоятельство с тем, что этот вид защитного материала не может быть использован при температурах ниже +5 и выше +30 градусов, так как в этом случае он долго не прослужит и впоследствии просто отвалится при езде. Кроме того, также стоит приобретать специальные виды плёнок, но они дороже.

Инструкция по оклейке

Оклейка капота – это несложная операция и ее полно возможно выполнить своими руками. Алгоритм несложен и состоит в следующем:

  • капот автомобиля моется и обезжиривается при помощи обезжиривателя или же обыкновенного уайт-спирита, в том случае, когда его нет под рукой. Особенно тщательно прорабатываются те места, куда попадали камни или же где возникли повреждения иного характера.
  • в том случае, когда металлическое покрытие поражено коррозией, требуется такие места обработать антикоррозийным составом.
  • выбрать место наложения материала. Для этого нужно будет положить пленку на капот, не отрывая подложки. В результате, при помощи малярного скотча вы сможете определить границы ее поклейки.
  • перед тем как начать наклеивать пленку на поверхность необходимо будет оторвать с неё положку. Некоторые разновидности описываемого защитного материала не имеют. Это обстоятельство необходимо выяснить сразу, что бы неправильным использованием не испортить дорогостоящий материал.
  • далее нужно заранее заготовленным мыльным раствором из мыла или шампуня покрыть всю поверхность капота. При этом стоит отметить, что только мыльная основа даёт возможность корректировать перемещение пленки по поверхности. С его же помощью можно выжать пузырьки воздуха под ней. Изделие на поверхности капота удерживаются с помощью магнитов.
  • после того, как защитный слой будет разложен на капот автомобиля, необходимо включить промышленный фен и начать разогревать им пленку. В местах выступов или же нахождения рёбер жесткости ее требуется прогревать дополнительно, при этом защитный слой нужно постоянно натягивать на себя что бы он хорошо ложился.
  • по окончанию оклейки всю поверхность капота необходимо высушить феном, установленным на среднем уровне мощности.
  • на заключительном этапе пленку нужно будет выровнять при помощи ракеля. Для этого она разглаживается им, а в случае возникновения пузырей – они прокалываются и также разглаживаются. Готовой капот просушивается в течение 10-15 минут, при этом полноценно пользоваться автомобилем можно будет не ранее суток с момента окончания процедуры.

Снятие пленки

Описываемый вариант защит капота имеет множество достоинств. Так пленка очень крепко «сидит» по месту её установки. Это может создать трудности в том случае, когда необходимо обклеенный автомобиль освободить от нее. Что бы облегчить себе труд, в данном случае необходимо использовать исключительно следующие методы:

  • нагревание феном. В этом случае снятие защитного покрытия производиться в порядке обратном его поклейке. При этом не стоит спешить для того, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие.
  • использование растворителей удаляющих клей под пленкой. Использовать требуется только проверенные растворители, иначе вместе с пленкой отойдут частицы лака и краски.
  • при помощи мойки высокого давления.

Выводы

Различные защитные пленки позволяют не только предохранить различные элементы кузова автомобиля, но и значительно изменить его внешний вид. Клеятся они на место и снимаются просто, поэтому данные операции можно выполнить собственными руками. Снять защитное покрытие, в случае необходимости, можно также достаточно легко. Таким образом, многим автовладельцам стоит приобрести защитные пленки для использования их в качестве протектора от мелких повреждений капота и для тюнинга.

5 преимуществ оклейки пленкой капота автомобиляСсылка на основную публикацию

Мухобойка? Защитная пленка? Спасаем капот от сколов - видеоинструкция

Гравий больше всего «обстреливает» передний бампер и капот. Следовательно, именно эти элементы и нужно защищать в первую очередь. Решение, которое сразу приходит в голову, — разнообразные защитные пленки. Но они дороги. Требуют навыка работы и чистого помещения. Можно обратиться к профессионалам, но им тоже нужно платить.

Разнообразные «мухобойки», то есть козырьки на кромку капота, мало того что относятся к нестандартному оборудованию, так еще и способны испортить краску сильнее сколов — ведь под ними копится песок, действующий как абразив. Сомнительна и эстетика таких «украшений».

Лучше использовать современные средства. Например, «Жидкий чехол» от компании «Астрохим». Он предназначен для временной защиты кузова, а также других элементов автомобиля от сколов и царапин. Может быть полезен при перегонах, в дальних поездках, при езде по бездорожью, гравийным дорогам, для консервации элементов автомобиля. Банка объемом 500 мл стоит около 500 рублей.

Мы опробовали новинку на редакционной Ладе Весте. На ней уже полно мелких «шрамов». Но видеть новые нам не хочется.

Подготовка и нанесение

Чтобы нанести «Жидкий чехол», нужно тщательно вымыть и высушить автомобиль, запастись обезжиривателем, чистой салфеткой, новой мягкой кистью (шириной минимум 50 мм). Банки хватает на площадь до полутора квадратных метров при нанесении в три слоя. Слои нужно сушить по 20 минут.

Работать можно и на улице, но только в безветренную погоду, при температуре от +15°С до +25°С, и не под прямыми солнечными лучами.

Надо обезжирить кузов, стараясь убрать все загрязнения. Состав вязкий, наносить его нужно быстро, набирая поменьше. Чтобы покрытие выглядело аккуратнее, направление слоев лучше чередовать: «красить» капот вдоль, потом поперек и снова вдоль. Если состав попадет на фары или решетку радиатора, это не страшно: потеки легко снять, когда «Жидкий чехол» затвердеет.

Если вы отделяете обрабатываемый участок от необрабатываемого малярным скотчем, примите его как условную границу, наносите состав до скотча, а не на него. Иначе, когда будете снимать скотч, край пленки поднимется.

Результат

Толстую эластичную пленку на капоте не пробьет никакой гравий. Нипочем этому покрытию и гибкие ветви. Оно не страдает от мойки под давлением. При желании его легко снять, подцепив край и скатав руками.

Конечно, долго ездить с «Жидким чехлом» на капоте не будешь. Но если отправляешься на машине в путешествие, такая защита явно не повредит.

Мухобойка? Защитная пленка? Спасаем капот от сколов — видеоинструкция

Пленка на капот – современный способ защиты автомобиля

При эксплуатации автомобиля возникают повреждения. Наибольшее число ударов мелкими частицами с дорожного полотна приходится на бампер и капот. В результате возникают царапины, вмятины. Несвоевременное устранение даже незначительного повреждения приводит к коррозии и прогниванию. Специалисты рекомендуют защищать транспортное средство современной пленкой, наклеивая ее на капот и бампер автомобиля. Это позволяет смягчить удар и избежать повреждения.

Пленка на капот от сколов: преимущества и недостатки

Антигравийная пленка на капот актуальна больше для владельцев новых авто. Она обладает рядом преимуществ:

  • сохраняет качество заводского лакокрасочного покрытия;
  • позволяет экономить на дополнительной покраске;
  • оклейка капота пленкой выполняется быстро;
  • практично, доступно для владельцев;
  • демонтируется быстро без следов;
  • свойства материала идеальны для эксплуатации в условиях нашей страны;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • цвет авто не выгорает под воздействием ультрафиолета;
  • во время мойки вода не поступает под пленку на капот, не возникает ее отслаивания;
  • устойчива к воздействию химических реактивов;
  • надежно защищает от потертостей, коррозии и т.д.
  • не требуется специальных методов ухода;
  • длительный период не отслаивается, не подвергается желтизне.

Основные недостатки:

  • виниловый материал желтеет, выгорает под действием солнца и различных реагентов. В случае появления царапин приходится производить переклейку элемента полностью;
  • материал из полиуретана стоит значительно дороже винилового (примерно в 5 раз).

Стоит ли бронировать капот пленкой

Полная защита позволяет сохранять автомобиль в отличном состоянии и экономить на мелких ремонтах и покраске. Это нравится всем водителям. Глянцевая и незаметная защита идеально обтягивает поверхность автомобиля.

Пленка на капот от сколов и царапин

Выбор пленки на авто на капот

Для бронирования капота пленкой имеет значение место эксплуатации автомобиля.

При использовании транспортного средства в городской черте отдают предпочтение виниловой оклейке. Частые загородные поездки требуют защиту капота пленкой из полиуретана.

Полиуретановый материал отличается прочностью, толщиной (популярная – в 150 микрон). Пленка способна предупредить образование крупных сколов, глубоких царапин. защищает от ударов тяжелых предметов, таких, как тележка супермаркета, мелкое ДТП, обладает способностью не пропускать ультрафиолет. Это позволяет не только обклеить капот пленкой, но и сохранить идентичность колера с остальными элементами. Эксплуатация в течение 3 лет не ухудшает равномерность тона.

 Использование карбоновой пленки на капот защищает от неглубоких царапин и мелких сколов, попадания песка, небольших веток, а также предотвращает проблемы от неаккуратной мойки. Прозрачность материала используется для внешнего и внутреннего стайленга. Демократичная цена на матовое, а также прозрачное полотно делает авто материал доступным для любой категории владельцев.

Прозрачная матовая пленка на капот, поклейка

Важно знать: Автомобиль после оклейки не стоит подвергать мойке в течение 7-10 дней. При эксплуатации лучше избегать автоматических моек.

Пленка на капот с рисунком стала стильным элементом авто. Она также отвечает критериям прочности и эластичности. Не портиться при контакте с бензином, осадками, различными химикатами, маслом. Толщина берется 100 микрон.

Карбоновая пленка для капота авто

Необходимое оборудование

Чтобы достичь максимального эффекта для защиты капота и бампера от сколов пленкой применяется профессиональное оборудованием и инструменты:

  1. ножи (профессиональные) различные по назначению;
  2. режущие ленты — позволяют аккуратно отрезать материал без повреждения поверхности авто, экономя время;
  3. валики и ракели — облегчают и ускоряют работу с любым видом защитного полотна;
  4. присоски и магниты служат для фиксации материала на капоте, упрощают работу без помощника;
  5. тепловые фены — предназначены для подогрева небольших участков. Пленка быстро растягивается, эффективнее приклеивается;
  6. пульверизаторы — используются под распыление различных средств, необходимых для работы с материалом для обтяжки.

Обратите внимание: полироль или воск наносятся вручную. При использовании машинки – на небольших оборотах. Это позволяет избежать перегрева поверхности.

Подготовительные работы

Есть ряд требований как правильно обклеить капот карбоновой пленкой. Бронированию предшествует подготовительный период:

  1. Автомобиль проходит профессиональную мойку.
  2. Покрытие тщательно обезжиривается.
  3. Повреждения шпаклюются, красятся, просушиваются.

Чтобы обтянуть капот и бампер пленкой используется освещенное, чистое помещение. Работы проводятся при температурном режиме – не менее 17 градусов по Цельсию.

Мастер работает в гладкой спецодежде.

Как наклеить пленку на капот автомобиля, инструкция

Чаще всего оклеивается новый автомобиль, но, если транспортное средство уже эксплуатировалось, то устраняются царапины, сколы.

После подготовительных работ наступает следующая очередность действий:

  1. Производится примерка и выбирается удачное положение. Осуществляется разметка и раскрой пленки.

    Раскрой пленки для капота и бампера

  2. Нарезается материал. К необходимому размеру добавляется небольшой запас.
  3. Защитный материал выкладывается на капот и удаляется подложка.
  4. Наносится мыльный раствор для фиксации пленочного полотна.
  5. Феном активируется клеящий состав.
  6. Тщательно выгоняются пузыри из-под антигравийки. 
  7. Выравниваются и подрезаются излишки.
  8. Остатки пузырей удаляются шприцем.
  9. Поверхность протирается ветошью либо фибровой тканью.
  10. Оклеенный элемент высыхает полностью через 24 часа.

Важно знать: Просушивать пленку необходимо при той же температуре, которая была при поклейке.

Как снять пленку с капота и бампера авто

По истечению времени виниловое полотно изнашивается, теряются защитные свойства, ухудшается внешний вид. Чтобы снять винил или полиуретан с поверхности авто применяются скребки. Снимается виниловое покрытие без усилий при соблюдении температуры 23 градуса по Цельсию. Удачное время – 2,5-3 года службы. Позднее – выступает клей, который удаляется специальными средствами.

Пленка для защиты капота от сколов наносится на уязвимые элементы кузова. Это предупреждает появление сколов лакокрасочного покрытия поверхности. Она помогает смягчить удары по корпусу. Теперь, когда известно, как обклеить капот пленкой, автомобиль будет выглядеть безупречно и достойно.

Посмотрите видео: как поклеить антигравийную пленку на капот:

Пленка на капот – современный способ защиты автомобиля Ссылка на основную публикацию

бронепленка на капот lada samara — Лада 2114, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!Броня для капота таза имеет место быть, тем самым лкп на капоте сохранится в своём первозданном, приятном виде. Но эффект будет виден по мере эксплуатации авто, надеюсь что мелких сколов будет в разы меньше, чем это было бы, без броне пленки.По работе нечего сложного, главное тщательно отмыть и привести в чистейший вид место где будет наносится защитная плёнка.Для подготовки использовал, воду с моющим средством, средство для удаления битума, стекло очиститель, на финише образивная глина.После пошёл процесс поклейки, обошёлся без фена, по периметру капота, плёнку завернул во внутреннюю сторону, излишки обрезал.Время на нанесение самой пленки ушло 2 часа, так как делал аккуратно и первый раз.Результат действительно очень порадовал, получилось без дефектов 😎🙌✨Значок снял, буду думать что с ним сделать, возможно покрашу его в белый цвет и прикрепляю обратно на свое место.Всем спасибо за внимание.Надеюсь данная статья будет многим полезна и интересна.

Буду благодарен за подписку на мой 🚘 😉

Как с помощью бронированной пленки защитить капот от сколов?

Приобретя новый автомобиль или обновив лакокрасочное покрытие на подержанном авто, водитель старается как можно дольше сохранить первозданный внешний вид машины. Новая краска не только радует глаз хозяина авто, оберегает металл от коррозии, но и придает большей уверенности и чувства гордости за прекрасно выглядящую машину. Но радость от такого внешнего вида пропадает мгновенно, сердце сжимается, хочется мгновенно нажать на педаль тормоза, как только раздается звук мелких камешков или одиночных метеоритов, летящих из-под колес впередиидущего автомобиля. Такая ситуация совсем не редкость на дорогах, особенно в период весенней распутицы или ремонта дорог, который может продолжаться до самых белых мух. Спасти от мелких сколов и повреждений может бронирование капота и других кузовных элементов.

Бронирование капота

Сколы на скорость не влияют

Конечно, если управлять ведомственным КамАЗом или авто с неприглядным внешним видом, то такие неприятности не страшны, но в других случаях они крайне неприятны. Чтобы избежать подобных переживаний, многие владельцы стальных коней применяют процедуру бронирования капота, фар головного света, противотуманок, лобового стекла и других частей любимого автомобиля, подверженных пескоструйной обработке от впередиидущего автомобиля или от собственных колес.

При движении в первую очередь страдают передние, лицевые, части автомобиля, такие, как капот, бампер, фары, лобовое стекло и его стойки. Все эти части со временем покрываются сеткой из многочисленных сколов. Под сколами при плохой антикоррозионной обработке образуется ржавчина, которая имеет свойство разрастаться и портить не только внешний вид автомобиля, но и металл, требуя замены поврежденных частей.

Не страдает от ржавчины, пожалуй, только пластиковый бампер. Но его побитый сколами вид очень портит внешность в целом ухоженного автомобиля и говорит о том, что его владелец любит ездить с минимальной дистанцией до впередиидущего автомобиля.

Кто-то может сказать, что наличие сколов на скорость не влияет и по-своему будет прав. Но для других достойный вид их автомобиля имеет далеко не последнее значение. Заниматься постоянной подкраской сколов – дело неблагодарное и не каждому под силу. Кроме того, при продаже машины внешний вид играет очень большую роль. Наличие пленки укажет на заботливого хозяина, а перекрашенный или подкрашенный капот вызовет кучу вопросов о причине его ремонта.

Бронирование капота авто

Поэтому для сохранения внешнего вида и целостности лицевых частей автомобиля применяют бронирование бампера, капота и других, подверженных абразивному воздействию элементов, специальной пленкой.

Выбор пленки – дело вкуса и толщины кошелька

Пленки могут быть различные – прозрачные и нет. Непрозрачные пленки могут имитировать различные виды покрытия. Наиболее популярной из непрозрачных покрытий является пленка с имитацией карбона, добавляющая спортивности. Виниловые непрозрачные покрытия помимо защиты могут нести еще декоративные функции, сравнимые с аэрографией.

Выполненные высококлассными специалистами, такие покрытия придадут интересный облик автомобилю, сделают его индивидуальным и что немаловажно, менее привлекательным для угонщиков.

Но такие покрытия на любителя и не всем подходят. Больше всего пользуются спросом прозрачные пленки, которые не изменяют внешний вид автомобиля, позволяют ее полировать и пропускают ультрафиолетовое излучение. Последний фактор очень важен, так как позволяет равномерно выгорать лакокрасочному покрытию.

Согласно большинству отзывов, бронирование капота можно выполнять не только полностью, что весьма дорого, но и частично. Например, полосы в 30 см будет достаточно для сохранения лицевой части капота, наиболее подверженной щебеночной атаке. Единственным минусом будет наличие видимой линии отреза пленки на капоте. Но при использовании качественных материалов этот недостаток будет минимальным. Толщина используемой пленки, позволяющей защитить детали от сколов, составляет порядка 100 микрон. Использование более тонкой не даст достаточного эффекта. Более толстое покрытие сложнее распределяется по деталям и может испортить внешний вид.

Немного о качестве и возможных последствиях

Качество применяемого материала очень важно. Некачественная пленка гораздо хуже клеится и под ней возможно сохранение воздушных пузырей. Рекомендовать конкретного производителя нет смысла, потому что выбор велик и качество в целом на достойном уровне. По отзывам в сети, достойно себя проявляет 3М, KPMF, ПМФ.

Выполнить работу можно самостоятельно, но желательно доверить проведение оклейки пленкой больших и сложных элементов профессионалам. При некачественной обтяжке собственными силами или при помощи неквалифицированных сервисменов сожалеть придется довольно долго – покрытие наносится на самые видные места и позволяет замечать даже самые незначительные дефекты.

При этом не каждая пленка снимается без последствий, более того, последствия могут быть крайне неприятными – от большого числа оставшегося клея, до срыва лакокрасочного покрытия.

Время на оклейку одного крупного элемента кузова занимает до одного дня. Это зависит от сложности обклеиваемых деталей. Обычно сразу после оклейки под пленкой сохраняются пузырьки воздуха. По стандартам они должны уйти в течение недели, но бывает, что это время растягивается на более длительный срок. Но в любом случае они должны исчезнуть в течение двух недель. Если этого не произошло, следует требовать замену покрытия и устранение всех дефектов.

Гарантию на выполненные работы обычно дают на 3 года и более. За это время пленка не должна отслоиться и изменить свой внешний вид. Конечно, ухаживать за ней так же необходимо, как и за автомобилем в целом.

Совместно с капотом проводят бронирование фар, противотуманных фонарей, передних кузовных стоек и порогов автомобиля со стороны кабины. Последняя процедура особенно интересна для автомобилей, использующихся в такси. При частой посадке – высадке пассажиров лакокрасочное покрытие порога истирается и покрывается различными царапинами. Нанесенная пленка сохраняет краску на достойном уровне, при этом на таком небольшом участке ее нанесение обходится недорого.

При нанесении защитной пленки на элементы оптики необходимо помнить, что толстая или некачественная пленка значительно уменьшит светопропускную способность фары и ухудшит езду в ночное время.

Также было замечено из опыта эксплуатации, что на некоторых моделях автомобилей при нанесении защитного покрытия на передние противотуманные фонари пленка желтела, а в некоторых случаях ее нанесение провоцировало трещины на стекле. Этот дефект можно объяснить снижением охлаждающей способности окружающего воздуха и, соответственно, перегревом фары.

Сравнивая с другими видами защиты

Продолжая тему качества пленочного покрытия следует отметить, что некачественная пленка может потрескаться при низких температурах окружающего воздуха. Это происходит даже при незначительных ударах и сопровождается ростом паутинки в месте контакта, а затем полным отслаиванием всего покрытия.

Тем не менее несмотря на некоторые недостатки, которые могут сопровождаться при некачественном покрытии, нанесение добротной пленки не только не портит внешний вид автомобиля, но и в значительной степени защищает от большинства ударов летящих камней из-под колес машин.

При сравнении с другими видами защитного покрытия капота, такими, например, как мухобойник, оклейка пленкой выигрывает по многим показателям:

  • Гораздо лучший внешний вид.
  • Более эффективная защита всей поверхности капота.
  • Отсутствие скопления воды и грязи в местах контакта мухобойника и капота.
  • Отсутствие опасности возникновения ржавчины в местах контакта.
  • Отсутствие потертостей в местах крепления.

Главным недостатком пленки при этом сравнении можно назвать более высокую стоимость по сравнению с отбойником. Но это только в краткосрочной перспективе. При неправильной установке и некачественном мухобойнике последствия могут быть сравнимы с ездой без каких-либо средств защиты капота – может потребоваться подкраска или же полная окраска капота.

Итоги

Подводя итог, можно сказать, что приняв для себя решение о нанесении защитного покрытия, не следует экономить на качественных материалах и высококвалифицированном сервисе. При правильной обклейке целостность лакокрасочного покрытия будет долго радовать глаз и защитит автомобиль от гравия, а кошелек от затрат, связанных с покраской поврежденных деталей.


Смотрите также