Брызговики ситроен с4 седан
Брызговики Novline для Citroen C4 II (New) — Citroen C4, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Итак, немного покатавшись и налюбовавшись приобретенным авто, решил заняться технической частью, а именно — установкой брызговиков. Опыт владения прежним авто и конечно же форум Ситроен-Клуб подсказывает, что оригинальные брызговики сзади авто — это боОльшая проблема и беда. Бывали случаи (не со мной), что при движении назад, уперевшись брызговиками в бордюр, слетал с креплений бампер и это мягко сказано не есть гуд. Что касается передних, то я ярый противник налипания снега на пороги авто, поэтому посоветовавшись с комрадами форума, я заказал себе комплект передних и задних брызговиков фирмы Novline.Ну вот наконец-то и дождался я посыло4ки. Только результат того не стоил — брызговики не мягкие, чуть мягче пластика, если б знал, то не заказывал. Пришли пакеты с передними и задними фирмы ТЕХНОЛАЙН (видать до4ка новлайн), в комплекте сами брызговики, инструкция по установке и обыкновенные саморезы, которыми и нужно дырявить подкрылки, в результате чего последние лопнут на морозе или если случайно задеть по брызговику посильнее (например сбить снег ногой, как все мы привыкли делать). Ну да ладно, понятно, что расстроился малясь… В процессе установки выложу полный отчет, есть у меня идейка как распределить усилия от саморезов на большую площадь…
Полный размер
Передние брызговики
Полный размер
Задние брызговики
Полный размер
Ну и соответственно инструкция
Установка задних брызговиков:
Т.к. у меня стояли оригинальные пластиковые брызговики, сначала снимаем их. Они были закреплены на обыкновенные саморезы, выкрутил по 3 шт. с каждого, снял и был неприятно удивлен потертостями на бампере. Помыл места примыкания брызговиков. Ввиду того, что пластиковые подкрылки довольно хрупкие на морозе, и как писал Aleksandr161, что после зимы они лопнули, решил закрепить брызговики с дополнениями, а не просто саморезами. Купил саморезы чуть потолще и подлинее, чем в комплекте, так же были куплены дополнительно шайбы и гайки-стопор, как на ВАЗовских авто (да бы распределить усилие самореза на более большую площадь). Этим не ограничился и купил еще силиконовый герметик на нейтральной основе (все мы привыкли к силикону воняющему уксусом, так вот этот силикон на кислотной основе и разъедает краску и металл). Просверлил отверстия в подкрылке диаметром большим, чем саморез, чтоб он не касался вообще подкрылка и при ударе не смог создать силу, разрушившую пластиковый локер (подкрылок). обезжирил места прилигания брызговика и сам брызговик. Нанес герметик на брызговик так, чтоб при монтаже брызговика герметик касался только подкрылка (на фото видно), а не ребра бампера, таким образом при ударе брызговика об бордюр, если и случится неприятность, то только с локером. Ну и непосредственный монтаж, ставил один, без помощи, поэтому пришлось извернуться, чтоб одной рукой держать гайку-стопор под подкрылком с задней стороны бампера, а другой закручивать саморез. Ну и как бы все на этом закончено.
Полный размер
Потертости на бампере
Полный размер
Новый саморез, шайба, гайка-стопор, старый саморез
Полный размер
Герметик, обезжириватель
Полный размер
Нанесение герметика на задний брызговик
Полный размер
Слева — старый, справа — новый
Установка передних брызговиков:
Все тоже самое, что и на задних, единственное отличие в том, чтобы установить гайки-стопор, необходимо торксом открутить подкрылок (на фото показано). Ну и соответственно силикон наносим так, чтоб он касался только подкрылка, а не кромки переднего крыла авто.
Полный размер
Откручиваю торксом локер
Полный размер
Просверлил отверстия
Полный размер
Герметик на переднем брызговике
Полный размер
Как-то так.))
Дабы увеличить площадь крепления брызговика к подкрылку, я использовал герметик и стопорные гайки. Таким образом я снизил верояность раскола пластикового подкрылка (теоретически), а практически отъезжу зиму и посмотрю — стоило оно того или нет! Всем удачи на дорогах!
Дополнение:Зима позади, в подкрылках ни 1 лопины. Так что теория сработала на практике…
ОД стал продавать мягкие брызговики:
Итак,C000000500 — передние на С4 хетч и С4 седанC000000501 — задние на С4 хетчC000000502 — передние на C-ElyseeC000000503 — задние на C-ElyseeC000000504 — задние на С4 седан.
Один человек приобрел себе на С4 В7, приезжал на сходку в ТЛТ, я пробовал… у него намного мягче, чем мои… Я ставил себе мягкие Novline, но они оказались тверже… Так что, если че пинайте своего ОД…
Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 73000 км
Page 2
Итак, немного покатавшись и налюбовавшись приобретенным авто, решил заняться технической частью, а именно — установкой брызговиков. Опыт владения прежним авто и конечно же форум Ситроен-Клуб подсказывает, что оригинальные брызговики сзади авто — это боОльшая проблема и беда. Бывали случаи (не со мной), что при движении назад, уперевшись брызговиками в бордюр, слетал с креплений бампер и это мягко сказано не есть гуд. Что касается передних, то я ярый противник налипания снега на пороги авто, поэтому посоветовавшись с комрадами форума, я заказал себе комплект передних и задних брызговиков фирмы Novline.Ну вот наконец-то и дождался я посыло4ки. Только результат того не стоил — брызговики не мягкие, чуть мягче пластика, если б знал, то не заказывал. Пришли пакеты с передними и задними фирмы ТЕХНОЛАЙН (видать до4ка новлайн), в комплекте сами брызговики, инструкция по установке и обыкновенные саморезы, которыми и нужно дырявить подкрылки, в результате чего последние лопнут на морозе или если случайно задеть по брызговику посильнее (например сбить снег ногой, как все мы привыкли делать). Ну да ладно, понятно, что расстроился малясь… В процессе установки выложу полный отчет, есть у меня идейка как распределить усилия от саморезов на большую площадь…
Полный размер
Передние брызговики
Полный размер
Задние брызговики
Полный размер
Ну и соответственно инструкция
Установка задних брызговиков:
Т.к. у меня стояли оригинальные пластиковые брызговики, сначала снимаем их. Они были закреплены на обыкновенные саморезы, выкрутил по 3 шт. с каждого, снял и был неприятно удивлен потертостями на бампере. Помыл места примыкания брызговиков. Ввиду того, что пластиковые подкрылки довольно хрупкие на морозе, и как писал Aleksandr161, что после зимы они лопнули, решил закрепить брызговики с дополнениями, а не просто саморезами. Купил саморезы чуть потолще и подлинее, чем в комплекте, так же были куплены дополнительно шайбы и гайки-стопор, как на ВАЗовских авто (да бы распределить усилие самореза на более большую площадь). Этим не ограничился и купил еще силиконовый герметик на нейтральной основе (все мы привыкли к силикону воняющему уксусом, так вот этот силикон на кислотной основе и разъедает краску и металл). Просверлил отверстия в подкрылке диаметром большим, чем саморез, чтоб он не касался вообще подкрылка и при ударе не смог создать силу, разрушившую пластиковый локер (подкрылок). обезжирил места прилигания брызговика и сам брызговик. Нанес герметик на брызговик так, чтоб при монтаже брызговика герметик касался только подкрылка (на фото видно), а не ребра бампера, таким образом при ударе брызговика об бордюр, если и случится неприятность, то только с локером. Ну и непосредственный монтаж, ставил один, без помощи, поэтому пришлось извернуться, чтоб одной рукой держать гайку-стопор под подкрылком с задней стороны бампера, а другой закручивать саморез. Ну и как бы все на этом закончено.
Полный размер
Потертости на бампере
Полный размер
Новый саморез, шайба, гайка-стопор, старый саморез
Полный размер
Герметик, обезжириватель
Полный размер
Нанесение герметика на задний брызговик
Полный размер
Слева — старый, справа — новый
Установка передних брызговиков:
Все тоже самое, что и на задних, единственное отличие в том, чтобы установить гайки-стопор, необходимо торксом открутить подкрылок (на фото показано). Ну и соответственно силикон наносим так, чтоб он касался только подкрылка, а не кромки переднего крыла авто.
Полный размер
Откручиваю торксом локер
Полный размер
Просверлил отверстия
Полный размер
Герметик на переднем брызговике
Полный размер
Как-то так.))
Дабы увеличить площадь крепления брызговика к подкрылку, я использовал герметик и стопорные гайки. Таким образом я снизил верояность раскола пластикового подкрылка (теоретически), а практически отъезжу зиму и посмотрю — стоило оно того или нет! Всем удачи на дорогах!
Дополнение:Зима позади, в подкрылках ни 1 лопины. Так что теория сработала на практике…
ОД стал продавать мягкие брызговики:
Итак,C000000500 — передние на С4 хетч и С4 седанC000000501 — задние на С4 хетчC000000502 — передние на C-ElyseeC000000503 — задние на C-ElyseeC000000504 — задние на С4 седан.
Один человек приобрел себе на С4 В7, приезжал на сходку в ТЛТ, я пробовал… у него намного мягче, чем мои… Я ставил себе мягкие Novline, но они оказались тверже… Так что, если че пинайте своего ОД…
Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 73000 км
Передние и задние брызговики — Citroen C4, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Несмотря на то, что я в грудь себя бью, проповедуя штатные решения, сегодня я наоборот избавляюсь от штатного, меня его на стороннее. Речь пойдет о брызговиках.
Итак, когда я купил машину, у меня уже стояли передние штатные брызговики. И, надо сказать, стояли весьма успешно, ведь и до меня, и со мной брызговики не поломались и не нанесли повреждений крылу или подкрылку. Но, кое-что все-таки меня подбешивало.
Посмотрите, как они установлены. Это же кошмар! Вроде бы все штатно, но слева брызговик болтался, тем самым шлифуя порог и крыло. А справа, кроме того, что он также болтался, был еще посажен дополнительный шуруп. Видимо предыдущий хозяин пытался его таким образом немного прижать. И это крепление снизу в виде прижимной ржавой скобки… Да еще и ниша в самом брызговике, куда забивается грязь, песок и прочая фигня.
Короче, решено! Меняю брызговики на хваленые L.Locker:
Брызговики спрофилированы именно под кузов C4, они резиновые, легко гнутся, не нанося урона ни крылу, ни подкрылку. В общем, всем хороши. Но для начала демонтируем штатные брызгачи. Винт снизу уже закорел ржавчиной, поэтому его я откручивал плоскогубцами. А вот к подкрылку эти брызговики крепятся какой-то интересной заклепкой (с обратной стороны она расклепана в виде четырех лепестков):
В общем, я это дело поодкусывал кусачками, промыл. Потертости на крыле слегка шлифанул, обезжирил и подготовил к подкраске. Хорошо, что я себе еще в прошлом году купил подкрашивающий карандаш. Я им периодически подмазываю потертости везде, где нахожу:
Справа последствия были даже хуже – кусок пластика был выломан:
Штатные брызговики сняты, можно ставить локеры. Вот такие они в сравнении:
Инструкция советует сверлить крыло:
Разбежались. Я пластиковый подкрылок нехотя сверлил, а то еще крыло. В общем, наметил отверстия в подкрылке, прсверлил сверлом 2.8 мм, вкрутил шурупы, которые шли в комплекте. Все встало хорошо:
Вот такой вид получился:
На а вообще, когда решил поменять штатные передние на локеры, то решил еще и задние поставить. С их установкой было проще и быстрее, т.к. штатных задних у меня не было – ничего демонтировать не пришлось. Просто снял колеса, просверлил подкрылок, прикрутил:
Получилось в итоге хорошо:
В конце хочу сказать, что если задние брызговики еще куда ни шло, то передние – это практически мастхев, иначе пороги со временем придут в негодность из-за пескоструя. И локеры – это отличный выбор для нашей машины. Финальным результатом я доволен.
Page 2
Несмотря на то, что я в грудь себя бью, проповедуя штатные решения, сегодня я наоборот избавляюсь от штатного, меня его на стороннее. Речь пойдет о брызговиках.
Итак, когда я купил машину, у меня уже стояли передние штатные брызговики. И, надо сказать, стояли весьма успешно, ведь и до меня, и со мной брызговики не поломались и не нанесли повреждений крылу или подкрылку. Но, кое-что все-таки меня подбешивало.
Посмотрите, как они установлены. Это же кошмар! Вроде бы все штатно, но слева брызговик болтался, тем самым шлифуя порог и крыло. А справа, кроме того, что он также болтался, был еще посажен дополнительный шуруп. Видимо предыдущий хозяин пытался его таким образом немного прижать. И это крепление снизу в виде прижимной ржавой скобки… Да еще и ниша в самом брызговике, куда забивается грязь, песок и прочая фигня.
Короче, решено! Меняю брызговики на хваленые L.Locker:
Брызговики спрофилированы именно под кузов C4, они резиновые, легко гнутся, не нанося урона ни крылу, ни подкрылку. В общем, всем хороши. Но для начала демонтируем штатные брызгачи. Винт снизу уже закорел ржавчиной, поэтому его я откручивал плоскогубцами. А вот к подкрылку эти брызговики крепятся какой-то интересной заклепкой (с обратной стороны она расклепана в виде четырех лепестков):
В общем, я это дело поодкусывал кусачками, промыл. Потертости на крыле слегка шлифанул, обезжирил и подготовил к подкраске. Хорошо, что я себе еще в прошлом году купил подкрашивающий карандаш. Я им периодически подмазываю потертости везде, где нахожу:
Справа последствия были даже хуже – кусок пластика был выломан:
Штатные брызговики сняты, можно ставить локеры. Вот такие они в сравнении:
Инструкция советует сверлить крыло:
Разбежались. Я пластиковый подкрылок нехотя сверлил, а то еще крыло. В общем, наметил отверстия в подкрылке, прсверлил сверлом 2.8 мм, вкрутил шурупы, которые шли в комплекте. Все встало хорошо:
Вот такой вид получился:
На а вообще, когда решил поменять штатные передние на локеры, то решил еще и задние поставить. С их установкой было проще и быстрее, т.к. штатных задних у меня не было – ничего демонтировать не пришлось. Просто снял колеса, просверлил подкрылок, прикрутил:
Получилось в итоге хорошо:
В конце хочу сказать, что если задние брызговики еще куда ни шло, то передние – это практически мастхев, иначе пороги со временем придут в негодность из-за пескоструя. И локеры – это отличный выбор для нашей машины. Финальным результатом я доволен.
Брызговики задние. Установка. — Citroen C4, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Владельцам Ситроена С4 В7 знакомо то чувство, когда паркуешься задом к бортовому камню (бордюру, поребрику) и задеваешь его брызговиками. Вроде бы стандартная ситуевина, но жесткость ОЕМ брызговиков превосходит жесткость бампера и подкрылка, к которым крепится брызговик. Результатом неаккуратной парковки (в моем случае — бывшим владельцем) происходит замятие бампера, изгиб, с остаточной деформацией с образованием характерных мест сгиба с сеткой трещин на лакокрасочном покрытии. Кароч, заминается бампер.Удивительно то, что, обычно, в салонах продавцов автомобилей доукомплектация брызговиками — это опция, а у ситроенов, спасибо им огромное за заботу, задние жесткие брызгачи устанавливают, похоже, даже на голый кузов.
Решение проблемы — снятие задних брызговиков с (или без) последующей установкой более мягких брызговиков от стороннего производителя. Для себя я выбрал зарекомендовавшего себя производителя — LLocker.
Сначала принялся за исправление косяка №1 — устранение остаточной деформации. Для этого аккуратно грел феном место сгиба с приданием ему нужной формы. Фото процесса нет.Затем устранил косяк №2 — последствие мелкого ДТП. Как говорил предыдущий владелец — кто-то въехал в бампер, пока автомобиль был на парковке. Но не суть. Был оторван внутри датчик системы контроля слепых зон. Держится стандартно он в направляющей, которая крепится внутри бампера на двусторонний скотч. Привел все поверхности в порядок, обезжирил, приклеил.
Баги пофиксил.
А далее установка брызговиков. Все очень просто, так как в комплекте есть крепеж. Но его мне показалось мало, и я добавил по три клопа, чтобы как на сварке держался =)))
Полный размер
Видны следы от старого брызговика. Почти излечимо без покраски.
Результатом доволен. Мягко и работает. Рекомендую.
Как установить брызговики на Ситроен С4 седан?
Проектируя знаменитый Ситроен С4 в кузове седан, французы даже подумать не могли по каким дорогам и в каких условиях будут передвигаться их автомобили, когда попадут в Россию. Интернет буквально пестрит историями автолюбителей о том, как отлетаю задние и передние бампера или приходят в негодность элементы подвески.
Естественно, что все эти дорожные неприятности не входят в перечень гарантийных случаев.

Ситроен С4
Возместить деньги, потраченные, на ремонт вашего С4 можно только в результате длительных судебных тяжб с дорожными службами. Правда, далеко не всегда дело служители Фемиды встают на сторону водителя. В случае удачного разрешения вопроса положенных денег ждать придется довольно долго. Именно поэтому имеет смысл произвести ремонт самостоятельно и в ожидании решения суда передвигаться на целом автомобиле, который в любой момент можно продать.
Сломанные бампера или подвеску имеет, смыл чинить только в сервисе, но есть и еще одна деталь, которая сильно страдает от поездок по отечественным дорогам. Речь идет о брызговиках – эти хрупкие детали запросто можно сломать во время неудачной попытки форсировать бордюр – эти препятствия для Ситроен С4 практически непреодолимы.
Так вот сломанные брызговики без особых проблем можно заменить самостоятельно. Причем очень важно не затягивать с ремонтом. Передвижение по дорогам России без брызговиков запрещено на законодательном уровне. Штраф вам, конечно, не выпишут, но и техосмотр без брызговиков пройти не получится. Итак, давайте поговорим о том, как самостоятельно заменить брызговики на автомобиле Ситроен С4 и не тратиться на автосервис.
Содержание:
- 1 Виды брызговиков
- 2 Замена брызговиков
Виды брызговиков

Брызговики на Ситроен С4
Итак, прежде чем начинать ремонт и замену брызговиков, давайте разберемся, какие они бывают и зачем нужен определенный вид так называемых грязевых фартуков:
- Передние – это защита двигателя и передних элементов подвески от водно-грязевой смеси, которая летит из-под колес машины во время движения. Техосмотр без таких брызговиков вы пройдете, но ездить при их отсутствии все-таки крайне не рекомендуется. Влага и грязь будет попадать в моторный отсек и в итоге это приведет к коррозийным изменениям деталей.
- Задние – защищают от грязи и пыли не только элементы подвески, но и лобовые стекла автомобилей, которые едут за вами. Передвигаться без них не только вредно для автомобиля и безопасности дорожного движения в целом, но и запрещено на законодательном уровне.
- Брызговики двигателя, дополнительный элемент к передним грязевым фартукам. Создает дополнительную защиту для моторного отсека. В случае поломки без этой детали можно ездить, но желательно недолго. Она хоть и в меньшей степени, но все-таки выполняет защитную функцию.
Вообще, при любом повреждении брызговиков следует учитывать, что они уже не в состоянии выполнять свое предназначение.
Достаточно даже большой трещины и брызговики от вашего Ситроен С4 можно смело отправлять в помойку – пользы от них больше не будет.
Замена брызговиков
Прежде чем приступить к замене грязевых фартуков следует определиться, какие вы будете ставить на свой Ситроен С4. Речь идет не о задних или передних деталях, а немного о другом.
Брызговики делятся на 2 основные категории, а именно:
- Универсальные. Типовые изделия, которые при условии определенной подгонки подойдут абсолютно к любому автомобилю. Из плюсов – дешевизна изделий, а минусы — это небольшие сложности с их установкой.
- Оригинальные. Брызговики, которые произведены для конкретной модели автомобиля. Вообще, такие изделия найти обычно не очень просто. Однако с учетом того, что Ситроен С4 в кузове седан, автомобиль современный и весьма распространенный проблем с запчастями именно для него возникнуть не должно.
Вообще, проблем с выбором в этой ситуации возникнуть не должно. Если нет проблем с финансами – смело приобретайте оригинальные брызговики, которые идеально впишутся в образ вашего автомобиля.
Если же возникла необходимость жесткой экономии, можно взять универсальный вариант. В случае правильно подгонки такие детали будут также очень неплохо смотреться.
Итак, если с видом брызговиков для Ситроен С4 в кузове седан, вы определились можно приступать к замене. На практике, процедура — это совсем несложная – хватит одной крестовой отвертки. Снимать колесо при замене брызговиков также совсем необязательно, достаточно просто вывернуть колесо в нужную сторону. В качестве примера рассмотрим замену переднего левого брызговика, остальные меняются по аналогичному принципу.
Итак, приступим к работе, для удобства весь процесс поделен на несколько несложных этапов, а именно:
- Первым делом выворачивайте колесо таким образом, чтобы доступ к брызговику не был затруднен.
- Далее, надо разыскать верхнее крепление грязевых фартуков – это один или несколько саморезов вкрученных в колесные арки. Снимаются с помощью отвертки.
- Аналогичным образом отыщите ниже крепление из тех же саморезов и демонтируйте их тоже.
- Вот и все брызговик можно снимать и менять его на новую деталь. Установка производится в обратном порядке и никаких проблем с ней возникнуть не должно.
Теперь о том, как поменять брызговик двигателя.
Несмотря на то что эта деталь не очень важна в случае поломки, менять ее нужно непременно. Делается это следующим образом:
- В идеале следует загнать машину на смотровую яму или же придется подлезать под нее.
- Далее, все просто найдите и открутите все саморезы.
- Все брызговик можно снимать и менять его на новый.
Проверка брызговиков
Установка брызговиков, о которой сказано выше подойдет именно для оригинальных деталей. Причем после того как процесс монтажа будет завершен брызговики, нужно проверить. Делается это очень просто достаточно прокатиться по сухому песку. Если вы не услышите, как он песок бьет в колесные арки, значит, грязевые фартуки справляются со своей задачей и установка произведены правильно. В случае если, что-то не так проблема легко решается простой протяжкой саморезов. После этого посторонние шумы обычно исчезают.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи: