Бу или новая резина
Выбор резины: новая или б/у. Можно ли экономить при покупке резины? — DRIVE2
Вопросом выбора между новой и бывшей в употреблении резиной автомобилисты задаются по самым разным причинам: неожиданно лишившись части только что купленного нового комплекта, желая купить резину более высокого класса для занятий автоспортом или просто в случае нехватки средств на новую.
Чтобы сделать правильный выбор в пользу новой или б/у резины, следует четко представлять, в каких условиях и как долго вы ее будете эксплуатировать
При этом достоинства нового товара всем ясны, и обсуждать имеет смысл только преимущества конкретной марки и модели, тогда как, оценивая бывшую в употреблении резину, приходится учитывать целый ряд факторов, в том числе, и субъективных. Для того чтобы сделать правильный выбор в пользу новой или б/у резины, следует четко представлять, в каких условиях и как долго вы ее будете эксплуатировать, и понимать, с какими рисками вы сталкиваетесь, связываясь с недорогими покрышками неясного происхождения.От чего зависит качество новой и бывшей в употреблении резины?
Чтобы разобраться в достоинствах и недостатках резины, уже успевшей кому-то послужить, необходимо представлять хотя бы в первом приближении, что влияет на ценообразование на рынке шин в целом.
В зависимости от статуса бренда, шины могут быть премиальными, средними и бюджетными
В зависимости от статуса бренда, шины могут быть премиальными, средними и бюджетными. Это деление обусловлено наличием у производителя собственных разработок, репутации, заслуженной долгими годами работы, качеством сырья и местом, где находится завод.
Последний критерий, кстати, в последние годы становится все более субъективным, так как по факту многие бренды давно уже перенесли производство в азиатский регион, оставив контроль качества на прежнем уровне, так что определение «китайский» постепенно теряет негативный характер.
Наличие собственных разработок и высокотехнологичного производства определяет характеристики конечного продукта в гораздо большей степени. Однако существует и еще целый ряд параметров, о которых не стоит забывать.
Японскую резину допускается продавать в течение 5 лет, европейскую – не более 8 лет
Безусловно, чем популярней марка, тем больше желания у производителей контрафактной продукции ее подделывать. Кроме того, специфика российского рынка заключается в его непрозрачности, поэтому при покупке необходимо внимательно посмотреть, в каком году произведена резина, чтобы получить товар надлежащего качества. Все эти проблемы можно нивелировать, если покупать шины у крупных ритейлеров. С бывшей в употреблении резиной ситуация гораздо сложней.Резина
Возраст «новой» резины – важный фактор
Год производства отмечен клеймом на специальной площадке на боковой поверхности шины. Первые две означают неделю, вторая пара – год выпуска. Японскую резину допускается продавать в течение 5 лет, европейскую – не более 8 лет. По истечении срока годности резина теряет свойства и, оставаясь внешне новой, на деле покрывается микротрещинами, приводящими к ускорению износа. Визуально старую резину можно отличить от новой по отсутствию глянца на поверхности.Какую б/у резину можно купить?
Б/у резина бывает разного происхождения. Во-первых, можно купить по объявлению у частного владельца. Как правило, резину продают, если продан автомобиль с колесами соответствующего размера, а на новую машину оставшийся комплект не подходит. В этом случае все, как правило, прозрачно, и достаточно определить, соответствует ли заявленный износ реальному.
Во-вторых, бывает резина из Японии или Европы. В последние годы этот ранее крайне непрозрачный сегмент рынка стабилизировался, так что, покупая шины «из…», можно быть более-менее уверенным, что она действительно привезена из-за границы, а не собрана по окрестным шиномонтажам.
Кроме того, с 2004 года ввозить б/у резину в промышленных объемах без получения сертификата запрещено, поэтому всегда можно потребовать документальное подтверждение происхождения шин. Косвенным подтверждением происхождения может быть наличие нетипичных для российского рынка марок резины или продукции малоизвестных брендов. К примеру, в России по большей части продают зимнюю шипованную резину, а в Японии и, как следствие, на Дальнем Востоке, распространена так называемая «липучка», то есть нешипованная резина с протектором, покрытым мелкой нарезкой, «липнущим» к заснеженной дороге.
В-третьих, в продаже есть резина из дилерских салонов или авторизованных техцентров. Зачастую клиенты не желают ездить на штатной резине, установленной на автомобиль производителем, и просят сразу заменить весь комплект на приобретенный заблаговременно новый. Такая резина, как правило, почти без пробега и, в сущности, остается новой, но продается дешевле. К минусам следует отнести крайне небогатый ассортимент и общую бюджетность предлагаемых моделей.
К этой же разновидности следует отнести резину с лизинговых машин, на которых покрышки меняют согласно регламенту техосмотров, а не по причине износа. Покупая такую резину, следует измерить остаток протектора (основополагающий критерий при выборе б/у шин) и просчитать, какой ресурс остался у покрышек. При этом нужно помнить, что при неравномерном износе шин измерять нужно наиболее изношенную часть протектора. Таким образом можно вычислить, сколько месяцев или сезонов вы сможете на ней проездить и не придется ли скором времени все равно покупать новые колеса
Наконец, самая низкая категория шин – утильные. К покупке резины возле шиномонтажа следует прибегать лишь в случае острой нехватки средств.
Другие источники б/у резины также бывают но на фоне общей картины процент рынка их процент ничтожен.Преимущества и недостатки покупки бывших в употреблении шин
Главное преимущество – цена комплекта, которая может быть в два и более раза ниже, чем у аналогичного нового. При этом есть возможность за скромную сумму купить шины премиального бренда (Michelin, Pirelli и пр.). Кроме того, даже в изрядно изношенном состоянии шины премиальных брендов сохраняют большую часть своих качеств до окончания срока службы, что обусловлено применением хорошего сырья. Иными словами, езда на них ничем не будет отличаться от езды на новых шинах той же модели.
Если в ваши задачи не входит передвижение на высокой, близкой к предельной, скорости, возможно, правильнее будет купить новые шины от производителя эконом-класса? Лучше смириться с недостатками, отражающимися на управляемости, ради собственного спокойствия и потенциальной возможности воспользоваться гарантийными обязательствами. Учтите, что на б/у шины гарантии вам никто не даст.Новая резина
Таким образом, вопрос «Что лучше — новая или б/у резина?», в принципе, некорректен, так как при покупке покрышек необходимо отталкиваться не только от денежных возможностей, но и от потребностей. Только тщательно все обдумав, следует дать ответ на несколько иначе поставленный вопрос: «Что больше подходит в конкретном случае — новая или б/у резина?».
Подержанные (Б/У) зимние шины. Стоит ли покупать? Мой отзыв
После моей статьи про колеса на зиму с дисками или без, мне посыпалось достаточно много вопросов и один из самых распространенных – а стоит ли покупать подержанные или БУ зимние шины (пусть это липучка или шипы) или же подкопить и купить новые? Тут как говорится — в жизни все бывает, и к покупке не новых покрышек нужно быть готовым. НА что стоит смотреть, я вам расскажу в этой статье, ну и конечно будет видео и голосование внизу …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начну с того, что конечно новая зимняя резина – ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ, особенно если это именитые бренды. У них каждый год выходят все более инновационные покрышки, в которых улучшается состав смеси (в резину добавляют различные материалы, улучшающие характеристики – силиконы, частички кремния и т.д.), меняется форма шипа, протектора, боковой поддержки. ДА и новая есть новая, шипы все на месте, протектор не стерт, нет проколов, шишек и порезов. НО зачастую стоит дорого, а если и размер редкий найти сложно.
Почему продают подержанные зимние шины
Давайте подумаем, по какой причине могут продавать БУ резину:
- Бывает, что машину продаешь, а резина остается (ну не совсем сошелся в цене с покупателем и договорились что второй комплект останется у меня и я его продам, хотя многие отдают). Если вы брали новую машину, откатали аккуратно 3-5 лет, да и пробеги не большие то такой вариант еще более-менее может походить.
- Авария. Бывает, машину разбивают так, что ее уже не восстановить. НУ и продают все по запчастям, в том числе и покрышки (причем они могут быть почти новые)
- Решил поставить диски большего размера. А что такое тоже бывает, «катался» скажем на 14 диаметре, а сейчас решил поставить 15 на зиму, ну и литье прикупил, а старые скидываешь.
- ШИНОМОНТАЖ. Зачастую к ним приносят много резины и они их скупают (дешевле конечно), затем продают. Эдакие «перекупы»
- Резина из-за границы. Скажем Европа, Япония и т.д. Бывают от туда привозят много шин, но зимняя — как правило либо «ЕВРОЗИМА», либо липучка, их так же продают у нас.
Есть конечно еще несколько вариантов, например поврежденная шина — боковой порез или шишка, владелец честно понимает что кататься на ней опасно и честно про это пишет, НО на любой товар есть покупатель — главное ездить с умом.
Стоит ли покупать БУ? 6 пунктов
А почему бы и нет? Иногда бывает подержанная лучше, чем новая! «Это как?» – спросите вы меня, да все просто новая какой-нибудь Китай, а старая (скажем пару сезонов с пробегом в 10000 км) ХАККАПЕЛИТА 7 или даже 8 и цена не нее меньше и выглядит отлично. Что вы выберете?
Собственно при покупке нужно включать голову – смотреть и думать что покупаете, иногда реально можно сделать очень выгодную покупку. Я для вас подобрал несколько пунктов, которые помогут вам.
Возраст, срок службы
В идеале нужно покупать шины до 5 лет, ведь покрышка, даже если не устанавливалась на машину, но не правильно хранилась, может быть уже не годной. Например, их нельзя хранить на открытом воздухе, особенно под прямыми лучами солнца (ультрафиолет имеет негативное воздействие).
ДА и сами производители заверяют, что в составе резины после трех лет происходят изменения, которые ухудшают характеристики. ОДНАКО если колесо ходило 5 и даже более лет, правильно хранилось да и пробег на машине не большой, то можно рассмотреть для покупки.
Наличие шипов
Тут я думаю все понятно, чем больше целых шипов (а ведь они могут не только вылетать, но и ломаться) — тем лучше будет сцепление с дорогой (особенно ледяной, что немаловажно).
Ведь если потеряно 50% шипов, то тормозной путь может увеличиться в два раза, а если больше 60-70% то ездить на таких колесах реально опасно. Поэтому если протектор еще живой, можно поставить ремонтные шипы.
Высота протектора
Это важно и для шипованного варианта и для липучки. Ведь чем меньше (ниже) протектор тем сложнее держаться шипам, они просто выпадут. А вот у фрикционной шины, это чуть ли не главный показатель – ведь она им цепляется за поверхность и если он изношен цепляться ей не чем.
У новых зимний покрышек высота протектора примерно 10 мм. Если у БУ он остался на уровне 7-8 мм, то это хороший показатель можно рассмотреть для покупки.
Хранение, возрастные трещины на корде
Это очень плохой показатель, иногда бывает, что вроде бы колесо не такое старое (скажем всего пару лет), но корд пошел мелкими трещинками! Это нам говорит о том, что хранение было не правильным (скажем под открытым небом), свойства резины потеряны и покрышка начала разрушаться.
Через эти трещинки проходит влага, соль, грязь и это способствует ее быстрому разрушению. На скорости нет гарантии, что ее не прорвет, так что лучше отказаться от покупки.
Шишки, порезы, накладки
Опять же здесь нет ничего хорошего, все эти причины обозначают лишь одно – что силовая структура корда нарушена и в любой момент может лопнуть. Это не скрыть, поэтому продавцы про это честно говорят. Лично я бы отказался от такого выбора.
Технологии
В новых покрышках (как я уже говорил) сверху используют все более прогрессивные технологии, то есть с каждым годом промышленность выдает все более совершенный продукт. А если вы берете БУ, причем 5 летней давности, будьте готовы, что она таких характеристик не выдаст. И бесполезно сравнивать скажем ХАКАПЕЛИТУ 5 и 9, они разительно отличаются.
Россия, Китай, Европа, Япония
Отдельно хочется поговорить о производителе. Конечно, сейчас лидерами являются ЕВРОПА (например — Финляндия), Япония, ну и Корея подтянулась (неплохие — ХАНКУК). Но зачастую найти резину произведенную именно в этих странах сложно, все потому что сейчас все больше производителей переносят свои заводы в Россию, то есть локализуют производство
В России также много различных производителей (КАМА, АМТЕЛ, КОРДИАНТ и т.д.), которых просто не воспринимают в серьез – А ЗРЯ!
В общем и целом, Российские шины не плохи (будь это иностранный бренд, но произведенный у нас) либо реально отечественный. Такие подержанные варианты – РАССМАТРИВАТЬ СТОИТ, скажу так 2 – 3 сезона, для них ни о чем.
А вот Китай пока еще темная лошадка, я реально общался с парнями с ШИНОМОНТАЖА, говорят что пока нет стабильности, колеса из одной партии могут весить по-разному, причем вес зачастую отличается прилично. Бывает биение, нужно хорошо балансировать. Быстро изнашиваются, бывают появляются шишки (буквально на ровном месте) да и состав смеси зачастую не такой качественный, как скажем у именитых производителей. Поэтому и стоят в два, а то и три раза дешевле. Если берете такие колеса 4-5 летней давности, то стоит делать это реально аккуратно.
ИТОГ
Подержанную зимнюю резину брать можно, особенно если она из под машины вашего знакомого (ну или в объявлении нашли, скажем повезло), прошла какие-то смешные километры (10-15000) и всего пару-тройку сезонов, именитого бренда, хранилась ПРАВИЛЬНО в гараже. Таким образом, можно сэкономить до 40-50% и это реально хорошее приобретение, еще прокатаетесь 3 сезона — 100%.
Бывает и другая ситуация, когда вам продают машину (скажем ей пять лет) и продавец говорит «накинь» за зимнюю резину, вот ее нужно смотреть досконально! Может она банально убитая дальше некуда, шипов нет, корд потрескался, да и протектор стертый. Тогда лучше ее оставить продавцу, а себе «выкружить» скидку на авто и купить новую.
Тут какого-то сверх секрета нет, просто ВКЛЮЧАЙТЕ ГОЛОВУ, смотрите состояние, дату и все сразу поймете. Убитый вариант видно не вооруженным взглядом.
Сейчас видео версия, смотрим
Сейчас голосование, что вы покупаете, считаете лучше подержанные (БУ) шины или новые
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(4 голосов, средний: 5,00 из 5)Новые шины или бу, какие лучше приобретать?
Обычно каждый автомобилист сталкивается с ситуацией, когда надо покупать шины для своего автомобиля. Но новые шины стоят дорого, особенно если это резина известных брендов. Поэтому многие автомобилисты хотят сэкономить и купить шины в Москве, да и в России в целом, дешевле. В этом случае присматриваются к б. у. шинам. В идеале, каждого автомобилиста есть комплект летних и зимних шин, особенно, если есть где их хранить.
У резины б/у есть довольно много плюсов – самый главный – низкая стоимость. Обычно их привозят из Европы или Японии и они в довольно хорошем состоянии.
Как появляются б/у шины у нас в стране
В Европе все владельцы автомобилей страхуют и автомобиль, и шины. Если повредится хотя бы одно колесо, то меняют обычно весь комплект шин. Получается, что шины сильно не успели износиться, их привозят к нам и продают значительно дешевле. Поэтому часто бывает, что б/у шины от страховых компаний успевают износиться не более чем на 10%.
Б/у шины от европейских лизинговых компаний обычно тоже не сильно изношены. Износ высоты рисунка протектора не более чем на 4 см. Тем более, в Европе меняют шины после каждого ТО в лизинговых компаниях.
Еще бывают б/у шины от автопроизводителей, которые на свои новые модели одевают эти покрышки и тестируют автомобили. Затем эту резину либо продают, либо отдают на переработку.
Покупая б/у резину, надо смотреть внимательно на то, что покупаешь, потому что это могут быть восстановленные шины или шины после ремонта.
Но в большинстве случаев, дороги в Европе хорошие, поэтому резина бывшая в употреблении все равно может быть в хорошем состоянии и пару сезонов сможет отслужить. Конечно, с б/у резиной безопасность будет не на самом высоком уровне, но для спокойной повседневной езды хватит. Купить шины можно в интернет-магазине Фольмагаут.
На что обращать внимание при покупке б/у шин
Надо смотреть, чтобы не было проколов на протекторной части, а если они есть, то можно снизить цену, но потом эти шины придется отремонтировать на шиномонтаже. Бывают случаи, что машина наехала на гвоздь, и после того, как гвоздь вытащили – надо проверить не пострадал ли корд, если корд пострадал, то лучше такие шины не покупать.
Также бывают случаи, когда у шины порезало боковину, обычно это случается, наехав на острое место в бордюре или еще как-то. Если удастся отремонтировать такую шину, то тоже можно брать ее со скидкой.
Кроме этого, надо проверять шины на равномерность износа, и срок эксплуатации. Лучше не покупать сильно старые шины, которым более 7-ми лет, потому что сильно старая резина уже начинает трескаться.
Покупка новых шин
Для тех, кто не любит экспериментировать, и у кого время стоит дорого, лучше вспомнить пословицу, что скупой платит дважды, и просто купить нормальные новые шины от известного бренда. Сейчас по выгодным ценам можно купить шины в любом городе.
Новые шины и прослужат дольше, и безопасность будет выше, а также самому будет приятней ездить на новой резине. Про преимущества новой резины долго рассказывать не будем, потому что это и так понятно. Кстати, новые шины купить можно за вполне адекватные деньги.
После покупки новых шин надо их правильно поставить, сделать балансировку и ездить. Далее надо периодически проверить насколько равномерно изнашиваются шины.
Стоит ли покупать б/у шины? — DRIVE2
Если вы читаете эту статью, то все оды в адрес очередной новомодной покрышки – вам ни к чему. У вас, скорее всего, ограниченный бюджет, а зима уже на горизонте. Экономия – прежде всего, дешево – не значит плохо, и вы решаетесь приобрести подержанные шины. Результат такого намерения, надо сразу отметить, сомнительный, но чем черт не шутит.
Где покупать?
Да везде! За сэконд-хэндом подобного рода далеко ходить не надо. Можно искать по старинке – в журналах-газетах, можно покопаться в интернете, на автофорумах, пойти на рынок или авторазборку, или же обрадовать своего друга-знакомого и доносить его колеса. Кстати, при последнем варианте есть надежда, что честный товарищ расскажет вам всю правду о прошлом резины. Рыночным перекупщикам такие откровения чужды – им важно продать, а не помочь вам справиться с личным финансовым кризисом.
Что спросить
— причиной, по которой покрышки продаются;— возрастом покрышек (даты указаны на боковине и они должны совпадать, иначе этот неравный брак сыграет с вами злую шутку);
— «личный делом» покрышки – всеми перипетиями в ее нелегкой судьбе, дефектами и ремонтами.
На что смотреть?Обращайте внимание на внешний вид, наличие и серьезность повреждений. Тут и лупа пригодится – мнимый блеск может ввести в заблуждение (иногда для улучшения товарного вида их даже подкрашивают, оценивайте также серьезность повреждений и способы их устранения).
Уделите внимание маркировке – конструктор из разновозрастных и разнокалиберных запасок вам точно ни к чему. Эластичность – это залог безопасности, а с термином эксплуатации шина ее теряет. Осмотрите также уровень износа протектора (сигнальной меткой принято считать высоту 1,6 мм). За эффективность торможения и курсовую устойчивость вашего автомобиля отвечают в большей мере поперечные ламели, осмотрите также их вид и состояние.
Осмотр и диагностику, конечно же, лучше проводить в шиномонтажной мастерской.
С чем мириться нельзя?
Понятно, что бывшая в употреблении покрышка уже вже видала виды и, возможно, даже Крым и Рым, имеет свою эксплуатационную историю и соответственно свои “бока”. Вопрос в том, можно ли ужиться на зимней дороге с теми или иными увечьями.
И если с неравномерным износом протектора (края более изношены, чем центральная часть; один край более стертый, чем другой) или проколами и мелкими латками в области протектора смириться можно, то есть непростительные повреждения, которые следует избегать. К примеру:
Даже при отсутствии явных дефектов следует помнить, что эксплуатация бэушной резины имеет свои особенности и ездить на ней нужно предельно осторожно.
Покупать или нет?
Подведем итоги. Плюс в покупке б/у шин есть – и это низкая стоимость (иногда в несколько раз) А их минус – вы не знаете всех темных сторон покупаемой покрышки, да и гарантия держится на честном-нечестном слове.
Покупать б/у или новые покрышки, пусть и более дорогие, но без скрытых проблем и с наличием гарантии — решать вам.
Отчёт по китайской резине TRIANGLE 968 — Nissan Primera, 2006 года на DRIVE2
Всем привет. Вот наконец-то руки дошли до написания отчёта по резине.Собственно в чём весь вопрос?Вопрос думаю интересующий многих, что лучше новая китайская резина или БУ брэнд? Однозначно лучше новый китай чем БУ пусть даже самые лучшие шины от самых именитых производителей. Но обо всём ниже поподробней.По стоимости низкий профиль от 17 дюймов и больше будет примерно одинаково стоить.Не многие знают, но я продал свои крутейшие хромированнные колёса R18 и решил оставить на лето оригинальные диски R17 от комплектации текна. По поводу такого необычного для многих решения я отпишусь в другой записи, а эта будет посвещена именно китай-резине.Когда покупал 18ки передо мной стоял вопрос, какие же ставить шины, новые китайские или БУ брэнд? Почитав форумы особо не нашёл ответ, пишет кто во что горазд, особенно больше всех распинаются у кого вообще никогда китайской резины небыло. Думал я думал, думал думал и решился всё-таки на БУ данлоп. Естественно логика мне подсказывала что всё китайское, даже новое плохое, а данлоп хоть и БУ, но всё же достаточно известная и заслуживающая уважения фирма, а безопасность прежде всего. Как же я ошибался в тот момент. Свиду вроде вполне норм резина, без трещинок и протектор ещё хорошо сохранился. Резина была 2008 года выпуска, покупал в 2013, соотвественно на тот момент ей было 5 лет.Поставил я её, вроде ничё, катаюсь себе да катаюсь, особо голову не забиваю. Как однажды выехав с мойки и на ещё мокрых колёсах чуть притопил на плавном затяжном повороте. Ключевое слово ЧУТЬ. И случилось того чего я совсем не ожидал, машину понесло в сторону столба. Чудом удержал машину, благо дорога широкая. Охренел от происходящего, подумал ну наверно потому что резина ещё мокрая, а дорога сухая и покрыта пылью, из-за этого и скольжение. Потом решил её протестить на разгон с пробуксовкой и торможение. Тест выявил то что на этй резине достаточно легко шлифовать со светофора при желании. И если чуть порезче затормозить, то тут же срабатывает АБС. Да уж думаю, вот я вляпался с этой хренотой, надо ездить ещё аккуратней и соблюдать дистанцию ещё больше иначе беды не миновать. Ладно думаю, сезон откатаю, затем попробую их продать и купить новую китайскую, чем чёрт не шутит, вдруг она нормальная.Но после того как я переобулся на зимнюю и посмотрел что случилось с дисками за 5 тыс пробега, решил их продавать вместе с резиной. А на лето ставить семнашки от текны.
Теперь опять муки выбора резины. По советам друга Style36vrn , который уже ездил на триангле 968. Решил брать именно её. Потому как стоит она смешные деньги, как любая китайская резина. И про неё у меня есть реальный отзыв человека который на ней ездил и был очень доволен. Нашёл её у себя в городе за вполне разумную сумму. 3200 за балон R17 215/50.
Принёс домой, с кошкой её оценили. На ощупь выглядит как вполне породистая резина. Рисунок очень даже симпатичный.Как поставил сразу ощутил разницу с БУ данлоп. Во первых на ней шлифовать со светофора уже не получается. Чтобы произошла пробуксовка, надо вначале раскрутить двигатель оборотов до 5, а затем тронуться, вот тогда мы услышим лёгкую пробуксовку, но это реально пол секунды, а затем резина сново вцепляется в асфальт. Во вторых при торможении с 60 до нуля практически нажав торомоз в пол, не срабатывает АБС. Срабатывает он только на влажной дороге, на сухой дороге чтобы он сработал надо разгоняться значительно больше чем 60 км/ч, но я так не делал. В поворотах держит дорогу очень уверенно, не возникает чувства что если ещё чуть быстрей то улетишь с дороги. Конечно и меня не спортивная машина и двигатель со скромными 109 лошадями, и я не вкладывал её в поворот на 200. Но разница очень сильно ощутима после БУ резины.Поэтому подведём итоги. Если вы думаете брать или не брать себе БУ резину. Однозначно не брать, ездить на ней просто опасно. Если есть деньги на хорошую новую брэндовую резину, то берите её, если финансы как у меня в тот момент были ограничены, то лучше взять китайскую, но не в коем случае не БУ. Опять же хочу сказать, что моя запись касается только резины триангл 968. За другие китайские производители ничего сказать не могу, но что-то мне подсказывает что результат будет схожим.Всем бобра, надеюсь моя запись будет вам полезной :)
В реале блёстки намного ярче
Вот так меня кто-то охреначил грязью во дворе. Если присмотреться можно заметить прилипший бычок :)
Как говорится пост сдал, пост принял.
Page 2
Всем привет. Вот наконец-то руки дошли до написания отчёта по резине.Собственно в чём весь вопрос?Вопрос думаю интересующий многих, что лучше новая китайская резина или БУ брэнд? Однозначно лучше новый китай чем БУ пусть даже самые лучшие шины от самых именитых производителей. Но обо всём ниже поподробней.По стоимости низкий профиль от 17 дюймов и больше будет примерно одинаково стоить.Не многие знают, но я продал свои крутейшие хромированнные колёса R18 и решил оставить на лето оригинальные диски R17 от комплектации текна. По поводу такого необычного для многих решения я отпишусь в другой записи, а эта будет посвещена именно китай-резине.Когда покупал 18ки передо мной стоял вопрос, какие же ставить шины, новые китайские или БУ брэнд? Почитав форумы особо не нашёл ответ, пишет кто во что горазд, особенно больше всех распинаются у кого вообще никогда китайской резины небыло. Думал я думал, думал думал и решился всё-таки на БУ данлоп. Естественно логика мне подсказывала что всё китайское, даже новое плохое, а данлоп хоть и БУ, но всё же достаточно известная и заслуживающая уважения фирма, а безопасность прежде всего. Как же я ошибался в тот момент. Свиду вроде вполне норм резина, без трещинок и протектор ещё хорошо сохранился. Резина была 2008 года выпуска, покупал в 2013, соотвественно на тот момент ей было 5 лет.Поставил я её, вроде ничё, катаюсь себе да катаюсь, особо голову не забиваю. Как однажды выехав с мойки и на ещё мокрых колёсах чуть притопил на плавном затяжном повороте. Ключевое слово ЧУТЬ. И случилось того чего я совсем не ожидал, машину понесло в сторону столба. Чудом удержал машину, благо дорога широкая. Охренел от происходящего, подумал ну наверно потому что резина ещё мокрая, а дорога сухая и покрыта пылью, из-за этого и скольжение. Потом решил её протестить на разгон с пробуксовкой и торможение. Тест выявил то что на этй резине достаточно легко шлифовать со светофора при желании. И если чуть порезче затормозить, то тут же срабатывает АБС. Да уж думаю, вот я вляпался с этой хренотой, надо ездить ещё аккуратней и соблюдать дистанцию ещё больше иначе беды не миновать. Ладно думаю, сезон откатаю, затем попробую их продать и купить новую китайскую, чем чёрт не шутит, вдруг она нормальная.Но после того как я переобулся на зимнюю и посмотрел что случилось с дисками за 5 тыс пробега, решил их продавать вместе с резиной. А на лето ставить семнашки от текны.
Теперь опять муки выбора резины. По советам друга Style36vrn , который уже ездил на триангле 968. Решил брать именно её. Потому как стоит она смешные деньги, как любая китайская резина. И про неё у меня есть реальный отзыв человека который на ней ездил и был очень доволен. Нашёл её у себя в городе за вполне разумную сумму. 3200 за балон R17 215/50.
Принёс домой, с кошкой её оценили. На ощупь выглядит как вполне породистая резина. Рисунок очень даже симпатичный.Как поставил сразу ощутил разницу с БУ данлоп. Во первых на ней шлифовать со светофора уже не получается. Чтобы произошла пробуксовка, надо вначале раскрутить двигатель оборотов до 5, а затем тронуться, вот тогда мы услышим лёгкую пробуксовку, но это реально пол секунды, а затем резина сново вцепляется в асфальт. Во вторых при торможении с 60 до нуля практически нажав торомоз в пол, не срабатывает АБС. Срабатывает он только на влажной дороге, на сухой дороге чтобы он сработал надо разгоняться значительно больше чем 60 км/ч, но я так не делал. В поворотах держит дорогу очень уверенно, не возникает чувства что если ещё чуть быстрей то улетишь с дороги. Конечно и меня не спортивная машина и двигатель со скромными 109 лошадями, и я не вкладывал её в поворот на 200. Но разница очень сильно ощутима после БУ резины.Поэтому подведём итоги. Если вы думаете брать или не брать себе БУ резину. Однозначно не брать, ездить на ней просто опасно. Если есть деньги на хорошую новую брэндовую резину, то берите её, если финансы как у меня в тот момент были ограничены, то лучше взять китайскую, но не в коем случае не БУ. Опять же хочу сказать, что моя запись касается только резины триангл 968. За другие китайские производители ничего сказать не могу, но что-то мне подсказывает что результат будет схожим.Всем бобра, надеюсь моя запись будет вам полезной :)
В реале блёстки намного ярче
Вот так меня кто-то охреначил грязью во дворе. Если присмотреться можно заметить прилипший бычок :)
Как говорится пост сдал, пост принял.
Как выбрать б/у шины, на что обратить внимание при покупке?
Прежде чем решиться на приобретение шин бывших в употреблении, необходимо тщательно взвесить «плюсы» и «минусы» их применения. Помимо этого, не лишним будет просмотреть актуальные предложения на авторынке, ведь покупка за те же деньги новых покрышек бюджетного сегмента может являться более выгодным вариантом. Определившись с приобретением подержанной авторезины, вам следует усвоить несколько основных нюансов, которые помогут грамотно подойти к подбору качественного комплекта покрышек, избежав таким образом будущих проблем и напрасной траты финансовых средств, времени и нервов. Далее мы расскажем о главных критериях выбора, которые обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию б/у шин.
Место покупки резины
На сегодняшний день приобрести подержанные покрышки не составит труда. Помимо авторынков и авторазборок, данный товар предлагается на всевозможных интернет-порталах, автофорумах и в газетных объявлениях. Кроме того, шины можно купить «с рук» у коллег, знакомых или друзей.
В последнем случае узнать истинную причину продажи и историю эксплуатации автомобильных покрышек значительно проще. Однако, все же следует понимать, что далеко не все водители являются экспертами в данном вопросе, да и о явных недостатках товара, которые могут значительно снизить его стоимость, распространяться продавцы очевидно не будут.
По этой причине, независимо от того где покупается подержанная резина, перед сделкой желательно провести профессиональную диагностику покрышек в шиномонтаже с хорошей репутацией. Данная процедура должна проводится тщательно и при качественном освещении (лучше в светлое время суток). Прежде чем «ударить по рукам» и стать полноправным владельцем б/у шин, обязательно уточните у реализатора следующие моменты:
- Причина продажи. Данный аспект является очень важным, поскольку продавец может пытаться избавиться от покрышек, которые имеют пригодный внешний вид, но обладают скрытыми дефектами. По этой причине, вопрос о том, что побудило автовладельца продать шины вполне уместен и естественен. Безусловно, это не касается предпринимателей, чей бизнес подразумевает массовую скупку и продажу подержанной авторезины.
- Возраст товара. На каждой покрышке производителем указана дата её выпуска, но если в комплекте шин эти значения не совпадают, то велика вероятность что резина была установлена на разных транспортных средствах или же на разных осях одного авто. Следовательно, эти шины имеют различную степень износа резины, и свидетельствуют о том, что данный комплект долго не прослужит.
- История ремонтов. Этот вопрос не менее важен, чем предыдущие. Если покрышка ранее не была повреждена или же имела проколы протектора, то её смело можно отправлять на диагностику. Но в случае восстановления шины после бокового пореза, дальнейший разговор о сделке не имеет смысла, поскольку такая резина для эксплуатации скорее всего непригодна.
- Износ и стоимость. Одна из настоятельных рекомендаций специалистов гласит, что приобретение б/у покрышек, изношенных более чем на 50 процентов является абсолютно нерациональной. Если же износ составляет менее половины ресурса резины, тогда следует сравнить запрашиваемую продавцом цену с предложениями на новые модели бюджетного сегмента, существующими на авторынке. Опираясь на эти цифры и следует решать, стоит ли заключать сделку, или же нет.
Рыночное предложение
Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:
- Авторазборки (зарубежные и отечественные).
- Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.
В обоих случаях качество шин не идеально, но приемлемо. Многое зависит от самого продавца и его порядочности, поэтому первое к чему следует присмотреться — маркировка и дата выпуска. Эти обозначения позволят определить к одному ли комплекту относится резина, её модель, степень износа и возраст. Не рекомендуется покупать изделия, на которые продавец не желает предоставлять даже минимальной гарантии.
Предварительный осмотр
Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.
Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства. Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное). Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.
Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже.
- Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
- Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
- Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
- Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально. Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
- Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска. Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.
Возраст авторезины
В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики. По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.
В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.
Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации. К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды.
При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.
В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.