Буксировка маза на жесткой сцепке
Буксировка автомобиля на гибкой и жесткой сцепке
Capfa.Ru » Эксплуатация » Буксировка автомобиля на гибкой и жесткой сцепке Практически не найти водителя, который хотя бы раз не занимался буксировкой автомобиля. Чем старше машина, тем больше шансов принять участие в этом процессе. Чаще всего, неисправность автомобиля возникает неожиданно и по большей части вдалеке от дома. По моему опыту, лучше всего к таким проблемам приспособлены водители КамАЗов. Частенько встречал на их машинах закрепленную под полуприцепом или под кузовом автомобиля, раскладную вилку для буксировки.Надо отдать должное, крюки на автомобилях КамАЗах предусмотрительно расположены с двух сторон бампера. Однако, бампер при буксировке все же лучше снять, чтобы он не мешал буксирному приспособлению.Когда в первый раз у меня на машине полетел двигатель, добираться домой пришлось на буксире. Я к такой операции был не совсем готов, т.к. под рукой не было ни буксира, ни длинного шланга подкачки. Поэтому, все премудрости этого дела пришлось постигать на ходу.Остановил попутную машину и договорился о буксировке. Трос у меня был, а вот шланг подкачки оказался слишком короткий. Срастил его со шлангом тягача и благодаря этому, мне удалось соединить мокрый ресивер КамАЗа и систему буксируемого МАЗа.Пока накачивалась тормозная система, я быстренько открутил три гайки на бортовой передаче МАЗ-500, вытащил одну полуось с заднего моста и положил ее в кузов полуприцепа. Поступил так потому, что снимать карданный вал не было большого желания.Обычно в инструкциях советуют откручивать кардан, чтобы не загубить КПП, но мне больше нравится вытаскивать полуось. Это и быстрее и не нужно лазить под машиной. Правда, следует отметить, что более 150 км я на сцепке МАЗы никогда не таскал.Водитель КамАЗа также помог мне советом и предложил приоткрутить два штуцера на цилиндре усилителя рулевого управления. Зачем это делать, мне было не понятно, поэтому я попросил его прояснить данный момент.Оказалось, что с маслом в гидроцилиндре намного тяжелее будет подруливать во время транспортировки, а с приоткрученными штуцерами при первых небольших поворотах, масло вытечет из гидроцилиндра и не будет сопротивляться ходу штока.Когда подготовка к транспортировке была завершена, я попросил водителя тягача не спешить в дороге и мы тронулись в путь. До гаража было около 50 км и признаться, крутить руль было не легкой задачей.При торможении тягача, приходилось еще и синхронно притормаживать, чтобы не допустить провисания троса с привернутым к нему питающим воздушным шлангом.Особенно тяжело в пути мне давались повороты на 90 градусов, т.к. я не мог так быстро повернуть руль, хоть и упирался достаточно серьезно. Выручало то, что водитель КамАЗа снижал скорость и я с трудом, но вписывался в повороты.Проехав большую часть пути, наловчился и стал успевать перед самым поворотом заранее уходить влево и по более пологой дуге, совершать правые повороты. Однако, руки по приезду в гараж после такой езды сильно ныли, а уж как начинаешь ценить слабенький рулевой усилитель МАЗ-500, можно и не говорить.Надо отметить, что только осторожность и аккуратность водителя тягача, позволили добраться до гаража без происшествий.Вообщем, буксировка с помощью троса, оставила у меня не лучшие впечатления. Поэтому, сразу по приезду домой, сделал себе жесткий буксир из трубы и закрепил его под полуприцепом. Однако, здесь сработал закон подлости и за два года он мне ни разу не понадобился.Приходилось пару раз ездить на буксире и на Супер МАЗе. Найти на него специальную буксировочную укосину - это очень трудная задача, т.к. в маленьких автопарках она редко бывает, а вот в больших, хоть и имеется, но постороннему ее выпросить не реально.Поэтому, обычно я пользовался простым буксиром, вытаскивал с заднего моста Супера одну полуось и на гидроцилиндре откручивал немного штуцера.Как оказалось, находиться за рулем буксируемого Супера еще тяжелее, чем на МАЗ-500. Дело в том, что у него на передний мост приходится нагрузка тонны на две больше, чем на 500-м МАЗе, а потому и руль крутить сложнее. Угол же продольного наклона шкворня у обоих машин одинаковый.Слышал о водителях рекордсменах, которые в безвыходных ситуациях, проезжали на буксире на трубе до 400-500 км. Сложно представить, как такое возможно. Видимо, это были очень крепкие мужики.Был у меня как то случай, развалился шкив насоса гидроусилителя в дороге и улетел. Пришлось ехать до дома около 100 км. В сравнении с буксировкой на трубе, можно сказать, что было несколько проще управлять автомобилем, т.к. была возможность самому выбирать скорость движения и обзор дороги был куда как лучше.Иногда бывало, что приходилось ездить и за тягачем с полуприцепом. Гаишникам это не особо нравилось, но времена были древние и все заканчивалось вменяемыми протоколами. Вообщем, обычно входили в положение.Вот и все, что я могу рассказать о буксировке грузовиков. Что касается легковых машин, то с ними в принципе все тоже самое, только рулевое более легкое и обзорность лучше.При буксировке легковушек, лучше пользоваться не жестким буксиром в виде троса или трубы, а полипропиленовым канатом. Он имеет способность при нагрузке растягиваться и тем самым смягчает все рывки.Если рассматривать буксировку на большие расстояния, то альтернативы укосине нет. Был у меня знакомый, который на бензовозе ГАЗ-52 в паре с КамАЗом, ездил в командировку за 3 тыс. км.Возвращались они вместе очень довольные, т.к. при выезде за пределы района, цепляли на жесткую сцепку ГАЗика, а сами ехали на КамАЗе поочередно. Таким образом, сэкономленный бензин за 6 000 км был им неплохой премией.Другой мой знакомый как то на ЗИЛ ММЗ 554 поехал в паре с КамАЗом на 600 км, а для буксировки водители воспользовались вилкой. Проехав половину пути, решили перекусить, а чтобы рюкзак с вещами не мешался, положили его на сиденье в ЗиЛ.Покончив с трапезой, пустились в путь, а уже через 1 час езды, водитель КамАЗа почувствовал, что буксировать грузовик стало несколько тяжелее. Попросил напарника проверить колеса на ЗиЛе, а то вдруг они сдулись и в зеркало не видно.Остановили сцепку и хозяин ЗиЛа пошел осматривать автомобиль. Оказалось, что двигатель у грузовика кипит. Стали разбираться и выяснилось, что брошенный на сиденье рюкзак во время движения сместился и включил 4-ю передачу. КамАЗ шел со скоростью около 80-90 км/ч, что и привело к тому, что двигатель на ЗиЛе просто заклинил.
На этих примерах хотел подчеркнуть, что буксировка автомобилей всегда несет в себе повышенную опасность. Поэтому, в процессе транспортировки следует проявлять осторожность и внимательность.
Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок) Комментарии (0)Заметки конструктора.Жесткая сцепка МАЗ.Часть первая — Volkswagen Polo Hatchback, 3.2 л., 2002 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток
Изготавливаю на производстве жесткую сцепку для грузовых автомобилей МАЗ.
Использую швеллер 120 мм, разносторонний уголок 52*70,резину для переднего отвала МТЗ 82.1 в качестве демпфирующего материала
Данный вид сцепки очень дефицитный.За основу был взят ГОСТ для жестких буксирующих устройств и доработан под свои требования, основными из них были;— Возможность буксировать груженный автомобиль до 22 тон— Исключить демонтаж передней оптики с буксируемого автомобиля— Универсальность к ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, и тп спецтехнике по дышлу— Габариты не должны превышать ГОСТ
— Надежность конструкции на скручивание, разрыв и тп.Ну после изготовление будут проводиться испытания.
Первым что это нужно было сделать, это произвести все замеры передней части МАЗ.Далее изготовить в кузнице уши для буксира.Для этого делили спецоправку, грели прутки и загибали, потом на гидромолотке ковали.придавали нужную форму.Тяжело но справились
Вторым нужно было изготовить главную часть сцепки, и центральную, это самое сложное в этом, рассчитать, разметить, сварить…
Выложу фотографии процесса.На этом пока все.Далее будет еще интереснее!
Цена вопроса: 90 000 ₽ Пробег: 120000 км
Буксировка на жесткой сцепке ПДД 2019 года: нужна ли категория Е
Буксировка транспортного средства (ТС) применяется для транспортировки машины, которая не может продолжать движение по техническим или другим причинам, до станции техобслуживания или для того, чтобы буксируемое транспортное средство не создавало помех другим участникам движения.
Раздел 20 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ) содержит описание всех норм, регулирующих процесс буксировки транспортных средств по российским дорогам.
Категория Е необходима водителю если общая масса буксируемого газа превышает 3500 кг.
Когда буксировка запрещена или разрешена?
ПДД РФ описывают следующие случаи, при которых нельзя брать автомобиль на буксир:
- В случае неисправности системы рулевого управления у буксируемой машины запрещено брать такой автомобиль на буксир методом гибкой или жесткой сцепки. Тем не менее, в данном случае можно транспортировать транспортное средство путем частичной погрузки.
- Запрещено буксировать два и более ТС. Таким образом, водитель может взять на буксир только одну автомашину.
- Запрещается транспортировать таким образом мотоциклы. Исключение составляют мотоциклы с коляской.
- Мотоциклист также не может буксировать другие транспортные средства, если его мотоцикл не оборудован коляской.
В кузове или салоне авто, взятого на буксир методом гибкой или жесткой сцепки, не должно быть пассажиров.
Если же речь идет о частичной погрузке, людей не должно быть в кузовах обоих машин, причем в кабине буксируемого авто также не должно быть людей.
При транспортировании автомобиля данным способом должны также быть соблюдены следующие условия:
- Водительский стаж лица, управляющего буксирующим автомобилем, должен быть не меньше двух лет.
- Водитель буксируемого автомобиля обязан находиться за рулем своей машины. Это условие необязательно к выполнению в случае, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает точное следование буксируемого автомобиля траектории буксирующей машины.
Виды буксировки
Правила дорожного движения России регламентируют три вида буксировки: с использованием гибкой сцепки, на жесткой сцепке, а также с помощью частичной погрузки.
На гибкой сцепке
Для транспортирования неисправной автомашины таким способом необходим гибкий стальной трос и буксировочные крепления, устанавливающиеся на бампер авто. Такой вид транспортировки может быть применен любым водителем с водительским стажем от 2 лет при условии наличия у него с собой водительских прав.
При использовании гибкого стального троса должны соблюдаться следующие правила:
- Длина данного троса должна составлять от 4 до 6 метров.
- На тросе должно быть как минимум два опознавательных знака, представляющих из себя прямоугольники размером 20х20 с чередующимися красными и белыми полосами.
- Обязательно присутствие водителя буксируемой машины за рулем данного авто.
Использование метода гибкого сцепления запрещается в следующих случаях:
- При гололедице зимой.
- При любых неисправностях, затрагивающих работу тормозов или рулевой колонки.
Штраф за невыполнение любого из вышеперечисленных условия составляет 500 рублей.
На жесткой сцепке
При транспортировании машины подобным способом применяется специальная жесткая металлическая конструкция, обеспечивающая постоянное расстояние между машинами, с помощью которой два транспортных средства соединяются между собой. Как правило, данный метод применяется при транспортировании крупногабаритных авто, грузовиков и автобусов.
При подобной буксировке обязательно выполнение следующих правил:
- Устройство, обеспечивающее сцепление между автомашинами, должно иметь длину, не превышающую 4 метра.
- При наличии трех точек крепления наличие водителя в машине, взятой на буксир, не обязательно.
В свою очередь, если устройство имеет два крепежных узла, в ведомом автомобиле обязательно должен быть водитель.
При неисправностях тормозной системы ведомого авто, взять его на буксир может только водитель машины, масса которой превышает массу буксируемого авто на 50%.
Перемещение автомашины с использованием жесткого сцепления запрещена в нижеперечисленных случаях:
- Во время зимнего гололеда.
- При неполадках, связанных с рулевой колонкой ведомой машины.
- При присутствии пассажиров в буксируемой машине.
Частичная погрузка
Для использования данного метода транспортировки автомашины необходим специальный прицеп, на который погружается передняя колесная база машины. Такой метод разрешен к использованию в гололедицу, а также при неисправностях системы рулевого управления и тормозов.
Важно отметить, что при частичной погрузке запрещено нахождение людей в ведомом автомобиле, а в машине, взявшей на буксир, запрещена перевозка пассажиров.
Буксировка транспорта с АКПП
Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется. При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто. В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.
Буксирование машины с коробкой «автомат» нужно осуществлять с запущенным силовым агрегатом, если есть такая возможность.
Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании.
Буксировка грузового автомобиля
Буксирование грузовиков как правило осуществляется посредством жесткого сцепления или частичной погрузки, так как эти методы обеспечивают более надежное соединение между буксиром и грузовиком, а также облегчает управление обеими машинами.
При транспортировании грузовика путем буксировки обязательно отсутствие грузов в кузове авто. Также желательно разгрузить машину перед взятием ее на буксир.
Буксировка мотоцикла
Правила дорожного движения России запрещают перемещать двухколесные мотоциклы путем буксирования. Помимо данного запрета, мотоциклистам также запрещено брать на буксир другие транспортные средства. Исключением из первого правила являются мотоциклы с коляской, которые можно брать на буксир.
Буксировка автобуса
Буксирование автобуса идентично подобному перемещению грузовых машин. Также как и в случае с перемещением грузовиков, для буксирования подобных автомашин используется способ частичной погрузки или буксировка с применением жесткого сцепления. Не допускается буксировка автобуса с пассажирами.
(2 оценок, среднее: 4,50 из 5) Загрузка...Буксировка грузовых автомобилей на жесткой сцепке
Главная › ПДД
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!
Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке. Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.
Виды буксировки грузовых автомобилей
Существует три вида буксировки автомобиля: жесткая сцепка, гибкая сцепка и частичная погрузка.
Гибкая сцепка
Гибкая сцепка – самый известный метод, который чаще встречается в случае транспортировки легкового автомобиля, нежели грузового. Отличительной особенностью можно назвать то, что для связи автомобилей используется канат или трос, которые могут провисать. Гибкая сцепка характеризуется тем, что автомобиль может свободно двигаться по полосе, притормаживать.
При гибком методе сцепления на транспортное средство, используемое в качестве буксира, оказывается меньшая нагрузка, особенно на тормозную систему. В случае транспортировки грузового транспортного средства гибкая сцепка используется реже, так как на нее оказывается существенная нагрузка.
Вес транспортируемого транспортного средства может быть более 5-ти тонн, и только высокопрочные жесткие материалы могут выдерживать подобную нагрузку.
Также не стоит забывать о том, что при небольшой дистанции грузовому автомобилю намного сложнее остановится. Поэтому гибкую сцепку применяют реже, при некоторых неисправностях она вообще запрещена.Жесткая сцепка
Жесткая сцепка существенного отличается от гибкой. Она представлена различными конструкциями, которые в большинстве случаев изготавливаются из металла. При транспортировке создается жесткая связь, которая не позволяет изменить дистанцию между транспортными средствами.
Используемый механизм поворотный. Применяется в случае нарушения работы тормозной системы или коробки передач. Для крепления рассматриваемого механизма должны присутствовать соответствующие крепежные элементы.
У буксира может быть фаркоп, а вот у буксируемого автоспециальные «лапы» или другие элементы кузова, шасси, которые могут выдерживать существенную нагрузку.
Частичная погрузка
Частичная погрузка – метод буксировки, который в последнее время встречается крайне редко. Для ее осуществления буксир должен иметь погрузочную площадку, а также манипулятор, при помощи которого проводится погрузка.
Данный метод довольно часто применяется для перевозки новых грузовых автомобилей. Также он применим в случае частичного или полного нарушения работы рулевой системы, когда другие методы транспортировки не могут применяться. Частичной погрузкой можно провести буксировку только специальным буксиром, предназначенным для выполнения подобной задачи.
Полная погрузка относится к перевозкам. Подобное перемещение связано с процедурой перевозки, и она проводится лишь при обеспечении надежной фиксации транспортируемого транспортного средства.Правила буксировки автомобилей
У каждого типа буксировки есть свои особенности.
Правила буксировки при использовании троса:
- Транспортируемым автомобилем должен управлять водитель.
- Следует использовать трос, который позволяет выдерживать расстояние 4-6 метров на момент его натяжения.
- На используемом тросе должны быть размещены световозвращающие элементы: не менее двух, представлены квадратом со стороной около 200 мм с нанесенными полосами красного и белого цвета.
- Запрещается применять рассматриваемый метод в случае нарушения работы рулевого управления или тормозной системы. Также данный метод запрещено применять в случае гололедицы.
Правила жесткой транспортировки имеют следующие особенности:
- Управлять буксируемым автомобилем должен водитель при наличии прав с соответствующей категорией, кроме случая, когда метод сцепления позволяет авто повторять траекторию впереди идущего буксира.
- Длина соединительного элемента должна составлять не более 4-х метров.
- Запрещается проводить транспортировку в случае нарушения работы системы рулевого управления.
Метод частичной погрузки можно охарактеризовать следующим образом:
- Запрещена перевозка людей как в кабине, так и кузове транспортируемого грузового автомобиля.
- Запрещена транспортировка в случае нерабочей тормозной системы, когда масса тягача не превышает фактическую массу частично погруженного грузовика в 3 раза.
В этом случае можно проводить буксировку также в случае, если есть проблемы с конструкцией рулевого управления.
Когда буксировка запрещена?
В вышеприведенном разделе были приведены ограничения по буксировке. Кроме их отметим тот момент, что при сильном повреждении кузова, серьезных неисправностях ходовой части, отсутствия лобового стекла, неправильно выставленного развала схождения придется заказывать буксир для перевозки автомобиля.
Все технические неисправности, которые не позволяют управлять авто, также распространяются на ограничения по буксировке, за исключением тех, что определяют особенности работы мотора, трансмиссии, вспомогательных систем.Как выбрать буксировочный трос?
При выборе буксировочного троса следует уделить внимание на следующие моменты:
- Материал, из которого он изготовлен. К примеру, стальные тросы пользуются большой популярностью и могут выдерживать существенную нагрузку.
- Толщина троса также имеет важное значение. В данном случае закономерность проста: чем он толще, тем больше материала использовали при изготовлении, а значит и прочнее структура.
- Тип крепления. Стальные варианты исполнения зачастую по обоим концам имеют крюки. Создав при помощи торса петлю и сцепив ее крюком можно распределить нагрузку.
- В продаже есть варианты исполнения с длиной от 4-х метров. Рекомендуется брать трос с запасом, так как укоротить будет можно.
Особенности буксировки авто с коробкой-автомат
Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.
В результате транспортировка может стать причиной выхода из строя АКПП. Отметим, что автопроизводители указывают рекомендации по буксировке и некоторые указывают о возможности только перевозки при полной погрузке. Поэтому следует изучить рекомендации автопроизводителя.
В заключение отметим, что нужно всегда при себе иметь новое издание правил дорожного движения и при необходимости буксировки изучить все особенности правил, касающихся конкретного случая. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!
Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке Ссылка на основную публикациюГОСТ 25907-89 Устройства буксирные автомобилей. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
УСТРОЙСТВА БУКСИРНЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
ГОСТ 25907-89
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
УСТРОЙСТВА БУКСИРНЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ Общие технические требования. Методы испытаний Towing attachments for commercial venicles. General technical requirements and test procedure. | ГОСТ 25907-89 |
Срок действия с 01.01.90
до 01.0.95
Содержание
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на буксирные устройства, состоящие из буксирной вилки или гнезда со шкворнем (буксирных вилок или гнезд), расположенных в передней части автомобилей всех типов (кроме легковых и грузопассажирских, изготовленных на их базе) конструктивной полной массой* до 50000 кг (а также в задней части тех автомобилей, которые не имеют тягово-сцепного устройства), и жесткого буксира типа «штанга» или «треугольник», применяемого в качестве сцепного звена с буксирующим автомобилем, имеющим сзади тяговый крюк по ГОСТ 2349 или тяговую вилку по СТ СЭВ 5165.
Стандарт не распространяется на буксирные устройства автомобилей конструктивной полной массой свыше 50 000 кг и автомобилей, поставленных на производство до 01.01.92, а также на буксирные устройства других типов.
1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. В зависимости от конструктивного исполнения следует различать буксирные устройства типов «штанга - буксирная вилка» и «треугольник - буксирные вилки».
* Под конструктивной полной массой седельного тягача следует понимать сумму массы снаряженного седельного тягача и седельной массы, устанавливаемых изготовителем, а также регламентированных масс водителя и обслуживающего персонала по числу мест в кабине.
1.2. Типоразмер буксирного устройства должен определяться в зависимости от конструктивной полной массы буксируемого автомобиля в соответствии с таблицей.
Размеры, мм
Типоразмер | Конструктивная полная масса буксируемого автомобиля, кг | А, не менее | В, не менее | D, не менее | L | C | Е | Высота расположения продольной оси буксирной вилки |
1 | - До 3500 | 48 | 52 | 26 | 1800 | От 570 до 1150 | От 1500 до 2000 | От 300 до 800 |
2 | Св. 3500 до 19000 | 31 | 2100 | От 600* | ||||
3 | Св. 14500 до 35000 | 33 | 2200 | |||||
4 | Св. 30000 | 70 | 65 | 52 | * | ٭ | * | От 900 до 1300 |
* Конкретное значение устанавливается по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).
1.3. Основные размеры буксирной вилки со шкворнем должны соответствовать указанным на черт. 1 и в таблице.
Черт. 1
Примечание. Конструкция буксирной вилки со шкворнем чертежом не регламентируется.
1.4. На автомобилях всех типов, кроме автомобилей высокой проходимости, должны устанавливаться одна или две буксирные вилки, а на автомобилях высокой проходимости обязательна установка двух буксирных вилок. Буксирные вилки должны быть расположены либо в вертикальной продольной плоскости симметрии автомобиля (одна вилка), либо симметрично относительно нее на расстоянии от 570 до 1150 мм между осями шкворней (две вилки), причем ось вилки (вилок) должна быть параллельна продольной оси автомобиля.
По согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) допускается иное число и расположение буксирных вилок.
1.5. Высота расположения продольной оси буксирной вилки (буксирных вилок) от опорной поверхности для автомобилей всех типов, кроме автобусов, должна соответствовать указанной в таблице, а для автобусов - устанавливаться по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).
Черт. 2
Примечания:
1. Конструкция буксира чертежом не регламентируется.
2. Отклонение размеров петель по ГОСТ 7505.
1.6. Размеры буксиров и их петель должны соответствовать, указанным на черт. 2 и в таблице. Для буксиров типа «штанга» типоразмеров 1-3 по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) допускаются, а для буксира типоразмера 4 обязательны одинаковые размеры петель на обоих концах буксира, которые должны соответствовать указанным на черт. 2 для петли,, сцепляемой с тягово-сцепным устройством буксирующего автомобиля.
Для буксиров типа «треугольник», в конструкцию которых встроены шарниры с горизонтальной осью вращения, размеры петель, сцепляемых с буксирными вилками, допускается устанавливать по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).
Для международных перевозок размеры петли буксира, соединяемой с тягово-сцепным устройством буксирующего автомобиля, должны соответствовать СТ СЭВ 5165.
Конструкция буксира типа «треугольник» должна позволять изменять размер С в пределах, указанных в таблице.
2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Элементы буксирного устройства (буксирные вилки и жесткие буксиры) должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по нормативно-технической документации.
2.2. Конструктивные размеры и формы элементов буксирных устройств, материал и способ изготовления, а также место и способ крепления буксирной вилки (буксирных вилок) к автомобилю и способ стопорения шкворня следует устанавливать в нормативно-технической документации по результатам расчета на прочность и опыта эксплуатации.
2.3. Твердость сопрягаемых рабочих поверхностей петли буксира и шкворня вилки должна быть не ниже HRCэ 43.
2.4. Буксирные вилки не должны выступать за габариты автомобиля, а их конструкция и расположение должны обеспечивать возможность свободного отклонения прицепленного буксира относительно продольной оси автомобиля:
в вертикальной плоскости (угол a черт. 1) на угол не менее ±15°, а для автомобилей высокой проходимости на угол не менее ±45°. Последнее требование допускается обеспечивать конструкцией буксира;
в горизонтальной плоскости (угол β черт. 1) для буксира типа «штанга» на угол не менее ±50°.
По согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) допускаются иные углы свободного отклонения прицепленного буксира.
Для буксира, выполненного с одинаковыми размерами петель в соответствии с п. 1.6, углы свободного его отклонения устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).
2.5. Конструктивные размеры и форма буксирной вилки должны обеспечивать возможность сцепки с тросом, цепью или канатом при вытаскивании застрявшего автомобиля или закреплении автомобиля для перевозки его на другом транспортном средстве.
2.6. Шкворень должен быть расположен вертикально и иметь посадку с гарантированным зазором в отверстиях буксирной вилки. Конструкция стопорения шкворня должна исключать возможность самопроизвольного отсоединения буксира во время движения и не препятствовать отклонению его в пределах углов, предусмотренных в п. 2.4.
2.7. Сцепные петли буксира должны быть неподвижно закреплены и установлены в одной плоскости. Для буксира типа «штанга» допускается взаимное отклонение плоскостей петель не более 3°. Для буксира типа «треугольник» при опоре на общую плоскость неперпендикулярность оси каждой сцепной петли буксира к. этой плоскости должна быть не более 3°.
2.8. Буксир следует окрашивать красными и белыми чередующимися поперечными полосами шириной 240-260 мм.
По требованию потребителя (заказчика) допускается однотонная окраска темных цветов.
2.9. На буксире должны быть нанесены:
обозначение типоразмера;
максимальная конструктивная полная масса буксируемого автомобиля в тоннах;
товарный знак предприятия-изготовителя;
клеймо службы контроля;
месяц и год выпуска буксира.
3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Испытания буксирных устройств подразделяются на лабораторные и пробеговые и должны проводиться в ходе предварительных испытаний автомобиля, а пробеговые испытания буксирных устройств - также и при приемочных испытаниях автомобиля.
3.2. При лабораторных испытаниях буксирных вилок автомобиль должен быть закреплен от перемещений на твердой горизонтальной опорной поверхности путем фиксации элементов передней оси. Вместо комплектного автомобиля допускается использовать его шасси или корпус при обеспечении эквивалентности условий нагружения.
3.3. Статическая нагрузка при лабораторных испытаниях должна быть приложена к установленному в буксирную вилку шкворню через жесткую штангу или заменяющее ее приспособление с имитацией работы штанги как на растяжение, так и на сжатие.
3.4. Лабораторные испытания буксирной вилки должны проводиться последовательно при направлениях действия статической нагрузки:
параллельно продольной оси автомобиля;
под углом ±25° к продольной оси автомобиля в горизонтальной плоскости;
под углом ±10° к продольной оси автомобиля в его вертикальной плоскости.
Величина статической нагрузки должна быть равна половине силы тяжести от конструктивной полной массы автомобиля.
3.5. Для автомобилей, имеющих в передней части две буксирные вилки, дополнительно проводят лабораторные испытания буксирных вилок с буксиром типа «треугольник» при направлениях действия статической нагрузки:
параллельно продольной оси автомобиля;
под углом ±5° к продольной оси автомобиля в его вертикальной плоскости.
Величина статической нагрузки должна быть равна полуторакратной величине силы тяжести от конструктивной полной массы автомобиля, а для автомобилей, изготовленных по требованиям заказчика, - утроенной величине силы тяжести от конструктивной полной массы автомобиля или устанавливаться по согласованию с потребителем (заказчиком).
3.6. Лабораторные испытания буксиров должны проводиться с имитацией их работы как на сжатие, так и на растяжение, при этом величина статической нагрузки для буксиров типа «штанга» должна составлять половину силы тяжести от конструктивной полной массы буксируемого автомобиля, для буксиров типа «треугольник» - полуторакратной ее величине, а для буксиров типа «треугольник», изготовляемых по требованиям заказчика, - утроенной ее величине. В качестве конструктивной полной массы буксируемого автомобиля для буксира соответствующего типоразмера следует принимать ее максимальное значение по таблице. Для буксиров типа «треугольник» допускается проводить испытания путем приложения к петле, соединяемой с тягово-сцепным устройством автомобиля, боковой статической нагрузки, действующей в общей плоскости буксира последовательно в обоих направлениях, причем ее величина должна быть такой, чтобы обеспечить эквивалентное вышеизложенному нагружение петель буксира, сцепляемых с буксирными вилками.
3.7. Число повторений каждого приложения статической нагрузки по пп. 3.4-3.6 должно быть не менее пяти. Контроль угла приложения статической нагрузки, а также углов гибкости буксирного устройства по п. 2.4 и углов взаиморасположения плоскостей петель по п. 2.7 должен проводиться соответствующим угломерным инструментом с погрешностью не более 0,2°.
3.8. Пробеговые испытания буксирных устройств должны проводиться путем буксировки автомобиля, груженого до конструктивной полной массы, в объеме не менее 250 км пробега со скоростью не выше 50 км/ч, причем 120 км пробега должно проводиться в условиях имитации городского режима движения, а 130 км пробега - при движении по грунтовым дорогам. При использовании буксира типа «треугольник» радиусы поворота буксирующего автомобиля должны превышать минимальный радиус поворота буксируемого автомобиля не менее чем в 1,25 раза во избежание бокового скольжения передней оси буксируемого автомобиля и опасности поломки буксира и буксирных вилок.
Пробеговые испытания буксирных устройств седельного тягача допускается проводить при снаряженном его состоянии.
3.9. После окончания как лабораторных, так и пробеговых испытаний детали буксирных вилок и буксира, а также детали несущей системы, к которым крепятся буксирные вилки, не должны быть деформированы, элементы крепления буксирных вилок не должны быть разрушены, а расположенное рядом с буксирными вилками оборудование (осветительные и сигнальные приборы, элементы тормозной системы, рулевого управления и т.п.) не должно быть повреждено. Контроль визуальный.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ СТАНДАРТА.
О.И. Гируцкий, канд. техн. наук (руководитель темы); В.И. Соловьев, канд. техн. наук; Н.М. Варыпаев; Б.В. Кисуленко, канд. техн. наук; И.И. Малашков, канд. техн. наук
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.06.89 № 2277
3. Срок проверки 1994 г.
4. Взамен ГОСТ 25906-83, ГОСТ 25907-83
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 2349-75 ГОСТ 7505-75 СТ СЭВ 5165-85 | Вводная часть 1.6 Вводная часть, 1.6 |
Как буксировать маз на жесткой сцепке
Наряду с легковыми автомобилями, надежные и долговечные грузовики тоже иногда получают неисправности или попадают в дорожно-транспортные происшествия. Специалистам нашей эвакуационной службы в своей практике приходилось сталкиваться с самыми разнообразными задачами эвакуации и буксировки транспортных средств. Поэтому нет такой проблемы, которая могла бы поставить их в тупик. Даже если речь идет о буксировки крупного и тяжелого автотранспорта, например МАЗА. Для этого случая используется буксировка на жесткой сцепке. Поврежденный грузовик прикрепляется специальными металлическими конструкциями к грузовому эвакуатору или тягачу и буксируется к автосервису или иному пункту назначения. Такую опасную и ответственную процедуру, как буксировка МАЗА, рекомендуется проводить с помощью профессионалов, поэтому в случае возникновения экстренной необходимости в буксировке грузовика лучше всего обратиться в службу эвакуации. В течение часа к Вам подъедут специалисты на грузовом эвакуаторе и оперативно произведут сцепку, буксировку и расцепку Вашего тягача. При этом, Вам не придется рисковать и многие часы искать помощи от проезжающих водителей грузовиков.
Всем доброго времени суток
Изготавливаю на производстве жесткую сцепку для грузовых автомобилей МАЗ.
Использую швеллер 120 мм, разносторонний уголок 52*70,резину для переднего отвала МТЗ 82.1 в качестве демпфирующего материала
Данный вид сцепки очень дефицитный.За основу был взят ГОСТ для жестких буксирующих устройств и доработан под свои требования, основными из них были;— Возможность буксировать груженный автомобиль до 22 тон— Исключить демонтаж передней оптики с буксируемого автомобиля— Универсальность к ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, и тп спецтехнике по дышлу— Габариты не должны превышать ГОСТ
— Надежность конструкции на скручивание, разрыв и тп.Ну после изготовление будут проводиться испытания.
Первым что это нужно было сделать, это произвести все замеры передней части МАЗ.Далее изготовить в кузнице уши для буксира.Для этого делили спецоправку, грели прутки и загибали, потом на гидромолотке ковали.придавали нужную форму.Тяжело но справились
Читайте также: Vin не совпадает с номером кузоваВторым нужно было изготовить главную часть сцепки, и центральную, это самое сложное в этом, рассчитать, разметить, сварить…
Выложу фотографии процесса.На этом пока все.Далее будет еще интереснее!
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75 . Это быстро и бесплатно !
Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке. Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.
Виды буксировки грузовых автомобилей
Существует три вида буксировки автомобиля: жесткая сцепка, гибкая сцепка и частичная погрузка.
Гибкая сцепка
Гибкая сцепка – самый известный метод, который чаще встречается в случае транспортировки легкового автомобиля, нежели грузового. Отличительной особенностью можно назвать то, что для связи автомобилей используется канат или трос, которые могут провисать. Гибкая сцепка характеризуется тем, что автомобиль может свободно двигаться по полосе, притормаживать.
При гибком методе сцепления на транспортное средство, используемое в качестве буксира, оказывается меньшая нагрузка, особенно на тормозную систему. В случае транспортировки грузового транспортного средства гибкая сцепка используется реже, так как на нее оказывается существенная нагрузка.
Вес транспортируемого транспортного средства может быть более 5-ти тонн, и только высокопрочные жесткие материалы могут выдерживать подобную нагрузку.
Жесткая сцепка
Жесткая сцепка существенного отличается от гибкой. Она представлена различными конструкциями, которые в большинстве случаев изготавливаются из металла. При транспортировке создается жесткая связь, которая не позволяет изменить дистанцию между транспортными средствами.
Используемый механизм поворотный. Применяется в случае нарушения работы тормозной системы или коробки передач. Для крепления рассматриваемого механизма должны присутствовать соответствующие крепежные элементы.
Читайте также: Давление в шинах калина хэтчбек зимойУ буксира может быть фаркоп, а вот у буксируемого автоспециальные «лапы» или другие элементы кузова, шасси, которые могут выдерживать существенную нагрузку.
Частичная погрузка
Частичная погрузка – метод буксировки, который в последнее время встречается крайне редко. Для ее осуществления буксир должен иметь погрузочную площадку, а также манипулятор, при помощи которого проводится погрузка.
Данный метод довольно часто применяется для перевозки новых грузовых автомобилей. Также он применим в случае частичного или полного нарушения работы рулевой системы, когда другие методы транспортировки не могут применяться. Частичной погрузкой можно провести буксировку только специальным буксиром, предназначенным для выполнения подобной задачи.